Служат: иеромонах Никон (Белавенец), иерей Николай Конюхов, иеродьякон Филарет (Трунин), иеродьякон Софроний (Михальский).
КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА?
Иеромонах Никон: Владимир Жириновский был человеком, который смотрел в вечность | Представитель дворянских родов Левачёвых и Белавенцев. |
Иеромонах Никон: Владимир Жириновский был человеком, который смотрел в вечность | Иеромонах Никон (Белавенец) эконом Богородице-Смоленской Зосимовой пустыни Александровской епархии Русской Православной Церкви посетил Севастополь и совершил панихиду в дань памяти основателя ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского. |
Священник из канцелярии Дома Романовых освятил пункт OZON в Подмосковье: Общество: Россия: | Сергей Белавенец-младший, и главный тренер сборной России по шахматам Сергей Яновский. |
Иеромонах Никон (Белавенец) . Вера и жизнь | духовник Дмитрия Рогозина (слова Рогозина: " отец Никон еще венчал меня с моей супругой, так что я знаю батюшку очень давно, еще с 1992 года. |
Воспоминания о митрополите Питириме
политолог, глава православного Преображенского братства Виктор Милитарев и духовник общероссийского монархического движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон Белавенец. Духовник Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачев-Белавенец) призвал новые власти московского метрополитена со вниманием отнестись к просьбе православной общественности о переименовании станции метро. Иеромонах Никон (Белавенец) – клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве, известный монархист, духовник движения «За Веру и Отечество». и церемонии передачи святыни поучаствовал специально прибывший из Москвы участник закладки Храма-памятника в 1991 году, присутствовавший при ней вместе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием Вторым, – иеромонах Никон Белавенец. В Подмосковье освятили пункт выдачи маркетплейса OZON, в обряде принял участие священник РПЦ, сотрудник канцелярии дома Романовых иеромонах Никон (Сергей Белавенец). иеромонах Никон Левачев-Белавенец. Новости казачества | 17.01.2015 В Донском монастыре состоится торжественное поминовение героя I Мировой Войны 10 января 2015 года исполнилось 100 лет со дня смерти от раны, полученной на передовой позиции, командующего.
Атмосфера 1980-х
- Времена не выбирают
- Троице-Введенская община
- Навигация по записям
- Из Википедии — свободной энциклопедии
иеромонах Никон (Левачёв-Белавенец)
Москвы иеромонах Митрофан Матыцин , клирик Сурожской епархии, благочинный приходов в Шотландии и Северной Ирландии протоиерей Георгий Завершинский, эконом Свято-Смоленской Зосимовой пустыни иеромонах Никон Белавенец , а также клирики храма. Диаконский чин возглавил диакон Тимофей Щипачев. Нилов, и другие.
Она лежала, скрестив на груди руки, вцепившись в кухонный нож. На поверхности плавала икона. Во время ремонта дома семья нашла старинную икону, которую обнаружили на месте преступления. После находки девушка с головой окунулась в религию, все свободное время она проводила в церквях на коленях или с матерью. Но мирские радости ее не ачоставляли.
Она влюбилась и вышла замуж за парня из Брянской области Владимира Овсиенко. Однако после рождения дочери супруги развелись. Накануне трагедии Инне стало плохо. Поднялась температура, болела голова, распух язык, и лицо покрылось сыпью. Вызвали «Скорую», но врачи отказались забирать девушку в больницу. В доме Овсиенко нарастало безумие. Инна ходила по комнатам, смотрела на бесчисленные иконы, которыми заставлены все полки.
И повторяла, что скоро умрет… И просила не отдавать дочку экс-мужу. Потом Инна схватила ребенка на руки, выбежала из дома и на берегу Селигера убила дочь. А потом утопилась сама. И вот мы будем говорить о том, как найти грань между верой и фанатизмом, как определить тонкую грань и кто должен помочь в этом определении? Ситуация, к сожалению, не единичная. И периодически в СМИ появляются материалы подобного рода. Белавенец: - Здесь случай, скорее, медицинский.
И в самом начале было сказано, что молодая мать почувствовала себя плохо. Я думаю, что именно физическая болезнь спровоцировала вспышку психического заболевания, которое привело к печальному исходу. Это случай, на мой взгляд, довольно спорно относить к проявлению религиозного фанатизма. Боева: - Там была сложная ситуация с бывшим мужем, с ребенком. Белавенец: - Конечно, я бы называл это псевдорелигиозным фанатизмом, потому что религия и фанатизм, на мой взгляд как священника, вещи несовместимые. Религия — это связь человека с Богом. И когда человек реально живет церковной жизнью, он никогда не будет фанатиком.
