Фильм назывался «Асса» и был сделан за три года до своего знаменитого тезки в духе радикальной андеграундной концепции.
Звезды и планеты сошлись: в прокат выходит восстановленная версия культового фильма «Асса»
Когда-то Асса стала культовым фильмом, который мало кто понял, но всем он понравился. Сократить этот фильм было бы удивительно легко, но это решение уничтожило бы так много из того, что делает "Ассу" невероятной. Для того, чтобы понять о чем АССА, нужно оказаться в том времени, когда был снят фильм. Смотрите фильм «Асса» (1987, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без рекламы. В 1987 году я отправился в длительное заграничное путешествие, потому про фильм «Асса» узнавал опосредованно.
Андрей Архангельский: Твою «Ассу» два
Мы проанализировали 12 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков. Фильм назывался «Асса» и был сделан за три года до своего знаменитого тезки в духе радикальной андеграундной концепции. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах. Вот возьмём такую популярную почти 30 лет назад кину Асса.
«АССА» - ахинея или шедевр?
«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Асса (Assa): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Асса. Объясняю, в чем дело., Асса фильм кино Виктор Цой СКРЫТЫЙ СМЫСЛ обзор разбор, Фильм: Асса (1987) ~ Обзор, Рецензия на фильм Асса. «Асса», ко всему прочему, стал первым советским фильмом, выход которого сопровождала внушительная рекламная кампания.
Фильм "АССА"
Новости киноНаграды и кинопремииНаши новости. Пересмотрел фильм Сергея Соловьева "АССА". Если сказать коротко, это фильм о смене эпох и поколений. В этом выпуске мы расскажем о фильме, съёмки которого проходили в зимней Ялте: «Асса» 1987 года, режиссер Сергей Соловьев. В 1987 году она сыграла главную роль в фильме Сергея Соловьева «АССА». При этом «Асса», будучи абсолютным фильмом на вырост, оказалась очень длинным процессом. Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным.
Это АССА, Брат.
А вот фильма без них уже бы не было. Считаю, что самое гениальное кино - кино с саундтреком без которого фильм не мыслишь вообще. И не важно писалась ли музыка к фильму специально как например Морриконе к "Однажды в Америке" или нет.
Почему главный фильм русского рока до сих пор актуален и любим 28 марта в 30 городах России выходит в повторный прокат культовый фильм Сергея Соловьева «Асса». Киновед Асса Новикова рассказывает, за что его любили в 1987 году и почему эта картина с уникальной атмосферой и завораживающим саундтреком трогает и сегодняшних двадцатилетних. Поделиться Репостнуть Твитнуть «И вот по прошествии семнадцати месяцев и семи дней ковчег остановился на высочайшей из гор Араратских. Эти слова прозвучали 30 лет назад — в самом начале фильма Сергея Соловьева «Асса». И мир уже не мог остаться прежним. Тысячи советских подростков сошли с ума. Картина, впервые узаконившая «всё это», весь этот «контркультурный понт»: рок-музыку, подпольное искусство, сережки в ухе и блистательные перформансы Баширова. Что означало название фильма?
Слово «асса» родилось в недрах художественного авангарда того времени. Соловьеву его в качестве названия предложил сам Сергей Бугаев Африка , исполнитель главной роли — мальчика Бананана. Для кого-то это направление в авангардном искусстве 80-х, для кого-то — любое активное действие в таком значении слово ввел в обиход Виктор Цой , для кого-то — акроним: «Автор Соловьев Сергей Александрович». Многозначное название переливается неуловимыми смыслами и очаровывает само по себе, придавая фильму характерный терпкий привкус. Кадр из фильма «Асса». Книга перемен» вспоминает: «Соловьев дал мне задание, которое я, наверное, не забуду никогда. Там должна была быть любовь. Он хотел трогательную чеховскую историю. И еще чтобы была современная музыка». Лидером проката «Асса» не стала, заняв лишь почетное шестое место в 1988 году, — «Маленькая Вера» собрала вшестеро большую аудиторию.
Но вряд ли кто-то усомнится в культовом статусе картины. Для поколения нынешних сорокалетних, которые смотрели этот фильм подростками, почти детьми, мир «Ассы» был откровением, навсегда перевернувшим жизнь. Саундтрек из фильма мгновенно стал хитом. Музыкальный критик Борис Барабанов признавался: «Когда вышел виниловый диск с саундтреком, я переписал его на кассету и слушал, не вынимая. Мне казалось, что я был носителем тайного знания, доступного только жителям Москвы и Ленинграда. Приезжая с родителями в эти города, я тут же заказывал в местных студиях звукозаписи всё, что только выходило из-под пера этих авторов и их соратников. Один из главных аттракционов фильма — финальное выступление «Кино» и Виктора Цоя. Для съемок эпизода устроили бесплатный концерт группы в московском саду «Эрмитаж». Выступление закончилось невиданным аншлагом, и толпа чуть не разнесла все скамейки. По воспоминаниям актера Юрия Шумило, работавшего администратором, на площадке царило настоящее буйство.
Пришло около 12—13 тысяч зрителей, которые быстро превратились в неуправляемую толпу.
Потому он чувствует себя уверенно и дает жесткий отпор. Сражается за душу и сердце Алики и в итоге побеждает. Фильм сделан «языком Годара» - то есть цепью непрерывно пересекающихся новелл, которые связаны одним невидимым внешне коротким сюжетом. Этот прием очень хорошо засветился в упомянутых выше «Фаворитах Луны» и был в 80-е годы прошлого века весьма популярен в некоммерческом кино и артхаусе. Сюжет любовно-криминального треугольника — атрибутика, а язык Годара — воспроизводство темы сам метод. Тут все просто и никаких изысков. Любовный треугольник драматическим образом распадается в финале. Крымов убивает Бананана, а вот Алика в ответ убивает самого Крымова.
Спойлер: «В картине приняли участие популярные рок-музыканты в том числе Виктор Цой , в саундтрек вошли песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», группы «Браво» с солисткой Жанной Агузаровой и группы «Кино». Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов…В эпилоге фильма негр Витя, друг Бананана, приводит в ресторанную группу нового исполнителя. Это Виктор Цой, который в фильме играет самого себя. Не дожидаясь конца нудного инструктажа директора ресторана о правилах поведения артиста эстрады, Цой выходит на сцену ресторана и поёт свою песню «Мы ждём перемен». Во время исполнения кадры сменяются — перед Цоем появляется огромная аудитория зрителей с огоньками в поднятых руках. В принципе «Асса» мне как фильм нравится и идея реализована в нем очень даже неплохо.
Баширову за месяц до съёмок выдали текст, но на площадке выяснилось, что актёр ни слова не помнит. Чтобы его не выгнали со съёмок, Баширов пообещал сделать импровизацию не хуже текста. Соловьёв махнул рукой и сказал оператору снять хоть что-то. Получилась очень трагичная и бредовая история, над которой хохотала вся съёмочная группа. Соловьёв Съёмки проходили в Ялте, Ленинграде и Москве. В Ялте снимали сцены в ресторане «Таврида», гостинице «Ореанда», Никитском ботаническом саду и на канатной дороге «Ялта — Горка». В ленинградском Михайловском замке проходили съёмки исторических сцен, а в Москве снимали эпизод на ипподроме, допрос в Бутырской тюрьме и финальный концерт в Парке Горького. Сергей Соловьёв впервые услышал песню «Хочу перемен» в камерной обстановке и сказал Цою, что в фильме эта песня станет знаковой, но музыкант должен пообещать, что до премьеры он не будет её исполнять на концертах. Соловьёв Стихийная массовка, которая собралась послушать Цоя, доставила массу проблем. Толпа ещё до начала съёмок сломала ворота и заняла места. Людей набилось гораздо больше, чем вмещал театр — лавки ломались, народ требовал концерт и не хотел ничего слышать о съёмках. Охрана из дружинников и милиционеров оказалась абсолютно не готова к такому скоплению буйных рокеров. Дружинники посрывали повязки и слились с толпой, где-то начинались драки, зажигали дымовые шашки. Администратор в панике пытался как-то усмирить зрителей, но Зелёный театр медленно разносили до тех пор, пока не вышел Цой.
Отзывы к фильму "Асса" (1987)
На свою голову, осторожный и умный Крымов связался с девушкой Аликой Т. Друбич , а та в свою очередь запала на Бананана С. Бугаев , местного лидера андеграунда и рокмузыканта. В общем кабаки и бабы доведут до цугундера — все так. Бананан не испугался своего могущественного! Почему Крымов стал «могущественным» а именно таким он показан в фильме? За то что Крымов делал ему полагалась «вышка», но он всякий раз ускользал от советского правосудия, прям как угорь из лап. По советским законам Крымов должен был быть расстрелян, но он спокойно себя чувствует, «работает», ворочает подпольными миллионами и вроде бы ничего особо не боится. Потому что общество распадается и переживает кризис, который в фильме проявлен четко. Перенеси эти события на десять лет раньше — Крымов сидел бы ниже травы, як Корейко в «Золотом теленке». Никто бы не знал, что он миллионер и никакие кэгэбэшники его бы не разрабатывали.
Бананану в отличие от Крымова бояться вроде нечего, кроме хулиганов и гопоты темной ночью. Потому он чувствует себя уверенно и дает жесткий отпор. Сражается за душу и сердце Алики и в итоге побеждает.
На следующий день двери гостиницы открылись для съемочной группы. Сегодня арендовать знаменитые трехкомнатные апартаменты Крымова можно чуть больше, чем за сорок тысяч рублей за ночь. Достопримечательностью стала и канатная дорога, которая ведёт от ялтинской набережной к холму Дарсан, — здесь под композицию «Под небом голубым» состоялось романтическое свидание Бананана и Алики. Соловьев хотел, чтобы герой пел голосом Гребенщикова. Ему объяснили, что голос лидера «Аквариума» слишком хорошо известен — это все равно как если бы герой открывал рот и раздавался голос Кобзона. В роли членов группы Бананана снялись ленинградские художники и музыканты. Переводчица-синхронистка приехала на съемки в качестве помощницы режиссера, чтобы посмотреть на съемочный процесс изнутри.
На набережной Ялты началась их романтическая история. Нашел свою любовь на съемке «Ассы» и исполнитель главной роли Сергей Бугаев-Африка. У него завязался пылкий роман с художницей Иреной Куксенайте — она играла эпизодическую роль женщины из КГБ, спутницы Бороды. Позже они поженились, у них родилось двое детей. Тем не менее яркий герой запомнился всем зрителям картины. Сцена допроса лжемайора снималась в Бутырской тюрьме, куда съемочную группу пустили на полтора часа. Там обнаружилось, что актер совершенно не знает текста. Чтобы спасти ситуацию, Баширов начал импровизировать, и получился знаменитый абсурдистский монолог про Гагарина «Сколько раз я летал во сне…».
Что слушает современная молодежь, Соловьев понятия не имел — режиссёр признавался, что в то время его музыкальные познания ограничивались Окуджавой и Высоцким. Ее придумали молодые композиторы Владимир Матецкий и Юрий Чернавский для популярного эстрадного коллектива «Веселые ребята». Ритмичная песенка про крошечного мальчика, который живет в телефонной трубке, так вдохновила Соловьева, что главного героя он решил назвать Банананом. Режиссер прослушал и отобрал несколько записей, которые ему понравились. Все они оказались сочинениями самой известной группы Ленинградского рок-клуба — «Аквариум». С лидером группы Борисом Гребенщиковым Соловьев решил познакомиться лично. Режиссер вспоминал, что, договариваясь о встрече, спросил у звезды ленинградского рока, как тот выглядит, чем поразил Гребенщикова. Тот сразу отказался, сказав, что не подходит по возрасту — рок-звезде к тому моменту было 33 года. Но Гребенщиков вскоре познакомил режиссера с 19-летним ленинградским художником Сергеем Бугаевым-Африкой, которому было суждено стать главной звездой будущей кинокартины. Комната, в котором живет Бананан, — воссозданная мастерская Бугаева-Африки на улице Воинова ныне Шпалерная в Ленинграде, наполненная картинами и предметами современного искусства. Сны Бананана — хаотичное мелькание странных образов и цветных пятен — смонтированы из видеоарта ленинградских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита, Евгения Кондратьева. После выхода фильма туристический поток в Ялте в зимнее время заметно вырос. Криминальный авторитет Крымов по сюжету снимает лучший номер в гостинице «Ореанда». Но сначала администрация гостиницы категорически запретила Соловьеву снимать фильм на своей территории. В книге Бориса Барабанова «Асса.
Это памятник выдающемуся человеку Крымову. Я его играл. Это умница, коммерсант, предприниматель, человек завтрашнего дня. Это фигура гораздо более значительная, чем все советы министров, которые только мешали ему работать, гробили его начинания, рубили крылья. Это великолепная, мощная, трагическая фигура, значительнейший человек, которого отвергла минувшая эпоха. Ни одного дурного поступка, ну, за исключением, увы, общепринятых в этой профессиональной среде… Нельзя, конечно, сказать, что убийство Бананана — доброе дело, но это, к сожалению, уже инерция сопротивления толкнула его, некое уголовное отчаяние, порожденное всегда враждебной к нему социальной средой, в которой все подлинно талантливое уничтожалось, уродовалось, отвергалось…» Не менее важно и то, что сегодня «Ассу» можно, наконец, посмотреть не как фильм-концерт «запрещенных» рок-музыкантов, перемежающийся игровыми вставками разной степени «стебности». А в качестве именно что кинокартины, многослойной как и полагается всякому культовому произведению и прискорбно не проанализированной именно что с точки зрения ее кинематографических достоинств: требовательный финальный призыв к переменам неизменно сбивал критический прицел в сторону социально-политических трюизмов. Едва ли не единственным исключением из общей перестроечной канонады стал небольшой текст вспомнить, где он был напечатан и кто являлся его автором, нет решительно никакой возможности , в котором «Ассу» вполне аргументированно и с изрядной долей сарказма сравнивали с «Подземкой» Люка Бессона, вышедшей на два года раньше. Тем более что давно ждет своего часа канон истинных прорывов «Ассы», которые далеко не все замечают даже после многократных пересмотров, но именно эти эпизоды, кажется, бронируют фильму место в вечности гораздо в большей степени, чем даже проезд по канатной дороге под «Город золотой» или взметнувшиеся над сценой Зеленого театра тысячи зажженных под камлания Цоя спичек в финале. Этих эпизодов несколько, они не относятся к числу постоянно цитируемых, да и вспоминаемых на уровне того же монолога лжемайора Бабакина Александр Баширов.
«Асса»: Во всем заснеженное сиротство
Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своём имени: «Дурацкое имя, вот и всё. Мама хотела назвать Александрой, а отец — Ликой. Сошлись на среднем. Получилось Алика. Дикость, как, впрочем, любой компромисс». Места съёмки[ править править код ] Фильм снимался в Ялте зимой 1986—1987 годов. Алика и Крымов жили в гостинице « Ореанда ».
Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, а также происходила драка с Бабакиным и куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы «Таврида». Рядом расположена канатная дорога «Ялта — Горка» от набережной Ялты до холма Дарсан , на которой катались Алика и Бананан. Она стала достопримечательностью города после выхода фильма на экраны.
Это зависит от шторма. Марья Антоновна: Пройдите… Комната чистая, бельё свежее. Сетка панцирная. Одеяло пуховое, телевизор КВН. Всё стоит три рубля. Алика: Хорошо. Марья Антоновна: Бананану Сними рубашку, я тебе щас постираю! Алика: Вы мне? Марья Антоновна: Да нет! Алика: протягивая деньги Пожалуйста. В общем, я не знаю. Учитывая все прочие разговоры и то, как бесконечно дорог нам этот подарок перестройки? Так или иначе, перейдём лучше к Длинному послесловию о том, как патриархат воспроизводит сам себя даже в самой что ни на есть духовной среде, одержимой поисками Внутренней Свободы и Прекрасного. Для начала — Немного статистики Вот передо мной на столе букинистическое издание под названием «Путешествие рок-дилетанта». Лениздат, 1990 год, одна из первых книг об истории и буднях советского рока. Автор, ленинградский писатель Александр Житинский , несколько лет вёл в журнале «Аврора» рубрики «Записки рок-дилетанта» и «Музыкальный эпистолярий». Писатель Житинский, иначе говоря, был режиссёром Соловьёвым ещё до того, как это стало мейнстримом. В том смысле, что Житинский, представитель поколения «папиков» и советского культурного истеблишмента, увлёкся ленинградскими неформалами задолго до «Ассы». В книге «Путешествие рок-дилетанта» две вкладки с цветными фотографиями. В общей сложности, на этих вкладках 50 снимков советских рок-музыкантов в группах и поодиночке. А гендерно типичный разворот цветных вкладок в «Путешествии рок-дилетанта» выглядит так: Другая книга у меня на столе называется «Переломные восьмидесятые в неофициальном советском искусстве». НЛО, 2014 год. В этом сборнике есть 20-страничный отрывок из лекции Тимура Новикова «История ленинградского искусства 1980-х годов». Тимур Новиков нам особо дорог тем, что стоял у истоков объединения «Новые художники». Именно его коммуналка на Воинова 24 ныне Шпалерная была неформальной галереей «Асса», где жил Бананан-Африка и где выставлялось искусство, вынесшее мозг режиссёру Соловьёву. В своей лекции Новиков упоминает не менее 53 художников, работавших в Ленинграде и Москве в 60-80-х годах. Иными словами, художников-женщин в лекции Новикова меньше, чем художников-мужчин, которые так или иначе играли в группе «Кино». Что до Гребенщикова, то и он, как мы помним, — один из несущих элементов «Ассы». Он написал «Иду на ты», «Мочалкин блюз», «Козлодоева» и «Плоскость». Он спел «Город золотой». Он « бог, от него сияние исходит ». Короче, давайте на мой стол щас ляжет ещё одна книга, а именно «Борис Гребенщиков словами Бориса Гребенщикова». НЛО, 2013 год, составитель А. О своей жизни с 1953 по 1987 год включительно Гребенщиков рассказывает на стр. Ольга Першина с Африкой Остальные женщины в обратном хронологическом порядке: «Марьяна». Возможно, Марианна Цой ; вскользь упомянута в связи с заседанием рок-клуба. Дочь Алиса. Её рождению «посвящена последняя песня на альбоме» «Все братья — сёстры». Мать БГ. Приучила БГ читать неадаптированные книги по-английски, защищала право БГ слушать рок-н-ролл «на максимальной громкости» отец был против. Бабушка Екатерина Николаевна.
Парень по прозвищу Бананан буквально олицетворяет всех творческих ребят той эпохи. Про таких позже напишут «поколение дворников и сторожей». Он работает сторожем в театре, но по-настоящему увлечен музыкой. У него есть собственная группа. Девушка увлекается Банананом, потому что веселый и творческий парень куда больше подходит ей по характеру и интересам, чем Крымов с его криминальной жизнью. Алика отдаляется от Крымова. Все больше времени девушка проводит с молодым музыкантом и, закономерно, молодые люди влюбляются друг в друга. Смысл фильма во многом отражается уже здесь: это эпоха, когда романтичность и талант ценились куда выше, чем влиятельность. Бананан живет своей творческой жизнью. Подрабатывает сторожем, чтобы иметь возможность играть с друзьями в ресторане музыку, творит и живет своим творчеством, по его выражению, «в заповедном мире снов». Все шло своим чередом, пока в театр не приехала на гастроли труппа лилипутов.
То что фильм именно про это ясно из подсказок режиссера: в начале фильма зачитывается библейский отрывок про потоп и восклицание Ноя "Асса! Можно еще много чего сказать про этот фильм, но в рамках заметки пока достаточно. В этой атмосфере появляется главный герой фильма по прозвищу "Бананан". Искренний парень из народа, альтернативный музыкант, олицетворяющий новое сознание, не побоявшийся оставаться собой со смертельно опасным Крымовым.
«АССА»: Интересные факты о фильме.
Дата производства 1987 год. Перестройка, изменение сознания, начало смены строя и перелом страны. То что фильм именно про это ясно из подсказок режиссера: в начале фильма зачитывается библейский отрывок про потоп и восклицание Ноя "Асса! Можно еще много чего сказать про этот фильм, но в рамках заметки пока достаточно.
Соловьёв начал с поиска музыкального материала и, прослушав целый мешок кассет андеграундных исполнителей, остановился на Борисе Гребенщикове и группе «Аквариум». Он предложил Гребенщикову роль Бананана, но музыкант отказался, сказав, что каждый должен заниматься своим делом. Соловьёв Группу «Кино» Сергей Соловьёв сначала рассматривал как актёров массовки, но увидев, как зрители реагируют на песни Виктора Цоя, придумал финал фильма. Снимали эту сцену в Зелёном театре, массовку даже собирать не пришлось — достаточно было пустить слух, что будет бесплатный концерт Цоя… Помимо «Аквариума» и «Кино» в фильме звучали песни групп «Союз композиторов», «Отряд имени Валерия Чкалова» и «Браво». Соловьёв Сценарий фильма назывался «Здравствуй, мальчик Бананан», но Сергей Бугаев придумал новое название.
Он пришел к Соловьёву и попросил назвать фильм «Асса», а почему именно так — завтра скажет… На следующий день заинтригованный режиссёр услышал историю про ветхозаветного Ноя, который, якобы, воскликнул «Асса! Заметив, что режиссёра это не убедило, Бугаев сказал, что пусть это будет аббревиатурой от «автор Соловьёв Сергей Александрович». На самом деле это было название неформальной художественной галереи, к которой имели отношение Африка и Виктор Цой. Соловьёв Оказалось, что Бугаев лишен вокальных талантов и петь в кадре не сможет. Соловьёв хотел, чтобы все песни за него исполнил их автор — Борис Гребенщиков, но его отговорили.
Один из мэтров рок-тусовки — музыкант Сергей Рыженко — сказал, что для знающих это будет выглядеть так же нелепо, как если бы за героя вдруг запел Кобзон… В результате все вокальные партии Бананана исполнил сам Рыженко. Голос Гребенщикова прозвучал только на песне «Город золотой», которая после выхода фильм стала бешено популярной и на какое-то время превратилась для музыканта в настоящие проклятие. Соловьёв В фильме было две побочные сюжетные линии — историческая и фантасмагорическая. За историческую часть отвечали экранизированные эпизоды из книги Натана Эйдельмана «Грань веков», которую читает Крымов.
Цой равнодушно слушал аргументы: «Не понимаю, это вы про что? Пусть это вас вообще не волнует… Никому ничего платить не надо. Я позвоню по двум-трем телефонам…». Нам, Витя, послезавтра снимать. Больше ста человек ты обзвонить все равно не успеешь». Цой спокойно ответил: «Просто скажите, кому и когда прийти». Соловьев с недоверием выдавил из себя: «К шести. Шести тысячам человек. От пятнадцати до двадцати пяти лет…». Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Послезавтра Соловьев с оператором Павлом Лебешевым приехали в Зеленый театр загодя, чтобы, не торопясь, все подготовить и поставить съемочный кран. Зал был забит молодежью, через толпу еле удалось протиснуться. У Соловьева началась легкая паника: «Казалось, еще секунда и что-то должно рвануть и разнести к чертям пол-Москвы». Московская милиция тоже чувствовала неладное: в зал нагнали огромное количество пожарных, чтобы в случае чего утихомирить толпу водой из брандспойнтов. Но Соловьев понимал, что «в случае чего» ни милиционеры, ни брандспойнты толпу не остановят. На все про все у группы было ровно двадцать минут: снимать надо было, когда солнце уже садилось, но в зале еще достаточно светло. Соловьев вдруг осознал, что еще не успел раздать зрителям шесть тысяч коробков спичек — по его замыслу, они должны были их зажигать в момент исполнения песни. И похолодел: «Они возьмут и спалят в раже не только парк культуры, но всю Москву, как в 1812 году. В это раскаленное людское месиво еще и спичек подкинуть — господи, это что же будет? Цой спокойно выслушал Соловьева и сказал «Я им сейчас все объясню». Подошел к микрофону и начал объяснять: «Сейчас мы раздадим вам всем спички. Берите по три штуки, когда я запою «Перемен! Погаснут — зажигайте следующие три… Поняли? Что случилось с режиссером фильма «Джентльмены удачи»: почему Александр Серый рассорился с Георгием Данелией и покончил с собой 50 лет исполняется фильму «Джентльмены удачи», который вышел в 1971 году. Узнайте о том, как создавалась культовая советская картина. Что случилось с ее режиссером Александром Серым и почему он покончил с собой Узнать подробности В толпе начала зажигать спички сразу же после этих слов. У кого-то в партере загорелись волосы. Цой невозмутимо добавил: «Я прошу всех зажигать спички только по команде». Такова сила взаимного внутреннего контакта кумира и обожающей его толпы…». Точнее, серия премьер, ставших огромным событием в жизни Москвы. Сквер перед ДК по ночам был заполнен молодежью — она жгла костры и мечтала с утра, когда откроются кассы, добыть билет их отчаянно не хватало, они разлетались за секунды. В зале выступали рок-группы — и «Кино», и «Аквариум», и « Браво » Соловьев не мог с ними расплатиться за эти выступления, хотя они вроде бы ничего особо и не требовали — и в качестве благодарности звал на банкеты в ресторан «Узбекистан», тогда один из лучших в столице: на застолья ушел весь его режиссерский гонорар.
Но гордость, а точнее — глупость, не позволяет Бананану принять верное решение. Та глупая гордыня, из-за которой он попал в изолятор не сняв серьгу по требованию милиционера , поплыл вместе с Крымовым в ледяное море и едва не погиб почему-то здесь ему не хватило мужества отказаться — словом, беспросветная тупость и нежизнеспособность этого неформала, который смотрит на мир сквозь розовые очки, закономерно привела его к гибели. Глупой и бессмысленной. Ради кого? Ради чего? О том, к чему пришла Алика, всем и так известно. Ее запутанные чувства привели к гибели и Бананана, и Крымова, а ее саму — за решетку. Музыка — всего лишь красивый фон для этой истории, но эпилог с Цоем — это, конечно, самый яркий музыкальный момент. Это просто 2,5 часа полного погружения и невероятного наслаждения, и каждый раз почти как в первый. Один из любимых фильмов. До сих пор трудно поверить, что Такое снято 30 лет назад в нашей стране! Но это нисколько не умалило достоинств фильма, а лишь сделало его доступнее для большего числа зрителей, что является здесь однозначным плюсом. Это тот фильм, в котором столь много деталей, тем, образов, что, вероятно, каждый человек найдёт в нём по крайней мере одну цепляющую сцену. Как бы между строк поднято множество проблем, начиная неравными браками и заканчивая неуважением соседей в «хрущовках». Значительно усиливают эффект и раскрывают тему удачно подобранные песни, «Сны Бабанана» и параллельная сюжетная линия о свержении Павла 1. Также мне кажется очень эффектной и важной роль лилипутов. Интересным персонажем является Крымов, поскольку он, будучи криминальным авторитетом, тем не менее, отнюдь не показан бескультурным, грубым, озлобленным. Напротив, это очень образованный, утонченный и сдержанный человек. Он даже проявляет благородство в обращении с Банананом — долго ведет «негласную борьбу», затем честно предлагает ему взять деньги и уехать, предупреждая, что сделает в противном случае, а только затем это случается. Также его отношение к Алике явно глубже, чем к просто «любовнице». Впрочем, видно, что в моменты, когда он теряет самоконтроль, его поведение довольно жестоко. В общем, этого персонажа невозможно отнести к однозначно негативным. В фильме многие знакомые вещи показаны под необычным углом, как та же самая Ялта в мокром снегу, очень атмосферная и нехарактерная. Всё это действительно делает его ценным и особенным. Смотреть можно неоднократно с большим удовольствием и интересом. То есть, фильмом вокруг которого создан некий культ поклонниками. На первый взгляд, культовый он именно из-за присутствия в нём песен рок-команд того времени: «Аквариум», «Кино», «Браво». И даже «Весёлые ребята», в которой в разное работал весь цвет отечественной музыки и Буйнов, и Градский, и даже Пугачёва , отчего репертуар группы охватывал большое количество жанров. Также, это редкий художественный фильм, где поклонники могли увидеть живого Цоя, да ещё и послушать его великую песню «Перемен! А поклонники «Аквариума», например, могли растаять от слов Бананана о том, что БГ — Бог и от него исходит сияние. Тогда люди не знали, что боги, от которых исходит сияние, сами питались светом забугорных рок-коллективов. Я веду к тому, что не хочется нарекать фильм культовым и рассматривать его, как некое явление рок-исполнителей народу. То, что там мелькнул Цой, прозвучало несколько песен Гребенщикова — не должно на меня оказывать влияния. Всё-таки уже не 90-е и я не старшеклассник, расклеивающий на стенах постеры любимых групп, и оттого так жадно ловящий их появление в каком-то фильме. А я знаю ребят, которые засматривали до дыр именно последние 5 минут фильма. Без этого очарования кино откровенно балансирует между даже непонятно чем. Всего там понемногу. И какой-то туманный холодный артхаус. И вроде как любовный треугольник, трагедия как будто по Шекспиру. И немного чернухи и криминала. Баширов привносит что-то комедийное. Но это настолько комедийно, насколько вообще может быть смешон жалкий уголовник, что-то несвязно рассказывающий. Посреди этого Скайрима возникает ещё одна сюжетная линия прямиком из 1801 года о свержении императора Павла I. Зачем она тут? Почему именно она, а не какая-то другая? Если порассуждать о персонажах, то тоже не всё ясно. То ли так задумано, то ли дело в игре Татьяны Друбич, но любви к Бананану я не увидел. Во-первых, он был ей просто другом, который на фоне остального окружения выглядел нетривиально. А во-вторых, она сама сказала Бананану, что любит Крымова. Не назло, не провоцируя, не вызывая ревность, а очень тихо и просто. Потому что парню, который у тебя во френдзоне можно сказать, что ты любишь какого-то мужчину. Получается, что любовного треугольника как такового и не было. Были два разнополых друга и комплексовавший по этому поводу «папик». Кстати, Станислав Говорухин очень неплохо изобразил этакого советского мафиози. В общем, я сам не понимаю своё отношение к фильму. Он долгий, мрачный, с порой странными сценами, которые нужны только для того, чтобы подчеркнуть артхаусность например, два сна Бананана или даже вплетение истории смерти Павла I. При этом своей основной сюжетной линией он прост и понятен. Даже выполнен так, чтобы вызывать эмоции у зрителя. Но культовость ему гарантировали несколько джокеров в колоде — песни и вообще такие личности, как Виктор Цой и Борис Гребенщиков. Необыкновенное, поэтичное кино. Соловьеву удалось невозможное — чистой воды арт-хаус сделать понятным и любимым милллионами. С психологической точки зрения, возможно, потому что настроение тех лет передано идеально — томительно-гнетущее ожидание, невысказанная угроза, декаданс. С кинематографической точки зрения каждый план, каждая мизансцена выстроены изумительно. С точки зрения построения кадра, игры со светом эта работа оператора Павла Лебешева сравнима, пожалуй, лишь с фильмами Рустама Хамдамова. Великолепно, необыкновенно красиво. Каждый герой необыкновенно притягателен и является носителем какой-то невысказанной тайны. Если говорить о сюжете поверхностно, то, не сочувствуя Крымову, его тем не менее легко понять — всю жизнь он противостоит системе, главным образом интеллектуально; всю жизнь живет на грани жизни и смерти в финальных титрах описан его жизненный путь, где среди прочего указано, сколько раз он находился под следствием. И вот, когда он наконец уверовал, что встретил верного друга, которому может доверять, тот от него ускользает — причина же ему, интеллектуалу и цинику, абсолютна не ясна, и новое увлечение Алики кажется Крымову противоестественным. Ведь Бананан — и в самом деле талантливый, но «фук». И вот это бессилие объяснить, понять и заставляет его «устранить» то, что непонятно, то с чем нельзя договориться. Если же мыслить аллегорически, то рискну предположить, что фильм в общем-то о матушке-России и в художественной форме констатирует, что страна подошла, увы, к точке безысходности — здесь задыхаются и погибают и молодые, кто лишь учится жить; но и те, кто пока «правит бал», также чувствуют себя взаперти и смертельно устали. Зачем учитывать положительный ответ явного пэтэушника на вопрос о наличии у него ученой степени или записывать возраст «двадцать восемь» со слов старой толстой тетки? Конечно, чтобы знать настоящую правду: о том, как люди видят самих себя. Это ни в коем случае не документ о самой эпохе, но документ о представлениях советских «креативных людей», живших в заповедном мире своих очаровательных иллюзий. Картина Соловьева оказалась столь чистой, понятной и привлекательной, что многие современные зрители «Ассы» испытывают необъяснимую тоску по СССР — даже те из них, кто советских времен не застал и в помине. В свое время «Асса» была больше чем фильмом — в момент выхода она стала социальным явлением, хорошо вписавшись в предсмертную лихорадку СССР. В конце 80-х советская культура билась в конвульсиях: в гордящемся офигенным уровнем образования Советском Союзе из телевизоров лечили экстрасенсы Чумак и Кашпировский, первое же попавшее на экран латинское мыло «Рабыня Изаура» произвело неописуемый фурор, а по ночам на нас смотрел «Взгляд» глазами молодых неиспорченных журналистов. Внешняя оболочка — криминальный сюжет о махинациях комбинатора Крымова и борьбе с ним какой-то не очень доблестной тут милиции. Интрига переведена из криминальной плоскости в личностную; основная линия фильма — пиррова победа опытного мужика «папика» над пылким юношей в борьбе за обладание запутавшейся девушкой. Ядро же «Ассы», и принесшее ей когда-то культовый статус, — демонстрация трудящимся советским массам массы, так сказать, не очень трудящейся: «неформалов» символична в этом смысле встреча в КПЗ Бананана и «поддерживающего власти» гопника. Что касается актерской игры, то следует честно признать, что весь фильм держится на Татьяне Друбич: рядом с ней остальные профессиональные и случайные актеры выглядят жалкими статистами. Некоторый плюс, однако, в том, что избранная режиссером форма до известной степени вытягивает слабую игру отдельных исполнителей: мол, ребята, не волнуйтесь, все по плану — это не он мимо нот мажет, это ноты такие прописаны. Крымов слишком уж похож на Говорухина. Африка не блеснул; впрочем, очевидно, что он и не мог блеснуть. А вот кто произвел неизгладимое впечатление, так это Виктор Цой в эффектной концовке. Мы ждали перемен! Э-хе-хе… Конечно, сам Соловьев, решивший показать драматическое столкновение живущего в мире своих снов юноши-музыканта Бананана и жестокой действительности в виде бармалея-Крымова, думал, что режет перед нами правду-матку твердой рукой хирурга. Но совсем скоро стало ясно, насколько мир — наш, родной, советский — ярче, злее и сложнее. Мы наяву увидели, каких жутких монстров вынашивал в себе поздний, вконец извратившийся совок — и еще мы поняли слепоту художников, пропустивших зачатие и развитие этих чудовищ. Говорухин с его «Так жить нельзя» опоздал на несколько лет, а застрявшая на хипповой фазе развития интеллигенция не знала никакого положительного образа, кроме болтливого инфантильного Бананана — милого, симпатичного, абсолютно безвредного и нежизнеспособного юноши. В переломные моменты нужны герои — а у нас оказался только мальчик Бананан. Чтобы победить, нужно драться — а этого интеллигенты не умели категорически. Так мы и жили… В общем, если хотите понять, почему у нас тогда ничего не получилось — посмотрите «Ассу». Вы гуляете по городу, мимо кинотеатров, назревает желание отдать себя во власть хорошего кино, так, чтобы не просто отвлечься, но и проникнуться. Тут вам попадается название. Совершенно непонятное. Ну «Асса» и «Асса», красивое словечко, не более. По афише не скажешь, вряд ли. С этими противоречивыми ощущениями вы вчитываетесь в короткую аннотацию. Если попробовать сформулировать логлайн «Ассы», то выйдет примерно следующее: «Возлюбленная могущественного мошенника-махинатора приезжает на курорт в зимнюю Ялту и влюбляется в чудаковатого юношу-музыканта. Взаимное чувство молодых людей влечет за собой цепь непоправимых событий». Вот приблизительная суть. Возможно, у вас получится выразить ее точнее. Интригует ли она? Да, но попахивает тривиальной драмой любовного треугольника, коих море. Готовясь к худшему, вы все же покупаете билет и начинаете просмотр. И с каждой секундой вам все отчетливее становится ясно, что «Асса» — это то, что вам было нужно, что воплощение замысла делает сам замысел во сто крат лучше. Все совпало, собралась потрясающая команда невероятно творческих людей. Видно, как актеры болели этой историей и ценили своих персонажей. Как все, кто в кадре — энергичны, бодры. Они все какие-то интересные, «вставшие с той ноги», их драйв заряжает тебя. Видимо, на площадке была создана уникальная творческая, рабочая атмосфера, в которой даже непрофессиональные артисты играли, как полубоги, а профессионалы творили с желанием, импровизируя с упоением. Всех сопричастных объединила еще и удивительно светлая, зажигательная, счастливая музыка, слушая которую, действительно можно забыться, впасть в эйфорию. Это неповторимое состояние момента. Напрашивается мысль о том, что «Асса» — штучный товар одной тусовки. Тусовки, которой больше нет. Только тогда, в то время и в той обстановке, в той компании такое было возможно. И так уж вышло, что гениальное произведение Сергея Соловьева на фоне всего этого драйва получилось не только фантастически точным, но и невыносимо грустным. Это мягкое, маслянистое ощущение сладкой боли от «Ассы» не сравнимо ни с чем. Восторг и грусть разливаются по телу одновременно. Нам показали фрагмент из жизни фееричных, ярких людей, которые живут черт-те как и не долго, но зато красиво, музыкально и свободно. Не сюжет, но философия ленты — оптимистична — в мутном, циничном и подлом мире есть радуга таланта, вспышка прекрасного, есть любовь вопреки, неожиданная, изящная, пусть мимолетная, но та, что важнее и дороже, чем все остальное. Что бы ни говорили про музыку и вкус, самое интересное, что есть в «Ассе» — это ее повествовательная часть. Изюминка картины — конфликт двух полярных миров, который здесь находится над всем остальным. Мы наблюдаем за настоящей схваткой порочного стереотипа и абсолютной, девственной свободы. И то, и другое — часть всех нас. В «Ассе» это отдельные герои, архетипы. Сван, криминальный авторитет, паук, у которого все и везде схвачено, он умен и виртуозно манипулирует окружающими. Но так или иначе, его жизнь однообразна, жить ему скучно. И все, что у него есть — связанная паутиной бабочка — его любовница, символ подлинной красоты. Говорухин совместно с авторами сделал из Свана истинного ценителя красоты, вложил в его уста Пушкина, а в образ в целом — обаятельную интеллигентность. От этого все засияло еще ярче, появился четкий смысл, карта героя, его цель. Да, именно истинной красотой Сван жаждет обладать. Красота в лице молодой Афродиты Друбич — все, что у него есть, но это, по его мнению, самое ценное, что может быть в мире.
🎥 На днях пересмотрела фильма «АССА».
С тем же успехом его можно было назватьл детективом, ха-ха. Я бы вырезал, будь моя воля:.
Одна из многочисленных картин «Новых художников» с надписью «Асса» «Асса» называлась и частная галерея в мастерской Новикова на улице Воинова, 24. В середине 1980-х там же жил и Сергей Бугаев-Африка. Там проходили выставки, домашние концерты «Кино», «Поп-механики», спектакли «Нового театра», показы альтернативной моды и просто веселые тусовки. С 1982 по 1987 год «Асса» была центром художественной жизни. Фильм не зря носит такое название. Тимур Новиков, большой сочинитель разного рода теорий и манифестов, в то время претворял в жизнь свой «метод перекомпозиции» и идею коллажа, и фильм «Асса» стал таким не без влияния этих идей. Пальма в снегу, Ялта зимой… Прозвище главного героя — Бананан — появляется в сюжете благодаря модному в начале 1980-х шлягеру Юрия Чернавского и Владимира Матецкого «Здравствуй, мальчик Бананан! Собственно, в первоначальном замысле автора сценария, 22-летнего студента ВГИКа Сергея Ливнева, так должен был называться и фильм.
Название было изменено уже во время съемок. Африка убедил режиссера, что этот фильм не может называться, как песня. Новое же имя было многозначнее, по сути, работало как посвящение всему поколению «Ассы» и хорошо вписывалось в романтически-таинственный зачин картины. Деятельность художников в фильме часто была экспромтом. Сергей Шутов, отвечавший за художественное оформление «молодежной» части фильма, говорит, что даже не прочел сценария. И Соловьев на этом не настаивал. У «Ассы» был главный художник — Марксен Гауфман-Свердлов, который позднее получил премию «Ника» за художественное оформление фильма. В титрах Новиков значится актером, Шутов сценографом сцена в ресторане, где выступают музыканты, оформлена огромными яркими живописными работами Шутова и серебряной пленкой. Но они с Африкой еще работали и «консультантами по эпохе». Каждый делал свое дело: говорят, даже и конфликтов особых не было.
Сделав главного героя солистом в ресторанном ансамбле, режиссер превращает его жилище в настоящий арт-объект с кучей затейливых феничек. Практически целиком перевезенная в Ялту реальная комната Африки из квартиры на улице Воинова в Ленинграде была скрупулезно восстановлена руками Сергея Шутова и Тимура Новикова. Затем интерьер был дополнен произведениями московских художников, вписавшихся в легковесную и в то же время завораживающую нью-вейверскую эстетику. Комната Бананана — мини-музей современного искусства, готовая инсталляция с участием разных авторов. Фирменные блесточки Шутова, расписанная им клеенка популярный в то время материал , керамическая хрюшка в знаменитых очках без стекол из его мастерской, созданные им прямо на месте объекты вроде лампы с рукой и противогазом сочетаются с работами самого Африки объекты в типографской кассе , Тимура «Джоконда», «Портрет Африки» , двойным портретом Африки работы Михаила Рошаля и традиционной иконографией комнаты молодого человека — фотографиями Юрия Гагарина и «любимейшего певца» Бананана Ника Кейва. Старенький неприметный стул, стоящий в комнате, был еще до съемок расписан Олегом Котельниковым. На нем уже было написано «Асса! Но главными героями этого маленького мира стали произведения, сейчас уже получившие музейный статус. Например, «Железный занавес» 1976 и «Коммуникативная труба» 1975 работавшей в стиле соц-арт группы «Гнездо» уже давно находятся в собрании Отдела новейших течений ГТГ. И они, и «Пальма в снегу» настоящее название — «Все хорошо» художника Николы Овчинникова в 2005 году были показаны на выставке «Сообщники» в Третьяковке.
Никола Овчинников. Все хорошо. Проигрыватель, искусственная пальма, фольга. Собственность автора. Точная копия пальмы показана в фильме «Асса» Но тогда в фильме все эти «затейливые штуки», — включая посвященную Бугаеву-Африке книгу члена группы «Новые художники» Вадима Овчинникова «Не ходите, дети, в Африку, Африку, Африку, гулять! Можно много рассуждать о случайности или надуманности этих «экспонатов», но для того времени эти предметы сакральны. Наделенные функциями полуигры-полуфарса, ставшие своеобразным аттракционом для зрителя, они как нельзя лучше отражают и художественные пристрастия того времени, и «парадоксальность» последних лет застойной эпохи — идеология есть, но она уже никому не нужна, молодые люди создают свою действительность, маленький мирок, полный «игрушек» и разной мишуры. В середине 1980-х их творчество в Ленинграде и Сергея Шутова в Москве было все пропитано идеями «всечества» Михаила Ларионова. Вот, например, эпизод в комнате Бананана. Держа в руках надувного удава подарок американки Джоанны Стингрей , перевезенного из ленинградской мастерской, Африка перефразирует слова с рекламного плаката фильма Маяковского, произнося: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский».
В 1918 году Маяковский сыграл в фильме «Не для денег родившийся», и на им же созданном плакате к фильму, с подзаголовком «В роли поэта Ивана Нова величайший поэт футурист Владимир Маяковский» изобразил себя держащим на плечах змею-кинопленку. На съемках «Ассы» у Сергея Бугаева, по его собственным словам, была с собой книга Маяковского «Кино» 1940 года издания, где репродуцирован описанный плакат. Слова же Бананана о Маяковском в фильме не были запланированы. Таким образом, в иронично-гротескной манере Африка показал в фильме так серьезно занимающее «Новых художников» в то время искусство русского футуризма и кумира «Новых», Маяковского. Владимир Маяковский. Плакат к фильму «Не для денег родившийся».
Особый тип девочки-мажора , которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере. Этих красавиц а они редко бывали некрасивы! Поэтому связка «Алика — медсестра» весьма коряво смотрится.
Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов». Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение. Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться да, все фильмы делают дядьки и дедки, но не все желают непременно вписаться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку. До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же... Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I?
И поэтому Соловьев и не мог сегодня снять ничего другого. И вот здесь я отсылаю читателей к этой самой фразе, которая меня поразила в блоге неизвестного человека, — о том, что «2Асса2» — кино «за гранью, причем даже не знаешь — за какой». Режиссер Соловьев ведь не глупее нашего человек, и наверняка все вышеописанное — невозможность сегодня отыскать людей духа — он об этом первый знал и догадывался. И все-таки снял продолжение «Ассы». Несмотря ни на что.
И таким образом выразил в новом фильме «человека ничто», отсутствующую Я-личность, как выражаются современные философы. Причем, как и в первой «Ассе», получилось это у него не нарочно. Первоначально он, вероятно, хотел нам показать современных людей духа — художников, музыкантов, а вместо этого у него неожиданно вышел «человек ничто». Так бывает в искусстве — когда хочешь сказать нечто одно, а получается нечто противоположное, но не менее грандиозное. Мы видим, как актеры пыжатся, изо всех сил стараются играть «духовно», «по-соловьевски», а ничего у них не получается — и в результате мы ощущаем только вяжущую пустоту современности.
И таким образом на экране вдруг проступает великолепный слепок эпохи, сухой остаток: герой нашего времени — человек ничто. Но если мы это замечаем — то, значит, в конечном итоге режиссеру его задача удалась?.. И в таком случае этот фильм действительно ничего общего не имеет с «Ассой» первой и есть в своем роде гениальное высказывание об отсутствии человека, об исчезнувшей личности? Кино про людей ничто. Про актеров, которым нечем наполнить свои роли — потому что, чтобы наполнить чем-то, надо это что-то прежде иметь — а ничего-то и нет?
Стало быть, невозможность актера сыграть — в широком смысле есть метафора неспособности современного человека быть, бытийствовать, наполнять собой жизнь. И не оттого ли бросается под поезд героиня Друбич — желая с помощью радикального жеста хотя бы на миг материализоваться, побыть человеком ведь только человеку свойственно, писал Фукуяма, ради уважения к себе идти на смерть, на самоубийство? Чтобы вырваться из этого порочного круга подделок и поддельной жизни?