Бог плодородия в древнефиникийской мифологии, 6 БУКВ, 6-я БУКВА С, сканворд. Центральным божеством в Финикии был Баал (Ваал, Балу). Бог в пантеоне ассиро-вавилонской мифологии, почитавшийся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец и бог плодородия, а также бог вод, войны, неба, солнца.
Финикийский бог — 6 букв, кроссворд
БСЭ, изд. О возникновении буквенно-звукового письма. Струве В. Происхождение алфавита, Пг. Шифман И. Финикийский язык. Краткий очерк финикийского языка содержит описание древнего, ныне мертвого языка, принадлежащего к ханаанской группе северо-западных семитских языков. Основным источником, позволяющим изучать этот язык, являются надписи финикийских общин, наиболее древние из которых датируются второй половиной II тысячелетия до н. В книге приводятся образцы финикийских текстов, словарь к ним и библиография. Заказать на: Озоне.
Библиография зарубежных исследований о письменности Финикии: Albright W. Haven, 1948, N 110. Alexandre Y. Gal ed. Studies in Galilean Archaeology, Jerusalem, 65-74. Avishur Y. Bauer H. Der Ursprung des Alphabets. Leipzig, 1957.
Beekes R. Benz, Frank L.
Наряду с Баал-Шамимом в высшей финикийской иерархии находился бо моря Баал-Малаки. Возможно, именно в честь него был назван финикийский город в Испании Малака совр. О культе этого бога мы знаем очень мало. Большую роль играл очень древний бог Баал-Цафон, аналог угаритского Балу. Он был богом дождя, питающего землю, богом бури, грозы и был связан с морем.
Местом обитания его слыла гора Цафон уг. Цапану , где и располагался его дворец. Храмы Баал-Цафона имелись во многих финикийских городах. Жители Финикии нередко давали своим детям имена, включающие в себя название священной горы Цафон. К сожалению, мы не располагаем сведениями о родственных отношениях этих тре богов, но они несомненно существовали. Древнейшей богиней-матерью семитского мира была Астарта. Со временем в Финикии она стала верховной богиней и считалась дочерью бога Небо.
Функции у нее были весьма разносторонние и охватывали самые разные стороны жизни. Прежде всего Астарта была богиней плодородия, любви, семьи и деторождения. Кроме того, она была тесно связана с царской властью, была богиней-охотницей, а также прослеживаются ее связи с Луной и с морем. Практически во всех финикийских колониях храмы Астарты закладывались в момент основания города, лишь в Карфагене культ Астарты, начиная с середины I тыс. Недаром греки считали Финикию страной, посвященной Астарте. Вплоть до IV в. И по сей день это место считается святым у местных жителей.
Чаще всего Астарту изображали в виде обнаженной женщины, поддерживающей руками гриди. Не менее традиционным было ее изображение в виде царицы, сидящей на троне. Священными животными богини считались лев и голубь, а также фантастические существа — керубы. Они имели львиное тело и человеческую голову, напоминая сфинксов. Астарта считалась одной из жен Эла и родила ему семь дочерей, одной из которых была Тиннит. Во многих городах Финикии Тиннит почиталась вместе с Астартой, но стояла на втором плане. Только в Карфагене в период наибольшего расцвета госудаства она достигла наивысшего положения.
Тиннит — богиня небесная, предстающая в образе Луны. Она повелевала светилами, управляла ветрами и тучами, посылала дождь и обеспечивала земле плодородие. Священной птицей Тиннит, как и Астарты, был голубь, а по небу она перемещалась на льве. Изображали богиню в виде женщины, окутанной голубиными крыльями. Символами ее был ромб, пальма и гранат. В Карфагене часто встречается «знак Тиннит» — треугольник с попереченой, положенной на вершину, над которым находится круг. Иногда вместо треугольника рисовали трапецию.
Скорее всего этот знак был символом соединения женского плодоносящего начала с солнечным мужским божеством. В карфагенской традиции супругом Тиннит был солнечный бог Баал-Хаммон. Он сын Эла, перенявший некоторые черты отца и олицетворявший высшую справедливость.
Царь и совет управляли городом и окружающей его территорией. Без разрешения совета, царь не мог принимать важные решения. В результате такой разобщенности города Финикии не могли противостоять многочисленным завоевателям. Богатства финикийцев притягивали алчные взоры соседей и сначала египтяне, а затем ассирийцы, персы, греки и римляне господствовали над городами Финикии. Город Библ Библос или как называли его финикийцы Гебал, считается древнейшим городом мира. Ему по некоторым оценкам около 7 000 лет. Он первым наладил морскую торговлю с Египтом и, покорившись «стране Хапи» стал главным центром египетского влияния на Ближнем Востоке.
Ещё в III тысячелетии до Р. Именно торговцы Библа позднее стали поставлять в Грецию папирус, основной писчий материал того времени. В греческом языке тогда появились слова "библион" - "книга" и "библия"- "книги". Греки стали называть Гублу Библом или Библосом. Библ отмечен даже в мифах соседних народов, столь извечной твердыней он им казался. Так в одной из версий египетского мифа о смене времен года, именно в Библе нашла страдающая Исида одну из отрубленных Сетом частей тела бога Осириса. К северу от Библа был расположен город Угарит. Он находился вблизи от устья реки Оронт, прямо напротив северо-восточной оконечности острова Кипр и на скрещении морских путей из Эгейского моря и Малой Азии в Египет и Переднюю Азию. Это был укреплённый приморский город, в котором наряду с ценными вещественными памятниками были найдены многочисленные таблички, относящиеся к середине II тысячелетия до Р. Самыми южными городами Финикии были постоянно враждовавшие между собой Сидон и Тир, находившиеся неподалёку друг от друга.
