Новости что нужно делать перед постом

Великий пост в 2024 году начнется 18 марта и продлится до 4 мая. На протяжении всего этого времени верующие ограничивают себя в приеме пищи в память о посте Иисуса Христа, который на протяжении 40 дней голодал, находясь в пустыне. Проконсультируйтесь с врачом перед началом поста. Целых три с лишним часа длится Великим постом утреннее богослужение в храмах!

Месяц Рамадан – в чем его смысл; как подготовиться к его приходу и соблюдению поста

Цель поста — духовное очищение перед встречей с Богом в Пасху. Перед тем, как вступить в сорокодневный пост, верующие и духовенство будут просить друг у друга прощение. Ответ напрашивается сам собой: не нужно придумывать причин не делать дело, хотя, возможно, в этом случае не так уж оно и важно. Также в пост необходимо как можно полнее совершать утреннее и вечернее молитвенное правило.

Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста

В Лазареву субботу 27 апреля можно употребить рыбную икру. Самые строгие ограничения в пище описываются в монашеском Типиконе, отметил священник. Однако не каждый сможет соблюдать именно этот устав. Конюхов выразил мнение, что каждый должен подобрать себе именно тот рацион, который не навредит, а, наоборот, принесет пользу. Исходя из реалий жизни можно всегда обсудить эти вопросы с духовником. Тут смысл в том, что не человек создан, чтобы соблюдать пост, а пост создан для человека, чтобы помочь ему», — пояснил собеседник ОТР. Если человек по состоянию здоровья или другим причинам не может отказать себе в том или ином продукте, который в пост под запретом, значит ему следует ограничить себя в других вещах, например, в осуждении других людей или просмотре телевизора. По словам священника, такой некий отказ от зависимостей тоже считается соблюдением поста. Беременным и кормящим женщинам, поститься нельзя рассказала «Аргументам и фактам» врач-эндокринолог Наталия Тананакина.

Она пояснила, что из-за пищевых ограничений в организме образуется нехватка белка и жира, витаминов D, А, В12, железа, кальция и фосфора. Все это необходимо для полноценного и правильного развития плода. Но опять же, она может для себя с духовником определить какие-то другие вещи, чтобы, например, вечером долго не смотреть сериал, а вовремя ложиться спать. Или где-то стараться больше времени уделять молитве», — пояснил Конюхов.

Поэтому будем поститься, чтобы снова взойти в рай» - говорит святитель Василий Великий. Сам Господь Иисус Христос показал показал пример постного делания см.

Цель постов: подчинение тела духу восстановление правильной иерархии духа и тела , умножение любви, усиление внимания к своей духовной жизни, воспитание воли, концентрация сил в духовной борьбе. Пост не является синонимом слова «диета». Зачем нужны посты? Соблюдение христианином постов есть проявление любви к Богу и наглядное предпочтение духовного телесному. Человек изначально как единство души и тела, которые признаны совместно подчиняться духовному, небесному и Божественному. Грех внес дисгармонию, и потому бывает, что в естестве возникают страстные пожелания, при которых тело словно не хочет слушать души, да и сама душа стремиться к плотской жизни.

Уврачевать это внутреннее расстройство и помогает пост, во время которого человек воздерживается от пищи животного происхождения, а также от пустого времяпрепровождения и земной суеты, посвящая себя духовному восхождению к Богу. Чтобы взойти к Богу, необходимо преодолеть свой эгоизм, а эгоизм проявляется в греховных страстях, поэтому, важно побеждать страсти, чему как раз и способствует пост. В чем заключается пост? Пост заключается в духовном и телесном воздержании с целью восстановления утраченного согласия между телом и духом. В дни поста верующие стараются больше думать о Боге, о своих грехах, чаще исповедоваться и причащаться, больше молиться, читать духовную литературу. Исключают принятие скоромной пищи: мяса, яиц, молока, а употребляют растительную — хлеб, крупы, овощи, фрукты.

В это время надо по возможности ограничить погруженность в мирскую суету, отказаться от светских развлечений, больше времени уделять посещению Церкви, душеполезному чтению, добрым делам. Следует обратить особое внимание на характер отношений с близкими: перед обиженными извиниться, с кем в ссоре примириться, нуждающимся уделять внимание и заботу, воздерживаться от празднословия, осуждения, лести, лжи и всякого зла. Кто освобождается от поста? Пост — это в первую очередь время повышенного внимания к своей душе, то есть время усиленной молитвы, покаяния, воздержания чувств. По слову апостола Павла: «это время благоприятное…это день спасения» 2 Кор. Что касается приема пищи, то телесный пост послабляется для болящих, беременных и кормящих матерей, малолетних детей, путешествующих по мере необходимости , а также для людей, находящихся в обременительных обстоятельствах.

Конкретные вопросы прохождения поста согласовывают со священником. Всем ли можно поститься? Не вредит ли пост здоровью? Заповедь о посте дал Бог, поэтому постятся все верующие и желающие спасти свою душу.

Поэтому важно войти в пост и выйти из него грамотно: За пару недель «до» постепенно уменьшайте в рационе объем мяса, яиц, сыра и подобной пищи.

Помните, что эта еда — источник белка, при нехватке которого организм спасибо не скажет. Поэтому, сокращая объем мясных и молочных блюд, заменяйте их белком растительным: бобовыми, тофу, орехами, крупами и прочим. Точное содержание белка в разных продуктах смотрите здесь. Примерно за неделю постепенно откажитесь от кисломолочной еды. После Пасхи на протяжении этого же срока возвращайте ее.

Мясо вводите не сразу, со второй недели после поста. Поначалу ешьте нежирное, например птицу, желательно отварную, приготовленную на пару или запеченную. Если после строгой «диеты» резко навернете порцию жирной, напичканной специями и соусами свинины, ваш ЖКТ не обрадуется. Строгого поста придерживаются только священнослужители.

Особое почтение воздают византийской императрице Феодоре Константинопольской, которая восстановила почитание икон в церкви после их запрета в VIII веке. Вторая неделя — святителя Григория Паламы. Он объяснил связь между Богом и миром. Церковь почитает этого святого за его учение и победу в богословских спорах. Третья неделя — Крестопоклонная.

В это время поклоняются кресту. Четвертая неделя — преподобного Иоанна Лествичника. Этот святой — пример постнической и духовной жизни. Пятая неделя — преподобной Марии Египетской. Святую почитают за ее избавление от развратной жизни с помощью усиленного поста. Шестая неделя — Вход Господень в Иерусалим. Неделя Ваий — иное название Вербного воскресенья, происходящее от слова «вайи», пальмовых ветвей, которыми устилали путь Христа перед въездом в Иерусалим. В славянских странах альтернативой пальмовых ветвей являются ветки вербы. Седьмая неделя — Страстная седмица.

В эту неделю вспоминают последние дни земной жизни, страданий, смерти и погребения Иисуса Христа. Как подготовить организм к посту Во время Великого поста православные ограничивают привычный рацион. Поэтому перед постом нужно создать запас белков, чтобы организм не испытывал в них недостатка. Например, как советуют специалисты Роспотребнадзора , ежедневно съедать по яйцу и 150-200 граммов рыбы. Когда начнется пост, и от того, и от другого придется надолго отказаться. За время подготовки к посту нужно дать организму привыкнуть к большому количеству клетчатки в рационе. За две недели до поста а лучше еще раньше нужно постепенно сокращать количество продуктов животного происхождения и увеличивать долю пищи растительного происхождения в рационе. Также в этот период необходимо употреблять как можно больше кисломолочных продуктов: кефира, йогуртов, простокваши, ряженки. Однако за неделю до поста следует от них постепенно отказываться.

В первые дни поста нужно увеличить порции и количество приемов пищи, так как постные блюда менее калорийные К Великому посту нужно быть готовыми не только физически, но и морально. Священнослужители советуют оценить свои силы и не воспринимать пост как подвиг. Перед собой нужно ставить посильные для духа и тела цели. Зачастую верующие переоценивают свои возможности. Когда понимают, что не справляются, отказываются от поста. Первая неделя поста особо строгая.

Как правильно провести Великий пост

Можем ли мы тогда снисходить к его немощи? Можем ли в гневе не позавидовать его счастью, благополучию? Или поскорбеть, если обижающий нас имеет какое-то несчастье?.. Вот почему мне хочется, чтобы мы начали свой подвиг с борьбы против раздражительности, гнева и злопамятства. Как совершить во благо это нелегкое предприятие? Как победить эти страсти? На такой вопрос отвечают нам духоносные отцы, которые сами прошли сей путь и указали нам в помощь средства, употребляя которые, мы могли бы действительно научиться побеждать в себе раздражение, гнев и злопамятство. Ведь как у нас происходит в жизни?

Кто-то сказал нам какое-то оскорбительное слово, и мы сразу же допускаем раздражение, или, как говорит преподобный авва Дорофей , смущение, и начинаем рассуждать: зачем он мне это сказал? Видимо, хочет уязвить меня. Ну, погоди, я тебе отплачу той же монетой! Так возникает раздражение. И если мы не победим его сразу, то оно перейдет в гнев. А для того, чтобы победить раздражение, необходимо, как это делали иноки благочестивые, поклониться ближнему, который огорчил тебя, и сказать: прости меня, брат или сестра, что я вызвал в тебе такое раздражение! И тем самым угасить в себе смущение и не дать ему укорениться.

Если же мы в самом начале так не поступим, тогда раздражение укоренится и перейдет в гнев, который, пылая в нас и перегорая, оставит после себя целый ворох горячих углей, готовых возгореться в любой момент, даже спустя много лет. Так как же побеждать эти грехи? Только любовью. Как говорят святые отцы, в минуты смятения надо помолиться о человеке, обижающем нас, обратиться за помощью к Богу молитвенным воплем: «Господи, помилуй брата моего и его молитвенным предстательством помилуй и сохрани нас от козней врага! Проверьте самих себя, возлюбленные чада мои! Вот, допустим, в сегодняшний день мы как будто молились, но об искоренении гнева и раздражения в себе почти и не просили. По существу — нет.

Видите, как нерадиво мы подвизаемся! Мы, оказывается, не готовы к этому подвигу. Так как же мы можем успеть в добродетелях духовных, если мы вообще с вами не упражняемся в добродетелях? Даже любое мирское искусство требует постоянного участия. Ведь не на словах мы учимся с вами, допустим, готовить пищу, шить или возделывать сад! Мы прислушиваемся к советам, смотрим, как делают другие, а затем уже пробуем делать сами. В начале не очень хорошо получается.

А затем? Затем мы постепенно приобретаем тот или иной навык и становимся хорошими, искусными кулинарами, швеями, садоводами… Но если в мирском деле требуется упражнение, то как же мы хотим освоить искусство из искусств — духовные добродетели — без упражнения в них? Я хочу, чтобы все мы с помощью Божией начали бы ежедневно настраивать себя на борьбу против греха и на стяжание духовных добродетелей. Только при усилии с нашей стороны мы сможем искоренить в себе тот или иной грех или же предохранить себя от падения греховного и приобрести ту или иную добродетель. Как приступить к очищению своей души Основная наша с вами забота о том, чтобы замечать в своих поступках, в движении своего сердца те или иные греховные склонности. И не только замечать, но и прилагать старания к устранению этих греховных склонностей. В этом и состоит все наше трудничество на спасительном пути — очищать сердце свое, преображать душу свою, насаждая в ней все доброе, все святое, все то, что является основой для будущей жизни.

Помните о том, что ничто нечистое не войдет в Царство Божие. Как говорит апостол Павел: «не обманывайтесь: ни блудники, ни растлители, ни пьяницы, ни сквернословцы Царства Божия наследовать не могут». Вот почему и наш основной подвиг на спасительном пути и заключается в очищении своей души от всякой греховной скверны и в насаждении добрых христианских навыков. А бороться нам нужно очень твердо и основательно, бороться постоянно и неизменно. В этом деле полезно себя так воспитать, чтобы всегда проверять — в каком состоянии духовном находимся мы. Взошли ли мы на ступени духовного совершенства, или только еще приблизились к ним, или же, наоборот, удалились от этих ступеней и обратились вспять на путь греха, на путь погибели? Кроме этого, необходимо нам иметь еще духовный опыт и проверять себя — не обманываемся ли мы в своем уповании на спасение вечное?

Может быть, мы думаем, что умертвили в себе всякое движение греха, а на самом деле этот грех еще царит в нашем сердце, в нашей душе, господствует над нашими силами, и духовными и телесными. Мы очень и очень слабо боремся над умерщвлением своих греховных склонностей. И страсти, конечно, господствуют внутри наших сердец, внутри наших душ. А как они господствуют! Страшно сказать. Как они нами повелевают, как они господствуют и ведут нас на всякое беззаконие, на всякое падение. И мы, как безгласные овцы, бываем ведомы на заклание, но не Христу, а именно греху.

Посмотрите каждый сам в свое сердце и там вы увидите действительно бездну своих греховных склонностей. Сколько в наших сердцах злобы, ненависти, зависти, раздражения, гордыни, тщеславия, любви к тому, чтобы нас хвалили, и много другого. Но разве достаточно только зреть свои грехопадения? Нет, не к этому только призывает нас Церковь, чтобы зреть свои грехопадения, но призывает нас и к тому, чтобы мы вооружились, вооружились против греха. Вооружились твердо, вооружились усердно, чтобы искоренить из себя всякое движение греховное. Как начать врачевать свою душу Праздность служит основанием для опустошения наших духовных дарований. И если мы заглянем в свое сердце, в свою душу, то увидим, что после того как мы ослабли во внимании и в воле доброй, появилось сердечное ожесточение, опустошение.

Вот и встает вопрос: как же это так? Ведь мы же приняли святое Крещение, приняли святое миропомазание, посещаем храм Божий, как будто бы совершаем молитвословия, а внутри себя не испытываем радости, ни крепости духа. Почему это происходит? Потому, что наш с вами дух ослаб во внимании, ослаб в доброделании и воспринял внутреннее стремление к духовному, греховному покою. И по мере того как мы укрепляем себя в этом стремлении к греховному покою, по мере этого и изгоняем мы из сердец своих благодатное действие Святого Духа. По мере этого мы теряем из своего сердца небесную радость, небесное утверждение. Вот почему мы испытываем в своих сердцах опустошение сердечное.

И чтобы освободиться от такого состояния, необходимо нам трудиться и трудиться. Смотреть не только на самих себя, но смотреть и на горести и нужды ближнего своего, стараться по мере сил своих хотя бы в малой мере облегчать их душевные и телесные скорби. Необходимо нам упражняться в доброделании. И если мы будем упражняться в доброделании, то несомненно изгонится из наших сердец дух праздности, дух уныния, дух опустошения. А вместо всего этого возгорится Божественная любовь — любовь к доброделанию, любовь к тому, что является основой будущей жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Как бороться с гордостью Основной грех, которым одержимы почти все мы без исключения, — это грех самопревозношения, или грех гордости. Это величайший змий, который очень тонко входит в наши сердца, и подчас даже преображается в ангела светлого, и шепчет нам то, что разлучает нас от Божественной любви, что удаляет нас от союза с Богом.

И мы, как невинные овцы, бываем уловляемы этим злокозненным змием гордыни и ведомы на заклание. Гордость — это великий грех. Этот грех некогда низвел с высоты славы светлого ангела и превратил его в противника Богу, превратил его в злого ангела, в сатану. Гордость низвела сатану с небес и низвергла его в бездну погибели. И не только этого светоносного ангела низвергла гордыня, но низвергла и многих даже знаменитых людей Церкви Божией. Противоположным гордости является смирение. Это величайшая добродетель, которая, несомненно, способствует нам с вами на пути духовного восхождения, именно способствует.

Смирение многих привело к спасению. И этой величайшей добродетели обучались все подвижники благочестия, ибо они мыслили, что без смирения невозможно угодить Богу. Прийти в настоящее сознание самих себя, чтобы действительно осознать, что все-таки мы люди грешные — это уже дело великое. Не только сказать, что я грешник или грешница. Нет, этого недостаточно. А вот прийти в полное сознание, внутреннее сознание чувства, что действительно мы люди грешные, а раз грешные, то можем ли мы после этого кого-либо осуждать, или кому-либо досаждать, или кому-либо прекословить или возражать, и тем более на кого-либо серчать или гневаться? Конечно, нет.

Вот оно, величие смирения. И если мы воспримем все это и постараемся исполнить в своей жизни, то есть отвергнуть гордыню в себе, а воспринять духовное настоящее смирение, то есть мысль и чувства о себе, что мы не такие уж великие подвижники, а мы грешные и пред Богом и пред людьми; если, я говорю, воспримем такое вот настроение духа, то, поверьте, мы, несомненно, преуспеем на пути спасительном. Как приобрести терпение Великое дело, которое мы с вами должны совершать, возлюбленные братья и сестры, является, несомненно, терпение. Не зря же Господь наш Иисус Христос ясно об этом возвестил: «В терпении вашем спасайте души ваши». И эта величайшая добродетель лежит в основе нашего спасения, в основе других добродетелей. Ее необходимо нам воспринять не умом только своим, но и сердцем, чтобы осуществить ее в жизни своей и с помощью этой добродетели преодолеть всевозможные препятствия на спасительном пути. Если мы посмотрим на самих себя, то увидим, в какой же немощи духовной мы находимся.

Поистине мы очень немощны. Не всегда можем перенести терпеливо ту или иную скорбь, которая попущением Божиим прилучается нам, перенести ее великодушно. Посмотрите, только что приступила скорбь к нам, как мы уже приходим в отчаяние, приходим в малодушие и опускаем руки свои, ослабляем ноги свои и падаем, не желая противостать той или иной испытательной горести. А вот преподобные и духоносные отцы смотрели на скорби, как на нечто доброе, как на нечто необходимое в деле нашего спасения. Вспомним наставления апостола Павла. Он говорит нам, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. И затем он свидетельствует не только о себе, но и об апостолах: мы хвалимся скорбями, потому что скорбь рождает терпение; терпение — искусство; искусство — упование, а упование не посрамляет.

Вот видите, как смотрели на те или иные скорби в мире духоносные и богоносные отцы и, в частности, святые апостолы. Значит, они видели в скорбях не только одни какие-то лишения, утруждения и моральные и физические, но и видели в них нечто сладостное, то, чем можно даже хвалиться. И все это лишь только потому, что они умом своим прозревали сущность и значение тех или иных скорбей и, конечно, переносили эти скорби великодушно. Господь, несомненно, помогал им. Достаточно для тебя Моей благодати, ибо сила Моя в немощи совершается». Мы с вами когда-либо говорим Богу так: «Господи, мы готовы всё переносить, и болезни и скорби»? Боюсь поверить, что мы это говорим.

Нет, пожалуй, никогда не говорим, а всегда только слышим охи да вздохи: «Господи, да за что же Ты меня наказал? Ну как избавиться от этого? Вот видите, не хватает у нас, оказывается, терпения. Конечно, и от болезни нужно избавляться даже естественными средствами, прибегая к врачебному искусству, но, однако, и здесь необходимо полагаться всецело на Промысл Божественный. Если Господу угодно исцелить нас даже через естественные лекарственные средства, то, конечно, восстановится наш телесный организм. Если же Господу угодно, чтобы мы несли подвиг терпения в болезни, то здесь необходимо проявить великодушие и полную покорность воле Божественной. Вот о чем я и хотел вам сказать.

Сказать вам о том, чтобы мы приобретали великую добродетель терпения и в терпении нашем спасали бы свои души. Посетит ли нас Господь той или иной скорбью, не будем опускать своих рук и ослаблять своих ног. Не будем расслаблять своего сердца и охать и ахать, а лишь только скажем: «Господи, значит. Тебе так угодно, помоги нам перенести эту скорбь великодушно, чтобы не ослабнуть нам в терпении и не лишиться благ Твоих небесных». Как научиться беззлобию Без всепрощения, без искоренения злопамятства невозможен душевный покой! Потому что злоба производит в уме бурю помыслов против ближнего — бурю страстей, которая переворачивает все внутри нас, вырывает с корнем все доброе, разрушает почти до основания все ростки добродетелей. Мы и сами бываем не рады этой злосчастной буре, происходящей от обиды на ближнего.

А если возникает эта буря — можем ли мы тогда совершать какие-либо благочестивые подвиги? Хотя бы подвиг воздержания в пище, хотя бы молитвенный подвиг, хотя бы вспомоществование ближним своим, хотя бы великодушие и смирение? Невозможен тогда никакой подвиг, потому что буря злобы в нашем сердце будет отметать вон все наши благие намерения, и никакое добро не будет нам подвластно. Таков закон греха, и особенно греха злопамятства, раздражения. Вот почему великие подвижники Христовой Церкви старались уничтожать даже малейшее проявление греха злобы. Потому что если дать простор его движению, то он, повторюсь, разрушит до основания все наше доброе устроение. Кроме того, преподобные отцы памятовали и заповеди Божии: «Блаженны миротворцы», «Блаженны чистые сердцем, ибо они сынами Божиими нарекутся и Бога узрят».

Чтили они и заповедь апостольскую: «Да не зайдет солнце во гневе вашем». Вот почему они стремились искоренять грех злобы в самом его зародыше. Мне хочется, чтобы эти благочестивые правила подвижников стали бы руководством и в нашей жизни. И если кто-либо из ближних причинит нам обиду — не допустим мы в своем сердце господствовать злобе! Помните, что в ином случае нашими слабостями сразу же воспользуется враг человеческого рода.

Овощи и фрукты — основа постного питания. Сухофрукты и орехи — главное лакомство во время поста, богатые витаминами, жирами и белками. Крупы — источники сложных углеводов, отвечающих за чувство насыщения. Бобы соя, горох, нут, чечевица, фасоль — лучшие источники белка во время поста. Грибы — ценный источник белка и альтернатива мясу. Рыба и морепродукты — разрешается только два раза в Великий пост на Благовещение и в Вербное воскресенье. Растительное масло — разрешено в отдельные дни поста. Выпечка, для приготовления которой не используют яйца и продукты молочного происхождения. Если вас попросили о помощи, не позволено отказывать, ведь верующие считают, что в Страстную неделю сам Бог обращается к людям с просьбой. Ни в коем случае в Великий пост не ссорьтесь с близкими, родными, друзьями, также недопустимы сквернословие, зависть, агрессия, ложь. В храмах в Страстную неделю не проводят венчания и таинства крещения, не поминают мертвых и не празднуют религиозные праздники. В этот период стараются придерживаться особенно жестких правил и помнят, что нельзя кушать в Великий пост, в Страстную седмицу, даже рыбу и молочные продукты. Каждый день этой недели называют «Страстным» или «Великим». Их посвящают основным притчам и важным событиям в жизни Иисуса Христа. Это самая строгая и самая строгая неделя Великого поста. Она предполагает духовную и телесную чистоту, поэтому ее еще называют Белой или Чистой неделей.

Интимные отношения во время поста — вопрос очень тонкий и личный. Пост предполагает воздержание от супружеской жизни. Но здесь оба партнера должны быть согласны на воздержание. Если пара не знает, как поступить, то она должна обратиться за помощью к духовному наставнику. Этот контент относится к развлекательному. А как уже было сказано выше, во время поста человек должен думать прежде всего о душе. Однако здесь нет строгого табу на телевизор. Отказываться или нет от просмотра любимого сериала - каждый решает для себя сам. И опять же, в этом вопросе, если есть сомнения, можно посоветоваться с духовником. Они разрешены в пост? Многие люди отказываются от социальных сетей на все время Великого поста. Это приветствуется, но строго не запрещено. Если у человека есть заболевания, которые не позволяют ему 48 дней воздерживаться от пищи животного происхождения, то да. Также не забывайте, что в некоторые дни верующие не принимают в пищу ничего, кроме хлеба и воды, а это не всегда полезно.

За все дни поста только дважды можно позволить себе съесть рыбу — на Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля и в Вербное воскресенье 28 апреля. В Лазареву субботу 27 апреля можно употребить рыбную икру. Самые строгие ограничения в пище описываются в монашеском Типиконе, отметил священник. Однако не каждый сможет соблюдать именно этот устав. Конюхов выразил мнение, что каждый должен подобрать себе именно тот рацион, который не навредит, а, наоборот, принесет пользу. Исходя из реалий жизни можно всегда обсудить эти вопросы с духовником. Тут смысл в том, что не человек создан, чтобы соблюдать пост, а пост создан для человека, чтобы помочь ему», — пояснил собеседник ОТР. Если человек по состоянию здоровья или другим причинам не может отказать себе в том или ином продукте, который в пост под запретом, значит ему следует ограничить себя в других вещах, например, в осуждении других людей или просмотре телевизора. По словам священника, такой некий отказ от зависимостей тоже считается соблюдением поста. Беременным и кормящим женщинам, поститься нельзя рассказала «Аргументам и фактам» врач-эндокринолог Наталия Тананакина. Она пояснила, что из-за пищевых ограничений в организме образуется нехватка белка и жира, витаминов D, А, В12, железа, кальция и фосфора. Все это необходимо для полноценного и правильного развития плода. Но опять же, она может для себя с духовником определить какие-то другие вещи, чтобы, например, вечером долго не смотреть сериал, а вовремя ложиться спать.

Как подготовиться к Великому посту: советы священника и врача

В то же время нужно ответственно отнестись к духовному содержанию поста — временное лишение себя определенных благ, как форма поклонения Господу и выполнение Его велений. Перед тем, как вступить в сорокодневный пост, верующие и духовенство будут просить друг у друга прощение. Готовясь к посту нужно составить предварительное меню на все семь недель. Некоторые ошибочно предполагают, что перед постом нужно съесть ложку меда или виноград. Великим постом называется многодневный пост перед Пасхой.

Как правильно подготовиться к Великому посту

Перед Пасхой нам надо поразмышлять над тем, для чего это событие случилось, почему Господь пришёл на эту землю, почему он пострадал. Есть заблуждение, будто бы в пост нужно непременно носить темную одежду и ни с кем не общаться. Что запрещается делать и есть перед Великим Постом. Что важно сделать в первую неделю поста? После любого поста возвращать в рацион животный белок нужно постепенно, поначалу употребляя его один раз в день.

Как подготовиться к Великому посту: советы священника и врача

Общие рекомендации: Необходимо вечером и во время утреннего приема пищи пить больше воды, есть фрукты и только после этого овощи, крупы, сухофрукты, рыбу и т. Вечером лучше есть то, что быстро переваривается фрукты и овощи , а во время сухура предрассветного приема пищи — что дольше переваривается, например, орехи и белковую пищу яйца, рыбу или мясо. Старайтесь делать акцент на воду хотя бы за 30 минут до еды, чтобы непосредственно перед едой не разбавлять ею желудочный сок. После еды также желательно подождать очевидного чувства жажды примерно через 40 минут после приема пищи , тем самым облегчив и ускорив пищеварение. В ночное время необходимо восполнять водный баланс организма. Старайтесь между вечерними и утренними приемами пищи выпивать до 2-х литров чистой воды.

Учтите, что пост целебен тем, что во время голодания организм сжигает утилизирует остатки запасов. Вода — основной источник вывода отходов этого процесса из организма. Не будет достаточного количества воды, все переработанные токсины будут скапливаться внутри вас и отравлять тело. Мои рекомендации Шамиля Аляутдинова, автора umma. На сухур лучше употреблять в пищу то, что дольше переваривается, например, крупы, орехи и белковую пищу яйца, рыбу или мясо.

Акцент на то, что содержит много клетчатки и белка. Но не ешьте белки вперемешку с фруктами и не запивайте большим количеством воды. Также рекомендую съесть любимый «живой» кисломолочный продукт, например, простоквашу, кефир или мацони. Один стакан. Полезно смешать его с одним зубчиком чеснока, порезанного на средние, удобные для проглатывания кусочки.

Если чеснок не жевать и излишне мелко не резать, запаха не будет. Но пользы от него для нашего организма очень и очень много. Кисломолочный продукт должен быть непременно с живыми бактериями. Он может стоить чуть дороже, но именно такой продукт полезен. Ифтар вечерний прием пищи.

Натощак воду, много воды и фрукты. И лишь через сорок минут после этого — прием пищи. Во время ифтара вечернего приема пищи делайте акцент на фрукты, салаты из зелени, на овощи. То есть на то, что содержит много клетчатки и при этом легко переваривается. После еды также желательно подождать явного чувства жажды примерно через 40 минут после приема пищи , тем самым облегчив и ускорив пищеварение.

Между вечерним и утренним приемами пищи — непременно сон! После предрассветного приема пищи также следует поспать, тем более если вам затем идти на работу. Проснувшись, разгоните мнимую усталость и сонливость зарядкой и контрастным душем. Используйте гели и шампуни с приятным ароматом. В дни поста пользуйтесь парфюмом подробнее об использовании спиртовой парфюмерии здесь.

Приятные ароматы и запахи активизируют работу мозга, добавят праздничности, воодушевления, настроят на активный и продуктивный день. Что может нарушить мой пост в течение дня? Если вы понимаете, в чем суть поста см. Постящимся впервые важно знать, что в Интернете публикуется масса надуманных запретов. Здесь вы можете ознакомиться со списком того, что не нарушает пост.

В статье мы привели ссылки на авторитетные труды мусульманских богословов и первоисточники достоверные хадисы. Важно понимать, что мнения отдельных шейхов и имамов еще ничего не решают, практиковать их не всегда следует. Будьте благоразумны. Это их личный выбор. Не стоит фанатично навязывать его другим.

Напомню, что Коран и Сунна являются ключевыми и основными источниками исламского богословия. Коран занимает первостепенное положение и является сводом правил и положений. Затем следует Сунна, которая служит теоретическим объяснением и фактическим применением положений Корана. По забывчивости — не нарушает пост. Не нарушают пост проглатывание пищи, воды, половое сношение — по забывчивости.

Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует сказал: «Кто нарушил пост по забывчивости, тот не восполняет его, и нет на нем искупления» [6]. То есть, вспомнив о соблюдаемом посте, человек прекращает действие, нарушающее пост, и продолжает поститься. Пост его не нарушен. Слюна нарушает пост? Однозначно не нарушает.

Внимательно прочитайте статью о случаях, канонически не нарушающих пост. Пост — это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала утренней зари и до захода солнца, сразу после которого все это становится дозволенным. Слюну сглатывать можно. Пост женщины. Какие особенности?

В послеродовой период и во время регул менструации соблюдение поста женщинами запрещено харам , независимо от возраста и семейного положения [7]. Пропущенные дни восполняются один к одному по завершении Рамадана, в разбивку либо подряд. Подробнее здесь. В период беременности и кормления грудью женщина также не постится. Половой акт во время воздержания в пост запрещен.

А объятия и поцелуи супругов? Во время соблюдения поста можно целовать жену мужа и обнимать. Важно понять: нарушает пост лишь половой акт. Объятия с женой мужем , ласки и поцелуи не влияют на действительность поста [10]. Отношения мужа и жены должны цвести в любой месяц и любой день года.

Рамадан не является исключением. Единственное, что запрещено в дневное время суток в пост, — это половой акт. Безусловно, если муж с женой имеют обоснованные опасения, что поцелуи и объятья могут привести к половому акту, тогда они воздерживаются даже от этого в часы поста. Но в таком случае им следует компенсировать это воздержание от поцелуев и объятий обилием их в ночное время суток. Как показывает современная семейная практика, без этого отношения охладевают, грубеют, черствеют и в итоге через несколько лет совместной жизни умирают.

Не религия приводит к этому, а неправильное ее понимание и отсутствие элементарных навыков жить с радостью, счастьем и глубоким живым чувством благодарности друг к другу и — к Богу. Первым делом — вода и 1—3 финика. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует делал так: во время разговения первым делом пил воду и мог съесть несколько фиников, затем совершал вечернюю молитву-намаз и уже после ел. Можно ли днем чистить зубы? Не нарушают пост чистка зубов мисваком [11] или зубной щеткой [12].

От использования зубной пасты во время поста лучше воздержаться либо использовать в малом количестве. Если человек воспользуется ею, то необходимо быть осторожным, не глотать. Отсутствие конкретизации в хадисе говорит о том, что мисвак мог быть и свежим, и сушеным. Так считал аль-Бухари и те, кто согласился с ним в этом [14]. А у свежего мисвака есть и вкус, и аромат.

У него спросили:«Но он ведь имеет вкус?! Как бороться с неприятным запахом изо рта днем? Когда человек не ест долгое время, изо рта иногда начинает плохо пахнуть. Замечу, что если совсем плохо пахнет, то это проблемы с кишечником и пищеварением, которые нужно решать, советуясь с врачом, а пост здесь ни при чем. Вот простые рекомендации, как минимизировать запах изо рта: - тщательно почистить зубы специальной нитью и щеткой с пастой после предрассветного приема пищи сухура ; - после сна в период воздержания поста почистить зубы мисваком или щеткой с очень малым количеством пасты на ней.

Щеткой или специальным приспособлением почистить от микробов язык, корень языка. Главной причиной неприятного запаха изо рта является именно скопление микробов на корне языка; - используйте ароматные масла или парфюм в течение дня, особенно после утреннего душа. Нанесение качественного масла или парфюма на область живота или груди перебивает неприятный запах почти на целый день.

Нет, не обязателен. Это — сунна. Подробнее об этой молитве здесь. Хочу читать Таравих в мечети, но не умею. Как быть?

Это не является непреодолимым препятствием. Приходите в мечеть в состоянии ритуальной чистоты полное омовение и малое , проговариваете намерение совершить молитву вместе с имамом и повторяете все движения за ним. Вам, конечно же, следует сразу начать заучивать молитвенные формулы, необходимые для намаза. В этом вам поможет книга «Мусульманская молитвенная практика» либо этот раздел на umma. Но еще ничего не выучив из молитвенных формул, вы все равно можете благополучно присоединиться к имаму мечети во время совершения им молитвы-намаза. На время обучения ничего не бойтесь. Учитесь, ошибайтесь, но не останавливайтесь. За каждый ваш шаг вы получите награду от Бога.

Чтение Таравих-намаза дома. Молитву Таравих верующий может совершить и дома, в одиночестве либо с домочадцами. Такое возможно и канонически будет полноценно. Беременные и кормящие грудью. В период беременности и кормления грудью категорически нельзя соблюдать пост. Это может нанести непоправимый вред плоду новорожденному ребенку и окажется в итоге серьезным грехом пред Богом. Это не только практически, но и канонически запрещено. У нас есть материалы на эту тему с подробным пояснением и выходом из ситуации, когда женщина каждые два года беременеет и кормит грудью.

Как совместить пост и работу? Советы: - возьмите отпуск на последние 10 дней поста, - договоритесь о работе дома, - минимум бестолковых занятий в свободное после работы время, - питайтесь правильно и только здоровой пищей, - отсыпайтесь в выходные дни. Стоит ли соблюдающему пост менять свой режим работы на период Рамадана, скажем, уйти в отпуск, или жизнь продолжается в привычном ритме? Однозначно сказать не могу, так как, например, в летний период у многих отпуска и можно совместить. В то же время, оставаясь в привычном рабочем ритме, можно серьезно перевыполнить месячный план, так как нет перерывов на чай, кофе, завтрак, обед, полдник и пустые разговоры. Мой опыт соблюдения поста в Рамадан с 1987 года подтверждает, что продуктивность и эффективность в это время резко возрастают. Для этого важны строгие самодисциплина и распорядок дня, а также правильное питание и своевременный сон. И конечно же — цели, «упакованные» в сроки!

Сам я соблюдал пост и учась в обычной московской школе в 80-х годах, и сдавая очень сложные экзамены в университете в 90-х, и проводя с 1997 года необычайно энергозатратные пятничные лекции и проповеди, а также выступая в прямом эфире на телевизионных и радио передачах. Пост во всем этом мне не мешал, а помогал. Главное — 1 как только появляется возможность, постараться компенсировать недосып более пятидневное его накопление может сильно навредить здоровью как в период Рамадана, так и в любой другой месяц , 2 правильно питаться и 3 больше двигаться спорт до усталости и приходящей после нее бодрости. Вот несколько мнений и рекомендаций от моих подписчиков на Fb: Я брал недельный отпуск на первую неделю поста. Но теперь в этом нет необходимости. Главное — избавиться от внутренних страхов. Держала там пост. Пост выпадал и на экзаменационный период.

Училась с иностранцами. Были подруги-японки, тайки, монголки, кореянки, которые не понимали, как я могу начать утро без кофе. Бывали такие студенты, которые спорили друг с другом, выдержу ли я до конца Рамадана без обеда. Потом устроилась на работу. Объяснила руководителю, что в месяц Рамадан не буду выходить с коллективом на обед. Мне даже разрешили читать намаз в отдельной комнате. Кто-то восхищался моим терпением, кто-то жалел. Одна девушка-бурятка сказала: «Ну съешь хоть яблоко, это же не еда».

А когда я ответила, что даже воду пить нельзя, она на меня смотрела как на ненормальную. Был смешной случай, когда корейцы пригласили на ужин и объяснили всем сотрудникам ресторана, что мне надо начать есть в определенное время. И все официанты смотрели на часы в ожидании наступления времени ифтара, а когда оно наступило, все хором закричали: «Можно-о-о! У сына в прошлом году на пост пришлась сдача экзаменов в университете. Никаких затруднений он не отметил, сдал все с неизменным отличным результатом, отмечая «свежесть в голове». Тем самым еще и товарища из Казахстана «заразил» попробовать поститься. Бабушка 90 лет в прошлом году волновалась, что сил не хватит, к окончанию поста «просто летала». От настроя и убеждения в великой пользе поста многое зависит.

Однозначно Рамадан провожу на работе. У меня работа офисная, в нем комфортнее спокойная работа, кондиционер при жаркой погоде всегда можно включить. Времени появляется и вправду больше. Вот на выходные, наоборот, от суеты домашних дел и прогулок с детьми чувствуешь усталость ближе к вечеру. Но все же ближе к ифтару усталость забывается Айдос. Рамадан — самый благодатный и плодотворный месяц. Чувство духовного восторга неописуемо, каждый вдох ощущается по-другому... И этот месяц плодотворнее других, только в этот период понимаешь, сколько времени уходит на завтраки-обеды-ужины и перекусы В работе ли, в учебе, на тренировках чаще входишь в состояние потока.

Кто не соблюдал — попробуйте все страхи надуманны , и вы почувствуете красоту духовного, нравственного и всестороннего роста и восторга! Если работа связана с постоянными совещаниями, стрессом, конфликтами, где рядом постоянная ругань, нецензурные ругательства и невозможно уйти от этого, то лучше взять отпуск на время уразы. Я лично так стараюсь делать. Таравих в уразу — это что-то! Последние десять дней Таравиха и ночного стояния в намазе… этот баракят считаю глупо променивать на что-то. Уразу жду каждый год. Ни с чем не сравнимые ощущения. Что еще делать в Рамадан, кроме воздержания?

Сосредоточенно работать над текущими целями и задачами Триллионерный Рамадан. Выстраивать добрые отношения с близкими простить, навестить, сделать приятное. Рассчитать и выплатить годовой закят; передать милостыню, начиная с нуждающихся из числа близких и родных. Читать, например, по 10 страниц богословского перевода смыслов Корана. В зависимости от вашего распорядка дня следует подобрать конкретный промежуток времени и строго именно его посвящать чтению каждый день. Тем, кому не надо рано вставать на работу или учебу, рекомендую читать по 30-60 минут после утреннего приема пищи сухур и совершения намаза Фаджр. Читать, например, по 10 страниц богословского перевода хадисов высказываний пророка Мухаммада. Заниматься спортом хотя бы по часу в день, например, пилатесом или йогой.

Аэробные и силовые занятия планировать ближе ко времени вечернего приема пищи к ифтару , за два-три часа до него. Начать слышать себя и понять свои истинные желания, а для этого перестать слушать новости по телевидению и читать их в Интернете. Уделите больше внимания самоанализу, себе и своей жизненной истории — чего достигли и чего намерены достичь в ближайшее время; что вас гложет и постоянно беспокоит, как обрести душевное спокойствие. В этом контексте рекомендую прочитать обе части моей книги «Стань самым умным и самым богатым». Ежедневно совершать молитву Таравих, хотя бы дома, хотя бы 8 ракяатов. Прочитать хотя бы одну книгу про совершенствование нравственных качеств, например, мою «Мир души». Кстати, в этом году у нас состоится очередной раунд игры «Триллионерный Рамадан» на cel. Подробности на сайте cel.

В этом созидательном забеге мы ставим цели на Рамадан и достигаем их в течение месяца поста. Общение с противоположным полом Если вы недавно приняли Ислам, то должны понимать, что мусульманин мусульманка не может общаться близко и наедине с противоположным полом. Рамадан — отличное время на деле применить мусульманские принципы в этом вопросе: общаться лишь с той с тем , с кем вы намерены создать семью, стать мужем и женой на всю жизнь, и лишь в присутствии других людей, в общественном месте, без объятий и поцелуев. Спорт в Рамадан Умеренный спорт в дни поста полезен и актуален.

Поэтому выход из поста должен быть плавным, «новые старые» продукты следует вводить постепенно. Например, в первые пару дней — яйца, потом «молочку», нежирную птицу — ещё через несколько дней. А пока Масленичная неделя продолжается, напомним, что не все начинки в блинчики одинаково полезны. Каких стоит избежать, читайте здесь.

Для того, чтобы выразить свою печаль и горе Первые три из четырех ссылок на Писание о посте связаны с выражением горя. Как говорится в Книге Судей 20:26, одной из причин, почему израильтяне плакали и постились перед Господом, было не только то, что они искали Его руководства, но через это они также выражали свою скорбь за сорок тысяч братьев, погибших во время битвы. Когда царь Саул был убит в битве с филистимлянами, мужи Иависа Галаадского шли целую ночь, чтобы отобрать тело царя и его сыновей. В Первой книге Царств 31:13 говорится, что после погребения они, скорбя о погибших, постились семь дней. В следующей главе говорится о реакции Давида и его людей на эти новости: Тогда схватил Давид одежды свои, и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним. И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле, и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем, и о доме Израилевом, что пали они от меча Вторая книга Царств 1:11-12 Пост может также быть средством выражения скорби и огорчения за грехи других людей, например, за грехи людей в вашей церкви или в вашей стране. Когда царь Саул в своей неправедной ревности хотел убить Давида, то сын Саула Ионафан сделал следующее: И встал Ионафан из-за стола в великом гневе, и не обедал во второй день новомесячия, потому что скорбел о Давиде и потому что обидел его отец его. Первая книга Царств 20:34 4. Для поиска освобождения или защиты Одним из наиболее распространённых видов поста в библейские времена был пост с целью искать спасение от врагов или обстоятельств. Самый известный совместный пост, описанный в Писании, был пост, о котором говорится в 4 главе книги Есфирь. Этот пост был назначен царицей Есфирью как часть её прошения Богу о Его защите от ярости царя. Она планировала войти в царский двор царя Артаксеркса, не получив на это приглашения, для того чтобы просить его защитить евреев и спасти их от массового уничтожения. Она сказала своему дяде по имени Мардохей: Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну. Есфирь 4:16 В качестве нашей защиты против гонений за нашу веру со стороны нашей семьи, коллег по учёбе и работе, соседей мы должны употреблять не плотские усилия, а пост. Обычно мы попадаем в искушение отвечать злом за зло, давать сдачу в гневе, в оскорблении, отвечать обвинением на обвинение или даже обращаться в юридические инстанции. Но вместо того чтобы прибегать к политическим махинациям, сплетням и подражанию мирским приемам, которыми пользуются наши враги, мы должны обращаться к Богу в посте, прося у Него защиты и освобождения. Для выражения покаяния и возвращения к Богу Пост этого рода очень похож на пост, при котором выражается скорбь и печаль по поводу содеянных грехов. Но как покаяние является изменением мышления, приводящим к изменению поступков, так и пост может выражать нечто большее, чем печаль о содеянных грехах. Пост также может быть знамением того, что человек обязуется быть послушным Богу и идти по новому направлению. Израильтяне выразили свое покаяние через пост в Первой книге Царств:... Первая книга Царств 7:6 В Книге пророка Иоиля Господь конкретным образом повелел Своему народу ознаменовать постом свое покаяние и возвращение к Нему: Но и ныне ещё говорит Господь: «Обратись ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании». Иоиль 2:12 Пост не только может выражать покаяние, а наоборот, без покаяния пост может быть просто напрасным. Как и в случае со всеми духовными дисциплинами, пост может превратиться всего лишь в «мёртвое дело», если мы упорно продолжаем ожесточать свое сердце на Божий призыв покончить с определёнными грехами в нашей жизни. Мы никогда не должны окунаться в духовные дисциплины с целью заглушить Божий голос, конкретно говорящий нам об оставлении тех или иных грехов. Чтобы смирять себя перед Богом Когда пост производится по правильным мотивам, он может быть физическим выражением смирения перед Богом, так же как и преклонение колен и поднятие рук в молитве может отражать смирение перед Ним. И так как есть времена, когда вы ощущаете нужду выразить смирение перед Господом, молясь на коленях или упав на лицо, так же существуют и времена, когда вы желаете выразить своё смирение в деятельности всякого рода на протяжении дня через пост. Многие из тех, кто привыкли выражать смирение в молитве через преклонение колен, могут спросить, зачем нам нужно выражать смирение, постясь целый день. В ответ на этот вопрос Жан Кальвин также ответил вопросом: А почему бы и нет? Ибо если он пост является святым упражнением как для смирения человеков, так и для исповедания этого смирения, то почему наша нужда должна быть в нем меньше, чем нужда древних?... Почему и нам не следует делать того же? Для выражения заботы о деле Божьем Так же как родитель может поститься и молиться, заботясь о том, чтобы дело Божье совершилось в его ребёнке, так и христиане могут поститься и молиться, чувствуя ответственность за дело Божье в более широком масштабе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий