Россия планирует в этом году провести еще три запуска ракет-носителей «Ангара» с космодрома Плесецк. Ракеты «Ангара» — это семейство модульных ракет, разработанных в России для различных космических миссий. С космодрома Восточный в Амурской области запустили тяжелую ракету «Ангара-А5», следует из трансляции «Роскосмоса», которую показывал РБК.
Что за ракета «Ангара-А5»?
Смогла покинуть Омск, но не смогла покинуть космодром: что известно о ракете «Ангара» | Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая и не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе. |
«Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара» | Статьи | Известия | Знаковое событие недели — старт с космодрома Восточный тяжелой ракеты «Ангара-А5». |
Чем важен запуск Ангары-А5? | Как и все аппараты серии «Ангара», ракета применяется на всех модульных конфигурациях, а от их числа и зависит масса груза, которую может поднять носитель. |
Своя ракета, свой космодром: В чём главный смысл строительства "Ангары" | «Ангара-А5» — это первый российский тяжелый ракета-носитель, который был разработан в нашей стране после распада СССР. |
Смогла покинуть Омск, но не смогла покинуть космодром: что известно о ракете «Ангара»
Об этом сообщают РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу «Роскосмоса». Предшественник «Ангары-А5», грузовой «Протон-М», стоил примерно 2,3 млрд рублей. семейство новейших российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями. Получайте суперкэшбэк на покупки с Alfa Pay. Пользуйтесь и платите как удобно: смартфоном, стикером или онлайн устроена новейшая ро. Новость по теме. Роскосмос: ракета «Ангара-А5» выполнила основную задачу. Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что еще три запуска ракет-носителей «Ангара» планируется провести на космодроме Плесецк в 2024 году.
Особенности стартовой площадки "Амур"
- Курсы валюты:
- «Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл»
- «Ангара-А5» не взлетела. Останется ли Россия без космоса?
- Курсы валюты:
- Эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
Новые модели ракеты «Ангара» будут многоразовыми
Эксклюзивный и интересный материал рассылаем по телеканалам, радио, а также отправляем в различные редакции средств массовой информации. Виртуальный мост «ANGARA-NEWS» объединяет различные средства массовой информации, редакции, студии, журналистов, блогеров и обычных граждан для независимого распространения контента в интернете, при этом максимально исключив возможность коррупционной составляющей, а также коммерческого сговора поисковых систем и социальных сетей.
А мы пока разберёмся с тем, что «Ангара» значит для «России». Зачем нужна «Ангара»? Блогер и популяризатор космонавтики Виталий Егоров в интервью «НИ» рассказал , что «Ангара» должна прийти на смену «Протону». Эксплуатация последних связана с рядом проблем. Стартовая площадка под «Протоны» есть только на космодроме Байконур в Казахстане. Но где гарантия, что завтра США в очередной раз не усилят давление на власти Казахстана и не вынудят их отказаться от сотрудничества с Россией? К тому же «Протон» создавался во времена, когда об экологии особо не задумывались — в нём применяется чрезвычайно токсичное топливо. В случае аварии ракеты произойдёт экологическая катастрофа.
Последняя авария «Протона» с токсичным топливом произошла в 2013 году из-за перевёрнутых датчиков Фото: militaryarms. Тяжёлые спутники «Союзами» не отправить, не говоря уже о строительстве новой орбитальной станции. Но главное, что «Ангара» даёт выход на геостационарную орбиту, где находятся спутники связи. Телевизионный сигнал на домашние тарелки тоже, кстати, приходит с геостационарной орбиты. Виталий Егоров отмечает , что мы как были на третьем месте по совокупности различных показателей количество пусков, количество спутников на орбите, технический и научный потенциал после США и Китая, которые далеко впереди, так на третьем месте и останемся. Хотя Индия уже поджимает.
Тяжелая ракета «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный Она выведет испытательную полезную нагрузку на геостационарную орбиту Александр Войтюк Состоялся первый пуск трехступенчатой кислородно-керосиновой тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» со стартовой площадки 1А космодрома Восточный, трансляция запуска доступна на YouTube. Первая попытка пуска не состоялась из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока, вторая — из-за сбоя системы контроля запуска двигателя. Третья попытка старта произошла 11 апреля 2024 года в 12:00 по московскому времени.
Сложно сказать, как бы сложилась судьба ракеты, если бы она впервые полетела в нулевых. В реальной истории дальше начинается черная дыра — сроки сдвигаются все дальше и дальше. Хруничева журналу «Наука и жизнь» в 2004 году годом первого пуска называется 2005. В 2004 же году был подписан контракт с Южной Кореей о создании ракеты, получившей название «Наро-1» и использующей УРМ от «Ангары» в качестве первой ступени. В 2007 «Российская газета» цитировала первого вице-премьера Сергея Иванова: Никакого пересмотра сроков не будет. Хруничева порадовало общественность фотографиями подготовки к огневым испытаниям УРМ-2. В 2010 «из-за проблем с финансированием» первый пуск сдвинулся уже на 2012. А в 2011 году появилась новость о переносе производства ракеты в Омск. В 2012 году назывались сроки отправки легкой ракеты на космодром «Плесецк» — декабрь 2012, тяжелой — 2013. Однако легкая ракета отправилась на космодром в мае 2013, а тяжелая — в июле 2014. Легкая ракета в специальной модификации 1. Ну а затем начался эффект от переезда производства в Омск, который пословица приравнивает к двум пожарам. В 2015 году ТАСС сообщает о планах пуска одной произведенной тяжелой «Ангары» в 16-17 годах, отсутствии производства в 16-17 годах и возобновлении выпуска с 2018. В 2018 году вторую тяжелую «Ангару» обещали построить к 2019, ну а в 19 году сроки сдвинулись на 2020, в течение которого мы плавно дошли до декабря.
По восемь ракет «Ангара» в год смогут выпускать не раньше 2027–2028 гг.
Действительно гордость! У некоторых грандиозный пуск и вовсе вызвал слезы. Три дня. Мы вчера даже поменяли билеты, чтобы сегодня уж наверняка. Мы прям знали, что сегодня она полетит. Это очень трогательно. Мы были причастны к этому событию.
На одной площадке с журналистами в эти дни дежурили десятки туристов, которые приехали на Дальний Восток из разных городов страны и даже Казахстана. Многие остались в восторге от амурского космодрома. Они пролетели незаметно. Здесь очень прекрасные люди, прекрасный город. Мы были в Благовещенске несколько дней. Вчера мы были на вводной экскурсии на космодроме, посетили комплекс под «Союз», — рассказывает турист из Калуги Степан Вышинский.
На Восточном можно было встретить и ветеранов отрасли. Александр Ильютченко многие годы посвятил космонавтике, едва не был отправлен в Приамурье в 1978 году на службу в ракетные войска. Будучи на пенсии, таки исполнил давние планы. Я видел и «Протон», и «Союзы», и «Сатану» видел.
Этот факт можно было заметить, наблюдая за трансляцией старта с выводимыми на экран данными. Правда, уже через 3 мин 57 с ее скорость составляла 5,5 тыс. В частности, на ней планируют доставлять грузы для строительства базы на Луне. Финальный вариант ракеты будет называться «Ангара А5М». Он получит двигатель РД-191М с увеличенной тягой и облегченные отсеки, а при сборке будет применена фрикционная сварка. Также шла речь об адаптации ракеты к пилотируемым полетам.
Первой серьезной работой для «Ангары А5М» станет подъем на орбиту модулей Российской орбитальной станции, которую начнут строить в 2027 году.
Также Алексей Варочко добавил, что ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара» является многофункциональной и в состоянии вывести на различные орбиты как группы спутников, так и тяжёлые космические аппараты. Ранее глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов сообщил, что модернизированная ракета-носитель «Ангара-А5М», оснащённая усовершенствованными маршевыми двигателями РД-191М с увеличенной на 10 процентов мощностью, сможет доставлять в космос полезную нагрузку весом до двадцати семи тонн, а её первый старт запланирован на 2027 год. Помимо работ над созданием и последующим запуском ракет-носителей семейства «Ангара» тяжёлого класса, российские специалисты готовы к реализации проекта по использованию стартовой площадки космодрома «Восточный» для отправки в космос лёгкой ракеты-носителя «Ангара-1.
Тем более такое творение на Восточном — это впервые», — делится Александр Ильютченко. Работает на экологически чистом топливе: керосине и жидком кислороде. В ближайшей перспективе полностью заменит «Протон-М», рассчитанный на гептил.
Разработчик — космический научно-производственный центр имени Хруничева. Однако в сборке ракеты участвовали ученые из разных городов и регионов нашей страны — Московской области, Москвы, Перми, Омска. Какое чувство? Чувство, когда действительно родился ребенок, сделал первый шаг, которому долго-долго жить на этой земле», — говорит генеральный директор Государственного космического научно-производственного центра имени М. Хруничева Алексей Варочко. Дебют на Восточном стал четвертым выходом тяжелой «Ангары-А5» в космос. К этому событию здесь готовились шесть лет.
В рамках второй очереди с нуля построили новый универсальный стартовый комплекс. С осени прошлого года приступили к поэтапной сборке частей ракеты-носителя. После отрыва от земли уже на третьей минуте произошло отделение первой ступени, на пятой — второй. Затем состоялся сброс створок головного обтекателя. И на 12-й минуте разгонный блок «Орион», используемый на Восточном впервые, в качестве пробы вывел на орбиту спутник российской авиакосмической компании. Является единственным живым спутником на этой ракете, потому что тестовый пуск. Наш спутник тоже тестовый.
История и характеристики ракет-носителей "Ангара"
Какие же возможности это открывает для нашей страны? Вокруг семейства ракет «Ангара» в свое время было сломало немало копий. Одни утверждают, что российские ракеты-де уже устарели и якобы неконкурентоспособны, а другие справедливо указывают на их очевидные преимущества в виде модульности конструкции, экологичности и возможной многоразовости в использовании. Где же истина? А истина заключается в том, что данному семейству ракет предопределено стать основной рабочей лошадкой Роскосмоса на ближайшие десятилетия. Для выведения космических аппаратов на орбиту требуются носители различных классов — от легких и средних до тяжелых и сверхтяжелых. При этом особое стратегическое значение имеют именно последние, способные доставлять в космос тяжелые спутники связи и метеоспутники, модули орбитальных станций, пилотируемые космические корабли и т. Во-первых, запускаться она могла только с космодрома Байконур, который остался в получившем независимость многовекторном Казахстане. Во-вторых, в качестве топлива для «Протона» используется крайне токсичный гептил, из-за чего власти незалежной соседки уже высказывали претензии Москве. В-третьих, необходимо было обеспечить технологический суверенитет России, производя все ключевые компоненты для ракет-носителей на территории нашей страны.
RU - Министр обороны РФ Сергей Шойгу проинспектировал ход строительства и модернизации объектов инфраструктуры государственного испытательного космодрома "Плесецк" Архангельская область , откуда в этом году планируется запуск трех ракет "Ангара", сообщило военное ведомство в среду. Шойгу заявил, что на космодроме Плесецк завершено создание инфраструктуры, которая обеспечивает пуски ракет-носителей "Ангара" тяжелого и легкого классов с разгонными блоками для вывода космических аппаратов на все типы орбиты в интересах Минобороны России, сказано в сообщении министерства. В текущем году планируется осуществить еще три запуска ракет-носителей данного класса", - процитировали Шойгу в Минобороны РФ. Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса "Рокот", испытание которого планируется начать в декабре текущего года", - сказал Шойгу. В Минобороны РФ заявили, что Шойгу проверил комплекс подготовки к пуску универсальных ракетных модулей ракет-носителей космического ракетного комплекса "Ангара", а также залы сборки ракеты космического назначения тяжелого и легкого классов.
На видео, опубликованном в среду Минобороны РФ, в монтажно-испытательном корпусе космодрома Плесецк ведется сборка как минимум двух ракет-носителей "Ангара" - легкого "Ангара-1.
Так вот, при создании семейства ракет "Ангара" пришли к новому, совершенно революционному подходу. Теперь заводом изготавливаются идентичные ракетные модули, то есть топливные баки и остальные элементы ракеты, в том числе головные обтекатели. Эти модули можно варьировать между собой таким образом, чтобы создать ракету с необходимой для запуска грузоподъемностью для тех нужд, которые для определены задачами того или иного запуска полезной нагрузки на орбиту. То есть, можно создать как ракету легкого класса, так и тяжелого, грузоподъемностью до 35 тонн на низкую околоземную орбиту. Нужно еще понимать то, что благодаря модульной технологии, можно производить большое количество ракет в течении одного года. Ведь, скажем, завод производит универсальные модули и тут, возникает нужда в запуске груза на орбиту.
В результате можно использовать эти модули, просто собрав ракету. В данном семействе ракет будет использоваться наш отечественный ракетный двигатель РД-0124. Кстати, РД-0124 самый высокоэффективный кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель в мире. Кроме того, этот двигатель первым был создан в России после распада Советского Союза. Ракета "Ангара-А5".
Макеева» , занимавшееся стратегическим вооружением подводных лодок, выдвинуло на рассмотрение проекты «Фаэтон-2» чисто российский вариант «Зенита» , «Фаэтон-3» версия предыдущей ракеты с блоком довыведения , «Фаэтон-4» ещё одна версия с двухступенчатым разгонным блоком типа «Бриз» , «Фаэтон-2Т» вариант с твердотопливными ускорителями в количестве от двух до шести , «Фаэтон-3Т» трёхступенчатая версия предыдущей ракеты с блоком типа «Бриз» , «Фаэтон-4Т» четырёхступенчатая версия с двухступенчатым блоком «Бриз-2Т». Его сотрудники представили на изучение кислородно-керосиновые ракеты «Енисей-2» проект на основе технологий изготовления «Протона» , «Енисей-3» версия предыдущей ракеты с разгонным блоком типа «Бриз» или кислородно-водородным блоком , «Енисей-4» вариант с двухступенчатым разгонным блоком, одна из ступеней которого работает на водороде , «Енисей-2Т» составленная из двух ракет «Енисей-2» , «Енисей-3Т» двухступенчатая ракета на основе блоков «Енисей-2Т» и «Енисей-4Т» трёхступенчатая ракета на основе блоков «Енисей-2Т». Председатель Межведомственной экспертной комиссии В. Меньшиков слева и командующий Военно-космическими силами В. Иванов справа обсуждают ход конкурса по выбору ракеты-носителя тяжёлого класса. В сентябре 1993 года было выпущено «Тактико-техническое задание на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса тяжёлого класса». Участникам конкурса предписывалось сравнить собственные предложения и выбрать наиболее оптимальный вариант. Согласно заданию, энергетические возможности будущей ракеты-носителя или ракеты с разгонным блоком должны были обеспечить выведение с полигона Плесецк 53-й НИИП, с ноября 1994 года — 1-й Государственный испытательный космодром МО РФ грузов массой до 24 т на «опорную» орбиту высотой 200 км, массой до 20 т на солнечно-синхронную орбиту высотой 350 км и массой до 3,5 т на геостационарную орбиту высотой от 35 000 до 36 000 км. При этом нужно было предусмотреть варианты модернизации ракеты с тем, чтобы в перспективе она была способна выводить на геостационар грузы до 5 т. РКК «Энергия» предложила в качестве основного проект ГК-6 — двухступенчатой кислородно-керосиновой ракеты стартовой массой 905 т: первая ступень состояла из центрального и двух боковых блоков, вторая была моноблочной, но зато с возможностью многократного включения. Стартовая масса носителя при этом составила 850 т. В другом варианте боковые блоки предлагалось заменить твердотопливными ускорителями. Статус третьего претендента на победу в конкурсе к тому времени изменился. Генеральным директором объединённого предприятия со штаб-квартирой в Филях президент назначил опытного ракетчика Анатолия Ивановича Киселёва, ранее возглавлявшего завод. Генеральным конструктором в сентябре того же года стал Анатолий Константинович Недайвода. Поскольку времени на разработку полноценного эскизного проекта, соответствующего техническому заданию, не хватало, Киселёв распорядился готовить материалы «как есть», догадываясь, что конкурс продлится ещё долго. Создатели ракетно-космической техники на космодроме Байконур: Ю. Хруничева в качестве основного варианта рассматривали двухступенчатую ракету со стартовой массой 607 т: первая ступень состояла из трёх кислородно-керосиновых модулей, изготовленных с использованием технологий, применённых на «Протоне»; вторая ступень была моноблочной, а её двухрежимный двигатель РД-705 должен был работать на трёхкомпонентном топливе кислород-водород-керосин. Макеева» объединили свои проекты. Впрочем, это не помогло — экспертная комиссия, признав, что все варианты тяжёлой ракеты соответствуют заданию, не смогла прийти к решению, какой из них можно быстрее реализовать «в условиях ограничения финансирования». Кроме того, появление принципиально новых модификаций комиссия расценила как потенциальную возможность получить проект более совершенного и универсального «изделия». В июне конкуренты встретились вновь. Хруничева, получив достаточно времени, успели подготовить более подробный эскизный проект ракеты «Ангара-2», которую прозвали «Ушастой» и «Чебурашкой» за довольно оригинальный внешний вид: каждая из двух ступеней представляла собой «связку» из центрального и двух подвесных баков; при этом на первой была применена топливная пара кислород-керосин, на второй — кислород-водород. Хотя «Энергия-3» по многим параметрам, в том числе технологическому совершенству, превосходила «Ангару-2», экспертная комиссия сделала выбор в пользу «ушастой» ракеты, поскольку при сравнении общей готовности проектов стало ясно, что та будет создаваться в опоре на значительный производственный задел ГКНПЦ и лучше соответствует стартовому комплексу для ракет типа «Зенит», который возводился на 35-й площадке полигона Плесецк. Проекты ракет-носителей тяжёлого класса «Энергия-3» слева и «Ангара-2» справа 1994 года. Рисунок Д. Воронцова Источник изображения: 3dnews. РКК «Энергия» тоже получила свою долю — проектирование второй кислородно-водородной ступени. Хруничева нелегко; при этом ему пришлось взять на себя обязательства по созданию не одной тяжёлой ракеты, а целой линейки носителей, включая лёгкие и средние, что 25 декабря 1995 года было зафиксировано в решении Научно-технического совета Военно-космических сил. Технический проект «Ангары» объёмом 174 тома был разработан специалистами бюро «Салют» в течение 1996 года. Тогда же стало ясно, что принципы компоновки «ушастой» ракеты не позволяют выпустить полноценный ряд носителей, способных решать любые задачи космонавтики. Проектанты под руководством Геннадия Дмитриевича Дермичева предложили применить к «Ангаре» идею универсальных ракетных модулей УРМ , которые можно было бы соединять друг с другом, повышая класс носителя от лёгкого до сверхтяжёлого. Наверное, в другое время и при других обстоятельствах столь радикальный пересмотр проекта, одобренного правительством, был бы невозможен, но в условиях, когда государство по факту самоустранилось от развития отрасли, ведущим предприятиям приходилось брать функции управления на себя. Её разработчики справедливо указывали, что поскольку финансирование проекта за прошедшее время в семь раз!!! В начале сентября радикальные изменения в концепции «Ангары» поддержали и заказчики, а в декабре был утверждён обновлённый генеральный план-график. Он предусматривал пуск лёгкой ракеты «Ангара-1. Модели ракет-носителей семейства «Ангара» 1998 года, слева направо: лёгкий вариант «Ангара-1. Параметры УРМ согласно проекту: длина — 23 м, диаметр — 2,9 м, сухая масса — 8 т, масса заправки топливными компонентами — от 120 до 127 т. В качестве двигателя выбрали однокамерный кислородно-керосиновый РД-191, создаваемый в Научно-производственном объединении «Энергомаш»; его тяга на уровне моря — до 196 тс, в пустоте — 201,6 тс. Для обеспечения управления ракетой в полёте двигатель закреплялся в карданном подвесе. Один УРМ служил первой ступенью двух лёгких носителей, именуемых «Ангара-1. Они отличались друг от друга второй ступенью, в качестве которой использовались соответственно центральная часть разгонного блока «Бриз-М» и модифицированный ракетный блок «И», создаваемый для ракеты «Союз-2» «Русь». Носитель среднего класса под названием «Ангара-5И» грузоподъёмность 21 т предполагали собирать на основе «Ангары-1. Строго говоря, в результате получалась четырёхступенчатая ракета: первая ступень — боковые ракетные модули, вторая — центральный модуль, третья — блок типа «И», четвёртая — малоразмерный разгонный блок, предназначенный для формирования рабочей орбиты. При пуске носителя включаются все пять двигателей РД-191 боковых и центрального модулей; при этом боковые завершают работу раньше центрального, у которого запас топлива больше. Носитель тяжёлого класса, получивший обозначение «Ангара-4Э» грузоподъёмность до 30 т , образовывался четырьмя УРМ первой ступени и одним ракетным блоком второй ступени с водородно-кислородным двигателем РД-0120 или трёхкомпонентным двигателем, работающим сначала на топливе водород-керосин-кислород, а затем на водороде-кислороде. Рассматривался также вариант «Ангара-4И» грузоподъёмность 18,3 т без применения водорода. В зависимости от конкретной задачи пуска было предусмотрено использование на носителях дополнительных ступеней — разгонных блоков типа «Бриз», «Бриз-М» или кислородно-водородного разгонного блока КВРБ.
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
11 апреля с космодрома Восточный была запущена ракета-носитель «Ангара А5» — первая ракета тяжелого класса, разработанная в России после распада СССР. ракеты-носителя «Ангара-А5» тяжёлого класса для проведения запланированного на 2021 год пуска с космодрома «Восточный»[6]. Комментируя эту новость, вице-премьер Дмитрий Рогозин уточнил, что речь идёт об обычной версии носителя — «Ангара-А5», а не о её. #мировые новости. "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки, если ее оснастят возвращаемыми первой и второй ступенями, рассказал гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко. 12.04.2024, Новости Амурской области.
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл»
«Ангара-А5» является первой отечественной ракетой-носителем тяжёлого класса, разработанной после распада СССР. Интерфакс: Министр обороны РФ Сергей Шойгу проинспектировал ход строительства и модернизации объектов инфраструктуры государственного испытательного космодрома "Плесецк" (Архангельская область), откуда в этом году планируется запуск трех ракет "Ангара". "Ракета "Ангара" в очередной раз подтвердила свою надежность, характеристики, заложенные конструкторами, и, безусловно, имеет дальнейшие огромные перспективы применения", – убежден начальник космодрома Плесецк Николай Башляев. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г., в 9 номере «Новости космонавтики» был размещен рассказ генерального директора ГКНПЦ имени М.В. Хруничева Владимира Евгеньевича Нестерова о подробностях создания космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара».
Почему ракета «Ангара-А5» не взлетела с космодрома Восточный: причины и новая дата старта
На Восточном недавно достроили стартовый комплекс ракет серии «Ангара». Получается, сейчас испытываются и ракета, и космодром. На ракете установлен новый разгонный блок «Орион» — развитие разгонного блока «Персей», который потерпел крушение при предыдущем пуске «Ангары». В ракете используются исключительно российские компоненты. Президент РФ Владимир Путин26 октября 2023 года заявил, что в России необходимо кратно увеличить численность действующей орбитальной группировки и наладить серийное производство спутников.
Также Путин указал на необходимость налаживания серийного производства космических аппаратов. Российский лидер поставил перед правительством задачу по максимальному развитию производственных возможностей в данной сфере. Важно максимально использовать потенциал частного бизнеса, расширять его доступ к испытательным полигонам и другой необходимой для выпуска, тестирования спутников и их компонентов инфраструктуре.
Сборка «Ангару-А5» в Омске собирали несколько лет. Ради всего семейства ракет полностью реконструировали три корпуса завода «Полет». Один лишь проект реконструкции стоил 6 миллиардов рублей. Производство самой ракеты оценивалось в 7 миллиардов, правда, Роскосмос поставил перед собой задачу снизить эту сумму до 4 миллиардов. В конце декабря 2023 года ракета-носитель отправилась из Омска на космодром Восточный.
Провожал ракету и губернатор Омской области Виталий Хоценко, назвавший предстоящий запуск историческим событием. Запуск ракеты, кстати, изначально тоже планировали на конец прошлого года, но перенесли ближе ко Дню космонавтики — на 9 апреля. Однако случился провал: за минуту до старта запуск отменили из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока.
Это произошло из-за наддува бака окислителя центрального блока ракеты. Еще по теме Резервной датой запуска ракеты стало 10 апреля. Планировалось, что старт будет дан также в 12 часов по Москве. Однако вновь произошел сбой системы, из-за которого пришлось переносить старт.
На этот раз проблемы возникли в системе контроля запуска двигателя. Когда состоится запуск ракеты-носителя Планируется, что пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» состоится в четверг, 11 апреля.
Немаловажно и то, что в качестве топлива для ракетных двигателей РД-191 используется экологически чистая смесь жидкого кислорода и керосина. Это означает большую свободу в выборе траекторий запуска ракеты-носителя. Предполагается создание многоразовой версии тяжелой ракеты «Анагра-А5В», которая сможет повторно использоваться до десяти раз.
Ракета-носитель с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые будут выпускаться перед приземлением. Приземляться она сможет либо на плавучую платформу в Охотском море, либо на самом космодроме Восточный. Многоразовость снизит полезную нагрузку тяжелой «Ангары», однако уменьшится и стоимость эксплуатации, что повысит конкурентоспособность российской ракеты на международном рынке космических услуг. В дальнейшем они смогут использоваться и для обеспечения пилотируемых космических полетов. Предполагается, что перспективный российский космический корабль «Федерация», переименованный в «Орел», будет выводиться на орбиту при помощи тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5П» или «Ангара-А5В».
Серьезным ограничением для эксплуатации «Ангары» было то, что запускаться они могли лишь с космодрома в Плесецке, имеющего военное назначение. Однако данная проблема была снята после ввода в строй космодрома Восточный, расположенного в Амурской области.
Новая страница отечественной космонавтики. В чем состоит уникальность ракеты "Ангара-А5"
Нужно еще понимать то, что благодаря модульной технологии, можно производить большое количество ракет в течении одного года. Ведь, скажем, завод производит универсальные модули и тут, возникает нужда в запуске груза на орбиту. В результате можно использовать эти модули, просто собрав ракету. В данном семействе ракет будет использоваться наш отечественный ракетный двигатель РД-0124. Кстати, РД-0124 самый высокоэффективный кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель в мире. Кроме того, этот двигатель первым был создан в России после распада Советского Союза.
Ракета "Ангара-А5". Взято из Яндекс-картинок Ракета "Ангара-А5". Взято из Яндекс-картинок Еще одним преимуществом данной ракеты является то, что является экологичной. Топливо, которым она заправляется экологически чистое, в отличие от топлива ракеты "Протон", в которой используется смесь гептила и амила. Кроме того, такое топливо является недорогим по цене, что снижает стоимость запусков.
И еще один суперштрих: в ракете используются исключительно российские компоненты. На каком моторе летит? Пламенный мотор "Ангары" - двигатель РД-191, который стоит на первой ступени всех модификаций семейства. Как говорят эксперты, самый мощный и надежный жидкостный в мире. Двигатель создан на основе легендарного РД-170, что использовался в первой ступени когда-то одной из сильнейших ракет-носителей в мире "Энергия". Но в отличие от четырехкамерного РД-170, РД-191 имеет всего одну камеру сгорания и тягу 212,6 тс в условиях вакуума.
Также, в зависимости от модификации, на вторых и третьих ступенях ракет могут стоять двигатели РД-0124А тягой 30 тс и РД-0150 тягой 55 тс. В декабре прошлого года на космодроме Восточный успешно завершились комплексные испытания электрозаправочного макета "Ангара-НЖ" - полноразмерного макета "Ангары-А5". Буквы "НЖ" означают - наземная жидкостная. Проще говоря, "Ангара-НЖ" один в один как настоящая ракета, только без системы управления. Такие создаются для "примерки" стартового комплекса. Тогда специалисты успешно провели все необходимые проверки в рамках первого этапа испытаний… И это только один из этапов.
Как создавали ракету "Ангара-А5"? История создания ракет "Ангара" началась в 90-е годы прошлого века. Однако финансирование шло ни шатко ни валко, а практически его не было. И к проекту вернулись лишь в 2000-е. Разработка ракеты велась так долго, что некоторые едва ли уже не поставили на ней крест. Кстати, многие до сих пор вспоминают самый первый старт "Ангары-5" с Плесецка.
Хруничева, доктор технических наук Александр Медведев, обычно, когда испытываются даже самые последние версии ракет тяжелого класса, те же "Атласы", "Дельты", "Арианы", они выводятся просто на низкую орбиту.
В чем состоит уникальность ракеты "Ангара-А5" 11 апреля на космодроме Восточный с третьей попытки запустили ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5». О том, в чем еще состоит уникальность космического аппарата, расскажет altapress.
Ракета-носитель «Ангара-А5». Особенности строения "Ангара" — семейство российских ракет-носителей модульного типа, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями. Один из факторов уникальности "Ангары" состоит именно в ее модульности.
Важно отметить, что в отличие от своего предшественника "Протона", работающего на гептиле, "Ангара" экологически чистая. В ней не используют агрессивные и токсичные компоненты топлива, только жидкий кислород и керосин. Это важно для безопасности прилегающих к стартовому комплексу районов и мест падения отработавших ступеней. Также в ракете используются исключительно российские компоненты. Именно при помощи этой ракеты будут строить новую Российскую орбитальную станцию, а также выводить в космос новые пилотируемые корабли и спутники.
Особенности строения
- Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
- Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5»
- «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара» | Статьи | Известия
- Регистрация
- Рудаков: запуск «Ангары» является новым этапом в развитии космической отрасли
"Цель адвоката – посадить клиента": эксперт о деле Романа Широкова
- Наши проекты
- Что значит для России успешный запуск «Ангары-А5» // Новости НТВ
- Значение запуска
- «Bыход на серийное производство ракет "Ангара"» - Сделано у нас
- Тихо ползи, улитка, по склону Фудзи
- «Ангару» запустили в космос. Тяжелая ракета впервые стартовала с космодрома Восточный
Запуск «Ангары» отменили. Как это скажется на отечественной космонавтике
Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что еще три запуска ракет-носителей «Ангара» планируется провести на космодроме Плесецк в 2024 году. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара». Ракета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с Восточного 11 апреля. Астроном — о запуске ракеты «Ангара», ее преимуществах и мощностях. Интерфакс: Министр обороны РФ Сергей Шойгу проинспектировал ход строительства и модернизации объектов инфраструктуры государственного испытательного космодрома "Плесецк" (Архангельская область), откуда в этом году планируется запуск трех ракет "Ангара".