Оба города были защищены скалами от нападения внешних врагов.
К примеру, бога Илу финикийцы нарекли Элом, а богу Балу дали имя Баал. Хоть религии обоих государств относились к западносемитским и имели общие корни, в угаритской и финикийской мифологиях прослеживается лишь частичная идентичность. Наиболее почитаемые финикийские боги: В финикийской религии, впрочем, как и в любой другой, каждому из божеств была отведена определенная роль и «место жительства». Также они были наделены определенными чертами характера, внешностью и статусом. Были «главные над главными» боги, их «региональные заместители», близкие и дальние родственники и т. ЭЛ у финикийцев считался верховным божеством. Несмотря на его высочайший статус, он не пользовался большой популярностью. К Элу верующие редко обращались с реальными чаяниями.
Но по обрывочным сведениям, в приграничных регионах Финикии его почитали как Творца творения, воздавая ему соответствующие почести. Возможно даже, что этому богу поклонялись в Берите и Библе. Но в большей части финикийских селений, в том числе и в колониях, «функциональные обязанности» Эла перекладывались на других божеств. Некоторые верующие даже считали его повелителем вселенной. Резиденция божества находилась высоко над землей. Из поколения в поколение жители Финикии рассказывали, что Баал-Шамим относится к числу наиболее древних богов и, что особо примечательно, он является первым божеством, которое начали почитать люди. Имя Баал-Шамим стояло во главе списка объектов поклонения во многих финикийских городах, в том числе в Тире, Карфагене и Библе. Но популярность небесного владыки не была очень высокой. Существует мнение, что в его честь был назван испанский город Малака ныне — Малага.
Они, как и угаритяне, видели его очень сильным покровителем дождя, в силах которого было сделать землю плодородной. Такие явления как гром и морские бури происходили исключительно по его желанию. Из трех перечисленных «баалов» Цафон был самым почитаемым. Во время религиозных обрядов жители Финикии чествовали не только бога, но и священную гору Цафон, на которой, по мнению верующих, располагался его дворец. О степени святости горы свидетельствует и тот факт, что евреи даже считали ее аналогом своей священной горы Сион. Храмы Баал-Цафона присутствовали в большинстве крупных городов Финикии. А ее жители, нарекая своих отпрысков, включали в их имена имя Цафон, чтобы те получали от божества защиту. До наших дней не сохранилось сведений о том, состояли ли эти три «баала» в родстве с Элом. Астарта является самой известной и почитаемой богиней Финикии.
Ей массово поклонялись как финикийцы, так и весь семитоязычный мир. Но с III по I тысячелетие до н. Так, в I тысячелетии до н.
Богиня Танит
Финикийские боги и их мифология Религия древних финикийцев являлась одним из звеньев семитских культов, отправляемых жрецами. 6 букв Цветок из лютиковых - 6 букв Бог плодородия любимец Афродиты? На вопрос Финикийский бог. подходят 4 слова. Но только 1 слов длинной 6 букв. Яхве 6 букв. Бог с множеством голов. Предлагаем вашему вниманию слова по тематике Египетские боги, которые состоят из 6 букв.
Боги Древнего Египта
Хусор действительно был связан и с мореплаванием, ибо считался одним из изобретателей корабля. Впрочем, сфера его действий была гораздо шире. Об этом пойдет речь позже. Другое предположение, что Баал—Малаки был в действительности богом—патеком, изображения которого, так называемые патеки, финикийцы помещали на носах своих кораблей, кажется не слишком убедительным. Патеки, как будет сказано позже, вероятнее всего, низшие божества, демоны, а Баал—Малаки явно был одним из великих богов — иначе его едва ли призывали бы в упомянутом договоре наряду с Баал—Шамимом и Баал—Цафоном, поместив их выше других весьма почитаемых божеств. Возможно также, что в Карфагене Баал—Малаки отождествлялся с греческим морским божеством Тритоном. Этот бог назван среди великих богов Карфагена в договоре, заключенном между Ганнибалом и македонским царем Филиппом V в 215 г. На финикийских монетах этого города его название передано как mlk. На этих же монетах встречается изображение бога с кузнечными клещами. На монетах финикийских городов обычно изображали бога, связанного с данным городом.
Следовательно, и бог—кузнец тесно связан с Малакой. Точно такой же бог у греков назывался Гефестом, а у римлян — Вулканом. Филон называет Гефестом именно Хусора. Это, думается, еще раз подтверждает, что собственным именем Баал—Малаки было Хусор как именем утаритского Балу — Хадду. По своим первоначальным функциям эта богиня, вероятнее всего, была богиней—матерью. Культ богини—матери существует практически у всех народов и восходит к далекой первобытной поре. Обеспечивая само существование человеческого рода а конкретно — данного племени или народа , она становится богиней плодородия. Таковой и выступала Астарта у семитов еще во времена общесемитской общности — недаром и у восточных семитов, аккадцев в Месопотамии, центральное женское божество имело очень похожее имя Иштар. У семитоязычных народов боги часто выступают парами.
Парой Астарты на юге Аравии был бог Астар Аштар , о котором нам известно очень немного. В Эбле в III тысячелетии до н. По—видимому, к этому времени Астарта окончательно отделилась от своего мужского соответствия, но зато образовала пару с Анату, вместе с которой обычно упоминалась. Вне Угарита Астарта уже в это время считалась явно самостоятельной фигурой, причем играла довольно значительную роль. В частности, ее весьма почитали в городах на Евфрате — Мари, а позже в Эмаре. Исследования показали, что в Сирии Астарта все более впитывала в себя образ Астара, в итоге полностью поглотив его. Так, Астар в Аравии имел черты охотника и воина, и эти черты теперь перешли к Астарте. Там ее почитают и под собственным именем, но также отождествляют с богиней Сехмет. Это отождествление очень интересно.
