способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с. Таким образом, эмоциональный интеллект похож на традиционный интеллект, с той единственной разницей, что поступающей информацией являются настроения и эмоции.
Что такое эмоциональный интеллект (одной картинкой)
Что такое эмоциональный интеллект (одной картинкой) — Кинжал | Ответ прост — развивать эмоциональный интеллект ребёнка, учить его пониманию себя и других. |
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать | Низкий эмоциональный интеллект означает неспособность точно воспринимать эмоции, как свои собственные, так и других людей. |
Эмоциональный интеллект, или кто тут на самом деле умный | Эмоциональный интеллект – это способность человека правильно понимать чужие эмоции, предсказывать их и правильно на них реагировать, а также чувствовать, интерпретировать, регулировать и выражать собственные переживания. |
Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?
Высоко развитый эмоциональный интеллект потребителя, в свою очередь, позволяет избегать маркетинговых ловушек. Эмоциональный интеллект что это значит – кратко и простыми словами. это коэффициент эмоционального интеллекта. Вместе с психологом Анастасией Кузнецовой разбираемся, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать с помощью игр и мультсериалов. Более высокий эмоциональный интеллект помогает людям лучше общаться, стимулировать командные усилия и решать проблемы с людьми, когда это необходимо, и стимулировать командные усилия. Эмоциональный интеллект — загадочная субстанция, которой все хотят обладать, но не все понимают, что это такое на самом деле.
Как развить эмоциональный интеллект?
- Похожие статьи
- Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции | РБК Тренды
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развить?
- 9 ступеней
- Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развивать — Edutoria Блог
Эмоциональный интеллект: что это, как его использовать в работе и бизнесе
Умение наслаждаться тем, что есть Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта каждый день находят, за что поблагодарить судьбу. Это повышает их настроение и дает жизненные силы для преодоления трудностей. Умение высыпаться Недостаток сна вредит нашим эмоциям. Когда мы находимся в измотанном, уставшем состоянии, нам сложно спокойно реагировать на стрессовые ситуации или ситуации, близкие к ним. Также недосып снижает интеллектуальные способности. Сон перезаряжает наш мозг, проматывая, перерабатывая и сортируя воспоминания дня Все это помогает нам снизить эмоциональную нагрузку прошедших событий, а значит, восстановить свои психологические силы. И физические тоже. Люди с высоким эмоциональным интеллектом обязательно заботятся о том, чтобы спать нужное количество часов. Умение радоваться, не опасаясь осуждения Эмоционально развитый человек радуется без оглядки на других, даже если все вокруг считают, что радуется он напрасно. Вот примеры фраз манипуляторов и завистников, мешающих радоваться и наслаждаться жизнью: «Все путешествуешь, обо мне бы подумала!
Эмоционально развитый человек ограничивает общение с такими людьми, умеет ставить личные границы. Также личность с высоким эмоциональным интеллектом не вручает ответственность за свое настроение окружающим. Например, если муж забыл подарить вам букет, вы покупаете себе цветы сами если хотите их прямо сейчас или спрашиваете, когда супруг подарит обещанное. Умение переключаться Умение переключаться и отвлекаться от суеты повседневности — это признак высокого эмоционального интеллекта. Однажды во время сессии моя подруга собралась на дискотеку, и между нами состоялся такой диалог.
И он может просто сказать: «Я отойду на минуту». И отойти в ванную, умыться холодной водой, немножко прийти в себя, подышать и вернуться чуть-чуть в другом состоянии.
Он способен сделать вот эту паузу, способен взять свои эмоции под контроль, а для этого нужно сначала понять, что с тобой что-то происходит. Или кто-то очень убедительно тебя агитирует сделать что-нибудь: пойти в бар, вложиться в его бизнес или еще что-то сделать. И он тебе описывает дворцы с фонтанами, фазанов и все такое, что получится. И если ты не до конца понимаешь своё текущее состояние, не до конца понимаешь, на что он воздействует в тебе, то ты можешь сделать то, о чём потом пожалеешь, то, что будет не в твою пользу. Ирина — Мошенники очень часто пользуются этим, когда звонят от чужого лица. Сергей — Да, они торопят, нагнетают эмоции, давят, стрессируют специально, чтобы создать какое-то особое состояние у тебя, в котором ты меньше думаешь, больше делаешь того, что им нужно. И человек, способный свои эмоции отловить, просто понимает, что его явно загоняют в угол сейчас, что он чувствует себя дискомфортно, и из этой ситуации надо выходить.
Или другой пример. Первые годы семейной жизни моей с моей супругой проявлялась такая моя черта: с утра я очень угрюмый. Я настолько угрюмый, что это выглядит просто агрессивно, как будто я конкретно по отношению к жене своей что-то имею негативное, как будто я недоволен. И она первое время не понимала, что происходит. То есть она не могла понять, что происходит, я тоже не понимал, что происходит, потому что утром мне было не до того — я был в своем состоянии, не очень его осознавая. И потом, когда эта ситуация разрешилась, когда я стал понимать, что утром надо бы быть поприветливее и быстрее приходить в себя, и она поняла, что это у меня не по отношению к ней всё происходит, ситуация стала намного проще. И это тоже касается эмоционального интеллекта.
Собственно говоря, когда наш голодный ребёнок начинает капризничать, он не понимает, что он голоден. Он думает, что с ним поступают несправедливо, что ему не дают то, что ему причитается, что его мама или папа злые, или плохо себя ведут, что мир несправедлив. Он не понимает, что источник внутри него. Он не осознает своего состояния. И развитие эмоционального интеллекта означает, что он начинает эти вещи понимать. Он понимает, что сейчас он уставший, что мир, в общем-то, не так плох, что надо просто отдохнуть и перекусить, а не капризничать и просто разбрасывать вокруг еду, например, как это часто бывает. Следующий компонент этой модели — «саморегуляция»: способность контролировать свои импульсы, сдерживать импульсы, разряжать их в ту или иную активность.
И вот пример с конфликтным поведением, с поведением в конфликте — это как раз навыки саморегуляции. Когда человек либо способен понять, что сейчас его начинает заносить, и дать себе возможность отступить, успокоиться. Или человек продолжает набирать обороты, и ситуация самоиндуцируется и развивается. Есть еще такая интересная составляющая как «поддержание позитивного базового состояния». Ты наверняка сталкивалась в жизни с людьми, которые более позитивные и менее позитивные. Люди, которые в целом большую часть времени улыбаются, и люди, которые большую часть времени в сдержанно угрюмом состоянии. Или даже всем недовольны.
Ирина — Всё время позитивные люди вызывают у меня опасения. Сергей — Психи какие-то.
Это эффективно и справедливо по отношению к вам, сотруднику, другим работникам; Вы умеете справляться с поражениями. Все знают, что неудачи неизбежны. Без них не обходится ни один успех.
Однако не все способны без ущерба для дела справляться в фиаско. Многие неправильными действиями значительно усиливают негативный эффект неудачи. На самом деле, отрицательные эмоции как реакция на поражение естественны. Игнорировать их не стоит. Но нужно не просто избавиться о мыслях о неуспехе.
Важно использовать полученный опыт с пользой для дела. Неудача — это масса полезной для бизнеса информации. Ей нужно уметь распорядиться; Вы хорошо знаете себе цену. Для вас не являются тайной собственные сильные и слабые стороны. Вы умеете применять первые для развития компании и управлять вторыми, не позволяя им мешать делу.
К примеру, ваш лучший сотрудник, на котором держится конструкторский отдел, абсолютно бестактен. Человек с низким EQ станет обижаться и мстительно уменьшать каждый раз премию некоммуникабельному интроверту. К чему приведет такой подход, очевидно. А руководитель с развитым EQ поможет важному для успешной работы специалисту наладить общения с коллективом. В некоторых случаях достаточно поговорить.
Иногда целесообразно привлечь специалиста, который поможет конструктору и другим членам команды научиться общаться. Средства здесь вторичны. Важно понимать проблему и иметь представление о том, как можно ее разрешить; Вы умеете управляться со своими эмоциями. Для этого нужно научиться определять саму эмоцию грусть, злость, раздражение, тревога и ее причины.
Это полноценное исследование эмоционального интеллекта, которое включает 153 вопроса и позволяет проанализировать все 15 качеств EQ. Минус теста в том, что он платный и сейчас недоступен в России. Кроме этого теста, в интернете можно найти много других, платных и бесплатных. Но проблема в том, что их результаты несут не больше пользы, чем гороскопы. Ответы из разряда «Иногда вы бываете слишком эмоциональным» или «Порой вы не понимаете чужие эмоции» можно отнести к любому человеку.
Они только создают иллюзию нового знания о себе. Но на самом деле человек потратит время на прохождение теста, но не получит результата, из которого можно извлечь пользу. Более полезный и доступный вариант — оценить EQ с точки зрения рабочих задач. Для этого ответьте на вопросы: Какие задачи я выполняю? Что я чувствую, когда их делаю? Есть ли проблемы при выполнении? Каких компонентов EQ мне не хватает, чтобы делать это легче? Например, так могли бы выглядеть ответы рекрутера: Если какие-то задачи вызывают дискомфорт, то стоит поискать, какого качества EQ не хватает. Если же вы чувствует себя в порядке, работа не требует повышения эффективности и нет желания менять карьерную позицию, значит, EQ достаточен.
Вы уже в порядке. EQ — это не метрика, которую надо растить. EQ — результат исследования себя. Зная его, легче подобрать подходящее занятие, проявить таланты и, если есть потребность, вырастить в себе нужные качества. Как выглядит идеальный EQ Кажется, что идеально, когда все 15 компонентов эмоционального интеллекта развиты по максимуму. Но это не так. Для разных позиций и профессий нужен свой набор качеств EQ. Так, «сопереживание» и «восприятие эмоций» на максимальном уровне будут полезны эйчару. Он сможет точно определить настроение каждого сотрудника, заранее заметить проблемы в команде.
Но для топ-менеджера те же самые качества могут быть даже вредны, если они слишком развиты. Например, чересчур эмпатичный руководитель может жертвовать целями бизнеса ради комфорта подчиненных.
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развивать
Чем больше мы можем строить позитивные отношения и развивать кооперативные связи, тем более обогащенной может быть наша жизнь. Неудивительно, что исследования показали корреляцию между более высоким EQ и счастьем. Но даже когда становится тяжело, эквалайзер может помочь нам и в этом. В академической среде студенты, демонстрирующие высокий эмоциональный интеллект, особенно в области эмоциональной регуляции и эмпатии, могут реже сталкиваться с буллингом, согласно исследованиям. Работа - еще один пример. Исследования 2013 года показывают, что хорошо развитый EQ может помочь тебе достичь целей организации и повысить удовлетворенность работой, отчасти благодаря позитивным отношениям, развивающимся на рабочем месте. На самом деле, согласно тому же исследованию, высокий EQ может помочь окружающим тебя людям добиться успеха, особенно в групповых проектах. Когда ты управляешь своими эмоциями, это влияет на окружающих, заставляя их делать то же самое. Выигрывают все. Предлагаем вам: Как эмоционально отстраниться от кого-то Примеры эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект существует на континууме.
Некоторые общие примеры показывают, как может выглядеть более высокий и более низкий EQ. Саморегуляция Сценарий: Ты на совещании, и начальник критикует тебя в присутствии других коллег. Высокий EQ: Ты сохраняешь самообладание, а затем вежливо извиняешься, чтобы переработать свои эмоции в безопасной обстановке. Низкий EQ: Ты можешь стать оборонительным и бурно покинуть офис. Эмпатия Сценарий: Твой сосед по комнате говорит тебе, что его задевает, когда ты забываешь вынести мусор, о чем вы договорились. Высший EQ: Ты объясняешь, почему ты уронил мяч, и говоришь, что понимаешь, почему они обижены, а затем разрабатываешь план действий для удовлетворения своих потребностей. Низкий EQ: Тебе трудно понять, почему они так расстроены, и ты чувствуешь себя атакованным их критикой. Самосознание Сценарий: Ты и твой коллега претендовали на одно и то же повышение, но он получил его вместо тебя. Выше EQ: Ты размышляешь и понимаешь, что, если быть честным с самим собой, ты работал не так усердно, как твой коллега, и его повышение вполне заслуженно.
Низший EQ: Ты можешь отправить начальнику гневное письмо, требуя объяснений или угрожая уволиться. Мотивация Сценарий: Ты сдал экзамен и написал об этом в социальных сетях.
Идентификация эмоций Испытывая сильную эмоцию попробуйте: Идентифицировать ее. Что вы сейчас испытываете? Гнев или грусть? Какое у вас выражение лица? Попробуйте описать свои чувства и физическое состояние.
После чего наступила эта эмоция? О чем вы думали в этот момент? Как можно использовать эту эмоцию во благо? Может, гнев станет стимулом к преодолению трудностей или возможностью в корне изменить свою жизнь? Как вы будете использовать этот ресурс? Я могу помочь? Прямой вопрос поможет улучшить навыки понимания эмоций других людей, если они готовы отвечать открыто.
Это в любом случае станет ценным опытом. Фильмы без звука Включите людей художественный фильм и попробуйте смотреть его без звука и субтитров, определяя по мимике героев, что происходит на экране, о чем они могут вести свой диалог. Пересмотрите те же сцены со звуком, чтобы запомнить, какой была мимика влюбленных, расстроенных, раздраженных людей.
Улучшаем эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект — это наша способность понимать и распознавать собственные эмоции и эмоции тех людей, которые нас окружают, давать эмоциям правильную оценку и уметь ими управлять. Например, что происходит, если мы чувствуем тревогу? Мы понимаем, что это тревога даем название этой эмоции , понимаем, почему она возникла, и убираем ее источник. Не обладая развитым эмоциональным интеллектом, человек способен застрять в негативных эмоциях, не понимая, что это за чувства и откуда они взялись.
Основные категории или компоненты эмоционального интеллекта: рефлексия или понимание себя — умение различать собственные эмоции, интерпретировать их и понимать, как они влияют на окружающих; саморегуляция — умение контролировать свои эмоции; эмпатия — способность понимать эмоции других людей; социальная регуляция — умение находить с окружающими общий язык, поддерживать с ними отношения. Лучше всего эмоциональный интеллект работает в паре с хорошими знаниями и мотивацией. Да, благодаря своему IQ, вы можете поступить в хороший вуз, устроиться на отличную работу, построить карьеру. Но как строить отношения на работе, в семье, с друзьями, как руководить подчиненными, если эмоциональный интеллект «хромает»? Везде, где требуется общение, саморегуляция, умение справляться с негативными эмоциями — пригодится развитый эмоциональный интеллект. Влияние эмоционального интеллекта на нашу жизнь Что такое эмоциональный интеллект и его диагностика Проблемы с эмоциональным интеллектом находят свое отражение в непонимании настроения или намерений, ухудшении отношений, негативном или грубом общении и т. Когда мы чувствуем какие-либо эмоции, мы не всегда можем дать им название, точно интерпретировать их.
Так можно совершить множество жизненных ошибок, например, принять легкое увлечение за серьезное чувство, авантюру за карьерную перспективу и др. Когда коэффициент эмоционального интеллекта достаточно высок, мы способны отличить одну эмоцию от другой. Это не значит, что мы должны отбросить все эмоции в сторону и руководствоваться только разумом, это невозможно. Но, мы можем знать, как реагировать на конкретную эмоцию. Такие «настройки» могут происходить автоматически, но происходит это зачастую поле негативного жизненного опыта. Когда мы понимаем свои чувства, мы можем легко управлять своим организмом например, не есть сладкого после шести вечера , берем ответственность за свою жизнь на себя, не перекладываем ее на других, не ищем виноватых.
Intelligence Quotient, IQ. Наконец, в 1990 году вышла влиятельнейшая статья Питера Саловея и Джона Майера [en] «Эмоциональный интеллект» англ. Emotional Intelligence , фактически определившая всё современное понимание эмоционального интеллекта.
В 1995 году научный журналист Дэниел Гоулман Daniel Goleman опубликовал научно-популярную книгу Emotional Intelligence , в которой описал историю развития теории эмоционального интеллекта, дал обзор современных научных представлений об эмоциональном интеллекте и даже представил собственную модель эмоционального интеллекта, получившую впоследствии название смешанной модели. В 1996 году Рувен Бар-Он на собрании американской ассоциации психологов в Торонто представил свой новый тест EQ-i Emotional Quotient Inventory , содержавший перечень вопросов для определения коэффициента эмоционального интеллекта, из которого родилась «модель эмоционального интеллекта Бар-Она». Начинают накапливаться данные о мозговом обеспечении эмоционального интеллекта [8] [9]. Модель эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо модель способностей [ править править код ] Данная модель считается в психологии основной на данный момент, именно её, как правило, используют для описания понятия эмоционального интеллекта, хотя также большой популярностью пользуется основанная на этой модели смешанная модель Дэниэла Гоулмана см. Модель способностей критиковалась некоторыми учёными, в частности Говардом Гарднером, за излишний психометрический уклон. Майер, Саловей и Карузо выделяют всего четыре составляющие эмоционального интеллекта [10] : Восприятие эмоций — способность распознавать эмоции по мимике, жестам, внешнему виду, походке, поведению, голосу других людей, а также идентифицировать свои собственные эмоции. Использование эмоций для стимуляции мышления — способность человека главным образом неосознанно активировать свой мыслительный процесс, пробуждать в себе креативность , используя эмоции как фактор мотивации. Понимание эмоций — способность определять причину появления эмоции, распознавать связь между мыслями и эмоциями, определять переход от одной эмоции к другой, предсказывать развитие эмоции со временем, а также способность интерпретировать эмоции во взаимоотношениях, понимать сложные амбивалентные, неоднозначные чувства. Управление эмоциями — способность укрощать, пробуждать и направлять свои эмоции и эмоции других людей для достижения поставленных целей.
Сюда также относится способность принимать эмоции во внимание при построении логических цепочек, решении различных задач, принятии решений и выборе своего поведения.
Как развивать эмоциональный интеллект?
Потом вжухнуло, и всем стало резко не до эмоций. Вы уже не можете видеть эти виртуальные фоны, весь этот унылый быт и всю эту биомассу, с которой вам приходится работать. Так вы обнаруживаете, что вы раздражены. Вы оцениваете: «Моя раздражённость плохо влияет на результат встречи». Вы решаете вывести себя из раздражения. Вы это делаете. Пример про других: вы приходите на собеседование, весь такой трам-пам-пам. Напротив сидит представитель компании, и он вам чем-то напоминает ослика Иа.
Такой же сутулый, подавленный и умирающий.
Такие люди испытывают потребность в самореализации и самосовершенствовании, активно вовлекаются в процесс и часто проявляют инициативу. Эмоциональный интеллект — не врожденная особенность, его можно развивать и тренировать в любом возрасте — чтобы улучшить отношения, сделать новый шаг в карьере, понять самого себя. И конечно, очень важно помогать развивать эмоциональный интеллект детям и подросткам — это поможет им гораздо лучше чувствовать себя в этом мире.
В следующей статье мы поговорим о моделях эмоционального интеллекта. Будет интересно! Поделиться в соцсетях.
Человек будет осознавать на максимальном уровне, почему это происходит, что происходит, как с этим работать. Первым, популяризировавшим термин EI, был психолог и писатель Дэниел Гоулман. Его книга, выпущенная в 1995 году, помогла автору приобрести всемирную популярность. Работа предаётся сильной критике со стороны научного сообщества из-за нехватки научной базы и экспериментов. Кроме Гоулмана, понятие эмоционального интеллекта изучают другие группы психологов и учёных, создают свои модели понимания термина, свои методы тестирования. Эмоциональный интеллект в бизнесе и работе относят к понятию soft skills, то есть к гибким навыкам. Это навыки, связанные с личными качествами каждого человека, которые он может применять в работе. Бизнес напрямую не зависит от этого навыка, но применяя EI, можно существенно прокачать компанию изнутри и взаимодействие с партнёрами и клиентами. Модели эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект — способность объединить ум и эмоции человека.
Учённые разработали свои системы определения EI. Чтобы понять свой уровень, нужно пройти тест, который основан на одной из нескольких моделей EI. Модель, созданная Дэниелом Гоулманом, имеет пять общих характеристик эмоционального интеллекта: Осознание себя. Это умение человека понимать какие чувства он испытывает прямо сейчас. Отличить злость от зависти, чувство вины от стыда. Умение не просто отслеживать свои чувства, а ещё брать ответственность за них, управлять своим поведением. Навык, который позволяет понимать, что чувствуют другие, предполагать, что думают люди вокруг. Это не угадывание, а считывание переживаний и поведения людей. Социальные навыки.
Способность взаимодействовать с людьми, понимать их лучше, оценивать поведение, не брать на себя лишнюю ответственность. Способность стремиться к достижению цели. При этом возможно мотивировать своих друзей, коллег и бизнес-партнёров. Эти пять составляющих вывел Гоулман и описал в своих книгах. Для построения отношений их в целом достаточно. Психологи Дж. Мэйер, П. Сэловей, Д. Карузо выделяют свою модель, которая имеет более основательную базу исследований и используется в современной психологии.
Модель способностей Мэйера-Сэловея-Карузо включает в себя: Восприятие эмоций. Способность понимать свои эмоции, разделять их и называть. Также способность понимать чувства других людей, считывать их по мимике, жестам, поведению. Использование эмоций. Навык человека использовать свои переживания, чтобы улучшать мыслительный процесс, применять в работе и бизнесе. Понимание эмоций. Умение человека определять откуда возникают эмоции, по каким причинам, как они воспринимаются изнутри, какие процессы повлияли на возникновение переживаний, какие внешние факторы или внутренние мысли. Контроль эмоций. Управление эмоциями — сложный и комплексный навык в EI.
Человек может ради достижения целей создавать эмоции, направлять их, проживать и завершать, не разгоняя мыслительный процесс. Рувен Бар-Он, один из израильских психологов, изучал эмоциональный интеллект, описал свои выводы в докторской диссертации в 1988 году. Однозначно, благодаря ему у человека есть понимание эмоционального интеллекта и коэффициента. Он вывел 15 составляющих EQ: Эмоциональная осознанность. Когда человек различает и понимает свои переживания в момент их возникновения.
Стратегический эмоциональный интеллект - включает в себя более высокий уровень - сознательную обработку эмоций. Результат по стратегическому EI оценивает, насколько хорошо Вы можете понимать эмоции и управлять ими, не обязательно при этом хорошо воспринимая эмоции или полностью испытывая их. Он показывает, насколько точно вы понимаете то, что означают эмоции например, что печаль, как правило, говорит об утрате и т.
Эти способности требуют рассуждения об эмоциях, как они развиваются с течением времени, как ими можно управлять, и как эта регуляция эмоций должна соответствовать социальным ситуациям. Можно использовать такую информацию, чтобы наметить эмоциональный курс для себя и других в соответствии с личными потребностями. Показатель основан на вашем выполнении заданий по ветвям "Понимание эмоций" и "Управление эмоций" модели эмоционального интеллекта. Здесь уже появляется шкала времени и требуется максимальное соотнесение мыслей и эмоций. Соотношение баллов Если балл опытного домена выше балла стратегического домена: Это означает, что клиент точно воспринимает эмоциональную информацию и успешно распоряжается ею «здесь и сейчас» в своей деятельности, но с трудом понимает причины эмоций, испытывает сложности с эффективным управлением своими эмоциями и эмоциями окружающих. Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно. Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции. Идентификация эмоций является его самой сильной стороной.
Если самый низкий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что у клиента очень часто возникают сложности в распознавании своих эмоции и эмоций окружающих, и нередки ситуации, когда он не может определить возникшую эмоцию. Если самый высокий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что клиент практически всегда очень успешно использует эмоции свои и других людей для повышения эффективности деятельности и достижения результатов. Он хорошо чувствует других людей, у него на очень высоком уровне развита эмпатия. Использование эмоций является самой сильной стороной его ЭИ-профиля. Если самый низкий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что для клиента задача соотнесения конкретных эмоций с эффективностью деятельности достаточно сложная, возможно, он не использует данные способности в своей деятельности. Если самый высокий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент уверенно владеет навыком анализа и понимания причин эмоций и достаточно точно предсказывает последствия эмоций. Способность понимать эмоции и последствия эмоций, разбираться в чувствах — сильная сторона клиента. Если самый низкий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент с трудом предполагает, к каким последствиям может привести определенная эмоция, в большинстве ситуаций ему сложно предположить причину появления эмоций.
Если самый высокий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что у клиента способность управлять эмоциями как своими, так и эмоциями других людей развита на достаточно высоком уровне, он очень хорошо регулирует свои эмоции и эмоции других людей — это его сильная сторона.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Владея высоким эмоциональным интеллектом (EQ), человек может решать конфликты, успокаивать других, работать в команде, спокойно реагировать на негативные события, быть интересным и позитивным собеседником. Рассмотрим, что такое эмоциональный интеллект, почему он так важен для успеха человека, какие признаки свидетельствуют о его высоком и низком уровне.
Эмоциональный интеллект: основы и инструменты развития
Эмоциональный интеллект – это способность понимать эмоции, чувства и переживания – свои и чужие. Давай пройдёмся просто по этой самой модели Гоулмана эмоционального интеллекта с конкретными примерами, как это может проявляться в жизни. Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Что такое эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект (EQ) — что это такое, зачем он нужен и как помогает ораторам, менеджерам и владельцам бизнеса.
Эмоциональный интеллект и способы его улучшения
«Эмоциональный интеллект» – так назвали способность личности правильно воспринимать чужое эмоциональное состояние, возможность предугадывать их и адекватно на них реагировать. Все просто: эмоциональный интеллект – это способность распознавать и регулировать свои эмоции, а также умение оценивать чувства окружающих и понимать их желания и мотивы. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Развивать эмоциональный интеллект нужно, чтобы иметь больше информации для принятия решений и, как следствие, получать более интересные результаты. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты.
Эмоциональный интеллект: что это такое и как его развивать
В своем произведении автор опирался на теорию самостоятельного развития эмпатии и собственных эмоций, состоящую из пяти основных составляющих. Вот так можно перечислить составляющие: Самосознание — это способность проводить анализ в отношении собственных эмоций, уровня навыков и отличительных способностей. Саморегуляция — умение жертвовать определенными моментами ради достижения поставленных целей, способность быстро приходить в себя после перенесенных эмоциональных и физических перегрузок. Мотивация — возможность применять разнообразные стимулы для осуществления положительного результата. Эмпатия — умение ставить себя на место другого, воспринимать его чувства так же хорошо, как и собственные.
Социальные навыки — применение навыков распознавания эмоций в процессе рабочего процесса либо решения конфликтных ситуаций. Согласно ей, абсолютно гармоничная личность обладает способностями, которые можно разделить на пять категорий. Внутриличностная: Ассертивность — возможность предельно ясно и четко выражать собственное мнения, отстаивая при необходимости свои позиции, сохраняя при этом уважение к желаниям других людей. Самоуважение — способность адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны, оставаясь в гармонии с собой.
Независимость — возможность не зависеть от других в процессе вынесения какого-либо решения. Самоактуализация — раскрытие собственного потенциала посредством саморазвития, целеустремленности. Эмоциональная осознанность — это навык, позволяющий хорошо распознавать эмоции, в том числе и свои собственные, умение отделять позитивные от негативных, разбираться в источниках их возникновения. Межличностная: Эмпатия — это умение определять, понимать и воспринимать чувства окружающих людей.
Социальная ответственность — умение вести сотрудничество с представителями различных социальных групп вплоть до возможности взять на себя заботу об определенном человеке, когда требуется проявить высокие нравственные качества. Межличностные отношения — это способность успешной вербальной и невербальной коммуникации с формированием полезных взаимоотношений, умение налаживать социальные контакты. Адаптативная: Умение решать проблемы — умение распознавать и формулировать проблему для поиска эффективного метода ее решения.
Человек с хорошей саморегуляцией не склонен к резким эмоциональным перепадам, умеет выражать эмоции адекватно и контролировать агрессию. Мотивация — способность поставить перед собой цель, приложить усилия и достичь желаемого результата. Человек с высокой мотивацией умеет мотивировать себя и других, обладает высокой работоспособностью и стремится к лучшему. Социальное умение подразумевает способность легко сходиться с другими людьми, устанавливать доверительные отношения и управлять конфликтами. Человек с хорошим социальным умением — великолепный собеседник, потому что умеет слушать и слышать, уважает альтернативное мнение и умеет находить компромиссы. Эмпатия — способность понимать чувства других людей и воспринимать их как свои собственные. Человек с высокой эмпатией умеет поддерживать других, понимает их нужды и помогает находить эмоциональные решения.
Наука управлять эмоциями Развить эмоциональный интеллект или повысить его уровень возможно через самопознание, постоянное развитие личных и профессиональных навыков, обучение и практику. Также вы можете воспользоваться нашими практическими советами. Безусловно, не всё и всегда может получиться у вас с первого раза. Не отчаивайтесь. Постоянная практика и тренировка навыков принесут желаемый результат, повысят ваш уровень эмоционального интеллекта, сделают вас ближе к людям и успешнее в профессиональном и личностном росте: Прислушайтесь к тому, что вы чувствуете. Начните замечать свои эмоции и называть их. Это может быть сложно, но поможет вам лучше понимать свои реакции и начать управлять ими. Делайте паузу перед реакцией. Когда вы чувствуете сильные эмоции, например, гнев, отчаяние или разочарование, дайте себе немного времени, чтобы успокоиться и проанализировать ситуацию. Сделанная вовремя пауза позволит вам избежать многих ошибок в общении с людьми.
Как развить эмоциональный интеллект? Для того, чтобы повышать свой уровень эмоционального интеллекта, нужно в первую очередь максимально принимать себя — это важнейшее условие, фундамент. Нужно позволить себе быть максимально уязвимым — быть самим собой. При общении люди чувствуют то, что чувствуете вы.
И если вы не верны себе, если вы обманываете себя или не принимаете себя, это откликается в другом человеке. Он думает: «Что-то тут не так, я не доверяю тебе». И наоборот. Если вы в гармонии с собой, тогда и люди быстрее вам открываются, связь между вами налаживается быстрее и изначально более крепка.
Человек, который любит себя и уважает свои особенности, свою природу, естественным образом начинает принимать окружающих и перестает их осуждать. Вы и ваши эмоции — одно целое Мы привыкли отделять себя от своих эмоций. Мы говорим: «Ты меня злишь», хотя правильнее будет сказать: «Я злюсь, когда ты делаешь это». Потому что никто не виноват в том, что мы чувствуем себя определенным образом.
Это только наши эмоции, и мы можем их контролировать. Попробуйте противостоять своим эмоциональным импульсам Посмотреть на ситуацию со стороны и спросить себя: «Почему я злюсь? Уверен ли я, что мне стоит злиться? Как я могу по-другому выразить свои истинные эмоции?
Например, молодой человек не пришел вовремя к ужину, опоздал примерно на час. Девушка встречает его и начинает кричать, в чем-то обвинять. Злость — не её первоначальная эмоция. Это может быть беспокойство и любовь, потому что мужа не было целый час, и он не позвонил, не предупредил об опоздании.
Это может быть ревность, потому что она больше не чувствует себя красивой и желанной, а тут еще и молодой человек задерживается на работе. У наших эмоций гораздо более серьезные причины, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому важно уметь копать глубже. Так, девушка с развитым эмоциональным интеллектом, не стала бы кричать на опоздавшего парня, а сказала бы ему о своих переживаниях «Милый, я так тебя люблю и так переживаю, когда ты задерживаешься на работе и не предупреждаешь.
Мне так важно, когда ты дома к ужину. Пожалуйста, позвони мне, если когда-нибудь снова придётся задержаться». Поощряйте критику Критика может задеть те слабые места, которые мы усердно пытались спрятать от себя или попросту не видели. Если вы слышите какие-то замечания в свой адрес, обдумайте их.
Действительно ли это правда?
Но, мы можем знать, как реагировать на конкретную эмоцию. Такие «настройки» могут происходить автоматически, но происходит это зачастую поле негативного жизненного опыта. Когда мы понимаем свои чувства, мы можем легко управлять своим организмом например, не есть сладкого после шести вечера , берем ответственность за свою жизнь на себя, не перекладываем ее на других, не ищем виноватых.
Саморегуляция помогает нам контролировать свои негативные эмоции и не «выливать» их на окружение. Эмоциональный интеллект идет рука об руку с мотивацией. Благодаря эмоциональному интеллекту, человек легко обучаем, спокойно относится к временным трудностям, умеет анализировать свои и чужие ошибки. Чем выше эмоциональный интеллект, тем сильнее желание оправдать свои ожидания, растет потребность обсудить взаимные ожидания в семье или на работе, повышается инициативность и умение рационально использовать и распределять свои ресурсы.
Это можно уложить в следующую схему: нет прокрастинации — да обучению. На что еще влияет наш эмоциональный интеллект? На способность понимать и принимать других людей, «считывать» их эмоции, делать выводы и выстраивать соответствующую линию поведения. Что дает эмпатия?
Например, для руководителей — умение давать нужные инструменты для роста и развития сотрудников, помогать им реализовывать свой потенциал, видеть их слабые места, не сталкивать конфликтующие стороны и т. Все компоненты эмоционального интеллекта приводят нас к главной цели: умение лучше понимать окружающих, не требовать от себя или от других, больше, чем мы можем на самом деле, не поддаваться влиянию толпы. Мы не ждем, что наши эмоции будут угаданы, умеем словесно обозначать свои приоритеты, не уходим в пассивно-агрессивную оборону, осознанно относимся к конфликтам, не боимся их, уверены в себе. Диагностика эмоционального интеллекта Что такое эмоциональный интеллект и его диагностика Исследований в области эмоционального интеллекта достаточно много.
Проблема диагностики играют большую роль, как в прикладной психологии, так и в психолого-педагогической сфере. Все методы диагностирования можно условно разделить на две группы: методы решения задач и методы самоотчета самооценки.
Значение словосочетания «эмоциональный интеллект»
Эмоциональный интеллект что это такое | эмоциональный интеллект фото Эмоциональный интеллект – это вид интеллекта, отвечающий за распознавание личных эмоций и эмоций окружающих людей, а также за управление ими. |
Эмоциональный интеллект. Зачем он нужен и как его развить? | Таким образом, эмоциональный интеллект похож на традиционный интеллект, с той единственной разницей, что поступающей информацией являются настроения и эмоции. |
Преподаватели
- Что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен и как его развить
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развить? - Блог Викиум
- Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
- Что такое эмоциональный интеллект, как его развивать
Значение словосочетания «эмоциональный интеллект»
В словосочетании «эмоциональный интеллект» они делают акцент на слове «эмоциональный», и не обращают внимания на главное – «интеллект», рациональную составляющую. Уровень эмоционального интеллекта индивида часто называют «коэффициентом эмоционального интеллекта» или EQ (ЭК, эмоциональный коэффициент). Развитый эмоциональный интеллект отличает всех лидеров от остальных людей: они более продуктивны в любом деле, лучше мотивируют своих коллег.