Новости байрактар бпла

Действительно, этими Байрактарами уже все уши прожужжали – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Байрактар, беспилотники, факты на развлекательном портале Тактика массированного применения турецких беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar TB2 на полномасштабном театре боевых действий стала, пожалуй, новым словом в. Турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Байрактар» модели «Акынжы» теперь имеется на вооружении у Кыргызстана. «Крупные БПЛА, как турецкий Bayraktar TB2, в целом представляют собой несложные цели для современных ЗРК». «В мире нет другого беспилотного летательного аппарата, который так хорошо себя зарекомендовал в ходе сражений», – подчеркивает он.

Куда пропали и могут ли вернуться в бой БПЛА «Байрактар» на Украине?

Под фюзеляжем БпЛА «Байрактар-ТБ2» устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС), представляющая собой вращающийся всеракурсный турельный. Bayraktar TB2 – один из самых популярных в мире БПЛА, достаточно быстрый, компактный и недорогой, чтобы с легкостью составить конкуренцию своим предшественникам и оппонентам. Известный военный эксперт Алексей Леонков считает, что БПЛА Bayraktar TB2 – не более чем обычная цель, которую к тому же достаточно легко обнаруживают и сбивают средства.

Производитель БПЛА «Байрактар» приступает к деятельности в Азербайджане

Bayraktar TB2 – один из самых популярных в мире БПЛА, достаточно быстрый, компактный и недорогой, чтобы с легкостью составить конкуренцию своим предшественникам и оппонентам. Ракета БПЛА Bayraktar Akinci попала с точным пробегом. Bayraktar TB2 с четырьмя ракетами на подвеске может находиться в воздухе более 12 часов. «Крупные БПЛА, как турецкий Bayraktar TB2, в целом представляют собой несложные цели для современных ЗРК». Украина, например, накупила себе турецких беспилотников "Байрактар". Летящий со скоростью, которая вдвое больше, российский "Ланцет", не оставляет "Байрактарам" шансов. Например Киевский режим потерял за трое суток у острова Змеиный аж 30 военных беспилотников из них десять ударных Байрактар.

Турецкий Bayraktar уничтожили у побережья Крыма. Эта техника бесполезна против армии России

По словам Сэмюеля Бендетта из американского Центра военно-морского анализа, уязвимость TB2 к более совершенным системам ПВО была очевидна еще до начала полномасштабного конфликта на Украине. Newsweek обратился к Байрактару по электронной почте за дополнительными комментариями, но ответа не получил. По данным Oryx, голландского центра разведки из открытых источников, с февраля 2022 года по начало прошлого месяца Украина потеряла 24 беспилотника Bayraktar TB2. Однако реальная цифра наверняка намного выше, поскольку учитывались лишь визуально подтвержденные потери. Конфликт на Украине значительно ускорил развитие беспилотных технологий: и Киев, и Москва бросили немалые ресурсы на быстрое производство и совершенствование беспилотных летательных аппаратов, наземных транспортных средств и военно-морских катеров.

Его основные задачи — разведка и патрулирование с возможностью нанесения ракетно-бомбового удара. Попробуем далее в этом разобраться. Параллельно с самим беспилотником началась разработка специальной оптико-электронная станция для него.

Среди основных ее функций — обзор пространства в видимом и ИК диапазонах, автоматическое сопровождение обнаруженных целей, в том числе и наземных, а также измерение расстояния до цели. Первый опытный образец был готов уже в 2015 году. Впоследствии он был заменен на рязанском аэродроме Протасово, но официально испытания начались годом позже.

Заявленные характеристики беспилотника действительно впечатляют — он способен находиться в воздухе сутки с грузом 60 кг. Интересная особенность беспилотника — возможность выполнения некоторых задач гражданской авиации. В частности, он может выполнять противопожарный мониторинг, мониторинг лесного хозяйства, доставка экстренных грузов пожарным в удаленных районах и т.

Вместо них Орион может неси на борту фугасные авиабомбы свободного падения ФАБ-50, а также управляемые планирующие бомбы УПАБ-50 или авиационные управляемые крылатые ракеты Х-50 среднего радиуса действия.

Украина Турецкая компания Baykar планирует начать производство беспилотников на Украине не раньше 2025 года. Турецкая компания Baykar объявила, что планирует начать производство боевых БПЛА Bayraktar на Украине не раньше 2025 года, сообщил генеральный директор компании Халук Байрактар. По его словам, основная часть подготовительных работ на заводе уже ведется.

И да, они тоже будут нести потери, но при себестоимости в среднем в 20 раз дешевле современного самолёта эти потери не болезненны. Российские перспективы БПЛА Российская история развития беспилотников такая же, как у многих других развитых стран — мы в догоняющих.

В 2000-е Миноброны РФ истратило 5 миллиардов рублей на разработку отечественных образцов БПЛА, и в итоге ни один не отвечал требованиям военных. Пришлось наладить отвёрточную сборку у себя израильских IAI Searcher, переименованных в «Форпост» в 2010 году. Они всего лишь работают на «подтанцовках» у классических средств поражения, прежде всего артиллерии. Из ударных беспилотников до последнего времени не придумали ничего лучше смонтировать ПТУР на легкий «Корсар», да и тот отложили до 2025 года. Когда что-то из проектов Дозор-3 и Альтиус начнут серийно поставлять в армию — чёрт его знает, если вкратце. Альтиус он же Альтаир , как и всё современное перспективное оружие, добирается до серии долго и тяжело.

Разрабатывать его начали с 2011 года, а вот начало производства военные с оговорками «но это не точно» предполагают в ноябре 2021. Если всё пойдёт в срок, Россия получит высотный дальнего действия беспилотник с возможностью длительного нахождения в полёте и с нагрузкой до 2 тонн вооружений, как в лёгком штурмовике. Этот аппарат, если начнёт массово использоваться в войсках, наконец выровняет отставание России хотя бы до приличного уровня. Его ТТХ засекречены, известно только, что это тяжёлый Стелс-БПЛА по схеме «летающее крыло», а его полезная нагрузка больше чем у многих ударных истребителей-бомбардировщиков 5-го поколения.

Newsweek: некогда грозные “Байрактары” перестали участвовать в боях

«Крупные БПЛА, как турецкий Bayraktar TB2, в целом представляют собой несложные цели для современных ЗРК». Беспилотный летательный аппарат не пересекал линии столкновения и управляемой бомбой уничтожил одну пушку с расчётом", — говорится в сообщении ВСУ. Обзор турецкого БПЛА Bayraktar TB2 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, бортовое оборудование и вооружение, боевое применение. Турецкий производитель беспилотников Bayraktar инвестирует $100 млн в строительство завода на Украине. Об этом на оборонном форуме в Киеве заявил глава компании Халук Байрактар.

Одна ракета – один сбитый «Байрактар»

Bayraktar TB2. По его словам, подавляющее большинство взлётно-посадочных полос непригодно для использования машин этого типа, а состояние военных объектов в стране является "одной из проблем украинской авиации". Чмут добавил, что состояние аэродромов — "это проблема, с которой мы живём и которую мы должны решать в любом случае, кроме одного — если мы отказываемся от авиации". Он добавил также, что для тяжёлых турецких беспилотников Akinci, контракт на которые страна уже заключила в начале года, подходят лишь крупные аэродромы, используемые гражданской авиацией, а военные аэродромы подходят для них лишь "теоретически". Вопрос использования турецких беспилотников, отвёрточное производство которых может быть развёрнуто на территории страны, при этом "на профессиональном уровне не обсуждался". История с локализацией турецких ударных дронов на Украине постепенно превращается в сериал, на сюжет которого влияет сразу несколько причин. Специалист по военному строительству, бывший заместитель руководителя службы эксплуатации аэродромов Киевского военного округа Виктор Копейко пояснил, что в большинстве случаев ВСУ следят за состоянием одного аэродрома из десяти, а внимание остальным практически не уделяют. Я этого добра насмотрелся, когда распался Союз и на месте бывшего Киевского округа возникли так называемые Вооружённые силы Украины. Насколько я помню, последний стандарт по строительству аэродромов, который они соблюдали, — это СНИП от 1985 года, в составлении которого участвовала специальная организация — Украэропроект — и Киевский институт инженеров гражданской авиации.

Но то были государственные деньги, а как они на путь независимости встали, так деньги кончились. То есть вопросом аэродромов в этой стране не занимаются примерно лет 30 уже, не меньше.

В настоящее время данная модель состоит на вооружении Турции, а также экспортируется в Катар первый иностранный покупатель , Украину и, по всей видимости, в Азербайджан. Вооруженные силы Азербайджана официально объявили о готовности приобрести турецкие ударные беспилотники в июне 2020 года. Возможности ударного беспилотника Bayraktar TB2 Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Авиационные эксперты отмечают, что данная разработка отличается более современной системой управления и программного обеспечения, чем израильский беспилотник Heron.

Новый турецкий БЛА в состоянии решать задачи разведки, наблюдения, а также проводить атаки наземных целей. Для Турции данный беспилотник стал знаковым, так как стал первым БЛА, поставленным на экспорт. По данным сайта компании-производителя, в Турции уже используется как минимум 110 подобных летательных аппаратов, общий налет которых превысил 200 тысяч часов. Также данному летательному аппарату принадлежит турецкий рекорд по продолжительности полета: 27 часов и три минуты. Стандартным комплектом поставки БЛА является беспилотный авиационный комплекс из шести беспилотников Bayraktar TB2, двух наземных станций управления, комплекта средств технического обслуживания и электропитания. Внешне «Байрактар» представляет собой летательный аппарат с прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трехстоечным шасси убирается только передняя стойка.

Размах крыла беспилотника составляет 12 метров. Хвостовое оперение БЛА выполнено в форме перевернутой буквы V. Максимальная длина аппарата — 6,5 метра, высота — 2,2 метра.

Не знать об этом в министерстве обороны не могли, тем более что до них с подобными проблемами столкнулись ВС России, решив испол ьзовать в качестве платформы для отечественных БПЛА «Форпост» израильские Searcher. Однако шароварные патриоты энергично продолжили «гопак на граблях».

Они, не имея необходимой инфраструктуры, продолжили закупку БПЛА данного типа. Мало того, киевский режим ведет с руководством Турции переговоры о поставках высотного ударного БПЛА дальнего радиуса действия Akinci. Налицо полное отсутствие критического мышления и способности к анализу. Очевидно, бремя расчета за новые ударные беспилотники вконец обнаглевший Киев планирует возложить на своих заокеанских хозяев и его западноевропейских вассалов. Допускаем, что мотивом для этой авантюры очередной в длинном списке стал отказ Соединенных Штатов от поставок разведывательно-ударных БПЛА MQ-1C Grey Eagle, посчитавших «достаточно опасным использование столь дорогостоящей техники в условиях мощного противодействия со стороны средств ПВО и РЭБ противника».

А что по этому поводу думают представители российского экспертного сообщества, в отличие от Арестовича способные реально оценить боевой, технический и эксплуатационный потенциал того или иного вида вооружения? Известный военный эксперт Алексей Леонков считает, что Б ПЛА Bayraktar T B2 — не более чем обычная цель, которую к тому же достаточно легко обнаруживают и сбивают средства российской противовоздушной обороны. Еще в Ливии и Сирии. Распиаренный украинской пропагандой Bayraktar TB2 эффективен лишь против боевиков, партизан, других иррегулярных формирований. Против регулярной же армии, особенно такой, как российская, он бесполезен.

Как выход — для подсветки использовать разведывательный беспилотник с лазерным целеуказателем. Еще одна проблема — невысокий рабочий потолок, около 5,5 километров. В Карабахе «Байрактары» работали связками, а над ними на большой высоте летал тяжелый беспилотный ретранслятор-разведчик, который передавал данные в центр управления через спутник.

Боевое применение «Байрактаров» Первыми «мишенями» для турецкого ударного дрона стали курдские боевики, действовавшие в северо-западной части Сирии. Машина перевернулась, после чего боевики вытащили из нее своего раненого лидера и перенесли в другой автомобиль, который вскоре был уничтожен второй корректируемой бомбой. В результате погиб не только Озден, но и десять его товарищей по оружию.

В результате Турции удалось одержать крупную победу в провинции Африн. К сожалению, избежать потерь среди мирных жителей во время ударов с БПЛА по курдам не удалось. Из-за этого в самой Турции возникло движение, призывающее к запрету на использование дронов, но эти протесты ни к чему не привели.

Наиболее удачным для «Байрактаров» стал 2020 год. Еще в феврале турецкая армия начала операцию в сирийской провинции Идлиб, пытаясь остановить успешное продвижение войск Башара Асада.

Bayraktar TB2 — прошлый век. Сверхзвуковой беспилотник Bayraktar Kizilelma показали живьём

Здесь ее тоже ждало разочарование: из-за разногласий сторон поставка задержалась на пять лет, а полученные модели пришли с бракованными разведывательными системами. Турцию не устроило и то, что Heron управлялись израильскими пилотами — из-за этого она не могла подключить их к своим оборонным системам или удостовериться, что данные не попадают в руки израильской разведки. Позже министр обороны Турции Нуреттин Джаникли вспоминал : Мы заплатили за них много долларов, но так и не смогли их эффективно использовать… Израильские инженеры намеренно испортили разведывательные системы дронов. Впоследствии мы поняли, что бомбили скалы, а снаряды били мимо целей. После этого Турция снова обратилась к США, попросив продать им несколько боевых беспилотников Predator. Анкара пыталась вывести Вашингтон на сделку дважды в 2010 и 2012 гг. Очередной провал стал для Турции поворотным моментом — именно тогда она отказалась закупать иностранные БПЛА, окончательно сделав ставку на отечественное производство. Разработкой первого семейства дронов Anka занялась госкомпания Turkish Aerospace Industries в 2004 году.

Параллельно над собственным проектом работала частная фирма Baykar Makina, до того занимавшаяся автомобильным производством. В Baykar Makina заинтересовались дронами благодаря сыну основателя компании Оздемира Байрактара Сельчуку. В 2004 году молодой инженер как раз закончил учебу в Пенсильванском университете и вернулся в Турцию с дипломом магистра, увлеченностью дронами, неприязнью к Западу и следовавшим из этого желанием поднять отечественную индустрию. Оздемир поддержал идеи сына, но сперва дела у Baykar Makina не задались. Еще со времен революции начала XX века военные рьяно охраняли светское государство и подозрительно относились ко всем, кто даже в теории мог поставить его под угрозу. Приверженная консервативному исламу династия Байрактаров не стала исключением, поэтому власти не разрешили компании проектировать боевые дроны. В 2005 году Сельчуку удалось уговорить нескольких чиновников посетить демонстрацию первых разведывательных мини-беспилотников, но и она не вызвала фурора.

Однако Байрактары не сдавались. Сельчук яростно критиковал ставку на израильские дроны и высказывал убеждение, что при должных вложениях Турция в течение пяти лет сама может стать передовой державой по производству БПЛА. В свою очередь, его отец привлек к делу влиятельного политика-исламиста Неджметтина Эрбакана и его протеже Реджепа Тайипа Эрдогана, занимавшего на тот момент пост премьера. Патриотическая риторика и нужные связи сделали свое дело. В результате уже в 2006 году турецкие власти закупили у Baykar Makina 19 мини-дронов.

Эта ОЛС применяется во многих странах, гражданскими и военными. Ее оптоэлектронный блок, смонтированный на гиростабилизированной в четырех плоскостях платформе, в зависимости от требований заказчика может оснащаться шестью различными приборами. Новая цветная цифровая ТВ-камера дальнего обнаружения высокого разрешения HD — High Definition с объективом точного наведения большой кратности и собственный лазер подсветки обеспечивают дальнее обнаружение и распознавание целей в абсолютной темноте. А наличие усовершенствованной ИК-камеры с новой матрицей чувствительных элементов с шагом между элементами 20 мкм позволило повысить разрешающую способность и цифровое увеличение на 20 процентов. Качество дневной камеры позволяет рассмотреть водителя в кабине автомобиля на дальности в 20 км. Соответственно, с 20 км, то есть из-за пределов действия ЗРК малой дальности, БПЛА имеет возможность точно определить его местоположение. Аппаратура управления MX-GEO Gen 3 также обеспечивает определение собственных координат с привязкой к цифровой карте местности, автоматическое удержание маршрута и района съемки с высокоточной стабилизацией линии визирования при помощи блока инерциальной навигации на основе волоконно-оптического гироскопа. Носимый приемный терминал обеспечивает прием видеоданных в стандарте MPEG-2 в реальном масштабе времени на дальности до 50 км. Еще раз обратим внимание на дальность ведения разведки ОЛС — 20 км. Ну и, естественно, функционал ОЛС зависит от многих факторов: погодных условий, уровня маскировки и др. Подсветка цели лазером необязательна но возможна. Многое будет зависеть от обученности операторов, но видно, что исход противостояния не очевиден. У дронов есть шансы на весьма некомфортное сближение с ЗРК. Но уже 6 ноября с. Испытания проводились в летно-тренировочном центре Байкар в провинции Текирдаг на северо-западе Турции. CATS — это высокоэффективная оптико-электронная система разведки, наблюдения и наведения, разработанная для самолетов и вертолетов, включая беспилотные авиационные системы БПЛА , вертолеты и самолеты. А спустя буквально 4 дня 10 ноября 2020 г. А само внедрение системы спутниковой связи предположительно позволит резко увеличить боевые возможности аппарата, сделав его радиус действия практически неограниченным сейчас — 150 км. РЛС сканирует рельеф с высоким разрешением, и обычная маскировка, дым, облака, дождь и пр. Ударный беспилотник имеет четыре точки подвески, на которых могут быть расположены четыре управляемых авиабомбы с лазерной системой наведения, специально разработанных для использования с БПЛА: MAM-L и MAM-С планирующий боеприпас. Турецкие БПЛА все активнее выходят на мировой рынок вооружений. Авиационные боеприпасы для Bayraktar созданы крупным турецким производителем ракетного оружия — компанией Roketsan. Они представляют собой планирующие высокоточные малогабаритные боеприпасы с искусственным интеллектом, которые специально разрабатывались для использования с БПЛА, легких штурмовиков, а также для использования на различных воздушных платформах малой грузоподъемности. Боеприпасы в состоянии эффективно поражать как стационарные, так и движущиеся цели. Оба боеприпаса оснащены лазерной системой наведения на цель полуактивный лазер. От базовой версии авиационный боеприпас отличается отсутствием ракетного двигателя и более развитым оперением, позволяющим планировать на цель. Эта бомба оснащена высокоточной системой наведения по лазерному лучу и осуществляет планирующий полет к цели. Система наведения боеприпаса позволяет попадать с погрешностью не более одного метра. MAM-C втрое легче, предназначен в основном для поражения живой силы противника на дальности до 8 км. Боевая эффективность этих авиабомб уже была проверена при применении Bayraktar TB2 Вооруженными Силами Турецкой Республики и оценивается как весьма высокая. Наземная станция управления базируется на стандартизированном для стран НАТО КУНГе, который оснащен перекрестными резервными системами командования и управления. В состав расчета входят 3 человека — начальник станции управления и 2 оператора. Каждый из них имеет перед собой два экрана с интерфейсами, используемыми для управления, контроля и мониторинга в режиме реального времени и обеспечивающими управление двумя находящимися в воздухе беспилотниками. Все оборудование внутри КУНГа помещено в стеллажные шкафы. А Сирия Вклад беспилотников Bayraktar в боях в сирийской провинции Идлиб, безусловно, был. Их основной задачей стало сканирование линии фронта с целью предоставления разведданных в режиме реального времени и корректировки артиллерийского огня. Результатом стало истощение сирийских войск, постоянно подвергавшихся точечным ударам и лишенных полноценного снабжения. БПЛА осуществляли постоянное дежурство в воздухе и после выявления целей быстро выдвигались к передовой для пуска ракет. Время реакции было гораздо выше, чем у авиации, что позволяло эффективно поражать цели, доступные лишь в узком временном коридоре. В результате боев Турция вывела применение беспилотников на новый уровень. Во-первых, впервые ударные БПЛА применялись против регулярной армии, а не партизан.

По мнению одних экспертов, они могут решать исход отдельно взятых сражений, другие же предполагают, что и всего конфликта в целом. Одно можно сказать определенно: применение БПЛА однозначно помогает в информационной войне, когда эффектная картинка уничтожения бронеобъекта или средства ПВО тиражируется в медиапространстве, вызывает множественные споры и обсуждения и, как следствие, оказывает деморализующее влияние на противоборствующую сторону конфликта. В чем суть проблемы? Как с ней бороться? И действительно ли БПЛА стали вершителями исхода военных противоборств? Война дронов Несомненно, что практически все войны ХХI века уже ведутся с использованием БПЛА, которые можно производить массово, в отличие от современных самолетов. Некогда авиамодели, сейчас беспилотники превратились в грозную силу благодаря современной электронике, композитным материалам, технологиям «стелс» и разнообразному вооружению, которое можно на них установить. Их практически не останавливают помехи, которые нейтрализуются современными системами связи в т. Они могут сутками «висеть» над передовой, обеспечивая разведку что несомненно важно для целей, которые могут быть поражены лишь в узком временном коридоре , нанося удары по противнику, что дает им преимущество перед пилотируемой авиацией. Наносимые БПЛА удары по ЗРК, не говоря уже об обычной бронетехнике и колоннам войск на марше, даже вне зависимости от степени их успешности, позволяют предполагать если уж и не господство в воздухе, то захват превосходства. Несомненно еще одним важным плюсом применения беспилотной авиации становится и имиджевая составляющая. Атакующая дронами сторона конфликта может позволить себе потерять при атаке важных объектов любое количество БПЛА. В случае достижения успеха, тем более при уничтожении средств и даже системы ПВО, все эти потери окупятся с лихвой. Политический ущерб от потери дронов минимальный, они не столь дороги и их можно производить очень быстро, что позволит в минимальные сроки восполнить потери. А даже один сбитый пилотируемый самолет или вертолет приведет к несравненным имиджевым потерям, будет обсуждаться в обществе любого государства и вызовет критику. Нетрудно подсчитать, что Bayraktar за то время, которое ему необходимо для подлета к цели, будет сбит восемь раз. В течение всего 2020 года мы были свидетелями ряда случаев, когда в средствах массовой информации появлялись видеоролики, которые несомненно специально «утекали» в сеть и позволяли увидеть, как тот или иной ударный беспилотник практически безнаказанно поражал разнообразные объекты, а то и средства ПВО. При этом практически все видеоролики фиксировали средства ПВО Армении, которые в момент их поражения находились в нерабочем состоянии на марше, в укрытии, при их перевозке, в хранилище и т. Ну а насколько уязвимы сами беспилотники, какие у них реальные потери? Ведь никто не снимает видеоролики по их поражению, так как средства ПВО явно для этого не предназначены. А официальной информации крайне мало. На самом деле уничтожение дронов происходит даже буднично и довольно массово. Так, по данным информационного портала Lost Armour, который ведет учет потерь военной техники в локальных конфликтах XXI века при этом учету подлежат только документально подтвержденные при помощи фото или видео потери , в 2020 г. Однако их уничтожение, конечно же, не было подтверждено официально, хотя многочисленные фотографии в Интернете не оставляют сомнений в том, что все эти потери реальны. Армянская сторона периодически на брифингах сообщала об уничтожении азербайджанских БПЛА. Так, в сводке за 18 октября говорилось о 9 сбитых беспилотниках, из них два были поражены над Республикой Армения. Конечно же, реальные цифры уничтоженных беспилотников явно ниже, чем озвучивались в ходе конфликта официальными представителями Министерства обороны Армении. Однако будем исходить из подтвержденных фактов. Таким образом, за нынешний год было документально подтверждено уничтожение 21 ударного БПЛА Bayraktar TB2, не только состоящих на вооружении турецкой армии и принимавших участие практически во всех конфликтах 2020 г. С учетом того, что большинство видеозаписей ударов по целям в Карабахе приписывают именно Bayraktar TB2, давайте поподробнее остановимся именно на этом дроне. И попытаемся понять, как и за счет чего с ним и ему подобными можно бороться и что же необходимо для того, чтобы гарантированно предотвратить возможный ущерб от его применения. Состоит на вооружении Сухопутных войск страны. Разработка этого дрона началась в 2007 г. Он представляет собой модифицированную версию одноименного разведывательного аппарата Bayraktar Block В усиленное крыло, доработанный двигатель, бортовое оборудование и относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Внешне Bayraktar представляет собой летательный аппарат с прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трехстоечным шасси убирается только передняя стойка. Размах крыла беспилотника составляет 12 метров. Максимальная длина аппарата — 6,5 метра, высота — 2,2 метра. Планер беспилотника выполнен из композитных материалов — углеродного волокна большая часть из углепластика. Вооруженные Силы Турции используют БПЛА многих конфигураций, включая Anka с контейнерами РЭБ, эффективно применяя одновременно несколько беспилотников, где роли могут быть распределены: часть дронов ставит помехи, другая осуществляет разведку целей, а третья их уничтожают. Также в целях разведки применяется низковысотный на высоте нескольких сот метров полет с поддержкой связи со станцией контроля через беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте на безопасном удалении. Такую цель РЛС засечет лишь на совсем небольшом расстоянии, откуда дрон может ее атаковать ракетами в стиле камикадзе, так как будет взаимно уничтожен.

В конце марта 2022 г. Редакция оборонной промышленности Опубликовано 22 февраля 2023 г. Последнее обновление 25 июля 2023 г. Связаться с редакцией.

Наш ответ турецкому беспилотнику Байрактар — Орион

Как ожидается, предприятие будет электрифицировано в июле. Посол Украины в Турции Василий Боднар ране сообщал, что строительство займет несколько месяцев, а запуск возможен до конца 2023 года. Однако в интервью изданию «Укринформ», опубликованном в январе этого года, Боднар заявил, что боевые действия «внесли коррективы в первоначальные планы относительно завода».

Турецкая сторона заменила боевыми ударными дронами изначально планировавшуюся ключевую составляющую авиакрыла «Анадолу» — палубный вариант американского истребителя пятого поколения F-35 Турция была исключена США из программы из-за покупки российских ЗРС С-400. Он разработан компанией Turkish Aerospace Industries и сейчас проходит испытания. По данным производителей, судно обладает собственной материально-технической поддержкой и может перебросить в потенциально конфликтную зону в бассейнах Эгейского, Черного и Средиземного морей не менее одного батальона личного состава турецких вооруженных сил.

Всего корабль может принять на борт 94 бронированные машины, в том числе 13 танков и 33 бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Судно оснащено разработанными Турцией системами управления боем, радиоэлектронной борьбы, навигации, противоторпедной защиты, предупреждения о лазерном облучении. В случае необходимости «Анадолу» можно использовать для ликвидации последствий стихийных бедствий и эвакуации беженцев. На борту судна размещен полноценный госпиталь и две операционные. Его максимальное водоизмещение — 27 000 т.

За последние сутки российские военные поставили новый рекорд, уничтожив 143 беспилотных летательных аппарата, включая хваленый в Европе Bayraktar. Об этом журналистам сообщили в пресс-службы Минобороны РФ. С момента начала спецоперации ряд европейских стран высказали свое желание помогать Украине вооружением и техникой.

А наличие усовершенствованной ИК-камеры с новой матрицей чувствительных элементов с шагом между элементами 20 мкм позволило повысить разрешающую способность и цифровое увеличение на 20 процентов. Качество дневной камеры позволяет рассмотреть водителя в кабине автомобиля на дальности в 20 км. Соответственно, с 20 км, то есть из-за пределов действия ЗРК малой дальности, БПЛА имеет возможность точно определить его местоположение. Аппаратура управления MX-GEO Gen 3 также обеспечивает определение собственных координат с привязкой к цифровой карте местности, автоматическое удержание маршрута и района съемки с высокоточной стабилизацией линии визирования при помощи блока инерциальной навигации на основе волоконно-оптического гироскопа. Носимый приемный терминал обеспечивает прием видеоданных в стандарте MPEG-2 в реальном масштабе времени на дальности до 50 км. Еще раз обратим внимание на дальность ведения разведки ОЛС — 20 км.