Мы все вышли из советского времени. Нам все и сразу хочется. Человек, который вдруг начинается задумываться о Боге, хочет все быстро пройти. Заваливает себя книжками. И то, что церковная и духовная жизнь — это серьезный труд, душевный и духовный, остается вне восприятия. И это приводит к тому, что человек выстраивает свой псевдорелигиозный мир. Начинает изнурять себя постами.
Вопреки всем рекомендациями духовников.
И вдруг туда хлынула «экономическая эмиграция» из развалившегося тогда Советского Союза. В храм пришли люди, которым высокие истины были непонятны.
Заказать молебен и отслужить панихиду — это то, что можно «пощупать». И, конечно, та рафинированная публика я говорю без всякого осуждения и без всякого негатива — они были, с точки зрения образования, достаточно рафинированными с ужасом взирала на этих полуязычников. Но это, как в свое время написал В.
Шульгин, «был Его величество русский народ». И я себя стараюсь отучать от этого внутреннего негатива, потому что умозрительно легко любить Церковь святых, Церковь подвижников. А вот полюбить Церковь, составленную из соседей по дому, наверное, сложнее.
Не помню, кто из классиков сказал, что легко любить все человечество, но как тяжело — одного конкретного человека. Подлинные молитвенники и лжестарцы — Вы отметили очень, на мой взгляд, показательную вещь, потому что в Сурожской епархии, как в капле воды, отразились общие проблемы нашей Церкви. Очень уж там все было показательно.
А с другой стороны, отец Никон, это очень хорошо, что мы помним: помним этих духовников, столпов духовных, старцев, которые не только словом слово их тоже было очень важно , но сами собой являли воплощение того Евангелия, которым они жили. У нас были сонмы этих старцев: сам их внешний облик уже привлекал людей в Церковь. Окружающие люди, видя их, сразу задумывались об иной жизни — не только той, которую они наблюдали в храме или в монастыре, но той, которую в себе скрывает церковный организм, о духовной жизни.
И они невольно понимали, что за внешним благолепием, несомненно, стоит большее — духовная тайна Церкви. И это привлекало в Церковь. Может быть, свою роль сыграл сегодня уход из жизни целого поколения подлинно церковных людей?
Да и мы сами, люди из советского прошлого, пришли в Церковь каждый со своим, скажем так, «бэкграундом». Ведь и мы сами, вольно или невольно, совершаем те или иные поступки, которые отталкивают людей от Церкви. Архимандрит Иоанн Крестьянкин — Безусловно, но я хочу сказать, что в наш век информационной суеты тоже существуют подвижники и молитвенники.
Просто подлинные молитвенники не «раскручивают» себя в СМИ, в Интернете, не устраивают туры на «поклонение себе» и т. Я думаю, если каждый активный член Церкви подумает, повспоминает, то он сможет назвать с десяток имен, даже не обязательно старцев. Нам всё дается по Писанию: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения...
Нам обязательно подавай старцев, подавай особенных духовников! А что, нам непонятно, как надо жить? Ведь всё написано в Священном Писании, все написано в канонах Церкви… — Но с ними было как-то все-таки спокойнее и надежнее...
Житие человека — «70, аще в силах, 80 лет» Пс. Да, конечно, я немножечко скорблю о том поколении тоже. У меня был пример — митрополит Питирим Нечаев , я помню очень хорошо и ярко Патриарха Пимена Извекова , встречался с митрополитом Иоанном Разумовым , келейником Патриарха Сергия Страгородского , однажды видел в Новгороде архимандрита Иосифа Сапронова , современника Патриарха Тихона Беллавина , ему было тогда около 90 лет где-то в начале 1990-х.
Да, мне было на кого равняться. И сейчас я думаю: неужели кто-то из современников будет судить о Церкви по мне, грешному! О подлинной и мнимой свободе — Вместе с тем в 1990-е Церковь получила свободу.
А какую несвободу она имела в советское время? Понятно, что в храмы не всех пускали, за нами, детьми, например, бегали одноклассники с учительницей, чтобы посмотреть — идем ли мы на службу в лавру, а потом перед классом была «проработка». А что еще?
И даже богослужебная деятельность была ограничена. Да, в Москве была более комфортная обстановка. А в епархиях уполномоченные по делам религий могли чудить, как только хотели.
Порой даже священников преследовали за то, что их собственные дети прислуживали в алтаре! Понимаете, когда священника могли снять с регистрации только за то, что он дал 3 рубля какому-то нуждающемуся человеку, это было что-то! Была вообще запрещена благотворительность, Священное Писание издавалось мизерными тиражами.
На огромные области вместо храмов служили в каких-то крохотных кладбищенских церквушках, чудом уцелевших. В новых городах вообще не было храмов! Ну, такое мощное государство!
Неужели Священное Писание и труды отцов Церкви могли его «идеологически разрушить»? Это не мои слова, а слова Спасителя: если строить дом на песке, то он ведь не устоит ср. Если отрицать духовное начало в человеке, если сосредотачивать все его чаяния лишь на земной жизни, то это тупик… — То есть все-таки надежнее было государству всё «лишнее» просто искоренить.
А цитаты там в основном совершенно антихристианские и, тем самым, античеловеческие. Кстати, митрополит Питирим Нечаев крестил очень многих представителей советской элиты. Очень часто говорил мне приготовить купель, воду это происходило в Издательском отделе и удалиться.
Это был знак того, что у него будет кто-то, кого-то он будет крестить. По сути, мы с вами, отец Никон, не являемся ведь непримиримыми противниками Советского Союза, правда? Может быть, мы противники советской системы, но не советского периода в целом я, во всяком случае.
Что же касается гонений на Церковь — да, они были, мы это признавали. Но сегодня мне назовут массу архиереев и священников, которые сосуществовали с тем режимом и жили прекрасно. И более того, совершали в полноте свое служение — и партийных крестили, да и сами партийные очень многие внутренне были расположены к Церкви.
Но, в то же время, не занимался опекой, а спрашивал с них, очень внимательно поправлял, если они совершали те или иные ошибки», - вспоминает иеромонах Никон. Когда Владимир Вольфович покинул этот мир, священнослужитель понял, что его долг пойти и поддержать политиков, которые стали ему за это время близкими друзьями. Не случайно иеромонах Никон приехал на панихиду 6 октября именно в Севастополь. Мне было больно, когда Севастополь в нашей стране считался заграницей. То, что Владимир Вольфович всегда настаивал на русском статусе города Севастополя — это для меня имеет огромное личное значение.
И то, что этот день я провожу в этом соборе, для меня имеет двойное значение», - говорит иеромонах Никон.
Женщины чаще мужчин становятся религиозными фанатиками
Человек, который вдруг начинается задумываться о Боге, хочет все быстро пройти. Заваливает себя книжками. И то, что церковная и духовная жизнь — это серьезный труд, душевный и духовный, остается вне восприятия. И это приводит к тому, что человек выстраивает свой псевдорелигиозный мир. Начинает изнурять себя постами. Вопреки всем рекомендациями духовников.
Опытный духовник всегда дает человеку подвиг по силам. Он понимает, что новоначальному надо начинать с постепенного. Иногда священник видит, что человек физически слабоват, он даже может разрешить облегчения постов. Боева: - А у вас случались ситуация, когда вы понимали, что человек начал фанатеть? Белавенец: - Время от времени возникают ситуации.
Проблема в том, что в храм приходят не только те люди, которые считают священника своим духовником. И очень часто люди приходят со своими представлениями, как им надо строить свою духовную жизнь. И часто, особенно женщины, остаются глухи ко всем рекомендациям. Обычно у них есть духовник в отдаленном монастыре и на все советы скорректировать свою духовную жизнь, они говорят, что батюшка благословлял ее по-другому. И это очень тяжелый случай.
Ты чувствуешь ответственность, потому что люди приходят в твой храм. И очень опасно, когда женщины начинают в таком насильственном духе воспитывать своих детей. Боева: - Женщины больше к этому склонны? Белавенец: - Мой опыт свидетельствует, что да. Хотя и мужчины бывают… Натаскивания, а не приучение к вере, и я смотрю на детей, которые устали, которые не понимают, что происходит в храме, они стоят и механически крестятся, очень часто, вырастая, эти дети уходят из храма.
Потому что у них не привито живое чувство любви к Богу. Боева: - Дмитрий Витальевич, на самом ли деле женщины больше подвержены такому вот фанатизму? Сейнов: - Я хочу немного не согласиться с отцом Никоном. Вы сами обратились к нему, как к опытному духовнику. Я готов поспорить на что угодно, что к этой женщине священник того прихода, в котором она проводила большую часть времени, даже ни разу не подошел и не спросил, что с ней случилось.
И что с ней происходит. Если бы он просто с ней поговорил, вполне возможно, этой ситуации бы не возникло. Эта женщина не имела своего духовника. Боева: - Имела. Но то, что он с ней не поговорил… Сейнов: - Она не имела духовника.
Духовник, я могу ошибаться, на мой взгляд, это священник… Белавенец: - Совершенно верно. Но там было сказано, что она ездила по храмам. Такие женщины очень часто кочуют из храма в храм.
Он участвовал в жизни каждого жителя поселка, был любимым наставником и в школах поселка, и посещая больных, и крестя детей, и отпевая жителей — все это труды отца Александра. Итогом жизни является не постройка дома, не рождение ребенка, итогом человеческой жизни является отпевание в храме Божием, там, где человек становится верным Христу. Итог земной жизни отца Александра — те люди, которые сейчас в многочасовой молитве пребывают здесь ради него. Батюшка заслужил благодарность в наших сердцах».
Протоиерей Валентин Васечко, обращаясь к собравшимся, сказал:«Помимо того, что отец Александр был добрым пастырем, строителем, созидателем церковной жизни, он выполнял и общецерковные послушания — Отдел внешних церковных связей, издательский совет и многие другие. От лица тех, кто с ним был связан по этому служению, я хотел бы передать слова благодарности и ему, и вам, поскольку здесь он находил душевное успокоение и отдохновение. Он был великим тружеником, незаметным, но неутомимым.
По его мнению, в современной России "система передачи власти не может считаться вполне республиканской, а напоминает скорее модель власти, принятую в Римской империи, то есть наследование "по завещанию", что, конечно, значительно отличает ее от наследования "по происхождению и родству". Однако в любом случае можно констатировать, что сами российские правящие круги вполне спокойно и безболезненно восприняли бы идею восстановления монархических институтов", - полагает отец Никон.
Отец Никон напомнил, что 90 лет назад монархия была упразднена всего лишь рядовым постановлением Временного правительства, само название которого исключало какое бы то ни было изменение государственного строя. Таким образом, продолжил он, в тот момент был совершен "самый настоящий государственный переворот, а Керенский и Зарудный подписавшие постановление - "ИФ" - не более законная власть, чем пришедшие им на смену большевики". По его словам, скороспелое провозглашение республики в стране "не спасло ее от потрясений и кровавой диктатуры".
«Друг, воин, наставник»: как в Москве прощались с отцом Всеволодом Чаплиным
Вечер памяти Людмилы Сергеевны Белавенец | ↑ Иеромонах Никон (Белавенец): «Было ощущение полного абсурда происходящего». |
Женщины чаще мужчин становятся религиозными фанатиками | Его Преосвященству сослужили: благочинный монастырей игумен Серафим (Котенёв), настоятель Михайло-Архангельского монастыря игумен Афанасий (Селичев), благочинный Юрьев-Польского церковного округа протоиерей Сергий Соловьев, настоятель. |
В минский храм-памятник торжественно передана святыня Союзного государства Вместе с Россией | В центре иеромонах Никон (Белавенец). |
Савельев, Мария Владимировна, Никон (Белавенец) и так далее
Иеромонах Никон (Белавенец), заштатный клирик Московской городской епархии, временно служащий в храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста г. Москвы, освобождается от несения означенного временного послушания, с правом перехода в Александровскую епархию. Духовник общероссийского общественного монархического движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон (Белавенец) выступает за восстановление в России монархии и считает, что власти безболезненно воспримут переход к такой форме правления. Иеромонах Никон (Белавенец): Дом Романовых сможет активнее участвовать в общественной жизни и защищать права верующих, получив статус в России. По окончании богослужения от имени прихода епископа Тихона тепло приветствовал иеромонах Никон (Белавенец), подчеркнувший особую радость прихожан молиться «единой приходской семьей во главе с Владыкой настоятелем». духовник Дмитрия Рогозина (слова Рогозина: " отец Никон еще венчал меня с моей супругой, так что я знаю батюшку очень давно, еще с 1992 года.
Никон (Белавенец)
живая непринуждённая беседа ведущего и гостей программы обо всём, что затрагивает наши сердца и души. Духовник Общероссийского общественного движения "За Веру и Отечество" иеромонах Никон (Левачев-Белавенец) в связи с кончиной Виктора Ивановича Илюхина. Служат: иеромонах Никон (Белавенец), иерей Николай Конюхов, иеродьякон Филарет (Трунин), иеродьякон Софроний (Михальский). И ещё: наблюдая иеромонаха Никона в самых разных ситуациях, в больших и малых аудиториях, я всегда поражался одному его качеству. Иеромона́х Ни́кон — священнослужитель Русской православной церкви, клирик Александровской епархии, эконом мужского монастыря Смоленская Зосимова пустынь.
Как живёт Русская Церковь последние 30 лет
Духовник, я могу ошибаться, на мой взгляд, это священник… Белавенец: - Совершенно верно. Но там было сказано, что она ездила по храмам. Такие женщины очень часто кочуют из храма в храм. И выбирают себе наставника… У одного батюшки спросила один совет, у другого — другой… И обычно постоянных духовников такие люди не имеют. Сейнов: - Вопрос не в том, какие советы дает духовник. Священник, на мой взгляд, прежде всего, должен уметь выслушать. Перед тем, как давать совет. Я понимаю, что эта женщина такого слушателя в лице представителя церкви не имела. А теперь отвечаю на ваш вопрос.
Кто более подвержен фанатизму? Полностью согласен, что это именно женщины. В российской культуре мальчики воспитываются с позиции, что мужчина со всем должен справляться сам. Я по примеру своих посетителей знаю, что подавляющее большинство посетителей — это женщины. Они изначально воспитываются таким образом, что она вправе принимать помощь. И когда у женщины случаются какие-то проблемы на начальном уровне, они идут ко мне. И мы эти проблемы быстро решаем. А когда мужчины приходят ко мне, их ситуация находится уже в критической стадии.
Ни разу мужчина… Они до упора считают, что справятся с ситуацией сами. Что произошло с нашей героиней? Она младший медработник. Все знают, сколько у нас получают медработники низшего звена. Приехала в совершенно чужую территорию с Украины. Хоть и близкие, но разные культуры и традиции. Неудачная любовь. Семья распалась.
И очень часто… Боева: - И вовремя в руки попадает икона. Сейнов: - Совершенно верно. Кто у нас, помимо половой принадлежности, более склонен к фанатизму? Это люди социально не адаптированные. Простите, с низким интеллектом. Потому что мало прочитать Библию, надо понять, что там написано. Боева: - Такие люди более внушаемы. Сейнов: - Они не внушаемы.
Нужно просто правильную трактовку иметь.
Быстрая возводимость. Технология блочно - панельного домостроения позволяет основные работы по изготовлению панелей и перекрытий выполнять в цеховых условиях, что в значительной степени сокращает объём строительно-монтажных работ на участке Заказчика. Готовые для монтажа панели поступают на строительную площадку с оконными, дверными и др. Соединительные кромки каждой панели уже в цехе обрабатываются и подготавливаются таким образом, чтобы на строящемся объекте осуществить только сборочные операции. Сборка дома 100 м.
Надеюсь, их жертва не будет напрасной, и мировому терроризму будет нанесен серьезный, а может быть, и окончательный удар", - сказал священник по окончании литии. Отец Никон выразил недоумение тем, что Турция "до сих пор не принесла извинений, а пытается переложить с больной головы на здоровую", и сказал, что такое поведение "недостойно мужчин". Богослужение прошло в штаб-квартире московского отделения всероссийской организации ветеранов "Боевое братство".
Священник признал, что любой «художник имеет право на самовыражение», но в данном случае затрагиваются чувства миллионов верующих Русской Православной Церкви не только в Отечестве, но и заграницей, и, «как минимум, можно было отложить выпуск в прокат этого фильма», а не показывать его в 100-летнюю годовщину революции и накануне 100-летия трагических событий в Екатеринбурге, «когда главный герой этого фильма принял мученическую смерть». Отец Никон напомнил, что даже коммунисты в 1978 году запретили ансамблю «Boney M» исполнять песню про Распутина во время их гастролей по России, поскольку в припеве этой песни были слова о том, что «Распутин — любовник русской королевы». К сожалению, сегодняшним чиновникам Министерства культуры, которые выделили деньги на этот кощунственный фильм и сейчас подписали это прокатное удостоверение, какие-то корпоративные интересы дороже», — заявил священник.
Сергей Степашин поздравил с днём рождения члена Совета ИППО иеромонаха Никона (Белавенца)
Никон Белавенец Иеромонах Никон в миру Сергей Владимирович Белавенец; 1 июля 1964, Москва — священнослужитель Русской православной церкви, клирик Московской епархии, ризничий при храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве; российский церковно-общественный деятель, монархист-легитимист, духовник движения «За Веру и Отечество» 2001—2016. Биография Представитель дворянских родов Левачёвых и Белавенцев. Внук шахматиста Сергея Всеволодовича Белавенца 1910—1942. В 1981—1982 годах работал в Книжной палате. В 1982—1986 годах учился в Московском автодорожном институте, из которого был отчислен. В 1988 году поступил в Московскую духовную семинарию окончил в 1996 году и начал работать в издательском отделе Московского патриархата; одновременно был иподиаконом председателя издательского отдела митрополита Питирима Нечаева и его референтом. Был редактором, а с 4 сентября 1991 года — заместителем главного редактора «Московского церковного вестника».
То есть репрезентация была колоссальной: там были и учителя, и рабочие, и бюрократы, и партократы, и военные, и писатели, и художники, и прокуроры, и судьи — в общем, «каждой твари по паре». Конечно, единство в таком конгломерате взглядов и интересов было находить очень трудно, но оно находилось. Напомню, что этот Верховный Совет поддержал российскую власть в 1991 году, этот же Съезд наделил Ельцина чрезвычайными полномочиями в области экономики. Но когда люди увидели, что эти полномочия приводят к обнищанию народа, они закономерно стали требовать ответа. Тогда было отправлено в отставку правительство Гайдара, сформировано правительство Черномырдина. Был возвращен исторический трехцветный флаг Российской державы, Верховный Совет утвердил уже двуглавого орла в качестве герба России. В общем, потихонечку ситуация выправлялась. Россия постепенно возвращалась на исторический путь развития.
И когда 21 сентября Ельцин объявил о прекращении полномочий Съезда народных депутатов и избранного им Верховного Совета, Конституционный Суд Российской Федерации во главе с уже упоминаемым мной Валерием Зорькиным вынес определение, говорившее о том, что Ельцин может быть отстранен от должности президента как нарушивший Конституцию России. Так что ни о какой легитимности подобных действий речи быть не может. Вы не были никем направлены, не шли против своей воли? Я узнал о перевороте вечером 21 сентября. У нас в Язвище шла всенощная, я читал канон преподобному Иосифу Волоцкому. В этот момент пришел один из молодых алтарников и сказал: «Батюшка, знаете, что Ельцин переворот совершил? Праздник мне портит! Потом уже я узнал, что сразу после указа Ельцина о роспуске Верховного Совета, основываясь на решении Конституционного Суда, Верховный Совет привел к присяге в качестве президента вице-президента Александра Владимировича Руцкого.
Ну, переворот переворотом, а служить всё равно надо: утром я отслужил литургию, а потом отправился в Москву. Мобильных телефонов не было — нужен был источник связи. Я приехал, нашел обычный телефон, начал звонить по домам. По домашним телефонам отвечали, что все, с кем я хотел связаться, находятся в «Белом доме». Я начал звонить в «Белый дом» — там все телефоны были заняты, потому что уже тогда, как выяснилось, была отключена телефонная связь. Походив по своей квартире у Речного вокзала, я понял, что не могу сидеть дома, и поехал к Верховному Совету. Иеромонах Никон и Александр Руцкой спустя годы Но была у меня и еще одна причина идти в «Белый дом» — личная. Я, как и очень многие, голосовал за Бориса Николаевича Ельцина на выборах 1991 года.
Я присутствовал при его присяге в Кремлевском Дворце Съездов как корреспондент газеты «Московский церковный вестник». И я считал, быть может — по-юношески максималистски, что если мой избранник ведет себя так недостойно, то я несу за него ответственность и я должен его остановить. Хотя бы прийти и сказать, что я с ним не согласен. Это были беженцы из бывших советских республик, в основном женщины и дети. Это соответствует действительности или нет? На площади Свободной России она была так названа после 1991 года. Сейчас эта площадь окружена огромным забором, и граждане свободной России зайти туда не могут. А тогда, при «коммунистическом» Верховном Совете, народ на этой площади мог собираться.
Я пришел в бюро пропусков, пытался вызвать своих знакомых. Увидел очень колоритного депутата Александра Починка. Яркая внешность: оттопыренные уши, маленький рост. Он сказал, проходя через пост охраны: «Я сложил с себя депутатские полномочия». И, обращаясь к охране, к милиции сказал: «Вы не волнуйтесь — он Ельцин подписал сегодня указ о гарантии ваших прав». Мне это показалось очень противным, потому что депутат предает не только себя и своих избирателей, но призывает к предательству еще и людей в форме. Вроде мелочь, но эти вот уши Починка показали мне всю аморальность президентской стороны. Тогда, конечно, я не позволял себе таких слов публично, потому что понимал, что задача священника — не разжигать противостояние, а способствовать умиротворению.
Но сейчас я могу сказать о своих личных ощущениях как человека. Депутатов приходили поддерживать их родственники, друзья, знакомые. Естественно, подтягивались все силы. К моменту начала осады набралось приблизительно больше тысячи человек. Плюс не меньше 3 тысяч находилось на площади перед зданием. Было некое бурление в эти дни, шли митинги. И вот, выйдя как-то на балкон, я увидел, как один молодой батюшка провозглашает Ельцину анафему, что, в общем-то, при всем моем неприятии фигуры Бориса Николаевича было совершенной опереттой. Я понял, что это совершенно неадекватно отражает позицию Церкви, потому что задача Церкви — умиротворение, а не разжигание ненависти.
Такого нельзя было допускать. Было очевидно, что если уйду, какие-то батюшки всё равно здесь окажутся, и как они поведут себя — никому не известно. Возможно, это будет только дискредитацией Церкви и искажением ее позиции. Действовать самочинно я не могу — это я прекрасно понимал. Поэтому я позвонил в Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата священнику Всеволоду Чаплину и спросил, есть ли у него связь с его председателем. Отец Всеволод сказал, что связь с митрополитом есть. Отец Всеволод обещал всё это передать владыке. У прессы тогда были первые мобильные телефоны — что-то вроде коробочек с трубкой сверху.
У должностных ведущих лиц были радиотелефоны. Мне разрешили выходить на связь по радиотелефону одного из руководящих работников. Наутро отец Всеволод мне сказал, что передал наш разговор митрополиту Кириллу. Владыка был не в восторге, и это можно понять. Ситуация была, мягко говоря, экстраординарная, и были все основания беспокоиться, как поведет себя в ней молодой священник. И я очень благодарен Святейшему Патриарху Кириллу, что 20 лет назад он всё же поверил в меня и не дал мне команды покинуть «Белый дом». Когда уже после расстрела Верховного Совета вечером 4 октября я прибыл в Отдел внешних церковных сношений, митрополит Кирилл меня обнял и сказал: «Спасибо тебе, ты вел себя как настоящий священник! Тогда же я попросил депутата Владимира Ильича Новикова, назначенного Верховным Советом ответственным за связь с общественными организациями, сделать мне бумагу для священноначалия: обращение ко мне от имени депутатов с просьбой остаться в «Белом доме» для освещения происходящих событий.
Дальше я начал знакомиться с ситуацией внутри Верховного Совета, чтобы вникнуть в суть происходящего глубже. Прежде всего, я отправился в Комитет по свободе совести.
Людмилы, а также передал благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла клиру и прихожанам Свято-Никольского храма. Во исполнение благословения Блаженнейшего митрополита Ростислава представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Московском Патриаршем Престоле архимандрит Серафим Шемятовский вручил церковные награды.
Выступал за переименование станции метро «Войковская» [12] [13] , канонизацию императора Павла I [14] , а также за реабилитацию адмирала А. Колчака [15] , генерала П. Краснова и генерала А.
Власова [16].
Православный монах освятил пункт выдачи интернет-заказов в Подмосковье
Белавенец Сергей Владимирович (Иеромонах Никон) | Духовник Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачев-Белавенец) призвал новые власти московского метрополитена со вниманием отнестись к просьбе православной общественности о переименовании станции метро. |
Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Бела́венец) | В центре иеромонах Никон (Белавенец). |
Report Page
- Благочинный сослужил епископу Тихону в храме у Салтыкова моста
- Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Бела́венец)
- Жизнь воинам спасала Любовь! Памяти сестер милосердия, погребенных на Братском кладбище в Москве.
- Курсы валюты:
- Белавенец Сергей Владимирович (Иеромонах Никон)
В Москве отслужили литию по погибшим в Сирии российским военным
Он добавил также, что у Владимира Вольфовича всегда было очень много ярких выступлений. Он говорил Божью правду, содержание его слов передавалось из уст в уста. А последнее обращение Жириновского, записанное в январе этого года, было особым… «Жириновский в этом обращении сдержан, он серьезен, он говорит пронзительные вещи, о том, что не рой другому яму, сам в нее попадешь. Желать материального — это глупо. Он мыслил о России.
Желал мира.
Белавенец: - Как потребители. А Господь, как любящий отец, он знает, что нам полезно. А что нам не полезно. Рожаева: - Бенедикт 16-й, известный папа, создал отряды, где священники-экзорцисты, создают группы совместно с врачами, психологами и психиатрами… Антонян: - Это за привидениями? Рожаева: - Нет, они принимают людей, которые приходят за помощью, потому что они считают себя одержимыми. И они решают, о чем мы говорили в первой части программы, болен человек или нет, А, может быть, нам тоже нужна такая практика, чтобы люди огульно автобусом не ехали туда — сарафанное радио сказало, там дяденька с бородой бесов изгоняет. И они поехали туда отчитываться. Может быть, так как-то и предостеречь людей, помочь?
Белавенец: - Учение об аскетизме в католической церкви очень сильно отличается от православного. Антонян: - А в чем главное отличие? Белавенец: - Дело в том, что в католической церкви очень сильны чувственные переживания. Допустим, в аскетических практиках Игнатия Лойола, основателя Ордена Иезуитов были такие наставления, что подвижник должен в течение одного периода времени представлять себе чувственно ад. Он должен чувствовать запах серы и т. Рожаева: - И как это достигалось? Он жег серу и бил себя? Белавенец: - Можно сказать, медитацией. И вот это в корне всегда отрицала православная аскетика.
В православной церкви недаром нет такого понятия, как стигматизм, когда появляются раны на руках и ногах. А в католической практике сплошь и рядом. Не случайно культ сладчайшего сердца Иисуса, сердца Божьей матери. Это все то, что не было, во-первых, в неразделенной церкви до 1054 года. Это все возникло во втором тысячелетии в западной церкви. И то, что происходит в католической мистике, это, с очки зрения православной церкви. Очень далеко от подлинно христианского понимания аскетики. Я не буду анализировать католический экзорцизм. Что же касается нашей церкви, я считаю, что проблема у нас не в том, что у нас нет таких летучих отрядов по борьбе со злыми духами, а проблема в том, что люди не хотят, ленятся всерьез заняться своей духовной жизнью.
Они ленятся регулярно посещать богослужения в своем приходском храме. Ведь многих проблем удалось бы избежать конкретным людям, если бы они просто упорядочили свою духовную религиозную жизнь. А ведь, как бывает, человек может месяц не появляться в храме, по полгода не причащаться, не исповедаться. Но кто-то сказал, что где-то, какой-то батюшка отчитывает или исцеляет, и вот надо устремиться куда-то за тридевять земель. Это понятно человеку — он вроде совершил некое такое физическое усилие, и считает, что ему… А каждодневное усилие над собой совершать, чтобы научиться молиться.
Евфросинии Полоцкой , что стало одним из первых официальных событий в истории единения народов на территории современных России и Беларуси, которое можно назвать даже первым союзным договором.
Именно Феодоровским образом была венчана на царство династия Романовых, начиная с ее первого представителя Михаила Федоровича, благословлялись браки российских царей. Все иностранные принцессы, выходя замуж за российских великих князей и принимая для этого православие, по традиции именно в честь благословляющей их Феодоровской иконы получали новое отчество «Федоровна». Образ известен многочисленными чудесами, исцелениями, помощью в благих делах. Переданный список иконы XVII века долгое время хранился в одной из частных коллекций, а в 2019 году на совместном заседании Президиума Общественной Палаты Союзного государства и Международного Общественного Оргкомитета мероприятий к 75-летию Великой Победы было принято решение передать ее в Храм-памятник в Минске в качестве благословенного подарка белорусам и россиянам, одного из святых для обоих народов символов. Передача произошла в престольный праздник великого православного Храма-памятника, созданного одним из самых заслуженных белорусских священнослужителей — протоиереем Федором Повным по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго и при активной личной поддержке Президента Республики Беларусь А.
Епископ Ялтинский Нестор награжден удостоверением и знаком действительного члена Императорского Православного Палестинского Общества Епископ Ялтинский Нестор награжден удостоверением и знаком действительного члена Императорского Православного Палестинского Общества 14 октября 2023 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, по окончании Божественной литургии в престольный праздник в Покровском храме в Нижней Ореанде член Совета Императорского Православного Палестинского Общества иеромонах Никон Белавенец по поручению Председателя Общества Сергея Степашина вручил викарию Симферопольской епархии Преосвященному епископу Ялтинскому Нестору удостоверение и знак действительного члена Императорского Православного Палестинского Общества.
Источник: сайт Императорского Православного Палестинского Общества.