Новости европлан лизинговая компания

«Европлан» – многолетний лидер рынка автолизинга в России (данные «Эксперт РА»*). Работает на рынке с 1999 года. Оказывает юриди. Совет директоров лизинговой компании «Европлан» (LEAS) рекомендовал выплатить дивиденды по итогам 2023 года в размере ₽25 на акцию.

Акции «Европлана»: результаты IPO и показатели компании

ЛК «Европлан» представила финансовые результаты за первое полугодие 2023 года, подготовленные согласно МСФО. В целом компания продемонстрировала достаточно сильные результаты за период — продолжился сбалансированный рост лизингового портфеля. SFIN идет на конференцию PROFIT 13 апреля в 16:40 в зале 6 пройдет совместное выступление Антона Гольцмана, IR-директора инвестиционного холдинга SFI и Анатолия Аминова, финансового директора лизинговой компании «Европлан». Также, учитывая, что это IPO станет первым среди лизинговых компаний, «Европлан» станет чем-то вроде бенчмарка для представителей своего сегмента, которые, исходя из ее результатов, могут тоже разместить свои бумаги на бирже.

Акции «Европлана»: результаты IPO и показатели компании

В 2009 году, по данным Российской ассоциацией лизинговых компаний «Рослизинг», «Европлан» признан крупнейшей в России лизинговой компанией по количеству заключенных в 2008 году договоров лизинга, а также крупнейшей автолизинговой компанией 2008 года по сумме контрактов всех видов автотранспорта [13]. В 2011 году ЛК приобретает банк, также получивший название «Европлан» [6]. Вскоре после этого крупными миноритарными акционерами «Европлана» стали негосударственные пенсионные фонды, входящие в группу «Бин» [16]. В декабре 2016 года компания «Европлан», на основе которой группа создала финансовый холдинг «Сафмар Финансовые инвестиции», провела SPO на Московской бирже [17] , таким образом «Европлан» снова утратил статус публичной компании [18]. В середине 2022 года возглавлявший более пяти лет «Европлан» Александр Михайлов в июне покинул лизинговую компанию, его на посту гендиректора сменил Сергей Мизюра [1]. В ходе IPO компания привлекла 13,1 млрд рублей [19].

Пока клиент не выплатит всю сумму, собственником автомобиля или техники является «Европлан». Подробнее о том, чем отличается лизинг от кредита и зачем юридические лица обращаются за услугами «Европлана», на вебинаре рассказал генеральный директор компании Сергей Мизюра. Автомобили для лизинга «Европлан» покупает как за счет собственных средств, так и за счет привлеченных: берет кредиты или выпускает облигации. О том, как еще компания с брокерским счетом может привлечь средства, рассказали в статье «Как бизнесу размещать и привлекать денежные средства с помощью сделок РЕПО». Почему можно рассмотреть для покупки акции «Европлана» Аналитики SberCIB выделяют следующие преимущества компании «Европлан», которые могут говорить об устойчивости ее бизнеса. ROE Return on Equity — отношение чистой прибыли к собственному капиталу, где собственный капитал — это активы компании минус ее обязательства. Этот показатель отражает эффективность управления капиталом: какую прибыль бизнес может заработать на каждый собственный рубль. Это соответствует уровням ведущих финансовых компаний и подтверждает эффективность управления бизнесом. Аналитики SberCIB полагают, что в среднесрочном периоде этот показатель может остаться на том же уровне. Хорошая кредитная история Безупречная кредитная история на протяжении более 20 лет позволяет компании привлекать финансирование на условиях, близких к максимально выгодным в отрасли: как в форме банковских кредитов, так и через выпуск облигаций. Большой потенциал роста непроцентных доходов Компания переходит к формату «автомобиль как услуга» — это позволит нарастить доходы за счет комиссий платежей за обслуживание. Аналитики SberCIB ожидают, что в среднесрочном периоде рост этой доли может продолжиться.

Все остальные лидеры лизингового рынка, как правило, «под крылом» какого-то банка, начиная с номера один, «Газпромбанк лизинга», и заканчивая другими представителями топ-5, такими как «Сбербанк лизинг», «ВТБ лизинг» и «Альфа лизинг». Кроме того, «Европлан» довольно хорошо растет, у компании уже прибыльный бизнес. Лучше всего это видно при сравнении показателей «Европлана» с другими игроками: его рентабельность выше, чем у банков, причем даже у лидеров сектора — «Тинькофф», «Сбера» и Совкомбанка. Зачем покупать акции «Европлана» Во-первых, компания интересна более высокими показателями, чем у банков: она растет быстрее них. Во-вторых, это может стать хорошим способом разбавить финансовый сектор в своем портфеле, включив в него не только бумаги банков, страховой компании или Мосбиржи, но и лизинговой компании. При этом спрос на бумаги уже сейчас стимулируется: ажиотаж подогревают крупные банки — «Сбер», «Альфа» и «Тинькофф», — которые выступили со своей оценкой IPO «Европлана». Так что сейчас говорят о «горячем размещении» лизинговой компании, которое к тому же крупное для рынка. Иллюстрацией того, как пройдет IPO «Европлана», может служить недавний выход на фондовый рынок Совкомбанка. Тот тоже выходил с дисконтом и с переподпиской — то есть заявок на акции было больше, чем самих бумаг.

Стабильно высокий уровень сервиса и высокий уровень цифровизации бизнес-процессов позволяют компании обеспечивать оптимальные для клиентов условия покупки транспорта, что находит отражение в финансовых результатах. Ключевые операционные результаты по итогам 2023 г. Сергей Мизюра, генеральный директор ЛК «Европлан»: «В 2023 году авторынок перестроился: наши партнеры-дилеры успешно решили важные логистические задачи, появились новые марки и модели во всех сегментах транспорта и спецтехники. Продолжилась реализация нацпроектов, для которых нужен транспорт. Мы всё время оставались рядом с нашими клиентами, обеспечивая для них максимальную доступность автомобилей и техники, улучшая наши продукты и сервисы. Наши основные клиенты — это малый и средний бизнес, при этом в 2023 году мы заключили ряд сделок с крупными промышленными предприятиями, усилили свое присутствие в АПК.

FX&FI. Результаты: Европлан

Лизинговая компания Европлан – Telegram Новости и изменения в лизинге и лизинговых компаниях.
Холдинг Гуцериевых запланировал выход «Европлана» на биржу Europlan, Европлан Лизинг, ПАО Европлан, Лизинговая компания Европлан.

IPO «Европлана» впервые на Мосбирже: чем сегмент лизинга может быть интересен для инвесторов

Медиарейтинг лизинговых компаний I квартал 2023 | СКАН-Интерфакс Холдинг семьи Гуцериевых «Сафмар Финансовые инвестиции» (СФИ) задумал провести первичное публичное размещение (IPO) акций своей лизинговой компании «Европлан».
Re-IPO «Европлана»: лизинговая компания снова появится на Мосбирже Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН-Интерфакс» совместно с онлайн-порталом «Федерация Лизинга» подготовили медиарейтинг лизинговых компаний за I квартал 2023 года.
ЛК «Европлан» может выплатить дивиденды за 2023 год в 25 рублей на акцию - Финансы Крупнейшая российская частная лизинговая компания «Европлан» провела IPO на Мосбирже и привлекла 13,1 млрд рублей. Предприятие разместило акции по 875 рублей за штуку, что является верхней границей ценового диапазона, говорится в сообщении «Европлана».
Холдинг Гуцериевых запланировал выход «Европлана» на биржу Новости и СМИ. Обучение.
Лизинговая компания «Европлан» может провести IPO уже в конце марта Новости и изменения в лизинге и лизинговых компаниях.

IPO Европлан: стоит ли принимать участие

Совет директоров «Европлана» рекомендовал дивиденды 25 рублей на акцию Холдинг семьи Гуцериевых «Сафмар Финансовые инвестиции» (СФИ) задумал провести первичное публичное размещение (IPO) акций своей лизинговой компании «Европлан».
ЛК "Европлан", ПАО все новости на сегодня.

Авет Миракян и Сергей Цикалюк вышли из состава совета директоров "Европлана"

Также клиенты Европлана могут получить до 600 литров топлива в подарок. Jetour Dashing.

В 2020 году «Европлан» стал первой лизинговой компанией в России, которая оформила для своего клиента Audi e-tron в июле 2020 года в лизинг и сегодня продолжает активно финансировать эти электрокары. Audi e-tron в третьем квартале 2020 года был выдан клиентам Европлана в лизинг в Череповце, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Москве. В первом полугодии 2021 г. Этот результат обоснован в первую очередь выходом на российский рынок во второй половине 2020 года электрических авто Audi e-tron и Porsche Taycan. Экологичные автомобили также можно оформить в «Европлане» по подписке.

Самой популярной на сегодня моделью среди всех выданных Европланом электроавтомобилей является Porsche Taycan.

Но тем не менее средние темпы роста достаточно устойчивые и можно ожидать, что и в будущем компания сможет продолжать расти с поправкой на колебания спроса на рынке автомобилей и на продолжение конкурентной борьбы. Много это или мало? В своей презентации компания сравнивает себя с банками, предлагая оценивать себя в сравнении с ними, при этом сама же отмечает, что сравнение не совсем удачное из-за различий в бизнесе: презентация Европлана На мой взгляд действительно Европлан стоит сравнить с зарубежными аналогами, так как на нашем рынке прямых аналогов для лизинговой компании нет и сравнение с банками дает излишне оптимистичную картину: все выглядит так, что рентабельность и темпы прироста активов у Европлана самые хорошие на рынке, а это не так, так как рынки эти разные. Я посмотрела зарубежные компании, работающие в сегменте автолизинга, такие как Ally Financial, Cango и другие. Однако у рассмотренных конкурентов показатели эффективности и темпы роста активов ниже, чем у Европлана, поэтому логично применять к их оценке премию с одновременным применением к оценке Европлана дисконта за страновой риск. При этом при расчете будущих дивидендов Европлана стоит учесть положительную чувствительность чистой прибыли Европлана к изменению процентных ставок: при изменении процентной ставки на 1 п. Выводы Несмотря на то, что лизинг я не очень люблю, Европлан мне показался интересным как бизнес. Мне импонирует ликвидность их лизингового имущества, достаточно низкий кредитный риск портфеля и высокая рентабельность и достаточность капитала.

Но с поддержанием темпов роста, которые компания демонстрировала в прошлом — у меня все же есть немного вопросы. Думаю, что с учетом потенциального замедления экономики и сворачивания части льготных программ темпы роста в 2024-2025 годах вполне могут снизиться. Также стоит обратить внимание и на то, что IPO проходит по модели cash out, то есть деньги получают продающие мажоритарные акционеры, а компания ничего не получает на свое развитие. Эта модель нравится мне гораздо меньше, чем cash in, когда я понимаю за счет чего компания будет расти и развиваться дальше. Поэтому добавлять ли ее себе в долгосрочный портфель — я подумаю, тем более, что у меня там и так уже два представителя финансового сектора. Объем размещения достаточно большой, поэтому очень большую переподписку я здесь не жду, хотя сегодня уже прошло по новостям, что книга заявок подписана. Возможно в итоге переподписка будет х2-х4, что даст в потенциале достаточно большую аллокацию.

Рейтер Российская автолизинговая компания Европлан давно готова к IPO, но окно возможностей пока не открылось, сказал в четверг заместитель генерального директора Европлана Анатолий Аминов. Аминов сказал, что компания, активы которой к концу первого квартала 2023 года достигли 192 миллиардов рублей, а лизинговый портфель превысил 170 миллиардов рублей, сохраняла прибыльность даже в кризисные годы.

Лизинговая компания «Европлан» может провести IPO уже в конце марта

Лизинговая компания «Европлан» провела IPO по верхнему диапазону — 875 руб. за акцию (диапазон 835–875 руб.). Об этом говорится в сообщении эмитента на сайте раскрытия информации. Европлан — специализированная лизинговая компания, занимающая лидирующие позиции в сегменте автолизинга в России и обладающая широкой сетью подразделений на территории всех федеральных округов РФ. ЛК "Европлан", ПАО зарегистрирована по адресу 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, д. 5. Генеральный директор организации ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ЕВРОПЛАН" Мизюра Сергей Николаевич.

Российская лизинговая компания Европлан по-прежнему планирует IPO, но не в 23г

Так что сейчас говорят о «горячем размещении» лизинговой компании, которое к тому же крупное для рынка. Иллюстрацией того, как пройдет IPO «Европлана», может служить недавний выход на фондовый рынок Совкомбанка. Тот тоже выходил с дисконтом и с переподпиской — то есть заявок на акции было больше, чем самих бумаг. Сейчас будет, скорее всего, похожая история: рост в первый день торгов, и акций не хватит на всех. Именно поэтому Романович рекомендует дробить свою заявку и подавать ее у нескольких брокеров: в трех местах по минимуму — лучше, чем в одном.

Другой вопрос, что делать с акциями «Европлана» потом. Этот вопрос каждый инвестор должен будет решить самостоятельно. На бумагах «Европлана» можно будет получить хорошую прибыль как минимум в первые дни торгов, а дальше уже инвестор пусть смотрит по своей стратегии. Если задача была сыграть на спекуляции, то акции стоит продавать и фиксировать прибыль.

Но есть и третий вариант — компания может вместо этого взять эту машину в финансовую аренду лизинг и тогда она какое-то время будет пользоваться ей по договору аренды и одновременно параллельно выкупать ее небольшими частями в составе лизинговых платежей. Тогда со временем после полного выкупа машины у лизинговой компании лизингодателя к компании перейдет право собственности на машину, а лизинговая компания за время финансовой аренды заработает как на арендных платежах, так и на перепродаже компании этой лизинговой машины: Яндекс Кью Такая схема помогает с относительно небольшими затратами для клиентов закрыть потребность в расширении или обновлении автопарка. Дополнительный интерес к ней возникает за счет субсидирования ставок по лизингу по ряду коммерческих автомобилей и за счет экономии на налогах снижение налогооблагаемой базы на общем режиме налогообложения , то есть компании становится выгоднее приобрести автомобиль через лизинг, чем сразу купить его за счет стимулирующих программ. И лизинг действительно востребован. Очень многие мои знакомые из малого и среднего бизнеса при покупке автомобилей пользуются услугами лизинговых компаний. Можно вспомнить и тот же Делимобиль , у которого бОльшая часть автопарка как раз в лизинге. Для лизинговой же компании риски потери денежных средств гораздо ниже, чем в традиционных автокредитах, так как право собственности на лизинговый автомобиль остается у компании до полного его выкупа и клиент не может его продать по серым схемам, в отличие от ситуации, когда автомобиль куплен компанией в кредит и находится просто в залоге у банка.

Кроме того сама бизнес-модель с учетом темпов роста цены автомобилей в РФ предполагает возврат инвестиций Европлана быстрее снижения стоимости автомобиля, что дает дополнительную устойчивость на случай дефолтов лизингополучателей: презентация Европлана Во многом устойчивость бизнес-модели лизинговой компании также зависит от риск-менеджмента и ликвидности лизингового имущества. Здесь у Европлана все хорошо, стоимость риска достаточно низкая, уровень достаточности капитала очень хороший. Да и само направление автомобилей предполагает хорошую ликвидность на случай проблем у лизингополучателей. Сам рынок лизинговых услуг уже достаточно зрелый, хотя и продолжает расти с темпами выше инфляции. Но эту оценку некорректно экстраполировать на будущее, тем более, что ее существенно искажает рост 2023 года на низкой базе 2022 года и с учетом рывка после ухода западных банковских групп. Полагаю, что эта оценка близка к действительности, так как рынок входит в стадию насыщения, а сама отрасль уже достаточно консолидирована. Да и стадия экономического цикла предполагает некоторое замедление темпов роста в ближайшие годы.

Надо понимать, что рынок автолизинга несколько цикличен, так как он напрямую зависит от продаж автомобилей.

Отраслевая концентрация лизингового портфеля приемлемая. Вложения в непрофильные активы на балансе Компании отсутствуют. Рыночные и операционные риски незначительны. Адекватная позиция по фондированию и ликвидности обусловлена фактической низкой потребностью Европлана в рефинансировании текущих обязательств на горизонте 24 месяцев, что подтверждается возможностью своевременного погашения имеющегося долга и его обслуживания даже в условиях гипотетического отсутствия нового бизнеса. При этом ввиду специфики деятельности Компания способна оперативно реагировать на смену экономических тенденций в части изменения платежеспособного спроса на предлагаемые предметы лизинга.

При этом Европлан ставит своей задачей равномерное использование привлечения средств из двух указанных источников.

Дата, на которую определяются лица, имеющие право на участие в собрании — 7 мая 2024 мая. Согласно дивидендной политике компании, она стремится выплачивать дивиденды акционерам не реже одного раза в год. По итогам первого полугодия 2023 года компания выплатила своему акционеру 1,5 млрд рублей, а за 9 месяцев — еще 2,3 млрд рублей. Таким образом, с учетом рекомендованной выплаты дивиденды за весь 2023 год могут составить 6,8 млрд рублей, или 56,67 рубля на акцию.

Европлан: лизинг АА уровня

Начиная со второго дня размещения облигаций, инвестор, помимо цены размещения, также уплачивает накопленный купонный доход. Датой окончания размещения Биржевых облигаций является дата размещения последней Биржевой облигации выпуска. Размещение проводится по открытой подписке.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

И основным двигателем рынка стал автолизинг. Отличие лизинга от автокредита Автолизинг — это альтернатива покупки автомобильного транспорта в кредит.

Отличие в том, что, оформляя кредит, покупатель становится собственником машины в момент заключения договора с банком, а в случае лизинга право собственности будет у лизинговой компании до момента выкупа авто. Также, учитывая особенности российского законодательства, пользоваться лизингом выгоднее юрлицам. За счет него они могут легальным способом сократить налоги, возместив НДС и налог на прибыль. Отмечается, что популярность лизинга в структуре автомобильных продаж демонстрирует рост как в легковом, так и в грузовом транспорте, и потенциал этого роста не исчерпан.

Тот тоже выходил с дисконтом и с переподпиской — то есть заявок на акции было больше, чем самих бумаг. Сейчас будет, скорее всего, похожая история: рост в первый день торгов, и акций не хватит на всех. Именно поэтому Романович рекомендует дробить свою заявку и подавать ее у нескольких брокеров: в трех местах по минимуму — лучше, чем в одном.

Другой вопрос, что делать с акциями «Европлана» потом. Этот вопрос каждый инвестор должен будет решить самостоятельно. На бумагах «Европлана» можно будет получить хорошую прибыль как минимум в первые дни торгов, а дальше уже инвестор пусть смотрит по своей стратегии. Если задача была сыграть на спекуляции, то акции стоит продавать и фиксировать прибыль. Если же инвестор предпочитает играть вдолгую, то «Европлан» подойдет — у него хороший бизнес и хорошие перспективы.

ЛК "Европлан", ПАО

Накануне РБК написали , что в рамках предстоящего размещения вся ЛК может быть оценена в 140 млрд рублей. Один из источников агентства «РИА Новости» подтверждает эту оценку: она «больше сконцентрирована вокруг 140 млрд рублей». Однако другой собеседник уточняет, что это, скорее, фундаментальная оценка стоимости бизнеса, но цена размещения зачастую отклоняется от справедливой стоимости вниз, что является так называемым «IPO дисконтом». Ни РБК, ни «РИА Новости» не сомневаются, что размещение будет происходить в формате cash-out, то есть акционер продаст в рынок часть своего пакета, о чем ранее сообщали собеседники FM.

Какие акции просядут в цене 27 апреля? Почему центральный банк не снижает ключевую ставку? Лидеры роста и падения 26 апреля 2024 года Какие акции просядут в цене 26 апреля? Какие акции вырастут 26 апреля? Лидеры роста и падения 25 апреля 2024 года Какие акции просядут в цене 25 апреля?

Аналитики SberCIB полагают, что в среднесрочном периоде этот показатель может остаться на том же уровне. Хорошая кредитная история Безупречная кредитная история на протяжении более 20 лет позволяет компании привлекать финансирование на условиях, близких к максимально выгодным в отрасли: как в форме банковских кредитов, так и через выпуск облигаций.

Большой потенциал роста непроцентных доходов Компания переходит к формату «автомобиль как услуга» — это позволит нарастить доходы за счет комиссий платежей за обслуживание. Аналитики SberCIB ожидают, что в среднесрочном периоде рост этой доли может продолжиться. Драйверами этого роста могут стать развитие модели операционного лизинга и рост количества предоставляемых автоуслуг. О других конкурентных преимуществах «Европлана» и потенциальных рисках для бизнеса — в отчете SberCIB. Оценить эффективность своего бизнеса могут помочь калькуляторы SberCIB: калькулятор ROI Return of Investment — оценить эффективность любых инвестиций: от вложений в какой-либо проект до сделок на бирже; калькулятор EBITDA earnings before interest, taxes, depreciation and amortization — эффективность основной деятельности компании. За период с 2019 по 2023 год компания выплатила более 15 млрд руб. Актуальная дивидендная политика размещена на сайте «Европлана». Статистика дивидендных выплат других российских компаний по годам и прогнозы по дивидендам в 2024 году — в статье «Дивиденды российских компаний: что учесть при покупке акций и прогноз доходности на 2024 год».

Ключевые риски для бизнеса Аналитики SberCIB выделили основные риски, которые могут повлиять на финансовые и операционные показатели «Европлана» в будущем: возрастающая конкуренция на рынке лизинга; более медленные темпы роста рынка лизинга, чем ожидается сейчас; сокращение государственной поддержки отрасли и изменение параметров ее регулирования; возможное снижение маржинальности непроцентных доходов; ухудшение макроэкономической ситуации — высокие процентные ставки и замедление роста экономики могут снизить спрос на лизинг. Если рост экономики замедлится, а ключевая ставка продержится дольше, спрос на лизинг может сократиться.

Лизинговая компания провела первичное размещение по верхней границе ценового диапазона — 875 рублей за акцию — и привлекла 13,1 млрд рублей. Акции будут торговаться под тикером LEAS. Эксперты ожидают высоких дивидендов. Компания готовится выйти на Московскую биржу 29 марта.

Российская лизинговая компания Европлан по-прежнему планирует IPO, но не в 23г

Лизинговая компания (ЛК) «Европлан» может провести первичное публичное размещение акций (IPO) на Московской бирже уже во второй половине марта, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на собственные источники. Бизнес, Новости, совет директоров, Европлан. Новости Европлана. ЛК «Европлан» получила награду от Эксперт РА в номинации «Лидирующие позиции в сегменте автолизинга среди частных лизинговых компаний». Лизинговая компания Европлан. Люкс выгодно брать в лизинг. Приобретая автомобили бренда Haval у нас, можно сэкономить до 180 000 рублей. Совет директоров «Европлана» рекомендовал годовому общему собранию акционеров направить часть чистой прибыли за 2023 г. в размере 3 млрд руб. на выплату дивидендов, что составляет 25 руб. на одну обыкновенную акцию. Об этом говорится в сообщении компании. Европлан — автолизинговая компания, финансирует приобретение автомобилей в лизинг для юридических и физических лиц и предлагает автоуслуги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий