Канал Общественного объединения русскоговорящих корейцев (корё-сарам) в Республике Корея. Это список коре-сарам, также известных как советские корейцы — потомков корейских иммигрантов на Дальний Восток России, которые были депортированы в Центральную Азию в 1937 году.
Коре сарам : к 150-летию переселения корейцев в Россию
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Корейцы в Сибири: особый народ Корё-сарам. Коре сарам не отказывались от своей принадлежности к корейской национальности даже в период сталинских репрессий и депортации. ОСТРОВ КОРЁ САРАМ 13 минут.
UKS-Объединенные Корё Сарам - United Koryo Saram
Коре сарам Записки о корейцах. Коре сарам Записки о корейцах ку-Дегай Неотправленное письмо. Корё-сарам — это общее название корейцев, которые жили и живут на территории России и на всём постсоветском пространстве.
Коре сарам записки о корейцах
Семинар 15. Осетрова выделяет следующие тенденции в растущем интересе российского издателя и читателя к корейской литературе: расширение жанрового и возрастного диапазона издаваемой корейской литературы, рост популярности книг для детей и для аудитории young adult, рост внимания к корейской литературе в [российском] онлайн-пространстве и медленное сближение наших книжных миров на институциональном уровне, рост интереса к корейской литературе нон-фикшн. И тем не менее, всё это пока лишь малые островки на карте наших культурных контактов, которые ещё не обросли плотными человеческими и институциональными связями, не породили общего поля смыслов и ассоциаций.
Затем после окончания университета 10 лет преподавал немецкий язык и всемирную историю в своем же альма матер. Эти годы пролетели быстро, я любил свою работу и собирался заняться всерьез германистикой. Наступил апрель 1985 года. На смену дряхлым лидерам сталинской эпохи у руля страны встал Горбачев, открывший новую страницу в истории гигантской державы. Горби провозгласил всему миру, что Советском Союзе наступил период гласности, демократизации и перестройки. Эти три слова вошли тогда практически во все языки. Тогда впервые вслух стали говорить о депортации корейцев, и появилась огромная тяга к своей истории, поискам своих корней, возрождению этнической культуры и национального языка.
Мне вновь повезло, что неожиданно получил место в аспирантуре и мог заниматься только изучением истории своего народа. Как ученый-историк я был малоискушенным новичком, по возрасту уже не юношей, а мужчиной с жизненным опытом. Такое сочетание было только на пользу, ибо мне не надо было освобождаться ни от старых идеологических догм и штампов официальной историографии, ни от юношеского романтизма и розовой наивности. Внешне, несмотря на возраст, я все же выглядел совсем несолидным, поэтому даже в жару и пекло южно-казахстанского лета, отправляясь в первый день в областной архив, облачался в строгий костюм с галстуком. Это действовало. Вот так я приступил к исследованию истории советских корейцев и в первые годы работал с необыкновенным восторгом и энтузиазмом. В течение двух лет я объездил многие города и отработал множество архивов не только в Казахстане, но и Сибири, Дальнем Востоке и Узбекистане. Мой научный руководитель - академик Рамазан Сулейменов рекомендовал мне ограничить тему кандидатской диссертации только историей культуры советских корейцев. Однако я настоял на том, что буду исследовать все аспекты социально-культурного развития корейцев Казахстана.
Поэтому, работая в архивах, я уподобился широкозахватной жаткой и "косил" все документы о коре сарам, попадавшие в мое поле зрения. Причем совершенно не обращал внимания на определенные хронологические рамки. Меня интересовало буквально все. Вскоре знал уже чрезвычайно много о прошлом своего народа. Мои предки, чьи имена мне к великому сожалению неведомы, переселились из Кореи на русский Дальний Восток где-то во второй половине 60-х или начале 70-х годов 19-ого века. Их погнали на чужбину голод, природные катаклизмы и произвол корейских правителей. Сначала таких переселенцев насчитывалось несколько десятков и сотен, затем тысячи корейских бедняков ринулись на пустующие земли Приморского края. Первое поколение коре сарам пыталось как можно быстрее приспособиться к новым условиям жизни в царской империи, а затем в советской России. Это поколение учило русский язык, активно принимало православие и затем через пару десятилетий столь быстро отказывалось от веры, стало сеять пшеницу вместо риса, жить в русских избах.
Оно распахивало целину и готовило поле для посева. Второе поколение, не успев попользоваться первыми плодами на новой земле, вынуждено было вновь повторить миссию предыдущего поколения. То есть, вновь адаптироваться к условиям Казахстана и Средней Азии. Хотя устраиваться пришлось на новых землях за тысячи километров от покинутых домов, благо, страна была одна, и не надо было, по крайней мере, учить другой язык и привыкать к новой системе. Поколение моих родителей героически выдержало все испытания, выпавшее на их долю и создало, казалось, прочный фундамент для нас - третье поколения. Но и мы, третье поколение, вновь оказались в роли первопроходцев. Теперь нам приходится адаптироваться в условиях суверенных государств постсоветского пространства: Казахстана, Узбекистана и России и т. За последнее десятилетие пути развития этих стран, в которых проживаем мы - коре сарам, стали расходиться. Условия жизни, этно-культурная, языковая, религиозная ситуация в этих странах стали ощутимо иными.
Так, кто же мы - коре сарам? С одной стороны мы, конечно же корейцы, и у нас много общего с "истинными", "настоящими" корейцами, проживающими на Корейском полуострове и миллионами собратьев, рассеянных по всему миру. У нас общие генетические корни, антропологический тип, этническая культура и язык. С другой стороны, нас столь же много и различает от других корейцев: иное прошлое длиной около полутора веков, в котором претерпели изменения и менталитет, и этническое самосознание, и тот же язык, и те же обычаи, и кухня, и даже внешний вид. Этим мы показываем, что мы не больше и не меньше корейцы, чем наши собратья на Юге и Севере, мы просто иные корейцы. Часто говорят, что мы - коре сарам практически утеряли свой язык, корейский язык для 4 и 5-ого поколения стал таким же иностранным как китайский или японский. Мы прекрасно обходимся без морепродуктов, мы не носим ханбок, не верим в Будду или Конфуция, мы не знаем элементарных с точки зрения корейских детей элементов народной культуры и сведений по истории страны.
В июле 2017 года было проведено первое подготовительное собрание активистов «Всекорейского Собрания Нетворк Корё-сарам», проживающих в г. На втором собрании в июле того же года к движению присоединились активисты из гг. Сеул, Инчхон, Кванджу.
Параллельно происходило налаживание прямых связей с Южной Кореей по линии экономических проектов и гуманитарного взаимодействия: появились первые программы студенческого обмена, на казахстанский рынок потекли южнокорейские инвестиции, в особенности, в сегменты строительства и промышленности. Третий этап, начавшийся в 2007 году и продолжающийся по сей день, связан с интенсификацией внутренней и международной деятельности корейских диаспоральных организаций. Представители культурных объединений, творческих коллективов все чаще стали выбираться за рубеж — на международные конкурсы и фестивали, стало проводится больше деловых международных мероприятий по сравнению с предыдущими периодами. Социокультурные институты корейской диаспоры прочно инкорпорировались в национальную политическую доктрину Республики Казахстан. Организационным ядром диаспоры является Ассоциация корейцев Казахстана. Первые шаги по ее образованию были предприняты в 1989 году группой инициаторов из числа корейских общественных деятелей в городе Алматы. Наравне со столичным, к началу 1990-х гг. Согласно принятой «Концепции дальнейшего развития АКК», главная цель состоит в развитии корейской диаспоры как органической составной части многонационального народа Казахстана». Стоит обратить внимание на высочайшую лояльность Ассоциации государственному политическому курсу. Как указано в официальных документах, АКК активно участвует в реализации Плана нации, Стратегии «Казахстан — 2050», а также задач, выдвигаемых Главой государства в ежегодных Посланиях народу республики. Структура АКК представляет собой развитый социально-административный ресурс. Правление, Президиум, Президент, Попечительский совет и Съезд Ассоциации корейцев Казахстана работают согласно современной управленческой традиции. Совет старейшин, консультативно-совещательный орган при АКК, придает этнокультурному объединению традиционный характер. На сегодняшний день Ассоциация корейцев Казахстана имеет 16 региональных подразделений в разных областях, которые являются самостоятельными юридическими лицами. Самые крупные центры расположены в регионах с наибольшим процентом проживающих в них корейцев: Алматинский корейский национальный центр, Кызылординское областное общественное объединение «Ассоциация корейцев Казахстана», Ассоциация корейцев Жамбыльской области «Коре», Этнокультурное объединение корейцев Карагандинской области и Ассоциация корейцев города Шымкент. Стоит отметить, что рост числа организаций имеет положительную динамику, поскольку новые филиалы этнокультурных корейских объединений продолжают открываться и по сей день. В 2015 году корейская община Павлодарского района образовала новую организацию — филиал АКК в Павлодаре [8]. Данный факт свидетельствует о наличии запроса на институализацию диаспоральных процессов среди корейцев современной Республики Казахстан. В структуру Ассоциации корейцев Казахстана включены и организации-партнеры: Государственный республиканский академический корейский театр музыкальной комедии, республиканская корейская газета «Коре Ильбо», Бизнес-клуб АКК, Молодежное движение Корейцев Казахстана, Научно-техническое общество «Кахак». Различный характер и направление деятельности перечисленных организаций говорит о широком круге интересов диаспоры, о необходимости консолидировать социокультурные и прикладные ресурсы казахстанских корейцев. Деятельность Ассоциации финансируется, в большей степени, из средств государственного бюджета, что отражено в уставе Ассамблеи народа Казахстана — главного органа национальной политики Республики [2]. Однако, как заметил вице-президент АКК Роман Ким, для устойчивого развития диаспоры необходима не только государственная поддержка, но и вклад корейских бизнесменов и привлечение инвестиций с исторической родины [11]. Без преувеличения можно отметить, что в этом направлении Ассоциация корейцев Казахстана предприняла ряд успешных мер. В 2014 году был организован Казахстанско-Корейский бизнес-центр, который помогает производителям экспортировать товар в Корею, и наоборот: бизнесменам с исторической родины выйти на Казахстанский рынок. Центр возглавляет В. Цой, который также занимает пост председателя Корейской федерации малого и среднего бизнеса РК. Необходимость создания данной структурной организации вызвана растущим товарооборотом между двумя странами, который с 2007 не опускается ниже отметки в 1 млрд. Кульминационным событием в истории партнерства казахстанских корейцев с их соплеменниками с исторической родины стал казахстанско-корейский бизнес-форум, состоявшийся в апреле 2019 года. На мероприятии присутствовали главы двух республик: Касым-Жомарт Токаев и Мун Чже Ин, а также крупные бизнесмены и производители. В достоверности данной оценки позволяет убедиться перечень компаний, которыми владеют представители корейской диаспоры. Это крупные строительные предприятия «Куат» и «Век», Банк «Каспийский», торговые сети бытовой и электронной техники - «Планета электроники», «Сулпак», «Технодом», совокупная годовая прибыль которых составляет порядка 1 млрд долларов [13]. Огромное внимание Ассоциация корейцев Казахстана уделяет стратегическому развитию молодого бизнеса. Для выявления делового и творческого потенциала у молодого поколения, его стимулирования к самообразованию и самосовершенствованию в 1998 году под эгидой Ассоциации было юридически оформлено Молодежное движение корейцев Казахстана МДКК. Финансирование Движения проводится фондом «Компания Best Line». Фонд создан на базе МДКК и ориентирован на продажу мелкогабаритной электроники, предоставление консалтинговых и рекламных услуг. Помимо этого, организация реализует крупные проекты с «гигантами» казахстанского и южнокорейского бизнеса: KOTRA, Highvill и др. Таким образом мы сталкиваемся с удачным примером делового акселератора на платформе этнокультурного объединения. Агентство по трудоустройству при МДКК помогает молодым корейцам проходить апробацию на рабочих местах в Республике или за рубежом. Благодаря деятельности Движения, происходит культивация малого и среднего бизнеса в среде молодых корейцев: регулярно проводятся съезды молодых корейских бизнесменов, на которых происходит обмен опытом и идеями, вырабатываются стратегии по установлению деловых контактов с СНГ. Вопросами духовного развития занимается национальный Корейский театр музыкальной драмы - старейшая культурная организация корейской диаспоры Казахстана, функционирующая с 1937 г. В театре сосредоточены профессиональные силы, представляющие основные жанры национального искусства: фольклорный ансамбль «Самульнори», балет традиционного корейского танца, солисты-вокалисты и основа театра — драматическая труппа. Репертуар театра основан преимущественно на произведениях корейских драматургов, освещающих темы депортации, адаптации переселенцев к новым условиям. Постановки знаменитых авторов корейской классической литературы Ли Ден Ним, Ен Сен Нен, Тен Дон Хек, Мен Дон Ук демонстрируют публике пристальный интерес корейцев к собственной культуре и ее популярности за пределами исторической родины. С самого начала театр был неотъемлемой культурной компонентой сельских жителей. Этот факт является прямым следствием контекста общественного развития диаспоры: большинство советских корейцев традиционно были членами колхозов и крупных рисоводческих хозяйств. На сегодняшний день в жизни национального академического Корейского театра музыкальной драмы отмечаются как позитивные, так и негативные тенденции. В интервью директора Корейского театра музыкальной комедии, генерального директора фонда «Социальный консорциум Ассамблеи Народа Казахстана», Л.
Коре сарам : к 150-летию переселения корейцев в Россию
Потом последовала война, послевоенный возврат Южного Сахалина СССР, возможность после смерти Сталина получить паспорта и сменить место жительства. Корейцы активно воспользовались этим и устремились в Сибирь, где можно было получить образование и работу. Например, в Томске первые корейцы появились в 1950-е годы, когда в томские вузы поступило 10 корейцев. Впоследствии они остались в городе, и их потомки живут там до сих пор. Но, конечно, численность корейцев по-прежнему оставалась небольшой. Например, в Новосибирской области в 1959 году числилось 504 корейца, в 1989 году — 1 264. В Томской области в 1959 году — 205 корейцев, в 1989 году — 1 012, в Омской области — 178 и 425 соответственно. Росту численности препятствовало то, что корейцы вступали в смешанные браки и их дети и внуки уже корейцами не считались. Этот этнос старается поддерживать свои традиции, но родной язык большинство российских корейцев уже утратило. Сегодня российские корейцы изучают корейский язык, но, как это парадоксально не звучит, русские изучают корейский язык с большим энтузиазмом; многие ради того, чтобы смотреть южнокорейские фильмы, слушать южнокорейскую музыку, читать южнокорейские комиксы и т.
Из культурных обычаев лучше всего сохранились традиции в еде. Корейцы в Сибири как и их соплеменники в Корее — предпочитают рис с соевой пастой, которая у корейцев называется тяй. Также корейцы готовят острое блюдо кимчи из пекинской капусты, заквашивая её с перцем и специями. Что касается моркови по-корейски, то это вынужденное изобретение российских корейцев — поскольку пекинской капусты в СССР не было, то корейцы приспособились вместо неё использовать морковь. В современной Корее моркови по-корейски не делают. Конечно, самыми яркими проявлениями корейских традиций являются национальные праздники, которые российские корейцы с удовольствием празднуют. Традиционными праздниками является Толь — праздник в честь первого дня рождения ребёнка, поскольку считается, что именно в этот день можно определить его дальнейший жизненный путь. Ребёнку одевают новый ханбок — традиционный корейский костюм и предсказывают его будущее. К каким предметам ребёнок потянется — такова и будет его судьба.
B 1861 году появилась российско-корейская граница. Она сразу же получила важное стратегическое значение, так как стык границ России и Кореи изолировал Цинский Китай от доступа к акватории Японского моря. Первая 761 корейская семья численностью 5 310 человек перешла реку Туманную с целью занять свободные земли в этом углу маньчжурского Китая, однако в одночасье оказались в России по условиям Пекинского договора. Миграция корейцев в Россию продолжалась до начала 1930-х годов. Её не остановила даже революция. Стимулом к миграции корейцев в Россию служила нехватка земли в Корее, благосклонное отношение российских чиновников, а также оккупация Кореи Японией в 1905 году.
Архивировано 23 августа 2011 года. Демоскоп Weekly. Национальный состав населения по СССР, республикам, областям, районам.
Корейцы переходили границу в поисках лучшей жизни — нехватка земли, тяжкое налоговое бремя, неурожай и голод в Корее вынуждали крестьян мигрировать целыми семьями. В 1863 году четырнадцать корейских семей перешли реку Туманган и основали первую на территории Российской империи корейскую деревню Тизинхе. Для освоения Дальнего Востока правительство пыталось предлагать переселенцам финансовые стимулы и налоговые льготы, но из центральной и европейской части России переселенцев было очень мало. Число же корейских поселенцев продолжало расти: по обобщенным данным, к началу XX века их численность превышала 30 тысяч человек, а в 1917—1918 годах — 100 тысяч1. В начале ХХ века приток корейцев на Дальний Восток продолжался. Аннексия Кореи Японией, запрет на корейский язык и угроза безопасности нередко вынуждали корейцев бежать из страны лишь с самым необходимым и переходить границу с Российской империей пешком. Первые губернаторские и исследовательские отчеты содержат характеристики, которые впоследствии из раза в раз встречаются в литературе и рассказах очевидцев: корейцы трудолюбивые, настойчивые и мастеровитые труженики. Подобные определения, например, использует в своих записках губернатор Приморского края и исследователь Дальнего Востока Петр Васильевич Казакевич и другие2. Интересно, что в современных документах тоже воспроизводится этот нарратив. Выпущенный в 2002 году «Этнический атлас Узбекистана» так характеризует корейцев: «Корейцы издавна славятся как искусные мастера земледелия: рисоводы и огородники. Несмотря на глубокие изменения социального и профессионального характера, значительное их число по-прежнему занято в сельском хозяйстве, где опыт поколений в сочетании с современными технологиями способствует достижению высоких показателей в выращивании различных сельскохозяйственных культур»3. И то поколение, которое депортировали, поселенцы, благодаря их самоотверженному труду, их трудолюбию вся корейская диаспора пользуется этим авторитетом. Несмотря на то, что корейцы были переселены сюда, не зная никакого языка, ни узбекского, ни русского, зная только корейский язык, они хорошо адаптировались именно своим трудолюбием и тем, что у них большой опыт выращивания сельхозпродукции. Из интервью Светланы Александровны Цай, депутата городского Кенгаша народных депутатов и неформальной председательницы Корейского культурного центра города Чирчик На корейцев не распространялся «Устав об управлении инородцев» 1822 года, который, по некоторым источникам, действовал до 1917 или 1918 года и предоставлял право относительной автономии населявшим Российскую империю коренным народам. Таким образом, для корейцев вопрос царского подданства, облегченного налогообложения, а в некоторых случаях и права на землю долгое время оставался открытым, а положение их в Российской империи — нестабильным и неопределенным. Отчеты этнографов XIX — начала ХХ века содержат словосочетание «желтый вопрос», которое позднее трансформируется в тревожное «желтая угроза» — отношение к китайцам, корейцам и временами японцам было проблематичным. Эти народы имели статус «иных», Российская империя в лице некоторых губернаторов считала их угрозой территориальной целостности: власть боялась, что соседи захотят вернуть территории Дальнего Востока. Однако на новом месте корейцы открывали школы с обучением на корейском языке, издавали журналы и газеты на корейском языке, учреждали корейский театр. При участии корейского населения строились корейские и русскоязычные школы, а сами корейцы, как рассказывает в частной беседе исследователь Валерий Сергеевич Хан, очень стремились адаптироваться и учили русский язык. Несмотря на неоднозначное отношение властей и нестабильное положение, корейцы стали верными подданными российского императора, участвовали в Первой мировой войне, а позднее воевали на стороне РККА в годы Гражданской войны. Для укрепления своего влияния в 1920-е годы советские власти внедряли политику коренизации, которая должна была воспитать лояльных Советам членов общества и заполнить представителями коренных народов многочисленные органы самоуправления и государственные институции. Территориальная автономия, газеты, радио и театр на родном языке были призваны снизить напряжение между центральной властью и новообразованными республиками. Должно быть, это стало одной из причин, почему корейцы с такой готовностью восприняли советскую идеологию и были готовы отдавать свои силы и навыки для строительства нового советского государства. Однако уже к концу 1920-х годов коренизацию свернули, в прессе и правительственных отчетах вновь возникло словосочетание «желтая опасность», и положение корейской диаспоры на Дальнем Востоке стало не таким благоприятным. Депортация 21 августа 1937 года Сталин подписал постановление Политбюро ЦК ВКП б 4, в соответствии с которым «в целях пресечения проникновения японского шпионажа в Дальневосточный край» всех корейцев региона надлежало насильно переселить из Приморья в Центральную Азию. Депортация корейцев с Дальнего Востока стала первой тотальной депортацией целого народа, ставшей прообразом позднейших сталинских депортаций. В некотором смысле случай корейцев уникален: в отличие от последовавших депортаций, корейцам было предоставлено право выехать за границу вместо переселения. Всего было депортировано около 172 тысяч корейцев, из них примерно 75 тысяч были отправлены в Узбекистан, остальные были расселены в Казахстане. Обычно депортацию объясняют тем, что советские власти опасались возможного стремления корейцев к автономии или агрессивной политики Японии. Исследователь Джон Чанг предлагает еще одну возможную причину. В своем исследовании Burnt by the Sun. Koreans of the Russian Far East он утверждает, что основной причиной для выселения корейцев были унаследованные от царской России националистические представления, что всякое соперничество в торговле или промышленности со стороны отличных от русской этничностей представляет угрозу для «русских» и уменьшает шансы этнического русского населения на успех. Очень сжатые сроки дали для переселения. Всего нам сказали, что десять суток. Между прочим, урожай на огородах хороший был. И на плантациях. Но мы вынуждены были все оставлять. Даже поросят. Единственное что — кушать на дорогу. На два, на три дня, вот это. А остальное что… Сами врасплох: чем заниматься? Из воспоминаний очевидцев. Документальный фильм «Депортация». Вадим Пак, 1997 год Депортация началась на десять дней позже указанного в документах срока, чтобы дать возможность собрать созревший урожай. Однако все собранное крестьяне были вынуждены сдать государству. Собирались быстро. Было позволено взять лишь небольшое количество вещей и продуктов в дорогу. Ехали больше двух месяцев в вагонах для скота, в каждом по пять-шесть семей. Тех, кто умирал в дороге от болезней и старости, выкидывали в реки по пути следования или хоронили на остановках, если была возможность. Каждый вагон разделялся на две части, посередине проходили нары. Высокие корейцы ехали опустив голову, иначе голова упиралась в нары.
Экс-посол Южной Кореи: Сеул и Москва могут восстановить отношения в будущем
Но история корейцев в России этим замечательным случаем не исчерпывается. Кого ещё из русских корейцев мы знаем? Боксёра Константина Цзю. Но фамилия, согласитесь, тоже вызывает интерес — русскому уху она непривычна. Дело в том, что она китайская, а досталась она знаменитому боксёру от прадеда Иннокентия, который приехал в Россию из Китая, хотя и был чистокровным корейцем. Удивительным образом именно корейцы во многом способствовали русской спортивной славе. Нэлли Владимировна Ким — пятикратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике, президент женского технического комитета Международной федерации гимнастики! Её отец был сахалинским корейцем — тоже, стало быть, корё-сарам. На Олимпийских играх 1972 года в Монреале Нэлли Ким стала первой гимнасткой в истории, получившей оценку 10 баллов. Табло, показывающее оценки, не было рассчитано на такой результат: когда швейцарская часовая компания его проектировала, никому и в голову не могло прийти, что такой результат возможен.
Поэтому результат отобразился как 1,00. Ким, как известно, самая распространённая корейская фамилия. Все мы знаем Кимов, более полувека сидящих у власти в Северной Корее. Но сейчас не о них, а о Николае Андреевиче Киме.
Связанные одной судьбой. Хабар 24. Новостной интернет-портал.
Дата обращения: 02. Хан В. Корейцы Центральной Азии: прошлое и настоящее. К 150-летию переселения корейцев в Россию». References 1. Agentstvo Respubliki Kazakhstan po statistike. Data obrashcheniya: 12.
Assambleya naroda Kazakhstana. Data obrashcheniya: 14. Assotsiatsiya koreitsev Kazakhstana. Data obrashcheniya: 15. Istoriya koreiskogo teatra. Almaty, 2007. Konstitutsionnyi zakon «O gosudarstvennoi nezavisimosti Respubliki Kazakhstan».
Internet-stranitsa izdaniya. Data obrashcheniya: 17. Kore saram. Zapiski o koreitsakh. Data Obrashcheniya: 12. Markova V. Data obrashcheniya: 20.
Khabar 24. Novostnoi internet-portal. Data obrashcheniya: 02. Khan V. K 150-letiyu pereseleniya koreitsev v Rossiyu». Результаты процедуры рецензирования статьи В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается. Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.
Начиная со второй половины XVI в. В советский период заявлялось о формировании новой общности - советского народа. Но несмотря на это события конца 1980-х - начала 1990-х гг. Особая роль здесь принадлежит Республике Казахстан, на протяжении XX в. Указанные обстоятельства определяют актуальность представленной на рецензирование статьи, предметом которой является корейская диаспора Казахстана. Автор ставит своими задачами проанализировать деятельность Ассоциации корейцев Казахстана, а также рассмотреть установление через посредничество данных сообществ культурного и делового моста с исторической родиной корейцев — Республикой Кореей. Работа основана на принципах историзма, анализа и синтеза, достоверности, методологической базой исследования выступает системный подход, в основе которого находится рассмотрение объекта как целостного комплекса взаимосвязанных элементов.
Научная новизна статьи заключается в самой постановке темы: автор стремится охарактеризовать этнокультурные и деловые организации корейцев современного Казахстана. Рассматривая библиографический список статьи как позитивный момент отметим его масштабность и разносторонность: всего список литературы включает в себя 13 различных источников и исследований. Из привлекаемых источников отметим материалы информационных агенств и нормативно-правовые акты. Из используемых исследований укажем на труды В. Маркова и В. Хана, в центре внимания которых различные аспекты деятельности корейской диаспоры Казахстана. Добавим от себя, что библиография обладает важностью как с научной, так и с просветительской точки зрения: после прочтения текста статьи читатели могут обратиться к другим материалам по ее теме.
В целом, на наш взгляд, комплексное использование различных источников и исследований позволило автору должным образом раскрыть поставленную тему. Стиль написания статьи можно отнести к научному, вместе с тем доступному для понимания не только специалистам, но и широкому кругу читателей, всем, кто интересуется как постсоветским пространством в целом, так и многонациональной Республикой Казахстан, в частности.
Ни в детском саду, ни тем более в школе я не говорил на корейском, русский был для меня изначально родным языком. Некоторые корейцы моего возраста, выросшие в сельской местности, довольно неплохо могут изъясняться на нашем диалекте. Мне же этого не дано, хотя довольно сносно понимаю, когда между собой старики говорят на коре мар. Я выучил литературный язык уже в начале 1990 годов в институте языкознания Сеульского национального университета. Моего отца звали Ким Дюн Бин, но у него, как у многих других корейцев, рожденных в Приморском крае, имелось русское имя - Николай, посему я Герман Николаевич Ким.
В Уштобе отец работал в корейском театре, совмещая сразу несколько должностей: завхоза, завсклада, коменданта здания и инженера по технике безопасности. Рано осиротев, он не смог закончить даже средней школы. Его исключили из школы, за то что опрометчиво написал объявление о комсомольском собрании на оборотной стороне плаката, на котором была фотография отца народов - Сталина. Неутоленную жажду к знаниям он перевел на меня, и я был обречен учиться изо всех сил, чтобы оправдать его надежды. Говорят, что кто-то пророчествовал моему отцу, что один из его сынов станет большим человеком. Выбор пал на меня, так как ни моему старшему, ни младшему брату не досталось столь тяжелого отцовского внимания. Мне и так нравилось учиться, и уже в средних классах перечитал почти все книги школьной библиотеки.
Но раз в неделю я стоял перед отцом по струнке и выслушивал уж в который раз его тирады о том, что если не выучусь, то не стану человеком. Что ж большим человеком я не стал, но ученый из меня, надеюсь, получился. Значит, сбылось, ибо в школе у меня было прозвище "профессор". Родители мои ради будущего детей продали большой дом с пристройками, виноградником и огородом и переехали в столицу. Так я попал в новую школу. Полное ее название звучало для меня странно - "Средняя трудовая политехническая школа им. Во всех старших классах моей новой школы нас учеников-корейцев было всего двое.
Почти все закончившие со мной школу, а выпускников тогда было более 100 человек, пошли в технари и естественники. Многие поступили в престижные московские и сибирские вузы. Я, оказался исключением - гуманитарием. Мне повезло, что волей счастливого случая поступил на специальное отделение исторического факультета. Затем после окончания университета 10 лет преподавал немецкий язык и всемирную историю в своем же альма матер. Эти годы пролетели быстро, я любил свою работу и собирался заняться всерьез германистикой. Наступил апрель 1985 года.
На смену дряхлым лидерам сталинской эпохи у руля страны встал Горбачев, открывший новую страницу в истории гигантской державы. Горби провозгласил всему миру, что Советском Союзе наступил период гласности, демократизации и перестройки. Эти три слова вошли тогда практически во все языки. Тогда впервые вслух стали говорить о депортации корейцев, и появилась огромная тяга к своей истории, поискам своих корней, возрождению этнической культуры и национального языка. Мне вновь повезло, что неожиданно получил место в аспирантуре и мог заниматься только изучением истории своего народа. Как ученый-историк я был малоискушенным новичком, по возрасту уже не юношей, а мужчиной с жизненным опытом. Такое сочетание было только на пользу, ибо мне не надо было освобождаться ни от старых идеологических догм и штампов официальной историографии, ни от юношеского романтизма и розовой наивности.
Внешне, несмотря на возраст, я все же выглядел совсем несолидным, поэтому даже в жару и пекло южно-казахстанского лета, отправляясь в первый день в областной архив, облачался в строгий костюм с галстуком. Это действовало. Вот так я приступил к исследованию истории советских корейцев и в первые годы работал с необыкновенным восторгом и энтузиазмом. В течение двух лет я объездил многие города и отработал множество архивов не только в Казахстане, но и Сибири, Дальнем Востоке и Узбекистане. Мой научный руководитель - академик Рамазан Сулейменов рекомендовал мне ограничить тему кандидатской диссертации только историей культуры советских корейцев. Однако я настоял на том, что буду исследовать все аспекты социально-культурного развития корейцев Казахстана. Поэтому, работая в архивах, я уподобился широкозахватной жаткой и "косил" все документы о коре сарам, попадавшие в мое поле зрения.
Причем совершенно не обращал внимания на определенные хронологические рамки.
Отец был грамотным и трудолюбивым человеком, умел многое: чинить, ремонтировать, строить. Здесь же встретил мою маму, Анну Фадееву, создал с ней семью, впоследствии родились мы — брат и я. Папа работал в совхозе бухгалтером и экономистом, за многолетний труд был удостоен почётного звания «Заслуженный экономист Узбекской ССР», награждён рядом правительственных наград, а в 1994 году — медалью «Шухрат». Мне всегда хотелось быть похожей на него, потому что отец был для меня примером и образцом для подражания.
История корё сарам. Уссурийские заметки (Часть 1). Как снимался фильм.
Корейцы депортированные в Казахстан. Записки юности дорама. Юности дорама Записки дорама. Записки юности дорама 2020. Дорама рекорд юности. Возвращение духов корейский фильм.
Возвращение на родину фильм 2016. Возвращение на родину Корея 2016. Возвращение домой 2016 Корея. Дорама Записки юности поцелуй. Дорама лунные влюблённые Алые сердца корё.
Ли Джун ки лунные влюбленные. Ли Джун ки 4 принц. Принц с чердака дорама 2012. Принц с чердака дорама Постер. Принц с чердака Постер дорамы.
Принц с чердака сериал 2. Императрица Ци дорама. Дорама 2013 Императрица ки. Айыпталушы корейский сериал. Донау корейский сериал.
Запретная любовь дорама Корея. Сирота сериал корейский. Ван со пьет чай. Поразительное на каждом шагу и Алые сердца сравнение. Хэсу красит вансо.
Жаген корейский сериал. Прости меня Кан нам Гун дорама. Адолат тарозиси корейский сериал. Алые сердца корё наложница о. Алые сердца корё служанка.
Алые сердца коре придворная дама. Алое сердце сериал наложница о. Ким Сан Хо Алые сердца. Императрица Ким Сан корё. Kim San-ho алое сердце корё.
Lдрамы исторические азиатские. Золотая Радуга сериал. Золотая Радуга дорама 2013. Дорама Золотая Радуга поцелуй. Дорама Золотая Радуга 1 серия.
Безрассудно влюбленные дорама 2016 Hambooro Aeteuthage. Ким у Бин Безрассудно влюбленные. Ким у Бин и Сюзи дорама Безрассудно влюблённые. Korean Japan. Japan South Korea.
Торговая война Японии и Кореи. Japan is in Корея. Алые сердца корё. Лунные влюблённые Алые сердца корё. Алое сердце Корея дорама.
Пак бо Гом китайский квартал. Записки юности дорама китайская. Пак бо Гом в фильме Записки юности. Пак бо Гом дорамы Нетфликс. Корейский сериал Тайная любовь.
Тайная любовь секретдорвма. Дорама секрет Тайная. Тайна любовь дорама. Алые сердца корё ухи. Сун док Алые сердца.
Алые сердца пак Сун док. Корейский сериал Алые сердца коре. Лунные влюблённые дорама. Корейская бумага Ханджи. Korean paper.
Корейский сериал возлюбленный принцессы.
Однако в начале 50-х годов и завершения Корейской войны часть из них отправили обратно в Корею — причем уже в новообразованную КНДР. Далеко не всегда этот процесс был добровольным.
Однако по собственному желанию на полуостров возвращались, в основном, люди преклонного возраста, детство и молодость которых прошли в Корее. Депортация советских корейцев В 30-х годах прошлого века советское правительство приняло решение о том, что этнических корейцев необходимо переселить подальше от юго-восточной границы. Это было связано с обострением советско-японских отношений.
Правительство боялось шпионажа в пользу японцев и контрреволюционных настроений. В отличие от других волн репрессивной депортации например, крымских татар , переселение корейцев носило относительно мирный характер, но все равно стало причиной для страданий, а в некоторых случаях — даже гибели людей. Большую часть населения переселили на территорию Узбекской и Казахской ССР, где в результате образовались самые большие диаспоры.
Их селили на болотистых и малоплодородных территориях, где люди нередко сталкивались с насекомыми, переносящими болезни, и постоянной сыростью. Для обработки земли нужно было осушать участки, что отнимало много времени и вынуждало людей жить впроголодь до нового урожая. После распада Советского Союза корейцы стали большими группами переселяться из Казахстана в Узбекистан, так как природные условия там больше подходили для ведения традиционного корейского хозяйства.
Также вереницы переселенцев потянулись в Россию: они были признаны жертвами репрессий и реабилитированы, поэтому могли быстро и относительно легко получить российское гражданство. Части корё-сарам удалось вернуться в Корею — в основном, в Южную. Культурные особенности корё-сарам Корейский народ хорошо адаптировался на постсоветском пространстве и во многом принял национальные черты.
Это касалось, в первую очередь, перехода на русский язык, который лишь в незначительной степени отражает корейскую основу. Также в досоветское время значительная часть корейцев приняла христианство, чтобы проще адаптироваться к жизни в новой стране.
Охотно пуская иммигрантов на свои земли, Россия была в то же время обеспокоена таким быстрым ростом числа переселенцев. Местные власти видели в них потенциальную экономическую угрозу, однако ничего серьезного предпринять не сумели. В отличие от большевиков… Массовые переселения в Среднюю Азию В 1929 году Советский Союз собрал более двухсот «добровольцев», которые были отправлены в Среднюю Азию.
В Узбекистане и Казахстане им было велено организовать рисоводческие колхозы. Огромное число корейцев власти выселили из Приамурья и Приморья в 1937-м. При переезде семьям разрешалось брать с собой имущество и живность. В тот год буквально за пару месяцев в Казахстан и Узбекистан с дальнего Востока было депортировано более 170 тысяч выходцев из Кореи. И уже к 1939 году, согласно переписи населения, на Дальнем Востоке корейцев оставалось лишь около двух с половиной сотен.
Корейские дети Узбекистане Историки отмечают, что принудительные выселения корейцев из Южно-Уссурийского края имели место еще в начале прошлого века. А к началу 1940-х советские власти увидели в корейцах угрозу иного рода — военную: стали опасаться, что они примут сторону Японии. Между тем тысячи корейцев, проживавших на Сахалине, в основном так и остались там. На сегодняшний день на острове их сконцентрировано больше, чем где бы то ни было в России. Те же корейцы, которые переехали в Среднюю Азию, в подавляющем большинстве осели на новой земле и уже не вернулись на Дальний Восток, и их потомки — это уже не «русские корейцы» Советский Союз, как-никак распался , хотя изначально их предки ехали со своей родины именно в Россию.
Корейцы советского Дальнего Востока Если же говорить об известных людях с корейскими фамилиями, то у каждого из них — своя семейная история.
Демоскоп Weekly. Национальный состав населения по СССР, республикам, областям, районам. Распределение населения по национальности, родному и второму языку.
Рассказы корейцев
На портале «Корё Сарам (записки о корейцах)» опубликована статья старшего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Марии Евгеньевны Осетровой «Корейская литература в России сегодня: новые тенденции». В дальнейшем, в результате ликвидации корейских национально-культурных учреждений и аккультурации в Узбекистане и Казахстане, большинство корё-сарам стали русскоязычными. Традиционная кухня корё-сарам, основываясь на кухне северных регионов Кореи, за время пребывания корейцев в Российской империи и СССР претерпела значительные метаморфозы, адаптировавшись к наличию и отсутствию определённых ингредиентов. Это список коре-сарам, также известных как советские корейцы — потомков корейских иммигрантов на Дальний Восток России, которые были депортированы в Центральную Азию в 1937 году. Это список коре-сарам, также известных как советские корейцы — потомков корейских иммигрантов на Дальний Восток России, которые были депортированы в Центральную Азию в 1937 году.