Новости греция религия основная

Для молодой христианской религии Кипр был привлекателен с точки зрения географического расположения — остров находится рядом с колыбелями христианства Палестиной и Сирией. Конституция Греции даже начинается со слов «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы», а в статье 3-й сказано, что «Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой». последние известия.

«Греция променяла православие на деньги!»

Греция стала первой православной страной в мире, легализовавшей однополые браки - Российская газета Путешествие по Греции включает посещение религиозных реликвий, которые на протяжении веков являлись выражением чувств верующих, и представляет собой, по сути, путешествие сквозь время.
Когда Греция приняла христианство Греческий парламент проголосовал за изменение Конституции и отказ от Православия, как государственной религии, в пользу религиозного нейтралитета.

ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I

Он не был просто главой правительства. Он не мог разделить власть ни с кем, поскольку должен был сам нести всю полноту ответственности. Византийцы верили, что в конечном итоге он предстанет перед Богом и даст ответ за духовное и физическое благополучие Империи. Согласно учению свят. Иоанна Златоуста, Император имел почти мистическую обязанность противостоять злу видимому и невидимому. Однако самодержавная власть Императора не приобрела статуса церковного догмата.

Император имел право и обязанность защищать чистоту веры, выступая на церковных соборах, но решающий голос в вопросах Церкви и веры оставался за епископами. И наоборот, церковные иерархи были морально обязаны протестовать против государственной политики, если она шла вразрез c принципами христианской нравственности или с интересами Церкви, однако окончательное решение оставалось за Императором. И все же человеческая природа часто брала верх. Императоры не раз созывали соборы, приглашая на них преимущественно епископов из числа своих сторонников. Таким образом они старались закрепить догматически предпочтительные для них взгляды.

Тем не менее, если подобные соборы официально провозглашали ересь, почти всегда спустя десять-двадцать лет эта ересь так или иначе бывала опровергнута. И хотя Императоры утверждали назначение новых Патриархов а часто и сами назначали их , меняли границы церковных епархий в своих интересах и устанавливали законы, касающиеся церковной организации, они никогда не могли самостоятельно провозглашать догматы. С другой стороны, Патриарх нередко помогал или намеренно не помогал сесть на трон определенному кандидату на Престол и обеспечивал ему и его политике поддержку христианского населения. Но когда это единство церковной и императорской власти начинало служить личным амбициям или использовалось в поддержку еретических учений, когда власть уклонялась с праведного пути, всегда звучал голос обличения, исходивший, в том числе, и от таких светильников как свят. Афанасий Великий, свят.

Василий Великий, свят. Григорий Нисский, свят. Григорий Богослов и свят. Кирилл Александрийский. Не раз находила подтверждение и поговорка «глас народа есть глас Божий».

Незадолго до конца существования Империи два Византийских Императора, отчаянно жаждавших политического союза с католическим Западом, пригласили в соборы в Лионе 1274 г. И в том, и в другом случае воссоединение с Римом было провозглашено официально, но вскоре признано преждевременным и опровергнуто объединенными голосами мирян и духовенства Византии. Гарри Магулиас в своей книге Byzantine Christianity отмечает: «[Убежденность Константина в том, что] извращение догматов может навлечь на Империю гнев Божий и привести к разрушению государства,… было проблемой, с которой никогда не сталкивались языческие императоры…. Император языческого Рима также был одновременно главным религиозным чиновником государства pontifex maximus и светским правителем, но вопроса о языческой церкви и языческой ортодоксальной догматике никогда не существовало. Константинов Мир вывел высшую ответственность Императора на земле в иное измерение.

Константин ясно понимал, что Христианский Монарх ответственен еще и за благополучие Христианской Церкви; благоденствие Церкви он неразрывно связывал с судьбой государства…. Главная обязанность Византийского Императора заключалась в том, чтобы вести своих подданных к Богу и охранять чистоту истинной веры». Тысячелетняя история Византии свидетельствует, что хотя падшая человеческая природа, личные интересы и амбиции не позволяли принести полноценный плод в земной жизни, это все же была замечательная попытка. Благодать, полученная личным духовным героизмом христиан, развитие христианского общественного сознания, великая литература и искусство — вот наследие, доставшееся нам от тех времен. Даже в эпоху наивысшего процветания Византия страдала от внешних врагов, которые не прочь были поживиться за ее счет, и от опустошавших ее природных катаклизмов.

В 540 году эпидемия чумы уничтожила треть населения Византии; возвышение Булгарского ханства с постоянными набегами на приграничные области в VII веке, а также семь веков работорговли и пиратства у ее берегов — все это сыграло свою роль в ослаблении «Второго Рима». Пираты были для Византии страшным бичом на протяжении столетий. Позже они разбойничали уже только ради личного обогащения, но в те времена, когда арабы впервые появляются в VII веке, пиратство стало частью их военной стратегии по уничтожению суверенитета Византии на море. К середине девятого века они захватили Тарс, Александрию, Триполи Сирия и Крит и оттуда совершали грабительские набеги на византийские прибрежные города и острова. Они плавали на медленных тяжелых судах, называемых кубария, атаки их были тщательно спланированы и хорошо организованы.

Многие острова Эгейского моря, острова Южные Спорады и острова залива Сароникос оставались покинутыми и не заселялись столетиями. Пираты использовали их в качестве перевалочных пунктов для пополнения запасов питьевой воды и для того, чтобы дать отдых захваченным ими рабам, которых они везли на продажу в северную Африку. Катастрофическим положением, вызванным нападением арабов в XIX веке, воспользовались болгары и русские, совершавшие масштабные набеги на эти острова на длинных выдолбленных из стволов деревьев лодках. В X веке византийский военачальник Никифор Фока, который впоследствии стал Императором 963 — 969 , освободил Крит и этим избавил жителей островов и побережья Эгейского моря и Средиземноморья от удушающей хватки арабов. Целых два столетия длился безоблачный период стабильности, но, поскольку Византия боролась за выживание после разорительного для нее Четвертого Крестового похода, на море снова воцарились пираты.

На сей раз это были не просто арабы-мусульмане, а наемники-профессионалы из Генуи, Италии, Нормандии, с Родоса, Монемвазии и других византийских островов, а также турки и греки; они продавали свои услуги богатым правителям и государствам, и их нанимала как Византия, так и ее враги. Когда они не работали на того, кто их нанимал, они грабили для самих себя. В числе жертв тех разбойных вылазок оказались и святые — св. Феоктист он спасся на о-ве Парос и жил там как отшельник , св. Ефрем Новый Мученик, настоятельница Олимпиада со своими монахинями, свв.

Николай, Рафаил и Ирина, монастырь Тахиархес на о-ве Митилини и множество афонских монахов, зверски замученных и убитых. Контролировали его господствовавшие тогда на море турки и венецианцы Удивительно, но факт: в те внешне неспокойные времена процветала духовность. Быстро распространялось монашество. Историки-византологи утверждают, что к VIII веку более половины населения составляли люди, принесшие монашеские обеты. В период явного политического упадка достигло небывалых высот церковное искусство: вышивка, шитье церковных облачений, работа с металлом, фрески и иконопись поднялись на такой уровень, какой немыслим был в прежние более спокойные времена.

Церковь и Император усиленно занимались благотворительностью, особенно в последние века существования Империи: открывали и поддерживали дома для сирот и бедняков, богадельни, хосписы, больницы. Великая Схизма, то есть раскол в Церкви в 1054 году, в результате которого от православного Востока откололся латинский Запад, нанесла тяжелейший удар христианскому единству, не восстановленному и поныне: Рим до сих пор остается отделенным от Христианского мира. Кроме того, участники Четвертого Крестового похода на пути в Святую Землю в 1204 году разграбили Константинополь, убили множество православных христиан и осквернили их храмы. Венецианцы и франки поделили между собой обширные области Византийской Империи кое-где на века , и это предательство греки не забыли. Византийская Империя закончила свое существование.

Греция времен турецкой оккупации 1453 — 1821 г. В период турецкой оккупации Греция оказалась в эпицентре многовекового соперничества между турками и венецианцами в борьбе за контроль над Средиземноморьем. Континентальная Греция и Малая Азия оставались под властью турок до восстания 1821 года, а острова Эгейского и Ионического морей постоянно переходили от одной стороны к другой. Стремление турок к экспансии отчасти объяснялось исламской традицией священной войны — джихада. Начиная с VII века, мусульманские племена прочесывали весь Ближний Восток, истребляя и покоряя местное христианское, еврейское и персидское население путем физического уничтожения, принудительного обращения в ислам или беспощадного социального и экономического давления.

Христиан и евреев они называли «людьми Книги» Коран упоминает о них как о людях одного с мусульманами духовного происхождения и в целом обращались с ними менее безжалостно, чем с язычниками. Если христиане и иудеи не оказывали захватчикам вооруженного сопротивления каравшегося массовыми казнями, грабежом и обращением в рабство , они получали дхиммитуд — «защищенный» социальный статус. Необходимость платить солдатам и содержать султана со всем его двором за счет ограбления местного населения заставляла оккупантов постоянно расширять границы захваченных территорий. А поскольку воевать в рядах захватчиков с целью расширения территорий было позволено только мусульманам, покоренные народы использовались в качестве сельскохозяйственных рабочих, налогоплательщиков и поставщиков квалифицированной рабочей силы, способной создавать предметы искусства для повышения уровня цивилизованности исламского государства. Мусульманская традиция дхиммитуда предписывала отказ от насильственного обращения «защищенного» народа; ему было разрешено беспрепятственно исповедовать свою веру до тех пор, пока он мирно подчинялся власти мусульман.

Хотя турецкое иго было не таким жестоким, как власть арабов-мусульман на Ближнем Востоке до того, между мусульманами и дхимми — христианами и евреями — были существенные социальные различия. В начале своего правления турки навязали грекам ряд предписаний, которые напоминали им об их более низком статусе. Запрещалось, например, выказывать неуважение к исламу, его писанию и его представителям. Дома христиан не могли быть выше домов их соседей-мусульман. Христианам нельзя было носить мусульманскую одежду; более того, иногда от них требовалось ношение определенной одежды и обуви, подчеркивавшей их отличие.

Дхимми не имели права носить оружие и ездить верхом хотя на практике и оружие, и верховая езда в Греции часто разрешались. В суде слово христианина никогда не могло быть важнее слова мусульманина. Мужчина-христианин не мог жениться на мусульманке, хотя мусульманин мог взять в жены христианку. Христианские храмы запрещалось строить и ремонтировать без разрешения, а также украшать: они не должны были обращать на себя внимание правоверных мусульман и привлекать молящихся в мечетях по соседству. Колокольный звон либо был запрещен, либо строго контролировался.

Миссионерская работа была связана с большими проблемами, поскольку обращение мусульманина считалось тяжким преступлением.

За долгую историю своего существования Греция неоднократно подвергалась оккупации смене правителей и отношения к верующим. В связи с этим еще одной датой утверждения христианства как государственной религии считается 11 июня 1975 года когда вступила в силу Конституция страны закрепляющая эту веру в качестве основной религии. Вопросы по теме:.

Монастырь Иоанна Богослова в Суроти. Он известен еще как «женский Афон». Здесь похоронен преподобный старец Паисий Святогорец — основатель монастыря, которого глубоко почитают все православные. Беломраморный собор Андрея Первозванного в городе Патры. В здании хранится Честная глава апостола и остатки креста, на котором его распяли. Рядом с храмом есть святой источник. Парфенон в Афинах. Построенный изначально как языческая святыня, в V веке нашей эры он превратился в православный храм Святой премудрости. Позже его нарекли в честь Пресвятой Богородицы. В этом городе расположен Митрополичий собор, в котором хранятся мощи одного из великих отцов церкви — Григория Паламы. Также в Салониках находится базилика покровителя воинов — великомученика Димитрия Солунского. В Главном апостольском соборе острова хранится Честная глава апостола Тита — ученика Святого Павла, основавшего 9 православных епархий. Также паломнические туры на Крит организовываются для желающих посетить монастырь Панагия Палиани. В его стенах находится икона Богородицы, на которой стало прорастать и укореняться, скрывая ветвями лик Божьей Матери, нарисованное дерево. Это остров, на котором божье откровение явилось Иоанну Богослову. Здесь находится свыше 50 православных монастырей и церквей. Это далеко не полный перечень святых мест Греции. Паломников непременно заинтересуют женский монастырь Пантократор-Вседержитель на острове Корфу, монастырские постройки в Метеорах, Голский монастырь в Спарте, Филеримский монастырь на острове Родосе и многие другие святыни. Есть ли различия между греческим и русским православием Православие греческое и русское — две ветви одной и той же религии. В догматах и канонах между ними разницы нет, чего нельзя сказать о церковной жизни, обрядах, порядке богослужения. Рассмотрим подробнее, чем отличается греческая православная церковь от русской: В Греции церковь, в отличие от России, наделена государственным статусом. Она ведет тесное сотрудничество с общественными структурами. До сих пор не утрачены традиции греческих церковных судов. Требования к греческим священнослужителям более строгие, чем к русским. Так, греческое православие исключает рукоположение человека, вступившего в добрачные отношения, заключившего второй брак или разведенного. В это время не принято приходить в церковь. Прихожан ждут на вечерню с 17. В России двери церкви открыты всегда. В греческих церквях, в отличие от русских, не ставят свечи перед иконами.

Они отказываются даже признать наше имя; особое отторжение у них вызывает слово «этникос» язычник , хотя власти того же самого государства уже признали нас в качестве эллинской языческой религии. Эта ситуация живо напоминает о «трагелафе» наших древних предков. Власис Расиас: Мы получили официальный ответ от министерства образования и религиозных дел Греции на нашу заявку, которую мы предоставили вместе с большим количеством требуемых документов, удостоверяющие, что наше место поклонения приобретено законным образом, отвечает требованиям пожарной безопасности, санитарии и т. Официальный ответ министерства также был отправлен различным компетентным органам, например, в министерство внутренних дел, реестровую службу и т. Власис Расиас: Сейчас мы находимся под защитой закона, так же, как и другие 5-6 нехристианских религий, которые уже имеют статус «признанных». Теперь мы сможем регистрировать наших детей в реестровой службе как эллинских язычников, мы можем совершать религиозные языческие браки, которые будут иметь легальную силу. Но мы пока остаемся НКО, а не религиозной организацией. В качестве религиозной организации, в статусе которой нам пока отказывают, мы могли бы более тесно заняться нашими религиозными делами, и не платить каждый год по 500 — 1000 евро налога, который с 2011 года истощенное долгами греческое государство взимает со всех НКО.

Какая религия преобладает в современной Греции

В Греции сделали уроки религии необязательными для детей из неправославных семей ГРЕЦИЯ (Ελλάδα), Греческая Республика (Ελληνιϰή Δημοϰρατία), государство в Юж. Европе, в вост. части Средиземноморья.
В Греции сделали уроки религии необязательными для детей из неправославных семей Читайте самые интересные посты или смотрите фото и видео про Греция и Религия.
Религия в Греции - Religion in Greece Среди последователей других религий: мусульман — 230 тыс. (1990), католиков — 58 тыс., протестантов — 40 тыс., иудеев — 5 тыс. (преимущественно в Салониках), последователей этнической греческой религии — примерно 2 тыс. Свидетелей Иеговы в Греции около 30 тыс.

Церковь Греции объяснила слова «ислам не религия»

рассказы бывалых путешественников. Религия — Обелиск с религиозными текстами Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, о. Когда Греция приняла христианство: на вопрос пользователей отвечает редакция сайта Религия — Обелиск с религиозными текстами Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, о.

«Греция променяла православие на деньги!»

До конца века страной управлял король, но в 1911 году был создан парламент. Во время Второй мировой войны страна была захвачена нацистами. Политическая нестабильность была характерна для послевоенных десятилетий, страна достигла низшей точки во время жёсткой репрессивной военной диктатуры, начавшейся в 1967 году. Диктатура закончилась в 1974 году.

С 1975 года в стране действует новая демократическая Конституция. Христианство в Греции Введение христианства в Греции описано в Новом Завете как результат сна, увиденного апостолом Павлом, во время которого он услышал призыв прийти в Македонию. Впоследствии он путешествовал по этой стране, останавливаясь в Фессалониках, Верии, Филиппах, Коринфе и Афинах.

Позже он написал письма верующим в Фессалониках, Филиппах и Коринфе, которые стали частью христианского Писания. Восхождение христианства к власти в Римской империи привело к тому, что оно вытеснило языческую веру, которая ранее господствовала в Греции, и другие религии, пришедшие в Грецию по торговым путям, проложенным через Средиземное море и царство Александра. Христианство полностью заменило предыдущие религии, хотя на него оказала глубокое влияние философия, выросшая из встречи греческой религии и Востока, особенно мысли Платона и неоплатоников, и только иудаизм сохранился.

В течение следующих столетий развивались богословие и литургия восточной православной церкви, и православная церковь по разным пунктам отличалась от римско-католической церкви латиноязычной части империи. Власть в восточной грекоязычной церкви стала принадлежать патриархам Константинополя, Антиохии, Иерусалима и Александрии. Захват Греции Турцией не сильно изменил положение церкви в греческом обществе, хотя церковь стала одним из символов выживания греческого народа в течение долгих лет турецкого правления.

Отдельные помещения существовали для священных реликвий и пожертвований. Кровавые жертвоприношения совершались на особой площадке, находящейся перед зданием храма, но внутри ограды. Общие сведения Греция — уникальная по красоте, культуре и истории страна на юге Европы, расположенная на Балканском полуострове. Хотя Греция занимает небольшую территорию около 132 тыс.

