Именно в Норвиче, в 1144 году, произошел первый известный случай “кровавого навета”. Посол Израиля в РФ Симона Гальперин обвинила российские СМИ в распространении «кровавого навета» на Израиль. Обвинения в кровавом навете появляются и сейчас, но почему они возникают? Одна из самых ранних европейских версий истории кровавого навета произошла в Англии 12 века.
КРОВАВЫЙ НАВЕТ. ТРЕНТО, 1475 Г.
Израиль назвал обвинения в геноциде палестинского населения Газы «кровавым наветом» | Директор Антидиффамационной лиги Джонатан Гринблатт заявил RS, что глубоко обеспокоен волной антисемитских комментариев в духе «кровавого навета». |
Почему из-за конфликта в Газе страдают горские евреи Кавказа. Объясняет этнограф | Американский консерватор заявил, что Канада совершила «антикатолический кровавый навет». |
История: было хуже | Этот случай стал первым «кровавым наветом» в европейской истории. |
РОССИЙСКАЯ МЕДИАФРЕНИЯ. «КРОВАВЫЙ НАВЕТ» НТВ – Новости Нью-Йорка и США на русском языке | В 1966-м пришел в «Московский комсомолец», вёл постоянную колонку и печатался в различных рубриках газеты. |
Кровавый навет на христиан
Всем известно выражение кровавый навет, которое большинство соотносят с еврейским народом. Сначала в брошюре "Кровавый навет" этот жидовский историк объявил, что "Розыскание" написал не Даль, а Скрипицын! Самый известный случай «кровавого навета» в России, дело Бейлиса, имел несомненную политическую подоплеку. В 1966-м пришел в «Московский комсомолец», вёл постоянную колонку и печатался в различных рубриках газеты. История кровавых наветов, а также истинные мотивы и причины их возникновения.
Роберт Вейнберг: Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Мейделем Бейлисом
Но ведь антисемитизм проявление не чисто российское. Но вот книжку надо написать про дело Бейлиса. Ужасно, что чисто уголовное дело превратилось в антисемитское судилище. И хотя Бейлис был лично оправдан, но, как говорится, осадок остался.
Южная Африка сотрудничает с террористической группировкой, которая призывает к разрушению Государства Израиль». Жители сектора Газа не являются врагами.
Мы призываем Международный Суд и международное сообщество немедленно отвергнуть необоснованные претензии Южной Африки», — говорится также в заявлении израильского МИДа.
Еще и «врачи-вредители» «совершенно случайно» оказались… Таки да! Да и сейчас ятрофобов хватает. Обвинение врачей в том, что через прививки вводят чипы, позволяющие ZOG контролировать гоев — лишь один из самых вопиющих случаев.
Чаще всего обвиняют врачей, что они через прививки отравляют ртутью и разносят инфекции. Вообще почему-то из всех антимедицинских направлений наиболее распространено именно антивакцинаторство объясняется скорее всего, тем, что вакцинация, в зависимости от страны и от обстоятельств, сопровождается различной степенью принуждения, от запрета на определенные профессии до уголовной ответственности за уклонение. Злые психиатры только и делают, что объявляют яркую индивидуальность болезнью, пичкают здоровых людей дрянью и превращают их в овощи с прикрученным фитильком : в советских спецпсихбольницах действительно держали и «лечили» людей без психических заболеваний — точнее, оными недугами объявляли диссидентские настроения, — но это не значит, что психиатрия в целом вредоносна. Масла в огонь подливает то, что по центральному телевидению регулярно выходят репортажи о пациентах, умерших в больницах.
А если бы не врачи, он умер бы у себя дома, а то и на улице! А потом наступила ковидная эпоха — тут-то обвинения и начались… Объясняется страх перед врачами довольно просто. В руках у врача действительно огромная власть над телом и душой пациента как над лишённым дееспособности, так и над просто прибежавшим лечиться , а обучения врачебной науке до сих пор занимает много лет и напоминает приём в оккультный орден. Люди, наделённые властью, неизбежно внушают ужас.
Генетики: как нетрудно догадаться, их обвиняли во время «облысения» биологической науки при Сталине — деятельности Т. Упростив и исковеркав учение о существовании наследственных признаков и приписав всему направлению науки тезисы неких выбегалл, генетику обвинили в расизме, классизме, а в конечном счёте — в подготовке теоретической базы для геноцида «неарийцев» в Третьем рейхе см. Христиане тоже испытали на себе такое. В Римской империи первым христианам что только не приписывали!
По сообщению Тертуллиана, христиан винили в наводнениях, засухах, землетрясениях, голоде и море, и во время этих бедствий жаждали скормить львам, чтобы умилостивить богов. Справедливости ради, суеверные люди любой культуры искали козлов отпущения , чтобы обвинить их в провоцировании гнева Бога или богов. Услышав обрывочные известия о причащении кровью, римская чернь обвиняла христиан, что они пьют кровь младенцев — точно так же, как несведущие из числа христиан будут обвинять евреев. Впрочем, римские власти не принимали всерьёз это обвинение, но и других хватало.
Сохранилось эпическая история о том, что новобращённому христианину дают обсыпанного мукой спящего младенца и нож и просят разрезать хлеб и угостить собрание. Тот наносит удар и только тогда с ужасом понимает, что натворил. Байка позже перекочевала уже в христианские писания, только теперь её приписывали еретикам. Тамплиеры, просто тамплиеры.
Когда Филипп IV Красивый решил прибрать к рукам орденские богатства а тамплиерская финансовая система сильно опередила своё время, в результате чего Орден был одним из крупнейших кредиторов Европы , то помимо обвинений в экономических преступлениях, на головы рыцарей посыпался ещё и сабж. Чёрные мессы, поклонение сотоне в облике жуткого кота Бафомета [6] — в общем, полный букет. Позже подбавили огоньку ещё и члены первого пункта в списке , старательно выставлявшие тамплиеров своими предтечами при том, что среднестатистический член Ордена среднестатистического фармазона скорее всего попросту зарубил бы, как еретика. В частности, таким промышлял Элифас Леви — именно от него пошёл в народ козлиный , а не кошачий образ Бафомета.
В Российском царстве, а позже и в Российской империи крайне отрицательно относились к католикам. Некоторые митрополиты и монахи, вроде автора псевдографического «Завещания Феодосия Печерского» [7] , утверждали, что латиняне пьют свою мочу и едят мертвечину, что с ними нельзя есть за одним столом, мыться в одной бане, и что «его же ни жидове творят, то они творят». Правда, помочь попавшим в беду иноверцам считалось богоугодным делом, но дружба с ними приравнивалась к предательству веры. Настроения эти были частично унаследованы у Греческой ПЦ, которая после 4-го Крестового похода и впрямь была на католическую церковь в боооооольшооооой обиде.
И не то чтобы совсем уж безосновательно, между прочим… Да вот только этот самый Четвёртый Крестовый Поход был спровоцирован резнёй латинян в Константинополе 1182 года, бывшей одним из самых жестоких и масштабных массовых убийств в истории — 60-тысячная католическая община Константинополя частично была перебита, а частично продана в рабство туркам. После Реформации католиков демонизировали уже протестанты, позже к ним присоединились вольнодумцы-просветители. Инквизиция не была гуманной по меркам Нового времени, но пропагандисты раздули её зверства до невероятных масштабов. Один из примеров — миф о том, что в католических монастырях за грехи монахинь живьём замуровывали.
Этот миф часто встречался в викторианской литературе Г. Хаггард, «Дочь Монтесумы». Католики, правда, в долгу не остались и развернули бурную дискуссию, против Хаггарда ревностно выступал отец Герберт Тёрстон. В советское время атеистическая пропаганда порой обвиняла в ритуальных убийствах и человеческих жертвоприношениях представителей баптизма, пятидесятничества, «духовных христиан» «хлыстов» , некоторых толков старообрядчества, восточных религий и прочих т.
Нет, ну изуверы и просто психически больные, конечно, же, встречаются, среди представителей всех вероисповеданий, но необходимость «кровавой жертвы» в пропаганде преподносилась едва ли не как обязательный пункт «сектантского» вероучения. Благо те события отстоят от современности достаточно далеко, чтобы выращивать на них сколь угодно развесистую клюкву , а целевая аудитория, по меткому выражению Губермана, «Вторую мировую уже немного путает с Троянской». Единственный источник, сообщающий о насилии во время крещения Руси — это новгородская Иоакимовская летопись, не сохранившаяся, но цитируемая в «Истории Российской» Татищева, и она говорит лишь о том, что в иных регионах население крестили добровольно либо добровольно-принудительно, а в Новгороде язычники подняли мятеж и разорили дом Добрыни, который шёл крестить Новгород. Путята, тысяцкий Владимира, арестовал виновных, но горожане напали на его отряд, и в то же время начался погром, разорили уже бывшую в городе церковь и дома христиан.
Добрыня поджёг часть города и вынудил сдаться, после чего население и крестили. Многих добровольно, иных принудительно. Вот и всё. Следует учесть, что любые письменные свидетельства о жестокостях принудительного крещения могли быть в ту пору оставлены только… монахами-летописцами.
Которые, естественно, никак не горели желанием так компрометировать свою религию в веках. Так что треть репрессированных, конечно, перебор, но считать, что чужую веру охотно разом приняли все, не сопротивляясь — тут здравый смысл точно даже не ночевал. А никто и не говорит, что христианство все приняли «охотно разом». При Владимире была крещена только дружина и население крупных городов.
Христианизация остального населения происходила постепенно и растянулась на века. И в это время языческие обычаи активно смешивались с христианством. Как ни странно, но наличие всевозможных суеверий о домовых, русалках и других реликтов язычества — самый мощный аргумент в пользу добровольного принятия христианства нашими предками. Аргумент действительно очень странен, согласно ему получается, что чернокожие рабы Гаити и Луизианы добровольно приняли христианство, ведь у них сохранилось множество типично африканских суеверий.
Выходит, врут исторический документы, показывающие, что рабов крестили насильно. Ну и очень распространённая убеждённость, что священники через одного — агенты спецслужб. На самом деле тут тот же страх перед властью, что и в случае врачей. Высшие иерархи, выезжавшие в советское время за границу для контактов с иностранными приходами действительно обязаны были составлять отчёты как и любые другие дипломатические работники.
Простых прихожан контролировали куда проще и грубее: так как все культовые сооружения были в государственной собственности, государство разрешало их использование только зарегистрированным общинам, которые и нанимали священника для справления обрядов. За собственность отвечал общинный староста, которого обычно назначал местный партком. Он и надзирал за общиной явно, безо всяких тайных агентов. Не меньше достаётся непричастным мусульманам за деятельность некоторых исламских группировок: терроризм у всех на слуху.
То, что среди, например, «ангелов Беслана» немало было и мусульман, как-то игнорируется. Езиды: мусульмане обвиняют их в сатанизме, так как они почитают Малак Тавуса — верховного ангела, взбунтовавшегося против Бога. Сами езиды отвергают все обвинения в поклонении дьяволу. По их мнению, Малак Тавус — эманация единого божества, и он не враждебен Богу: хотя он отказался поклониться Адаму что в исламских преданиях приписано Иблису , Бог принял это как доказательство верности одному Ему по другим версиям — Бог простил его после пребывания в аду.
Кроме того, так как езиды скрывали подробности своих мистерий, им приписывали ужасные ритуалы, что нашло отражение у Лавкрафта в его рассказе «Ужас в Ред Хуке». Коммунисты: сотни цитат-бастардов про то, как они якобы хотят превратить россиян в белых негров, «вырезать искусство» и т.
Центр Кантора: Коронавирус возродил «кровавый навет» на евреев 13:09, 20 апреля 2020 г. Такая статистика обнародована в ежегодном докладе Центра Кантора при университете Тель-Авива о состоянии антисемитизма в 2019 - начале 2020 годов. Как отметил президент Европейского еврейского конгресса и Фонда «Всемирный форум памяти Холокоста» Вячеслав Моше Кантор, сейчас ситуация с коронавирусом приводит к возрождению «кровавых наветов» на представителей еврейского народа.
Кровавый навет: найденные в Англии останки принадлежат жертвам нориджской резни 1190 года
По внешности Голем был подобен человеку. Но его отличало отсутствие души, страстей, соображения, у него не имелось дара слова. Он был создан для выполнения приказов своего создателя, считающегося праведником. В то же время у Голема имелись некоторые из отсутствующих у обычных людей качества, особенно значимые с точки зрения раскрытия и предупреждения наветов… Пражский Голем. Этот ксендз Тадеуш был колдуном, обладавшим отпрыском души «филистимлянина из Номибии», преследовавшим царя Давида, постоянно выведывавшим все, что было связано с Мааралем. Он узнал о принятии Мааралем к себе на службу какого-то не говорящего являвшегося немым прислужника и использовании его в целях обеспечения охраны еврейского квартала. Многочисленность случаев кровавого навета и их последствий По словам Уолтера Вальтера Лакера [1]: «В общей сложности было зарегистрировано около 150 случаев кровавого навета не говоря уже о тысячах слухов , которые привели к арестам и убийствам евреев на протяжении всей истории, большинство из них — в средние века. Почти в каждом случае евреи были убиты, иногда толпой, иногда после пыток и суда». Фридрих II и его сокол. Из его книги De arte venandi cum avibus Искусство охоты с птицами. Из рукописи в Biblioteca Vaticana, Pal.
Lat 1071, fol. В католической Европе иноверцы — подвергались казни как за ритуальные убийства, так и за отравление колодцев и рек. Представители власти иной раз стремились к развенчанию мифов о жертвоприношениях евреев. К примеру, имело место издание соответствующего указа императором Священной Римской империи Фридрихом Вторым. В нем содержалось утверждение о противоречии использования человеческой крови в обрядах положениям Талмуда. Римскими папами издавались специальные буллы, в которых был запрет на возведение навета на евреев. Это не особенно помогало справляться с не угасающими антисемитскими настроениями в Европе. Причины кровавых наветов и влияние их на общества. Среди десяти заповедей в Торе есть заповедь об упасении от убийства. Фактически, еврейские диетические законы кашрут запрещают употребление крови в пищу и требуют, чтобы вся кровь была слита с забитых животных перед употреблением их мяса в пищу.
Кровь животных должна быть вылита до последней капли из животного и засыпана землей. Указанные в кровавых наветах предполагаемые пытки и человеческие жертвы, противоречат учению иудаизма. Согласно Библии, Бог повелел Аврааму принести в жертву своего сына Исаака, но в конечном итоге он предоставил Всевышнему вместо сына барана. Название происходит от священнического колена Левия. Посвящена религиозной стороне жизни народа Израиля. Состоит из 27 глав». Кровь и любые выделения человеческого организма рассматриваются как ритуально нечистые Лев. Так что добавление крови в мацу абсолютно исключено. Согласно книге Левит, помещение крови жертвенных животных возможно лишь на алтарь Великого Иерусалимского Храма. Но во время кровавых наветов на евреев этот Храм уже не существовал.
Помимо этого, потребление мяса человека — это серьезный повод для нарушения кашрута. Первое жертвоприношение Аарона. Рисунок Симеона Соломона. Кроме того [4]: «В книге Левит также говорится, что «это будет вечным законом для всех ваших поколений во всех ваших поселениях: вы не должны есть ни жира, ни крови», и «вы не должны есть никакой крови, ни птицы, ни крови. В то время как жертвоприношение животных было частью практики древнего иудаизма, Танах Ветхий Завет и иудейские учения изображают человеческие жертвы как одно из зол, отделяющих язычников из Ханаана от евреев, которым запрещено принимать участие в этих ритуалах, за которые они должны нести наказание. Фактически, требование соблюдения ритуальной чистоты для священников даже запрещало им находиться в одном помещении с человеческим трупом. В то время, когда практиковалась ханаанская религия, Ханаан был разделен на несколько городов-государств «Ханаанская религия относится к группе древних семитских религий, практикуемых хананеями, жившими в древнем Леванте, по крайней мере, с раннего бронзового века до первых веков после Рождества Христова. Ханаанская религия была политеистической, а в некоторых случаях и монолатристической». Кровавый навет часто связывают со сбором нееврейской крови с целью предсказаний. Однако любые предсказания в иудаизме его лидерами в основном не приветствовались в прошлом и не приветствуются сегодня, даже астрологические, а тем более на крови.
Причины кровавых наветов и влияние их на общества Средневековая антисемитская гравюра, Ритуал жертвоприношения у евреев. Конечным результатом средневекового антисемитизма стало изгнание евреев из многих стран Европы, начиная с конца тринадцатого столетия. В 1290-м году король Эдуард I изгнал всех евреев из Англии, за ним быстро последовали Франция в 1306-м году, Швейцария в 1348-м году и Германия в 1394-м году. В Англию евреям не разрешалось возвращаться до 1656-го года. Однако многие другие страны и города временно разрешали евреям вернуться, только чтобы изгнать их снова несколькими годами спустя. Наиболее частыми причинами этих изгнаний были потребность в религиозной чистоте, защита христианских граждан от еврейских займов или давление со стороны нееврейских граждан, которые надеялись получить прибыль от отсутствия предприимчивых евреев. Общее отношение официальных лиц было выражено в заявлении, сделанном императором Священной Римской империи Людовиком VI в 1343 году: «Вы принадлежите нам, нам принадлежат ваши тела и имущество, и мы можем распоряжаться ими и поступать с вами, как нам заблагорассудится». Причины кровавых наветов, скорее всего, бывали во все времена в значительной степени связанными с экономическими и политическими интересами определенных лидеров, по сути, увековечивавших эти мифы. В семнадцатом и восемнадцатом столетиях веках кровавый навет был основан на религиозных убеждениях. Когда эти убеждения изменились, ложь не исчезла.
К 1800-м годам навет часто был связан с представлениями о расе.
В течение нескольких дней представители власти осматривали труп и место преступления. Голову мужчины они так и нашли ее случайно обнаружат на болоте крестьяне только четыре года спустя. Зато при себе у убитого были посох, крест и удостоверение личности. Мельница села Старый Мултан, недалеко от которой был обнаружен труп нищего Матюнина. Источник Тропа, на которой был найден труп Матюнина. Рисунок В. Источник Обезглавленным оказался нищий заводской крестьянин из соседнего Мамадышского уезда Казанской губернии Конон Матюнин. Версия первая: ритуальное жертвоприношение Практически сразу главной версией следствия стало ритуальное убийство, совершенное вотяками Старого Мултана. Труп был ближе всего к их селу, за несколько дней до преступления там видели нищего в такой же или похожей одежде.
Кроме того, на мултанцев намекали жители соседних русских деревень. По версии следствия, мултанцы убили Матюнина в ночь с 4 на 5 августа. Они поймали его неподалеку от села и оттащили в родовой шалаш Моисея Дмитриева всего в 30 метрах от церкви. Делал это выборный жрец. В куале нашли посуду с пятнами крови и икону Николая Чудотворца, а позднее — волосы Матюнина. В шалаше Дмитриева удмурты, по версии следствия, принесли Матюнина в жертву Кереметю или Керемету. Этим термином тогда могли обозначать различных мифических персонажей — злых духов, покровителей рода или духов природы, божеств, души умерших, а также место поклонения богам. Жертву подвесили за ноги к потолочной балке, тыкали ее ножами «для принятия крови вовнутрь» либо для общей жертвы в каком-то другом месте. Затем убийцы отрезали бедному Матюнину голову, вытащили легкие и сердце, зажарили и съели полученные внутренние органы, а после вынесли обернутый пологом труп из села и бросили на пешеходной дороге так, дескать, Кереметь велит. Семейная куала в центре в усадьбе Моисея Дмитриева.
Фото Ф. Патенко, 1896 год. Источник Семейная куала во дворе усадьбы. Фото В. Белицера, 1930 год. Источник Родовая куала. Источник Предыдущие два года в Вятской губернии да и во всём Поволжье были неурожайными, кроме того, разразилась эпидемия тифа. И вот якобы для того, чтобы эти напасти которые, впрочем, не так уж сильно повлияли на Старый Мултан ушли, мултанцы и устроили кровавый ритуал. Весомую роль в популяризации этой версии сыграл выступивший на стороне обвинения как эксперт-этнограф профессор Казанского университета Иван Смирнов. Он утверждал, что человеческие жертвоприношения сохранились в Удмуртии вплоть до современных ему времен.
Правда, из российских этнографов Смирнов был единственным, кто так считал. Также за сорок с лишним лет до событий в Мултане в Удмуртии уже велись два дела о человеческих жертвоприношениях. Так, в 1848 году в этом обвинили жителей деревни Новая Бия Волипельгинской волости ныне Вавожский район Удмуртии.
Роберт Вейнберг стремится выяснить, почему власти обвинили именно этого человека, и тем самым обнаруживает крайности антисемитизма в пред-революционной России. Судебные материалы, газетные статьи, воспоминания Бейлиса и архивные документы погружают читателя в атмосферу этого знаменитого судебного процесса. Перейти к характеристикам Книга «Кровавый навет в последние годы Российской империи: процесс над Менделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Роберт Вейнберг «Кровавый навет в последние годы Российской империи: процесс над Менделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.
Не сбежишь от такого, и всю правду расскажешь. Мориц и рассказал — все-все: как Эстер в синагогу заманивали, как ножом резали, как приезжий шойхет собрал кровь в серебряный горшок... А сам он якобы видел всё в замочную скважину ну и замки были в синагоге — как окна широки у них скважины! В общем, заарестовали 12 евреев разного возраста, а свидетеля Морица приказано было запереть и беречь, как зеницу ока, поскольку, кроме его показаний, других подтверждений нет: ни тела, ни кровавых пятен на полу синагоги, ни одежды Эстер не найдено. Тфу ты, пропасть — вот же ушлый народ!
Всё попрятали! Тело в реке Тисе, на излучине, случайно обнаружили плотогоны. Утопленница все ещё сжимала в руке узелок с голубоватым веществом. Девочку посылали купить краску. Мать, осмотрев покойницу, заплакала, но сказала сквозь слезы: - Не она это! Одёжка, правда, похожа...
Дознаватель составил врачебную комиссию, пригласив двух случившихся поблизости хирургов и кандидата на место лекаря. Те вынесли заключение: «Найдено тело женщины 20-24 лет. Усопшая явно вела праздный образ жизни, на что указывают ухоженные ногти и мягкость кожи. К тому же покойная неоднократно зналась с мужчинами». Вывод был сделан однозначно: не Эстер. Тело спешно захоронили на местном кладбище.
Партия антисемитов неистовствовала: евреи подбросили тело, подменили одежду, подкупили плотогонов! Их тоже арестовать! А как не арестовать, если и плотогоны были евреи: Янкель, Давид и Аншель? Вся эта кутерьма продолжалась до конца июня. Но в Будапешт стали доходить разные порочащие государство слухи: что дело сфабриковано, что протоколы пишут задним числом, а обыски идут без понятых, свидетелей запугивают, обвиняемых просто бьют!
Кровавый навет: найденные в Англии останки принадлежат жертвам нориджской резни 1190 года
КРОВАВЫЙ НАВЕТ, обвинение евреев в убийстве иноверцев для употребления их крови в ритуальных целях. Кровавый навет. Опубликовавшие в СМИ обвинения Израиля в сотрудничестве с Россией являются "кровавым наветом". Еще один кровавый навет. Ян СМИЛЯНСКИЙ, обозреватель «Новостей недели» для «Еврейского обозревателя» | Номер: 12/252 Декабрь 2013. В ответ на обращение Израиль обвинил Южную Африку в «кровавом навете», который «лишен фактической и правовой основы и представляет собой гнусную и дешевую эксплуатацию суда». В ее статье были упомянуты все известные публичные наветы о еврейских ритуальных обычаях при выпечке мацы.
Апрельские слухи об исчезновении детей - современное воплощение кровавого навета
Такого рода «кровавые наветы» были очень популярной темой в Европе со времен Средневековья. Смотрите онлайн Евреи "Кровавый Навет" 1 ч 35 мин 54 с. Видео от 22 октября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Рецензии на книгу «Кровавый навет в последние годы Российской империи. Обвинения в адрес Русских в отравлении Скрипалей (или в попустительстве применению химического оружия в Сирии) ничем по сути не отличаются от кровавого навета на Евреев. Это – кровавый навет! Южная Африка сотрудничает с террористической группировкой, которая призывает к разрушению Государства Израиль».
КРОВАВЫЙ НАВЕТ
Гершман провел институциональный анализ и пришел к выводу, что колдовские верования значительно чаще всего распространены в странах со слабыми формальными институтами и низкой государственной дееспособностью, что оценивалось по базам данных Worldwide Governance Indicators и Institutional Profiles. Всемирный опрос, проведенный Институтом общественного мнения Гэллапа, также демонстрирует, что верования в колдовство распространены в странах с более низким доверием к местным органам правопорядка, судебной системе и правительству. Согласно выводам Гершмана, верования в колдовство выполняют функцию поддержания социальной сплоченности и характерны для обществ с высоким уровнем конформизма, где члены рассматриваются как часть группы, а не как независимые индивидуумы.
Услышав это, Владимир пошел в Киев». Принято считать, что Святополк покровительствовал ростовщикам, и это стало основной причиной погрома. Известное понятие «черта оседлости» — место компактного проживания евреев, за пределами которой им запрещалось селиться, — поначалу было связано с Польшей. При этом еврейские погромы в империи изначально вообще не имели отношения к русским антисемитам. Первый известный погром евреев в Российской империи произошел в 1821 году в Одессе. Евреев обвинили в том, что они причастны к убийству в Стамбуле греческого православного патриарха Григория. В следующих одесских погромах основными действующими лицами так же были греки: в 1859 и 1871 годах в Одессе были разгромлены сотни еврейских шинков, лавок и домов. Правда, обошлось без человеческих жертв.
Эти погромы имели, как принято считать, экономические причины. Враждебность между местными греками и евреями возникала на почве торговой конкуренции. Погром в 1862 году в Аккермане ныне Белгород-Днестровский, Украина или погром спустя девять лет в Одессе современники объясняли ответом греческих купцов на то, что евреи отняли у них контроль над большинством банков и внешнеторговых операций. Политическая нестабильность часто становилась контекстом для гонений на евреев. После убийства Александра II народовольцами погромы прокатились по югу Российской империи. Отличительной чертой этих погромов было то, что они выглядели не как протест или недовольство действиями чиновников — погромщики искренне были убеждены, что, наоборот, помогают властям. Нижегородский губернатор писал в своем донесении от 1890 года: «В народе сложилось убеждение в полной безнаказанности самых тяжелых преступлений, если только таковые направлены против евреев». Однозначно говорить, что местные власти с симпатией относились к погромщикам, сложно — документов об этом нет. Но наблюдатели за погромами в Кутаиси в 1895 году и в Киевской и Херсонской губерниях в 1897 году, отмечали, что власти заранее получали огромное количество информации о готовящихся беспорядках, но ничего не предпринимали. А солдаты прибывали слишком поздно — когда все уже заканчивалось.
Один из самых кровавых погромов случился в Кишиневе в 1903 году. Только по официальным данным, было убито 49 человек, а ранено почти 600. Толпа уничтожила еврейские молитвенные дома, сожгла склады и места жительства евреев. В условиях безнаказанности, когда полиция не открывала огонь, а солдаты гарнизона удерживались от действий своими офицерами, погромщики перешли от грабежей к убийствам и изнасилованиям. С резкими публикациями выступили Лев Толстой и Владимир Короленко. США, а ряд стран потребовали от России отменить понятие «черта оседлости» и разрешить любым евреям свободное передвижение по стране. Николай II пошел против мнения мирового сообщества, за что США и другие страны полностью заблокировали выдачу любых кредитов и займов Российской империи. Считается, что еврейские погромы повлияли на исход русско-японской войны 1905 года. Япония получила гигантский и практически беспроцентный кредит на военные нужды у американцев еврейского происхождения, которые не могли остаться в стороне после сообщений из Российской империи.
Многие из тех, кто прибыл в Рафах, уже были вынуждены покинуть свои дома по крайней мере один раз. Двенадцать недель боевых действий на палестинской территории, спровоцированных беспрецедентным нападением ХАМАСА на Израиль 7 октября, в результате которого 1140 человек были убиты и еще до 250 взяты в заложники, уничтожили большую часть северной половины прибрежного эксклава, протяженностью всего 25 миль 40 км и шириной от 4 до 7 миль. Около 21 500 человек были убиты, и почти все 2,3-миллионное население Газы покинуло свои дома. Агентства по оказанию помощи заявили, что гуманитарную помощь, которая поступает в сектор, трудно распределять из-за боевых действий, и это лишь малая часть того, что необходимо населению, чтобы пережить зиму. В пятницу БАПОР сообщило, что накануне колонна с гуманитарной помощью подверглась обстрелу со стороны израильских военных, обошлось без жертв. Армия обороны Израиля заявила, что расследует инцидент. Оценки показывают, что четверть населения Газы может умереть в течение года от предотвратимых заболеваний, вызванных отсутствием санитарии и крахом системы здравоохранения, написала в пятницу в Guardian Деви Шридхар, заведующая кафедрой глобального общественного здравоохранения Эдинбургского университета, основываясь на экстраполяции предыдущего сообщения беженца оценка перемещений. Диарейные заболевания считаются второй по значимости причиной смерти детей в возрасте до пяти лет во всем мире, и в ноябре показатели среди детей, живущих в приютах в Газе, уже более чем в 100 раз превышали нормальный уровень, сообщила Всемирная организация здравоохранения.
Осталось мало Описание и характеристикиХарактеристики Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Мейделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве. В марте 1911 года под Киевом было обнаружено обескровленное тело мальчика.
Современный кровавый навет
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Подготовка к жертвоприношению включала в себя сбор посетителей из ближнего и дальнего зарубежья и изготовление или приготовление орудий пыток и казни. Мальчика представляли в суд голым и связанным иногда с кляпом во рту по приказу судьи. В конце концов он будет приговорен к смерти. Во время «суда» над мальчиком применялись многие формы пыток, в том числе некоторые из тех, что применялись инквизицией в отношении подозреваемых в ереси. Некоторые из предполагаемых пыток включали нанесение увечий включая обрезание , прокалывание иглами, нанесение ударов кулаками, пощечинами, удушение, стрападо и порку, при этом на всем протяжении их оскорбляли и высмеивали. В конце полумертвого мальчика венчали терновником и привязывали или прибивали к деревянному кресту. Крест поднимался, и кровь, капающая из ран мальчика, особенно на его руках, ногах и гениталиях, попадала в миски или стаканы.
Его мертвое тело снимали с креста и спрятали или выбросили, но в некоторых случаях на нем проводились ритуалы черной магии. Этот метод, с некоторыми вариациями, можно найти во всех описаниях предполагаемых ритуальных убийств евреями. Более ранние истории описывают только пытки и агонию жертвы и предполагают, что смерть ребенка была единственной целью ритуала. Со временем и по мере того, как клевета разрасталась, акцент сместился на предполагаемую необходимость сбора крови жертвы для мистических целей. Хотя временные рамки не совпадают, в христианстве всегда существовало табу на каннибализм, и вполне возможно, что кровавый навет основан на неправильном понимании еврейской традиции, связанной с кровью. Причиной может быть простой расизм, поскольку евреи преследовались на протяжении многих веков, и те, кто преследует, обычно приписывают ложные обвинения тем, против кого они преследуют. На протяжении веков ходили истории о существах, высасывающих из людей кровь и жизненную энергию, о вампирах из далеких стран, и также возможно, что суеверные страхи перед такими существами могли быть каким-то образом применены к евреям.
Профессор Исраэль Якоб Юваль из Еврейского университета в Иерусалиме утверждал, что миф о кровавом навете, возможно, возник в двенадцатом веке из христианских взглядов на поведение евреев во время Первого крестового похода. Некоторые евреи покончили жизнь самоубийством и убили своих детей мученичеством, вместо того, чтобы подвергнуться принудительному обращению в другую веру. Зилоты на Масаде и их сообщения о массовом самоубийстве, пожалуй, самый известный пример. Юваль исследовал христианские сообщения об этих событиях и обнаружил, что они были сильно искажены утверждениями о том, что если евреи могут убивать своих собственных детей, они также могут убивать христианских детей. Юваль отвергает историю кровавого навета как христианскую фантазию, которая была невозможна из-за шаткого характера существования еврейского меньшинства в христианской Европе. На самом деле древние евреи приносили в жертву животных, но Танах Ветхий Завет и иудейское учение изображают человеческие жертвы как одно из зол, отделявших ханаанских язычников от евреев Второзаконие 12:31, 4 Царств 16: 3. Фактически, ритуальная чистота для священников запрещала даже находиться в одной комнате с человеческим трупом Лев 21:11.
Законы кошерного питания, согласно которым кровь надлежащим образом сливается с животных перед употреблением и покрывается грязью Лев. Кроме того, использование крови человеческой или иной в кулинарии запрещено законами о кошерном питании. Согласно книге Левит, кровь принесенных в жертву животных может быть помещена только на алтарь Великого Храма в Иерусалиме которого больше не существовало во время христианских кровавых наветов. И, наконец, Десять заповедей Торы запрещают убийство.
Его реанимация случается ежегодно 3 мая, когда Православная церковь отмечает память «жидами убиенного» в 1690 году христианского малыша Гавриила из небольшого поселка вблизи города Белостока, ныне входящего в состав Польши. По поводу этого инцидента трехвековой давности в церковных кругах время от времени возникает истеричная атмосфера. Нередко вовлекаются в этот процесс и государственные СМИ.
И если еще можно понять верующих, слепо поклоняющихся многовековым преданиям, то трудно подыскать слова, объясняющие поведение в этих случаях светских журналистов с университетскими дипломами. Вот и в данном случае в сообщении государственного! РУ», кто-то не «спохватился». В Римской империи первыми, кто пострадал от лживого обвинения в использовании человеческой крови при совершении религиозных обрядов, были христианские общины: так власти государства, исповедовавшего еще политеизм многобожие , боролись с народом, исповедующим монотеизм единобожие. При этом не следует упускать из виду, что тогда христианами были сами евреи. Но как только христианство стало в этой империи государственной религией, евреев стали уже преследовать как представителей иудаизма. Чтобы идеологически оправдать эти явно надуманные обвинения, в основу мифа его адепты положили христианскую доктрину об искуплении смертью Иисуса грехов всего человечества.
Вера христиан в чудодейственные свойства «крови Христовой» побудила их приписать эти же представления и евреям, которые, по их утверждению, также убеждены в магической силе крови — и не только Иисуса, но и других христианских святых и мучеников. Позднее, с исчезновением у народов практики человеческих жертвоприношений, наиболее частой формой кровавого навета стало обвинение евреев в использовании христианской крови при выпечке мацы или добавления к вину во время подготовки и проведения пасхальных празднеств. Именно поэтому почти все известные случаи кровавого навета совпадают по времени с этим праздником или предшествуют ему. Вспышки кровавых наветов обычно сопровождались погромами и резней, а иногда уничтожением или изгнанием целых еврейских общин. Никакие объяснения по поводу того, что уже в одной из первых священных книг евреев — Талмуде — подробно изложен запрет употреблять кровь в пищу, что существует множество приемов по удалению крови из тканей животного при его убое и т. Миф не только жил в общественном сознании адептов православной церкви, но и активно распространялся соответствующей литературой. Целый ряд из сохранившихся до наших дней источников, к несчастью, принадлежат перу евреев, принявших христианство.
Для антисемитской пропаганды как раз эти книги имеют наибольшую ценность книги, особенно если они написаны бывшими раввинами. В качестве примера можно привести книгу Монаха Неофита «Христианская кровь в обрядах современной синагоги». Автор был раввином, но затем принял христианство и поступил в греческий монастырь. Был ли он действительно автором книги, подтверждающим наличие у евреев обряда человеческого жертвоприношения, или нет, сказать трудно, но от его имени и вышла — сначала на молдавском языке 1803 , а затем спустя столетие и на русском 1913 — «Книга монаха Неофита». В первом издании она называлась «Опровержение религии евреев и их обрядов Священным Писанием Ветхого и Нового Завета». Существует очень серьезное сомнение, что эта книга — очередная антисемитская фальшивка, возможно, даже навеянная Сенненским делом, ибо в ней можно встретить целый ряд несуразностей, которых подлинный раввин, даже бывший, допустить не мог. Например, употребление христианской крови этот монах приписал хасидам за 500 лет до их возникновения.
В настоящее время насчитывается 154 зафиксированных в литературе случаев кровавого навета, происшедших в разных странах. Все они педантично собраны в «Розыскании о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», составленном в середине XIX века в России неким тайным советником В. Книга была издана в 1844 г. Переиздана же она была в 1913 г. Автором этих «Розысканий» был назван великий русский лексикограф Владимир Даль. Имя В. Даля издатели использовали умышленно, чтобы придать этим «Розысканиям» авторитет и видимость серьезного документального исследования.
Российская шовинистическая пресса до сих пор, не гнушаясь, цитирует этот «труд», по-прежнему приписывая его В. Далю, хотя подлог уже давно разоблачен. Известный историк Семен Резник, ныне живущий в США, в своей книге «Растление ненавистью» пишет по этому поводу: «Владимир Иванович Даль такой «Записки» не составлял и никакого отношения к ней не имел. Те, кто приписал и продолжает приписывать ее авторство В. Далю, — фальсификаторы, которые пытаются прикрыть свои преступления ненависти ничем не запятнанным именем создателя одного из самых монументальных и своеобразных творений русского гения — «Толкового словаря живого великорусского языка»… В преддверии Дела Бейлиса страна была наводнена «ритуальной» литературой... Работа никому не ведомого Скрипицына, скорее всего, не привлекла бы к себе внимания… Иное дело — Даль! Выдающийся филолог, видный писатель, крупнейший знаток народного быта, собиратель сокровищ народного языка — словом, само воплощение русскости.
Расчет, очевидно, состоял в том, что престиж его имени скомпенсирует недостатки самой работы. Тогда, в 1913 году, этот расчет не удался. Книга осталась незамеченной»… Новую жизнь книге Скрипицына-Даля обеспечили уже современные ритуалисты[3]. Что касается подлинной истории возникновения ставшей легендарной «книги В. Даля», то она пока так и остается не высветленной[4]. Но и без этих «Розысканий» мы знаем, что в российской истории осталось несколько случаев кровавого навета, вызвавших в дореволюционной России широчайший общественный резонанс. Все они в том или ином варианте предшествовали особо серьезным событиям в государстве и свидетельствовали о нарастании в империи социального напряжения.
Возникали эти «дела», как правило, накануне значительных событий в обществе. Саратовское дело 1852 — 1853 — накануне начала Крымской войны. Кутаисское дело 1878 — незадолго до убийства народовольцами императора Александра II. Виленское дело Дело Блондеса, 1900 и Кишиневское дело 1903 — накануне Первой русской революции 1905 года. Дело Бейлиса Киев, 1913 — накануне начала Первой мировой войны. Три раздела польской территории привели к появлению в России значительного количества иноверцев — иудеев и католиков, что уже придавало всей истории с «жидами убиенным» младенцем отчетливый религиозный оттенок. Но последний, Третий раздел, завершился в 1795 году, а история с младенцем Гавриилом произошла за 100 лет до этого, когда православие еще не располагало здесь серьезной основой для развития.
Но межрелигиозные конфликты уже возникали. Почвой для этого был поликонфессиональный состав населения, уже самим этим фактом создающий напряжение в обществе. Еврейство было весьма заметной частью населения Речи Посполитой, а его роль в торговле и ремесленничестве были одним из решающих факторов в деле развития городской цивилизации. Однако, при всем при том, евреи очень хорошо ощущали на себе враждебность окружающего их мира. Вот как описывает ситуацию в Польском государстве в период упадка центральной королевской власти, то есть во второй половине XVII века, известный израильский историк Шмуэль Эттингер. Для укрепления своего влияния оно стремилось расширить сферу своих полномочий, причем вмешательство в еврейские дела было одним из самых удобных средств для достижения этой цели. Ксендзы натравливали горожан на евреев.
Наиболее испытанным способом травли был «кровавый навет», многие из которых сопровождались пытками и жестокими казнями. В особенности участились они на Востоке Польши, по-видимому, вследствие усиленного соперничества между двумя церквами — католической и православной, пользовавшейся поддержкой России. Целью этих наветов было разжигание религиозного фанатизма черни»[7]. До дела Гавриила Белостокского в восточном регионе Царства Польского уже было несколько случаев кровавого навета, но наиболее широкий общественный резонанс получило так называемое Ружанское дело: евреев местечка Ружаны, которое тогда принадлежало Новогрудскому воеводству Волковысского повета, обвинили в ритуальном убийстве. Дело началось в 1657 году. Накануне Пасхи здесь был обнаружен труп христианского ребенка, которого молва сразу же причислила к числу «жертв еврейской кровожадности». Владелец местечка граф Сапега не допустил погрома, заявив, что виновные будут преданы суду.
Постепенно о деле забыли, однако спустя два с половиной года, накануне еврейского праздника Рош га Шана, толпа погромщиков, возбуждаемая иезуитами, напала на молившихся евреев, обвинив всю общину в совершении ритуального убийства. Евреям было предложено в качестве жертв для мщения выдать двух человек. Во второй день праздника оба были казнены. Нет слов, у каждого народа должна быть своя славная история, свои герои и свои святые. Единственное, чего не должно быть, так это утверждения собственного национального самосознания за счет унижения национального достоинства другого народа. В истории, связанной с возвеличением культа святого младенца Гавриила, мы имеем как раз такой случай. Культ святого возник тогда, когда среди населения распространились сведения о том, что произошло несколько чудес.
Главное из них — нетленность мощей, а потому и наличие у них целебных свойств. Но для того, чтобы придать им дополнительно еще некоего ореола святости, надо, чтобы он был еще и мучеником. Вот как описывается история младенца Гавриила в выше упомянутом «Розыскании». Евреи подвергли его сначала жестоким истязаниям, потом умертвили, а тело бросили в густой хлеб в поле. По лаю собак родители нашли тело своего сына-мученика и по надлежащем освидетельствовании погребли его в православном Заблудовском монастыре.
По видимости, тем же пыткам подвергли перед смертью Уильяма из Норвича, которого «повесили на дереве» с «обвязанной головой». Летописец из Питерборо вел свои записи недалеко от Норвича. Насилие творилось по всей Англии. На западе страны на дороге возле Бристоля невинных прохожих изрубили в куски, а рыцари из Бристольского замка прибили носы своих жертв к деревьям.
В восточной Англии свирепствовал Жоффруа де Мандевиль, организовавший банду похитителей для вымогательства денег. Под предлогом гражданской войны он вытягивал жалованные грамоты на земельные владения и у Стефана, и у Матильды. Печально прославившийся своей жестокостью де Мандевиль напал на аббатства Рэми и Или и умер от ран, так и не раскаявшись, в конце лета 1144 года, вскоре после убийства Уильяма, в Милденхолле в Суффолке. Возможно, подручные Мандевиля разбойничали в окрестностях Норвича весной того же года, потому что от Норвича до Милденхолла было меньше дня езды. Нет никаких сомнений, что беспорядки затронули самое сердце Норвича: большая библиотека епископа была сожжена именно во время гражданской войны, а не, как обычно полагают, во время городских бунтов следующего столетия. Рыцари угрожали насилием и сеяли хаос вокруг Норвича и в самом городе, вымогая земли у высокопоставленных клириков, владения которых располагались в Восточной Англии. Самые знатные лорды тех земель, включая Гуго Биго и Вильгельма де Варенна, не испытывали никаких угрызений совести, угрозами добиваясь желаемого. Графства Норфолк и Суффолк, составлявшие самый большой источник королевских доходов в 1130 году и на протяжении почти всего правления Генриха II, почти ничего не приносили в казну сразу после гражданской войны. Поэтому неудивительно, что в такой ситуации местные власти не слишком энергично расследовали смерть юного подмастерья.
Тщательное следствие по этому делу могло бы усугубить раскол в обществе, и, скорее всего, ничего хорошего из этого бы не вышло. На жителей Норвича давили со всех сторон: сторонники Стефана многие, как семейство Чезни, держали земли лично от короля как графа Булонского и сеньора города Ай , сторонники Матильды епископ Эборард, уроженец Кальна в Солсбери, основной цитадели власти Матильды и Гуго Биго, граф Норфолкский, который переходил то на одну, то на другую сторону. Первоначальные судебные действия и процедуры, которые описывает Томас, не отражают судебную практику того времени и не соответствуют ей. Он приводит мельчайшие детали, но в стороне остается тот факт, что не было произведено немедленного следствия и не было созвано жюри присяжных, как обычно делалось в то время при расследовании убийства.