Сехмет связана со львом: она имеет голову львицы и свирепа, как лев; известен египетский миф о том, как Сехмет по приказу верховного бога Ра начала столь рьяно уничтожать человеческий род, что своей свирепостью даже испугала Ра, который не мог ее никак остановить, пока не напоил красным пивом, похожим на кровь. Сехмет почиталась преимущественно в Мемфисе и считалась там супругой бога Птаха, создателя вселенной. С Птахом же отождествлялся угаритский Котару—ва—Хасису. Не была ли угаритская Астарта связана с этим богом, как Анату — с Балу? Надо заметить, что в Египте Астарта приобрела такую популярность, что там распространился миф о спасении ею богов. В этом мифе Астарта является не супругой, а дочерью Птаха. Такой вариант мифа свидетельствует, что египтяне все же не очень твердо знали финикийскую мифологию. Учитывая, что в Угарите Астарта не была столь же популярна, как в Египте, можно говорить, что культ Астарты и связанные с ней мифы египтяне заимствовали не от угаритян, а от других семитов сиро—палестинского региона. Во всяком случае, во II тысячелетии до н.
Имя богини передано во множественном числе. Вероятно, здесь подразумеваются все богини аморейско—ханаанского крута. Слова «баалы и астарты», по—видимому, используются библейским автором явно много более поздним, чем описываемые им события для обозначения языческих божеств вообще. И характерно, что женская часть этого божественного мира названа именно «астартами». Или ко времени самих событий, или, скорее, ко времени написания данного текста именно Астарта стала для евреев главной представительницей нечестивых богинь чужих народов, столь часто соблазняющих сынов Израиля. Культ Астарты оставался очень долго свойствен евреям. Если верить библейскому автору, то незадолго до образования царства судья и пророк Самуил еще призывал соотечественников отказаться от службы «баалам и астартам». Образование царства не привело к отказу от поклонения Астарте. Культ Астарты далеко не был чужд царю Соломону, столь прославляемому за его мудрость и благочестие.
После распада единого еврейского царства на северное Израиль и южное Иудею культ Астарты особенно широко распространился в Израиле, более близком к Финикии, более развитом и более активно поддерживавшем торговые и политические, а в итоге и культурные связи со своими соседями. Но и Иудея не осталась полностью в стороне от этого культа. Только внук Манассии, Иосия, с именем которого связана важнейшая религиозная реформа, приведшая к утверждению единобожия, приказал вынести эту статую из храма вместе со всеми приношениями и все это сжечь. Несколько позже пророк Иеремия именно этот акт Манассии объявил главным грехом, отмщением за который явится разрушение Иерусалима. Тот же Иеремия сообщал, что накануне падения Иерусалима иерусалимские женщины совершали молебствия и делали приношения небесной богине. По мнению многих исследователей, этой богиней была именно Астарта. Другое языческое божество — Баал — обычно не именуется подобным образом; видимо, Баал был менее связан с конкретным народом в отличие от Астарты. В глазах библейских авторов именно Астарта является главным представителем финикийского религиозного мира. Астарта практически вытеснила других богинь из религиозной мысли Финикии.
Это, конечно, не значит, что никаких других женских божеств у финикийцев уже не существовало, но одни из них уже ели—лись с Астартой, другие были оттеснены на задний план. Так, в частности, произошло с Анат, которая в это время была далеко не столь популярной, как в предыдущем тысячелетии. Правда, Астарта почиталась тогда уже в разных вариантах, и древние авторы различали несколько Астарт. Но все же это были разные лики одной богини, и в каждом таком проявлении на первый план выдвигалось то или иное качество Астарты. Несколько иной, как мы увидим дальше, оказалась судьба Астарты в Карфагене, но это объясняется историческими условиями, возникшими именно там. В самой же Финикии культ Астарты пытался сопротивляться даже наступлению христианства. Чрезвычайно почитаемый храм этой богини в Афаке сравнительно недалеко от Библа был разрушен в IV в. Но до сих пор в народных верованиях это место считается священным. С финикийской торговлей и особенно с колонизацией культ Астарты широко распространился по всему Средиземноморью.
Нет практически ни одного района финикийской колонизации, где не засвидетельствовано существование этого культа. Святилища Астарты возникали во многих созданных финикийцами городах сразу же после их основания. Порой для этого использовались местные святилища. От финикийцев вероятнее всего, от карфагенян культ Астарты переняли этруски. Знали об этой богине греки и римляне. Греческий писатель Плутарх во II в. Плутарх явно не понял, что Астарта была не земной царицей, а царствующей богиней. Филон Библский говорит, что голова Астарты была украшена рогами в знак ее царской власти. Лукиан отождествляет Астарту с греческой богиней луны Селеной.
Правда, писатель прибавляет, что это — его личное мнение, но едва ли оно могло возникнуть без всяких оснований. В III в. Когда проник ее культ в Грецию, неизвестно. В греческих текстах II тысячелетия до н. В начале же I тысячелетия до н. Афродита — одна из наиболее почитаемых богинь. И уже в гомеровской «Одиссее» в качестве убежища Афродиты называется Кипр. Может быть, еще на Востоке произошла встреча Афродиты и Астарты, но, скорее всего, это произошло на Кипре, уже после того как на этом острове обосновались и греки и финикийцы. Вероятно, и отождествление Афродиты и Астарты восходит к этому же времени, если не к более раннему.
И такое отождествление сохранялось в течение всей древности. Недаром финикиец Абдастарт «раб Астарты» , составляя надпись по—гречески, переводил свое имя как «Афродисий». Филон прямо пишет, что, по словам финикийцев, Астарта и есть Афродита. Знаменитый римский оратор и писатель Цицерон в сочинении «О природе богов» говорил о четырех видах Венеры и о том, что одна из этих Венер происходит из Сирии и с Кипра и ее называют Астартой. В этих надписях говорится, что Тефарие Велианас, царь Цере, создал в Пирги святилище богини, которая в финикийской надписи именуется Астартой, а в этрусских — Уни—Астартой. Таким образом, перед нами отождествление Астарты с этрусской Уни — одной из трех верховных божеств этрусков. Цере был связан с Карфагеном, так что культ Астарты явно пришел в этрусский город оттуда. Возможно, что в Цере он установился именно в это время, ибо Тефарие Велианас, как сейчас считают, был, скорее всего, узурпатором, и принятие нового культа могло стать одним из средств идеологического обоснования узурпации. В таком случае характерен выбор именно Астарты как покровительницы царской власти и верховной богини.
В Риме этрусская Уни слилась с Юноной. И, скорее всего, отсюда идет отождествление Астарты с Юноной, супругой римского верховного бога Юпитера. Впрочем, и грекам отождествление Астарты с Герой, супругой Зевса, по—видимому, не было чуждо. На роль подобного божества больше, чем старые, привычные и к тому времени во многих отношениях уже показавшие свое бессилие римские и греческие божества, подходили божества восточные, меньше известные, загадочные и таинственные. Это могли быть и мужские например, иранский вечный боец Митра , и женские божества. Но все же богиням, поскольку они теснее связаны с интимными переживаниями человека, отдавалось предпочтение. Такие культы были вытеснены лишь с победой христианства. Финикийцы, познакомившись с ним, узнали в местной богине свою Астарту. Культ Астарты Эрицинской был распространен в Карфагене и карфагенских владениях в Африке и на Сардинии.
Африканским центром этого культа был город Сикка, и там в храме Астарты активно практиковалась так называемая священная проституция. Вообще это очень древний восточный обычай, свойственный культам богинь плодородия, когда особые жрицы отдавались посетителям храма, а полученные за это деньги шли на нужды храма. Подобные акты, как считалось, помогают увеличению плодородия земли и плодовитости человека. Этот обычай был свойствен и культу Астарты вообще. Но в Сикке он особенно подчеркивался. Вполне вероятно, уже во II тысячелетии до н. Если рассматривать Астарту как развитие образа богини—матери, то не исключено, что это связано с финикийским и даже общесемитским представлением о появлении мира из влажной субстанции, позже понятой как море. В дальнейшем такое представление преобразовалось в образ богини, покровительствующей мореплаванию. Когда культ Астарты и миф о ней проник в Египет, богиня и в этой стране оказалась связанной с морем и морским богом, причем это представление было непосредственно перенесено в Египет из семитского мира, ибо в египетском пантеоне собственный бог моря отсутствовал.
Вспомним, что и греческая Афродита, согласно мифу, имела тесный контакт с морской стихией, ибо родилась из пены морской. И в течение всей древности подобные фигурки изготовлялись в Сирии и Палестине, а также в финикийских колониях. Голуби же считались священными птицами и греческой Афродиты. Связано ли это с общим происхождением Астарты и Афродиты или с влиянием культа Астарты на образ греческой богини? Думается, вероятнее все же второе. Голубь голубка как птица, соединяющая земной и небесный мир, долго почиталась в Восточном Средиземноморье. В христианской традиции Дух Святой символизируется голубем, а точнее — голубкой. Иногда полагают, что «женщина в окошке» изображает «священную проститутку» Астарты. Но большое распространение этого художественного мотива в финикийском искусстве позволяет все же думать об изображении самой богини.
Возможно, этих двух богинь объединяли также на Мальте. Но есть свидетельства и отдельного почитания Тиннит в Финикии. Однако открытия в Финикии заставили пересмотреть эту точку зрения, и теперь никто не сомневается, что культ Тиннит был принесен в Африку финикийскими колонистами. Как давно этот культ возник в Азии, неизвестно. Ни в каких текстах II тысячелетия до н. Современное состояние археологических исследований на территории самой Финикии пока не позволяет говорить о степени распространенности и важности культа Тиннит. Думается, что в Карфагене сначала она тоже едва ли была великой богиней, явно уступая Астарте. Положение меняется в середине V — начале IV в. К этому времени произошли большие изменения.
Карфаген, ранее не имевший земельных владений в Африке вне своих стен, теперь эти владения приобрел. Это привело к перестройке всей экономической, а вслед за ней и социально—политической структуры Карфагена. Появляется земельная аристократия, которая наряду с торговой утверждается у власти в Карфагенской олигархической республике. Формируется обширная и довольно мощная Карфагенская держава. Происходит становление полиса как особого типа социально—политического устройства, характерного не для древневосточного, а для античного пути развития древнего общества. Все эти глубокие изменения не могли не повлиять на культурную сферу. Можно говорить, что с этого времени появляется особая карфагенская пуническая, как ее обычно называют ветвь финикийской культуры, в ряде аспектов отличающаяся от общефиникийской. Это отразилось и в области религиозных представлений. В святилище, где раньше почиталась явно Астарта, изменяются тип посвятительных стел, изображения на них.
