Слушайте и смотрите видео из студии «Радио Петербург»! Санкт-Петербург. Тюмень. Челябинск. Вся РОССИЯ. Деловой квартал — Санкт-Петербург. Новости. В начале апреля Дом Радио закроется на реставрацию, в качестве финального события 31 марта и 1 апреля перед этим запланирована двухдневная программа проекта «Дом Радио.
Дом Радио объявил планы на новый сезон
Дом Радио закрывается на реставрацию концертом и премьерой | Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей». |
Дом Радио закроют на масштабную реставрацию | Дом радио в Петербурге отдадут в аренду под оркестр и оперу Теодора Курентзиса. |
В петербургском Доме Радио начнут реставрацию
В Санкт-Петербурге в здании Дома Радио, которое является объектом культурного наследия, в ближайшее время начнутся реставрационные работы, сообщила пресс-служба Недвижимость РИА Новости, 19.03.2024. Дом радио в Петербурге отдадут в аренду под оркестр и оперу Теодора Курентзиса. 31 марта и 1 апреля Дом Радио впервые будет открыт для свободных посещений. Дом Радио в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. Главная» Новости» Дом радио афиша санкт петербург. Купить билеты в «Дом Радио» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку
В нем нет сквозного сюжета, но есть связующая все номера смысловая нить и открытый финал. Мы делаем попытку исследовать, как разрешается коллективная и индивидуальная тревога перед лицом неопределенного будущего и к чему приводит жизнь в ожидании. В сущности, это способ сообщить, что будущее - в настоящем, единственное значимое время - сейчас, а чудесный край мечты Юкали - это тот квадратный метр, который мы занимаем в данный момент, и те люди, что вместе с нами", - представила журналистам свой замысел А нна Гусева. Название постановки Youkali отсылает к одноименной песне Ку рта Вайля н а стихи Роже Ферне о несуществующей стране Юкали. Близкие к оригиналу аранжировки или радикально новые авторские прочтения песен будут исполнены солистами, хором и оркестром musicAeterna с использованием десятков различных инструментов и способов звукоизвлечения, в том числе крайне необычных. В спектакле артисты хора дуют в фольгу и вращают пластиковые шланги, музыканты играют на расстроенных фортепиано, используют терменвокс и синтезаторы, трещотки, маракасы, тайские гонги, корабельную сирену, охотничьи манки, поющие бокалы и даже барабан стиральной машины.
Диана, кремон и пульт управления Поднимаемся по парадной лестнице Благородного собрания в аванзал с высокими сводами, который украшен лепниной и колоннами, отделанными искусственным мрамором. Шапченко отмечает, что здесь придется восполнять сколы, мастиковать мелкие трещины, заменять деревянные полы, чтобы сделать укладку паркета, как было задумано Косяковыми. Что еще важнее, под полом будет сделана новая звукоизоляция, это касается и других помещений, где на разных этажах одновременно могут идти концерты и репетиции. Из аванзала проходим в Живописное фойе, которое украшено «античными» росписями и плафоном «Диана возвращается с охоты».
Шапченко поясняет, что это работа художника Гавриила Горелова, ученика Репина, она выполнена в технике клеевой живописи по штукатурке. Напротив живописного фойе установлены барельефы Маркса и Ленина они будут сохранены , прежде за ними были двери, ведущие в Главный зал, теперь туда можно попасть только через боковую дверь. Из исторической отделки 1913 года в зале сохранились лепной декор с античными сюжетами на потолке, капители от колонн, украшенные щитами и головками херувимов, подвесной железобетонный потолок, а также фрагменты отделки стен искусственным мрамором. Если на сцене будут выступать оркестр и хор, то зал будет вмещать 220 зрителей, для камерных концертов число посетителей может увеличиваться. Двигаемся дальше, заглядываем во Вторую студию, выходящую большими двухсветными окнами на Малую Садовую, здесь как раз идет оркестровая репетиция. А вот красивые деревянные двери из коридоров на «клубную» лестницу придется заменить — таковы современные противопожарные требования. Им найдут другое место. На четвертом этаже находятся бывшая коммутационная Дома радио и Третья студия, которая теперь носит имя Ольги Берггольц. Все оборудование коммутационной будет сохранено, этот зал станет лекционным.
Берггольц работала в других помещениях, о ней разговор в финале экскурсии. Взбираемся на шестой этаж. Шапченко показывает зал, где сохранился стеклянный потолок. Над ним находится световой фонарь, дающий естественный свет, — изначально это был зал для карточной игры.
Ожидается, что события учреждения будут проходить на новой базе. Речь идет не только о дружественных площадках, но и коллаборации с ними. Дом Радио развернет свою деятельность за пределами Петербурга — в столице страны и других российских регионах. По информации пресс-службы, резиденты и кураторы будут сотрудничать с различными творческими коллективами для обмена опытом. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Открыть здание после завершения реконструкции и приспособления к современному использованию планируется в конце 2026 года.
Здание «Санкт-Петербургского благородного собрания», известное среди петербуржцев как Дом радио, будет сохранено, обновлено и к концу 2026 года превратится в современную многофункциональную площадку для проведения творческих мероприятий, культурного отдыха и развития. Сейчас Дом радио — это и историческое здание, и междисциплинарная культурная институция, и резиденция musicAeterna. По словам Екатерины Арсеньевой, директора Дома радио, реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств.
Главред «Радио Фонтанный Дом» рассказала о ключевых программах проекта
Нынешней осенью Дом Радио представит собственный театральный проект, названный «musicAeterna Αθεατρον» («Афеатрон»). ВТБ проведёт очередную реконструкцию Дома радио, получив возможность сделать там офисы. 31 марта и 1 апреля Дом Радио впервые будет открыт для свободных посещений.
Радио Фонтанный Дом
Дом Радио в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Дмитрий Озерков, директор musicAeterna в России, реставрация фасадов Дома радио началась еще до переезда туда музыкального коллектива. Одно из самых модных мест культурного Петербурга — Дом Радио — вот-вот закроет двери на продолжительную реставрацию.
Дом Радио в Петербурге закрывается на реконструкцию
Проект представит формат работы Дома Радио и коллективов musicAeterna после возвращения в обновленную резиденцию на Итальянской, 27. Санкт-Петербург | Дом Радио Пятый концерт цикла «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио» Камерная музыка. Дом Радио в Санкт-Петербурге (Фото: Дмитрий Ратников / ). Дом Радио на Итальянской улице, 27 в Санкт-Петербурге закроется на реставрацию до 2026 года. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. /. Проект представит формат работы Дома Радио и коллективов musicAeterna после возвращения в обновленную резиденцию на Итальянской, 27.
Заговорит по‑новому: как изменится Дом радио после масштабной реставрации
Транзит», стартующий 31 марта. Двухдневная программа будет включать концерты, мастер-классы, занятия направлений «Пляс» и «Распев». В финале гостей здания на Итальянской, 27 ждёт выступление оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.
Участники будут обсуждать тексты, встречаться на индивидуальных консультациях с кураторами и учиться работать с цифровыми инструментами. Участие бесплатное.
Чтобы подать заявку, заполните анкету до 23:59 1 мая.
Дом радио как историческое здание предполагает одновременно и локализованное присутствие организации в конкретном пространстве дом , и ее повсеместность, свойственную электромагнитной волне радио. Дом Радио как междисциплинарная культурная институция берет за основу этот принцип в построении программы на период реставрации», — говорит куратор культурных программ Дома Радио Кристина Галько. После ухода здания на реставрацию события Дома Радио будут проходить на новой базе, адрес которой пока не раскрывается, дружественных площадках и в коллаборации с ними, а также в Москве и регионах. Резиденты и кураторы будут сотрудничать с различными творческими коллективами для обмена опытом, объединения в совместных программах и создания новых культурных форматов. В конце лета состоится премьера нового спецпроекта Дома Радио в пространстве фабрики «Красная знамя».
Композиторы-резиденты Дома Радио обратятся к поэзии сразу нескольких авторов — христианских святых Иоанна Дамаскина, Григора Нарекаци, Максима Исповедника и других. Спецпроект-посвящение традиционно пройдет с участием солистов хора и оркестра musicAeterna, а также других направлений Дома Радио.
Дом Радио был закрытым режимным объектом большую часть своей жизни. Попасть туда с улицы и сейчас невозможно. Наверняка есть в этом и свои плюсы, и минусы для вас?
Это факт. Сегодня Дом Радио — культурно-просветительская институция, открытая городу и его жителям. Открытая по билетам или регистрации, во время проведения мероприятий внутри, закрытая — в часы, когда они не проходят. Как вы это объясняете гостям? При встрече гостей наши капельдинеры предлагают поместить телефон в специальную ячейку-сейф, чтобы полностью сосредоточиться на происходящем здесь и сейчас.
Почему нельзя снимать в Доме Радио? Восприятие искусства — процесс эмоциональный. А эмоции — часть нашей внутренней жизни, которая запечатлевается в моменте. Когда мы смотрим на мир сквозь линзу аппарата, мир предстает не тем, что он есть на самом деле. И это изменяет наш зрительский опыт.
Вспомните фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом».
Дом Радио в Петербурге представил программу нового сезона
Все самое интересное и значимое, что происходило в мире, то, что происходило у нас в городе старались записывать на пленки. Это в сущности эксклюзив», — убежден заведующий фонотекой Эдуард Дроздов. И не только с точки зрения истории, но и культуры. Сделана 5 июня 1956 года. Солистка — Эдита Пьеха. Тогда она едва переехала в Советский Союз и пела исключительно на польском. Русский только начала осваивать в Ленинградском университете», — говорит Роман Ишмухаметов.
А на этих эксклюзивных кадрах, сделанных в середине 1980-х, уже народная артистка Эдита Пьеха вспоминает родные студии в стенах на итальянской. Приходила в студию. Стоял один микрофон. Записывались здесь не только эстрадные артисты.
Куратор культурных программ Кристина Галько подчеркнула, что Дом Радио - это одновременно памятник культурного наследия и лаборатория современной культуры. Это расширяет наш кругозор, информация становится опытом, а значит знанием. В этом и есть основная идея Дома Радио — быть мощным генератором знания, посредством которого мы учимся и развиваемся», - высказался художественный руководитель musicAeterna и Дома Радио Теодор Курентзис. Программа «Дом Радио. Транзит» представит формат работы институции после возвращения.
Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств.
Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне. Оставаясь самими собой, сохраняя свои специфические интонацию и облик, развиваясь и заходя на неизведанные территории, мы продолжим свою деятельность и до возвращения в Дом: концерты, постановки, показы, выставки, лекции и фестивали в созвучии с близкими нам по духу единомышленниками и институциями. Читать полностью.
Кроме того, обследования показали, что почти все вентиляционные каналы забиты строительным мусором, поэтому в Первой студии — музыканты назвали ее именем Дмитрия Шостаковича — через 30 — 40 минут после начала концерта становится очень душно. В ходе реставрации необходимо прочистить все каналы, установить механику, необходимую для вентиляции. Интересуюсь у главного архитектора проекта, на какое время планируется ориентироваться при производстве работ? Она отвечает: «По состоянию на 1954 год, когда была проведена последняя капитальная реконструкция Дома радио. Между прочим, предположительно, по проектам Лазаря Хидекеля, известного мастера ленинградского конструктивизма. Эти интерьеры, к сожалению, не сохранились, есть несколько фотографий, которые полностью «бьются» с тогдашними пибовскими планами. Благородно, но недолго Самое время вспомнить историю Дома радио. Здание было построено в 1912 — 1914 годах для петербургского Благородного собрания по проекту архитекторов братьев Косяковых — Василия, Владимира и Георгия и состояло из двух основных пространств. Одно — со входом на Итальянской улице — театр с роскошным фойе, зрительным залом, сценой, гримерками и другими помещениями. Другое, имевшее отдельный вход с Малой Садовой, — клуб с игорными залами, бильярдной, рестораном, библиотекой. По своему назначению дом почти не использовался — началась Первая мировая война и его приспособили под госпиталь. В одном из парадных помещений была устроена церковь Николая Чудотворца, от нее ничего не сохранилось. После революции 1917 года здесь разместился Дворец пролетарской культуры. По воспоминаниям современников, это была огромная «коммуналка», где работали театр, книжное издательство, изостудия, литературный и музыкальный кружки. Там же жили люди — в Петрограде с «метрами» были большие проблемы. Судя по афишам двадцатых годов, крутили зарубежные новинки, на премьерах выступали артисты оперы и балета, а в фойе перед началом сеансов играл джаз и оркестр русских народных инструментов. В 1933 году бывшие клубные помещения занял Ленинградский радиокомитет, после оснащения техникой отсюда началось вещание.