Новости красное море на карте

Операция по защите Красного моря объединит несколько стран, в том числе США, Британию, Бахрейн, Канаду, Францию, Испанию и др. На АИС карте показаны позиции судов (кораблей) в Красном море | AIS marine tracking in Red Sea. Красное море карта побережья. Географическая карта красного моря. Красное море на карте выглядит обычным большим водоразделом между двумя материками. Точное расположение — Красное море, Египет, на карте отмечен красным маркером.

Ось сопротивления

  • Поделиться
  • Bloomberg: Судоходство в Красном море практически остановилось из-за атак хуситов
  • В Красном море обстреляно судно Пентагона, возившее американское оружие для Украины
  • Наши проекты
  • СМИ: в Красном и Аравийском морях хуситы атаковали более 100 судов
  • США обратились за помощью к Норвегии из-за ситуации в Красном море

СМИ: обстановка в Красном море грозит мировой экономике серьезными проблемами

Морские инциденты в Красном море и Аденском заливе с ноября 2023 года. Инфографика автора по материалам usatoday. Проект резолюции был предложен США и Японией. За неё проголосовали одиннадцать и воздержались четыре государства Россия, Алжир, Мозамбик и Китай. Оперируя Конвенцией по морскому праву 1982 года КМП-82 в контексте борьбы с незаконной деятельностью на море и другими понятиями, СБ ООН осудил нападения хуситов на торговые суда, потребовал немедленного их прекращения и освобождения ролкера Galaxy Leader с экипажем и принял к сведению право государств на защиту своих судов. При этом были отклонены три поправки, предложенные Россией. Таким образом, резолюция получилась с «плавающими» формулировками что не редкость на этой международной площадке , допускающими двоякое толкование.

Это позволило её авторам не только «узаконить» действия заранее сформированной коалиции для проведения операции Prosperity Guardian «Страж процветания» , но и рассматривать происходящее в отрыве от конфликта в секторе Газа. То есть, если он и закончится, не факт, что закончится эта операция. Это относится и к предложенному Израилем 22 января перемирию на два месяца. Дело в том, что в качестве незаконной деятельности на море в ней рассматриваются перевозка рабов, торговля наркотиками или психотропными веществами, несанкционированное вещание из открытого моря и пиратство. Как видно, кроме пиратства больше ничего под имеющуюся реальность не подходит. Под ним понимается любой неправомерный акт насилия, задержания или грабеж в открытом море против другого судна, или летательного аппарата, или против лиц, или имущества, находящихся на их борту вне юрисдикции любого государства ст.

Да, согласно КМП-82 ст. Вот только зло должно находиться на пиратском судне или пиратском летательном аппарате, что было продемонстрировано хуситами только дважды, после чего они перешли к другой тактике — созданию угрозы судоходству путём применения ракет и беспилотников-камикадзе. А это уже совсем другая история — террористическая. Оружие пиратов — автомат Калашникова, а йеменских террористов? Пиратство и морской терроризм, несмотря на наличие общих признаков, всё же различаются по своим целям, как считают учёные-правоведы. Для пиратов главное — обогащение и нажива, а для террористов — запугивание властей с целью выполнения их требований.

Вот, собственно, с этим явлением мы и имеем дело в Красном море. По заявлению представителя хуситов Мохаммеда Абдулсалама на переговорах в Эр-Рияде 11 января, они стремятся оказать давление на израильтян и американцев с целью добиться прекращения огня, включая снятие осады Газы и продвижение к миру и диалогу, утверждает агентство Reuters. Однако легитимность власти хуситов в Йемене, как известно, не признана ООН. Так что действительно КМП-82 здесь ни при чём, а авторам резолюции следовало бы оперировать Конвенцией о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 года. Тем более что 9 декабря йеменские повстанцы заявили, что намерены подвергать атакам все суда, направляющиеся в Израиль, независимо от их принадлежности. Уже через три дня они претворили свои угрозы в жизнь — атаковали норвежский танкер Strinda с применением крылатой ракеты.

Какой именно, мы ещё попробуем разобраться, но то, что это не оружие пиратов, — совершенно точно.

Взамен политическому бюро «Ансар Аллах» были предложены стимулы. Например, снятие блокады с крупнейших городов Сана и Ходейда, а также форсирование мирных переговоров с центральным правительством, что, вероятно, означало бы легализацию хуситов. Послания, как уточняет The National, были переданы через посредников, в том числе западных официальных лиц. Отдельную медиаторскую роль взял на себя Оман. Несмотря на то что США и Британия вместе с союзниками инициировали военную кампанию против «Ансар Аллах» в январе этого года, нападения на международные суда, якобы связанные с Израилем, продолжаются до сих пор. В этом месяце лидер йеменских повстанцев Абдель Малик аль-Хуси проинформировал, что его соратники с начала войны в секторе Газа атаковали не менее 98 судов.

Причем военные диверсии «в поддержку бойцов в секторе Газа», по его словам, проводятся теперь от Красного моря до Индийского океана. Направить дроны и ракеты йеменская группировка пытается и в сторону южных районов Израиля. Технических возможностей хуситов теперь вполне хватает и на то, чтобы наносить ущерб подводным оптоволоконным кабелям.

По отзывам бывалых путешественников, его главный город и курорт Порт-Судан в перспективе может составить конкуренцию тому же Шарм-Эль-Шейху. Но пока именно в перспективе, так как туризм в стране находится почти в зачаточном состоянии. Оттенок риска путешествию придает близость границы с Ливией и ненавязчивое, но обязательное предупреждение о необходимости прививок от желтой лихорадки, столбняка, тифа и ряда других болезней. Власти Судана не допускают въезд на территорию страны туристам, в чьих паспортах есть отметки государства Израиль. Йемен Йемен — страна с огромным туристическим потенциалом, прекрасными условиями для захватывающего дайвинга, экскурсионного и экотуризма.

Наибольшее внимание отдыхающих привлекает остров Камаран в Красном море, окруженный коралловыми рифами. Однако из-за длительного вооруженного конфликта на территории страны и массовых похищений туристов Россия еще в 2011 году вынесла запрет на организацию туров в Йемен. По прогнозу Международной компании International SOS, в 2018 году страна продолжит оставаться в списке опасных для посещения регионов наравне с Ливией, Сомали, Ираком, Афганистаном и рядом других государств. Джибути Продолжает список стран, которые омываются Красным морем, маленькое и малоизвестное африканское государство Джибути.

Два европейских нефтегазовых гиганта заявили в понедельник, что их танкеры будут избегать вод у побережья Йемена - неизбежной точки маршрута для кораблей, использующих Суэцкий канал для сообщения между Европой и Азией. Они присоединяются к крупным контейнерным грузоотправителям, которые покинули этот район на прошлой неделе, когда поддерживаемые Ираном хуситы усилили атаки в поддержку ХАМАС.

Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю

  • Глубина Красного моря, подводный мир, страны, координаты. Почему Красное море называется Красным
  • Куда сходить и что посмотреть в регионе Красное море
  • где находится красное море на карте россии | Дзен
  • Чем обернется операция США в Красном море
  • Географическое положение и характеристики Красного моря

Где красное море на карте

Красное Море омывает берега многих африканских и азиатских стран: Египта, Израиля, Иордании, Саудовской Аравии, Эритреи, Йемена, Судана и Джибути. Красное Море (мухафаза) (Red Sea Governorate). Атаки хуситов в Красном море вызвали военный ответ ряда стран. Красное море на подробной спутниковой карте, 2024 год. Красное море находится на Ближнем Востоке и отделяет Аравийский полуостров от Африки.

Красное море. Где находится на карте мира, страны для отдыха, курорты, цены на туры

А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.

В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

США, чьи базы были также атакованы, заявили, что никто не пострадал и что иранские ракеты вообще промахнулись. Эксперты считают, что Вашингтон отрицает потери, чтобы избежать прямой конфронтации с Ираном. А ещё Иран нанёс удары баллистическими ракетами по боевикам «Исламского государства» в Сирии. Считается, что боевиков поддерживает Вашингтон.

Проблем по всему миру и так хватает. Об этом пишут авторы издания The American Conservative. По словам авторов, затяжные конфликты в регионе вредят североамериканским интересам. Во всех трёх случаях результаты — довольно слабые. К тому же Израиль убил 25000 мирных жителей. Хуситы в Йемене не реагируют на ракетные удары Вашингтона и продолжают атаковать корабли, так или иначе связанные с Израилем. А есть еще Тайвань, где несколько дней назад победила «Демократическая партия» — сила, полностью лояльная США. Теперь Вашингтону придется утроить усилия по сдерживанию Китая. Авторы The American Conservative дают «вашингтонскому обкому» полезный совет: нужно вывести войска из Сирии и Ирака, убрать авианосные группировки подальше от берегов Йемена, а Израиль должен сам решать свои проблемы с палестинцами и арабами. Однако Нетаньяху категорически отказывается.

Такая позиция союзника выводит Байдена из себя, так что он уже месяц не звонил в Израиль. Руины Газы после ковровых бомбардировок Израиля Сильное желание Белого дома закончить конфликт в секторе Газа, по мнению Шафран, позволяет сделать три вывода: США выдыхаются. Они не тянут две войны сразу. Сверхдержава уже не та. Интересы Израиля и США прямо противоположны. Даже в США устали от неизбирательных ударов по Газе. В Белом доме не могут терпеть десятки тысяч жертв мирных жителей. Например, теперь сложнее в чем-то обвинять Россию, которая действует на Украине в разы осторожнее и гуманнее. То есть АОИ будет бомбить сектор Газа еще целый год, а то и больше. Понятно, что такое заявление повергло в шок Белый дом.

Как мы уже сказали, в США хотели бы быстрее закончить конфликт, чтобы не портить предвыборный год. К тому же пока длится война, хуситы будут мешать судоходству в Красном море. А это серьезно затрудняет мировую торговлю. Между тем израильская армия убила уже 25000 мирных жителей в Газе. Доха решила переправить транзит грузов в обход Израиля. Теперь танкеры с нефтью и сжиженным газом будут идти вокруг Африки.

Красное море все более проблемное для судоходства. Этим вечером Брюссель даже пообещал поправить — понятно, в какую сторону — экономический прогноз для ЕС, который в то же время двинул инициативу, способную сделать все еще хуже. Григорий Емельянов с подробностями.

Также со станции Рамсес ходит поезд. В Хургаде ходят такси и автобусы, которые можно арендовать в терминале Ахмед Хелми. Когда лучше посетить Красное море Если вы хотите насладиться пляжным отдыхом в полную меру, то как и на Эгейское море не стоит ехать в зимний и летний сезон. В декабре, январе и феврале на побережье Красного моря будет холодный ветер, низкая температура воздуха и затянутое облаками небом. Кроме того, постоянный прибрежный ветер будет заметать все песком, что крайне неприятно. В летний сезон многим отдыхающим жара покажется очень угнетающей. Наслаждаться солнечными лучами можно только в утренние часы и вечером, в дневное время приходится пережидать жару в помещении. И днем, и ночью вы застанете приятную температуру, которая позволит на только отдыхать на пляже, но и посещать экскурсии, организовывать пешие походы.

Карта Красного Моря (Египет) на русском языке

Глава минобороны США Ллойд Остин объявил о начале многонациональной операции по обеспечению свободы судоходства в Красном море. сша, мирное предложение, йеменские хуситы, атаки, красное море На фото потопленное хуситами британское судно "Rubymar". Красное море карта побережья. Географическая карта красного моря. Найти Охотское море на карте и не спутать его с другими водоемами смогут только продвинутые географы.

Красное море (Египет) на карте мира

Кризис в Красном море из-за нападений на суда йеменских хуситов и военной операции против них стран Запада стал не только реальным фактором, влияющим на мировую торговлю, но и очередным поводом. «В свете ухудшающейся ситуации с безопасностью судоходства в Красном море, BP решила временно приостановить весь транзит через Красное море», — говорится в заявлении компании. Кризис в Красном море привел к тому, что цены на нефть хоть и медленно, но поползли вверх. Объем грузоперевозок по Суэцкому каналу за последний год упал на две трети из-за перенаправления транспортных средств вследствие нападений йеменских мятежников-хуситов из движения «Ансар Аллах» на суда в Красном море.

Bloomberg: Судоходство в Красном море практически остановилось из-за атак хуситов

Ранее в Израиле назвали «роковой ошибкой» возможное вступление «Хезболлы» в войну. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

В то же время, напоминает The National, последняя на данный момент атака хуситов произошла две недели назад. США информацию о мирных инициативах комментировать не стали. По данным йеменских источников, три месяца назад США в ходе непрямых секретных переговоров в Омане пытались убедить Иран помочь с деэскалацией ситуации вокруг Йемена.

Генеральный директор корпорации AP Moller-Maersk Винсент Клерк заявил в интервью агентству, что «пик уровня угрозы» пока не достигнут. По его словам, оружие, которое применяется хуситами для атак на суда, становится разнообразнее. Генеральный директор судоходно-логистической компании Norden Ян Ринбо также заявил, что ситуация в регионе, судя по всему, «только обостряется». Также агентство пишет, что в японской судоходной компании Mitsui O.

А значит, ее хотят подвинуть. Все выглядит логичным, но только на первый взгляд. Во-первых, рынок не работает по щелчку пальцев, часть объемов сырья для стран АТР - значительная поставляется по долгосрочным контрактам. Просто так отказаться от доставки не получится. Во-вторых, около половины экспортируемой из России нефти в страны АТР также проходит Баб-эль-Мандебский пролив только в другом направлении из Красного моря в Индийский океан , чтобы попасть в Индию. Итогом ее станет обвал цен на нефть, а от этого никому из экспортеров лучше не будет.

Красное море на карте мира

Некоторые акулы в Красном море Хургады и Шарм-эль-Шейха относятся к пелагическим видам. Они обычно держатся в открытом море. Но иногда подходят к рифам, заплывают в глубоководные заливы. Среди них сами опасными видами признаны следующие акулы: Белая. Заплывает в Красное море через Суэцкий канал или пролив. Смертельно опасный для человека вид. Почти все встречи с ним заканчиваются гибелью туриста.

Длиннокрылая океаническая длинноплавниковая. Крупная, агрессивная акула. Достигает длины в 4 м. Способна атаковать человека без причины. В 2000 году в Египте зафиксировали 5 случаев нападения длиннокрылой акулы на людей, 1 из них смертельный. Гигантская акула-молот.

Одна из самых опасных в мире. Весит до 500 кг при длине тела около 6 м. Случаи нападения на человека фиксируют регулярно. Самая быстрая среди акул, крупная и агрессивная. Перед нападением описывает «восьмерки» вокруг жертвы, широко раскрывает пасть. Ученые утверждают, что истребление акул опережает темпы их размножения.

Именно с этим связывают тот факт, что хищники нападают все реже, даже в привычных местах своего обитания. Акулы нападают, кто виноват? Он занял их ареал обитания.

Нет никаких исторических сообщений о цунами, поэтому неизвестно, действительно ли оно было таким значительным и причинило ли оно вред кому-либо из жителей региона пять столетий назад. Если бы такая волна прошла сегодня, ситуация была бы совсем другой — и гораздо более опасной. Этот район более густонаселен в наши дни и будет еще более густонаселенным в будущем.

Например, недалеко от места, где произошел оползень, находится курортный город Шарм-эль-Шейх. Больше интересного — «ВКонтакте».

Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.

Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.

Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.

В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas.

Представленная на русском языке карта отображает достопримечательности Красного Моря, её административное деление, отели и вокзалы. Доступны разные режимы онлайн карты: схема, спутник и гибрид.

JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.

  • Страны для отдыха на Красном море
  • Проливы красного моря на карте
  • Глубина Красного моря, подводный мир, страны, координаты. Почему Красное море называется Красным
  • Политическая карта стран Красного моря и Аденского залива - 2023

Кризис в Красном море не приведет к разногласиям в ОПЕК+

По крайне мере, именно так преподносит происходящее сейчас в Красном море издание Foreign Affairs, которое находится на зарплате у правительства Соединённых Штатов. Соединенные Штаты обратились к Норвегии с запросом о проведении совместной международной операции по обеспечению безопасности в Красном море. Кризис в Красном море привел к тому, что цены на нефть хоть и медленно, но поползли вверх.

США предложили Норвегии провести совместную операцию в Красном море

Но самые опасные виды заплывают через Суэцкий канал, и держатся возле рифов. Последние случаи нападения на туристов произошли в Египте, неподалеку от берега, в июле 2022 года. Атака хищника на женщину произошла на пирсе, поблизости от отеля Tropitel Sahl Hasheesh, в районе Сахл-Хашиш. Спасатели на берегу не были готовы к такому повороту событий. Пострадавшая женщина сама добралась до берега, но умерла при транспортировке в больницу. Карта курортов Красного моря Теплое и мелководное у берегов Красное море — популярное место отдыха у туристов. Оно омывает берега Египта и Судана, а также королевства Саудовская Аравия. Оно сильно вытянуто — на 2350 км, а в ширину достигает 350 км. Интересно, что максимальная глубина Красного моря превышает 3000 м на отдельных участках.

На нашей интерактивной карте вы можете наблюдать не только его очертания, но и главные области прибрежной зоны, где есть риск встречи с акулами. Виды акул, водящихся в Красном море Тигровая акула Все акулы, встречающиеся в Красном море в Египте, и за его пределами, условно делятся на обитателей прибрежных вод, и на тех, кто живет в открытом море. Первые ведут преимущественно ночной образ жизни. Вторые нападают и в дневные часы. Все основные виды прибрежных акул, водящиеся в Красном море найдутся в нашем списке: Тигровая. Самый опасный вид акул. Взрослые особи достигают длины в 6 м. Нападают на человека они довольно часто, причем без каких-то особых причин.

Эти хищники предпочитают мутные воды, днем обычно держатся у дна моря. Встреча с ними для человека обычно смертельна. Акула-универсал, встречающаяся и в открытом океане, и у берегов. Не пресноводная, держится преимущественно возле рифов. У этой акулы характерная окраска тела, с белым брюхом и полосой на боку поверх голубого или серо-синего тела.

Насколько будет поддержка хуситам со стороны Ирана, сказать сложно, потому что Иран пока не проявляет себя с активной точки зрения», — сказал Кнутов. По его словам, в случае вмешательства в конфликт Ирана, сопротивление распространится на всю территорию Ближнего Востока. Как отреагирует Иран и удастся ли нормализовать ситуацию в Красном море На фоне обострения конфликта на Ближнем Востоке йеменские хуситы начали атаковать корабли в Красном море, по их заявлениям, связанные с Израилем.

Вот, собственно, с этим явлением мы и имеем дело в Красном море.

По заявлению представителя хуситов Мохаммеда Абдулсалама на переговорах в Эр-Рияде 11 января, они стремятся оказать давление на израильтян и американцев с целью добиться прекращения огня, включая снятие осады Газы и продвижение к миру и диалогу, утверждает агентство Reuters. Однако легитимность власти хуситов в Йемене, как известно, не признана ООН. Так что действительно КМП-82 здесь ни при чём, а авторам резолюции следовало бы оперировать Конвенцией о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 года. Тем более что 9 декабря йеменские повстанцы заявили, что намерены подвергать атакам все суда, направляющиеся в Израиль, независимо от их принадлежности. Уже через три дня они претворили свои угрозы в жизнь — атаковали норвежский танкер Strinda с применением крылатой ракеты. Какой именно, мы ещё попробуем разобраться, но то, что это не оружие пиратов, — совершенно точно. Как известно, после событий 2014—2015 годов как-то синхронно с украинским Майданом в их руках оказался значительный арсенал армии Йемена. В том числе 60 катеров, построенных эмиратской компанией Al Fattan Ship Industry. В январе 2017 года в Красном море три таких плавсредства без экипажей атаковали саудовский фрегат Al Madinah.

До цели дошёл только один, взорвавшись по корме и причинив кораблю незначительные повреждения. Как показало «вскрытие» такого экземпляра, оказавшегося в руках президентской гвардии Объединенных Арабских Эмиратов ОАЭ , безэкипажный катер БЭК был оборудован радиокомандной системой управления на основе персонального компьютера в металлическом корпусе с использованием видеокамеры, приемника GPS Garmin и компас-автопилота Nexus. По представленным на веб-ресурсе Conflict Armament Research материалам нетрудно догадаться, что при создании такой креативной системы вооружения были использованы доступные коммерческие технологии. Трофейный катер йеменских хуситов, представленный 5 марта 2017 года президентской гвардией ОАЭ. Для подрыва на борту размещалась боевая часть противокорабельной ракеты ПКР П-15М «Термит» масса ВВ 375 килограмм советского производства из боекомплекта поставленных Йемену в конце 80-х годов ракетных катеров проекта 1241РЭ «Молния» две единицы, обе, по некоторым данным, были уничтожены во время «смуты» или береговых ракетных комплексов «Рубеж». Впрочем, получить их они могли не только в качестве наследства от Советского Союза. Из этих стран они могли попасть и в Йемен, несмотря на оружейное эмбарго, введённое Советом безопасности ООН в апреле 2015 года. Экспортные поставки осуществлял и Китай, который имел лицензию на их производство. Ещё одна состоялась 4 января.

Известны и другие образцы техники для борьбы с поставляемыми в Израиль товарами и ресурсами по морским коммуникациям. Информация о них в открытых источниках порой противоречива, но поговорим о некоторых. Однако есть не только советский, китайский и иранский след, но и французский, и чешский, и даже украинский. В 2018 году хуситы представили в качестве собственной разработки ПКР Quds-1. Эксперты признали в ней сходство с иранской крылатой ракетой Soumar, которая представляет из себя копию советской стратегической авиационной КР Х-55. Спросите: а так можно было? Оказывается, можно, только не нам.

Нефтяные танкеры теперь ходят вокруг Африки, а владельцы контейнеров присматриваются к наземным маршрутам.

Почему йеменские хуситы оказались единственными среди арабов, кто не побоялся перейти от угроз к действиям и попробовал наказать Израиль за агрессию в секторе Газа? Как далеко может зайти ситуация на Ближнем Востоке из-за обострения в Красном море и как арабский мир смотрит на обрушенную хуситами логистику? С его помощью сумели эвакуироваться 308 человек из самых разных стран мира, включая 45 россиян: на тот момент Йемен уже две недели бомбили, находиться в регионе было небезопасно. Два наших самолета приземлиться не смогли, и на помощь людям пришел морской флот. Что касается причин бомбежки, то чуть ранее президент Йемена Абд Раббо Мансур Хади сбежал в Саудовскую Аравию, заручился поддержкой королевства и дал формальное согласие на военную операцию против хуситов — шиитского движения «Ансар Аллах», выражающего интересы примерно трети населения страны. Не сказать, что Ближний Восток отличается ею в принципе. Однако факт остается фактом: на месте относительно устойчивых, в том числе с экономической точки зрения, государств после «арабской весны» остались разодранные войной и отброшенные на десятилетия назад территории. Про государства, и прежде испытывавшие внутренние проблемы, и говорить нечего: для них наступили новые Средние века.

Для мировых СМИ конфликт в Йемене, одной из самых бедных и неспокойных стран, не представлял особого интереса и был периферийным, поскольку в отличие от Сирии и Ливии в вооруженных столкновениях там принимали участие лишь региональные игроки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий