Новости джордж шоу бернард

The next ISS Conference, “Bernard Shaw’s Ireland: An International Perspective,” will take place at the Museum of Literature Ireland in Dublin from June 5-7. На мой взгляд, Бернард Шоу хотел быть новым Шекспиром, делая упор на пьесы.

The reluctant founder – G Bernard Shaw (1856-1950)

Еще при жизни популярность Бернарда Шоу была столь велика, что его назвали «вторым после Шекспира». Джордж Бернард Шоу на (Информация о бродвейских постановках с 1894 года по настоящее время). Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу: *Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных. Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных. *** Джордж Бернард Шоу скончался 2 ноября 1950 года в возрасте 94 лет.

Слова, придуманные Джорджем Бернардом Шоу

Джордж Бернард Шоу(1856 -1950г.г.) – крупнейший драматург, театральный критик и общественный деятель. От этих слов я прозрел! Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу! 26 июля 1856 года родился ирландский писатель Джордж Бернард Шоу – автор пьесы «Пигмалион», легшей в основу мюзикла «Моя прекрасная леди». Джордж Бернард Шоу — единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Бернард Шоу, мудрости, цитаты на развлекательном портале

Войти на сайт

От этих слов я прозрел! Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу! Джордж Бернард Шоу — выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобел. Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, литературный критик и полемист, славился своим остроумием, проницательными наблюдениями и беззастенчивой честностью. Вчера в Манчестере я встретился с Джорджем Бернардом Шоу. 26 июля исполнится 165 лет со дня рождения Джорджа Бернарда Шоу, родившегося в 1856, Дублине. Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, литературный критик и полемист, славился своим остроумием, проницательными наблюдениями и беззастенчивой честностью.

Знаменитый вегетарианец Джордж Бернард Шоу

03.04.14 08:00 Джордж Бернард Шоу. Человек города: Елена Смирнова, Член исследовательской группы «Старые дачи», Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза? Джордж Бернард Шоу — единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Бернард Шоу, мудрости, цитаты на развлекательном портале — Джордж Бернард Шоу (1856-1950) Ирландский драматург, литературный критик и эссеист был заядлым фотографом-любителем. Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, литературный критик и полемист, славился своим остроумием, проницательными наблюдениями и беззастенчивой честностью.

Джордж Бернард Шоу - George Bernard Shaw

И любила по-настоящему. Жизнь состоит в том, что создать себя. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication Close English.

Шоу Джордж Бернард ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени и самый прославленный — после Шекспира — драматург, писавший на английском языке.

Единственный человек, удостоенный одновременно и Нобелевской премии по литературе 1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой» и премии «Оскара» 1938, за сценарий фильма «Пигмалион». Писатель отказался от денежной части Нобелевской премии по литературе однако принял медаль лауреата. Как-то раз Шоу был приглашен в один богатый дом.

Не успел он войти в гостиную, как дочь хозяина дома села за рояль и принялась играть какую-то салонную пьеску. Выдающийся драматург увлекался боксом и даже выступал на состязаниях Мало кому известно, что выдающийся английский драматург Бернард Шоу увлекался боксом и даже выступал на состязаниях. Об этом подробно рассказал журналист и писатель Бенни Грин в книге «Чемпионы Шоу», изданной в 1979 году в Лондоне.

Шоу выступал в среднем весе. Именно занятия боксом дали начинающему тогда писателю богатый материал для написания романа о боксерах «Профессия Кэшеля Байрона», тепло встреченного такими писателями как Роберт Стивенсон и Уильям Моррис.

Почему наше чувство любопытства к жизни и окружающему миру ослабевает? Возможно, мы так увлекаемся своими обязанностями и заботами, что забываем о важности удовольствия и радости в повседневной жизни. Важно помнить, что игра и развлечения не всегда должны иметь конкретную цель. Их главная задача - доставить вам удовольствие и счастье от занятий, которые вам по-настоящему нравятся. Итак, если вы читаете это, бросьте себе вызов: старайтесь каждый день получать больше удовольствия от игр, наблюдения за миром вокруг, и от занятий, которые приносят вам настоящее удовольствие. Источник фото: Фото редакции «Величайшее из зол и худшее из преступлений - это бедность» Бернард Шоу подмечает, что бедность представляет собой тяжелое бремя и является одним из наиболее губительных злов, с которыми сталкивается человек. Бедность связана с отчаянием, болезнями и несправедливостью. Несмотря на сложные ситуации, в которые иногда попадают люди, у нас есть возможность приложить усилия, чтобы не оставаться жертвами бедности.

Мы можем развиваться, расширять свои знания, учиться и приобретать новые навыки, которые помогут нам преодолеть трудности и улучшить свое положение в жизни.

Образцовой; пер. Воронина, А.

Ливерганта, А. Ципенюк; коммент. Шоу Б.

Избранное : пер. Избранные произведения : в 2 т. Избранные пьесы : пер.

От этих слов я прозрел! Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу!

Непристойность можно отыскать в любой книге, за исключением телефонной. Читая биографию, помните, что правда никогда не годится к опубликованию. Идеальный муж — это мужчина, считающий, что у него идеальная жена. Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар. Искренним быть не опасно, тем более если вы вдобавок глупы. Люди, умеющие веселиться, не имеют денег, а люди, имеющие деньги, не умеют веселиться. Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить. Мученичество — единственный способ прославиться, не имея никаких способностей.

Ненависть — месть труса за испытанный им страх. Вор — не тот, кто крадет, а тот, кого поймали. Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, то, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. Тот, кто умеет — делает, кто не умеет — учит других.

Эти слова Бернарда Шоу содержат критический комментарий о редкости людей, которые умеют думать, критически мыслят, готовы анализировать свои слова и поступки.

Ты не научишься кататься на коньках, если боишься быть смешным. Лёд жизни скользок. Проблемы должны заставлять тебя действовать, а не вгонять в депрессию. Шоу подчеркивает, что проблемы должны мотивировать к действию и решению проблем, а не вызывать эмоциональный стресс и бездействие. Самое важное — это навести порядок в душе.

Соблюдаем три «не»: не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся. Умение воздерживаться от негативного поведения, такого как жалобы, обвинения и самооправдание приведет к спокойствию и к гармонии в душе, рождая внутренний покой и благодарность. Как же ты меркантилен, мой друг. Запомни: всё, что можно купить за деньги — уже дёшево! Никогда не поздно уйти из толпы.

Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели. Бернард Шоу верил в гениальность каждого человека, в способности любого человека создавать что-то прекрасное, ценное, нужное. Именно умение человека покинуть толпу и зону комфорта позволяет ему проявляться в этом мире, демонстрировать свою индивидуальность и иной взгляд на мир. Шоу призывает людей быть мужественными и следовать за своими устремлениями и мечтами.

О котиках Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. О женской смекалке Женщины как-то сразу угадывают, с кем мы готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придет нам в голову. О бездельниках Кто умеет, тот делает , а кто не умеет, тот учит. О выпивке Алкоголь очень полезен. Он всегда помогает — если не больному, то врачу.

Больше о выпивке Алкоголь — это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием «жизнь». О женщинах Думающие женщины — это те, о которых не думают.

Как и следовало ожидать, от денег он отказался.

Но, даже вооруженный своей хвалёной проницательностью, Джи-Би-Эс не в состоянии был предположить, что последует за его отказом. Сотни писем с предложением отдать часть, как видно, не нужных ему денег различным имярекам, испытывающим по тем или иным причинам материальные затруднения, грудами скапливались в почтовом ящике Шоу. Но Шоу, казалось, вовсе не нуждался в этом.

Он не изображал убитого горем супруга, откровенно признаваясь, что после «сорока годков любви и преданности» свобода может оказаться совсем недурным приобретением. Отказавшись от предложения леди Астор пожить у неё в Кливдене, благодушно заметил: «Вы же хотите, чтобы я пожил в покое. А у вас там будет, по крайней мере, человек тридцать, по большей части женщины.

Что ни говори, а сейчас в Англии вряд ли найдёшь лучшего жениха, чем я. Нет, уж лучше посижу дома». Вернувшись в Эйот, он завёл себе огромного персидского кота, который ходил за ним по пятам и спал у Шоу на коленях.

На вопрос друзей, не скучает ли он в одиночестве, Джордж отвечал: «Я скучаю только по себе.

Войти на сайт

Жизнь состоит в том, что создать себя. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication Close English.

Редакция не вступает в переписку с авторами. Положительное решение сообщается.

Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения того или иного автора. При перепечатывании материалов ссылка на «Бельские просторы» обязательна.

Отец Ш. Несмотря на принадлежность к солидному англоирландскому протестантскому сословию, в социальном и финансовом отношении семья Шоу переживала нелегкие времена, о чем Бернард, разумеется, догадывался. Учился мальчик сначала дома, а затем — в католической и протестантской дневных школах, после чего в возрасте шестнадцати лет устроился работать клерком в агентство по продаже недвижимости. Определенное влияние на подростка оказал модный учитель музыки, дирижер Джон Ванделер Ли, который учил Элизабет пению и жил в доме Шоу на правах друга семьи.

Воспитываясь в музыкальной среде, Бернард полюбил музыку и сам научился играть оперные партитуры на фортепиано. Оставив мужа, Элизабет Шоу вместе с двумя дочерьми последовала в 1873 г. Через три года к ним присоединился и Бернард, решивший стать литератором и по заказу Ли сочинявший статьи на музыкальные темы. Каждое утро Ш. В 1882 г. Помимо книги Джорджа «Прогресс и бедность» и других трудов по экономике, начинающий писатель читал «Капитал» Маркса, а в 1884 г.

В Британском музее Ш. С 1885 по 1888 г.

Это означает, что если мы не будем бороться со страхом, он сам себя накормит и заставит нас видеть мир опасным. Две трагедии жизни Иногда думают, что великая трагедия жизни — не получить то, что мы хотим. Однако во многих ситуациях мы обнаруживаем, что это не так. Наши желания не всегда достаточно разумны, и их удовлетворение не делает нас счастливее. Об этом нам напоминает одна из фраз Джорджа Бернарда Шоу: «В жизни всего две трагедии.

Одно не достигает желания вашего сердца; другой — достичь этого». Когда мы получаем то, что хотим, много раз мы сталкиваемся с огромной пустотой, которую ничто не может заполнить. Джордж Бернард Шоу, без сомнения, один из самых интересных писателей в истории.. Все его фразы — большой вклад в размышления о жизни и мире. Его острый и проницательный ум олицетворяет лучшее из универсальных мыслей. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Популярные материалы

Драматург понял, что испытывает к Пат не любовь, а некое необъяснимое чувство. Она могла быть далеко и не с ним. Но мир был ценен лишь тем, что в нем жила она… Стэлла была на девять лет моложе. Она единственная поняла, что за маской балагура и циника скрывается ранимый романтик. И то, что происходило между ними, было выше любви. И один Бог знает, перешли ли они «грань» в начале отношений, но в одном из первых писем к ней он писал: «Пусть, когда я умру, на доме номер 12 на Гайдн-стрит повесят доску с надписью: «Здесь нашел счастье великий человек! Я был счастлив! И никогда уже не буду несчастливым…» Спектакли шли с успехом. Они с Пат гуляли по городу и болтали. А потом она решила уехать. А все, что Вы смогли, — это убежать!

Прощайте же, несчастная, которую я любил! Но он погиб на англо-бурской войне. А Первая мировая забрала у нее сына. Незадолго до премьеры «Пигмалиона» она вышла замуж второй раз — за пройдоху Джорджа Уэста. Первая его жена мать Уинстона Черчилля была старше его на двадцать лет, вторая, Стэлла, — на десять. Из всех финансовых афер, в которые Уэст влипал через день, его спасали жены. Когда Стэлле это надоело, она выгнала его и смирилась с одиночеством. Теперь, кроме Шоу и дочери, у нее не было никого. Переписка стала для обоих наркотической привязанностью, полем, на котором цвела их необычная, но глубокая любовь. К порогу подошла бедность.

Продав дом, Стэлла принялась путешествовать, переезжала из страны в страну. Понимая, как она бедна, Шоу предлагал помощь, но Пат отвергала ее. Когда нищета достигла предела, он выслал ей все сохраненные им за десятилетия переписки письма и разрешил отдать их издателям. Стэлла этого сделать не смогла. После ее смерти 9 апреля 1940 года в пансионе местечка По во Франции под кроватью в ее комнатенке подруга нашла коробку, набитую шедеврами эпистолярного жанра, из которых Джером Килти позже создаст удивительную пьесу «Милый лжец». Благодаря этой пьесе Стэлла Патрик Кэмпбэлл обрела бессмертие.

В это время он посещал публичные библиотеки и музеи. В библиотеках начал усиленно заниматься и создал свои первые произведения, а позже вёл газетную колонку, посвящённую музыке. Однако его ранние романы не имели успеха до 1885 года, когда он стал известен как творческий критик. Шоу написал пять безуспешных романов в начале своей карьеры между 1879 и 1883 годами.

Позднее они все были опубликованы. До того, как стать блистательным, неповторимым и мудрым знатоком человеческой природы, Бернард Шоу прошел трудный путь. Он шестьдесят раз получал отказ в разных издательствах, ему говорили, чтобы он занялся другим делом и не отнимал время у занятых людей, но Шоу упорно стремился к своей цели, и все же стал литератором. Первый напечатанный роман Шоу был «Профессия Кашеля Байрона» 1886 , написанный в 1882 году. B те годы кумиром Бернарда Шоу стал норвежский писатель Генрик Ибсен. В 1891-м Шоу опубликовал книгу под названием «Квинтэссенция ибсенизма», в которой коснулся основных характеристик произведений драматурга из Скандинавии. Пьесы Ибсена так вдохновили Бернарда, что в 1885-м году он пишет свою первую «неприятную пьесу» — «Дом вдовца». Критики считают, что именно это произведение стало началом творческой биографии писателя-драматурга Шоу. Он сумел стать родоначальником новой европейской драмы, отличавшейся злободневностью, остротой, в которой упор делается на диалоги и конфликты, а не на активные действия персонажей. Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества.

Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить. Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. Женщины как-то сразу угадывают с кем мы готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придет нам в голову. Нет такой женщины, которой удалось бы сказать «до свидания» меньше, чем в тридцати словах. Легче жить со страстной женщиной, чем со скучной. Правда, их иногда душат, но редко бросают. Алкоголь — это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием жизнь.

Чувство объективного восприятия реальности люди, им не обладающие, часто называют цинизмом. Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит других.

Меняется интонация автора — из обличительной становится язвительной.

Мишень автора — идеалистические представления о морали. Из этого цикла выделяют пьесу 1894 года «Кандида». Автор определил темой этой пьесы любовь.

В финале происходит парадоксальный переворот ситуации — фирменный приём Шоу. Удачливый герой оборачивается слабаком, а подлинно сильным неожиданно оказывается другой персонаж. Именно ему будет открыт «заветный секрет жизни».

Далее следует цикл «Три пьесы для пуритан». Снова в центре — борьба идей. Через обращение к истории Шоу поддержал освободительные движения современности и выразил свои убеждения.

В пьесе «Цезарь и Клеопатра» Шоу даёт непривычный образ знаменитого древнеримского полководца: он трезв и расчетлив, а вовсе не романтический герой. Стареющий правитель увлечён Клеопатрой, которая у Шоу — тоже не роковая женщина, властная египетская царица, а капризная девочка-подросток. Обращаясь к древней истории, Шоу тем не менее устами героев критикует многие явления жизни, политику современной Англии.

В Европе и Америке Бернард Шоу был уже признан крупным драматургом, в Англии же заслуженный успех и признание пришли к нему только в 1904 году, с выходом пьесы «Другой остров Джона Булля». Речь в ней идёт об отношениях между Англией и Ирландией. Лучшей комедией Б.

Шоу признана пьеса «Пигмалион» 1913 , переосмысление античного мифа о Пигмалионе — скульпторе, который влюбился в созданную им статую девушки и упросил богиню Афродиту вдохнуть в скульптуру жизнь. Затем Пигмалион женился на Галатее. Профессор-лингвист Генри Хиггинс берёт шефство над бедной уличной продавщицей цветов Элизой Дулитл.

Учит её грамотному языку и хорошим манерам. Разумеется, эти уроки порождают комические и парадоксальные ситуации. Несмотря на то, что у Шоу вопреки его замыслам всё-таки получилась пьеса о любви, её главная мысль такова, что простая девушка из трущоб оказывается выше профессора — своей внутренней культурой, нравственным складом, системой ценностей.

Как профессор ни пытался этого избежать, но ему пришлось увидеть в Элизе человека, личность, ставшую ещё сильнее и самостоятельнее с обретением навыков великосветских манер и грамотной речи. Пьеса имела большой успех, в том числе и благодаря американскому мюзиклу 1956 года «Моя прекрасная леди», композитор — Фредерик Лоу. В 1964 году вышел одноимённый фильм, режиссёр — Дж.

Известная пьеса Шоу «Дом, где разбиваются сердца» 1913—1917 — интеллектуальная драма, написанная под влиянием драматургии А. Чехова — «фантазия в русском стиле на английские темы». Показана жизнь английского общества во время Первой мировой войны, духовный кризис интеллигенции.

Эту пьесу редко можно увидеть на сцене, поскольку она сложна для постановки. Пьеса «Святая Иоанна» 1923 принесла драматургу громкий успех и Нобелевскую премию в 1925 году — с формулировкой «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Всего Джордж Бернард Шоу написал 47 пьес.

К каждой из них автор писал предисловие и послесловие — с пояснениями. Очень подробно описывал своих персонажей и характеризовал обстановку действия. Таким образом, пьесы Шоу интересны и для чтения.

Основные пьесы Дж. Шоу: «Дома вдовца» 1892 , «Профессия миссис Уоррен» 1893 , «Кандида», 1894 , «Ученик дьявола» 1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1910 , «Пигмалион» 1912 , «Дом, где разбиваются сердца» 1917. Ах, мистер Хиггинс!

Я уверена, что вы шутите. Поймите, все мы в известной степени дикари. Предполагается, что мы культурны и цивилизованны, что мы разбираемся в поэзии, философии, искусстве, науке и так далее.

Но много ли среди нас таких, которые хотя бы знали толком, что означают все эти названия. Мисс Хилл. Ну, что вы понимаете в поэзии?

Миссис Хилл. Что вы знаете о науке? Указывая на Фредди.

Что он смыслит в науке, в искусстве, в чем бы то ни было? Что, черт подери, я сам знаю о философии? Миссис Хиггинс предостерегающе.

Или об искусстве держать себя в обществе... Горничная раскрывая двери. Мисс Дулиттл.

Хиггинс вскакивает и бросается к миссис Хиггинс. Мама, это она.

Популярные материалы

Нельзя же ввести в бетховенскую симфонию паузу на пять тактов, чтобы успеть обглодать куриное крылышко; точно так же нельзя останавливать оркестр Шекспира для каких-то мизансцен. Чтобы в шекспировском спектакле наступила такая противоестественная вещь, как тишина, нужна, по меньшей мере, траурная процессия или смертельный поединок. Декарт , несомненно, извлекал из жизни больше радостей, чем Казанова. Ньютон создал универсум, который просуществовал 300 лет. Эйнштейн создал ещё один универсум, и я не могу сказать вам, как долго он будет существовать. Мы должны высказывать свои мнения так, чтобы люди, которые иначе повесили бы нас, думали, будто мы шутим. Бетховен оставался невылизанным щенком и тогда, когда превратился в поседевшего медведя. Покойный лорд Брайс, расхваливая Толстого, думал, что оказал ему величайшую честь, назвав его вторым романистом в мире после Джорджа Элиота. Всю деловую сторону он взвалил на плечи Иуды.

Не опера написана в стиле Шекспира, а пьеса написана в стиле итальянской оперы. Подобно Чайльд-Гарольду, который в рядовой момент своей жизни умудряется быть более трагичным, чем рядовой англичанин, который готовится к казни, Чайковский мог ввести роковую дробь барабанов или заставить тромбоны издавать похоронный глас судьбы без всякого повода. Но она поддала ногой этот шар и уже не могла достать его оттуда, куда он катился. Чтобы сделать это, нужен настоящий талант. Это был образцовый провал. Но вершин искусства достигают последние в роде, а не первые. Почти каждый может что-то начать; трудно закончить начатое — создать нечто такое, что уже нельзя превзойти. Впоследствии Сальери откровенно заявил: « Смерть Моцарта всем нам на руку.

Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили. Репутация врача зависит от числа выдающихся личностей, которых он отправил на тот свет. Цензура в конце концов приходит к тому, что запрещены все книги, кроме тех, которых никто не читает. Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет. Я не люблю чувствовать себя как дома, когда я за границей. Я служу публике, но не поклоняюсь ей. Непристойность можно отыскать в любой книге, за исключением телефонной. Слишком слабый, чтобы работать, я писал книги и пьесы.

Я уверена, что мы с вами уже встречались, мисс Дулиттл. Мне знакомы ваши глаза. Очень приятно. Грациозно опускается на тахту, на то самое место, откуда только что встал Хиггинс. Миссис Эйнсфорд Хилл представляет. Моя дочь Клара. Клара с воодушевлением. Садится на тахту рядом с Элизой и пожирает ее глазами.

Фредди подходит к тахте. Я, несомненно, имел уже удовольствие... Миссис Эйнсфорд Хилл представляя. Мой сын Фредди. Фредди кланяется и садится в елизаветинское кресло, млея от восторга. Хиггинс внезапно осененный. Ах ты черт! Вспомнил, вспомнил!

Все недоуменно оглядываются на него. С досадой. Вот не было печали! Миссис Хиггинс. Генри, ради бога! Видя, что он собирается усесться на ее письменный стол. Пожалуйста, не садись на стол, сломаешь. Хиггинс сердито.

Идет к угловому дивану, по дороге спотыкается о каминную решетку и роняет щипцы; приводит все в порядок, ругаясь себе под нос, и, добравшись, наконец, до цели своего неудачного путешествия, бросается на диван с такой силой, что диван угрожающе трещит. Долгая томительная пауза. Миссис Хиггинс прерывает молчание непринужденным тоном. Любопытно, будет ли сегодня дождь? Незначительная облачность, наблюдавшаяся в западной части британских островов, возможно, распространится на восточную область. Барометр не дает основания предполагать сколько-нибудь существенных перемен в состоянии атмосферы. Вот умора! В чем дело, молодой человек?

Я, кажется, все правильно сказала. Я надеюсь все-таки, что холодов больше не будет. Кругом столько случаев инфлюэнцы. В нашей семье все болеют инфлюэнцей регулярно каждую весну. Элиза сумрачно. У меня вот тетка умерла, так тоже говорили — от инфлюэнцы. Миссис Эйнсфорд Хилл сочувственно прищелкивает языком. Тем же трагическим тоном.

А я так думаю, просто укокошили старуху. Миссис Хиггинс озадаченно. Да не иначе, можете мне поверить! С чего бы ей помирать от инфлюэнцы? Она прошлый год дифтеритом болела, и то ничего. Совсем синяя уже была. Я сама видела. Все думали, что она уже готова, а папаша мой взял ложку и давай ей в глотку джин вливать, она и опомнилась, да так быстро, что даже ложку откусила.

Миссис Эйнсфорд Хилл испуганно. Боже мой! Элиза нагромождая все новые улики. Такая здоровенная была — и вдруг помереть от инфлюэнцы! А вот где ее шляпа соломенная, новая, которая мне должна была достаться? Вот я и говорю, кто шляпу спер, тот и тетку укокошил.

Медлительность, осторожность и умение ждать — эти три черты характера Фабия помогли ему победить врагов. Фабианцы придерживались основной идеи, которая гласила, что единственно возможным путем развития страны является социализм. Но при этом никаких революций и переворотов, Великобритания должна прийти к нему постепенно. В те же годы Бернард Шоу встретил писателя Арчера, и результатом этого знакомства было решение Шоу попробовать свои силы в журналистской профессии.

Вначале он нашел работу внештатного корреспондента, потом на протяжении шести лет занимал должность музыкального критика в издании London World. Следующие три года выпускал колонку в журнале «Сатердей ривью», в которой освещал вопросы, связанные с театром. Параллельно с работой журналиста, Бернард принялся за написание романов. Однако в то время не нашлось ни одного издательства, которое согласилось бы их напечатать. В 1879-1883-м годах он стал автором пяти романов, а из печати первый вышел только через три года, в 1886-м. По мнению критиков, спустя годы анализирующих ранние произведения автора, его романы отличались своеобразными чертами, ставшими стилем писателя — это краткость в описании ситуаций и диалоги, наполненные парадоксами. В 1891-м Шоу опубликовал книгу под названием «Квинтэссенция ибсенизма», в которой коснулся основных характеристик произведений драматурга из Скандинавии. В театрах того времени шли в основном пьесы Уильяма Шекспира , иногда разбавляемые малозначимыми комедиями и мелодрамами. Шоу утверждал, что именно Ибсен внес новое направление в европейскую драматургию, он сумел вскрыть острые конфликты и дискуссии персонажей. Пьесы Ибсена так вдохновили Бернарда, что в 1885-м году он пишет свою первую «неприятную пьесу» — «Дом вдовца».

Критики считают, что именно это произведение стало началом творческой биографии писателя-драматурга Шоу. Он сумел стать родоначальником новой европейской драмы, отличавшейся злободневностью, остротой, в которой упор делается на диалоги и конфликты, а не на активные действия персонажей. Писатель Бернард Шоу Вслед за первой пьесой Бернард написал еще две — «Волокита» и «Профессия миссис Уоррен», неприкрытая злободневность, правдивость и едкая сатира которых повергла в шок чопорных англичан. Ключевой персонаж «Профессии миссис Уоррен» — проститутка, которая живет за счет древнейшего ремесла и даже не собирается его бросать. Прямая противоположность главной героине пьесы — ее родная дочь. Как только она узнала, чем мать зарабатывает на хлеб, бросает ее и стремится найти себе честный источник доходов. Эта пьеса драматурга демонстрирует реформаторскую направленность его творчества, в котором есть место для абсолютно новых тем в литературе, острых и злободневных, социальных и политических. Этот новый для чопорной Англии жанр получил название реалистическая драма. В пьесах Шоу присутствует сатира и юмор, отчего они становятся невероятно притягательными и простыми в изложении. Подняв волну негодования и отрицания, «неприятные пьесы» драматурга сменились целой серией «приятных пьес» — «Избранник судьбы», «Оружие и человек», «Кандида», «Поживем — увидим».

В конце 19-го, начале 20-го веков Шоу, как человек, обладающий полностью сформированным мировоззрением, пишет произведения, ставшие шедеврами на все времена — «Цезарь и Клеопатра», «Майор Барбара», «Пигмалион», «Человек и сверхчеловек». По емкости, сложности и многогранности пьесе «Пигмалион» трудно найти равных. Множество критиков и литераторов занимались ее изучением, выпустили невероятное количество книг и монографий. Центральные герои пьесы — бедная продавщица цветов Элиза Дулитл и ее поклонник — благородный, состоятельный светский джентльмен Хигинс. Он решил, что у него получится превратить цветочницу в даму из высшего света, как когда-то Пигмалион превратил кусок мрамора в прекрасную Галатею. Первое издание книги Бернарда Шоу «Пигмалион» Элиза удивительным образом преобразуется, проявляя лучшие качества своей души — благородство, доброту, отзывчивость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий