Нашим первым «гостем» будет многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57, серийное производство которого запущено 29 мая 2019 года. Нашим первым «гостем» будет многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57, серийное производство которого запущено 29 мая 2019 года. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА Т-50 — многоцелевой истребитель пятого поколения разработки КБ Сухой. Истребитель пятого поколения должен уверенно себя чувствовать в ближнем и дальнем бою, располагать бортовыми АСУ и системами помех, обладать повышенной автономностью, улучшенной аэродинамикой, которая обеспечит ему более высокую маневренность. Что же такое на самом деле «поколения истребителей», откуда это понятие взялось и какие существуют классификации боевых самолетов?
Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
Ожидается, что Украина получит «долгожданный парк истребителей F-16» летом 2024 года, пишет портал, подчеркивая, что «самолеты американского производства в течение последних нескольких десятилетий выполняли боевые вылеты по всему миру», однако, по мнению бывших военных летчиков США, «Украина станет главным боевым испытанием этого самолета». Российские и зарубежные специалисты и официальные лица включая украинских скептически относятся к перспективам получения Украиной F-16 для боевых действий. Из-за этого применяться западный истребитель будет с дальних рубежей, из глубины территории Украины.
Так, советский И-153 «Чайка» являлся бипланом , а появившийся ранее И-16 был монопланом. Немецкие Me-109 и Me-110 отличались количеством двигателей — один против двух соответственно. Однако опыт ведения активных боевых действий с применением истребительной авиации сравнительно быстро склонил чашу весов в сторону однодвигательной монопланной схемы. Так, на протяжении всей Второй мировой войны основными промышленными державами не было выпущено ни одной новой модификации истребителей-бипланов.
А относительное развитие получил только один двухдвигательный истребитель — американский Лайтнинг , что было обусловлено, во многом, спецификой действий на тихоокеанском ТВД. Высокая востребованность истребительной авиации в годы Второй мировой войны была обусловлена как массированным применением бомбардировочной и штурмовой авиации, так и собственными возможностями истребителей в плане уничтожения наземных целей и поддержки наземных подразделений. Именно в это время была отточена тактика штурмовых ударов истребителей по важным наземным объектам — аэродромам , мостам , складам , железнодорожным узлам , транспорту. При разработке новых модификаций истребителей конструкторам, зачастую, прямо ставилась задача максимально усилить ударную мощность самолёта. Так, например, советскими конструкторами была создана модификация истребителя Як — Як-9Б , отличавшаяся возможностью нести бомбовое вооружение не на внешней подвеске, а в специализированных бомбовых отсеках. Тем самым, был сделан шаг к появлению нового класса самолётов, истребителей-бомбардировщиков , получившего большое развитие в послевоенные годы.
Однако основными обязанностями истребителей во время Второй мировой войны оставались задачи по прикрытию своих войск от авиации противника, уничтожению его самолётов, воздушной разведке и сопровождению бомбардировочной и штурмовой авиации. Война вызвала взрывное развитие авиационной техники и практически довела поршневой самолёт до совершенства. Однако пропеллерный самолёт с поршневыми двигателями имеет предел скорости, поскольку не в состоянии преодолеть звуковой барьер см. Воздушный винт. Для наращивания скоростей был необходим принципиально новый движитель. В конце войны Германия первой начала выпуск истребителей с реактивным двигателем Ме-262 , He-162 и ракетных истребителей Me-163.
Данные самолёты имели более высокую скорость, чем поршневые самолёты стран антигитлеровской коалиции , приемлемые показатели манёвренности и считались весьма перспективными против бомбардировочной и истребительной авиации противника. Однако, выпускавшиеся небольшими сериями, эти самолёты не смогли существенно повлиять на ход военных действий. Они обладали скоростью, вдвое превышавшей звуковую , и потолком порядка 18-20 км, оснащались бортовыми радиолокационными станциями и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух».
Двигатели с управляемым вектором тяги позволяют лётчику выполнять сложнейшие манёвры в воздухе на высочайшей скорости, что было бы невозможно без вспомогательной роли компьютеров в управлении современными истребителями. Современный воздушный бой бывает наступательным и оборонительным, и подразделяется на три вида: ближний манёвренный воздушный бой БВБ воздушный бой на средних дистанциях СВБ дальний воздушный бой ДВБ Для каждого вида воздушного боя характерен свой вид применяемого оружия: для БВБ — пушки и ракеты с тепловыми головками самонаведения ТГСН для СВБ — ракеты средней дальности для ДВБ — ракеты большой дальности Для правильного ведения воздушного боя необходимо занять тактически выгодное положение ТВП. Примечание [ править править код ] Четыре фактора боевой эффективности истребителя, которые, по мнению эксперта в области военной авиации Пьера Спрейя , обеспечивают ему победу в воздушном бою [4] : Первым увидеть противника. По словам экспертов[ кто? Превосходить противника количественно. Обладать лучшей манёвренностью. Не только с технической точки зрения, но и по уровню мастерства пилотов. Возможность быстро поразить противника. Чем больше самолётов участвует в бою, тем больше появляется возможностей нанести удар и тем больше для пилота вероятность стать мишенью для врага, пока он целится в другого. Все эти факторы укладываются в великую формулу А. Покрышкина: «Высота-скорость-манёвр-огонь». Классификация В различных государствах приняты были ранее свои классификации истребителей, ниже представлена классификация ВС России : По функциям [ править править код ] Фронтовые истребители — предназначены для завоевания господства в воздухе путём уничтожения авиации противника в манёвренном воздушном бою днём и ночью во всех метеорологических условиях. Также используются для огневой поддержки наземных войск. Многоцелевые истребители — предназначены для уничтожения как авиации противника, так и наземных войск. В конструкции таких самолётов иногда применяются Стелс-технологии , что даёт возможность вести скрытное уничтожение вражеских самолётов, а также возможность наносить удары по важным наземным объектам противника. Малозаметные многоцелевые истребители предназначены для ведения боёв днём и ночью во всех метеорологических условиях, при этом оставаясь невидимыми для экранов радаров. Истребители- перехватчики — предназначены для защиты наземных объектов от средств воздушного нападения самолётов, крылатых ракет путём их уничтожения ракетным вооружением на больших расстояниях от защищаемых объектов. Эти же задачи выполняются средствами ПВО. Палубные истребители — предназначены для размещения их на палубах авианосцев. Многофункциональный истребитель — предназначен для выполнения всех задач возложенных на все виды и типы истребителей. Данные самолёты могут успешно выполнять все задачи, возложенные на фронтовую авиацию, авиацию ПВО как истребители-перехватчики , палубную авиацию в соответствующих модификациях, адаптированных к условиям базирования на корабле. Тактический истребитель [5] , по позднейшей классификации.
Ориентировочно, западные аналитики оценивают процесс обучения языку и освоению истребителей в несколько месяцев — от 4 до 6. Однако, украинская сторона допускает, что этот срок может оказаться меньше — от 3 до 4 месяцев. Дело в том, что сам по себе самолет F-16 не является че-то сложным в освоении, и как раз таки считается довольно простым для пилотов особенно опытных. Однако, научиться летать и научиться воевать не одно и то же, и с боевым применением может быть сложнее. Публично Нидерланды пока не подтвердили какое количество F-16 они готовы передать Украине, но общее число имеющихся самолетов — 42 единицы. Сейчас Нидерланды переходят на более современные истребители пятого поколения F-35, и вероятно, смогут передать если не весь авиапарк F-16, то хотя бы большую часть. Часть из них, вероятно, будет использовать для первоначального обучения. Украина хочет противостоять российскому господству в воздухе с помощью F-16 Почему Нидерланды хотят поставить F-16 Почему именно Нидерланды первыми заявили о готовности помочь Украине в небе? Ответ может крыться в событиях почти десятилетней давности.
МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации
Германия подняла в воздух истребители из-за российского самолета | Сегодня агентство ТАСС опубликовало материал, посвящённый обновлённому истребителю Су-75 Checkmate: данные о новшествах были взяты из патентов. А сейчас появились и изображения из этих патентов (в конце новости — ссылки на патенты с подробным описанием на сайте. |
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче? | Что такое ИСТРЕБИТЕЛЬ? истребитель самолёт военной авиации, способный уничтожать последовательно или одновременно несколько воздушных целей ракетами на значительном расстоянии. |
Business Insider: истребители F-16 на Украине ждут самые опасные бои | 25 лет назад впервые поднялся в воздух сверхманёвренный российский истребитель Су-37, оснащённый двигателями с управляемым вектором тяги. |
Истребитель Су-57 — провал отечественного авиастроения или передовой самолет? - | Что же такое на самом деле «поколения истребителей», откуда это понятие взялось и какие существуют классификации боевых самолетов? |
Что такое F16 и почему о них говорят из каждого утюга. Объясняем простыми словами
На этом самолете впервые в мире реализовали систему управления вооружением с нашлемной системой целеуказания и оптико-локационной системой. Также МиГ-29 получил радиолокационный прицельный комплекс. Самолет способен нести 2,18 тонны вооружения на шести узлах подвески. Базовая версия истребителя может использовать ракеты класса «воздух — воздух» средней дальности Р-27Р, ракеты ближнего боя Р-73 или Р-60М, а также бомбы и неуправляемые ракеты. Помимо этого, МиГ-29 оснащен пушкой ГШ-30-1. Усовершенствованный самолет может нести, среди прочего, ракеты класса «воздух — поверхность» Х-29Л и Х-29Т, корректируемые авиабомбы, а также ракеты Х-31 и Х-35. Эти самолеты состоят на вооружении России и Индии. Самолет получил новое крыло, фюзеляж и двигатели РД-33МК с увеличенной до 9000 килограмм-сил тягой на форсаже, а радиус действия МиГ-35 в полтора раза превышает этот показатель у МиГ-29. Также самолет отличается от МиГ-29 сниженной радиолокационной заметностью и наличием комплекса обороны со средствами РЭБ.
По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Юрия Слюсаря , шесть МиГ-35 уже передали заказчику, дополнительная поставка ожидается в следующие годы. Эти самолеты должны пойти и в пилотажные группы, и, мы надеемся, найдут применение в ВВС Юрий Слюсарьглава Объединенной авиастроительной корпорации Самолет для «Кинжала» Первым советским истребителем четвертого поколения стал двухместный МиГ-31.
Непреклонно растущая цена истребителей диктовала необходимость уменьшения абсолютной численности парка с одновременным расширением функций самолётов. Кроме того, тактика воздушной войны менялась на глазах — широкое развитие зенитных управляемых ракет привело к отмиранию доктрины массированного вторжения бомбардировщиков на большой высоте. Основную ставку в ударных операциях всё больше стали делать на тактические самолёты с ядерным оружием , способные прорывать рубеж ПВО на большой высоте. Поступление на вооружение этих машин, наряду с модернизированными вариантами МиГ-21 и F-4 , планировалось на начало 1970-х. Одновременно по обеим сторонам океана начались проектные исследования по созданию истребителей четвёртого поколения — перспективных боевых машин, которые составили бы основу военно-воздушных сил в следующем десятилетии. В марте 1966 была развёрнута программа FX Fighter Experimental. Проектирование самолёта по уточнённым требованиям началось в 1969, когда самолёт и получил обозначение F-15 «Игл» англ. Eagle, Орёл.
Победителю конкурса по работе над проектом, фирме « Макдоннел Дуглас », 23 декабря 1969 был выдан контракт на постройку опытных самолётов, а в 1974 появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и «спарки» TF-15A F-15B. В 1969 началась разработка советских истребителей четвёртого поколения, к которым можно отнести Су-27 , МиГ-29 , МиГ-31 и их модификации. Первый в мире истребитель пятого поколения F-22 Raptor разрабатывался в 1986—2001 гг. Разработка российского многофункционального истребителя пятого поколения велась в ОКБ «Сухой» с конца 90-х годов, а лётные испытания новой машины начались на аэродроме « Дзёмги » в декабре 2009 года. Характеристики новейшего истребителя не раскрываются. Предполагается, что самолёт получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели днём и ночью в любых метеорологических условиях. Истребитель будет отличаться сверхманёвренностью и малозаметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Российский истребитель пятого поколения, известный также как Т-50 и изделие 701, совершил свой первый испытательный полёт 29 января 2010 г. Полёт, продолжавшийся около 45 минут, завершился успешно. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА поднялся в воздух ранее в пятницу, 29 января.
Сообщалось, что самолёт выполнил короткий разбег, оторвался от взлётной полосы и начал набирать высоту.
Ранее в ряде СМИ сообщили, что еще 28 июля шесть истребителей пятого поколения F-22 Raptor перелетели с авиабазы на Аляске на аэродром передового базирования Ласк в Польше с промежуточной посадкой на авиабазе Лейкенхит в Англии. Возможно ли такое вообще? Наши средства объективного контроля это зафиксируют, и американцы в таком случае ничем не смогут, скажем так, оправдаться. По его словам, само размещение американских истребителей пятого поколения F-22 Raptor на авиабазе в Польше говорит только лишь о том, что американское командование обучает своих пилотов в условиях нового для них театра военных действий в Европе. Они практически постоянно находятся в небе под видом боевого дежурства — осваивают новую для себя тактическую обстановку. А также тренируются в использовании системы передачи тактической информации в реальном масштабе времени образца НАТО Link 16, — говорит Леонков. Эксперт добавил, что командная линия связи Link 16 позволяет наводить истребители, не используя бортовые РЛС Радиолокационные станции — прим. Это коммуникационная система навигации и идентификации, которая поддерживает обмен данными между тактическим командованием, самолетами, кораблями и наземными подразделениями. Скачкообразная перестройка частоты обеспечивает безопасность.
Также Леонков категорически отмел любую возможность применения американских истребителей пятого поколения для ведения радиоэлектронной борьбы РЭБ против российских зенитных комплексов и самолетов. К тому же наши зенитно-ракетные комплексы устойчивы к такого рода помехам», — говорит эксперт. Кто лучше? Споры о том, какой истребитель пятого поколения лучше — американский или русский, являются камнем преткновения в среде как профессионалов, так и любителей боевой авиации. Сама концепция пятого поколения основывается на ряде жестких требований: сверхманевренность истребителя, его малозаметность для обнаружения локаторами противника, способность вести дальний ракетный воздушный бой, сверхзвуковая крейсерская скорость полета, возможность интеграции в единую сетецентрическую систему управления полем боя.
F-22 и F-35 Не успели остыть дебаты вокруг Су-57, к которому, несмотря на уход в серийное производство, осталось много вопросов, как Сухой анонсировал Су-75 Checkmate.
Новый истребитель с современным футуристичным дизайном а больше пока обсуждать и нечего. Но в последние месяцы эксперты сошлись во мнении, что Су-75 это в общем концепт, и учитывая долгий опыт ПАК ФА, сильно сомневаются, что самолёт в 2025 сможет попасть на рынок, как обещают представители Сухого. Су-75 в пока воображаемом полёте Так что же такое Су-75 По словам самих представителей, это будет лёгкий истребитель, как некое дополнение к существующему истребителю Су-57. Истребитель одномоторный, всё вооружение во внутренних отсеках, как положено пятому поколению. И-и-и-и… это в общем пока всё об этом самолёте, что нам известно. При этом эксперты пожимают плечами, ведь презентация на последнем МАКС вызвала не столько интерес, сколько непонимание — а что это вообще было то?
Парни из Сухого отлично умеют в маркетинг, нагнать загадочности и удалиться в тень. Мы же попробуем, по имеющимся данным воссоздать перспективы этой машины, в первую очередь важно понять — зачем она? Сам Сухой занимается этой машиной в инициативном порядке, то есть заказа со стороны военных не было. Машина ориентируется на внешний рынок хотя разумеется и для внутреннего потребителя её делать тоже готовы , может оснащаться ракетами как «воздух-воздух», так и «воздух-земля» в боковых и основном отсеках. Оперение V-образное, по схеме крепления крыла — среднеплан как в прадедушке МиГ-21. Двигатель АЛ-41Ф1, сейчас их ставят на Су-35С и Су-57, его отличительная особенность плазменный розжиг, то есть бескислородный запуск двигателя, который теперь можно активировать на очень большой высоте.
Проект позиционируется как модульный, бортовое радиолокационное оборудование может варьироваться от интересов заказчика, так что тут всё вариативно, оптико-волоконная система прицеливания сегодня известна — уральский КОЭПС-75.
В США назвали российскую военную технику высококлассной
Бывший офицер спецназа полковник в отставке Анатолий Матвийчук объяснил в беседе с «Известиями», что поставка Киеву истребителей F-16 не сможет повлиять на ситуацию на поле боя. По его оценке, их ждет участь танков Leopard и Abrams. Западные страны усилили военную и финансовую поддержку Киева на фоне спецоперации РФ по защите Донбасса , о начале проведения которой 24 февраля 2022 года объявил президент РФ Владимир Путин после обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных.
Новость от 25 мая 2021-го означала, что проработка концепции нового истребителя перешла в плоскость создания реальной машины. Что она собой будет представлять, стало понятно после показа 20 июля 2021 года находящегося в высокой степени готовности опытно-экспериментального образца ЛТС на авиасалоне МАКС-2021. Согласно открытой информации, ЛТС мог одновременно поражать до шести целей, а боевой радиус машины превышал 3 тыс. Продвинутое бортовое радиоэлектронное оборудование БРЭО в совокупности с малозаметностью и мощным комплексом вооружения ЛТС, должны были значительно увеличить возможности нового истребителя по прорыву ПВО противника. Кроме того, ожидалось, что за счёт открытой архитектуры своего БРЭО и модульной схемы планера, новый истребитель «Сухого» получит способность к адаптации под требования любого заказчика.
Данная особенность имела для ЛТС, как для машины, ориентированной, прежде всего, на экспорт, ключевое значение. Использованное создателями ЛТС для своего детища англоязычное название Checkmate подчёркивало тот факт, что основную часть потенциальных покупателей нового истребителя «Сухой» надеется отыскать за границей. Впрочем, продать за рубеж самолёт, не принятый на вооружение ВВС собственной страны, весьма проблематично. Косвенно об этом же свидетельствовало появление в СМИ пока ещё неофициального отечественного индекса новой машины - Су-75. Почему именно Су-75? Отвечая журналистам на этот вопрос, заместитель главного конструктора проекта Checkmate Алексей Булатов заметил, что новый самолёт создавался как дополнение к уже существующему тяжёлому сверхзвуковому двухдвигательному истребителю пятого поколения Су-57, а число «75» является зеркальным отражением «57». Кроме того, для ОКБ «Сухого» цифры «7» и «5» всегда были счастливыми, и, отдавая дань этому факту, разработчики однодвигательного истребителя остановились на номере «75»… Как говорится, шах и мат!
В совокупности с широким использованием при проектировании новой машины суперкомпьютерных технологий, это позволило создать опытно-экспериментальный образец ЛТС в рекордный срок - всего за год! Этим новизна подхода компании «Сухой» к созданию ЛТС не исчерпывалась. В случае с «Чекмейтом» Россия, вероятно, впервые в истории отечественного военного авиапрома, попыталась отойти от модели реализации исключительно конечного изделия. В рамках новой модели создания самолёта, на первом этапе «Сухой» презентовал не готовую машину, а демонстратор технологий - тот самый опытно-экспериментальный образец ЛТС. На втором этапе вокруг демонстратора технологий должен был быть сформирован пул потенциальных инвесторов, готовых обеспечить софинансирование создания серийной машины и её необходимых модификаций. Кстати, именно так в своё время создавался американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. То, что в России решили воспользоваться проверенной американцами бизнес-схемой, следовало оценивать исключительно положительно.
Кроме того, презентуя Checkmate, «Сухой» выходил на рынок международной кооперации с предложением широкой локализации производства, дополненной трансфером технологий. Россия здесь имела очевидное преимущество, так как совмещать кооперацию с трансфером технологий Запад в большинстве случаев отказывался. Большими плюсами для Checkmate являлись ещё два фактора: Наличие хорошо отработанного турбореактивного двигателя семейства АЛ и выход на стадию финальной готовности двигателя второго этапа для Су-57 «Изделие 30» , способного также устанавливаться на «семьдесят пятом»; Наличие у «Сухого» столь мощной производственной площадки, как Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.
Таким будет модернизированный Су-75: патентные изображения обновлённого однодвигательного истребителя пятого поколения Картинки демонстрируют не только все три варианта самолёта, но даже схему раскраски и конструктивно-силовую схему фюзеляжа Сегодня агентство ТАСС опубликовало материал, посвящённый обновлённому истребителю Су-75 Checkmate : данные о новшествах были взяты из патентов. А сейчас появились и изображения из этих патентов в конце новости — ссылки на патенты с подробным описанием на сайте ФИПС.
Картинки демонстрируют не только все три варианта Су-75 Checkmate со всех сторон одноместный, двухместный и беспилотный , но также схему раскраски и конструктивно-силовую схему фюзеляжа планера.
В таком случае пилоты ВСУ превратятся в мишени ещё до того, как успеют применить свою собственную тактику. Как сообщало ИА Регнум, 26 апреля премьер-министр Бельгии Александр де Кроо пообещал поставить Киеву свои самолёты F-16 и средства противовоздушной обороны как можно раньше, по возможности до конца 2024 года. По его словам, Украине передадут больше эскадрильи F-16 вместе с лётчиками и обслуживающим персоналом, которых обучали на Западе. В марте президент России Владимир Путин в ходе общения с военными лётчиками отметил, что американские истребители F-16 не изменят боевую ситуацию в зоне СВО, если будут переданы Киеву.
Что Такое Истребители и Как Они Действуют?
Что такое истребители? Истребители — это легкие, одноместные и быстроходные самолеты. Они предназначены для ведения воздушного боя с другими истребителями. читайте на ФедералПресс. Су-57 — новейший российский многофункциональный истребитель пятого поколения.
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?
Именно огромная скорость и большой запас по высоте до 20 тысяч метров позволили стать этой машине лидером третьего поколения в воздушном бою. Возможность подниматься на высоту выводит самолет из зоны поражения также большинства истребителей четвертого поколения. На основе МиГ-25 был создан более тяжелый МиГ-31, который стал одним из самых эффективных боевых самолетов четвертого поколения. Су-35: между четвертым и пятым Многоцелевые истребители четвертого поколения обладают отличными скоростными и маневренными данными. Они развивают скорость около 2,5 тыс. Эти самолеты могут поразить сразу до десятка целей. Некоторые из отечественных самолетов четвертого поколения удовлетворяют большинству требований к истребителям пятого поколения. Именно к таким машинам относится Су-35, который признан самым мощным в мире истребителем четвертого поколения. За исключением технологии малой заметности и активной фазированной антенной решетки АФАР , «тридцать пятый» удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения. В частности, новые двигатели АЛ-41Ф1С позволяют Су-35 развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Также «тридцать пятый» оснащен радиолокационной станцией «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой. Несмотря на отсутствие АФАР, «Ирбис» производства КРЭТ может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них. Су-57: будущее боевой авиации Итак, главное отличие пятого поколения — это применений стелс-технологии и технологий уменьшения заметности, режим крейсерской сверхзвуковой скорости, более совершенная авионика, в частности наличие АФАР. Работы над истребителями пятого поколения начались с конца XX века. В США пятое поколение — F-22 Raptor — начали разрабатывать еще в 1986 году и завершили только в 2001 году.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Введена и полностью цифровая система управления. Однако не удалось достичь необходимого уровня надежности. В связи с этим были введены некоторые дублирующие электронно-гидромеханические элементы. Он очень близок по конструкции к АЛ-41Ф1, что естественно, поскольку его разрабатывали несколько позже. Но с несколько уменьшенными силовыми характеристиками. Бесфорсажная тяга равна 8 800 кгс, на форсаже — 14 500 кгс. А вот система управления в нем используется старая — на аналоговых элементах. Тем не менее, Су-35С способен поддерживать сверхзвуковую скорость без использования форсажной камеры. НПО «Сатурн» наряду с силовыми характеристиками подтянуло и эксплуатационные для двух двигателей. В новой модификации Су-57 будет использоваться двигатель второй очереди «Изделие 30». Собственно, он уже используется. Как минимум два прототипа на нем уже летают с конца 2017 года. Итак, чем же он лучше, чем АЛ-41Ф1? У него существенно увеличена тяга: 11 000 кгс в бесфорсажном режиме полета и 18 000 кгс на форсаже. Соответственно резко возросла тяговооруженность: 1,36 при нормальной взлетной массе и 1,01 при максимальной. У него новый вентилятор, «горячая» часть от входа в камеру сгорания до сопла включительно , система управления. В новом двигателе должна быть достигнута рекордная степень форсирования тяги — отношение увеличения тяги при переходе с обычного режима на форсированный к величине нефорсированной тяги, выраженное в процентах. Данный параметр характеризует способность самолета к быстрому переходу от крейсерской скорости к максимальной. А также экономичность расходования топлива в сверхзвуковом крейсерском режиме полета. Рекордным должен быть и удельный вес двигателя — отношение его сухого веса в незаправленном виде и без ряда элементов, например, крепежных к максимальной тяге, которую развивает двигатель.
В рамках программы передачи военной техники контактная группа по Украине планирует поставить более чем эскадрилью этих самолетов вместе с летчиками и техническим персоналом, подготовленными к операциям. С учетом того, что в США под эскадрильей традиционно понимают 12 истребителей, ожидается, что поставки могут включать до 16 машин.
Чем опасны истребители F-16 и в чем их отличие от МиГ-29. Инфографика
Истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate в павильоне России на международном авиасалоне Dubai Airshow. Некоторые склонны относить к истребителям пятого поколения европейский Eurofighter EF-2000 Typhoon и французский Dassault Rafale (как, якобы проходящие по критериям) но это очень большие оптимисты. Истребитель F-16 (или, если полностью, General Dynamics F-16 Fighting Falcon) — американский многоцелевой лёгкий истребитель, способный нести как высокоточные ракеты, так и бомбы.
Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
Истребитель Су‑35С предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения наземных и надводных объектов днем и ночью в простых и сложных погодных условиях на больших удалениях от аэродрома базирования. Истребитель пятого поколения должен уверенно себя чувствовать в ближнем и дальнем бою, располагать бортовыми АСУ и системами помех, обладать повышенной автономностью, улучшенной аэродинамикой, которая обеспечит ему более высокую маневренность. Журналисты Newsweek сравнили F-16 с Су-35 и пришли к выводу, что американский истребитель превосходит российский.
На Украине F-16 ждет испытание передовыми системами ПВО России — СМИ
В США заявили, что Киев получит истребители от третьих стран после завершения обучения украинских летчиков. Ранее бывший французский пилот Сириль де Латтр высказал сомнения относительно эффективности F-16, которые Украине хотят передать западные страны.
Кабина машины рассчитана на одного человека. По размаху крыльев самолет превосходит F-22, но меньше Су-27. Предположительно, по массе он относится к классу тяжелых истребителей. При этом самолет в полной мере соответствует истребителям пятого поколения. Благодаря стелс-технологиям и современным средствам РЭБ, он малозаметен, способен выдерживать большие перегрузки при маневрировании и двигаться с крейсерской скоростью выше скорости звука. Следует отметить, что в Су-57 заложена возможность автономной работы под управлением ИИ либо оператора.
То есть, фактически, он самолет можно использовать как беспилотник, что снимает физиологические ограничения в плане перегрузок. Взаимодействие пилота и боевого робота значительно расширит возможности истребительной авиации. По некоторым параметрам российский истребитель превосходит американский F-35 Самолет Су 57 и новейшие технологии Несмотря на огромное количество критики в адрес самолета, многие западные эксперты дают ему достаточно высокую оценку. В частности, как пишет издание Military Watch , благодаря ряду современных технологий, Су-57 может конкурировать с иностранными аналогами, такими как американский истребитель F-35. Причем по характеру решаемых задач, издание называет российский истребитель наиболее сбалансированным из всех выпускаемых на сегодняшний день истребителей пятого поколения. Западные эксперты отмечают наличие шести радиолокационных станций, высокую скорость самолета, лазерную защиту и его маневренность. Благодаря шести радарам Су-57 способен засекать одновременно до 60 целей. Кроме того, внимания заслуживает основная ракета, которой вооружен самолет — X-77.
Она имеет головку самонаведения с активной фазированной антенной решеткой. Ракета способна перехватывать даже небольшие и маневренные цели на расстоянии до 200 км. По дальности полета без дозаправки Су-57 способен пролететь гораздо большее расстояние, чем иностранные аналоги.
Тот, кто истребляет кого-что-н. Быстроходное судно, снабженное торпедами для истребления кораблей противника воен. Быстроходный аэроплан, специально предназначенный для уничтожения воздушных сил противника воен.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Константин Ваншенкин, «Писательский клуб», 1998 г. Иван Ефремов, «Атолл Факаофо», 1944 г. Лорис-Меликова, покорителя неприступного Карса, истребителя чумы в Астрахани и в Поволжье и теперь харьковского генерал-губернатора, сумевшего как-то внушить к себе уважение губернии. Чулков, «Императоры: Психологические портреты», 1928 г.
Кроме того, МиГ-31 может применять ракеты Р-37М. Считается, что эти боеприпасы позволяют истребителю поражать цели в ходе СВО, оставаясь вне досягаемости украинских средств противовоздушной обороны. Пятое поколение Самым современным истребителем России является Су-57 , который относят к пятому поколению. Прототип самолета совершил первый полет в 2010 году, а в 2020 году ВВС России получили первый серийный истребитель.
Большинство характеристик Су-57 засекречены, но считается, что он отвечает всем требованиям к истребителю пятого поколения, включая малозаметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и возможность маневрирования с большими перегрузками. Также для самолета разрабатывают двигатель второго этапа «Изделие 30» , который обеспечивает Су-57 полет на сверхзвуковой крейсерской скорости. Первый полет с новым силовым агрегатом самолет совершил в 2017 году. Малозаметность истребителя обеспечивает геометрия корпуса, применение радиопоглощающих материалов и возможность размещения боеприпасов во внутренних отсеках. Считается, что основным вооружением Су-57 являются ракеты Р-37М, Р-77-1 с дальностью 110 километров и К-77М с дальностью до 160 километров. Также Су-57 смогут выполнять задачи вместе с ведомыми беспилотниками С-70 «Охотник». В декабре 2022 года Минобороны России передали партию серийных Су-57, а в октябре того же года первый полет совершил модернизированный истребитель.
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?
Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Новости. Военный атташе Российской Федерации в Джакарте Максим Лукьянов заявил, что Россия готова вернуться к обсуждению возможных поставок истребителей Су-35 в Индонезию. Об этом сообщает Tempo. ИСТРЕБИТЕЛЬ, боевой самолёт, предназначенный для уничтожения пилотируемых и беспилотных ЛА противника в воздухе; может применяться для поражения наземных (надводных) целей и ведения возд. разведки.