Именно с этого времени здесь появляется большое количество упоминаний Тиннит обычно вместе с Баал—Хаммоном. Вероятно, именно в это время Тиннит и становится главным божеством Карфагена. В договоре Ганнибала с Филиппом V Тиннит не упомянута, что вызывает очень большое удивление. Но в этом же договоре среди великих карфагенских богов называется «божество карфагенян», и это, вероятнее всего, именно Тиннит. Видимо, в мире греческих божеств не нашлось такого, которого дипломаты македонского царя или греческий историк Полибий, передавший текст этого договора на греческом языке, могли бы отождествить с Тиннит. На крышке же саркофага имеется рельеф с изображением молодой женщины европеоидного типа, и тело этой женщины как бы вписывается в изображение голубя: его голова поднимается над головой женщины, а крылья окутывают бедра и ноги, оставляя открытыми только ступни. Эта скульптура явно не может быть портретом погребенной. Видимо, в этом образе слились и представление о богине, и идеальное изображение ее жрицы. Женщина, сливающаяся со своим атрибутом — голубем, — таков образ божественной Тиннит.
Именно в качестве госпожи Карфагена она появляется на карфагенских монетах, которые начали чеканить в IV в. По типу изображение копирует нимфу Аретузу, которую помещали на своих монетах греческие Сиракузы на Сицилии. Но на карфагенских монетах изображена конечно же Тиннит. В некоторых случаях голова богини украшена царской диадемой, что еще больше подчеркивает роль Тиннит как госпожи Карфагенской республики. И эти отождествления показывают развитие образа Тиннит. Около 400 г. Как сказано выше, в конце III в. Несколько позже ее отождествляют с Юноной, и это свидетельствует о том, что богиня уже поднимается до положения «царицы богов», а встречающаяся порой идентификация с богиней земледелия Церерой и богиней луны Дианой говорит о сохранении в ее образе лунного и аграрного аспектов. С течением времени Тиннит становится все более универсальной богиней.
На Востоке отождествление с Артемидой остается, как кажется, более постоянным. Приведенное здесь дано известной французской исследовательницей К. Шарль—Пикар после долгого изучения большого числа карфагенских памятников и кажется наиболее вероятным. Надо отметить, что этот знак появляется несколько раньше того времени, когда культ Тиннит выдвигается на первый план, и, возможно, связан еще с культом Астарты, а затем как бы по наследству переходит к Тиннит. И исчез он еще до гибели самого Карфагена, должно быть, в результате развития религиозных представлений карфагенян. Но в целом его схема сохранялась. Одни ученые видели в этом знаке символ молитвы, обращенной к Тиннит, другие — соединение бетила с солнечным диском. Было высказано мнение, что «знак Тиннит» — развитие в карфагенской среде египетского знака жизни анха, который очень часто встречается в Египте, особенно при изображениях фараонов. Возможно, что во всех этих предположениях есть доля истины.
Но все же предложенное толкование этого знака как символа соединения женского плодоносящего начала, воплощенного в богине плодородия, с солнечным мужским божеством представляется более правдоподобным. Трапецию же можно считать незаконченным треугольником. Это предположение косвенно подтверждается одним из рисунков на стеле, когда вместо крута над трапецией написано слово «баал». Вероятнее всего, это и есть Баал—Хаммон. Иногда его отождествляют с Зевсом или Юпитером, т. Но все же обычным было сближение Баал—Хаммона с самим Кроном и Сатурном. В надписях на финикийском и греческом языках в греческом тексте появляется Крон, а в финикийском — Баал—Хаммон. Особенно интересна одна грекоязычная надпись, которая составлена целиком по финикийской схеме, но вместе с Тиннит упоминается Крон. После гибели Карфагена в римское время в Африке широко распространен культ Сатурна, который стал прямым продолжением культа Баал—Хаммона.
Само имя Баал—Хаммон ученые трактуют различно. Иногда его понимают как «владыка алтарей с благовониями» или «владыка хамманим», т. Иногда под именем «Хаммон» понимают название небольшого городка Хаммон, располагавшегося к югу от Тира и подчинявшегося последнему. Но этот городок был невелик, и, судя по сделанным там находкам, в нем больше почитался бог Милькастарт, в то время как следов почитания Баал—Хаммона до сих пор не обнаружено. Существует также предположение, что «Хаммон» — это горы Аман в северо—западной части Сирии, которые играли довольно значительную роль в истории этого региона. В таком случае Баал—Хаммон был бы похож на Баал—Цафона. Но такое толкование представляется все же чрезмерно искусственным, тем более что прямых свидетельств обожествления этих гор у нас нет. Правда, во II тысячелетии до н. В Карфагене, где культ Баал—Хаммона был одним из важнейших, в святилище, связанном с этим богом, иногда встречалось упоминание Хаммона вместо Баал—Хаммона, что, думается, доказывает существование такого сокращения.
Эти имена только свидетельствуют, что культ Баал—Хаммона довольно древний и восходит, по крайней мере, ко II тысячелетию до н. Гораздо вероятнее перевод имени этого бога как «владыка жара», что говорит о его солнечном характере, подтвержденном памятниками его культа в Карфагене. Если это так, то и в финикийских городах—государствах он мог играть ту же роль. Когда же в Карфагене довольно скоро после его основания царская власть была ликвидирована, Баал—Хаммон превратился в бога Карфагенской республики. Баал—Хаммон—Сатурн выступал, таким образом, в роли отца. Его изображали очень похожим на Йахве, как можно вывести из библейских описаний. Вполне вероятно, что и роль Баал—Хаммона в Карфагене и некоторых других финикийских колониях была аналогичной разумеется, до утверждения иудейского монотеизма. Баал—Хаммону, а позже ему и Тиннит приносили в жертву новорожденных. Существование этого обычая говорит о древности культа Баал—Хаммона.
Хотя возможно, что он возник после перенесения на Баал—Хаммона некоторых черт старого Эла. Скорее всего, поэтому Баал—Хаммон и приобретает черты родителя, ранее свойственные именно Элу как угаритскому Илу. Известна она была и ханаанеям — как финикийцам, так и жившим в Палестине. Об этом свидетельствует и существование в Палестине во время завоевательных походов египетских фараонов, а позже — еврейских племен ханаанских городов Бет—Анат «дом Анат» и Карт—Анат «город Анат» , По Санхунйатону, Анат — дочь Эла, и она помогала своему отцу сражаться за власть с его отцом. За это, по словам Филона, она позже получила власть над Аттикой, а вероятнее, над Грецией вообще. Думается, что последнее сообщение восходит к более позднему источнику, чем Санхунйатон, ибо такое мнение могло возникнуть уже после появления отождествления Анат и Афины. А отождествление это появилось на Кипре не позже V в. Оно объясняется как сходством имен, так и воинственным характером обеих богинь. К этому времени Анат, как и ее отец Эл, уже далеко не столь популярны, как в предыдущем тысячелетии, сохраняя свое значение только на Кипре.
Но в этом договоре она находится не среди тирских божеств, а, скорее, среди тех, кто с ассирийской стороны в случае нарушения договора накажет Тир и его царя. Но, во—первых, возникает сомнение, является ли Анат—Бетел той же богиней, что и Анат, хотя это и вполне возможно. А во—вторых, это вовсе не доказывает, что в то же время ее почитали и финикийцы. Так что пока сферу живого культа Анат надо ограничить Кипром. Ее культ существовал во II тысячелетии до н. Ее упоминают тексты Угарита. В Угарите она, вероятно, считалась супругой бога смерти Муту. Шеол встречается и в Библии, но там это слово обозначает не богиню, а мир смерти. Древние евреи, цо крайней мере на более раннем этапе своей истории, относились к смерти, с одной стороны, более или менее спокойно, принимая ее как неизбежность и не пытаясь с этой неизбежностью спорить, а с другой — весьма пессимистически, долгое время отрицая всякую возможность не только воскресения, но и посмертного воздаяния и даже, пожалуй, посмертного существования.
Поэтому Шеол в то время представлялся им как преисподняя, в которой исчезает все и в которой, похоже, и нет ничего. В Песни Песней с Шеол сравнивается лютость ревности. Финикийцам не был свойствен такой пессимистический взгляд на потусторонний мир. Они верили в существование после смерти, что доказывается их заупокойным культом. Филон называет Шеол Персефоной. Полагают, что слово «дева» выражает не девственность, а просто молодость богини, или что эта богиня не была собственно рождающей но в одном мифе рассказывается о рождении ею сына от Балу , или что девственность является специфической общественно значимой чертой Анату, которую богиня не утрачивает, несмотря на любовь и рождение детей. Думается, что все объясняется проще. Мифологическим представлениям вообще не свойственна та логика, которая лежит в основе науки и повседневной деятельности человека, ибо миф и наука с ее логикой отражают разные стороны человеческого понимания мира. Поэтому и представление о том, что в мире богов возможно все, что невозможно в мире людей, и что там могут сочетаться логически самые несовместимые качества, вполне вписывается в религиозно—мифологическое мышление угаритян.
Видимо, утаритяне как и финикийцы весьма ценили девственность, считая ее одной из высших женских добродетелей. Недаром своих великих богинь они называли девами. Рассматривая этих богинь как дев, матерей и супруг или возлюбленных одновременно, люди подчеркивали свое глубочайшее уважение к ним. Мы видели, что в Угарите аналогичный и, по сути, одноименный бог Муту выступал почти неодолимым противником Балу, и только воинственная и могучая Анату смогла его победить. Возможно, что и у финикийцев этот бог играл подобную роль, хотя никаких мифов о его борьбе с другими богами не сохранилось. В этом случае Мот оказывается гораздо старше Эла. В Финикии они пользовались не меньшим почтением. То, что они были связаны с миром смерти, несомненно. Сидонский царь Табнит угрожал возможным нарушителям гробницы, что те не будут иметь потомства среди живых под солнцем и не будут покоиться с рефаимами.
В довольно поздней двуязычной латинской и финикийской надписи в Африке финикийский термин «рефаимы» полностью соответствует латинскому «боги маны». Таким образом, рефаимы, как и римские маны, — это души умерших, которым препоручаются только что отошедшие в иной мир души. Рефаимы упоминаются в Библии. Так, пророк Исайя провозглашал, что если Бог посетил и истребил, то мертвые не оживут и рефаимы не встанут. И в одном из псалмов рефаимы снова упоминаются вместе с мертвецами. Это привело некоторых исследователей к мысли, что рапаиты—рефаимы находятся как бы на грани между царствами живых и мертвых, соединяя в определенном смысле эти два столь резко отличных друг от друга мира. Но в любом случае в мире смерти они были душами предков, всех ли людей или только самых главных из них царей, вождей — точно не известно. Тогда же, т. Решефу был посвящен один из древнейших храмов Библа.
Найденные в Библе бронзовые статуэтки воинов на некоторых еще сохранились следы позолоты многие ученые считают либо изображениями Решефа, либо посвящениями ему. Финикийские мореплаватели, по—видимому, возили с собой статуэтки Решефа, вероятно, пытаясь таким образом снискать его покровительство и избежать гибели в море или на ближайшем берегу. С колонизацией культ Решефа широко распространился по всему Средиземноморью. Так, храм этого бога в Карфагене был одним из самых богатых. Не меньше его почитали и на родине. Целый район Сидона назывался «землей Решефа» или «землей Решефов». Греки его отождествляли со своим Аполлоном.
Среди них календарь из Гезера 10 в. Как показывает надпись царя Меши 9 в. Александра Меня, 2002.
Адонис весенний горицвет содержит сердечные гликозиды и используется в медицине. Многие виды ядовиты. Примеры употребления слова адонис в литературе. Сам Алферов в своих теплых подштанниках, делающих всякого мужчину, будь он строен как Адонис и изящен как Бруммель, необыкновенно непривлекательным, уже опять расхаживал среди этого комнатного бурелома, щелкая ногтем то по зеленому колпаку настольной лампы, то по спинке стула.
На противоположном конце этого же острова финикийцы воздвигли храм Мелькарта. Мелькарт - имя финикийского бога, Тир - название финикийского города. Задание 3. Объяснение смысла понятий, терминов. Колония - поселение, основанное на чужой территории. Пурпур - лилово-красная краска, которую изготавливали финикийцы из особых раковин и улиток, обитающих на дне моря. Первый алфавит - изобретенное финикийцами письмо, состоящее из знаков-букв, обозначающих лишь согласные звуки. Карфаген - крупная финикийская колония. Строительный кедр - ценная древесина, поставляемая финикийцами в соседние страны. Тир - древний финикийский город, игравший значительную роль в средиземноморской торговле. Задание 4. Рассказ о событиях древней истории.
Таинственная Афина
Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре, почитавшийся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего. Предлагаем вашему вниманию слова по тематике Египетские боги, которые состоят из 6 букв. Еще одним возможным ответом на подсказку "Финикийский бог или цветок (6 букв)" может быть название цветка, состоящее из шести букв. Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре, почитавшийся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего. Ответы по запросу: Поиск: Финикийский бог. Боги на букву w. Бог подземного мира 6 букв.
Финикийский алфавит и его прямые потомки
прямой потомок протоханаанского [протопалестинского, древнеханаанского] алфавита,который произошел от протосинайского. а д о н и с бог, ставший цветком • сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы • астероид, малая планета • бог плодородия в. Мифология 6 букв сканворд. Кроссворд из 10 слов на тему древний Египет. Кроссворд боги Египта 5 класс. Баал-Магоним (Владыка Щитов), всадник с круглым щитом и тремя копьями в левой руке. Тир – древний финикийский город, игравший ведущую роль в средиземноморской торговле. имя финикийского бога, Тир - название финикийского города).
ГДЗ по истории 5 класс, рабочая тетрадь Чернова, тема 5, упр 59. Впишите недостающие буквы и слова.
Тот факт, что финикийцы заимствовали у египтян это божество доказывает длительный египетско-финикийский симбиоз в эпоху гиксосов, либо является следствием власти Египта над Ханааном. Хонсу — древнеегипетский бог-целитель, почитавшийся в Фивах как сын Амона и Мут или Себека и Хатхор, вместе с которыми составлял фиванскую триаду богов, божество луны. Мы нашли 1 решения для Финикийский бог, убитый и воскресший, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Среди ответов лучшим является «адонис» из 6 букв. История Финикии на карте: Первые корабли, пираты, алфавит и деньги Почему наши буквы выглядят именно так? Ответ на вопрос «Финикийский бог «, 6 (шесть) букв: адонис. Бог плодородия, солнечной энергии и преемственности, покровитель Карфагена и других финикийских колоний средиземноморской Африки, супруг Танит.
Древнеримские боги домашнего очага
Он вступил в брак с богиней Исидой и обучил людской род многим нужным ремеслам и умениях. Его брат, бог по имени Сет, живущий в пустыне, завидовал Осирису. Выбрав момент, Сет атаковал Осириса и умертвил брата, а тело разделил на 14 кусков и разбросал по миру. Вскоре части Осириса были найдены Исидой, собраны вместе и в подземном царстве собраны в мумию, ставшую первой в истории Египте. Бог Осирис. Исида была очень популярна в Египте за счет того, что являлась богиней плодородия и материнства. Она родила от Осириса Гора — бога, правившего последним в Египте до фараонов.
Гор изображался древними художниками с головой сокола и телом человека. Он решил отомстить за отца и вызвал Сета на бой, в котором одержал над ним верх, а затем изгнал побежденного в пустыню. Гор сумел оживить своего родителя, отдав за его воскрешение свой левый глаз.
Эту богиню воспринимали как кормилицу всей вселенной. У греков и римлян она отождествлялась с Афродитой и Венерой, но со временем ее чаще сравнивали с римской Юноной. Так Астарте, ставшей верховным божеством, финикийцы приписывали власть над рождением и смертью, здоровьем и недугами, землей и небом. В различных местностях ей «добавляли» немало и других «обязанностей». К примеру, Астарта Эрицинская, которой поклонялись на сицилийской горе Эрике, на 9 дней отправлялась в Африку в сопровождении священных голубей. Жителям ряда других регионов Финикии приходилось провожать свое божество не на черный континент, а к морю, покровительницей которого они ее считали.
Поскольку в первую очередь Астарта являлась богиней плодородия и любви, то в большинстве случаев она изображалась в виде нагой женщины, которая поддерживает груди ладонями. Но ее изображали и в виде царицы, восседающей на троне. В такой композиции основным элементом был именно трон. Порой скульпторы создавали только его, а незримое присутствие небесной царицы на нем лишь подразумевалось. Богине служили священные животные — львы, голуби и мистические существа керубы нечто вроде сфинксов. Керубы были своеобразными телохранителями Астарты, поэтому их часто изображали возле трона. Богиню изображали в виде нагой женщины, которая поддерживает груди ладонями Астарта, являясь одной из многочисленных жен Эла, подарила ему много детей. Одной из ее дочерей являлась богиня Тиннит, которой в ряде городов поклонялись на уровне царственной матери. Но в Карфагене, где с середины V столетия до н.
Дети Эла Тиннит у карфагенян была небесной богиней, которая показывалась людям в образе луны. Она отвечала за движение облаков и воздушных масс, а сама перемещалась по небу верхом на льве. Тиннит в качестве матери-кормилицы поит землю дождями, благодаря чему на ней растут деревья, травы и цветы, а животные и люди получают возможность пить, кормиться и размножаться. Тиннит изображали в виде крылатой женщины. Ее священными животными так же являлись голубь и лев. Подобно своей матери Тиннит считалась богиней плодородия, а также воинственным божеством, олицетворяющим мощь карфагенского войска. Это давало повод финикийцам называть ее «могучей», хотя чаще ее величали «великой госпожой». И жители Карфагена, и соседствующие с ним народы воспринимали Тиннит, как хозяйку Карфагена. Образ богини даже присутствовал на местных монетах.
Религия древних финикийцев являлась одним из звеньев семитских культов, отправляемых жрецами. Образ Тиннит у карфагенян часто изображали на монетах В виде человека ее изображали крайне редко. Чаще Тиннит представала в символическом образе — в виде ромба, так как данная геометрическая фигура с древних времен считалась символом появления на свет и роста. Растительным олицетворением этой богини считались гранат и пальма. С культом Тиннит связывают и знак, который одновременно символизирует принесенного в жертву младенца и погребальный сосуд. Он изображается в виде емкости цилиндрической либо яйцевидной формы, имеющей невысокое горлышко или полусферическую крышку. В наши дни на территориях, принадлежавших ранее древнему Карфагену, можно встретить необычные рисунки, именуемые знаками Тиннит: в своем большинстве они представляют собой треугольник или трапецию с расположенным над ними кругом.
Этот онлайн-помощник обеспечивает возможность поиска и отбора необходимых слов для разгадывания и составления кроссвордов, как по известной маске слова, так и по его определению. Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.
И пришлось тирийцам вернуться несколько назад. Они остановились у небольших островков около самого побережья. На этот раз жертвоприношение оказалось удачным. Узнав волю Мелькарта, жители Тира, вышедшие из него, огородили место на острове и внутри ограды построили город. И назвали они его Гадиром, что означает «огороженное место» или «крепость». На противоположном конце этого же острова финикийцы воздвигли храм Мелькарта. Мелькарт - имя финикийского бога, Тир - название финикийского города. Задание 3. Объяснение смысла понятий, терминов. Колония - поселение, основанное на чужой территории. Пурпур - лилово-красная краска, которую изготавливали финикийцы из особых раковин и улиток, обитающих на дне моря. Первый алфавит - изобретенное финикийцами письмо, состоящее из знаков-букв, обозначающих лишь согласные звуки.
Яхве 6 букв - фото сборник
Даже более чем - например, Беса нередко изображали на татуировках. И становится популярным среди персов, мидян и прочих азиатов. Изображение бога-карлика можно увидеть, например, среди рельефов Ахеменидов в царских Сузах. Занесло Беса не только на восток, но и на запад. Задолго до появления бога в Персии его узнают на Минойском Крите. А финикийские мореплаватели знакомят с Бесом народы, обитающие на далеких Балеарских островах.
Описание В сканворде или кроссворде, где дана подсказка "Финикийский бог или цветок 6 букв " необходимо найти слово, состоящее из шести букв. Это слово может быть как именем финикийского бога, так и названием определенного цветка. Финикийский бог В древнем финикийском пантеоне богов фигурировало множество божеств с различными функциями. Один из таких богов мог иметь имя, состоящие из шести букв. Однако, имя данного бога неизвестно из-за недостатка источников и документации.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Греции и Др.
Появились многочисленные города-государства, которые никогда не объединялись, ибо это было им просто не выгодно, ведь они были торговыми конкурентами. Поэтому Финикия никогда не была единым государством. Пять городов, расположенных на берегу Средиземного моря, моря в местах, удобных для причала кораблей, стали крупными торговыми центрами Ближнего Востока. Эти города-порты, имели хорошо оборудованные гавани и мощные укрепления. Для удобства торговли финикийцы основывали многочисленные колонии на берегах Средиземного моря. В IХ веке до Р. Постепенно Карфаген превратился в богатейший город, ставший центром могущественного государства. Постепенно ему подчинялись не только соседние финикийские города-колонии, но и некоторые народы, жившие в Африке и Испании. Финикийские колонии стали местом встречи множества народов. Разнообразие языков, встречающееся на табличках, доказывает это. Финикийцы, продвигающиеся на запад, не испытывали ненависти к иностранцам, и потому их торговля была такой успешной, и люди многих национальностей селились на их земле. Не только африканцы, но и итальянцы, этруски, греки и, вероятно, даже египтяне приезжали заниматься ремеслом и торговлей в колонии Финикии. Все финикийские города и их колонии, независимо от их размеров, были обнесены крепостными стенами. Постройки из глины и кирпича, были преимущественно двухэтажными, хотя встречались и дома в шесть этажей с великолепными ванными комнатами, полы, которых были вымощены розовым цементом с вкраплением мелких мраморных кубиков. В городах возводились великолепные храмы и дворцы. Города-государства Финикии ревностно стремились сохранить свою политическую самостоятельность. Следует особо отметить, что сами финикийцы даже не считали себя единым народом и не имели единого самоназвания, обозначая себя «людьми такого-то города». В каждом большом городе был свой отдельный царь, а при нем был совет из самых знатных жителей этого города.