Только представьте: столицу Греции — Афины — основали еще в седьмом тысячелетии до начала нашей эры! В Элладе как называют свою страну местные жители интересные достопримечательности и культурные памятники можно найти буквально в каждом городе и поселке. Но в первую очередь Греция привлекает туристов восхитительными пляжами, чистой водой Средиземного, Ионического и Эгейского морей, живописными островами, мягким субтропическим климатом и удивительной природой. Неудивительно, что страну прозвали настоящим раем для отдыха: каждый год сюда приезжает более 11 миллионов туристов, и каждый из них находит себе развлечения по душе.

Главные туристические центры страны — это острова и крупные курорты. Но и для любителей спокойствия и уединения в Греции найдется много маленьких курортов, до которых еще не добрался массовый туризм. Какое место бы вы ни выбрали, ясно одно: отдых в Греции вас не разочарует. Жрецы При каждом греческом храме имелся свой жрец.

Они даже в древнейшие времена у некоторых племен не играли в обществе значительной роли. Каждый свободный человек мог исполнять обязанности жрецов. Это положение осталось неизменным и после появления отдельных государств. Оракул был в главных храмах.

В его функции входило предсказание будущего, а также сообщение того, что было сказано олимпийскими богами. У греков религия была государственным делом. Жрецы фактически являлись государственными служащими, которые должны были подчиняться законам, как и другие граждане. При необходимости жреческие обязанности могли исполнять главы родов или цари.

При этом религии не обучали, богословских трудов не создавали, то есть религиозная мысль никак не развивалась. Круг обязанностей жрецов ограничивался исполнением определенных обрядов в храме, к которому они относились. Богослужебные традиции В Греции особо празднично и торжественно, как парады, проходят крестные ходы. Особенно на Пасху — главный христианский праздник.

Процессия прихожан с зажженными свечами, с песнопениями … направляется по улицам к главной площади, на которой устраивают сожжение чучела Иуды и небо освещают многочисленные разноцветные фейерверки, а ночь наполняется многоголосием радостных поздравлений. Читайте также: Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Смоленске и дом священника, богадельня Православные праздники в Греции отмечают по новоюлианскому календарю, который совпадает с григорианским. Теперь все календарные церковные праздники греки отмечают в унисон с католиками, у которых тоже принят григорианский стиль календаря. Исключение составляют те праздники, которые не привязаны к календарю и исчисляются специально — Пасха, Троица, День Святого Духа — они совпадают с праздниками установленными Русской Православной Церковью, которая так и осталась верна юлианскому стилю летоисчисления.

Служба в греческом храме проходит менее торжественно, но благодаря особой атмосфере, создаваемой в том числе и проникновенным распевом, ощущение благоговейной сопричастности не покидает до окончания богослужения. В греческих храмах можно услышать знаменитый византийский распев — стиль церковного пения дошедший до нас от христиан первых веков. Это монофония т. Поют, в основном, мужские голоса.

Когда совершается Малый Вход священнослужитель останавливается в центре солеи с Евангелием, и все прихожане подходят по очереди чтобы приложиться. Чтение Евангелия в храмах Греции происходит лицом к пастве. После литургии священник сам раздает всем прихожанам освященный хлеб. У греков таинство исповеди не является обязательным перед причастием.

Исповедуются греки тогда, когда почувствуют в этом необходимость. Частота исповеди у прихожан колеблется около 3 раз в год. Очередей на исповедь поэтому в храмах не видно. Исповедовать имеет право не каждый священник, а только иеромонахи, получившие благословение.

Особенности богослужебных облачений Одеяние епископа Наперсный крест не часто можно увидеть на священнике в Греции. Крест надевают только для службы с архиереем, или те священники, которые его ношение заслужили, как награду. У греческих священников богослужебная одежда фелонь риза не имеет шейного возвышения и сшита из тонкой ткани. Камилавка бывает только черного цвета.

Возникновение христианства Возникновение христианства хронологически относится к середине 2 в. В наши дни существует мнение, что оно появилось как религия всех «оскорбленных» и «униженных». Однако это не так. На самом деле на пепелище пантеона греко-римских богов появилась более зрелая идея веры в одного высшего существа, а также идея богочеловека, который принял смерть ради спасения людей.

Культурная и политическая обстановка в греко-римском обществе была сильно накалена. Необходимо было получить защиту и опору от соблазнов и внешней нестабильности. Другие национальные религии Древней Греции не смогли предоставить их. И эллины обратились к христианству.

Об истории его становления в этой стране мы сейчас и поговорим. Римо-католики, как и Варлаам Калабрийский противник св. Григория Паламы , считают энергию Троицы тварной: купина, слава, свет и огненные языки Пятидесятницы полагаются ими тварными символами, которые, однажды зародившись, затем перестают существовать. Эти слова, как впрочем, и все остальные слова Символа Веры находят себе точное подтверждение в Священном Писании.

Бог один по существу, но троичен в лицах, которые еще называют Ипостасями. Все три Ипостаси равночестны, равнопокланяемы и равнославимы. В православном богословии проблема догматического развития никогда не играла той ключевой роли, которую она приобрела в католическом богословии с середины XIX в. Догматическое развитие начало обсуждаться в православной среде в связи с новыми догматами I Ватиканского собора.

Некоторые православные авторы считают приемлемым «догматическое развитие» в смысле все более точного словесного определения догмата и все более точного выражения в слове познанной Истины. В то же время это развитие не означает, что прогрессирует или развивается «понимание» Откровения. При некоторой нечеткости в определении окончательной позиции к этой проблеме, просматриваются два аспекта, характерных для православной интерпретации проблемы: тождественность церковного сознания Церковь знает истину не меньше и не иным образом, чем знала ее в древние времена; догматы понимаются просто как осмысление того, что существовало в Церкви всегда, начиная с апостольского века и обращение внимания к вопросу о природе догматического знания опыт и вера Церкви шире и полнее ее догматического слова; о многом Церковь свидетельствует не в догматах, но в образах и символах; Предание во всей его полноте является гарантом свободы от исторической случайности; полнота Предания не зависит от развития догматического сознания; напротив, догматические определения являются только частичным и неполным выражением полноты Предания.

Руководство ЕС, используя экономические и прочие методы шантажа, во всех странах навязывает уравнивание ЛГБТ-союзов с традиционными семьями. К сожалению, Греция, вероятно, в силу слабости ее политического руководства оказалась неспособна противостоять этому давлению и выполнила волю брюссельских принципалов. Многие европейские страны, увы, не способны проявить независимость и отстоять свои традиционные нравственные ценности, особенно касающиеся семьи.

Пока этим правилам не подчиняется Венгрия, но Брюссельская бюрократия делает все возможное для того, чтобы на пространстве ЕС понятие традиционной семьи было полностью разрушено и заменено ЛГБТ-повесткой. Это решение еще раз подчеркивает правильность российской позиции, считающей ЛГБТ-идеологию формой экстремизма. Эта идеология во многих странах реализуется по одному и тому же сценарию: сначала звучат голоса в защиту меньшинств от дискриминации, а затем меньшинства подрывают в обществе традиционные представления о браке. Думаю, что, разрушая институт традиционной семьи, силы, стоящие за этим, видят в качестве следующей цели своей деструктивной политики церковь. Семью же недаром называют "малой церковью", и, разрушив малую, они несомненно захотят в ближайшем будущем разрушить и церковь большую…Элладская церковь государственная, во многих сферах плотно соединенная с государством.

Поэтому государство считало своей обязанностью поддерживать общественное служение богам и тратило на это очень значительные средства. Предоставляя каждому свободу религиозного убеждения и не настаивая на участии отдельных лиц в служении богам, оно строго преследовало и карало тех, кто нарушал установленный культ. Самое благочестие грек понимал только в смысле внешнего служения богам.

В древнее время богослужебные действия у греков совершались под открытым небом; для этой цели служили священные рощи и особые священные участки, где устраивались алтари; такие священные места в ограждение от осквернения обносились межою. Когда появились изображения богов, то сначала они помещались под простыми навесами, но затем начинают появляться специальные храмы. Различают три рода греческих храмов: одни предназначались для совершения богослужебных действий, другие служили местом собрания для посвященных в таинства или мистерий, а в-третьих хранились предметы, употреблявшиеся при праздничных процессиях и раздавались награды победителям на играх; храм, например, Зевса в Олимпии специально был предназначен для олимпийских игр. Храм служил не столько для собрания молящихся, сколько для жилища божества; даже жрец читал свои молитвы большей частью в портике или предверии храма, а алтарь для жертвы всегда стоял вне храма. Обыкновенные храмы отделялись от других построек оградою и считались неприкосновенной святыней, вследствие чего они часто выполняли то же назначение, как и священные места убежища у евреев: рабы и убийцы, преследуемые господином или родственниками убитого, считались неприкосновенными, если они успели убежать в ограду храма. Как внутри, так и снаружи, храмы украшались статуями и другими произведениями искусства; вообще нужно сказать, что и после того, как греческое искусство достигло высшего расцвета, оно продолжало служить религиозным целям. Богатство храма всецело зависело от количества приношений со стороны не только частных лиц, но и государственных учреждений; приношения эти были самого разнообразного характера и ценности: они заключались и в поношенной одежде, и в драгоценностях, и в военной добыче. Наибольшими сокровищами владел храм дельфийского оракула.

Назначение жрецов почти исключительно состояло в совершении обрядов в честь того божества, при храме которого они состояли; во удовлетворение религиозных нужд частных лиц, особенно вне храма, не входило в их прямую обязанность. Совершение священных действий не составляло исключительной привилегии жрецов; приносить жертву имели право и частные лица, как представители семьи и рода, а также полководцы и должностные лица. В существе дела жрецы были государственными чиновниками: они должны были совершать священные действия по указанию правительственной власти и представлять отчет о своем служении. В качестве высших государственных сановников они имели первые места в театре; своим авторитетом в глазах народа они также были обязаны скорее своему государственному положению, чем жреческому достоинству. По обычной практике при храмах, посвященных мужским божествам, состояли жрецы, а при храмах богинь — жрицы; но часто допускались в этом случае и исключения. Обрядовые действия отличались у греков значительной сложностью. Характер жертв и священных действий существенно изменялся сообразно тому, в честь какого божества совершалось служение: небесным богам жертвы приносились обыкновенно утром и притом из животных белого цвета, а земным — вечером из животных черного цвета; жертва в честь подземного бога сжигалась вся и не вкушалась участниками жертвы, так как общение людей с этими богами считалось не только греховным, но и опасным; выбор породы животного для жертвы также зависел от того, какому божеству нужно было принести жертву; чаще всего кровавая жертва состояла из овец, быков и свиней, но в честь некоторых богов можно было приносить в жертву только лошадь, собаку или дикое животное. В особенно торжественных и важных случаях приносилась так называемая гекатомба, т.

Практиковались у греков и человеческие жертвоприношения даже в сравнительно позднее время, хотя не в широких размерах. В большом ходу были у греков и бескровные жертвы, состоявшие из овощей, плодов, хлеба и т. К числу бескровных жертв нужно отнести также возлияния, совершавшиеся как при общественном, так и домашнем культе. Обыкновенно возлияние состояло из вина, но иногда употреблялось и молоко, как чистое, так и смешанное с медом. Участники при жертвоприношении обыкновенно подвергались очищению чрез окропление водой и прикосновение углем с жертвенника; жрец также не мог приступить к совершению жертвы, если он прикоснулся к чему-нибудь нечистому и не обмыл рук при входе во святилище; видимым выражением чистоты служили для священника белые одежды. Самое священнодействие заключалось не в одном только обряде жертвоприношения, но сопровождалось всегда соответствующими молитвами, в которых выражалась или просьба молящегося, или прославление и благодарение божества; так было не только при общественных священнодействиях, но и при частных. Кроме того, в состав греческого богослужения входили пение, музыка и религиозные танцы; последние состояли из размеренных и строго определенных ритуалом движений, в которых выражались чувства, соответствующие каждому данному случаю. Часто совершались и религиозные процессии с воспроизведением мифологических сказаний, иногда в диалогической форме, что послужило зародышем греческой драмы.

Своеобразная особенность греческого культа заключалась в том, что здесь значительное место занимали клятвы и проклятия. Первые служили юридическим и гражданским целям; кроме обещания верности данному слову, они заключали в себе угрозу страшными карами на клятвопреступников; проклятия же носили характер застращивания и произносились для предупреждения государственных и общественных преступлений против тех, кто изменяет отечеству, причиняет непоправимый вред другому, оставляет без погребения умершего и т. Грек всегда обнаруживал особенное пристрастие к пластическому искусству и поэтому обильно украшал статуями богов не только общественный места, во и частные дома; в качестве покровителей дома они ставились и при входных дверях, и во дворе, и в самом доме. Наиболее чтимой богиней в домашнем культе была богиня семейного очага Гестия. Все важнейшие события в семейной жизни сопровождались религиозными обрядами, многие из которых сохранились и доселе у европейских народов; новорожденное дитя обносилось в пятый день вокруг домашнего очага; в случае смерти кого-либо в доме, у дверей ставился стакан с водой, очевидно, для омовения вышедшей из тела души, а в рот умершему клали монету. Поминовения умерших и приношения в честь их совершались на 3, 9 и 30-й дни, а также в годовщину их рождения и смерти. Трупы умерших в древнейшее время обыкновенно сжигались, но затем утвердился обычай погребать их в земле. Не меньшее значение, чем богослужебный культ, имела в жизни греков мантика пророчество , благодаря чему у греков появилось значительное число оракулов.

Греки издавна обнаруживали склонность предугадывать будущее по некоторым явлениям и имели прорицателей, о которых очень часто говорится в поэмах Гомера; прорицания делались по полету птиц, появлению внезапных звуков, сновидениям, шелесту листьев священного дуба и т. В древнейшую пору появляются у них и общечтимые оракулы, посвященные имени какого-нибудь божества или героя; таковы были оракулы Зевса и Дианы в Додоне, Аполлона около Милета и в Фокиде, Геракла в Ахайе и т. Наибольшее значение не только в религиозной, но и в государственной и общественной жизни греков, имел оракул Аполлона в Дельфах; предсказания здесь давались жрицей Пифией, которая приходила в экстатическое состояние под влиянием выходивших из земли испарений; при оракуле находился большой штат жрецов, которые и сообщали известный смысл бессвязным изречениям Пифии. Дельфийский оракул, по общему признанию большинства ученых, оказывал благотворное влияние на многие стороны греческой жизни: одобряя или осуждая различные начинания и постановления государства, он всегда преследовал общегосударственные интересы. Достаточно указать только на то, что дельфийский оракул одобрил законы Солона и высказался за колонизацию на морских берегах, чтобы понять степень влияния оракула на греческую жизнь. Кроме того, он способствовал объединению разрозненных народностей; около него образовался самый мощный союз из двенадцати народов, объединившихся на почве общего почитания дельфийского Аполлона; результатом этого союза было установление более близких сношений между народами и устранение взаимных распрей посредством третейского суда. Праздники, игры, мистерии и религиозные союзы у греков Древний грек хотел всю жизнь превратить в веселый праздник; высшим идеалом жизни была для него безоблачная радость; эту мысль с редкой ясностью выражает Одиссей в беседе с Алкиноем:........... Великая нашему сердцу утеха Видеть, как целой страной обладает веселье; как всюду Сладко пируют в домах, песнопевцам внимая; гости Рядом по чину сидят за столами, и хлебом и мясом Пышно покрытыми; как из кратер животворный напиток Льет виночерпий и в кубках его опененных разносит.

Думаю я, что для сердца ничто быть утешней не может. Отсюда понятно, почему у греков было такое большое количество праздников, причем все они носили большею частью веселый и оживленный характер. Каждая местность праздновала свои собственные праздники, сообщая им своеобразный характер, хотя общий дух их был всюду более или менее одинаков. Время праздников определялось важнейшими моментами в смене времен года, а также в земледелии и виноделии; но большая часть праздников имела основу в мифологических сказаниях; были и гражданские праздники, связанные с выдающимися событиями в жизни государства, например, праздник в воспоминание Марафонской битвы. С наибольшей торжественностью совершались праздники в честь главных богов, — Аполлона, Афины, Деметры, Зевса и Диониса. Праздники, совершавшиеся в Афинах, носили общенародный характер: в них принимали участие не одни только афиняне, но и жители других областей. Главнейшим праздником были так называемые Панафинеи; они праздновались в честь богини Афины каждогодно, но в каждый четвертый год совершались с особенной пышностью великие Панафинеи. Празднество состояло, главным образом, в процессиях с факелами и с пеплосом, т.

Праздник сопровождался состязаниями в гимнастике и музыке, бегом на колесницах, даже чтением стихов из Гомера. Праздники в честь Диониса носили большей частью нескромный и разгульный характер; важнейшую часть их составляли процессии с фаллосами, заканчивавшиеся попойками; но и при этих праздниках имел место художественный элемент: участие хоров во время дионисий было впоследствии перенесено в греческую драму. Чисто религиозную основу имели и знаменитые греческие игры. Особенной известностью пользовались игры олимпийские, праздновавшиеся чрез каждые четыре года в пятый; на них съезжались даже варвары не греки , хотя они могли присутствовать здесь только в качестве зрителей. Какое значение придавали греки этим играм можно видеть из того, что у них исчисление времени, начиная с 716 г. Х, велось по олимпиадам. Первоначально олимпийский праздник состоял только в религиозных церемониях в честь Зевса, имевшего здесь великолепный храм, но потом он превратился в состязания, которые заключались в так называемом пентаплоне, т. Все эти состязания часто совершались в нагом виде, что нимало не смущало грека: он и в человеческом теле видел только выражение высшей красоты.

Наградой победителю служил венок из ветвей и листьев священного масличного дерева; понятно, что не эта ничтожная награда увлекала участников состязаний, а тот всеобщий почет, которым пользовались победители в глазах всех соотечественников. Кроме олимпийских игр были еще игры пифийские в Дельфах, истмийские и немейские, возникшие также из религиозных празднеств; в общем характер состязаний и здесь был тот же самый, но на некоторых играх допускались еще состязания в пении, музыкальной игре и т. Чрезвычайно важное место в религиозной жизни греков занимали так называемые мистерии или таинства, для участия в которых требовалась нравственная чистота; таким образом здесь устанавливалась связь человека с божеством на основах чисто нравственных; в этом и заключалось высокое моральное значение мистерий. Они совершались во многих местностях Греции, напрмер, в Афинах, Аркадии и т. Наибольшую известность приобрели таинства, совершавшиеся в Элевзине в Аттике. Они возникли из культа Деметры и состояли в драматическом представлении мифологического сказания о похищении Гадесом Персефоны и о взаимном договоре между Гаадсом и Деметрой. На элевзинские таинства стекались десятки тысяч народа; зрителем мог быть каждый грек, если он не был опорочен каким-нибудь преступлением, но действующими лицами были только посвященные. Праздник длился несколько дней и начинался в Афинах, откуда затем громадная процессия направлялась в Элевзин с пением, плясками и принесением жертв на устроенных по дороге алтарях.

После поста, который должен был служить напоминанием о скорби Деметры, потерявшей свою дочь, начинались священные представления. В глубочайшем мраке, если возможно, в безлунные ночи и в торжественной тишине участники мистерий занимали свои места. Тогда на сцене появлялся в роскошной жреческой одежде гиерофант верховный жрец, толкователь священных обрядов. А priori можно допустить, что при этом пользовались всеми сценическими средствами, которые только имелись в распоряжении, чтобы с эффектом вызывать требуемые этим рассказом контрасты настроения; не было недостатка, как мы знаем, ни в музыке, ни в плясках, ни в ярком свете факелов; зрители в достаточной мере приводились в напряженное и взволнованное состояние, для того, чтобы быть в высшей степени восприимчивыми ко всякому эффекту. Вероятно, при входе в ад наглядно были представляемы всякого рода муки, которые должны были испытывать в царстве мертвых злодеи и непосвященные в элевзинские таинства, и вид их, конечно, производил потрясающее впечатление на присутствующих Шантепи-де-ля-Соссей. Идейный смысл мистерии не вполне ясен; некоторые думают, что «похищение Персефоны и последовавший за примирением договор Деметры с Гадесом, по которому Персефона богиня плодородия должна быть возвращаема из аида на землю на 8 месяцев, изображали собой умирание растительности и восстановление ежегодного порядка явлений природы»; по мнению же других, «главная сторона мистерий заключалась в изображении победы над природой, проявившейся в земледельческой культуре и представлявшей как бы ручательство за плодородие земли»; наконец, третьи утверждают, что изображавшаяся сцена «представляла только аллегорическое выражение идеи духовного характера, что здесь изображена судьба человека и человеческой души: подобно тому, как семя должно истлеть, чтобы произвести новое растение, так и тленное тело должно быть взято землею, тогда как душа достигает бессмертия». Первое из этих объяснений, как более соответствующее содержанию мифа о Персефоне, нужно признать более правдоподобным. Следует, однако, указать, что совершавшиеся при элевзинских таинствах обряды обнаруживали значительное сходство с обрядами восточных народов; поэтому многие из ученых ставят эти таинства в связь с культами Кибелы у фригийцев, Изиды у египтян и Истар у ассиро-вавилонян.

Нам остается еще упомянуть об орфизме, религиозном обществе, по своим религиозным воззрениям и задачам жизни существенно отличавшемся от общего направления греческой религии. Орфей, мифический поэт Фракии, изображается в легендарных сказаниях искусным певцом, очаровывавшим своим пением не только людей, но и животных и птиц; он спускался в аид, чтобы возвратить отсюда свою жену, и здесь видел сокровенные тайны мира; поэтому с именем Орфея стало соединяться представление о великом мудреце, посвященном в самые глубокие тайны; орфическая школа также задавалась самыми глубокомысленными вопросами как о природе богов, так и конечной судьбе человека. Сведения об орфизме и до сих пор очень скудны; хотя у орфиков существовала довольно богатая литература, но из нее кроме незначительных отрывков до нас ничего не дошло. По новейшим исследованиям, орфизм развился в Греции под иноземным влиянием семитическим, фракийским, египетским и т. Значение орфизма открывается из того, что он оказал несомненное влияние на направление философских школ; так, пифогорейцы усвоили многие из принципов орфизма; точно также зависимость от него обнаруживают и философы Гераклит и Эмпедокл. Основываясь на древних религиозных верованиях, орфизм выработал своеобразную космогонию и теологию, причем не только сообщил греческим мифам философский смысл, но и переработал их сообразно со своими основными воззрениями. Но главные цели орфизма были чисто практические: исходя из дуалистического взгляда на человека, по которому душа и тело представляют два противоположных начала — доброе и злое, орфики задались целью найти путь к освобождению от уз телесности; такой путь они видели с одной стороны в посвящении в таинства, как средстве единения человека с Богом, а с другой — в аскетизме: соблюдете чистоты, воздержание от мясной пищи и другие подобные средства должны вести, по мнению орфиков, к освобождению души от уз телесности, от которых не освобождает даже и смерть, так как она ведет к возрождению души в новых телесных формах; в этом пункте орфизм примыкает к браманизму и буддизму. Помимо воздействия на философские школы орфизм обнаружил свое влияние и вообще на греческую жизнь в том именно отношении, что он внес в нее некоторую долю сурового и даже пессимистического взгляда на жизнь.

Дело орфизма продолжали греческие философы; но, руководясь свободной мыслью, они все больше отступали от основ греческого политеизма. Некоторые из них пришли к тому, что порвали всякую связь с религией; но нашлись между ними и такие умы, которые старались очистить народную религию от грубых суеверий и выработали высокое представление о бесконечно мудром и добром существе, едином творце и правителе всего мира.

Какая религия преобладает в современной Греции

Все ритуалы, обряды, религиозные праздники в Древней Греции часто сопровождались красочными шествиями, исполнениями песен, показательными спортивными состязаниями, а то и вовсе веселыми играми. Религия — Обелиск с религиозными текстами Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, о. В понедельник, 18 апреля (1 мая ст.с.) в Синодальном монастыре Феогениторосса состоялось заседание Священного Митрополичьего Синода ИПЦ Греции, на которое в качестве почетного гостя был приглашен Святейший митрополит Серафим.

Религия в Греции - Religion in Greece

Читайте самые интересные посты или смотрите фото и видео про Греция и Религия. 18 марта в греческом городе Галаксиди прошел праздник, ознаменовавший начало Великого поста. Официальная государственная религия Греции. Процентное соотношение конфессий в стране. Какие религии распространены на греческой территории. Греция приняла закон, легализирующий однополые браки («международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено), став первой среди православных стран. Помимо этого, ЛГБТ-парам в Греции будет разрешено усыновлять детей.

Религия в Греции - Religion in Greece

Второе место после поэм Гомера по важности для изучения греческой религии должны занять поэтические произведения Гезиода, время жизни которого относят к 8 или 7 в. Первое из его произведений — «Дела и дни» — не заключает в себе специально религиозного содержания: здесь излагаются события из собственной жизни Гезиода, но мимоходом передается содержание двух мифологических сказаний о Прометее и о пяти эпохах человеческой истории; кроме того здесь даются и другие, чрезвычайно ценные сведения о народных верованиях и моральных понятиях греков. Напротив, «Теогония» Гезиода «Происхождение богов» излагает исключительно только мифологические сказания: здесь представлена родословная греческих богов с указанием их специальной деятельности, а вместе с тем изложено учение о происхождении мира; сочинения Гезиода имеют тем большее значение для изучения греческой мифологии, что содержащиеся здесь сказания большею частью не встречаются в поэмах Гомера. Довольно обширный материал для изучения религии греков дается и в позднейших произведениях греческих писателей, но все это носит еще более субъективную окраску, чем религиозные сказания Гомера и Гезиода, и поэтому слишком далеко стоит от верований народной массы. Сравнительно большей безискусственностью и искренностью религиозного чувства отличаются так называемые гомеровские гимны около 30 в честь главных греческих богов. Из поэтов позднейшего времени заслуживает наибольшего внимания знаменитый лирик Пиндар 523—448 гг. Мифологические сказания занимают довольно видное место в его стихотворениях, хотя он обращается к ним для побочных целей, и именно для прославления какого-нибудь победителя и героя, с именем которого он связывает тот или другой миф.

Характерная особенность религиозной поэзии Пиндара состоит в том, что он, вдохновленный искренним религиозным чувством, старается обрисовать только идеальные стороны в личности известного божества и умалчивает о таких подробностях, которые унижают нравственное достоинство этого бога. Отражение религиозных воззрений и идеалов греческого общества мы видим также у знаменитых трагиков Эсхила 525—456 гг. Последующие греческие трагики и поэты обнаруживают уже не только критическое, но и прямо отрицательное отношение к мифологическим сказаниям. Что касается греческих историков, то у них мы встречаем сравнительно очень мало сведений о религиозных верованиях греческого народа; наибольшую ценность могли бы иметь древнейшие историки, но сочинения их до нас не дошли. Знаменитый Геродот 484—406 гг. Попадаются ценные сведения о религии греков и у последующих историков из времен римской империи и христианства.

У греческих отцов церкви, например, у Климента Александрийского , даже у византийских собирателей, в словаре Свиды и др. Но относительно мифологических писателей надо иметь постоянно в виду то обстоятельство, что они находились под влиянием известных, отчасти очень односторонних теорий, с точки зрения которых они писали и освещали свои сообщения» Шантели-де-ля-Соссей. Нужно сказать, что у греческих писателей, начиная с 6 века, речь идет не о древней форме греческой религии, а о той облагороженной, какую она получила под влиянием усилившегося образования. С одной стороны, мысль пробуждается для самостоятельной деятельности, и традиционные верования подвергаются критике; с другой — чувствуются духовные потребности, которых старый культ не удовлетворяет и для которых религии приходится искать новых выходов» Мензис. Новое направление религиозной жизни обнаруживается в том, что к религии начинают применять рациональную оценку традиционных верований, а это приводит или к отрицательному взгляду на религию или же к очищению ее от всего суеверного, противоречивого и нескромного. Народный политеизм благодаря этому колеблется в самых своих основах: все высшие умы Греции, сохранившие религиозные стремления, начинают разделять то убеждение, что мир находится под управлением единого Бога; с особенною определенностью эта мысль выражается у знаменитого философа Платона 428—347 гг.

Древнейшая форма греческой религии и последующие ее видоизменения Греческая религия, прежде чем получить тот антропоморфический характер, какой придан ей в поэтических произведениях Гомера и Гезиода, должна была пройти длинный ряд видоизменений, начиная с самых примитивных и грубейших форм. Однако восстановить первоначальный вид греческой религии и проследить все ее дальнейшие видоизменения едва ли когда-нибудь удастся. Бесспорно только то, что исходной точкой в религиозном развитии греков служили те верования, которая составляли общее достояние древнейших арийцев до разделения их на отдельные народности, и что, следовательно, религия греков имеет один и тот же первоначальный источник, из которого произошли и религии индусов и персов. Но общеарийские верования после переселения греков в Европу должны были подвергнуться существенным переменам с одной стороны в силу новых природных условий, а с другой — под влиянием верований тех туземных племен, который греки встретили на своей новой родине; впоследствии к этому присоединились влияния со стороны многочисленных иноземных народностей, с которыми греки завязали сношения, и именно — малоазийцев, вавилонян, египтян, персов и т. Характерную особенность древнейшей греческой религии составляет ее раздробление на местные культы. Сначала каждая семья, затем каждый род и каждое колено, а потом каждый город имели свою собственную религию, свою мифологию, свой сонм богов.

Но чем более поколений следовали за поколениями, тем большее число младших сыновей сделались в свою очередь отцами новых семейств, и все эти семейства обязаны были покланяться одним и тем же богам, с одинаковыми обрядами. Все, которые не были одной крови, считались чужестранцами или врагами, что было синонимом» Дж. Та же религиозная разобщенность в течение долгого времени поддерживалась и между отдельными городами. В древнейшем своем виде греческая религия носила характер обоготворения природы и ее явлений, как великих, так и мелких. Почти все боги, составившие впоследствии греческий пантеон, были сначала чисто натуралистическими божествами; антропоморфический и этический характер они получили только в сравнительно позднее время. Для древнего грека Зевс был таким же богом светлого неба или сияющего солнца, каким был для древних индусов и Диаус; да и вообще все греческие боги первоначально считались представителями той или иной стихийной силы, природы.

Практиковавшееся у греков в древнейшую эпоху поклонение мелким предметам и явлениям природы проявлялось иногда в таких формах, которые очень близко напоминают фетишизм диких и некультурных племен. Греческие писатели сообщают, что в различных местностях Греции до позднейшего времени сохранились следы поклонения камням; в глухих и малокультурных областях оно практиковалось даже в христианскую эпоху. С течением времени эти священные камни стали подвергаться некоторой обработке; отсюда возникли так называемая гермы или гермены, т. Здесь мы видим несомненно остаток почитания бога межи или границ, соответствовавшего римскому Термину. Вместе с почитанием камней существовало у древних греков и почитание ксоанов, т. Далее, у греков божественное значение приписывалось рекам и источникам, которые олицетворялись в образе нимф; из этих нимф впоследствии выродились музы, который пользовались у греков широкой известностью и первоначально считались покровительницами пения.

Что касается культа животных, то он сохранялся у греков до позднейшего времени, и именно в почитании священных змей; таковы были змеи в Олимпии, Саламине и даже в Афинах. На существование в древности у греков культа животных указывают также изображения некоторых греческих богов или в виде какого-нибудь животного или совместно с ним, как их символом; так, символом Афины считалась сова; Дионис часто изображался или в виде быка или с бычачьими рогами; Пан представлялся в образе козы. Может быть намеком на древнейший культ животных служат и мифологические сказания о превращениях богов в животных: так, Зевс при своих любовных похождениях превращался то в быка, то в лебедя, то в муравья. Заслуживает особенного упоминания так называемый хтонический культ, т. В основе этого культа лежала та мысль, что с одной стороны довольство и изобилие имеют своим источником присущие земле силы, от которых зависят земледелие и скотоводство, а с другой — в недрах земли скрыты страшные чудовища, в роде, например, Фанатоса, бога смерти, Гадеса, пожирающего вместе со своими товарищами трупы умерших, мстительных Эринний, обвитых змеями и мстящих людям за тяжелые преступления, и т. Само собою понятно, что при таких представлениях греческий культ богов земли и подземного царства стоял в близкой связи с культом умерших, которые представлялись живущими в мрачном подземелье.

По мнению некоторых ученых, культ хтонических божеств, один из самых древнейших, был непосредственным результатом своеобразного представления об умерших. По мнению грека, «владелец очага не переставал жить и после смерти; он продолжал ощущать потребности, удовольствия и страдания своего прежнего существования. Его право собственности нимало не изменялось, а его способность делать зло увеличивалась в значительной степени; он становился поэтому домашним божеством. В результат естественно могло получиться развитие ужасных обрядов, которые сопровождали хтонический культ. Так как умерший мог по-прежнему охотиться, есть и спать, то явилась необходимость отправлять вместе с ним в неведомый мир его лошадь, повара и жену. Он имел надобность и после смерти в одежде, а потому следовало ему приносить в дар и сжигать огнем драгоценные одежды, как рассказывает об этом Геродот» Дж.

Вообще культ умерших был распространен у греков чрезвычайно широко. В честь умерших устраивались особые празднества, и именно в такие дни, когда покойники, по верованию греков, оставляют свое подземное жилище и бродят по земле, причиняя вред живущим; чтобы обезопасить себя от зловредного влияния этих теней, греки смазывали смолою дверные косяки и умилостивляли умерших жертвами, иногда даже человеческими. Но, впрочем, греки не всегда приписывали умершим такое враждебное отношение к живущим: начальники родов и племен часто представлялись в образе благодетельных существ, продолжающих и по смерти заботиться о своих соплеменниках. В связи с таким представлением стоит культ героев, который получил чрезвычайно широкое развитие у греков в позднейшее время. Основанием для подобного культа служили воззрения греков на смерть: по их верованию. Однако эта первобытная вера в бессмертие была у греческих племен очень аристократична.

Неизменное продолжение жизни души доставалось на долю только того, кто мог быть назван человеком в полном смысле слова. Но таковыми были только избранные люди, в особенности храбрые и знаменитые. С этим различием можно познакомиться из надгробных памятников Микенского периода: в то время, как обыкновенные смертные должны были довольствоваться могилами, рассчитанными только на кратковременное существование, куполообразные могилы князей и знатных лиц сохранились до нашего времени и свидетельствуют нам о той роскоши, с какою они были воздвигнуты» Шантепи-де-ля-Соссей. Из многочисленных богов, почитавшихся у греков в эпоху Гомера, едва ли возможно выделить таких, которые были известны в древнейшую эпоху. Вероятнее всего, эти многочисленные божества почитались задолго до Гомера, но им приписывались иные функции, более скромные и ограниченные, чем в позднейшую пору. По мнению Узенера, «древне-европейские религии греческая и римская ведут свое начало от почитания чисто случайных божеств, богов отдельного случая или момента: эти божества имели значение только для одного определенного процесса, или иногда для отдельного факта природы или человеческой жизни».

Таковы боги и богини созревающих плодов, весеннего дождя, утренней росы, жатвы, троекратного вспахивания и т. С течением времени эти боги «отдельного случая» начинают постепенно уступать место богам с более общим характером и более широкой сферой деятельности, сливаясь с ними таким образом, что божества отдельного момента становились эпитетами высших богов, так в позднейшее время пользовались почитанием Посейдон-Фитальмий покровитель роста растений , Посейдон-Георгос земледелец , Зевс-Ликос или Ликейский бог света , Зевс Гелханос покровитель раненых и т. При переработке древних представлений о богах антропоморфический характер последних усиливался все более и более. Этому в значительной мере способствовали мифологические сказания, разросшиеся в Греции до необыкновенных размеров: каждый из богов имел более или менее длинную историю своих похождений, обрисовывающую основные свойства его личности и характер его деятельности. Как ни очевиден сказочный характер этих мифов, но грек не хотел, а, пожалуй, даже и не мог отказаться от них, так как на них была основана вся его религиозная жизнь, начиная с верований и кончая обрядами. Богослужебный культ большей частью всецело опирался на мифы: совершавшиеся в честь того или другого бога церемонии были в некотором роде только повторением соответствующего мифа или по крайней мере более или менее ясным намеком на него.

С другой стороны, живучесть мифов обусловливалась в значительной мере и тем обстоятельством, что искусство во всех его видах черпало свое содержание главным образом из мифологии. Все, например, скульптурные изображения воспроизводили какой-нибудь момент из мифологической истории известного божества или целой группы богов. Греческая трагедия, особенно на первых порах, точно также черпала свое содержание из мифологических сказаний, что можно видеть в произведениях Эсхила и Софокла. Благодаря всему этому греческая религия так и осталась на точке мифологического развития, не обнаруживая тенденции перейти к чистому догмату или определенному вероучению. Это не значит, что грек безусловно верил в объективную истинность мифологических сказаний; но он слишком свыкся с ними, дал им слишком большое место в своей жизни, чтобы отвергнуть их, как нелепость, как басню. Критическое или недоверчивое отношение к правдивости мифологических сказаний о богах обнаруживается довольно рано.

Оно замечается уже у Гомера и Гезиода, которые дозволяли вносить в миф или некоторые поправки, или же собственные толкования. Главнейшие греческие боги Если древнейшая греческая религия носила в отдельных местностях своеобразный характер, то она сохранила местную окраску и в более позднее время. Хотя в различных местностях и стали исповедоваться одни и те же боги, но им приписывались здесь и там особенные своеобразные черты; так, Аполлон Критский. Проследить эти местные представления о каждом греческом божестве нет никакой возможности; поэтому нам придется остановиться только на общей характеристике важнейших греческих богов. Существенное видоизменение, какое было внесено в религиозные представления греков в позднейшую эпоху, заключается, как мы сказали, в том, что прежние натуралистические боги получают вполне человекообразный характер. Этот антропоморфизм нужно понимать не в том только смысле, что греческие боги представлялись в телесном образе человека, но и в том, что им усвоялись все телесные и духовные свойства человеческой природы.

Мир богов есть тот же мир людей; различие между богами и людьми только в степени совершенства, в степени величия. Правда, боги всегда именуются бессмертными, но это бессмертие не абсолютное, а условное: как и люди, они нуждаются в пище и питье; без нектара и амброзии и они не могут существовать. Признавая их небожителями, грек в то же время как бы не желал слишком отдалять их от земли и поэтому поместил их на горе Олимпе. Все, свойственное людям, не исключая слабостей и нравственных недостатков, свойственно и богам, они враждуют между собою и с людьми, испытывают чувственную страсть к дочерям земли, переживают муки ревности, не стесняются прибегать к хитрости, обману и вероломству. Ограниченность и слабость богов, по представлению греков, доходит до того, что они могут подвергаться опасности быть ранеными на войне, испытывать боль и физические страдания и т. Мир греческих богов представляет, как бы, многочисленную семью высших существ, где все члены связаны между собою родственными отношениями.

В Греции до сих пор сохраняется традиция чистки домашнего камина в канун Нового года. Цель этой процедуры - убрать всю прошлогоднюю золу, вычистить дымоход и трубу. Все это для того, чтобы злые духи и демоны не смогли войти в дом в новом году. Кроме внутренних противоречий раннехристианская церковь временами подвергалась к жестоким внешним гонениям. Ввиду официального непризнания христианства в самом начале его существования, приверженцы новой веры вынуждены были собираться тайно. Христиане старались, до поры до времени, не раздражать власти, утверждая свое учение и распространяя его «в массы». В течение тысячи лет, христианство прошло путь от разрозненных подпольных обществ до одной из важнейших сил, влияющих на развитие цивилизаций.

Согласно истории Православия, первый, кто вошел в греческий мир, чтобы проповедовать Христианство, был Святой Павел в 49 г. Но реальным основателем Православия был император Константин Великий. Согласно истории, Константин был обращен в Христианство в 4-ом столетии после видения креста. К 8-ому столетию, Римский папа и патриарх Константинополя начали спорить по многим вопросам, касающимся религии. Одно из многих различий во мнениях - это безбрачие духовенства священники Рима должны соблюдать обет безбрачием, тогда как православный священник может жениться перед своим рукоположением. Также есть некоторые различия в пище во время поста или в формулировке некоторых молитв. Споры и возражения между духовными руководителями Православия и Католицизма становились все более интенсивными, и в 1054 г.

Патриарх и Римский папа окончательно разошлись друг с другом. Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь - каждая из них встала на свой собственный путь развития: это разделение называют ересью. Сегодня, Православие - национальная религия Греции. Древняя греческая религия — вера в олимпийских богов - сейчас возродилась как «греческий неопаганизм» с численностью сторонников около 2 000 человек. Греция и Православие близко связаны из-за исторического прошлого страны. Во время правления Оттоманской империи с 1453 до 1821 гг.

Провозглашается свобода выбора вероисповедания. В Конституции 1953 года прозелитизм рассматривался как прямое преступление против православной церкви, Конституция 1975 года статья 13 2 декларирует защиту всех религий от подобной несправедливости. Среди последователей других религий: мусульман — 230 тыс. Свидетелей Иеговы в Греции около 30 тыс. Протестантизм в Греции [ править править код ] Конгресс пятидесятнической молодёжи в Никее Численность протестантов оценена в 30 [1] — 41 [2] тыс. Старейшей протестантской группой в стране являются реформаты , действующие с середины XIX века. Созданная ими Греческая евангелическая церковь состоит из 30 общин и примерно 5 тыс.

Как утверждалось православие на эллинских землях Христианство в Греции возникло в основном стараниями Первоверховного апостола Павла. Многие годы святой боговестник занимался проповедью веры Христовой среди язычников. Те, в cвою очередь, с интересом воспринимали эти проповеди. В местах апостольских трудов Павла оставались маленькие христианские общины, которые со временем стали основанием для христианизации всего европейского языческого мира. В дело просвещения языческого народа внесли достойную лепту святые Марк и Варнава. На Патмосе было написано Откровение Иоанна Богослова.

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

Греческий разрушенный город Византий, находившийся на территории современной Турции, Константин перестроил и сделал его колыбелью православного христианства. Сначала город был назван «Новый Рим», но позже был переименован в «Город Константина» - Константинополь, который постоянно пополнялся многочисленными христианскими храмами. В IV веке могущественная империя римлян, разделилась на западную и восточную. Константинополь становится столицей Византийской империи восточной части , которая просуществовала более 1000 лет. Большую часть византийского населения составляли греки, господствовал греческий язык, элита общества, в основном, была греческая. Христианство в Византийской империи с каждым годом крепло и утвердилось в качестве государственной религии. В VIII веке между патриархом Константинополя и Папой римским возникли разногласия, которые вскоре приняли серьёзный оборот.

Для школьников предусмотрены специальные курсы, посвященные религиозным вопросам, каждый день в любом учебном заведении школе или ВУЗе должен начинаться с молитвы, читаемой преподавателями и учащимися. Священники активно участвуют в общественной жизни, присутствуют практически на всех торжествах. Церковь влиятельна в отношении государственных институтов. Политические решения всегда получают одобрение или неодобрение православных иерархов. И никто не противится такому сотрудничеству. В основной календарь государственных праздников включено много религиозных торжественных дат: 6 января — Богоявление по-гречески Ta Fota, что переводится как огни Великому посту предшествует греческая масленица Апокриес , сопровождаемая карнавалами.

Пасха считается самым главным торжеством. Она называется ламбри, то есть свет. В этот день верующие зажигают свечи, с которыми выходят на улицы и площади, раздается грохот фейерверков и звон колоколов, разносящий радостную весть о Воскресении Христа. Неповторимая атмосфера охватывает всю страну. Подготовка к празднику начинается за неделю. В четвтерг многие семьями приходят в церкви, принося букеты цветов.

В пятницу по городам проходят эпитафиос — шествия с украшенной Плащаницей. После пасхального Богослужения кушают магиритсу, а с утра принято катать крашенные яйца по поверхности стола. Чьё уцелеет, у того предстоящий год сложится хорошо. Греки почитают Святителя Николая, 6 декабря устраивая процессии к морю с чтением молитв. Рождество Христово отмечается 25 декабря, в это день принято украшать дом, а на стол подавать голубцы, как символ обернутого в пеленки Христа. В каждой греческой семье особое значение придают совершению таинств, воскресным службам, посещаемым всем вместе.

Начало христианизации Эллады Из Нового Завета известно, что свет христианской веры в I веке принёс на Греческую землю первоверховный апостол Павел. До его появления в этих краях государственной религией Греции было язычество, и жители страны, имевшей богатейшее культурное наследие, оскверняли себя идолопоклонством. Многие годы святой благовестник провёл среди них, проповедуя учение Христово. Греки весьма живо воспринимали новое для них учение, и во многих районах, где проповедовал апостол Павел, после его ухода оставались созданные им христианские общины. Именно они впоследствии дали толчок к распространению Христова учения по всему европейскому языческому миру. Современная православная церковь Интересно, что церковь в Греции и сегодня не отделена от государства, как во многих других странах.

Она является автокефальной. Архиепископ — глава ее. Его резиденция находится в Афинах. Католичество исповедуют немногочисленные жители отдельных островов Эгейского моря, которые принадлежали когда-то Венецианской республике. На острове Родос и во Фракии живут, помимо греков, и турки-мусульмане. Религия является составной частью множества аспектов греческого общества.

Православная церковь оказывает влияние, к примеру, на систему образования. В Греции дети посещают религиозные курсы, которые являются обязательными. Кроме того, каждое утро они молятся вместе перед занятиями. Церковь влияет также на принятие решений по отдельным политическим вопросам. Последователи первоверховного апостола Свой вклад в христианизацию Эллады внёс и святой евангелист Иоанн Богослов, трудившийся там вместе со своим учеником Прокопием, также впоследствии канонизированном православной церковью. Основными местами их проповеднической деятельности стали город Эфес и остров Патмос на юго-востоке Эгейского моря, где было написано знаменитое «Откровение Иоанна Богослова», известное также под названием «Апокалипсис».

Кроме того, достойными продолжателями дела, начатого апостолом Павлом, явились святые Варнава и Марк. Однако, несмотря на все апостольские труды, Греция ещё в течение трёх столетий оставалась языческой, и христиане подвергались жестоким гонениям, лишь изредка сменявшимся периодами относительного затишья. Православие восторжествовало в ней лишь в IV веке, после возникновения Византийской империи. Богослужебные традиции В Греции особо празднично и торжественно, как парады, проходят крестные ходы. Особенно на Пасху — главный христианский праздник. Процессия прихожан с зажженными свечами, с песнопениями … направляется по улицам к главной площади, на которой устраивают сожжение чучела Иуды и небо освещают многочисленные разноцветные фейерверки, а ночь наполняется многоголосием радостных поздравлений.

Читайте также: Успенский собор Московского Кремля: часы работы, адрес, история создания и фото Православные праздники в Греции отмечают по новоюлианскому календарю, который совпадает с григорианским. Теперь все календарные церковные праздники греки отмечают в унисон с католиками, у которых тоже принят григорианский стиль календаря. Исключение составляют те праздники, которые не привязаны к календарю и исчисляются специально — Пасха, Троица, День Святого Духа — они совпадают с праздниками установленными Русской Православной Церковью, которая так и осталась верна юлианскому стилю летоисчисления. Служба в греческом храме проходит менее торжественно, но благодаря особой атмосфере, создаваемой в том числе и проникновенным распевом, ощущение благоговейной сопричастности не покидает до окончания богослужения. В греческих храмах можно услышать знаменитый византийский распев — стиль церковного пения дошедший до нас от христиан первых веков. Это монофония т.

Поют, в основном, мужские голоса.

Очевидно, что за последние месяцы лёд между премьер-министром атеистом и представителями Греческой Православной Церкви начал таять. Несколько дней назад, 26 октября, состоялась встреча Алексиса Ципраса со святогорскими монахами. На встрече присутствовали представители монастыря Великой Лавры, игумен монастыря Дионисиат Петрос, представитель монастыря Святого Павла и гражданский губернатор Святой Горы Костис Димцас. Кроме всего прочего, обсуждалась возможная поездка премьер-министра на Святую Гору.

Ранее в 2015 году попытка добиться признания греческой религии оказалась неудачной. Согласно ИСЕЕ, отказ, последовавший тогда со стороны греческого правительства, продемонстрировал, что последнему «еще предстоит избавиться от своих византийских средневековых замашек» и что правительство «не уважает собственные законы. Оно отвергло через суд первой инстанции апелляцию, подписанную сотнями эллинских язычников, требовавшую зарегистрировать официальную организацию религиозного характера для их веры, унаследованной ими от предков, родной всем эллинам и имеющей историческую преемственность до наших дней, несмотря на жестокие преследования со стороны христианства».

В настоящее время ИСЕЕ зарегистрирован как НКО и, как сообщается на их сайте, ведет борьбу за признание официального статуса религиозной общины. The Wild Hunt взял интервью у г-на Власиса Расиаса, генерального секретаря Верховного совета эллинских язычников, поинтересовавшись, что означает для язычников-эллинистов в Греции обретение нового статуса, и какие шаги по отстаиванию своей религиозной свободы планируется предпринять в дальнейшем. The Wild Hunt: Если это первая ступень к признанию эллинизма в качестве религии, какова следующая ступень? Власис Расиас: Сейчас наша Религия признана как таковая греческим министерством образования и религиозных дел. Надо отдать им должное, они дали нам официальное разрешение на место поклонения в Афинах, таким образом, закрепляя за эллинской языческой религией статус «признанной религии» согласно параграфу 3 конституции.

Тайные древнегреческие ритуалы

В частности, поправки в статью 3. Согласно источникам Элладской Православной Церкви, на которые ссылается Ромфея. Новости, изначально позиция Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима и Элладской Церкви заключалась в том, чтобы не вносить никаких изменений в статью 3 Конституции.

Новости, изначально позиция Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима и Элладской Церкви заключалась в том, чтобы не вносить никаких изменений в статью 3 Конституции. Эта позиция была решительно выражена Церковью перед министром Катругалосом и другими министрами и депутатами во время мероприятий в Военном музее 7 июня 2017 года. Однако, Ципрас и его соратники продемонстрировали, что их не волнует, что думает по этому поводу Церковь.

Закон был одобрен индийской общиной в Афинах.

Численность мусульман-иммигрантов составляет от 200 000 до 300 000 человек. Еврейская община в Греции в настоящее время составляет около 7500 человек, преимущественно в Афины , Салоники , Лариса , Волос , Халкида , Янина , Трикала и Корфу , в то время как очень немногие остаются в Кавала и Родос. Гуру Нанак также известно, что он прошел через Грецию во время одного из своих путешествий. Однако фактическая иммиграция в Грецию началась в 1970-х годах. Своего пика он достиг в 1990-2000-е годы. По состоянию на 2017 год Сикхи оцениваются в 20-25 тысяч.

Есть восемь Гурудварас в Греция , большинство из них базируется в Центральная Греция и только одно существо в Крит. Гурудварас часто официально регистрируются как личная собственность, общественные центры или библиотеки из-за необходимых документов, а также из-за того, что сикхов не признают Правительство Греции. Сикхи часто сталкиваются с расизмом и дискриминацией со стороны греческой общественности, которая путает их с Мусульмане , а также юридические проблемы, в основном из-за отличного внешнего вида Пять К.

Также, судя по предварительным результатом досрочных выборов, в греческий парламент проходят как минимум три небольших политических объединения.

На прошлых выборах в мае ни одной из политических сил не удалось набрать достаточно голосов для формирования правительства. Главный конкурент консерваторов — Коалиция левых «Сириза» бывшего главы греческого правительства Алексиса Ципраса.

Греция: церковь и государство

православие, у мусульман - ислам, у бурятов,тувинцев,калмыков - кую религию мы со школьной истории называем какая же у них религия на самом деле? Вечером в четверг, 15 февраля, парламент Греции одобрил закон об однополых браках, заявил председательствующий на заседании. В статье проанализировано, как западные страны, вогнав Грецию в безумные долги, вынуждают ее принимать решения, прямо противоречащие самой сути греческой души, которая есть Православие (по их словам). учителем христианской веры благодаря христианской вере удалось сплотить греков и удержать национальные чувства, традиции, сберечь греческий язык и культурное наследие Греции. Все ритуалы, обряды, религиозные праздники в Древней Греции часто сопровождались красочными шествиями, исполнениями песен, показательными спортивными состязаниями, а то и вовсе веселыми играми. Самые свежие новости связанные с тематикой Греция со всего Мира и России на сегодня.

Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков

Религия Греции всегда играла большую роль в развитии страны. Среди последователей других религий: мусульман — 230 тыс. (1990), католиков — 58 тыс., протестантов — 17 тыс., иудеев — 5 тыс. (преимущественно в Салониках), последователей этнической греческой религии — примерно 2 тыс. Свидетелей Иеговы в Греции около 30 тыс. Путешествие по Греции включает посещение религиозных реликвий, которые на протяжении веков являлись выражением чувств верующих, и представляет собой, по сути, путешествие сквозь время. Раскрывая особенности религии Древней Греции, необходимо отметить, что антропоморфизм является одной из главных среди них. В видео использованы: Фрагмент греческих новостей: Фрагмент видео The Greeks Who Pray to Zeus: VICE INTL Сс. Смотрите онлайн видео «Какая религия в Греции?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий