Это показывает, что Квакин может исправиться, если с ним рядом будет человек, на которого можно равняться. В чем помогает Николай Чудотворец. Легко помахивая сорванной веткой, Тимур шел Квакину наперерез. Заметив это, Квакин остановился.
О каком времени рассказывает эта повесть?
Его слова звучали громко, но спокойно и уверенно. Он не сердился на Женю, а предложил ей остаться с ребятами и узнать, чем они занимаются. Всем ли нравилось то, что делала команда Тимура? Действия команды Тимура не нравились Мишке Квакину и Фигуре, которые лазали по чужим садам. Как происходило совещание штаба? Ребята собирались на чердаке штаба и рассказывали о том, что сделали. Они обсуждали, что нужно сделать ещё, чтобы помочь людям. Опишите Тимура.
Какие черты его характера вам понравились, какие поступки он совершил? Тимур был высоким и темноволосым. Он носил синюю безрукавку с красной звездой. Тимур был очень спокойным, уверенным в своей правоте, надёжным и сильным. Мне понравилось его твёрдость, мужество, стремление помогать другим людям.
И, несмотря на разность мальчишеских группировок, методы разрешения конфликта у них абсолютно одинаковые — взаимные пугания-предупреждения, оскорбления и мальчишеская драка.
Сначала идет презентация лидеров субкультур, манифестация несогласий, затем следует система оскорблений и угроз ультиматум и ответ на него , взаимных хитростей пленение Гейки и Коли Колокольчикова, их освобождение и пленение Фигуры ; наконец, оппозиция разрушается физической потасовкой в яблочном саду у дома 34, поражением квакинской команды и торжеством тимуровской. В презентации лидеров субкультур, манифестации их деятельности при первой встрече наблюдается нарочитая ритуальность или театральность. Лидеры приветствуют друг друга номинациями «атаман» и «комиссар», заметно изменение лексики общения, затем следует угощение украденным яблоком! Какой ты горячий! Следует отметить, что оба лидера в этой встрече ведут себя смело и достойно. Никто не выказывает страха: Тимур идет наперерез, а квакинское лицо «не показывало ни удивления, ни испуга»; соперники держались, не повышая друг на друга голос «растягивая слова, сказал Квакин», «не повышая голоса, ответил Тимур».
Ритуальность и театральность разговора нарочитая лексика, насыщенная паремиями, факт дарения, лексическая взаимная демонстрация силы подчеркивает и автор, используя вполне драматургические приемы. После спора о мускулатуре Коли Колокольчикова, достаточно неожиданно, в этой же строке звучит драматургическая ремарка: «Тимур подходит к Квакину». В первой газетной публикации за этим фрагментом следует отчеркивание, после чего начинается описание первой встречи Тимура и Квакина. Заключая комментарий о Михаила Квакине как главе дачной субкультурной группировки, следует заметить, что его лидерство обосновано отнюдь не наличием физического превосходства. Он также и нравственный лидер. Это доказывает эпизод его диалога с Фигурой у развалившейся часовни с фресками Страшного суда.
Диалог показывает, что Квакин не лишен благородства и не чужд религиозных ассоциаций: фреска с чертями и грешниками становится для него декорацией-примером для упрека Фигуре по поводу воровства яблок у вдовы. Он тычет во фреску пальцем и находит в ней похожесть действий и схожесть с Фигурой: «... Также нельзя не отметить постоянную словесную провокацию Тимура в адрес Квакина. Тимур ходит по тонкой грани, используя ультимативные приказы в отношении 1 С. В первом разговоре он предлагает бежать «прочь от этого места, как будто бы тебя кипятком ошпарили», в ультиматуме «приказываем: не позже чем завтра утром Михаилу Квакину и гнусноподобной личности Фигуре явиться на место, которое им гонцами будет указано, имея на руках список всех членов вашей позорной шайки». В сцене пленения Квакина Тимур просто словесно «бьет лежачего»: «Ты смешон.
Такие провокации не могут не вызвать соответствующих реакций у гордого Квакина. Исходя исключительно из текста повести, без учета идеологических и педагогических наслоений восприятия, можно сказать, что Квакин возглавляет вполне нормальную уличную команду. Да, есть факт курения, воровства яблок и игры в карты но не на деньги, а на детское игровое наказание «оживи покойника» и пролезания в парк через дыру в заборе. И всё. Более того, из двух описанных членов его «шайки» один, бритоголовый Алешка — безусловно порядочный, честный и смелый человек. Он вступает в драку со «своим», с Фигурой, из-за безнравственного отношения к связанным пленным парламентерам, и сам, будучи плененным тремя тимуровцами, пытается спасти своих друзей «пронзительным свистом».
Фигура, конечно, подл, и, возможно, именно поэтому он — постоянный объект остракизма со стороны Квакина и самый избиваемый персонаж повести. Михаил Квакин как благородный герой. Благородство Михаила Квакина проявляется в очень важных сценах. В первом случае он сравнивает Фигуру с чертом из сцены страшного суда за его воровство яблок у вдовы с маленькой дочкой. В другом — он требует выпустить своих товарищей или посадить его вместе с ними. Более того, он дважды уважительно называет Тимура «гордым».
Остроумие Квакина и его интеллектуальное лидерство в своей команде наиболее ярко представлено в сцене принятия тимуровского ультиматума. Квакин намеренно стилизует свою речь, демонстрируя псевдонаивность «Жили-жили, ни о чем не тужили... Я, братцы, право, ничего не понимаю!.. Он ёрнически комментирует текст ультиматума: «А какой дальше слог, какие запятые! Опять подчеркнем сдержанность Квакина — ультиматум написан в приказном и крайне оскорбительном тоне. Ультимативный пыл тимуровской команды снимает квакинский, в какой-то степени даже театральный, комментарий.
Получив отказ и оскорбление он вызывает Тимура на своеобразную мальчишескую дуэль — драться один на один. Он не нарушает законов мальчишеской драки и действует, как Тимур, который также отказывается от помощи ребят и идет на встречу с Квакиным один. За маской лидера группировки, нарушающей «яблочное» спокойствие дачного поселка, скрывается очень чувствительный и эмоциональный герой. Квакин выражает яркую «досаду» по поводу действий своего друга Фигуры, «обтрясшего» вдовий сад. Он очень сочувствует и переживает за Тимура, которого несправедливо оскорбила сестра его возлюбленной. Он готов взять вину на себя, а Фигуру, проявившего непонимание, называет «сволочью» и бьет.
Выразительная сцена, с ярким и красноречивым жестикуляционным наполнением, показывает, на наш взгляд, сколь сильно его переживание за «врага» и его благородство. Врага оскорбили вместо него: «Наконец Квакин остановился, поднял оброненную фуражку; отряхивая, ударил ее о колено, подошел к мороженщику, взял порцию, прислонился к дереву и, тяжело дыша, жадно стал глотать мороженое большими кусками». Заметим, что Тимур двумя абзацами выше охарактеризован через очень похожие эмоциональные жесты: «А Тимур, трогая рукой стволы деревьев, медленно пошел прочь». Верификация «квакинского» вопроса на основе герменевтических комментариев отрицательных и положительных характеристик персонажа позволяет не только усомниться в традиционной трактовке образа Михаила Квакина, но и, по сути, отвергнуть ее. Оппозиция Тимура и Квакина, несомненно, присутствует. Но можно ли рассматривать их «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 219 конфликт в категориях протагониста и антагониста, сводя отнюдь не простую смысловую структуру повести к противопоставлению «плохих» и «хороших» подростков?
Во-первых, Квакин — сложный герой, и его сравнение с Тимуром не может быть однозначным. Некоторые сравнения, возможно, даже говорят в его пользу. Тимур слишком манифестирует свою роль и свои победы см. Квакин, в отличие от Тимура «Дочь командира в беде! Дочь командира нечаянно попала в засаду» , лишен пафосности. Он оппонент Тимура по яблокам, но он сочувствует ему и готов содействовать в серьезных личных переживаниях.
В отличие от Тимура, он уважает соперника. Во-вторых, в повести все дети, за исключением малышей, в определении взрослых — хулиганы: что тимуровцы, что квакинцы. Михаил Квакин в повести три раза обозначается устойчивым эпитетом «хулиган Квакин» и все его поступки объявляются «хулиганскими». Но Тимура даже чаще называют хулиганом: молочница «Наверное, такой же хулиган и безобразник» ; сестра Ольга дважды «Этот мальчишка — хулиган, а ты глупа»; «К ней привязался какой-то мальчишка, зовут Тимур. Он из компании хулигана Квакина. И никак я его от нашего дома не могу отвадить» ; она же называет Тимура негодяем.
Георгий Гараев косвенно упрекает Тимура в обучении «хулиганству» «Ольга говорит, что ты учишь девочку хулиганству». Даже малолетняя сестра Коли Колокольчикова постаралась: «А в спальню к нам вчера какой-то хулиган кидал камнем». И вся тимуровская команда в оценке взрослых дачных обитателей, мало отличается от квакинской — это хулиганы и жулики. В-третьих, повесть Гайдара не строится по классическому дидактическому сценарию детской подростковой повести, когда «отрицательный» герой в финале исправляется. Квакин в повести не начинает рисовать звезды на заборах — и это, в том числе, создает важный эффект жизнеподобия. Квакин, как мы постарались показать, — благородный антигерой негативная номинация «атаман» дана ему Тимуром.
И как лидер своей команды, и как нормальный 220 Валентин Головин самолюбивый подросток, он не может и не хочет терять свое лидерство и будет его отстаивать. Он не потерпит многократные словесные унижения и письменные провокации. И нельзя сводить воровство яблок и курение до уровня порока и антигражданских действий, как это делала педагогическая критика — это просто естественное поведение местного подростка, наследующего традицию обязательного противопоставления подростковых группировок внутри одного пространства, в данном случае — дачного поселка. Никаких преступлений Квакин не совершал и о них не помышлял. Повторим, его негативные характеристики относятся больше к характеристикам действия, позитивные — к характеристикам личности. Вообще, в повести среди детей есть только один действительно подловатый персонаж — Фигура.
Все остальные герои, дети и подростки, также не совершенны. И тимуровские товарищи не прочь выскочить с чердака командой, чтобы дать «тычка» одинокому Квакину.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Присутствует достаточно полный реестр дачных занятий: поездки в город, гуляния, покупка молока, мороженого, уборка дач, ремонты, заготовка дров, детские игры, собирание и дарение цветов, купание, загорание, любительское музицирование, любительские постановки и многое другое. Представлено множество типичных дачных локусов: запутанные улицы, сады, огороды, заборы, скамейки, пустыри, овраги, перелески, река, парк, дома, сараи, колодцы, чердаки и заброшенные места. Присутствует и особый дачный обонятельно-зрительный признак — в повести множество действий связано с цветами, кустами, деревьями: «пахнувшая росой и цветами улица»; «Крепко пахло смородиной, ромашкой и полынью». Персонажи повести собирают букеты полевых цветов, в парке растут колокольчики, мальчики сидят на ромашковой поляне, неоднократно упомянуты липы, березы, вишни и, конечно, яблони. Достаточно подробно описывается и дачная одежда: «мелькали яркие, как цветы, платья, блузки и сарафаны», мужчины ходят в белых костюмах и соломенных шляпах, безрукавках, а дети, как мальчики, так и нередко девочки, — преимущественно в сандалиях, в трусах и майке «Это, как он был — в сандалиях, трусах и майке, — Сима Симаков с разбегу кинулся в реку». По типологии разговоров и отношений признак «дачности» также очевиден: в повести встречаются разговоры о расписании поездов, о подготовке к любительским театральным постановкам, дачные пересуды и сплетни, симпатии и антипатии, умничанье и пустословие. Регистры «дачности» выписаны очень жизнеподобно. И в этом объемном, густонаселенном, но ограниченном пространством дачном мире вполне можно предполагать мотивированное появление отдельных, оппонирующих друг другу детско-подростковых компаний, борющихся за лидерство. Квакинская команда — типичная локоцентрическая субкультура, групповое сознание которой мотивируется принадлежностью к определенной жизненной территории и необходимостью в ней лидировать. Это очень точно подтверждается диалогом Квакина и Фигуры, выясняющим, «здешний» или «не здешний» дядя Тимура Георгий Гараев. И автор повести достаточно часто разделяет дачников, используя характеристику «приезжий», «здешний» и «местный житель»: «На полянах разноголосо вопили патефоны, вокруг которых раскинулись приезжие и местные дачники с питьем и снедью». Гайдар очень точен в типичных для такой субкультуры номинациях: Квакин и его команда в повседневном словаре дачников — шайка, а ее члены — хулиганы. Квакинская «локоцентрическая» группировка — абсолютно типичное явление для сельской и дачной местности. Ожидаемый и типичный ее «оппонент» — такая же команда, но сконцентрированная в другом месте проживания, например, за рекой, за пустырем, на других улицах. Кстати, и фамилия «Квакин» явно обладает «локоцентричностью»: лягушачье кваканье — одна из главных характеристик локального звукового ландшафта. О нем можно сказать, трансформируя известную пословицу: «Каждая лягушка свое болото свой пруд хвалит». Но команда Тимура тяготеет к другому типу подростковой группировки — идеоцентрическому, манифестирующему собственную идентичность на основе какой-то мировоззренческой или эстетической доминанты. Команда Тимура осуществляет общественно-полезную деятельность, старательно помогая семьям военнослужащих, осуществляющих «защиту» родины. При этом надо заметить некоторую ущербность тимуровской идеологии: так, его мало интересует «садовая сохранность» других домов дачников — Квакин не имеет право тревожить только жителей домов со звездами что 1 Головин В. Забота тимуровской команды о других жителях дачного поселка немощных, больных, пожилых, одиноких в тексте не обозначена. Даже в начальном диалоге с Женей он мотивирует заботу о ней наличием отца-командира делая это, возможно, в силу начавшейся симпатии : — А это значит, что из этого дома человек ушел в Красную Армию. И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой. У тебя отец в армии? Команда Тимура, как и следует идеоцентрической группировке, манифестирует свою деятельность — она обращается к Квакину в форме неприемлемого ультиматума, вывешивает победный манифест в виде публичного плаката на сапожной будке на рыночной площади. К слову сказать, такая манифестационная деятельность по форме и риторике не вызывает у автора данного исследования позитивной читательской рефлексии в отношении безусловно мужественного, благородного и чувствительного Тимура. Всё-таки форма этой риторики вторична — она очень схожа с пафосной риторикой нот, ультиматумов и передовиц советского государства предвоенных лет. Ничего идеологического, по большому счету, в оппозиции Тимура и Квакина нет. Квакин — местный житель и безусловный мальчишеский авторитет. Если подросток хочет руководить типичной, хоть и небольшой, разновозрастной группой, то система его действий должна быть именно такой, какую приписал ему автор повести: он должен быть полноценным «хозяином» пространства и оберегать его, он должен постоянно нарушать иерархию «взрослый-ребенок», дабы обозначать свою свободу и независимость. Кроме того, он должен быть не только лидером «по силе», но и обладать другими «авторитетными» качествами, ценимыми в этой субкультуре. В конце концов, он должен обладать большими признаками «взрослости»: курение свидетельство этому. Умелая игра в шахматы, яркое музицирование, искусное огородничество «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 215 никогда не позволят лидировать среди сообщества дачных мальчишек — это скорее вызовет восхищение взрослых В его пространство вторгнулись — он должен его защитить не сдавать же его без боя. Его действия и свободу пытаются ограничить — он должен снять эти ограничения. Ему дерзят и от него требуют — он должен прекратить это. Одна команда стремится к лидерству, другая его защищает, поэтому конфликт неизбежен: «Тимку бы поймать, излупить надо. Он подобрал себе компанию, и они, кажется, гнут против нас дело». И, несмотря на разность мальчишеских группировок, методы разрешения конфликта у них абсолютно одинаковые — взаимные пугания-предупреждения, оскорбления и мальчишеская драка. Сначала идет презентация лидеров субкультур, манифестация несогласий, затем следует система оскорблений и угроз ультиматум и ответ на него , взаимных хитростей пленение Гейки и Коли Колокольчикова, их освобождение и пленение Фигуры ; наконец, оппозиция разрушается физической потасовкой в яблочном саду у дома 34, поражением квакинской команды и торжеством тимуровской. В презентации лидеров субкультур, манифестации их деятельности при первой встрече наблюдается нарочитая ритуальность или театральность. Лидеры приветствуют друг друга номинациями «атаман» и «комиссар», заметно изменение лексики общения, затем следует угощение украденным яблоком! Какой ты горячий! Следует отметить, что оба лидера в этой встрече ведут себя смело и достойно. Никто не выказывает страха: Тимур идет наперерез, а квакинское лицо «не показывало ни удивления, ни испуга»; соперники держались, не повышая друг на друга голос «растягивая слова, сказал Квакин», «не повышая голоса, ответил Тимур». Ритуальность и театральность разговора нарочитая лексика, насыщенная паремиями, факт дарения, лексическая взаимная демонстрация силы подчеркивает и автор, используя вполне драматургические приемы. После спора о мускулатуре Коли Колокольчикова, достаточно неожиданно, в этой же строке звучит драматургическая ремарка: «Тимур подходит к Квакину». В первой газетной публикации за этим фрагментом следует отчеркивание, после чего начинается описание первой встречи Тимура и Квакина. Заключая комментарий о Михаила Квакине как главе дачной субкультурной группировки, следует заметить, что его лидерство обосновано отнюдь не наличием физического превосходства. Он также и нравственный лидер. Это доказывает эпизод его диалога с Фигурой у развалившейся часовни с фресками Страшного суда. Диалог показывает, что Квакин не лишен благородства и не чужд религиозных ассоциаций: фреска с чертями и грешниками становится для него декорацией-примером для упрека Фигуре по поводу воровства яблок у вдовы. Он тычет во фреску пальцем и находит в ней похожесть действий и схожесть с Фигурой: «... Также нельзя не отметить постоянную словесную провокацию Тимура в адрес Квакина. Тимур ходит по тонкой грани, используя ультимативные приказы в отношении 1 С. В первом разговоре он предлагает бежать «прочь от этого места, как будто бы тебя кипятком ошпарили», в ультиматуме «приказываем: не позже чем завтра утром Михаилу Квакину и гнусноподобной личности Фигуре явиться на место, которое им гонцами будет указано, имея на руках список всех членов вашей позорной шайки». В сцене пленения Квакина Тимур просто словесно «бьет лежачего»: «Ты смешон. Такие провокации не могут не вызвать соответствующих реакций у гордого Квакина. Исходя исключительно из текста повести, без учета идеологических и педагогических наслоений восприятия, можно сказать, что Квакин возглавляет вполне нормальную уличную команду. Да, есть факт курения, воровства яблок и игры в карты но не на деньги, а на детское игровое наказание «оживи покойника» и пролезания в парк через дыру в заборе. И всё. Более того, из двух описанных членов его «шайки» один, бритоголовый Алешка — безусловно порядочный, честный и смелый человек. Он вступает в драку со «своим», с Фигурой, из-за безнравственного отношения к связанным пленным парламентерам, и сам, будучи плененным тремя тимуровцами, пытается спасти своих друзей «пронзительным свистом». Фигура, конечно, подл, и, возможно, именно поэтому он — постоянный объект остракизма со стороны Квакина и самый избиваемый персонаж повести. Михаил Квакин как благородный герой. Благородство Михаила Квакина проявляется в очень важных сценах. В первом случае он сравнивает Фигуру с чертом из сцены страшного суда за его воровство яблок у вдовы с маленькой дочкой. В другом — он требует выпустить своих товарищей или посадить его вместе с ними. Более того, он дважды уважительно называет Тимура «гордым». Остроумие Квакина и его интеллектуальное лидерство в своей команде наиболее ярко представлено в сцене принятия тимуровского ультиматума. Квакин намеренно стилизует свою речь, демонстрируя псевдонаивность «Жили-жили, ни о чем не тужили... Я, братцы, право, ничего не понимаю!.. Он ёрнически комментирует текст ультиматума: «А какой дальше слог, какие запятые! Опять подчеркнем сдержанность Квакина — ультиматум написан в приказном и крайне оскорбительном тоне. Ультимативный пыл тимуровской команды снимает квакинский, в какой-то степени даже театральный, комментарий. Получив отказ и оскорбление он вызывает Тимура на своеобразную мальчишескую дуэль — драться один на один. Он не нарушает законов мальчишеской драки и действует, как Тимур, который также отказывается от помощи ребят и идет на встречу с Квакиным один.
О произведении
- В чем причина отставки генерала Суровикина
- ' + title + '
- Место и время действия
- ТИМУР И ЕГО КОМАНДА ( краткое содержание...
- А где же Квакин? | Нижегородская правда
"Тимур и его команда" - краткое содержание повести А.П. Гайдара
Женя не успела отправить отцу телеграмму из Москвы, поэтому, приехав в поселок, начала искать почту. Девочка заблудилась и, пытаясь узнать дорогу, зашла в ближайший дом это была дача Гараева. Неожиданно появилась рыжая собака и начала рычать на Женю, не выпуская из дома. Девочке пришлось остаться тут до вечера, и она заснула.
Когда она проснулась, на столе лежала записка: «Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь». Ниже стояла подпись: «Тимур». В соседней комнате Женя увидела бутафорский револьвер и случайно выстрелила.
В комнате раздался грохот, разбилось зеркало, она быстро побежала прочь, забыв на столе телеграмму и ключ. Только Женя пришла на дачу и, увидев рассерженную Ольгу, начала рассказ о случившемся, как незнакомая девочка принесла забытый ею ключ и квитанцию о том, что телеграмма уже отправлена. Гуляя, Женя забралась на чердак сарая, откуда «разбегались во все стороны тонкие веревочные провода».
Внутри «торчало большое, похожее на штурвальное, колесо» , над которым висел самодельный телефон. Представив, что она капитан, Женя повернула колесо и неожиданно «веревочные провода задрожали, загудели». На сигнал прибежали мальчики.
Последним на чердаке появился мальчик, представившийся Тимуром. Тимур рассказал, что в поселке есть целая «шайка» хулиганов под предводительством Мишки Квакина, которые обносят местные сады. Компания Тимура, напротив, помогает людям, у которых родственники ушли в Красную Армию.
Мальчики рисуют у них на заборах особый знак — звезду, которая обозначает, что «с этого времени этот дом находится под их охраной и защитой».
Ритуальность и театральность разговора нарочитая лексика, насыщенная паремиями, факт дарения, лексическая взаимная демонстрация силы подчеркивает и автор, используя вполне драматургические приемы. После спора о мускулатуре Коли Колокольчикова, достаточно неожиданно, в этой же строке звучит драматургическая ремарка: «Тимур подходит к Квакину». В первой газетной публикации за этим фрагментом следует отчеркивание, после чего начинается описание первой встречи Тимура и Квакина. Заключая комментарий о Михаила Квакине как главе дачной субкультурной группировки, следует заметить, что его лидерство обосновано отнюдь не наличием физического превосходства. Он также и нравственный лидер. Это доказывает эпизод его диалога с Фигурой у развалившейся часовни с фресками Страшного суда.
Диалог показывает, что Квакин не лишен благородства и не чужд религиозных ассоциаций: фреска с чертями и грешниками становится для него декорацией-примером для упрека Фигуре по поводу воровства яблок у вдовы. Он тычет во фреску пальцем и находит в ней похожесть действий и схожесть с Фигурой: «... Также нельзя не отметить постоянную словесную провокацию Тимура в адрес Квакина. Тимур ходит по тонкой грани, используя ультимативные приказы в отношении 1 С. В первом разговоре он предлагает бежать «прочь от этого места, как будто бы тебя кипятком ошпарили», в ультиматуме «приказываем: не позже чем завтра утром Михаилу Квакину и гнусноподобной личности Фигуре явиться на место, которое им гонцами будет указано, имея на руках список всех членов вашей позорной шайки». В сцене пленения Квакина Тимур просто словесно «бьет лежачего»: «Ты смешон. Такие провокации не могут не вызвать соответствующих реакций у гордого Квакина.
Исходя исключительно из текста повести, без учета идеологических и педагогических наслоений восприятия, можно сказать, что Квакин возглавляет вполне нормальную уличную команду. Да, есть факт курения, воровства яблок и игры в карты но не на деньги, а на детское игровое наказание «оживи покойника» и пролезания в парк через дыру в заборе. И всё. Более того, из двух описанных членов его «шайки» один, бритоголовый Алешка — безусловно порядочный, честный и смелый человек. Он вступает в драку со «своим», с Фигурой, из-за безнравственного отношения к связанным пленным парламентерам, и сам, будучи плененным тремя тимуровцами, пытается спасти своих друзей «пронзительным свистом». Фигура, конечно, подл, и, возможно, именно поэтому он — постоянный объект остракизма со стороны Квакина и самый избиваемый персонаж повести. Михаил Квакин как благородный герой.
Благородство Михаила Квакина проявляется в очень важных сценах. В первом случае он сравнивает Фигуру с чертом из сцены страшного суда за его воровство яблок у вдовы с маленькой дочкой. В другом — он требует выпустить своих товарищей или посадить его вместе с ними. Более того, он дважды уважительно называет Тимура «гордым». Остроумие Квакина и его интеллектуальное лидерство в своей команде наиболее ярко представлено в сцене принятия тимуровского ультиматума. Квакин намеренно стилизует свою речь, демонстрируя псевдонаивность «Жили-жили, ни о чем не тужили... Я, братцы, право, ничего не понимаю!..
Он ёрнически комментирует текст ультиматума: «А какой дальше слог, какие запятые! Опять подчеркнем сдержанность Квакина — ультиматум написан в приказном и крайне оскорбительном тоне. Ультимативный пыл тимуровской команды снимает квакинский, в какой-то степени даже театральный, комментарий. Получив отказ и оскорбление он вызывает Тимура на своеобразную мальчишескую дуэль — драться один на один. Он не нарушает законов мальчишеской драки и действует, как Тимур, который также отказывается от помощи ребят и идет на встречу с Квакиным один. За маской лидера группировки, нарушающей «яблочное» спокойствие дачного поселка, скрывается очень чувствительный и эмоциональный герой. Квакин выражает яркую «досаду» по поводу действий своего друга Фигуры, «обтрясшего» вдовий сад.
Он очень сочувствует и переживает за Тимура, которого несправедливо оскорбила сестра его возлюбленной. Он готов взять вину на себя, а Фигуру, проявившего непонимание, называет «сволочью» и бьет. Выразительная сцена, с ярким и красноречивым жестикуляционным наполнением, показывает, на наш взгляд, сколь сильно его переживание за «врага» и его благородство. Врага оскорбили вместо него: «Наконец Квакин остановился, поднял оброненную фуражку; отряхивая, ударил ее о колено, подошел к мороженщику, взял порцию, прислонился к дереву и, тяжело дыша, жадно стал глотать мороженое большими кусками». Заметим, что Тимур двумя абзацами выше охарактеризован через очень похожие эмоциональные жесты: «А Тимур, трогая рукой стволы деревьев, медленно пошел прочь». Верификация «квакинского» вопроса на основе герменевтических комментариев отрицательных и положительных характеристик персонажа позволяет не только усомниться в традиционной трактовке образа Михаила Квакина, но и, по сути, отвергнуть ее. Оппозиция Тимура и Квакина, несомненно, присутствует.
Но можно ли рассматривать их «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 219 конфликт в категориях протагониста и антагониста, сводя отнюдь не простую смысловую структуру повести к противопоставлению «плохих» и «хороших» подростков? Во-первых, Квакин — сложный герой, и его сравнение с Тимуром не может быть однозначным. Некоторые сравнения, возможно, даже говорят в его пользу. Тимур слишком манифестирует свою роль и свои победы см. Квакин, в отличие от Тимура «Дочь командира в беде! Дочь командира нечаянно попала в засаду» , лишен пафосности. Он оппонент Тимура по яблокам, но он сочувствует ему и готов содействовать в серьезных личных переживаниях.
В отличие от Тимура, он уважает соперника. Во-вторых, в повести все дети, за исключением малышей, в определении взрослых — хулиганы: что тимуровцы, что квакинцы. Михаил Квакин в повести три раза обозначается устойчивым эпитетом «хулиган Квакин» и все его поступки объявляются «хулиганскими». Но Тимура даже чаще называют хулиганом: молочница «Наверное, такой же хулиган и безобразник» ; сестра Ольга дважды «Этот мальчишка — хулиган, а ты глупа»; «К ней привязался какой-то мальчишка, зовут Тимур. Он из компании хулигана Квакина. И никак я его от нашего дома не могу отвадить» ; она же называет Тимура негодяем. Георгий Гараев косвенно упрекает Тимура в обучении «хулиганству» «Ольга говорит, что ты учишь девочку хулиганству».
Даже малолетняя сестра Коли Колокольчикова постаралась: «А в спальню к нам вчера какой-то хулиган кидал камнем». И вся тимуровская команда в оценке взрослых дачных обитателей, мало отличается от квакинской — это хулиганы и жулики. В-третьих, повесть Гайдара не строится по классическому дидактическому сценарию детской подростковой повести, когда «отрицательный» герой в финале исправляется. Квакин в повести не начинает рисовать звезды на заборах — и это, в том числе, создает важный эффект жизнеподобия. Квакин, как мы постарались показать, — благородный антигерой негативная номинация «атаман» дана ему Тимуром. И как лидер своей команды, и как нормальный 220 Валентин Головин самолюбивый подросток, он не может и не хочет терять свое лидерство и будет его отстаивать. Он не потерпит многократные словесные унижения и письменные провокации.
И нельзя сводить воровство яблок и курение до уровня порока и антигражданских действий, как это делала педагогическая критика — это просто естественное поведение местного подростка, наследующего традицию обязательного противопоставления подростковых группировок внутри одного пространства, в данном случае — дачного поселка. Никаких преступлений Квакин не совершал и о них не помышлял. Повторим, его негативные характеристики относятся больше к характеристикам действия, позитивные — к характеристикам личности. Вообще, в повести среди детей есть только один действительно подловатый персонаж — Фигура. Все остальные герои, дети и подростки, также не совершенны. И тимуровские товарищи не прочь выскочить с чердака командой, чтобы дать «тычка» одинокому Квакину. Устоявшаяся модель восприятия повести идеализирует отношения взрослых и детей.
Детский мир повести Гайдара более естественен, разнообразен и полноценен, чем мир взрослых. В нем есть низкое подлость Фигуры и высокое поступок Тимура — доставка Жени к отцу. Взрослому миру такие оппозиции не нужны. На наш взгляд, Гайдар сознательно дискредитирует мир взрослых, которые ведут себя исключительно по ригористическим моделям например, сестра угрожает Жене отъездом в город, а дядя — отправкой Тимура к матери и не способны на искренность. Квакин значительно талантливее в своем актерском мастерстве в сцене принятия ультиматума, чем Ольга со своим аккордеоном и Гараев на сельской сцене в роли сумасшедшего старика с манией защиты границы. Симпатия Жени и Тимура выражается в сильнейшем любовно-эротическом волнении «мурашки пробежали по груди и по рукам Жени, а вечер был теплый и даже душный» , 1 См.
Как имя дяди Тимура? Чем подавали сигнал для сбора команды на чердаке? К кому поздно вечером спешила Женя в Москву? Командный пункт Тимура? Что хотела отправить Женя на почте? Кто задержал Женю на чужой даче?
Приехав на дачу, знакомится с дядей Тимура — Георгием Гараевым. Женя должна была приехать вечером, однако все не появляется. В то же время Женя приехала в поселок, начала искать почту и забрела на чужой дачный участок. Собака, охранявшая дом, не стала пускать девочку назад. Женя спит, а на утро находит ободряющую записку. Собаки больше нет рядом. Девочка находит револьвер, случайно жмет на курок и пугается холостого выстрела. В спешке Женя абсолютно забывает о ключах от квартиры и телеграмме, которую она должны была отправить полковнику. К ее счастью, незнакомая девочка приносит Жене потерянные вещи вместе с запиской от мальчика. Забравшись в старый сарай в глубине сада, Женя крутит штурвал, подавая команде сигналы, сама того не замечая. Тут же в сарай прибегают ребята, которые хотят выгнать девочку из их убежища. Тимур останавливает драку, предлагая девочке послушать, чем они занимаются с друзьями. Выяснилось, что команда Тимура помогает местным жителям по хозяйству, защищает их от хулиганов. Ольга считает, что с Тимуром не нужно общаться, ведь он хулиган. А Женя не может ничем возразить, ведь пообещала хранить тайну штаба. На следующее утра ребята помогают жителям, как могут: таскают воду старикам, складывают дрова в кучи, находят потерявшуюся козу и играют с детками. Ребята складывают дрова Тимуровцы запрещают шайке хулиганов пакостить людям, требуют немедленно написать полный список хулиганов и принести его в старую часовню. Когда команда пришла на место встречи, хулиганы их закрыли. Гараев катает женину сестру на мотоцикле, рассказывает ей о своих увлечениях и потихоньку влюбляется в девушку. Тем временем тимуровцы спасают своих друзей, запирая шайку Квакина в будке на рынке, вывесив плакат, что те — «яблочные воры». В парке шумные празднества, на которых выступает Гараев и Ольга.
В чем причина отставки генерала Суровикина
Однако, учитывая, что исчезновение Суровикина п о времени совпало с ситуацией вокруг ЧВК «Вагнер», аналитики связали эти события. Так сказать, сложили два и два. Предположили, что генерал то ли выразил сочувствие так называемому «маршу справедливости», то ли якобы не проявил должной решимости к его купированию. Притом, что подобные претензии можно было бы высказать многим людям с большими звездами. Тем не менее хорошие рабочие отношения Сергея Суровик ина и Евгения При гожина не были большим секретом.
Ведь во многом активное участие «музыкантов» в боях за Бахмут-Артемовск позволило выиграть время для строительства нынешних оборонительных рубежей. Публично генерал выступление вагнеровцев осудил, но многое для общественности до сих пор остается в области догадок. Есть ли будущее у боевого генерала В какой-то момент СВО возникли предположения, что между руководством Генштаба и рядом в оеннослу жащих возникают разногласия по поводу форм и методов продолжения боевых действий. И это не удивительно.
Поскольку во многом армии пришлось перестраиваться буквально с колес, меняя тактику, осваивая новые виды вооружений.
Катая Ольгу на мотоцикле, Георгий поделился, что играет в опере старика-инвалида, бывшего партизана, поэтому его соседи видели в старческом гриме и с бутафорским револьвером из которого случайно и выстрелила Женя. Ночью Тимур принес к дому маленькой девочки, дочери лейтенанта Павлова, букет цветов его нарвала Женя и сделал в их саду качели. В честь годовщины победы красных под Хасаном в парке были концерт и гулянье. Георгий попросил Ольгу аккомпанировать ему во время выступления. Гуляя после концерта, Ольга и Георгий встретили Тимура и Женю. Гараев признался, что Тимур его племянник. Расстроенная Ольга в тот же день уехала в Москву: девушка думала, что Тимур один из местных хулиганов и плохо влияет на Женю. Георгий запретил Тимуру подходить к даче Ольги и Жени, иначе отправит мальчика к матери.
В Москве Ольга весь день просидела у подруги и только вечером обнаружила телеграмму от отца. Вдова лейтенанта Павлова попросила находившуюся в поселке Женю присмотреть за дочкой: женщине нужно было уехать. Пока девочка гуляла, ей пришло две телеграммы, но она заметила их только ночью. Отец сообщал, что будет в Москве с 12 до 3 ночи. Женя поняла, что не успеет: последний поезд в Москву уже ушел, и позвала Тимура. Тимур попросил одного из мальчиков посидеть с малышкой, взял мотоцикл Георгия и отвез Женю в Москву. Они успели приехать за полчаса до того, как полковнику Александрову нужно было уезжать. К Гараеву пришел красноармеец, который доставил повестку. Из Москвы вернулись Ольга, Женя и Тимур.
При этом создатели фильма несколько раз подчёркивают, что Мишка, хоть и хулиган, но всё равно свой, советский паренёк, и «если завтра война», то он встанет на защиту родной земли рядом с Тимуром. Ведь он вместе со всеми смотрит в летнем кинотеатре кинохронику о начале Второй мировой войны в Европе и болеет, конечно же, не за фашистов. А когда они с Тимуром соревнуются в стрельбе, ясно, что ребята на самом деле никакие не враги — им бы действовать вместе… Мишка Квакин. Мишка Квакин. И даже самый противный гайдаровский персонаж - Фигура в фильме не так уж плох: просто туповат, мешковат и наивен. Сам Тимур показался мне здесь недостаточно жёстким по характеру.
Есть в нём что-то мягкое, лирическое. Не зря же он к месту и не к месту читает стихи наизусть: то «Вересковый мёд» Стивенсона, то «Мцыри» Лермонтова. К чему это — неясно. Утешает лишь то, что поступки он совершает «гайдаровские». И такой герой очень нравится девчонкам, а мальчишки готовы идти за ним в огонь и в воду — ведь Тимур выдумывает массу необычных, увлекательных, таинственных и ПОЛЕЗНЫХ дел в форме игры, да к тому же, умеет всё это прекрасно организовать. Сцена на чердаке.
Кстати, я заметила, что создатели фильма очень неравнодушны к стихам. Это явное веяние шестидесятых и семидесятых годов, когда поэты Роберт, Рождественский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина собирали стадионы почитателей их поэзии… А в фильме Женя рассказывает стихи о гражданской войне на какой-то семейной вечеринке. Потом её сестра Оля забредает в студенческое общежитие, где ребята-студенты опять же декламируют стихи, ну словно бы в эпоху физиков и лириков.
Кто задержал Женю на чужой даче? Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда? Как звали маленькую девочку из команды Тимура? Воинское звание Жениного папы? Фамилия Тимура? С кем жил Тимур на даче?
Разница в действиях команды Тимура и компании Квакина
Легко помахивая сорванной веткой, Тимур шел Квакину наперерез. Заметив это, Квакин остановился. 11. Что Квакину исправиться? а) ему надоело быть плохим; б) он понял, что добро побеждает зло. Попробуем определить какие качества помогли Тимуру?
Материал по внеклассной работе — городская олимпиада по творчеству А.П. Гайдара
Ответы : Тимур и его команда | Легко помахивая сорванной веткой, Тимур шел Квакину наперерез. Заметив это, Квакин остановился. |
Первая игра весенней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 31.03.2024 | В первой игре весенней серии против телезрителей выступает команда Алены Повышевой. В составе команды: Дмитрий Авдеенко, Сергей Ковалевский, Павел Ершов, Сергей Кашников, Виталий Погорелов и Алена Пов. Смотрите онлайн видео «Первая игра весенней серии. Что? |
Квакин в повести "Тимур и его команда": характеристика, образ, описание
Помогите написать отзыв о былине (Илья Муромец и Соловей-Разбойник). Это показывает, что Квакин может исправиться, если с ним рядом будет человек, на которого можно равняться. Квакин, Золушка и другие (Константин Владиславович Рыжов, 2020) Перейдите на сайт, чтобы читать книгу целиком. в) ссорилась с командой Квакина.
Тест по произведению “А.П. Гайдара «Тимур и его команда»”
У Юрия Куклачева возникли проблемы с дыханием после инфаркта. К концу разговора уже не было сомнений – это Мишка Квакин! Заключая комментарий о Михаила Квакине как главе дачной субкультурной группировки, следует заметить, что его лидерство обосновано отнюдь не наличием физического превосходства. Тимур рассказал, что в поселке есть целая «шайка» хулиганов под предводительством Мишки Квакина, которые обносят местные сады. Помогите написать в читательский дневник что понравилось.? в сказке Бременские. Вскоре тимуровцам выпал шанс наказать Квакина с его приятелями.
Материал по внеклассной работе — городская олимпиада по творчеству А.П. Гайдара
О каком времени рассказывает эта повесть? | Тимуровцы ведут непримиримую борьбу с хулиганами, действующими под предводительством Миши Квакина. |
О каком времени рассказывает эта повесть? | Тимур рассказал, что в поселке есть целая «шайка» хулиганов под предводительством Мишки Квакина, которые обносят местные сады. |
Войти на сайт | Тимур старается мирно решить проблему с Квакиным, понимая, что физической силой он вызовет только массовое побоище, от которого никому не будет лучше. |
Материал по внеклассной работе — городская олимпиада по творчеству А.П. Гайдара | отослали тимуровцы Мишке Квакину? письмо посылку ультиматум такое ультиматум? приказ условие, которое должно быть выполнено просьба. |
Информация | Состояние народного артиста РСФСР Юрия Куклачева стабильно, перевод из реанимации в обычную палату врачи планируют к концу недели или 22 апреля, сообщила РИА Новости его представитель Ольга Кардокене. |
Квакин в повести "Тимур и его команда": характеристика, образ, описание
Компания Тимура помогала поселковым сложить поленья, успокоить детей, найти убежавшую козу, при этом делали они это тайно, пока сами хозяева не видели. Ожидая, что его будут бить, ничего не понимая, Квакин стоял, опустив голову. Помогите пожалуйста!!!Сочинение на тему "История Маши Мироновой" по плану План к сочинению.