Картина Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце» вызывает чувство предвкушения весны и тепла. Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Константин Федорович Юон (Konstantin Fyodorovich Yuon; родился 24 октября 1875-го — умер 11 апреля 1958-го) — выдающийся российский, а также советский художник конца XIX-XX вв.
65 лет со дня смерти советского художника Константина Юона
1915 ь Константин Юон мартовское солнцеСкачать Настроение вызванное картиной мартовское солнцеСкачать. Константин Фёдорович Юон. Холст, масло. Константин Федорович Юон — известный русский живописец, признанный мастер пейзажей. Юон “Мартовское солнце” Юон_Мартовское солнце_1915_холст. Картина Константина Юона «Мартовское солнце» завораживает и притягивает. Снег ещё лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны.
Изучение картины К. Ф. Юона "Мартовское солнце"
В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Картина «Мартовское солнце» была написана известным русским художником-пейзажистом К. Ф. Юоном в 1915 году. Картина Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце» вызывает чувство предвкушения весны и тепла. Русский: Мартовское солнце (картина Константина Юона, 1915). Русский: Мартовское солнце (картина Константина Юона, 1915). Юон “Мартовское солнце” Юон_Мартовское солнце_1915_холст. Картина Константина Юона «Мартовское солнце» завораживает и притягивает. Снег ещё лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны.
3 сочинения-описания по картине Юона «Мартовское солнце» - 8 класс
К этой дате публикуем очерк в память о выдающемся художнике. Его воздействия не избежали ни портрет, ни бытовая, ни историческая картины, все более сближавшиеся, терявшие традиционную жанровую специфику и замкнутость. Творчество Юона с первых произведений, написанных в 90-е годы прошлого века, до картин, созданных в середине нашего столетия, с редкой наглядностью и последовательностью демонстрирует особенность «пейзажного мировидения», при том, что художник на протяжении своей жизни работал во всех жанрах станкового искусства, обращался к театральной декорации, книжной иллюстрации, к монументально-декоративным опытам. Константин Федорович Юон родился в Москве, там же прошел курс в Училище живописи. Определяющими были последние годы занятий — в мастерской В. Позже ученик в полной мере развил творческие открытия раннего Серова, то «отрадное», что поразило современников в «Девочке с персиками» и «Девушке, освещенной солнцем». Интерес к пейзажу определился у Юона сразу, с пейзажами он впервые выступает на выставках.
В поисках своей темы решающую роль сыграли поездки художника по России, по старым русским городам. Увлечение отечественными древностями, сокровищами архитектуры, народным искусством было общим для образованного общества, художественной интеллигенции. В них художники искали проявления национального гения, идеала красоты, утраченного, по их мнению, бескрылым позитивизмом XIX века. Рерих, например, в архитектурных пейзажах начала века стремился выявить облик древнерусских соборов и крепостей во всей их первозданности. Реальное бытование памятника игнорировалось, исторические напластования, по мнению художника, лишь искажали внутреннюю суть. Юон же в своих картинах, изображающих старые города, — а они появлялись одна за другой, отражая впечатления путешествий, ставших его внутренней необходимостью, — показывал их такими, как они представали перед глазами в начале нашего века.
Древние соборы, колокольни, крепостные стены вросли в путаницу мещанских домиков заштатных, захиревших уездных городишек, живущих своей жизнью. Но Юон дает почувствовать, что прошлое не мираж, что оно бросает отсвет на муравьиную суету повседневности, изображением которой художник отнюдь не пренебрегает. Может быть, больше других уголков его привлекает Сергиев посад в советское время Загорск потому, что здесь, в религиозном и торгово-ремесленном центре, недалеко от первопрестольной, связь прошлого и настоящего особенно наглядна, активна. Смысл существования посада определялся историко-культурной святыней, лаврой.
Юона "Мартовское солнце" Ответ нейросети: Изучение картины К. Юона "Мартовское солнце" Картина Константина Федоровича Юона "Мартовское солнце" является одной из самых известных и значимых его работ. Создана она в 1900 году и представляет собой художественное произведение пейзажного жанра. На картине изображен мартовский пейзаж: морозный день, солнце в зените, раскаленные буруны и метель. В глубине картины можно увидеть поросший лес над тихим озером.
В центре картины находится здание, возможно это изба.
К слову сказать, один из братьев Константина в будущем станет известным композитором, профессором Берлинской консерватории. Сам же Костя поступит в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его преподавателями станут известные художники К. Савицкий и А. Позже он пойдет учеником Валентина Серова, в мастерской которого познает все таинства живописного искусства. Деревня Новгородской губернии. И нужно сказать, что карьера юного живописца началась довольно успешно. Еще, будучи учащимся художественного училища, начинающий мастер выставлялся на студенческих выставках, и его работы уже тогда имели немалый спрос у любителей живописи.
Его картины хорошо раскупались, и Константин еще в юные годы мог позволить себе заграничные поездки. Вербный базар на Красной площади. Третьяковская галерея. А в 25-летнем возрасте Юон открыл частную студию, где до 1917 года, параллельно с личным творчеством, будет обучать молодых художников мастерству живописи, а спустя годы станет преподавателем в Суриковском институте. А в те дореволюционные годы среди его учеников были график Владимир Фаворский и скульптор Вера Мухина, братья Веснины и многие другие начинающие таланты России. Как оказалось, Константин Федорович был прирожденным преподавателем. Также мастер занимался оформлением спектаклей, как помним, любил он это дело с детства. Мартовское солнце.
Любовь длиною в 60 лет Однако самую большую отраду и вдохновение художник получал в своей семье. Константин Юон прожил долгую и счастливую жизнь. В большей части от того, что у него был на редкость удачный брак. Хотя этой любви в свое время пришлось пройти через немалые испытания. Портрет жены художника, Екатерины Алексеевны. Жена художника Клавдия Алексеевна, в девичестве Никитина, была обычной крестьянской девушкой из деревни Лигачёво, куда 25-летний Константин ездил на этюды.
Большой известностью пользуется, например, картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» 1921 г. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещённые солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Сам мотив не только очень эффектен, но и символизирует значительную культурную и историческую роль церкви [3] [4]. После революции[ править править код ] В провинции. Город Торжок. Тверская губерния. После революции Константин Юон остался в России. В качестве отклика на революционные события, Юоном было создано полотно «Новая планета» [5] , трактовки которого искусствоведами варьируются вплоть до полной противоположности.
Описание картины Константина Юона «Мартовское солнце»
Картина «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона вызывает чувство ожидания весны и тепла. Репродукцию одной из его работ вы сейчас можете увидеть (выставляется репродукция картины К. Ф. Юон «Мартовское солнце»). Одним из пейзажистов был и Константин Юон, художник непревзойденно изображал лирику зимнего пейзажа и раннюю весну, которая показана в картине, «Мартовское солнце». 13 объявлений по запросу «юон мартовское солнце» доступны на Авито во всех регионах. «Мартовское солнце» Константин Юон.
«Мартовское солнце», Константин Фёдорович Юон — описание картины
Не осталось ни следа от мрачности зимы. От всего полотна исходит спокойствие, ощущение счастья и предчувствие скорого возрождения и расцвета природы. Талантливый пейзажист использовал в этой картине грамотные приемы, позволяющие передать объем, цвет и даже фактуру снега. Глядя на дорогу с колеями и следами, просто физически ощущаешь все еще морозный воздух, слышишь скрип снега под копытами лошадей, теплые лучи солнца на своей коже. В этом и заключено предчувствие весны.
Вокруг еще все в снегу: дома, земля, деревья. Снег еще белый и плотный. Но небо с каждым днем становится все выше и выше, все лазурнее и ласковее. Первое весеннее солнце растопило темные снежные облака и взглянуло на еще скованную в зимних покрывалах, землю.
Согревшись первым мартовском солнышком, воздух запах весной и пробуждением. Все постепенно начинает пробуждаться. Двое деревенских парней, греясь в первых солнечных лучиках, не торопясь едут на лошадях по проселочной дороге.
Пейзаж оставляет только положительные эмоции. Видение дневного пейзажа художник отразил в картине с преувеличением. Снег стал еще белее, деревья — еще ярче, а лошади — чернее. При помощи этих преувеличений яркости изображений складывается общая картина. Яркие цвета придают плотную некий декоративный оттенок, но это нисколько не умаляет ее ценности и качества.
В пейзаже отражена радость пробуждения прекрасной природы Подмосковья после зимней спячки. Зима еще не оставила свои права, но первые шаги к теплу уже сделаны.
Но пока что, только частые тропинки, протоптанные селянами на окраине деревни напоминают о том, что здесь живут люди. Обязательным атрибутом пейзажей мастера всегда были стройные белоствольные красавицы березки. Здесь тоже центральную часть полотна занимают русские красавицы в белых сарафанах.
Деревенские домики, деревья, лошади, все выглядит нарядно и торжественно в лучах первого весеннего солнышка. Все готово к весне, все замерло в ожидании пробуждения. Оцените статью.
Русский художник Константин Юон
Flag of Russia Официальная позиция , занятая «Фондом Викимедиа», заключается в том, что «точные репродукции двумерных произведений изобразительного искусства, находящихся в общественном достоянии, также находятся в общественном достоянии, и заявления об обратном представляют собой нападки на саму концепцию общественного достояния». Для получения подробной информации см. Commons:Когда использовать тег PD-Art.
Деревья тянутся ветками к небу и тёплым солнечным лучам. Полотно просто залито обилием света. Небо пронизано чистым воздухом, яркими красками. Правда, зима ещё не хочет сдаваться и уступать место весне. Изображения на переднем и заднем плане В центре полотна изображены 2 лошади, осёдланные деревенскими ребятами. Они наполняют полотно жизнью и движением.
Чуть позади юноша ведёт за вожжи лошадь красивой рыже-коричневой окраски. За ним бежит маленькая чёрная собачка. Лошади следуют широкой просёлочной дорогой. Видно, что недавно её покрыл снег, потому что везде видны человеческие следы.
Картины Константина Юона экспонировались на выставках Московского товарищества художников 1899, 1902 , Товарищества передвижных художественных выставок 1900 , "Мира искусства" 1901, 1906 и др. В 1903 г. Был его постоянным экспонентом, в 1904 г. Входил также в число участников петербургского объединения "Мир искусства" Сергея Дягилева и Александра Бенуа.
Занимался оформлением спектаклей "Русских сезонов" Дягилева в Париже. В 1913 г. Впоследствии певец приобрел семь эскизов Юона, сделанных к постановке "Бориса Годунова", для своей коллекции. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, много путешествовал по России. Основной темой его творчества были сельские и городские пейзажи, четкие по композиции и цвету. По словам художника, он "хотел писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах". Жил в подмосковном селе Лигачеве, где в 1900 г. Это неравный брак послужил причиной многолетнего конфликта художника со своим отцом.
В 1900 г. В числе других известных работ живописца 1900-1910-х гг. Зима" 1911. В 1915 г. С 1908 г.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
В 1938—1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Доктор искусствоведения. В 1952—1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.
Сурикова, профессор.
Юон Константин
В своем творчестве Константин Юон часто обращался к деревенским мотивам и древнерусской архитектуре, писал пейзажи, пронизанные удивительным прозрачным светом. Картины живописца выполнены в реалистическом стиле, которому он не изменял, хотя и жил в эпоху авангарда. Творческая биография мастера сложилась на редкость удачно: ему посчастливилось отыскать верную дорогу и не утратить оптимизма в суровую эпоху перемен. Биография Константина Юона Константин Юон родился 24 октября 1875 г. Необычной фамилией он обязан отцу, швейцарцу по происхождению. Интеллигентная семья отличалась радушием и с удовольствием принимала у себя многочисленную родню.
Однажды кто-то из гостей дома показал маленькому Косте, как надо смешивать краски, и мальчик «заболел» рисованием. Вопрос о будущей профессии был решен однозначно. Он всегда отличался завидным усердием, много трудился, принимал участие в выставках. На одной из них Илья Ефимович Репин увидел работу молодого художника и произнес: «Весело! Константин Федорович всю жизнь этим очень гордился.
По окончании курса молодой человек остался в училище еще на 2 года, чтобы поработать в мастерской у Валентина Александровича Серова.
При помощи этих преувеличений яркости изображений складывается общая картина. Яркие цвета придают плотную некий декоративный оттенок, но это нисколько не умаляет ее ценности и качества. В пейзаже отражена радость пробуждения прекрасной природы Подмосковья после зимней спячки. Зима еще не оставила свои права, но первые шаги к теплу уже сделаны. И пусть эти первые солнечные лучи- как первое робкое признание в любви, но они обязательно окрепнуть и станут греть, растопят холодный снег, и по улицам вновь побегут задорные ручейки. Картина оставляет у зрителя только приятные эмоции — он ощущает теплое дыхание весны, ее запах. Пейзаж вызывает яркие воспоминания пробуждения природы, ее расцвета.
Деревенские дома стоят ровным рядом вдоль улицы. Улица безлюдная. Осевший снег покрывает землю. Ледяная корка сверкает на солнце. На снегу видны тропки и выемки. Еще немного таких солнечных дней, и природа начнет пробуждаться от зимы. Композиционный центр картины соединяет воедино природу, людей и животных. В деревне просторно, привольно. Композиция с низким горизонтом создает монументальное впечатление от холста. Деревья словно касаются неба. Сопоставление больших деревьев и маленьких лошадей усиливает выразительность картины. Темные лошади на белом фоне привлекают к себе внимание. Ритм в композиции задают лошади: они идут быстрым шагом. На снегу тени от всадников и деревьев. Стволы деревьев не кажутся черными: их освещают лучи. Синеватая снежная равнина сливается с ярко-голубым небом, создавая единый фон. В своей работе Константин Федорович использовал сочные краски. Произведение выглядит реалистично. Замысел картины в том, чтобы передать красоту русской природы, свободу, простор русского человека. Полотно вызывает приятные чувства, улыбку, наполняет радостью сердце. Высоко стоящее мартовское солнце дарит надежду. Сердце замирает в предвкушении весны. Теме весны Юон посветил несколько картин. Все они воодушевляют и радуют. Описание 2 Мы видим произведение Юона «Мартовское солнце» на ней изображен весенний день, скорее всего начало прихода весны, когда ещё снежок лежит на земле. Зима ещё не хочет отступать весне своё место, но весна уже рвется получить его, сражаясь за теплую погоду. Эта картина находится в Третьяковской галерее и при возможности посмотреть ее в подлинном варианте можно именно в ней. Замечательная погода, почти уже полдень. На улице еще лежит снежок, но уже ощущется тёплая весна, сверкает яркое светило, от него и было придумано название картины.
На полотне изображено удивительно состояние природы. Наступает ранняя весна. Снег еще лежит огромными сугробами, лежит на крышах и ветках деревьев. Но мартовское солнце начинает светить ярко, совсем по-весеннему. Яркие лучи мартовского солнца освещают крыши домой, кроны деревьев и, конечно же, снег, которых искрится под копытами лошадей. Именно лошади создают особое настроение этой картины. Зритель может представить легкий хруст копыт по свежему, морозному снегу.
Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона
Сочинение по картине Юона Мартовское солнце | «Мартовское солнце», одна из лучших дореволюционных картин художника, написана в подмосковном Лигачёве, где К.Ф. Юон подолгу жил и работал. |
Изучение картины К. Ф. Юона "Мартовское солнце" | Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Константина Юон «Мартовское солнце». |
Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)
Юон Константин | Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом – это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки. |
Российское искусство на рубеже 20 века. Константин Юон «Мартовское солнце». | Юон, Константин Фёдорович (1875–1958) wikidata:Q1343751. |
Юон, Константин Фёдорович | Константин Юон "Мартовское солнце" 1915 год. Leave a comment. |