Спустя свыше 100 лет кинотеатр "Художественный" вновь принимает зрителей во всем своем блеске и лоске.
Выбрать муниципалитет
Евгений Воздвиженский, киномеханик в "Художественном" Я начал работать в кинотеатре еще до реставрации. Представьте: есть макет, который постепенно приобретает форму, и к этому приложена моя рука — так круто. Ощущение, когда мы открыли двери и зашел наш первый зритель, не сравнить ни с чем. Я работаю с гостями. И в этом смысле чувствую себя немного режиссером, когда утром открываются двери "Художественного", а я направляю гостей в залы и рассказываю о наших фильмах и фестивалях. А вместо аплодисментов получаю улыбки. Кирилл Поляков, главный администратор в "Художественном" Кинотеатр я помню с семи лет.
Мы жили в области в военном городке, и мама раз в месяц привозила меня в Москву — погулять по Красной площади, Арбату и зайти в "Художественный". Тогда я и не думал, что спустя 40 лет стану главным инженером старейшего кинотеатра Москвы. Когда впервые я зашел в еще закрытое для посетителей здание, я был поражен красотой, блеском интерьеров и новизной всех конструкций. Это так сильно отличалось от детских впечатлений. Больше всего меня поразило, как в исторические здание вместили новейшее оборудование — это большой труд архитекторов и проектировщиков. Николай Курбаленко, главный инженер в "Художественном" Я занимаюсь организацией мероприятий.
В студенческие годы после просмотра фильма Резо Гигинеишвили "Любовь с акцентом" еще в старом "Художественном" почему-то решил набить татуировку в ближайшем салоне на Арбате. Там написано "удиви меня" на французском. Девятый год пытаюсь ее свести и не перестаю удивляться уникальности каждого нашего события, несмотря на кажущуюся со стороны простоту организации ивента, где центральную роль занимает просмотр фильма. Василий Пешков, продюсер в "Художественном" Наша история началась много лет назад, потом пришлось расстаться, так как отношения на расстоянии строить было невозможно. Мы встретились снова, когда я пришла в кинотеатр на собеседование, и мои чувства вспыхнули вновь. В "Художественном" вообще чувства вспыхивают часто, не только в фильмах.
Меня потрясла одна история. Парень познакомился с девушкой-англичанкой, которая должна была уехать домой через пару дней. Он хотел устроить запоминающееся свидание и узнал, что в "Художественном" фильмы можно посмотреть на языке оригинала. Выйдя из зала, девушка сказала: "Ради меня еще никто не выкупал язык в кинотеатре". Парень не стал ничего отвечать и молча ее поцеловал. Надеюсь, они до сих пор вместе.
Мария Пешкова администратор в "Художественном" Моя задача — предложить гостю не просто коктейль, а коктейль в сопровождении красивой истории, связанной с кино. Наша команда смешала подборку классических коктейлей из мирового кинематографа: например, French 75, который предпочитал герой Хамфри Богарта в "Касабланке", или Vesper мартини, придуманный Джеймсом Бондом для своей возлюбленной. К кино я отношусь с большой любовью! Во-первых, у меня жена — актриса театра и кино; во-вторых, кино — возможность проживать свою жизнь по-новому через чужой опыт. Я всегда примеряю на себя роль главного героя и размышляю, как бы я действовал в определенной ситуации. Сергей Струк, бар-менеджер в "Художественном" Я обожаю каждый сантиметр нашего кинотеатра.
За его роскошь и открытость одновременно. За его самоидентичность. Здесь любой чувствует себя единственным и неповторимым гостем. В ДНК Художественного заложена эта связь — связь между киноискусством и каждым отдельным человеком. В такой обстановке легко и интересно придумывать интеграции для партнеров.
В 2020 году были закончены масштабные реставрационные работы и кинотеатр получил современное цифровое кинооборудование, которое может обеспечить высокое качество кинопоказа любых фильмов. Также в кинотеатре есть пленочный кинопроектор, позволяющий демонстрировать оригинальные копии фильмов.
Своего отца, который считает, что все фильмы с применением компьютерной графики детские, я наконец-то уговорила сходить в кинотеатр «Художественный» на фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона. Планировалось устроить семейный новогодний просмотр. Фильм демонстрировался в 3D. Начало, первые титры и все зрители в зале понимают, что изображение немного двоится, нет чёткости. Спустя 10 минут после начала фильма сеанс пришлось остановить, так как оборудование кинотеатра сломалось и не могло демонстрировать фильм с трёхмерным изображением. Кажется, пора не только реконструировать здание, но и полностью менять оборудование. Картина 2. Ходила на всё подряд, выбирала двойные сеансы был раньше такой термин. Смотрела подряд 2-3 фильма и счастливая возвращалась домой. Картина 3. Холодный февраль 2014 года, пришла грустная новость для москвичей — кинотеатр отправляется на двухлетнюю реставрацию. На прощание, за два дня до закрытия, в кинотеатре устроили фестиваль-ретроспективу старых советских фильмов для поклонников «Художественного». Тогда онлайн-продажей пользовались далеко не все, поэтому за билетами приходилось отстаивать долгую очередь. Нам удалось попасть только на один фильм — «Путёвка в жизнь» 1931 , больше известный как первый звуковой советский фильм. На фильм пришло гораздо больше людей, чем мог уместить зал. Зрители от 10 до 80 лет сидели на ступеньках, стояли в проходах, разве что не висели на люстрах, и смотрели советскую легенду. Не это ли та самая магия кино? На следующий день кинотеатр закрылся на два года.
Она состоит из множества шариков, которые наносят в несколько слоев. Полости между ними глушат шум. Сделали из этой штукатурки русты — стилизованные камни по чертежам Шехтеля. То есть применили технологию на стыке реставрации и приспособления», — уточняет Дарья. Правда, из-за наложения акустической штукатурки пришлось законсервировать барельефы-венки над бывшими входами в кинозал. Оригиналы оказались внутри стен, а поверх штукатурки нанесли их реплики. Зато барельефы над дверями, изображающие битвы кентавров с лапифами, удалось сохранить. Их даже реставрировали. Но, к сожалению, использовали для реставрации обычный цемент. Мы его отколупывали с носов, пальцев, мечей лапифов», — вспоминает Денис Писарев. Еще одно изменение в кинозале — барельеф над экраном, изображающий двух симметричных морских коней с рыбьими хвостами гиппокампов , которые держат вывеску с датой «1912» — годом перестройки кинотеатра по проекту Шехтеля. В советскую эпоху оригинал снесли. Реставраторы воссоздали барельеф по фотографиям и аналогам. Продолжение Шехтеля Весь интерьер «Художественного» наполнен идеями Шехтеля. В правом фойе, ведущем на балкон, стоят стеллажи, напоминающие оконный витраж и кессонный потолок. В серо-голубых стенах северного фойе — ниши, будто предназначенные для барельефов, а белые кресла повторяют изгибы шехтелевской лестницы. От оригинала остались лишь две ступеньки. Остальные мы перебрали, скомпоновали. Но в целом дизайн лестницы остался прежним. Деревянный поручень тоже изготовлен по проекту Шехтеля. Мы взяли аналогичный из дома на Большой Садовой, где жил архитектор, и сделали реплику», — раскрывает секреты Денис Писарев. Кстати, в северное фойе теперь можно попасть и с улицы. Поскольку главный кинозал превратился в амфитеатр с понижающимся полом, в самом низу стены реставраторам удалось сделать дверные проемы, которые не видно снаружи. Таким образом, попасть в «Художественный» могут не только посетители киносеансов, но и те, кто хочет посидеть в историческом месте за чашечкой кофе. Все, что осталось за кадром, было неизвестно, не закончено, — создали. Наша концепция — не имитировать дизайн Шехтеля, а разрабатывать новый, современный стиль, который вписался бы в шехтелевский», — говорит Дарья Парамонова. По словам специалистов, реставрация заканчивается там, где начинается фантазия. В «Художественном» работы проводили, опираясь не на фантазию, а на мастерство и понимание идей гениального зодчего.
Регистрация
- В Москве вновь открывается легендарный кинотеатр «Художественный» // Новости НТВ
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Кинотеатр "Художественный"
- Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный»
- «Художественный»: каким был и каким стал культовый московский кинотеатр
- Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас?
Полости между ними глушат шум. Сделали из этой штукатурки русты — стилизованные камни по чертежам Шехтеля. То есть применили технологию на стыке реставрации и приспособления», — уточняет Дарья. Правда, из-за наложения акустической штукатурки пришлось законсервировать барельефы-венки над бывшими входами в кинозал. Оригиналы оказались внутри стен, а поверх штукатурки нанесли их реплики. Зато барельефы над дверями, изображающие битвы кентавров с лапифами, удалось сохранить. Их даже реставрировали. Но, к сожалению, использовали для реставрации обычный цемент. Мы его отколупывали с носов, пальцев, мечей лапифов», — вспоминает Денис Писарев. Еще одно изменение в кинозале — барельеф над экраном, изображающий двух симметричных морских коней с рыбьими хвостами гиппокампов , которые держат вывеску с датой «1912» — годом перестройки кинотеатра по проекту Шехтеля. В советскую эпоху оригинал снесли.
Реставраторы воссоздали барельеф по фотографиям и аналогам. Продолжение Шехтеля Весь интерьер «Художественного» наполнен идеями Шехтеля. В правом фойе, ведущем на балкон, стоят стеллажи, напоминающие оконный витраж и кессонный потолок. В серо-голубых стенах северного фойе — ниши, будто предназначенные для барельефов, а белые кресла повторяют изгибы шехтелевской лестницы. От оригинала остались лишь две ступеньки. Остальные мы перебрали, скомпоновали. Но в целом дизайн лестницы остался прежним. Деревянный поручень тоже изготовлен по проекту Шехтеля. Мы взяли аналогичный из дома на Большой Садовой, где жил архитектор, и сделали реплику», — раскрывает секреты Денис Писарев. Кстати, в северное фойе теперь можно попасть и с улицы.
Поскольку главный кинозал превратился в амфитеатр с понижающимся полом, в самом низу стены реставраторам удалось сделать дверные проемы, которые не видно снаружи. Таким образом, попасть в «Художественный» могут не только посетители киносеансов, но и те, кто хочет посидеть в историческом месте за чашечкой кофе. Все, что осталось за кадром, было неизвестно, не закончено, — создали. Наша концепция — не имитировать дизайн Шехтеля, а разрабатывать новый, современный стиль, который вписался бы в шехтелевский», — говорит Дарья Парамонова. По словам специалистов, реставрация заканчивается там, где начинается фантазия. В «Художественном» работы проводили, опираясь не на фантазию, а на мастерство и понимание идей гениального зодчего.
Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями. Эти элементы съемные. Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров. Из фойе попадаем в главный кинозал «Художественного» Колонны находились в аварийном состоянии. Их пришлось заменить. Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны. В первоначальном варианте стены были просто отштукатурены. Разумеется, звукоизоляции не было. Современные нормы строительства кинотеатров обязывают покрывать стены залов минеральной ватой или другими аналогами, чтобы звуки не проникали наружу. Такой материал по своему внешнему виду далек от дизайна Шехтеля.
Может быть, она пригодится в будущем кому-то ещё для спасения других культурных объектов. Также Мэри Назари отметила, что за время "простоя" здание кинотеатра пришло в негодное состояние, из-за чего сейчас очень трудно назвать точную сумму необходимых инвестиций. Здесь никакой консервации не было, из-за чего сейчас состояние чудовищное и ужасное. Если бы всё осталось так, как сейчас, мы бы это здание просто потеряли. Нам предстоит установить, в каком состоянии находятся несущие конструкции и фундамент, ведь здание почти три года стояло с дырами в полу и потолке, туда проникали снег и дождь. Поэтому пока трудно назвать точные сроки проведения работ и сумму инвестиций, — рассказала Назари. Также Мэри Назари отметила, что предстоит установить, не оказались ли утрачены в ходе работ компании "Сианстрой" какие-либо важные исторические детали интерьера. По словам Василисы Орестовой, всё, что имело культурную ценность, было описано и вывезено перед началом реставрации. Сам Александр Мамут заявил, что реставрацию завершат за 18 месяцев. Мы постараемся в установленные сроки сделать там хорошее место для москвичей. Хочется воссоздать эту достопримечательность в её оригинальном, чрезвычайно благородном виде, — отметил предприниматель. Как и заявлялось ранее, зданию кинотеатра планируют вернуть исторический облик. Так, в 1955 году заложили окна на фасаде со стороны Арбатской площади, а над входными группами сбили барельефы — две колесницы, мчащиеся навстречу друг другу. Эти элементы, как и надпись "Художественный электротеатр", планируют восстановить. Со временем изменилось и количество залов — вместо трёх их стало пять. В 1990-е годы в здании было казино, в фойе надстроили второй этаж. Сейчас все нагромождения, образовавшиеся за последние полвека, разрушены. Оставлены только те конструкции, которые задумывал архитектор Шехтель.
Лауреатами стали 25 специалистов и организаций, принимавших участие в реставрации 13 объектов культурного наследия. Среди них - Северный речной вокзал, Дом Наркомфина на Новинском бульваре, ансамбль Рождественского монастыря и другие. Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком. Старинные потолочные фермы потеряли несущую способность. К сожалению, большинство роскошных интерьеров "Художественного" не сохранились. Кинотеатр обстреливали белогвардейские юнкера, бомбила немецкая авиация. В советские времена здание перестраивали под девизом "борьбы с архитектурными излишествами". Рядом с ним снова будет работать фонтан, задуманный архитектором и позже утерянный. ТТХ В "Художественном" разместились 4 зала на 589 мест: - главный на 474 мест ; - 2 малых на 47 мест каждый ; - 1 камерный на 21 место. В каждом из них - высококонтрастные лазерные кинопроекторы Barco.
В Москве отреставрировали легендарный кинотеатр «Художественный»
В ходе сделки Мамут также продал свою долю в кинотеатре «Художественный». На реставрации, впрочем, это не отразилось. И вот в декабре 2020 года реставрация «Художественного», архитектурной концепцией которого занималось берлинское бюро Merz в его активе также работа с Государственной оперой в Берлине , завершилась. Кинотеатр на Арбатской площади был открыт 10 ноября 1909 года. И уже на следующий день состоялся первый сеанс. Историки подчеркивают, что здание было спроектировано и построено именно для показа кинолент. Зрительный зал вмещал 400 человек, в фойе для красоты был установлен фонтан. Показывали в кинотеатре немые фильмы — зрители могли посмотреть драму «Жоржетта», мелодрамы «Ангел примирения», «Посмертное желание матери» и другие. Бурное развитие отечественного кинопроизводства подтолкнуло нового владельца кинотеатра — продюсера и режиссера Александра Ханжонкова — в 1912-1913 годах перестроить «Художественный». Проект архитектора Федора Шехтеля предусматривал расширение зрительного зала до 900 мест, в здании появилось паровое отопление, вентиляция, балкон и ложи. Кинотеатр стал одним из самых фешенебельных в стране, здесь собиралась преимущественно московская интеллигенция.
В течение дня демонстрировалось несколько фильмов по 10-15 минут каждый. Специально по этому случаю фасад здания завесили огромным макетом легендарного корабля Черноморского флота, билетеров у входа в кинотеатр одели в черные бушлаты и бескозырки. Весной 1931 года в «Художественном» показали один из первых звуковых фильмов — «Путевка в жизнь» режиссера Николая Экка. А уже в июне 1936 года состоялась премьера первого отечественного полнометражного цветного фильма «Груня Корнакова».
На главном фасаде кинотеатра появилась электронная афиша. Экран не портит исторический облик кинотеатра.
Его повесили на то же место, где раньше размещались знаменитые афиши "Художественного". Здание станет кинотеатром премьерного показа и фестивальным центром, программа которого представит мировой кинематограф. В афише - в основном фестивали и ретроспективы, подготовленные в сотрудничестве с международными культурными институциями. Его открыл предприниматель Альберт Брокш — управляющий "Варваринского акционерного общества домовладельцев", которому принадлежал участок на Арбатской площади в Москве Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года. Для 400 зрителей показали премьеру французской драмы "Жоржетта". Первоначальное здание "Художественного" — одноэтажный дворец в стиле модерн — построил архитектор Николай Благовещенский.
Нарядный кинотеатр восхищал посетителей богатыми интерьерами. Фойе с ажурными люстрами украшал фонтан, рядом играл оркестр, а в кадках стояли пальмы.
Этот небольшой кинозал до сих пор работает по назначению и не гонится за официальными рекордами, доставшимися сначала полякам, а потом датчанам, открывшим первые кинотеатры соответственно в 1909 и 1908 годах. А вот в России у «Художественного» не было серьезных конкурентов как минимум до 60-х годов, а то и дольше. Это первый кинотеатр, для которого было специально построено отдельное здание и первый из кинозалов, отданный в распоряжение Госкино в 1921 году. А его зал был одним из первых кинозалов, отделанных также роскошно, как театральные. Именно в «Художественном» прошли премьеры первого звукового «Путевка в жизнь», 1931 год и первого цветного фильмов «Груня Корнакова», 1936 год. Здесь же впервые показали знаменитого «Броненосца Потемкина» Сергея Эйзенштейна 18 января 1926 года. А еще это первый кинотеатр Москвы с широким экраном и стереофоническим звуком.
До открытия киноконцертного зала «Россия» в 1971 году кинозал «Художественного» был самым большим в столице. Услуга доставки билетов на дом также существовала только в «Художественном».
Вместо узнаваемого запаха жареной кукурузы здесь пахнет французскими духами. Кока-кола есть, но не в разлив, а в винтажных бутылочках, а еще — в составе разнообразных коктейлей, которые наливают то ли в двух, то ли в трех барах кинотеатра. Еще есть кофейня естественно, несетевая , винный бар и ресторан «Ники» — названный домашним прозвищем императора Николая — по вечерам этот «Ники» забит под завязку, и любопытным синефилам напоминает «спикизи», нелегальный бар времен «сухого закона», где пьют очень дорогое вино, заедая его икрой и морскими ежами они и правда есть в меню! Кинотеатр «Художественный» Фото: Пресс-служба кинотеатра "Художественный" Что касается репертуара нового «Художественного», то он по замыслу новых владельцев, тоже должен привлечь непростую публику. Никакого «Майора Грома» или, упаси боже, «Мортал комбата».
Сейчас в «Художественном» можно посмотреть основных номинантов на премию «Оскар» кинотеатр открылся премьерой «Отца» , и ряд арт-хаусных хитов к примеру, «Уроки фарси».
Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный»
Главная» Новости» Кинотеатр художественный афиша на неделю в москве. Фасад кинотеатра «Художественный» стал таким, каким его видел Федор Шехтель. Фотографии из репортажа РИА Новости 02.04.2021: Кинотеатр "Художественный" после реставрации | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Специалисты рассказали, как проходила реставрация столичного кинотеатра "Художественный"
Поскольку оригинальная версия фонтана была утеряна, поэтому специалисты придумали свою инсталляцию на тему воды. Вернули и другую задумку архитектора - оранжерею. Раньше здесь были пальмы, а сейчас москвичи могут полюбоваться горшками с живыми цветами и тематическими панно с деревьями, расположенными вдоль стен фойе. Элементы съёмные, при необходимости их можно заменить на афиши или фотографии актеров. Не забыли специалисты и про лестницу, ведущую в северное фойе. Изначально она была спроектирована Шехтелем, однако от оригинала остались только две ступеньки.
Но в целом дизайн лестницы остался прежним. Деревянный поручень тоже изготовлен по проекту Шехтеля. Мы взяли аналогичный из дома на Большой Садовой, где жил архитектор, и сделали реплику, - добавил Денис Писарев. Кстати, теперь в северное фойе можно попасть и с улицы. Таким образом, попасть в "Художественный" могут не только посетители киносеансов, но и те, кто хочет посидеть в историческом месте за чашечкой кофе.
Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны. В первоначальном варианте стены были просто отштукатурены. Разумеется, звукоизоляции не было. Современные нормы строительства кинотеатров обязывают покрывать стены залов минеральной ватой или другими аналогами, чтобы звуки не проникали наружу. Такой материал по своему внешнему виду далек от дизайна Шехтеля. Сейчас стены выложены акустической штукатуркой. Она состоит из множества шариков, которые наносят в несколько слоев. Полости между ними глушат шум.
Сделали из этой штукатурки русты — стилизованные камни по чертежам Шехтеля. То есть применили технологию на стыке реставрации и приспособления.
В ходе работы специалистов, в том числе исследовательской, был пройден огромный путь по поиску и реализации уникальных проектных решений, позволивших создать идеальный баланс сохранения исторического объекта и внедрения самых современных инженерных решений, подчеркнули в пресс-службе Сбера.
Одной из самых трудных и кропотливых задач была реставрация и воссоздание исторически ценных элементов, которых кинотеатр лишился в 50-е годы 20 века. Над этим трудилась одна из лучших в стране команд реставраторов, которые восстановили более тысячи фрагментов декора фасадов, зала и фойе. Фасад кинотеатра максимально приближен к облику 1913 года, созданному архитектором Федором Шехтелем.
Он был воссоздан по оригинальным чертежам и фотографиям, хранящимся в архивах. В ходе реставрационных работ были раскрыты заложенные оконные проёмы и восстановлен исторический декор: надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверями; вывеска «Художественный электро-театр»; барельефы «Гелиос» и «Селена», мужской и женский маскароны. По эскизам архитектора также восстановлены исторические фонари, освещающие главный вход в здание.
Сейчас в «Художественном» 4 кинозала: Большой рассчитан на 474 места, 2 малых зала — на 46 мест каждый, Камерный зал может вместить 21 зрителя.
Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
Побывали в обновленном кинотеатре "Художественный" на Арбате, реконструкция которого затянулась на долгих 7 лет. В ноябре старейший кинотеатр Москвы «Художественный» отмечает 112-летие. Кинотеатр художественный на Арбате внутри.
Кинотеатр «Художественный» полностью восстановят до конца года
Кинотеатр "Художественный" на Арбате в Москве создан привлечь в свои теплые объятия любителей всего настоящего. После шестилетнего перерыва кинотеатр "Художественный" в конце декабря откроется для зрителей. Эту хорошую новость сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев итоги реставрации этого памятника регионального значения. Главная» Новости» Художественный кинотеатр арбат афиша. If you have Telegram, you can view and join Кинотеатр «Художественный» right away. После шестилетнего перерыва кинотеатр "Художественный" в конце декабря откроется для зрителей. Эту хорошую новость сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев итоги реставрации этого памятника регионального значения.
История одного здания: «Художественный»
Реставраторы сохранили там оркестровую яму сейчас она занята техническим оборудованием и встроили в потолок мощную аудиосистему Dolby Atmos. Еще одна гордость кинотеатра — высококонтрастный кинопроектор Barco. Таких в мире всего 17, причем четыре из них — в «Художественном». Много времени ушло на полное восстановление балкона, который в последние годы работы кинотеатра находился в плачевном состоянии. Его укрепили и восстановили. Прийти на сеанс с попкорном не получится, зато можно купить сухофрукты и другие снеки от гастрокомпании Lucky Group, которая разрабатывала меню «для кинозала» с ресторанным критиком Александром Сысоевым.
На первом этаже с 8:00 до 23:00 работает кофейня Eleven Coffee, которую назвали в честь первого сеанса в «Художественном» — он состоялся 11 ноября 1909 года. Кстати, когда будет потеплее, Eleven Coffee откроют веранду с видом на особняк Арсения Морозова. Еще на первом этаже кинотеатра есть ресторан современной русской кухни Niki работает с 12:00 до 0:00. Некрасова с мини-коворкинг-зоной и редкими книгами, которые точно оценят кинофанаты. Издания выбирал лично программный директор «Художественного» Стас Тыркин.
Прямо в «Художественный» можно заказать любую книгу из собрания Некрасовской библиотеки.
Историческая лестница, спроектированная Федором Шехтелем. В последние годы над модернизацией здания работала международная команда, состоящая из немецких, испанских и российских архитекторов. Сегодняшний облик кинотеатра скорее напоминает «Синематограф Брокша», чем привычный нам «Художественный». На фасаде появились надписи «Входъ» и «Выходъ», вывеска «Художественный электро-театръ» и античный барельеф с колесницей, воссозданные по архивным фотографиям и чертежам Шехтеля. Кроме того, рабочие раскрыли заложенные оконные проемы. На западной стороне здания, где когда-то висела бумажная афиша, установлено электронное табло с расписанием сеансов. Однако главные изменения произошли в самой структуре здания. В результате комплексной реконструкции оно было фактически полностью перестроено внутри: за счет дополнительных перекрытий вместо двух этажей появилось три.
Это дало возможность оборудовать здесь четыре зала: главный, два малых и один камерный. Интерьеры фойе также отсылают к проекту Николая Благовещенского: стены и потолок украшают лепные детали, воссозданные по чертежам и сохранившимся снимкам. А в память о светящемся фонтане, поражавшем воображение первых зрителей, на первом этаже установлен сухой фонтан.
Именно к шехтелевскому проекту старались вернуться при реставрации. По чертежам архитектора восстановили и фасады здания — с барельефами «Гелиос» и «Селена» и маскаронами. В последние годы, когда кинотеатр был закрыт, здание смотрелось как такое препятствие, которое нужно было обходить. Глухой фасад, выходящий на Воздвиженку, был транзитной зоной, мимо которой все шли к метро или Арбату. Мы постарались активизировать этот фасад и сделать это максимально деликатно, чтобы не испортить исторический облик, — так появились дополнительные входы в здание. Сейчас в кинотеатр можно зайти буквально с любой стороны и попасть в вестибюль, кофейню или ресторан.
И это тоже развивает идею осевой композиции, придуманную Шехтелем: в центре находится главный зал, все остальное расположено вокруг него». За семь лет, пока шел ремонт, «Художественный» несколько раз сменил собственника. В фойе перед главным залом появился фонтан, изначально там находившийся, от которого до наших дней сохранилось только основание. Кроме того, в «Художественном» отреставрировали историческую лестницу в северном фойе и поставили дубовые двери их вид восстановили по фотоснимкам. Оригинальных элементов в кинотеатре не так много это в основном декор в главном зале и фойе, фрагменты потолка , не сохранилось и фотографий интерьеров до 40—50-х годов, поэтому дизайн многих помещений современный. Теперь залов в «Художественном» четыре: главный на 474 места, два малых по 46 мест и камерный.
Над проектом работал архитектор Николай Благовещенский. Это было первое в городе здание, предназначенное и оборудованное именно для показа фильмов. В 1912-1913 годах здание перестроили по проекту Шехтеля. Кроме того, во время капремонта в 1980-х годах были оборудованы дополнительные кинозалы, что существенно изменило внутреннюю планировку здания. В январе 2014 года кинотеатр был закрыт на реконструкцию.
Кинотеатр «Художественный» снова ремонтируют. Всего через два с половиной года после реставрации
В столице откроется кинотеатр «Художественный» после семи лет реставрации. Кинотеатр «Художественный» снова распахнул свои двери. Кинотеатр «Художественный» снова распахнул свои двери. Завершились реставрационные работы в кинотеатре «Художественный» старейшего кинотеатра столицы, расположенном на Арбатской площади. Художественный кинотеатр арбат афиша. Завершилась масштабная реконструкция старейшего московского кинотеатра «Художественный».