Ну и, естественно, функционал ОЛС зависит от многих факторов: погодных условий, уровня маскировки и др. Подсветка цели лазером необязательна но возможна. Многое будет зависеть от обученности операторов, но видно, что исход противостояния не очевиден. У дронов есть шансы на весьма некомфортное сближение с ЗРК. Но уже 6 ноября с. Испытания проводились в летно-тренировочном центре Байкар в провинции Текирдаг на северо-западе Турции. CATS — это высокоэффективная оптико-электронная система разведки, наблюдения и наведения, разработанная для самолетов и вертолетов, включая беспилотные авиационные системы БПЛА , вертолеты и самолеты. А спустя буквально 4 дня 10 ноября 2020 г. А само внедрение системы спутниковой связи предположительно позволит резко увеличить боевые возможности аппарата, сделав его радиус действия практически неограниченным сейчас — 150 км.

РЛС сканирует рельеф с высоким разрешением, и обычная маскировка, дым, облака, дождь и пр. Ударный беспилотник имеет четыре точки подвески, на которых могут быть расположены четыре управляемых авиабомбы с лазерной системой наведения, специально разработанных для использования с БПЛА: MAM-L и MAM-С планирующий боеприпас. Турецкие БПЛА все активнее выходят на мировой рынок вооружений. Авиационные боеприпасы для Bayraktar созданы крупным турецким производителем ракетного оружия — компанией Roketsan. Они представляют собой планирующие высокоточные малогабаритные боеприпасы с искусственным интеллектом, которые специально разрабатывались для использования с БПЛА, легких штурмовиков, а также для использования на различных воздушных платформах малой грузоподъемности. Боеприпасы в состоянии эффективно поражать как стационарные, так и движущиеся цели. Оба боеприпаса оснащены лазерной системой наведения на цель полуактивный лазер. От базовой версии авиационный боеприпас отличается отсутствием ракетного двигателя и более развитым оперением, позволяющим планировать на цель. Эта бомба оснащена высокоточной системой наведения по лазерному лучу и осуществляет планирующий полет к цели.

Система наведения боеприпаса позволяет попадать с погрешностью не более одного метра. MAM-C втрое легче, предназначен в основном для поражения живой силы противника на дальности до 8 км. Боевая эффективность этих авиабомб уже была проверена при применении Bayraktar TB2 Вооруженными Силами Турецкой Республики и оценивается как весьма высокая. Наземная станция управления базируется на стандартизированном для стран НАТО КУНГе, который оснащен перекрестными резервными системами командования и управления. В состав расчета входят 3 человека — начальник станции управления и 2 оператора. Каждый из них имеет перед собой два экрана с интерфейсами, используемыми для управления, контроля и мониторинга в режиме реального времени и обеспечивающими управление двумя находящимися в воздухе беспилотниками. Все оборудование внутри КУНГа помещено в стеллажные шкафы. А Сирия Вклад беспилотников Bayraktar в боях в сирийской провинции Идлиб, безусловно, был. Их основной задачей стало сканирование линии фронта с целью предоставления разведданных в режиме реального времени и корректировки артиллерийского огня.

Результатом стало истощение сирийских войск, постоянно подвергавшихся точечным ударам и лишенных полноценного снабжения. БПЛА осуществляли постоянное дежурство в воздухе и после выявления целей быстро выдвигались к передовой для пуска ракет. Время реакции было гораздо выше, чем у авиации, что позволяло эффективно поражать цели, доступные лишь в узком временном коридоре. В результате боев Турция вывела применение беспилотников на новый уровень. Во-первых, впервые ударные БПЛА применялись против регулярной армии, а не партизан. Во-вторых, впервые они применялись массированно, «эскадрильями», так называемыми «роями». Благодаря им удары по войскам серьезно ослабели, а сирийские силы перешли в контрнаступление и отбросили протурецких боевиков практически на исходные позиции. Б Ливия В Ливии протурецкие силы успешно наступали только при поддержке дронов.

БПЛА и ПВО

  • Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2
  • Нашумевшая турецкая разработка
  • Появление «Байрактара»
  • Нам не страшен турецкий Bayraktar

Беспилотники армии России

  • Киев получил первый турецкий беспилотник Bayraktar для нужд флота
  • Закат украинского Bayraktar'а - 28.11.2023 Украина.ру
  • Куда пропали и могут ли вернуться в бой БПЛА «Байрактар» на Украине?
  • Россия сбила турецкий беспилотник Bayraktar в Крыму: его характеристики | 360°

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий