Новости кравцов сергей сергеевич министр просвещения

Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что страна справилась с информационной войной, которая стала самым главным вызовом для учебного года, прошедшего в период проведения СВО. Заявления министра просвещения Сергея Кравцова, новости российских школ и образования. Кравцов Сергей Сергеевич. Это, напротив, на мой взгляд, эволюционные изменения, которые давно назрели.

Министр просвещения против виртуального мира

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и губернатор Кировской области Александр Соколов Кравцов поблагодарил кировского губернатора за контроль строительства школ. И снова в центре скандальной истории оказался Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В 2017 году Сергей Кравцов был назначен заместителем министра образования и науки Российской Федерации, а в 2020 году возглавил Министерство науки и высшего образования.

Кравцов сообщил о создании в педвузах центров переподготовки участников СВО

Россия практически вошла в десятку стран по качеству школьного образования, причем с опережением. В чем секрет успеха? Сергей Кравцов: Действительно, мы превысили показатели вхождения РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Наш показатель сегодня - 10,5-е место, фактически вошли в десятку. А по "графику" по итогам прошлого года должны были занимать 13-е место. В прошлом году Россия впервые завоевала 43 медали на международных олимпиадах школьников, из которых 32 золотые. Об этом также упомянул в своем докладе в Госдуме председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин. Золотые медали по математике, информатике, физике, по другим предметам. И это говорит о многом, в первую очередь о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов управления образованием. Основываясь на данных Всероссийских проверочных работ, результатах ОГЭ и ЕГЭ, мы можем точечно выявлять регионы и муниципалитеты, где есть определенные проблемы.

И с 2020 года национальный проект "Образование" был ориентирован прежде всего на поддержку тех школ, которые в этом нуждались, чтобы обеспечить главный принцип образования: равные возможности - каждому школьнику. Качество школьного образования зависит от того, насколько выстроено единое образовательное пространство. Когда мы стали поддерживать не только лидеров рейтингов, но и те школы и регионы, которые нуждаются в отдельном внимании, качество стало повышаться. Поэтому в 2022 году был дан старт проекту "Профессионалитет". Мы сделали настоящий рывок и перешли от регионального управления колледжем к отраслевому. На федеральном уровне в проект "Профессионалитет" ежегодно вкладывается 10 миллиардов рублей, участвуют 400 предприятий, 600 колледжей. И эта программа будет развиваться, об этом президент говорил в Послании. До 2028 года должны подготовить миллион рабочих кадров под потребности экономики. В частности, по электронике, по машиностроению, по другим востребованным отраслям.

Минпросвещения вместе с Минобрнауки разрабатывают программу по преподаванию физики, информатики в школах. Она поможет изменить ситуацию и повысить интерес ребят к инженерным направлениям? Сергей Кравцов: В целом есть разные тенденции. Например, мы фиксируем и рост уровня подготовки выпускников классов с углубленным изучением физики. Они демонстрируют практически безошибочное выполнение заданий первой части ЕГЭ по физике и успешное решение сложных задач второй части. Но вопрос популяризации среди школьников инженерного образования очень актуален. Он прозвучал в Госдуме в ходе выступления председателя правительства, и по его поручению мы совместно с Минобрнауки России готовим такую программу. Действительно, ее ключевая задача - повысить интерес у школьников к этому направлению. Сделать так, чтобы ребята осознанно выбирали инженерные направления и затем строили свою карьеру с учетом задач социально-экономического развития страны.

Для развития естественно-научных компетенций школьников используется инфраструктура, созданная в рамках нацпроекта "Образование". За 4 года более 4,6 миллиона детей из сел и малых городов получили возможность учиться с помощью обновленной материально-технической базы "Точек роста". Также созданы 97 школьных технопарков "Кванториум", 61 центр "Мини-Сириус". Совершенствуем подход к обучению физики. Более активно внедряем технологии компьютерного моделирования, дополненной реальности. Уверен, что эти меры и та стратегия, которую мы выработаем с коллегами, позволят изменить тенденции и повысить интерес ребят к естественно-научным предметам. В Уральском филиале "РГ" недавно проходили практику студенты. В разговоре выяснилось, что ребята не знают некоторые ключевые моменты нашего исторического прошлого. Что не так с историческим образованием?

В Москве дан старт акции «Диктант Победы» В Музее Победы на Поклонной горе прошла торжественная церемония открытия Международной патриотической историко-просветительской акции «Диктант Победы». Акция проходит в шестой раз по инициативе партии «Единая Россия» и при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Российская сборная получила десять медалей: пять золотых и пять серебряных.

Выстроена логика изучения тем. Разработка учебников лучшими авторскими коллективами. А затем — совершенствование этих учебников. Это дало базу для единого содержания образования. Параллельно шло развитие талантов школьников. Чтобы они были активные, чтобы они могли себя проявлять, чтобы развивали, в том числе, и лидерские качества. Мы поняли, что не хватает неформального общения школьников между собой, с учителем.

Если мы важные вопросы про жизнь не будем обсуждать с ними, эти вопросы будут обсуждать другие. Какие это вопросы? Вопросы любви, понимание того, что в мире происходит, в том числе, вопрос специальной военной операции. Государственные символы. Новым вызовом стали информационные технологии, которые серьезно влияют на нашу жизнь. Социальные сети устроены таким образом, что, если ребенок попадает туда, ему сложно выйти из них. Огромные команды психологов работают над созданием социальных сетей, это большой бизнес. Чем дольше находится человек в этой среде, тем больше компании зарабатывают. Теперь хорошо это или плохо? Для школьников младшего школьного возраста, дошколят, на мой взгляд, точно нехорошо.

Потому что ведущая деятельность для дошкольника — это игровая деятельность со сверстниками. Живое общение.

Почему было принято решение о поднятии флага и исполнении гимна? Это тоже важный элемент системы воспитательной работы. Если мы живем в стране, историей которой мы можем и вправе гордиться, — а что такое флаг, что такое гимн? Это часть истории нашей страны, это, можно сказать, квинтэссенция тех наших побед и достижений, что заложены в словах гимна нашей страны, флаге. Триколор: каждый цвет несет определенные смыслы. Поэтому знание слов гимна, гордость за достижения, за историю… наши ученые, поэты, писатели — вот то, что тоже является частью системы воспитания.

Поэтому создание вот этой среды, которая формирует личность, очень важна. Отдельный вопрос о том, чего у нас не было, к сожалению или к счастью. Это информационная среда. Это тоже тот вызов, с которым сейчас столкнулась система образования, и не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Потому что информационная среда может быть как в плюс, так и в минус влияния. Мы все это прекрасно понимаем. Почему мы и говорим, что никогда мы не откажемся от традиционной системы образования, а информационные технологии будут в дополнение к традиционной системе образования. Так вот, молодого человека формируют как бы три института.

Семья — первый институт. Второй институт — школа, то, о чем мы сейчас очень много говорим. И третья среда — это информационные технологии. Завершая тему воспитания, я бы еще сказал по поводу детского отдыха — это очень важно — и системы дополнительного образования. Потому что формирование личности происходит тоже в рамках дополнительного образования и очень важно, чтобы, помимо школы, школьных знаний, ребенок мог развиваться в тех областях, где у него есть предпосылки и предрасположенность, — это музыка либо изобразительное искусство, спорт. И система детского отдыха — то, что мы тоже сегодня формируем, и это не просто отдых. Это и общение школьников, и тоже формирование личности и взаимосвязано с той воспитательной средой, которая формируется в школах. Мария Баченина: Мне интересно, Сергей Сергеевич, а что вкладывается в это словосочетание «информационные технологии»?

Вот своими словами, чтобы было понятно всем. Сергей Кравцов: Теперь если мы говорим про информационные технологии. Информационные технологии — это не столько компьютеры, сколько социальные сети и все, что касается социальных сетей, все, что касается информационных ресурсов и т. В чем проблема? Проблема основная заключается в том, что социальные сети устроены таким образом, что, если ребенок попадает туда, ему сложно оттуда выйти. Потому что в определенной степени, можно сказать, это такой же принцип, как у наркотика. Социальные сети — это фактически виртуальное общение, построенное на всех тех психологических принципах общения, потому что общение свойственно человеку. И это огромные команды психологов работают над созданием социальных сетей — это большой бизнес.

Хорошо это или плохо? Для школьников младшего школьного возраста, дошкольного возраста, на мой взгляд, это точно нехорошо. Потому что ведущая деятельность для, допустим, дошкольника — это игровая деятельность со сверстниками, живое общение. И если его не будет, то в три года дают мобильный телефон, компьютерные программы, понятно, еще не социальные сети. Но все: ребенку это интересно, да. И весь бизнес построен на том, чтобы был интерес. Информационные технологии, они многие проблемы действительно решают. И поэтому их использовать в системе образования нужно в дополнение к традиционной системе образования.

Что мы делаем? Мы создали среду, в которой могут общаться школьники, в которой нет деструктивной информации, могут общаться после урока. Потому что, конечно, информационные технологии, допустим, позволяют общаться ребятам из разных городов, проводить видеоконференции — это плюс. Но важно, чтобы эти информационные технологии не завлекали то, о чем я до этого говорил , чтобы это не превращалось в бизнес. Учитель ведет урок. Мы сегодня создали ФГИС «Моя школа», мы взяли все содержание образования с 1-го по 11-й класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы, которые учитель может использовать, а может не использовать в своей работе. Да, если учитель ведет историю, то можно проиллюстрировать те или иные исторические события. Еще раз — в дополнение к традиционной системе образования.

Там есть система видео-конференц-связи, когда учитель, не выезжая из того города, где он находится, может подключиться и пройти повышение квалификации. Если ребенок заболел, он может подключиться к уроку в своем классе и не пропускать урок. Почему идут пробелы, почему идет отставание? Я об этом много говорил, будучи руководителем Рособрнадзора, и говорил об объективности экзаменов. Потому что отставание идет, когда ребенок, не изучив ту или иную тему, приходит уже на следующие темы, и, если с ним не провели работу по изучению тех тем, которые он пропустил, теряется мотивация. А мотивация в обучении является ключевым стимулом для обучения. Александр Милкус: Скажите, вы, когда руководили Рособрнадзором, очень многое сделали для того, чтобы экзамен был честным, прозрачным, точным, оперативным и т. Я понимаю, что эта функция проведения ЕГЭ осталась за Рособрнадзором, но тема для вас не чужая.

Вы недавно в ответе говорили о том, что необходима определенная планка, до которой должны подтягиваться или которую должны видеть все школы. Вот, с вашей точки зрения как специалиста, как министра, какие перспективы у единого госэкзамена? Сергей Кравцов: Есть определенные элементы системы обучения, отказавшись от которых система обучения будет девальвироваться или, по крайней мере, давать другой результат. Какие основные элементы системы обучения? Первое — это содержание: чему учить. Второе — кто учит. Понятно, что от учителя очень многое зависит и в центре этой системы учитель. Почему мы говорим о повышении престижа, о защите учителя?

Третье — материалы: учебники, методические материалы, в том числе и цифровые материалы в помощь учителю. Если нет обратной связи, то сложно вести корректировку и программы работы со школьником, ликвидировать пробелы в знаниях. Почему проводятся всероссийские проверочные работы ежегодно? Для того чтобы мы видели, во-первых, уровень, как усваивается материал, насколько программа сложная или где-то ее нужно доработать, в том числе и в учебник, может быть, внести изменения. То же самое в отношении единого государственного экзамена или основного государственного экзамена.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов: «Воронежская область динамично развивается»

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

С тех пор минуло двадцать веков. К этой формуле возвращается и нынешнее поколение ученых. На этом фоне опять становится ясно: требуется вмешательство президента Российской Федерации и очередное взбадривание Минпроса и РАО. Путина уже и так обрекли на погружение в детали дистанционного образования. Так, на недавнем заседании совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека почти через год после начала пандемической бури! Усилия по организации бесплатного трафика для учебных целей предпринимаются, но пока он доступен далеко не всем. Трафик стоит от 500 до 1500 рублей в месяц по разным регионам.

Итого на круг, если компьютер, скажем, эксплуатируется три года, — 10 тысяч в год, плюс трафик, получается тысяч 20 в год, а если в семье трое детей, — 60 тысяч. А если семья малообеспеченная? Это очень серьёзная проблема. В стране порядка трёх миллионов детей-школьников из малообеспеченных семей, и таким семьям трудно найти деньги на «удалёнку». Учебники, между прочим, распространяются очень во многих школах, очень во многих регионах бесплатно, а это меньшие затраты, и государство тем не менее идёт на эти затраты, не возлагает их на семьи. Без масштабной помощи семьям с детьми-школьниками по предоставлению им компьютерной техники не обойтись. Ещё одна проблема выявилась по поводу «дистанционки» — это растущее расслоение по успеваемости. В дистанционном режиме, условно говоря, отличники продолжают учиться и стараться, а вот нерадивые ученики, троечники, которые и так не проявляли особого усердия, теперь получили возможность практически не учиться, и это очень серьёзная методическая и теперь уже и социальная проблема.

Глава государства потребовал от Минпросвещения, Минобрнауки, Минцифры и Совета по развитию гражданского общества и правам человека до 1 августа 2021 года «рассмотреть поступившие в ходе заседания Совета предложения, касающиеся совершенствования системы дистанционного образования, в том числе предложения о создании «родительских университетов». Не новация, а форма спасения общества и молодого поколения. Вынужденная, принудительная, дорогостоящая, неизбывная. Некоторый свет в конце педагогического тоннеля всё-таки пробивается. Некоторые шаги даже кажутся поступками. Так, острый конфликт Минпроса и РАО завершается. Президент РАО на днях ушел в отставку. Минпросвещения сообщило, что собирается вскоре утвердить новые школьные стандарты.

По словам министра Кравцова, работа над проектами федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС уже закончена.

Учреждение будет состоять из пансиона, футбольного поля, комплекса лабораторий и мастерских. Предполагается, что в ней будут учиться 800 детей. Размер участка, где развернется стройка, составил более 8,3 га.

При этом местные жители выступили против ее создания.

Резонансные предложения Копилка Кравцова полнится странными, доходящими до абсурда предложениями. К примеру, именно от министра просвещения пошла инициатива отменить обязательное высшее образование для учителей. По мнению чиновника, достаточно техникума или колледжа. Когда они будут утверждены и войдут в силу, специальность внесут в перечень для колледжей и техникумов. Там и будут готовить учителей для работы с 5-9 классами». Но история с поставкой учебников стала последней каплей. В школьных библиотеках в прошлом году столкнулись с катастрофической нехваткой пособий. Некоторые учебные заведения вынуждены обмениваться книгами.

В большинстве школ по всей стране нет новых изданий. Нередко случается, что книги детей и учителей не совпадают из-за разного года издания. В итоге ситуация с дефицитом инвентаря достигла размаха федерального уровня. Совет Федерации отреагировал незамедлительно, повесив «косяк» на Министерство просвещения. А те напряглись и разработали новый проект — отправлять учебники в Таджикистан. Монополия на издание учебной литературы Ситуация неприятная и абсурдная одновременно. Если не относиться к ней хотя бы с долей иронии, будет совсем тяжело. Но как выяснилось, гениальная инициатива с отправкой учебников еще не конец истории. В Совете Федерации догадались задать вопрос: «Почему в стране существует монополия на печать учебной литературы?

Цены растут, а пара тройка издательств, не имея никаких преград, заламывает неадекватные цены.

Выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова на Съезде РСПП

Об этом 26 апреля сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Министр просвещения России Сергей Кравцов поговорил с воронежскими школьниками и студентами. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на федеральном просветительском марафоне «» Российского общества «Знание» с лекцией «Просвещение: большие перемены». Одну из площадок — Педагогический университет имени Герцена — посетил министр просвещения России Сергей Кравцов.

Выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова на Съезде РСПП

В 2017 году Сергей Кравцов был назначен заместителем министра образования и науки Российской Федерации, а в 2020 году возглавил Министерство науки и высшего образования. На фото: министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Министр просвещения России Сергей Кравцов поговорил с воронежскими школьниками и студентами.

Кравцов сообщил, что очередь в детские сады в РФ почти устранили

Министр просвещения также указал на то, что многим хотелось бы успеть за год сделать еще больше, однако максимально возможное было сделано и так. Кроме того, следующий год — Год семьи, и школа и учителя тоже играют там немаловажную роль. Учитель, педагог — самая значимая социальная профессия на земле", — подытожил Кравцов. С министром просвещения согласилась и вице-премьер РФ Татьяна Голикова.

Кроме того, согласно инициативе общественника, на базе школ можно было бы проводить выставки животных из приютов, чтобы дети могли бесплатно забирать их к себе домой под присмотром родителей и педагогов. Об этом заявил министр просвещения России Сергей Кравцов.

Участников приветствуют председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и министр просвещения страны Сергей Кравцов. Сергей Кравцов - министр просвещения Российской федерации: «Православные школы — это один из оплотов нашей духовности, это защита наших духовно-нравственный ценностей, о которых говорит президент нашей страны. Впервые скажу - и государственным школам нужно посмотреть опыт, который есть у православных школ, православных гимназий, в частности и воспитания молодых людей». Основная цель форума - поделиться опытом и проложить единую траекторию движения православных организаций страны.

Большая ответственность ложится на духовников школ и гимназий. Глеб Никитин - губернатор Нижегородской области: «Исторически именно православное учение было основой педагогики.

Для чего это сделано? Для того, чтобы вы сразу видели и могли, обсуждая на кадровой комиссии, при приеме на работу, увидеть, какие компетенции на каком уровне развиты у молодого человека. В 2022 году был дан старт проекту «Профессионалитет» — об этом говорил президент на съезде партии «Единая Россия». В чем суть проекта? Перейти от регионального управления колледжем к отраслевому. Чтобы вы не создавали дополнительные корпоративные университеты, вкладывали в подготовку кадров дополнительные средства.

Чтобы вы являлись полноценными заказчиками для системы среднего профессионального образования. Что в рамках «Профессионалитета» можно делать? Первое — управление колледжем. Назначение директора колледжа, участие в назначении директора колледжа. В программе подготовки. Как мы уже сказали, в инвестирование в систему среднего профессионального образования. Мы на федеральном уровне ежегодно вкладываем 10 млрд в «Профессионалитет».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий