Агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании. Предвыборная агитация в СМИ во время президентской избирательной кампании в РФ начнется с 17 февраля и продлится до 00.00 15 марта, говорится в информационных.
Портал правительства Москвы
Агитация при проведении референдума, в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», начинается со дня опубликования акта о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5.8 "Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации ". Член ЦИК Евгений Шевченко призвал россиян быть бдительными к призывам голосования за определенных участников на выборах в Госдуму, отметив, что агитация в поддержку кандидатов вестись не может, поскольку кампания еще даже не объявлена.
Федеральный Конституционный закон `О референдуме в Российской Федерации` (извлечение)
Предвыборная агитация агитация по вопросам референдума на каналах. В избирательную комиссию Петербурга сегодня поступил пакет документов от инициативной группы по проведению общегородского референдума. 7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы. Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию
Сотрудники ДПС Тверской области на трассе Москва-Рига предъявили претензии в связи с имевшим место превышением скорости. В момент разговора с инспекторами ДПС, я позвон... Москва Благодаря моему обращению в Ваш Правовой центр и активной работе адвоката по гражданским делам Дмитрия Панфилова при ведении наследственного дела, иск был удовлетворён в полном объеме. На основании решения суда я получил документы и стал полноправным владельцем квартиры. Одинцово, Московская обл.
Хочу поблагодарить за грамотную и хорошую работу адвоката Халикову Ольгу Рафаэльевну. Думала, что всё пройдет быстро и без вопросов, когда ходил один на заседания. Но потом понял и увидел, насколько много надо знать и уметь, чтобы выигрывать дела. Без помощи адвоката Ольги Халиковой наше...
Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ , - см. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи , признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи , - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Чем референдум отличается от плебисцита и выборов По сути, референдум похож на два других вида голосований: плебисцит и выборы. Плебисцитом называют решения, которые принимают собрания простого народа.
В российском законодательстве нет понятия «плебисцит», а есть только термин «референдум». Тем не менее некоторые эксперты называли плебисцитом, например, общероссийское голосование по вопросу одобрения изменения Конституции РФ, которое прошло в 2020 году. Причина в том, что это голосование проходило не по правилам референдума, а по особому порядку. Выборы в России проводят для формирования органов государственной власти или местного самоуправления, а также для наделения полномочиями главы региона.
Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
Порядок проведения федерального референдума
На выборах агитировать разрешено участникам кампании — то есть партиям и кандидатам, в случае референдума — инициативной группе. В ЦИК пояснили, кто может входить в агитационные группы за и против референдума по определению формы правления. Агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании. Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию.
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
В день проведения референдума Российской Федерации и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума Российской Федерации, сохраняются на прежних местах. Агитация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, может проводиться: 1 через средства массовой информации; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска и или распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; 4 в иных не запрещенных законом формах. Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг за исключением информационных услуг , ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск.
Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; в воинским частям, военным учреждениям и организациям; г благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; е иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; е. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8.
Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.
Указанные в части 9 настоящей статьи сведения и уведомление о готовности предоставить инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь за плату не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума должны быть представлены: 1 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; 2 в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.
Статья 60. Агитация по вопросам референдума 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1 посредством проведения массовых мероприятий собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий ; 2 посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 3 на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 4 иными не запрещенными настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами методами. Расходы на проведение агитации по вопросам референдума подлежат оплате из фондов референдума, за исключением случаев предоставления бесплатного эфирного времени в порядке и сроки, которые установлены статьей 66 настоящего Федерального конституционного закона.
В целях реализации права на проведение агитации по вопросам референдума, оплачиваемой из фондов референдума, политические партии, участники референдума могут создавать инициативные агитационные группы в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального конституционного закона. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе самостоятельно определять методы, формы проведения и содержание своей агитации по вопросам референдума. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1 органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2 лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим с использованием преимуществ должностного или служебного положения; 3 воинским частям, военным организациям и учреждениям; 4 благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям; 5 комиссиям референдума и членам комиссий референдума с правом решающего голоса; 6 иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7 представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности. Запрещается привлечение к проведению агитации по вопросам референдума лиц, не достигших возраста 18 лет.
