11 ноября 2020 года ВКС России передали еще один серийный транспортный самолет Ил-76МД90А, построенный и модернизированный по последнему слову авиационной техники. Основные характеристики Ил-76. Самолет Ил-76 представляет собой свободнонесущий моноплан с верхнерасположенным стреловидным крылом, однокилевым Т-образным стреловидным оперением, пятиопорным шасси и турбореактивной силовой установкой.
Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД
Самолет Ил-76 способен перевозить средние танки и другую бронетехнику массой до 42 т. Самолет оснащен четырьмя ТРДД Д-30КП конструкции ева с тягой по 12000 кгс. Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — искренний, прямой) является легендарным отечественным самолетом, используемым для решения различных задач: как мирных, так и военных. Опытный самолет Ил-76МД-90А в ходе испытаний успешно выполнил посадку и взлет с грунтовой взлетно-посадочной полосы, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Основные характеристики. Максимально-допустимая взлетная масса;210 00 кг. Обновлённый самолет Ил-276 обещает быть многоцелевым, соответствовать всем Российским стандартам, и стать лучшим в мире средним военно-транспортным самолётом.
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
Утром 24 июня стало известно, что недалеко от Рязани разбился военно-транспортный самолёт Ил-76. Модернизированный тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А показали изнутри. первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Это первый самолёт Ил-76МД-90А, построенный в 2023 году, и в целом 19-й построенный самолёт этого типа (включая прототип). Глубоко модернизированный вариант советского и российского тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, лайнер Ил-76МД-90А, будет способен везти больше, чем предшественник, но при этом окажется более экономичным. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости[26][27].
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
В госкорпорации «Ростех» заявили, что Ил-76МД-90А(Э) производства Объединенной авиастроительной корпорации является глубокой модернизацией самолета Ил-76МД, в котором было обновлено порядка 70% всех систем и агрегатов. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта. Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «Ил-76». Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись В остальном машина собиралась по обычному для тяжелой авиации принципу: стреловидные крылья и.
Ил-76 упал под Белгородом: версии крушения, фото, характеристики самолёта
Было выполнено семь полетов. Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации.
Страны, конечно, не хотелось бы называть. Но в том числе из этого региона страны, которые хотят иметь такой парк военно-транспортных самолетов, страны СНГ, страны Юго-Восточной Азии. Пока в переговорной позиции у нас от 40 до 50 самолетов Ил-76МД с новыми двигателями, с новым крылом, с новым оборудованием, с новыми летно-техническими, тактико-техническими характеристиками. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram США пришлось отозвать с выставки основные экспонаты систем ПВО, поскольку их силы все сильнее истощаются из-за обязательств на Ближнем Востоке, в Восточной Азии и Восточной Европе, однако российские системы вооружения, напротив, продемонстрировали выдающиеся результаты, включая экстремальный полет истребителя Су-35С и ударного вертолета Ка-52. Также были улучшены точность самолетовождения, сброса грузов и радиосвязь. В настоящее время самолет эксплуатируют ВВС 16 стран, а число потенциальных клиентов остается значительным.
Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность. В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим. Возобновление производства усовершенствованного варианта столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств: свой первый полет Ил-76МД-90А совершил лишь в 2017 году. Однако из-за огромных масштабов производства в советские времена это не вызвало острых проблем. До своего распада СССР выпустил свыше 850 самолетов.
Конструкция обтекателей шасси предотвращает попадание воды, грязи, снега в их отсеки при движении самолета по аэродрому. Грузовой отсек самолета Ил-76МД объемом 300 м3 длина 20,0 метра, с аппарелью — 24,5 метра, высота 3,4 метра и ширина 3,45 метра позволяет размещать грузы массой до 48 тонн, до 145 тонн. Он герметичен, система кондиционирования обеспечивает высоту «кабины» 2400 метров при высоте полета 11000 метров. Также имеется оборудование для аварийной подачи кислорода людям, перевозимым в грузовом отсеке. Грузовое отделение заканчивается герметичной вертикальной откидной дверцей в конце рампы. Пространство под полом грузового отделения используется как вспомогательное грузовое отделение для размещения различного оборудования. Грузовой люк самолета закрывается аппарелью и тремя дверями: центральной, открывающейся вверх, и двумя боковыми, открывающимися наружу и не оказывающими существенного влияния на аэродинамику самолета, в отличие, например, от С-141. Десантники на фоне Ил-76 Самолет оборудован системой механизации погрузочно-разгрузочных работ: установлены 2 лебедки GPL-3500 позволяют загружать несамоходную технику до 20 тонн и 4 электротельфера, позволяющих поднимать тяжелые грузы до 10 тонн и превышение порога пандуса. Для загрузки самоходной и несамоходной техники также используются четыре гребных борта с механизированной системой очистки. Самолет может нести до 4-х платформ П-7 и до 2-х П-16 с грузом. Выгрузка персонала осуществляется в 4 потока до высоты 8000 метров , для оборудования и грузов — с высоты до 4000 метров. Следуя за отцепленным оборудованием, возможна высадка до 17 человек сопровождающего экипажа. Кроме того, в самолете имеется значительное количество бытовой техники, начиная от термоса, туалета и заканчивая шезлонгами для экипажа. Поэтому неудивительно, что в ходе длительных перелетов экипажам даже удалось сварить варенье в термосе, а потом — и «запечатать. Самолет оборудован пилотажно-навигационным комплексом ПНПК-76 подробное описание опущено — прим. Комплексная авиационная навигационная система МСН-76, предназначенная для полетов в боевых порядках, обеспечивает после наложения на экране РЛС стробоскопа на отметку летящего впереди самолета автоматическое сохранение заданных интервалов и расстояний в процессе полета. Самолет также оборудован инерциальной навигационной системой И-11-76 , для ведения радиосвязи на нем установлены многочисленные радиостанции разной дальности. Ряд систем на самолете никогда не использовался. Это хорошо видно, если внимательно прочитать названия кнопок и переключателей. Например, не использовался ввод программы полета с перфорированной ленты, не устанавливалась аппаратура отображения местности в дневных и сумеречных условиях КП-5 , блок точного измерения скорости воздуха ТИВС. В «союзнические» планы также входила установка на Ил-76 новой ИНС И-12 с коротким сроком готовности к эксплуатации, нового ПНПК «Купол-3» с повышенными характеристиками точности, бортовой защиты комплекс, который должен был автоматизировать защиту самолета при попадании в зоны ПВО противника. На полу грузового отсека предусмотрены места для швартовки. Для защиты самолета от задней полусферы в его хвостовой части установлены две 23-мм пушки ГШ-23. Для постановщиков помех с радиолокационным поиском и радиолокационной станции прицеливания истребителей на самолет установлен комплекс активных постановок помех. Кроме того, с внешних подвесок, размещаемых при необходимости на крыльях, можно сбрасывать до 4-х бомб калибром до 500 кг или радиолокационных радиомаяков-ответчиков. Также на Ил76 возможна установка аэронавигационных фотоаппаратов для аэрофотосъемки. Таким образом, самолеты уже становились многофункциональными, ведь они могли решать задачи и поражать наземные цели и аэрофотоснимки.
Обзор легендарного транспортного самолета Ил-76
Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД . Авиация и время 2013 06 | Самолет Ил-76 представляет собой свободнонесущий моноплан с верхнерасположенным стреловидным крылом, однокилевым Т-образным стреловидным оперением, пятиопорным шасси и турбореактивной силовой установкой. |
Характеристики самолёта Ил 76 мд - Авиация России | Впервые в истории современной России на международной выставке будет представлен тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э). Владимир Попов рассказывает, чем так хорош этот самолет. |
Военно-транспортный самолет Ил-76 | В 2022 г. на Ульяновском авиазаводе в рамках контракта с Минобороны РФ было построено пять модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А. |
ВКС России поставлен новый самолёт Ил-76МД-90А
Фото: ОАК Хорошо видно, что места аналоговых приборов заняли современные экраны. Также появился современный цифровой автопилот. Самолёт стал перевозить грузы в 60 тонн вместо 45, и полностью модернизирована кабина...
Крыло имеет трапециевидную форму с переломом по задней кромке. Это позволяет воздушному судну быстро набирать скорость, а также совершать взлет и посадку на укороченных и грунтовых площадках. Воздушное судно оснащено четырьмя двигателями Д-30КП, убирающимся многоколесным шасси и трехстворчатым кормовым грузовым люком. Разработчики могут повысить дальность и мощность ракет, их возможность преодолевать ПРО В базовой модификации грузоподъемность Ил-67 составляет 47 т. В нем можно перевезти до 140 военнослужащих или 128 полностью экипированных десантников. При максимальной загрузке дальность полета достигает 3 тыс. Объем грузовой кабины достигает 400 кв.
Фюзеляж самолета разделен на несколько герметичных кабин. Кабина экипажа двухэтажная, в верхней части располагаются два пилота, бортинженер и радист, а в нижней — штурман и с комплектом рабочего оборудования.
Были проведены доработки этой системы, и 339-й полк больше не потерял ни одного самолета. Экипажи не боялись совершать на Ил-76 длительные полеты над морями и океанами. Маловысотное десантирование выполняет экипаж Александра Тюрюмина. Богатое семейство «семьдесятшестых» Рассматривая Ил-76 как сверхнадежную крылатую платфому, авиаконструкторы разработали 20 вариантов и модификаций этого самолета. Прежде всего это советский аналог американского АВАКС—самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Мало кто знает, что рядом с 339-м полком в Витебске базировался 18-й отдельный отряд самолетов А-50.
Для Дальней стратегической авиации были разработаны танкеры-заправщики Ил-78 и Ил-78М. А-60 стал носителем лазерного оружия, Ил-76ВКП известен как воздушный командный пункт стратегического управления, а Ил-76 МДПС с десантируемым катером «Гагара» -- морской поисково-спасательный самолет. При тушении пожаров оказались очень эффективными «водяные бомбардировщики» Ил-76П. На базе Ил-76МД был создан летающий операционно-реанимационный госпиталь «Скальпель». В вариантах Ил-76Т и Ил-76ТД без военной начинки и кормовой кабины стрелка самолет стал основным воздушным грузовиком в гражданском воздушном флоте. И до сего дня лучше этого самого массового в мире тяжелого транспортного самолета их построили 956! С большим трудом, всего по несколько штук в год, их строят на авиазаводе в Ульяновске. Как не вспомнить, что на крупнейшем в СССР Ташкентском самолетостроительном авиационном предприятии, сравнимом по мощи разве что с «Боингом» в Сиэтле, в лучшие времена выпускали по 65!
Ил-76 в год. В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76. В лидерном, лучшем 339-м полку была создана образцово-показательная учебно-тренировочная база для подготовки летчиков, жемчужиной которой был тренажер КТС-32, позволявший обучать полетам на Ил-76 экипаж самолета в полном составе. В местных 93 авиационных мастерских был налажен ремонт и техобслуживание крылатых гигантов. В мае 1992 года 339-й полк имел 30 самолетов Ил-76МД и 42 экипажа, 30! При создании ВВС Республики Беларусь полк вошел в их состав, а управление дивизии вывели в Россию, сначала в Кречевицы, а затем в Смоленск, где в 2001 году расформировали. Мощь 339-го полка оказалась избыточной для отечественных ВВС. Задач по переброске и десантированию частей на большие расстояния не предвиделось.
Ил-76 было тесно в белорусском небе, а его эксплуатация в учебных целях влетала в немалую копеечку. Пришлось пойти на радикальные меры: 29 декабря 1992 года была создана авиакомпания «Трансавиаэкспорт», в которую передали 16 Ил-76МД и часть уволенного в запас летного и инженерно-технического состава. А в 1996 году полк окончательно расформировали. Так закончилась история этой легендарной авиачасти, воспитавшей 12 генералов, три из которых стали командующими военно-транспортной авиацией. Здесь тогда были собраны все самолеты 339-го полка. Четыре из них вошли в состав местной 50-й авиабазы ВВС РБ, которой, кстати, многие годы командовал бывший заместитель командира 339-го полка полковник Вадим Кирилюк. Остальные достались «Трансавиаэкспорту». В 2003 году авиакомпания перебазировалась в аэропорт «Минск-2», где самолеты 339-го полка, переделанные в цивильные Ил-76ТД, бороздят небо и по сей день.
Но если, летая в составе военной авиации, витебские экипажи боевых потерь не понесли, то на гражданском поприще были сбиты два Ил-76. В марте 2007 года при заходе на посадку в Могадишо Сомали был обстрелян, загорелся, но все же совершил аварийную посадку Ил-76ТД из «Трансавиаэкспорта». Вылетевший им на выручку экипаж Игоря Вашкевича был сбит, что привело к гибели 11 человек находившихся на борту. Пятеро из них до увольнения в запас служили в 339-м полку. Все они посмертно награждены орденом «За личное мужество». На съемках кинофильма «Кандагар». Экипаж артиста Балуева и его дублеры — экипаж майора в отставке Зиннатшина. Благодаря кинофильму «Кандагар» многие узнали о героическом побеге из плена талибов в Афганистане экипажа Ил-76 авиакомпании «Аэростан».
Но мало кто в курсе, что вторым пилотом в этом самолете был Газинур Хайруллин, который с 1983 по 1987 год служил в 339-м полку в Витебске. За совершенный подвиг удостоен звания Героя России. Он стал прототипом Сереги, которого играет в фильме Владимир Машков.
Крыло высокомеханизированное. Передняя кромка консоли вдоль всего размаха оснащена предкрылком 5 секций , а задняя от борта до элерона — трехщелевым закрылком 2 секции. Закрылок — раздвижной, состоит из основного звена с дефлектором и хвостового звена. На внешней поверхности СЧК установлены 4 секции тормозных щитков, которые используются только на пробеге. На внешней поверхности ОЧК установлены 4 секции интерцепторов, которые работают в двух режимах: как воздушные тормоза на земле и в полете и как органы поперечного управления самолетом совместно с элеронами. Внутренняя секция элерона снабжена сервокомпенсатором, а внешняя — триммером.
Хвостовое оперение свободнонесущее, стреловидное с переставным в полете стабилизатором. На PH установлены триммер и сервокомпенсатор. Каждая из его половин снабжена триммером-сервокомпенсатором!. Конструкции киля и стабилизатора — кессонного типа. Кессон киля — трехлонжеронный, кессон стабилизатора — двухлонжеронный. Киль крепится к фюзел яжу между шп. Стабилизатор присоединен к верхней части киля лонжеронами: вторые лонжероны киля и стабилизатора связаны шарнирным узлом, а между их первыми лонжеронами установлен винтовой подьемник. Внутри киля между вторым и третьим лонжеронами имеется лаз с лестницей для выхода на стабилизатор. Шасси самолета — пятистоечное, состоит из управляемой носовой стойки и двух пар передней и задней основных стоек.
Каждая из стоек оснащена жидкостно-газовым амортизатором и четырьмя колесами, установленными на одной оси. Колеса основных опор КТ-158 размером 1300x480 мм снабжены дисковыми тормозами и антиюзовьмм автоматами. Носовые колеса КТ-159 размером 1100x330 мм нетормозные. База шасси от носовых до задних основных колес — 14,17 м, колея по внешним колесам — 8,16 м. Носовая опора убирается против полета. Силовая установка включает четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Д-30КП 2-й серии, размещенные в мотогондолах на пилонах под крылом. Сухая масса двигателя — 2985 кг, длина — 5. Степень двухконтурности двигателя равна 2,33. Ресурс двигателя — 2000 ч, наработка — не более 1700 запусков.
Двигатель выполнен по двухвальной схеме. Он состоит из трехступенчатого вентилятора, одиннадцатиступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12-ю жаровыми трубами, двухступенчатой турбины высокого давления, четырехступенчатой турбины низкого давления, камеры смешения и нерегулируемого реактивного сопла. Каждый двигатель снабжен реверсивно-тормозном устройством, представляющим собой две вертикальные створки, которые в нерабочем положении являются хвостовой частью мотогондолы. На пробеге они поворачиваются навстречу друг другу и перекрывают выхлопную струю двигателя, направляя газы в стороны и вперед. Запуск двигателя на земле — воздушный от наземной установки воздушного запуска А-86М или бортовой ВСУ ТА-6А, которая располагается в переднем отсеке левого обтекателя шасси. Топливо размещается в двенадцати крыльевых баках общей емкостью 114500 л. Баки разделены на четыре группы по три бака в группе. Каждый двигатель питается из своей группы, но все группы баков соединены между собой магистралями кольцевания.
Самолёт Ил 76
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) | Каталог Рособоронэкспорт | Самолет Ил-76: история создания и эксплуатации, летно-технические характеристики, бортовые системы, назначение. |
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту | Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. |
Военно-транспортный самолет Ил-76
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76 | многоцелевой четырехмоторный турбовентиляторный стратегический самолет, разработанный Советским конструкторским бюро Ильюшина. |
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий» | Утром 24 июня стало известно, что недалеко от Рязани разбился военно-транспортный самолёт Ил-76. |
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий» | Основные характеристики. Максимально-допустимая взлетная масса;210 00 кг. |
ВКС России поставлен новый самолёт Ил-76МД-90А - | Ил-76 должен был иметь грузоподъёмность и дальность действия в 2 раза большие, чем самолет Ан-12, но без ухудшения взлётно-посадочных характеристик. |