Финал фильма «Барби» (2023 г.) — это пронзительное и эмоционально насыщенное завершение пути Барби к самопознанию и расширению своих возможностей. Фильм «Барби» (18+) заработал больше миллиарда долларов. 50 оттенков розового: каким получился фильм «Барби» с Райаном Гослингом и Марго Робби. Добрался и я до фильма "Барби" (2023) и сказать честно, я думал этот фильм будет для детей, тут не тут то было.
Актёры фильма «Барби»
- Беременные Кены и американская культура
- Розовый — хит сезона: рецензия на фильм «Барби» (2023) | После титров
- Жизнь в пластике: «Барби» совсем не фантастика, а рекламно-агитационный плакат
- «Барби» с Марго Робби уже на экранах. Каким вышел фильм?
Настолько убого, что даже смешно: обзор фильма «Барби» (2023)
Сотрудники низшего звена ютятся в крохотных темных боксах, которые напоминают об антиутопиях Терри Гиллиама вроде «Бразилии». А совет директоров заседает в роскошном офисе с панорамным окном — и он, разумеется, тоже в форме сердечка. Куклы моются под душем, из которого не течет вода. Не касаются чашек губами, чтобы попить. Буквально слетают с верхних этажей на землю, потому что лестниц и лифтов в этом мире нет.
Грета Гервиг и Ноа Баумак, кажется, выжали из темы все шутки, какие только возможно. Авторы иронизируют и над неустойчивостью кукол, и даже над отсутствием у них гениталий. Причем большинство острот — удачные. В фильме немало отсылок к другим картинам: от «Космической одиссеи» до «Матрицы».
Со временем безупречная, белозубая красотка-Барби стала причиной комплексов многих девочек и заставила их страдать из-за невозможности приблизиться к идеалу… Картина Греты Гервиг стала феноменом еще до того, как ее выпустили в прокат. Создав мощную рекламную кампанию, авторы заинтересовали как детей, так и взрослых. Выстрел попал точно в цель: если первых привлекает красивая картинка, то вторых — заложенные в ленте скрытые смыслы. Отсылку увидеть несложно, но если первых людей выгнали из Эдема после нарушения ими запрета, то Барби теряет свое царство после того, как начинает задумываться о смерти, перестает быть идеальной и ведет себя очень странно. После этого Барби вместе с Кеном отправляются в реальный мир.
Это рандеву не только кардинально меняет их мировоззрение, но и ставит с ног на голову все устройство Барбиленда… По мнению многих зрителей, сделавших разбор картины, один из ее смыслов звучит так: нельзя быть потребителем, потому что это пошло. Одновременно Грета Гервиг не занимает позицию ментора и не навязывает какую-либо модель поведения. Хотя патриархальный строй создатели киноленты нещадно высмеивают. Райан Гослинг в роли Кена. Главная ее задача заключается в том, чтобы заставить зрителя думать самостоятельно.
По мнению зрителей и критиков, всего их три. Патриархат и матриархат В фильме четко показано, что в розовом кукольном мире Барби властвует женщина. По мнению многих зрителей, здесь кроется весьма тревожный скрытый смысл: женщине словно говорят о том, где и при каких обстоятельствах она может быть главной. То есть ей только снисходительно дозволяется представить себя в роли режиссера, лауреатки Нобелевской премии и президента. Матриархат условен, это просто игра: реальными делами управляют мужчины.
Этот не слишком приятный для многих месседж полнее раскрывается в следующем послании. Суть этой идеи заключается в том, что женщина хочет и умеет быть красивой, но не для мужчины, а для себя. Кроме того, все важные решения в жизни она готова принимать сама — несмотря на пресловутое общественное мнение, а иной раз и вопреки ему. То есть женщина готова встроиться в ту или иную реальность, но унижаться она не хочет. Она не отвергает мужчину, но и не отказывается от самой себя ради него.
В первом случае женщина старается понравиться мужчине и при этом отказывается от того, чем занималась раньше, от своих способностей и талантов. Полной противоположностью этого является отрицание женской природы, включая внешнюю красоту и соблазнительность.
Многие журналисты обратили внимание на параллельное культурное явление в виде концертного тура « The Eras Tour » певицы Тейлор Свифт : эксперты увидели в туре и фильме признаки новой репрезентации массовой женственности [121] [122] [123]. Мишель Голдберг из « The New York Times » описала выход фильма и тур, восторженный общественный приём и связанные с ними критические дискурсы как величайшие культурные явления лета 2023 года, объяснив, что «под их блестящей, яркой поп-поверхностью рассказываются истории взросления женщин, отмеченные экзистенциальными кризисами и ожесточёнными столкновениями с сексизмом» [124]. Бен Сисарио посчитал оба явления критикой патриархата [125] , в то время как Талия Лакриц из « Business Insider » написала, что они «возвращают девичье настроение, не теряя приобретённой власти» [126]. Точно так же Крис Уиллман заявил, что фильм и тур используют патриархат как объект иронии , «при этом будучи чрезвычайно дружелюбными и гостеприимными по отношению к мужчинам так же, как и ко всем остальным», что в конечном итоге превратилось в феномен, заработавший миллиарды долларов [127]. Маскулинность[ править править код ] В газете « Los Angeles Times » Жан Герреро предложил своё видение подтекста феминистского с виду фильма, в котором «мир, игнорирующий мужчин и их чувства, является жестокой и перевёрнутой формой патриархата», и добавил: «Этот фильм представляет собой редкое произведение массовой культуры , который предлагает мужчинам переосмыслить маскулинность ради них самих. Он признаёт кризис идентичности и потерю надежды, экономических перспектив и жизненных целей среди американских мужчин.
Эти сложности часто игнорируются прогрессистами и поэтому ловко эксплуатируются крайне правыми политиками и лидерами мнений от Эндрю Тейта до Джоша Хоули […] Оценки фильма были сосредоточены на посланиях о расширении прав и возможностей женщин, но революционным его делает то, что он также предлагает женщинам переосмыслить феминизм, при этом не игнорируя сложности в жизни мужчин» [128]. Николас Балезис в журнале «Психология сегодня» отметил, что Барби даёт «относительно точное представление маскулинности» в двух случаях, которые перекликаются с проблемами и беспокойствами, часто встречающимися в клинической психологии и терапии. В первом случае речь идёт о «переоценке женского взгляда на мужское чувство собственного достоинства и даже на экзистенциальное чувство самоидентичности»: Кен обращается к патриархальному самовыражению и мужскому доминированию «над другими мужчинами, женщинами или объектами», потому что он не «чувствует той привлекательности и ценности», которую желает получить от Барби. Во втором случае, который касается «отношения к стыду или экзистенциальному одиночеству и обращению к сексу как успокаивающему средству», Барби обращается к Кену в третьем акте фильма за утешением: Кен интерпретирует это как сексуальное желание и пытается поцеловать Барби, что доктор Балезис сравнил с моментами, «когда стыд может быстро превратиться в негодование и гнев, ведь здесь мы видим, как одиночество и экзистенциальная тревога преобразуются в сексуальную мольбу — чтобы секс помог развеять эти неприятные чувства» [129]. Меган Гарбер из « The Atlantic » написала, что Кен и его путь самопознания «отражают подростковый возраст », отметив: «Как и любой подросток, Кен пытается понять, кто он такой, и проверяет мир на прочность и масштаб.
Пик остроумия пришелся на шутку про плоские ступни и хождение на цыпочках - надеюсь, инста-красотки... Причина - очнеь прямолобая подача. Мир Барби- показан тошнотворно, и сразу вызывает отторжения.
Сюжет фильма «Барби»
- Детский садизм и клуб знатоков
- Грета и ее маленькие женщины
- Barbie: Шпионская история мультфильм 2016 смотреть онлайн бесплатно
- Других проблем нет
- О чем фильм "Барби", стартовавший в кинотеатрах России, и почему о нем все говорят
- Кукла-няша: «Барби» призывает выйти из мира грез | Статьи | Известия
Гражданин Кен: рецензия на фильм «Барби» — главный блокбастер лета
И получается под угрозой срыва один из самых ожидаемых кинопремьер года — фильм о кукле Барби — одной из главных игрушек XX века. Комедии, мелодрамы, приключения. Режиссер: Грета Гервиг. В ролях: Ариана Гринблатт, Джон Сина, Кингсли Бен-Адир и др. Фильм Барби 2023 года расскажет, как главную куклу-красавицу за несоответствие новым современным стандартам красоты выгоняют из Барбиленда с её. Фильм о кукле Барби находится в разработке с 2009 года. Ранее замглавы Минкультуры РФ Андрей Малышев сообщал, что фильмы "Барби" и "Оппенгеймер" не выйдут в российский кинопрокат из-за того, что они не отвечают целям и задачам по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей в РФ.
О чем фильм "Барби", стартовавший в кинотеатрах России, и почему о нем все говорят
По его поступкам и действиям становится ясно, что обладает такими ценными качествами, какими являются ловкость, хитрость и аналитический склад ума. В расследовании совершенных им преступлений принимали участие самые квалифицированные и опытные суперагенты. Но, в конечном итоге, все они не смогли найти никакой зацепки, чтобы обнаружить виновника всех злодеяний. Секретная служба находится в тупике. Ведь каждый раз воришка ускользает практически из - под их носа.
Кукла Барби появилась на рынке в 1959 году.
Вскоре она стала самой популярной куклой в мире и феноменом поп-культуры. Сегодня ее логотип используется не только для игрушек, но и для наборов гаджетов, книг, комиксов, видеоигр и серии анимационных фильмов. Бренд стоит сотни миллионов долларов. Этот фильм был в разработке еще с 2014 года. Трейлер Ура!
Есть новый и свежий трейлер.
Но не только в фильме главная героиня одета по всем стандартам Барбиленда — стилисты Марго Робби одевали актрису для премьер картины в наряды, что в точности повторяли костюмы кукол разных лет. К слову, яркие образы актеров с красных дорожек тоже привлекли немало внимания, разлетевшись по соцсетям благодаря обилию всевозможных оттенков розового. Далеко не каждый фильм может похвастаться столь запоминающимися премьерами в определенной цветовой гамме.
Саундтреки и тренды в соцсетях Песни из «Барби» завирусились в TikTok и Shorts на YouTube даже в тех роликах, которые не были связаны с фильмом. К слову, изначально создатели «Барби» отказались добавлять песню группы Aqua в картину, но Марго Робби, которая также выполняла продюсерские функции, настояла на ее использовании, пусть и в обновленном виде. Кроме того, фанатской любви удостоилась та самая песня Кена в исполнении Райана Гослинга, которой уже пророчат номинацию на «Оскар» в категории «Лучший оригинальный саундтрек». Но Грете Гервиг она так понравилась, что в итоге песню сделали длиннее и выстроили вокруг нее одну из самых запоминающихся сцен фильма.
Но не одни только песни захватили соцсети и «срослись» с форматом коротких видео. Тренд на розовое проник в интернет, а после вышел за пределы виртуальной сети. На волне популярности «Барби» завирусились не только видео с туториалами макияжа, танцами и приготовлением розовой пасты , но и, к примеру, Zara выпустила целую коллекцию одежды в духе фильма, что также подтверждает влияние картины Греты Гервиг на индустрию моды. Пожалуй, такой любви к розовому не наблюдалось со времен популярности Пэрис Хилтон и ее розового гардероба в 2000-х годах.
Неоднозначный посыл фильма и разногласия между зрителями «Барби» Фото: Кадр из фильма Популярность «Барби» вызвана не только броской оберткой, но и противоречивыми идеями, завязанными на гендерных притеснениях, феминизме, сексуализации женщин и прочего. Грета Гервиг также принимала участие в написании сценария и вложила в историю сюжетные особенности, которые некоторые зрители встретили неоднозначно. К примеру, представители консервативных движений в США ругали фильм за утверждение, что в реальном мире царит патриархат, и демонстративно сжигали кукол. И все эти идеи присутствуют в картине, которая рассчитана на подростковую аудиторию.
Здесь можно увидеть и трудный поиск собственного предназначения, задуматься о роли женщин в этом мире, и, наконец, понять, что пол человека не определяет его предназначение и стремления. Ведь тот же Кен, устроивший революцию в Барбиленде с продвижением идей патриархата, на деле и не хотел кого-то притеснять, а пытался лишь обратить внимание Барби на себя. Другой разговор, что в Барбиленде действительно есть некое притеснение Кенов, которые, в отличие от прекрасных женщин этого мира, живут не в домах, а неизвестно где да еще и ни на что глобально не влияют. Но здесь играет роль условность мира, где первостепенная роль отведена белокурым куклам, а уже потом всему остальному.
Экоактивисты же критикуют Mattel за тиражирование пластиковых игрушек. В фильме ни один из этих вопросов толком не освещён. Вместо того чтобы обсуждать реальные проблемы своего продукта, создатели предпочитают бороться со специально выдуманной критикой, чтобы в финале триумфально восторжествовать. Барби назовут даже фашисткой, зато по поводу её внешности будет ровно один язвительный метакомментарий.
Ну а что поделать, если детям нравятся красивые игрушки? Поэтому Барби, разумеется, может быть кем угодно — от уборщицы до Нобелевской лауреатки, — главное, пусть она остаётся конвенционально привлекательной! Экоповестку же фильм, прославляющий консьюмеризм, решил от греха подальше просто проигнорировать. Нельзя сказать, что Mattel совсем лишена самоиронии.
В фильме появляется карикатурно-комический совет директоров, возглавляемый персонажем Уилла Феррелла. Можно от души посмеяться над тем, что компанией, ориентированной на женщин, управляют сплошь мужчины, но в итоге они производят впечатление вполне безобидных и милых чудаков. По трейлерам Mattel выглядела чуть ли не главным антагонистом, но на самом деле её линию спокойно можно вырезать без вреда для основного сюжета. Единственный важный элемент здесь — трогательный трибьют создательнице легендарной куклы и соосновательнице Mattel Рут Хэндлер.
А что же всё-таки со страшным словом на букву Ф? Для фильма Гервиг специально подобрала нарочито карикатурный стиль, которому подчиняется всё в кадре, начиная от дизайнов и заканчивая игрой актёров. Параллельный нашему мир Барби — это кривое зеркало реальности, в котором попеременно отражаются то страшный и одновременно смешной патриархат, то сказочный, но такой же нелепый матриархат. Проблема в том, что Гервиг убеждает зрителей встать на одну из сторон в этом конфликте свифтовских тупоконечников с остроконечниками и пытается доказать, что одна партия чем-то лучше другой.
Но всё же Гервиг показывает, что реальный мир отличается от фантазий идеологов с обеих сторон большей сложностью.
Что западная пресса пишет о фильме «Барби»
Смотреть онлайн бесплатно фильм 2023 года о Барби в хорошем качестве (Full HD) 1080 на любых устройствах. С одной стороны, фильм работает с ностальгическим чувством, которое по отношению к Барби испытывают очень многие взрослые зрительницы, включая, вероятно, и саму Гервиг. Фильм о кукле Барби находится в разработке с 2009 года. Премьера фильма «Барби» запланирована на 19 июля. Маркетинговый бюджет фильма Barbie превысил бюджет на его производство – это нормальная ситуация.
Очень розовый и очень хайповый: что известно о фильме «Барби» и как на него реагируют критики
Весь фильм Кен пытается добиться расположения Барби, но у него ничего не выходит. Фильм «Барби» выйдет в кинотеатрах в дубляже российского голоса Марго Робби. Мультфильм, семейный. Режиссер: Конрад Хелтен, Майкл Гогуэн. В ролях: Эрика Линдбек, Стефани Ше, Дженни Пеллисер и др. В небольшом городе вновь появляется очередной преступник. Но этот воришка не похож на остальных правонарушителей. В Минкульте заявили, что «Барби» (12+) и «Оппенгеймер» (16+) не соответствуют традиционным ценностям, поэтому фильмам не разрешили выдать принудительную лицензию. "После тщательного изучения стало ясно, что фильм “Барби” противоречит нравственным и религиозным ценностям и принципам, установленным в Ливане, так как пропагандирует гомосексуализм и трансгендерность. Фэнтези, комедия, приключения. Режиссер: Грета Гервиг. В ролях: Марго Робби, Райан Гослинг, Америка Феррера и др. Описание. В сказочном Барбиленде проживают разные виды Барби, Кенов и других кукол производителя Mattel.
Почему фильм «Барби» вызвал массовую истерию
Только реклама этому фильму была и не нужна. Успех обеспечил единственный кадр. Преданные фанатки и просто любопытные женщины пытались повторить — у них не вышло. А у нас получилось, с помощью профессиональной балерины. Показать больше.
Поначалу такая поверхностность может даже обескуражить. Но стоит взглянуть на главного спонсора «Барби» — компанию Mattel, стоящую за игрушками, — и всё сразу встаёт на свои места.
Общественно значимые вопросы — это, конечно, хорошо, но главное, чтобы их обсуждение не вредило имиджу продукта. Вот тут-то и пригодились умеренность и аккуратность, которыми славится Гервиг. За долгие годы Барби успела не только завоевать весь мир и стать важной частью массовой культуры, но и собрать порядочно критики в свой адрес. Самое популярное — то, что куклу ругают за навязывание нереалистичных стандартов красоты и популяризацию «гламурного» образа жизни. Экоактивисты же критикуют Mattel за тиражирование пластиковых игрушек. В фильме ни один из этих вопросов толком не освещён. Вместо того чтобы обсуждать реальные проблемы своего продукта, создатели предпочитают бороться со специально выдуманной критикой, чтобы в финале триумфально восторжествовать.
Барби назовут даже фашисткой, зато по поводу её внешности будет ровно один язвительный метакомментарий. Ну а что поделать, если детям нравятся красивые игрушки? Поэтому Барби, разумеется, может быть кем угодно — от уборщицы до Нобелевской лауреатки, — главное, пусть она остаётся конвенционально привлекательной! Экоповестку же фильм, прославляющий консьюмеризм, решил от греха подальше просто проигнорировать. Нельзя сказать, что Mattel совсем лишена самоиронии. В фильме появляется карикатурно-комический совет директоров, возглавляемый персонажем Уилла Феррелла. Можно от души посмеяться над тем, что компанией, ориентированной на женщин, управляют сплошь мужчины, но в итоге они производят впечатление вполне безобидных и милых чудаков.
По трейлерам Mattel выглядела чуть ли не главным антагонистом, но на самом деле её линию спокойно можно вырезать без вреда для основного сюжета.
Еще одной привлекательной особенностью стали декорации и внешний вид героев. Все же увидеть особенности мира «Барби» в киноформате — классная вещь для фанатов или тех, кто в детстве играл с этими куклами. Еще до выхода фильма в сети появлялся ролик с экскурсией по Домику мечты, в котором можно рассмотреть холодильник с нарисованными на картоне «продуктами», огромную расческу Барби, что явно была великовата для нее, а также узнать об интересной детали в виде отсутствия воды в Барбиленде. И это имеет смысл, ведь в процессе настоящей игры с Барби она, если и принимала ванну или душ, то точно делала это без настоящей воды, так как все условности были частью детского воображения. И, само собой, создатели «Барби» не могли не уделить должного внимания нарядам, что носила Марго Робби в фильме. В гардероб попали костюмы, в которые производители наряжали Барби с 1959 года, когда придумали. Но не только в фильме главная героиня одета по всем стандартам Барбиленда — стилисты Марго Робби одевали актрису для премьер картины в наряды, что в точности повторяли костюмы кукол разных лет. К слову, яркие образы актеров с красных дорожек тоже привлекли немало внимания, разлетевшись по соцсетям благодаря обилию всевозможных оттенков розового. Далеко не каждый фильм может похвастаться столь запоминающимися премьерами в определенной цветовой гамме.
Саундтреки и тренды в соцсетях Песни из «Барби» завирусились в TikTok и Shorts на YouTube даже в тех роликах, которые не были связаны с фильмом. К слову, изначально создатели «Барби» отказались добавлять песню группы Aqua в картину, но Марго Робби, которая также выполняла продюсерские функции, настояла на ее использовании, пусть и в обновленном виде. Кроме того, фанатской любви удостоилась та самая песня Кена в исполнении Райана Гослинга, которой уже пророчат номинацию на «Оскар» в категории «Лучший оригинальный саундтрек». Но Грете Гервиг она так понравилась, что в итоге песню сделали длиннее и выстроили вокруг нее одну из самых запоминающихся сцен фильма. Но не одни только песни захватили соцсети и «срослись» с форматом коротких видео. Тренд на розовое проник в интернет, а после вышел за пределы виртуальной сети. На волне популярности «Барби» завирусились не только видео с туториалами макияжа, танцами и приготовлением розовой пасты , но и, к примеру, Zara выпустила целую коллекцию одежды в духе фильма, что также подтверждает влияние картины Греты Гервиг на индустрию моды. Пожалуй, такой любви к розовому не наблюдалось со времен популярности Пэрис Хилтон и ее розового гардероба в 2000-х годах. Неоднозначный посыл фильма и разногласия между зрителями «Барби» Фото: Кадр из фильма Популярность «Барби» вызвана не только броской оберткой, но и противоречивыми идеями, завязанными на гендерных притеснениях, феминизме, сексуализации женщин и прочего. Грета Гервиг также принимала участие в написании сценария и вложила в историю сюжетные особенности, которые некоторые зрители встретили неоднозначно.
И всё у них хорошо, успешно да ладно. Барбиленд — это утопия, отлитая из приторно розового пластика, где Кены послушно ждут, пока какая-нибудь Барби взглянет на них, в перерыве между своими важными барбьиными делами. Куклы ведь, правда, думали, что помогли своим примером множеству девочек по всему свету добиться успеха и равноправия.
Конечно, Барби не догадывались, что они лишь продукт огромной и циничной корпорации Mattel, которая делает куклы разных профессий и цветов кожи не потому, что заботится об инклюзивности, разнообразии и равноправии, а исключительно ради увеличения собственной прибыли, путем следования трендам и охвата наибольшей аудитории. Фильм «Барби» об этом прекрасно знает и такую интересную тему затрагивает. Но только очень тихо и на заднем плане, чтобы начальство из этой самой огромной и циничной корпорации не сделали авторам фильма а-та-та.
Это кино про другое. Ведет нас к этому «другому» стереотипная Барби Марго Робби. Она прекрасно жила в этом идеальном мирке, где не надо ни о чем заботиться, спускаться по лестницам и опускаться с цыпочек на нормальный шаг, даже во время ежевечерних девичников.
Но вдруг Барби возжелала странного. Например, поговорить о смерти и подумать о целлюлите, хотя ни того ни другого в их розовом райке не было и нет. От диссонанса воображаемый компот не льется Барби горло и придуманная икра не лезет в рот.
И вот Барби, вместе с прибившимся к ней ее Кеном Райан Гослинг , приходится отправиться в наш, реальный мир, чтобы понять, а что с ней происходит. Вообще, с жителями утопий, сказочных миров, фэнтезийных королевств, прошлого и будущего и порой даже других планет такая ерунда с внезапными путешествиями к нам случается постоянно. Ведь надо же как-то авторам слепить комедию на простецком приеме про попаданца, чтобы строить шутки на том, как он тут всему удивляется.
Еще смешнее, когда кто-то из нашего мира попадет в чужой. В «Барби» есть и то и другое. Правда, смешных шуток нет.
Ведь единственное, что удивляет и смущает в нашем мире Барби и Кена, это сексизм и патриархат. Это, в принципе, единственное, с чем они вообще тут столкнулись. Сексизм и патриархат наваливаются на героев с порога и буквально шлепают их по заднице.
Барби в шоке от того, что на нее заглядываются и отвешивают сальные колкости все — от качков на пляже до полицейских.
Барби (2023)
BAFTA, 5 номинаций женская роль, мужская роль второго плана, сценарий, костюмы, художник-постановщик , 0 премий. Поднятые темы[ править править код ] Как и в случае с самой куклой, предметом обсуждения были феминизм и связанные с ним темы [a]. Некоторые рецензии на фильм рассматривают его как сатиру, высмеивающую капитализм , в то время как другие воспринимают его как сатиру, умело использующую капиталистические темы [110]. Философия[ править править код ] «Барби» характеризуют как исследование тем экзистенциализма [111] [112] [113].
Форд заметила, что в фильме Барби и Кен отправляются в «противоположные, но равные по значимости» путешествия самопознания после того, как они побывали в реальном мире и узнали, что это репрессивное патриархальное общество, в отличие от матриархальной утопии , которой является Барбиленд. Герои попадают «в переплетение разума и чужой идеи, выбирая между свободой воли и всеобщими правилами о том, куда идти и как действовать» [112]. В журнале «Vogue India» Варья Шривастава применила бовуарские концепции экзистенциализма и индивидуализма к Барби, утверждая, что «индивидуализм заставляет вас подвергать сомнению социальные нормы и ожидания […] Даже для Барби это время настало.
Она пыталась быть инклюзивной и репрезентативной. Она пыталась признать критику феминисток и теперь работает президентом, учёным и доктором. Но бремя быть образцом для подражания в мире, который ставит под сомнение мораль и принимает разнообразие, стало очень тяжёлым.
Экзистенциализм процветает в этом разрыве между тем, что есть, и тем, что должно быть» [114].
Переживания владелицы куклы проецируются на игрушку, из-за чего та обретает черты живого человека. Единственный способ все исправить — переместиться в реальный мир. Барби отправляется в путь в компании Кена, который безответно в нее влюблен. Он приторно-розовый и заставлен кукольными домами без стен.
По улицам катаются игрушечные кабриолеты, а над городом летают пузатые самолеты. К солнечному пляжу подступают пластмассовые волны, из-за которых выглядывает Джон Сина в образе Кена-русалки. Все смотрится искусственно, по-хорошему наивно и очень стильно. Кукольная эстетика выдержана даже в мелочах, знакомых каждому, кто хоть раз соприкасался с продукцией Mattel. Например, герои пьют из знаменитых золотых бокалов, а рентгеновские снимки в больнице делают исключительно на пленке в форме сердечка.
И ведь это только начало проката. Такого поворота событий никто не ожидал. Побывав на премьере «Барби», мы попытались понять, чем же фильм, в котором взрослые дяди и тёти играют кукол, так зацепил дядь и тёть по всему миру. Детский садизм и клуб знатоков Фильм начинается в предисловия — с самого появления куклы Барби в жизни девочек на нашей планете, причем начало это довольно жесткое. Очаровательные малышки в платьицах сидят на унылой каменистой земле и играют пупсиками, но увидев перед собой гигантскую худую и длинноногую красавицу Барби, явившуюся им, словно мессия, впадают в такой восторг и такой гипноз, что начинают яростно швырять своих пупсиков о землю. Очень жестоко и странно. Барби явилась маленьким девочкам, и те возненавидели классических пупсов. Кадр из фильма. Впрочем, это единственный момент в фильме, вызывающий недоумение. Сцена насилия над куклами прерывается мелодией, знакомой российскому зрителю по «Что?
Когда» первые такты увертюры Штрауса «Так говорил Заратустра» , и унылая картина навсегда сменяется на розовую и непринужденную. Всё, про бедных пупсов забыли. Барби и реальный мир Сюжет фильма начинается с того, что Барби, которая живет в безоблачной кукольной стране с игрушечной едой, пластмассовыми волнами и душем без воды, и которая всегда счастлива, со всеми добра и всеми любима, однажды задумывается о смерти. Эта тема Барби цепляет, но потом сразу отпускает, однако на утро с героиней начали происходить шокирующие изменения. Ее ступни стали не изогнутыми под игрушечные туфли, а плоскими, а на ногах появился целлюлит. Барби живёт в своей кукольной стране, но тут всё меняется. Барби в ужасе, ее подружки-куклы в ужасе. Они отправляют ее на гору к «странной Барби» — всклокоченной кукле, которую когда-то испортили дети и которая теперь в Барби-ленде гуру. Она объясняет героине, что где-то в реальном мире людей, а точнее, в Лос-Анджелесе, есть девочка, которая играет ею, только в виде реальной куклы, и у этой девочки с живой Барби-героиней невидимая связь. Именно девочка задумалась о смерти и целлюлите, и это передалось Барби в кукольный мир.
Теперь открылся некий портал, и единственный выход исправить ситуацию — это съездить в Лос-Анджелес, отыскать юную хозяйку куклы и помочь ей. И тогда все встанет на свои места: девочка будет счастлива, а Барби снова станет прежней.
Даже не подозревая, перемены какого масштаба ждут ее саму и Барбиленд, стереотипная Барби отправляется в Лос-Анджелес на поиски играющей с ней девочки. Зачем смотреть «Барби» — летняя комедия с приключениями, погонями и даже парой кукольных потасовок. Пожалуй, фильм можно счесть сатирическим — авторы делают многочисленные выпады в адрес гендерных стереотипов и консюмеризма — но яркая картинка и динамизм отвлекают от разговоров о важном. Это в первую очередь развлекательная лента, просто она немного опережает конкурентов в плане остроумия и изобретательности, как в диалогах, так и в визуале Барбиленд — локация, которую вряд ли удастся быстро стереть из памяти. Отдельно хочется подчеркнуть, что исполнившая главную роль Марго Робби — выдающаяся актриса, способная вложить убедительные эмоции даже в стереотипную Барби с ее утрированными ужимками и интонациями.
👩 Это очень стильное кино
- Гослинг и Робби — чистый кайф
- Фильм «Барби» (2023): рецензия кинообозревателя Дениса Корсакова на картину Греты Гервиг.
- Barbie: Шпионская история мультфильм 2016 смотреть онлайн бесплатно
- «Барби»: комедия о гендерном неравенстве — и один из главных претендентов на «Оскар»
Второе «кукольное пришествие»: почему фильм «Барби» вызвал массовую истерию
«Барби» стала маленькой победой для независимых режиссеров в большом кино, сумев выдержать баланс между студийной цензурой и идеями, живущими в маленьких инди-фильмах. «Барби» стала маленькой победой для независимых режиссеров в большом кино, сумев выдержать баланс между студийной цензурой и идеями, живущими в маленьких инди-фильмах. 14 сентября голливудский фильм "Барби", наконец, начали показывать в российских кинотеатрах.
Life in plastic, it's fantastic: обзор фильма «Барби»
Канал: Warner Bros. Фильму хорошо удаётся объяснить, почему люди создают миры: реальные системы угнетения или вымышленные игровые площадки». В фильме запрятано столько шуток и отсылок, что одним просмотром точно не обойтись. Однако и во время первого сеанса можно получить море удовольствия».
Пиклз также поясняет, что настоящими героями стали изгои, такие как Странная Барби и Аллан, которые не смирились с установлением патриархата и помогли вернуть всем Барби разум. Критик считает, что это соответствует концепции феминизма Гервиг, согласно которой «все получат лучик солнца» [118] [119].
Джек Батлер из « National Review » не согласился с некоторыми оценками фильма как «поверхностной, мужененавистнической и отталкивающей писанины» и заявил, что вместо этого фильм представляет собой « постфеминистскую сатиру на то, как феминистки представляют себе идеальный мир, и на то, каким предстаёт мужское доминирование». Батлер отметил, что в реальном мире «Кен получает отказы, пытаясь всячески встроиться в мужскую иерархию, которая якобы доминирует в мире. Ему приходится вернуться в Барбиленд, чтобы установить патриархат там. Но то, что у него получается в итоге, настолько мелочно, что система рушится в одно мгновение. И хотя Барби в исполнении Марго Робби восстанавливает женское доминирование в Барбиленде, она решает покинуть страну и стать человеком» [120].
Многие журналисты обратили внимание на параллельное культурное явление в виде концертного тура « The Eras Tour » певицы Тейлор Свифт : эксперты увидели в туре и фильме признаки новой репрезентации массовой женственности [121] [122] [123]. Мишель Голдберг из « The New York Times » описала выход фильма и тур, восторженный общественный приём и связанные с ними критические дискурсы как величайшие культурные явления лета 2023 года, объяснив, что «под их блестящей, яркой поп-поверхностью рассказываются истории взросления женщин, отмеченные экзистенциальными кризисами и ожесточёнными столкновениями с сексизмом» [124]. Бен Сисарио посчитал оба явления критикой патриархата [125] , в то время как Талия Лакриц из « Business Insider » написала, что они «возвращают девичье настроение, не теряя приобретённой власти» [126]. Точно так же Крис Уиллман заявил, что фильм и тур используют патриархат как объект иронии , «при этом будучи чрезвычайно дружелюбными и гостеприимными по отношению к мужчинам так же, как и ко всем остальным», что в конечном итоге превратилось в феномен, заработавший миллиарды долларов [127].
Контент-редактор Mentoday.
Выход фильма «Барби» стал настолько резонансным, что казалось, что когда его покажут в России — лишь вопрос времени. Например, в Перми уже прошел закрытый показ, следующий планируется на 12 августа. В анонсе мероприятия не указано, в какой озвучке показывают «Барби» — оригинальной с русскими субтитрами или уже нашлись умельцы, которые сделали дубляж.
Богдан Бобров Фильм "Барби" получил дату релиза в цифровом виде.
В онлайн-сервисе iTunes появилась информация о том, что картина с Марго Робби и Райаном Гослингом станет доступна для пользователей 12 сентября.