Инициативная группа по проведению референдума вправе участвовать в проведении агитации только по тем вопросам референдума, которые были предложены ею для вынесения на референдум. Инициативная агитационная группа вправе участвовать в проведении агитации только по тем вопросам референдума, которые были указаны в ходатайстве о ее регистрации. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица по вопросам референдума возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 64 настоящего Федерального конституционного закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию комиссии референдума.
Данное ограничение не распространяется: 1 на использование изображений членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп и их высказываний по вопросам референдума; 2 на использование публично высказанных и обнародованных мнений по вопросам референдума с указанием даты периода времени обнародования таких мнений и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; 3 на цитирование высказываний, обнародованных в агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом. Статья 61. Порядок создания инициативной агитационной группы 1. Инициативная агитационная группа может быть создана после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума, но не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.
В инициативную агитационную группу должно входить не менее 500 участников референдума. Участник референдума может входить только в одну инициативную агитационную группу. Участник референдума, входящий в инициативную группу по проведению референдума, не может входить в инициативную агитационную группу. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов данное ограничение не распространяется на группы, созданные для проведения агитации по разным вопросам референдума.
Решение о создании инициативной агитационной группы политической партией принимается на съезде политической партии, при этом на съезде определяется персональный состав инициативной агитационной группы. Решение о создании инициативной агитационной группы участниками референдума принимается на собрании, в котором должно принимать участие не менее 500 участников референдума, при этом на собрании определяется персональный состав инициативной агитационной группы. Подписи участников референдума в протоколе регистрации участников собрания удостоверяются нотариально. На указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи съезде политической партии, собрании участников референдума должны быть назначены уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной агитационной группы, а также лица, уполномоченные представлять указанную группу по иным вопросам далее также - уполномоченные представители инициативной агитационной группы.
Для регистрации инициативной агитационной группы, созданной политической партией, уполномоченный представитель инициативной агитационной группы представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации: 1 протокол выписку из протокола съезда политической партии, включающий включающую в себя решение о создании инициативной агитационной группы и формулировку вопроса вопросов референдума, по которому по которым предполагается проводить агитацию; 2 нотариально удостоверенную копию устава политической партии. Для регистрации инициативной агитационной группы, созданной участниками референдума, ее уполномоченный представитель представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протокол собрания участников референдума, включающий в себя решение о создании инициативной агитационной группы и формулировку вопроса вопросов референдума, по которому по которым предполагается проводить агитацию, а также протокол регистрации участников указанного собрания. Для регистрации инициативной агитационной группы ее уполномоченный представитель вместе с документами, указанными в части 7 или 8 настоящей статьи, также представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации: 1 заявление о регистрации инициативной агитационной группы; 2 список членов инициативной агитационной группы в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого члена инициативной агитационной группы; 3 список уполномоченных представителей инициативной агитационной группы с указанием сведений о них, предусмотренных пунктом 2 настоящей части, и номера телефона каждого из них, а также список уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной агитационной группы; 4 нотариально удостоверенные доверенности, оформленные на уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной агитационной группы, и заявления указанных лиц о согласии быть уполномоченными представителями по финансовым вопросам.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления документов, указанных в частях 7 - 9 настоящей статьи, принимает решение о регистрации инициативной агитационной группы и выдает ей регистрационное свидетельство либо принимает решение об отказе в регистрации инициативной агитационной группы. Форма регистрационного свидетельства устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Основанием для отказа в регистрации инициативной агитационной группы может быть несоблюдение требований, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи. Уполномоченные представители зарегистрированной инициативной агитационной группы направляют в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых инициативная агитационная группа предполагает проводить агитацию по вопросам референдума, письменные уведомления об этом с указанием номера регистрационного свидетельства, а также почтового адреса и номера телефона каждого члена инициативной агитационной группы, уполномоченного принимать от комиссий референдума, образованных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, сообщения уведомления , предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом.
При отсутствии таких письменных уведомлений указанные комиссии референдума не направляют инициативной агитационной группе сообщения уведомления. Статья 62. Агитационный период 1. Проведение агитации по вопросам референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего фонда референдума и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, проводится в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Агитация по вопросам референдума в периодических печатных изданиях, учредителями которых учредителями редакций которых являются политические партии, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проводится в период, указанный в части 1 настоящей статьи. Проведение агитации по вопросам референдума в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается. Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее вывешенные вне зданий и помещений комиссий референдума на расстоянии не менее 50 метров от входа в них в установленном настоящим Федеральным конституционным законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
Статья 63. Условия проведения агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны содействовать инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам в организации и проведении массовых агитационных мероприятий. Заявления о выделении помещений для встреч представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы с участниками референдума рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня подачи таких заявлений.
Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. После официального опубликования решения о назначении референдума по заявке членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп помещение, пригодное для проведения массовых мероприятий и находящееся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией субъекта Российской Федерации или по ее поручению территориальной комиссией, инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам, созданным политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых получили не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом комиссии референдума обязаны обеспечить равные условия проведения массовых агитационных мероприятий для инициативной группы по проведению референдума и указанных инициативных агитационных групп. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном складочном капитале долю вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований, превышающую 30 процентов, было предоставлено этой группе на платной основе для проведения массовых агитационных мероприятий, собственник, владелец помещения не вправе отказать инициативной агитационной группе в предоставлении помещения на таких же условиях.
Если указанное помещение было предоставлено инициативной агитационной группе на платной основе для проведения массовых агитационных мероприятий, собственник, владелец помещения не вправе отказать другой инициативной агитационной группе, а равно инициативной группе по проведению референдума в предоставлении помещения на таких же условиях. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с участниками референдума, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых агитационных мероприятий. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с участниками референдума, находится в расположении воинской части. Такое здание, помещение предоставляется для проведения массовых агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации либо по ее поручению по запросу территориальной комиссии.
С 00:00 15 марта 2024 года любые призывы под табу. И для кандидатов, и в СМИ, и от граждан. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5.
Федеральный Конституционный закон `О референдуме в Российской Федерации` (извлечение)
Предвыборная агитация, индивидуальные решения Ваших проблем на юридическом портале | Предвыборная агитация агитация по вопросам референдума на каналах. |
Статья 48. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 14.11.2023) | Ответственность за незаконную предвыборную агитацию несут только СМИ, а не кандидат, и рекламные агентства привлечь не получится. |
Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования - Лента новостей Крыма | Следовательно, мероприятие, связанное с проведением предвыборной агитации, проводить на расстоянии ближе 50 метров от входа в здание избирательной комиссии любого уровня запрещается. |
В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу | Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме. |
Предвыборная агитация | Основные аргументы для агитации лоялистов сводятся к фигуре президента России Владимира Путина, на нем фокусируются слоганы и заголовки для СМИ: «Путину нужна Ваша поддержка!» и «Доверяете Путину, поддержите изменения». |
Кто может проводить агитацию накануне референдума приведите два примера агитации которая бы могла
Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.
При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица.
Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию.
Агитация запрещена в день голосования и за сутки до него. Об этом говорится в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
При многодневном голосовании предвыборная агитация завершается в 00:00 по местному времени первого дня голосования.
Полезное Смотреть что такое "Агитация по вопросам референдума" в других словарях: Агитация по вопросам референдума — в РФ деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения; голосовать или отказаться от голосования на… … Финансовый словарь Агитация по вопросам референдума — 1 агитация по вопросам референдума деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума путем внесения подписей в подписные листы… … Официальная терминология Агитация по вопросам референдума — англ. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата списка кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума \ КонсультантПлюс | Субъектами права проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума являются в первую очередь граждане РФ. |
Портал правительства Москвы | Кроме того, запрещено проводить агитацию лицам, в отношении которых решением суда в период избирательной кампании установлен факт нарушения закона "О противодействии экстремистской деятельности". |
Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия | Следовательно, мероприятие, связанное с проведением предвыборной агитации, проводить на расстоянии ближе 50 метров от входа в здание избирательной комиссии любого уровня запрещается. |
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума | Агитация по вопросам референдума — в РФ деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения. |
Референдум | Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. |
Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования
Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта | Агитация при проведении референдума – это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. |
Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона | Проводить предвыборную агитацию, распространять агитационные материалы любого вида и формы, проводить агитацию по вопросам референдума запрещено. |