Новости алексей вишня биография

Московский центр наркологии нашел пропаганду запрещенных веществ в композициях петербургского певца Алексея Вишни. музыкант, вокалист, поэт, автор песен и звукорежиссёр.

Песни петербургского музыканта Алексея Вишни могут признать вне закона

Музыкальная карьера Алексей дебютировал на рубеже 80-х в школьной группе своего одноклассника Михаила Табунова, а позже собрал собственную группу «Сантименталь», с которой в феврале 1982 вступил в Ленинградский Рок-клуб. Вишня ассистировал Тропилле с Гребенщиковым на записи альбома «45» группы Кино. В 1984 году устроил концерт группы «Аквариум» в институте им. Бонч-Бруевича, а также начал самостоятельно записывать всех знакомых музыкантов, используя для этого свою квартиру в Охте, назвав эту домашнюю студию «Яншива Шела». Осенью 1984 продюсировал альбом группы «Кофе» «Балет».

Записи групп В первой половине 1985 Алексей записал альбомы «Кино» «Это не любовь» 1985 , «Кофе» «Баланс» 1986 , «Объект насмешек» «Смеется он — кто смеется последним? В 1986 году начал работу над еще одним альбомом «Кино», фрагменты которого позже появились в сборнике «Неизвестные песни Виктора Цоя», а также записал акустический дуэт Константина Кинчева «Алиса» и Юрия Наумова «Проходной двор». Во второй половине 80-х Алексей Вишня регулярно появлялся на сцене в программах «Поп-механики» Сергея Курехина и был звукорежиссером его альбома «Введение в Поп-механику» 1987.

А функции Густава в «Кино» были больше имиджевые. На концертах он играл тоже очень условно... Густав просто одно время жил с Витькой в одной квартире, у них было какое-то единство душ, единство взглядов, может быть, даже больше, чем с Юрой. Они всё время были вместе. И тысячекратно это усилилось, когда приехала в нашу страну Джоанна Стингрэй. Тогда в группе «Кино» функционировали два персонажа «Рыба» и Цой , но ездили на гастроли они втроём. Марьяна была третьей.

Деление было законным, но несправедливым. Рыбин поднял об этом вопрос и был вышвырнут Цоем под действием Марьяны, поскольку «Рыба» к тому моменту познакомил его на свою голову с Каспаряном. Каспарян был согласен получать вдвое меньше, а Рыбин — нет. Рыбин подтвердил финансовые споры, но назвал их неосновной причиной разрыва [4] — интервью В. Калгину, 2011 При жизни его искренне любило количество человек, которое можно пересчитать по пальцам двупалого существа. То есть никто не отрицал талантов и все любили продукт, но на финальном этапе близко к Виктору приблизиться было невозможно, и это сильно раздражало и проявлялось даже в быту. Ну, например, спросишь его о чём-то, а он отвечает в сторону, под углом 90 градусов к тебе, и только мельком посматривает, как ты реагируешь, в глаза не смотрит. Ничего не контролировали на записи, как получалось, так и получалось. Что меня на протяжении всей записи удивляло, так это то, что музыканты мне ни разу не сказали: «Давай, Вишня, отмотаем плёнку назад, всё к чёртовой матери сотрём и перепишем всё заново». Хотя это вполне можно было бы сделать… Но мы были довольны результатом, потому что то, что лилось из динамиков, казалось божественным.

Мы все слушали плохие записи, запиленные пластинки, колонки и проигрыватели были у всех херовые, и поэтому мы не имели понятия о том, как все должно звучать на самом деле. Он вообще не стал бы его записывать — ибо не нравился [Цой] особо Тропилле. Так и случилось: в следующий раз Виктор приехал один. Мы где-то что-то подчистили, я склеил номера в нужном порядке и говорю: «А знаешь, как круто было бы альбом назвать? Виктор рассмеялся и согласился. По крайней мере, мне так показалось. Он попросил сделать несколько копий и увёз их с собой. На следующий день — в понедельник — я отнёс новый альбом на работу и дал копию парням. Потом одни друзья приехали послушать — забрали копию.

Позднее на мощностях «Яншивы» были зафиксированы пластинки «46», «Это не любовь» и «Группа крови» где впервые в советском роке был опробован эффект «холл», в скором времени ставший стандартом для местной звукозаписи , «Баланс» адептов нью-вейва «Кофе» недавно переизданный на виниле нижегородскими энтузиастами - копателями советских раритетов , ранние вещи «Объекта насмешек» и «Петли Нестерова» и другие альбомы. Всех музыкантов, приходивших к нему в те годы, Вишня писал бесплатно, зарабатывая деньги на коммерческих заказах, например - записывая фонограммы для цирковых клоунов. Сегодня «Яншива», одна из старейших независимых звукозаписывающих студий страны, работает в режиме «для своих» - Вишня сотрудничает с небольшим списком молодых музыкантов и со старыми знакомыми: Олегом Гаркушей и Всеволодом Гаккелем. Фотография: Илья Келарев Когда разговор заходит о былом, Вишня заметно тушуется: как и многих других представителей той эпохи, его смущает невозможность повторить собственные достижения. Он загружает на компьютере несведенную версию «Расчески», одной из самых проникновенных и безумных своих песен, и комментирует разложенный на экране звуковой пасьянс. Это не первый раз, когда он сталкивается с тем, что его творение зажило отдельной жизнью - и уже ему неподвластно. Это же пародия. А людям нравится. Меня как бритвой режет от одного звука только, а люди просят ее», - рассказывает артист. Мало того, среди его публики сложно встретить ровесников хотя бы «Синего альбома» - на танцполе бьются в экстазе вчерашние и нынешние школьники, выучившие песни Вишни по аудиозаписям в «ВКонтакте». Видео на ютьюбе: под «Танцы на битом стекле» выделывают коленца посетители бара «Продукты», поют все. Знакомая вокалистка признается, что ее группа согласилась на выступление на фестивале «Боль» в первую очередь из-за уважения к заявленному в лайнапе Вишне. Планы на ближайшее будущее у Алексея под стать его прошлому - поехать в Гонолулу и записать там «очередной альбом русского рока», принять участие в постановке мюзикла Ллойд-Уэббера «Йозеф и его удивительный, разноцветный плащ снов», продолжить интерпретацию наследия Цоя, Рыбина, Каспаряна и прочих под вывеской «Вишневое Кино», сыграть в Москве на том самом фестивале «Боль», представительном смотре сил «новой русской рок-волны», в непонятном статусе: то ли открытие года, то ли ветеран сцены, то ли вишенка на торте. Андрей Тропилло звукорежиссер, хозяин студии «Антроп», где записывались классические альбомы русского рока Фотография: РИА «Новости» Все началось с моего кружка «Акустика и звукозапись» в Доме юного техника на Охте. Туда пришел пухлый пятиклассник по фамилии Вишня, какое-то время он просто переписывал себе музыку и осматривался, а потом проявил желание сам чего-нибудь записать. Вишне повезло, у него осело очень много из того оборудования, что я сумел собрать со всего города: из Дома радио, с телевидения, из различных НИИ - все, что плохо лежало. Очень многое тогда организации просто списывали - уже никто не любил лампы, все переходили на транзисторы, и старая техника не пользовалась почетом. А нам все пригождалось: вот сейчас все удивляются, почему так барабаны звучат реактивно - что у меня, что у Леши Вишни, - а очень просто, у нас не было хороших динамических микрофонов, и мы писали все на конденсаторные с особыми ухищрениями. Все думают - как сделать такой звук, как у «Кино» и «Аквариума»? А никак, господа. Ему присуще такое редкое, но важное для рок-музыканта свойство, как чудачество. Некоторые вещи стоит иногда утрировать, чтобы они не укладывались в привычные рамки, чтобы они сами выпрыгивали на слушателя. Произошла досадная пауза, когда он на десятилетие сошел со сцены, но я считаю, что у него есть все шансы для того, чтобы занять подобающее ему место, благо сейчас подходящий момент. А мы уже все, седьмой десяток лет - это настолько зыбкая территория, что строить планы на будущее просто нереально. Если кто-то на что-то рассчитывает, то мне его жаль. Надо чаще смотреться в зеркало и понимать, что наше время прошло. Фотография: Илья Келарев Камбэк легенд советского рока - сюжет сегодня нередкий: воскрес «Коммунизм»; укомплектованные племянником покойного Григория Сологуба, вернулись на сцену «Странные игры»; на носу гастроли Андрея Тропилло, перелицовывающего нетленки «Зоопарка» под забойный хард-н-хеви. Случай Вишни особый - и тут неплохо представлять, через что прошел человек, пронзительно заводящий перед визжащими подростками «Я заправляю шприц емкостью пять единиц», прежде чем оказаться здесь. В юности Вишня фрондировал по мере сил, записывая на своей домашней студии не только знакомых рокеров и адептов «красного диско», - однажды его отца вызвали в первый отдел из-за того, что пленка с рассказанными Алексеем анекдотами про Брежнева добралась до КГБ. К последующему отвинчиванию гаек он, впрочем, относится двойственно. Угасание рок-музыки, по его мнению, началось с ее высочайшего взлета - с перестройки и выхода тогдашних рок-диссидентов из тени. Вишня до сих пор жалеет, что андеграунд так легко обменял элитарность на забитые стадионы и телеэфиры: «Когда мы таились, мы представляли какой-то интерес. Потом уже меньше. Неправильно, быть может, так говорить, но если вы хотите вернуть интерес к рок-музыке, то лучше ее запретить». Тогда же Алексей начал постепенно дрейфовать от гитарно-ударных дел к эстраде. Я же не любил людей, от которых разит вином, поэтому терпел их, только пока они что-то записывали у меня, а репетировать и играть с ними мне было сложно. Это только сейчас появились рок-музыканты, которые не пьют, не курят и с ними можно нормально общаться, - в восьмидесятых таких в нашей среде почти не было», - вспоминает он. Не сложились отношения и с «Кино», в одночасье ставшими суперзвездами и охладевшими к талантливому самоучке. В итоге все свои вещи, за редчайшим исключением, Вишня записал в одиночку - довольно редкая стратегия в докомпьютерный период. С эстрадой тоже не заладилось, хотя начиналось все многообещающе: участие в «Поп-механике» прибавило узнаваемости импозантному исполнителю, а после ротации клипов на телевидении на Вишню стали реагировать прохожие. Я был в шоке, я не думал, что он вообще согласится. Было решено везти его в Москву. Однако я понимал, что везти Вишню с минусом будет преступно. Поэтому я сказал: надо делать живой состав. Тут стоит отметить, что у Вишни за всю карьеру не было ни одного живого состава. Алексей Федорович не дал нам никаких аккордов, пришлось все подбирать на слух. Часто это было непросто, музыка у Вишни только кажется незамысловатой, над многими моментами пришлось попотеть. Вишня - один из них, он занимает почетное место в пятерке лучших независимых русских продюсеров того времени. Озвучу банальность: в стране с развитой системой защиты авторских прав Алексей давно был бы миллионером. Сведение «Группы крови» можно смело сравнить со сведением альбома Nirvana «Nevermind», за которое отвечал ставший после этого всемирно известным продюсер Бутч Виг. Тогда Алексей Вишня совершил удивительное открытие: речь некоторых политиков настолько распевна и ритмична, что ее можно легко брать и накладывать на музыку. Как считает сам Вишня, «Политтехно», как творчество на злобу дня, непредставимо вне интернета. Вскоре «Политтехно» вышло на рекордные для того времени показатели: 120 тысяч скачиваний за сутки. Название проекта подсказал продюсер, основатель портала «Взгляд. Следующий прорыв произошел благодаря видному путинисту Алексею Жаричу сейчас замгендира «Уралвагонзавода» , издававшему журнал «Вслух», - он выпустил альбом «Виагра для Путина» скорректировав его название приложением к своему журналу. Так «Вслух для Путина» оказался на столах чиновников из администрации президента, в аппарате правительства, далее везде. После этого Вишне стали поступать заказы - впрочем, не только от действующей власти. Проект был поставлен на паузу совсем недавно - с началом третьего срока Владимира Путина, когда изменилась вся общественная жизнь страны, а оппозиционным политикам стали давать меньше федеральных эфиров, - так Вишня лишился ценного источника семплов и вдохновения. В двухтысячные он пропал из виду, но не перестал возмущать инфопространство - его проект «Политтехно», остроумные нарезки из речей политиков, наложенные на танцевальную музыку , гремел в сети, но сам музыкант редко появлялся на людях и не давал концертов, занимаясь политическими заказами. Заказчиками Вишни выступала не только власть, но и оппозиция; как вспоминает музыкант, после выхода композиции «Русские свиньи», где Ирина Хакамада как заведенная повторяет обозначенную фразу, проектом заинтересовалась ее команда, предложив сделать менее колкий ролик для предвыборной программы политика. Получившийся гимн широкого хождения не получил, и нетрудно догадаться почему. Они чувствовали, что от этого всего исходит чуждый им сигнал, такой стеб неуловимый. Меня спрашивали заказчики: «А почему ты нас троллишь? А как без троллинга? Даже рок-н-ролл не делается без юмора». Популярного видеоблогера Enjoykin 18 миллионов просмотров у видео с прокурором Крыма Натальей Поклонской против полутора миллионов у самого популярного ролика Вишни «Кто мог бы быть президентом? Изменилась атмосфера в стране, пропал угар из телевизионных передач. Помню, как я включал «К барьеру! Но вне зависимости от того, кто придет за Путиным, нас будут обманывать. Поэтому я просто не хочу никаких потрясений в своей собственной жизни - я не хочу, чтобы повторилось все то, что я видел своими глазами, то, что унесло жизнь моего отца». Конец двухтысячных в жизни Вишни оказался безвременьем - он присоединился к списку знаменитых затворников Петербурга, включающему в себя Соснору, Каравайчука и Перельмана. В 2012-м в фойе Центра им. Сергея Курехина, на фестивале SKIF, люди шептались - он или нет, оглядываясь на полного человека с волосами русалки, закрывшего лицо видеокамерой. Когда же Вишня - а это был он - стал снимать шаманские пляски главного андрогина Запада Дженезиса Пи-Орриджа, многим стало не по себе. Правда, существенное отличие Вишни от Пи-Орриджа в том, что его вызывающие неподдельный интерес данные - голос, внешность, фамилия, биография - настоящие. Примирение с собой и стало первым шагом Вишни обратно на сцену. Это сейчас уже, когда полтос стукнул, я понял, что все, поздняк метаться. Я перестал бояться публику, потому что нашел свою собственную в «ВКонтакте». Ту, которая никогда не подведет, ту, которая всегда напишет что-нибудь, приласкает», - рассуждает Вишня. Как в плохом, так и в хорошем смысле. Однако серьезным музыкальным явлением они так и не стали, хотя в каком-нибудь виртуальном сборнике отечественных экзерсисов, манифестирующих отказ от англоязычного рок-н-ролла, они заняли бы почетное место, без вопросов. Его оптика весьма близка мироощущению поколения, которое прозвали хипстерским. Такой облегченный и ни к чему не обязывающий музон ценят как раз те, кто считает, что никому и ничем не обязан, кроме собственного воображаемого. Алексей Вишня исполняет «Танцы на битом стекле» на телевизионной игре «Брэйн ринг» в 1990 году За что же Вишню так полюбила молодежь, которой дела нет и не должно быть до ветхозаветных рок-клубовских преданий и политических игрищ десятилетней давности? Но юмор - без него вообще неинтересно. Раньше песни писали так, что нельзя послушать альбом без того, чтобы не улыбнуться, а потом все посерьезнели, насупились», - размышляет Вишня. Я тогда еще не понимал, что это хип-хоп. Ему не рокерский состав собирать надо было, а найти хорошую драм-машину и бас, и это был бы первый рэпер в СССР», - рассказывает Вишня, и действительно, прочтения песен «Зоопарка» хип-хоп-исполнителями, пожалуй, стали самыми убедительными номерами недавнего трибьюта по случаю юбилея Науменко.

Сейчас Алексей продолжает записывать музыку в своей студии и пишет собственные песни. Также ведёт свой канал на Youtube. Цитаты: Забудут ровно всё и всех через 200 лет, так что о месте в истории можно особо не заботиться. Герои никогда не принадлежат себе. Они принадлежат своей цели. Любой концерт — это заряд энергии на несколько дней. Сидя за компьютером и ставя лайки, можно незаметно сползти под стол и истечь к чертям собачьим. Если не устраивать выходы, есть вероятность зарасти паутиной. Хотелось бы, чтобы никто никуда не пропадал, как это происходит во всём мире, когда уж коли зашёл на сцену, так на ней и должен умереть. Я просыпаюсь и радуюсь тому, что жив.

Алексей Вишня: «Я играл за Цоя»

Алексей Вишня известен как продюсер и композитор, создавший звучание группы КИНО и работавший с многими знаменитыми рок-группами Ленинграда. Московский центр наркологии нашел пропаганду запрещенных веществ в композициях петербургского певца Алексея Вишни. Кино с самого начала и до самого конца - высказывался достаточно ядовито. Андрей Тропилло заявил, что он и Алексей Вишня готовы отсудить деньги у фирмы Moroz Records, которая по их словам незаконно присвоила авторские права на творчество группы «Кино». Имя при рождении Алексей Фёдорович Вишня Дата рождения 18 сентября 1964 Место рождения Ленинград СССР Страна Россия Профессии вокалист, звукорежиссёр, музыкант Жанры новая волна, синтипоп, пост-панк, техно Псевдонимы «Черри», «Яншива Шела». Алексей Вишня родился в Ленинграде 18 сентября 1964 года.

Он записывал альбомы Башлачеву, Аквариуму и КИНО: Алексей Вишня в фактах и цитатах

В одной комнате я оборудовал аппаратную, во второй барабанную, в третьей микрофонную, в четвертой вокальную. И жизнь закипела! Записывали все подряд: мне было двадцать и юношеский задор толкал работать как можно больше. В первый же месяц самостоятельности пригласил в домашнюю студию группы «Кино» и «Кофе». Последняя сегодня позабыта, но тогда пользовалась успехом. Но Андрей не горел желанием возиться с Витей: для него он был не более чем протеже Гребенщикова. БГ и правда оказался первым, кто разглядел в Цое звезду. По легенде, познакомились они в электричке.

Борис ехал за город, в гости к друзьям. На одной из станций в вагон вошли Витя с Рыбой. Сели, расчехлили гитары, запели. Гребенщиков как раз направлялся в тамбур покурить, но замер в проходе, прослушал песню, другую, третью — подошел познакомиться и привел ребят на студию к Тропилло. Цой тогда был уже фактически сформировавшимся музыкантом, но лидер «Аквариума» его отшлифовал. Борис многое умел и исподволь вкладывал свои знания в головы собеседникам. Любой человек, проведший с ним хоть пару дней, менялся до неузнаваемости — часто это наблюдал.

Я тоже сразу поверил в Витю с Рыбой, а вот рок-общественность поначалу отнеслась к Цою довольно скептически. Где зажигательный рок-н-ролл?! Устроили тут ля минор, до мажор, мы тоже так умеем! Помню, после одного из концертов в Ленинградском дворце молодежи на Виктора было больно смотреть: он вышел со сцены совершенно белого цвета. Тогда к Цою за кулисами сразу подошел БГ и сел рядом. Но было видно, что Витю постепенно «отпускает». Когда мы познакомились, он уже жил с Марьяной.

Я запомнил ее высокой, крупной женщиной. Цой же, по словам друзей-приятелей, был безумно влюблен в жену Майка Наташу. Предполагаю, что и она отвечала взаимностью. Но из семьи не ушла и любовь в себе задавила. Наташа оказалась человеком долга: у них с Майком рос четырехлетний сын Женя. Цой страдал. И Марьяна его утешила, став для Виктора незаменимой.

Они довольно быстро поженились. Молодая жена здорово помогала несобранному творческому мужу: отвечала на важные звонки в его отсутствие, вела учет сочиненных текстов и песен — переписывала в большую амбарную тетрадь даже строчки с клочков бумаги, которые Цой носил в карманах.

Мать моя любит и верит в меня, Пишет мне завтра , стирая вчера… О группе «Кино» [ править ] После той больницы он стал совершенно не таким человеком, каким я его знал. Более того, он стал полной противоположностью того Витьки, с которым вы писали «Сорок пять». И таким он сохранился до самой своей смерти. Но тем, кем он стал и каким он стал в жизни, он стал именно тогда. Может быть, это и не лекарства были, а осознание своего места, что ли. Со всех заглавных букв. У него была куча комплексов, это ни для кого не секрет.

Каждый, кто его знал лично, это подтвердит. И, видимо, он решил разом от всех от них избавиться. И немножко перестарался в этом деле. Было иногда впечатление, что он просто сошёл с ума. Они стали настолько похожи, что когда Витька и Юра находились рядом, даже двигались одинаково. Как двойники. Я не говорю, что Юра подражал Витьке, просто они жили абсолютно своей жизнью — жизнью, отдельной от всех людей, которые были вокруг. Один раз я попробовал, ещё на Охте. Слышно их было около Смольного, на другом берегу Невы, и я с этим делом завязал.

Барабаны были поставлены на балкон и за полгода превратились в отвратительную липкую кучу грязного мусора. Ситуацию спасала только драм-машина. А функции Густава в «Кино» были больше имиджевые. На концертах он играл тоже очень условно... Густав просто одно время жил с Витькой в одной квартире, у них было какое-то единство душ, единство взглядов, может быть, даже больше, чем с Юрой. Они всё время были вместе. И тысячекратно это усилилось, когда приехала в нашу страну Джоанна Стингрэй. Тогда в группе «Кино» функционировали два персонажа «Рыба» и Цой , но ездили на гастроли они втроём. Марьяна была третьей.

Деление было законным, но несправедливым.

В тот же период Вишня соло вступил в Рок-клуб. Осенью того же 1983 года Вишня, используя два бытовых магнитофона, записал свой студийный дебют, названный им «Последним альбомом». Альбом имел успех в Ленинграде и Москве. В 1984 году он устроил концерт «Аквариума» в институте им. Бонч-Бруевича, а также начал самостоятельно записывать всех знакомых музыкантов, используя для этого собственную квартиру на Охте и назвав эту студию «Яншива Шела». Осенью 1984 года свет увидела первая работа, спродюсированная непосредственно Вишней. Это был альбом «Балет» группы «Кофе».

В первой половине 1985 года Вишня записал два акустических альбома: «Третью Столицу» Александра Башлачева запись организовал Сергей Фирсов и «Инородное тело» группы «Акустическая комиссия», студийного дуэта, в состав которого входили участники «Аквариума» Вячеслав Егоров и Всеволод Гаккель. Кроме того, в 1986 он начал работу над ещё одним альбомом «Кино», фрагменты которого позднее появились в сборнике «Неизвестные песни Виктора Цоя», а также записал акустический дуэт Констанстина Кинчева и Юрия Наумова, до сих пор неизданный. В 1986 году вместе с Андреем Тропилло отвечал за продюсирование альбома группы «Ноль» — «Музыка драчёвых напильников». Во второй половине 80-х Вишня регулярно появлялся на сцене в программах «Поп-механики» Сергея Курехина, а также стал звукорежиссёром его альбома «Введение в Поп-механику» 1987. В том же году началось сотрудничество Вишни с группой «Мифы»: он спродюсировал два их альбома, «Мифология» 1987 и «Бей, колокол!

Знали, что песни там очень хорошие. Вишня стал уговаривать Юрия Каспаряна убедить Цоя, что это надо сделать у него, а не ждать помощи Москвы. Курёхин собрал очередную "Поп-механику" в Октябрьском, где Вишня и Цой играли на сцене рядом. Наконец Цой поддался на уговоры, и "Группа Крови" была доделана.

Для Вишни это был звёздный час. Цой сухо предъявил Вишне Джоанину плёнку, на которую должен был быть сведен оригинал и отдан Джоанне Стингрей. Ни о какой делёжке в пользу Вишни не было и речи. Всё за спасибо и подпись на обложке "звук - Вишня". Отношения с "Кино" были сухие и натянутые. Таким образом, выдался один день на то, чтобы сделать 5 копий на кассеты для музыкантов и Джоанны, а оригинал Вишня должен был принести на следующий день вечером в 20:00 на концерт "Кино" в СКК и передать Стингрей. В 2 часа ночи последняя песня была сведена, в 4 часа музыканты разошлись по домам, Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лёг спать. В 9 утра приехало такси, Алексей попросил Лену сделать 10 копий и уехал в Пулково. Там купил билет на 10:15 и вылетел в Москву.

Прилетев, взял такси на 8 часов за 80 рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию с оригинала, получил 200 рублей и коробку новых пленок BASF SPR 50, заехал Жарикову в гости, поездил по Москве, вернулся в Шереметьево, а в 19:00 сошёл с трапа в Пулково. Приехал домой, поцеловал жену, перекусил, взял кассеты с копиями, оригинал и в 20:00 отдал все это Джоанне. На лице Цоя не было благодарности. За 5 дней напряжённой работы над фильмом "Игла" Виктор гулять не ходил. А на шестой подошёл к ларьку звукозаписи, а на витрине большими буквами написано "Поступил новый альбом "Кино" - "Группа Крови" 1988". Тропилло поддержал Вишню. Права на оригинал всегда за студией, если запись производилась за счет студии. Цою этот манёвр никогда не нравился. Вишня был учеником Тропилло и к вопросу об авторских правах относился аналогично.

После кратковременной работы с многоканальной порто-студией Вишня потерял интерес к домашней студийной работе. Левой ногой ещё был записан альбом "Ностальгия" группы "Петля Hестерова". Вишня записал песню " Я - червяк". Однажды Гена поехал в Москву в программу "Что, где, когда? Вишня дал ему оригинал "Мифологии", а в конец доклеил "Червяка". Музыкальный редактор Юрий Бершидский прослушал плёнку и сказал, что все песни ничего, но последняя круче всех. Тогда же Семен Хасман устроил гастроли в областной деревне Колпакшево, между Томском и Новосибирском. Концерты были на стадионе, Охочинский был самым известным, но не паровозом, так как пел всего две песни под фонограмму. Все же остальные работали по 30 минут живьем, и вот суббота, главный концерт, 6000 народу, а Охочинского нет, он срочно вылетел домой.

Саша Семёнов, ведущий концерта, предложил Вишне прямо с пульта спеть "Червяка", а "Мануфактура" сказали - нет, пускай мы сыграем, Семенов Вишню объявит, он запустит свою фанеру, а мы будем делать вид, что играем. Так и сделали. Для Вишни это был первый в жизни выход на сцену. Он получил столько цветов, сколько не видел за всю последующую эстрадную жизнь. Окрылённый, он приехал домой и за месяц записал шесть песен из будущего альбома "ТНБС" дома, по старинке. Его там уже знали по "Последнему альбому", "Сердцу" и "Непреступной забывчивости". Вишня склеил программу на 30 минут. Лена сшила ему красные штаны и белую рубаху. За второй в жизни выход Вишня получил 500 рублей.

В Ленконцерте его ставка была бы 7. Там же Месхи предлагает ему спустя 2 месяца 6 сольных концертов в стоячем зале по 1000 за полтора часа. Вишня взял "Тест", Сашу Семенова и отыграл 6 сольников. Месхи вышел в ноль, но все же был доволен. Вишня был ангажирован Месхи для разогрева "Ласкового Мая" на крытом стадионе в Киеве. Саша Семенов принимает предложение Вишни стать его продюсером и с тех пор Алексей работает только в Ленинграде и его ставка не превышает 50 рублей за концерт. Он зарабатывает 200 р. Если обращаются к Вишне, то предлагают 1000, а если к Семёнову, то 50. Арифметика проста, и жена начинает Семёнова отторгать.

В то же время Александр Шурыгин пригласил Вишню сняться в программе "Музыкальный телефон" с песней "Ты не пришла". Монтажёр Юрий Олиневич пригласил своего друга детства Владимира Шевелькова выступить режиссёром клипа. Взамен Вишня пишет Шурыгину заставку к программе "Музыкальный Телефон". Через месяц Вишню знал в лицо весь Питер. Владимир Шевельков предложил ему сделать существенное изменение в своей жизни. Он пригласил его работать в созданную им студию "ТМ100", приобрёл ему инструмент, снял два клипа. Вишня прервал концертную деятельность по настоянию Шевелькова. Они запустили программу "Телеэффект" - рекламная десятиминутка. Володины спонсоры оплатили Rolland D20, Шевельков снял Вишне ещё 2 клипа.

Сценарий "Белеющий лист" стол, чернильница, перо был придуман вместе с известным московским сценаристом Андреем Гавриловым "Действуй, Маня! Клип монтировал Юрий Олиневич, имевший прямой доступ к самым жарким исходникам "600 секунд", вставил в монтаж кадры трупов и Александра Невзорова. Второй клип снимался по сценарию Вишни полгода. Московский представитель программы "Взгляд" Никита Евган специально приезжал к Вишне за интервью. Этот материал прошел в программе "МузОбоз". Сюжет был воспринят слишком серьёзно, и продюсеры перестали Вишне звонить. В студии ТМ100 начались проблемы. Денег не было, Вишня не выступал, жена пилила, Алексей нервничал и постоянно ссорился с Володей. Компьютерная фирма "Рубикон" в качестве оплаты за два видеоролика перевела на счёт студии ЛДМ 16,500 рублей за 180 часов.

Вишня с Александром Казбековым вдвоем записали "Иллюзии" Альбом был написан на смерть Цоя, получился нарочито серьезным, умным, но маломузыкальным. Глобальное отсутствие средств к существованию вынудили Алексея собрать коллектив. Но Шевельков отнесся к этому очень ревностно, с раздражением, срывал репетиции. Они репетировали два месяца, приняли участие в "Частной Вечеринке", программе "А", но так и не дали ни одного платного концерта. Материал с "Иллюзий" не шёл. Группа развалилась сама собой, и Вишня вообще сник. В то время у него умирал Папа.

Алексей Вишня о Викторе Цое, записи альбома «Группа крови» и авторских правах

Даже москвичи из «Машины времени»: Тропилло устраивал их питерские концерты. Я бегал за учителем по пятам и впитывал каждое слово. Порой его это раздражало, но рассказывал много. Например о первом выступлении, которое устроил Гребенщикову. На концерт в ресторане «Прибой» было продано всего два билета. Но Борис его не отменил и пел, как всегда, самозабвенно. Выступать он хотел при любых обстоятельствах, в любом состоянии и настроении. В другой раз «Аквариум» пригласил сыграть на своем творческом вечере столичный кинодраматург Олег Осетинский. Пообещал оплатить билеты на самолет, выставить хорошую аппаратуру, поселить в гостинице.

Но перед самым отъездом пошел в отказ: мол, нет денег. Фото: Андрей Вилли Усов — Остаемся дома, — решили музыканты на общем собрании. Концерт собирались снимать на пленку, чтобы вставить отрывки в готовящийся документальный фильм. Для Гребенщикова было так важно попасть на экран, что когда разумные аргументы в пользу поездки исчерпались, он... В итоге в Москву полетели все: против слез возражений не нашлось. Вникая в работу Тропилло, к выпускному классу я многое освоил. А оперившись, решил пойти по его стопам. Благо успел познакомиться с рокерами, с некоторыми даже подружиться.

Пытался записывать музыку самостоятельно. В студии Дома пионеров торчал безвылазно. А когда получил аттестат, начал работать с рокерами у себя в квартире. С Сергеем Курехиным справа. Семья вернулась в Союз в 1962-м — за два года до моего рождения. Мало того что отец привез из Штатов огромную фонотеку, он отдал мне в безраздельное пользование свою импортную аппаратуру. Летом родители уезжали на дачу, оставляя в моем распоряжении четырехкомнатную квартиру. В одной комнате я оборудовал аппаратную, во второй барабанную, в третьей микрофонную, в четвертой вокальную.

И жизнь закипела! Записывали все подряд: мне было двадцать и юношеский задор толкал работать как можно больше. В первый же месяц самостоятельности пригласил в домашнюю студию группы «Кино» и «Кофе». Последняя сегодня позабыта, но тогда пользовалась успехом. Но Андрей не горел желанием возиться с Витей: для него он был не более чем протеже Гребенщикова. БГ и правда оказался первым, кто разглядел в Цое звезду.

Это подарок себе на юбилей или причины у этого поступка иные? Я столько лет их презирал и ненавидел, а потом мы познакомились, и я понял, а скорее узнал, что чувства мои ошиблись адресом. На деле именно им мы обязаны тем, что Виктор Цой до сих пор занимает верхние позиции на музыкальном рынке. Они лишь управляют правами на произведения «Кино», и делают это с невероятным качеством и успехом. Мое возвращение на сцену настолько плотно совпало с работой над «Вишневым Кино», что невольно задаюсь вопросом: не сам ли Витя мне помогает? Техно», ведения ЖЖ и присутствия в соцсетях, о вашем творчестве в последние годы было мало слышно. Чем вы занимались в последнее время, чем живете сейчас? Людям не нравится, когда кто-то вторгается в их личное, перепевая любимые песни. Потом мы бросили это дело и стали записывать мой альбом. Прошло 11 лет, и в это время я разрабатывал навыки, которые мне помогают сейчас в профессии. Учиться никогда не поздно, мне кажется, всего знать все равно не получится, но воспитывать вкус нужно всегда. Альбома еще нет, время его пока не пришло. Многие мне говорили, что с альбомом «Иллюзии» я поторопился лет на двадцать. Посмотрим, что будет. Надеюсь теперь не опоздать. По профессии я звукорежиссер, если что. В прежние времена Вишня играл на сцене со многими рок-легендами. Рок-н-ролл мертв? Еще как... Просто они не ездят в одной электричке с Гребенщиковым, исполняя свои песни. Для всего нужно все, а не только талант. Талантов у нас — пруд пруди. Талант сработает, если есть выход ему. А когда бы они встретились в электричке, то, скорее всего, Борис, услышав поющего Цоя, прошел бы себе мимо, потому что вне студии ему нечего было ему предложить. Появляются имена, просто никто их не слышит. Техно» на задний план или он окончательно себя исчерпал? Воспринимаете ли вы «Полит. Техно» как форму социальной борьбы или это стеб, сатира как самоцель?

Новый синтезатор — так, надо сделать Цоя. И бывает, что-то выкладываю в интернет, что-то нет. Потому что кажется, что получается полная шняга. Плюс у меня не было никаких прав на исполнение песен Цоя. То есть, я не смог бы записать пластинку, потому что права мне не принадлежат — они очень дорого стоят. А на ком из западников ты рос? На целом пласте. У моих родителей были записи с оркестровой музыкой — кубинской, американской, аргентинской. У меня мама бывала в Аргентине. А в 4 года меня уже папа записывал на магнитофон, а потом мне уже разрешили подключать магнитофон к проигрывателю и делать записи самому. Наверно, это послужило базой к моей дальнейшей творческой жизни. Потому что она так и связана с музыкой и магнитофонами. Мой инфантилизм не дает мне заняться чем-то нормальным, человеческим — я все продолжаю заниматься этой херью. Потому что вдруг профессия стала кормить. Раньше не кормила совершенно. Я же бесплатно всех писал. Теперь наступила рыночная экономика — и людям стало интересно поставить свое творчество на полку Яншивы Шелы продюсерский псевдоним Алексея — прим. Time Out , потому что бэкграунд у Яншивы прикольный несколько альбомов "Кино", как минимум — прим. Time Out. Русский рок — он же по студиям градировался. У меня меньше навыка, чем у Андрея Тропилло, у которого я учился студийный продюсер почти всех команд Ленрокклуба — прим. Но я делал то, что не делал он, и многим нравилось. Плюс к этому, я писал то, к чему Тропилло даже не прикоснулся бы. Вроде синтипоп-группы "Кофе". Их первый альбом "Балет" Тропилло слушал и все в усы улыбался. Молодец, говорил, что ты это делаешь. Да, это не совершенно, но чем больше мы запишем рок-музыки, тем быстрее они сдадутся. Кто они? Андрей Владимирович считает себя революционером. Человеком, который погубил Советский Союз. Он считает, что если б не было русского рока, то все бы продолжалось по-прежнему. То есть, не цена на нефть сделала дело, а русский рок. Правда пел этот русский рок о каких-то эфемерных электрических псах, которые не наносили режиму никакого урона. До того, как попасть на студию к Тропилло, ты пытался что-то записывать самостоятельно? Он появился в моей жизни очень рано. С ним я попробовал взять в руки инструмент. Потому что если ты не играешь на гитаре, зачем ты вообще на студию пришел. У меня была группа, которой я занимался в этом кружке. Потом я попробовал научиться играть на гитаре — и сразу появился Леша Рыбин, который ушел из группы "Кино". У меня появилась возможность играть с гитаристом "Кино". Я охуел от счастья. Но мы ни разу в жизни не сыграли ничего вместе. Он приходил ко мне, я доставал бутылку, благо, зарабатывал на вредном производстве, на фабрике "Возрождение". Мы начинали пить-курить, и я играл за Цоя, а он — за Рыбу. И мы продолжали его сублимацию, так сказать. Тем более, что мне очень нравилось петь песни Цоя, я их изучал сразу как они были написаны. Вот он напишет у меня на кухне песню, покажет — и я ее на следующий день уже играю. А учил тебя играть на гитаре, как я знаю, БГ. Тропилло руководил моим обучением. Дал азы звукорежиссуры и направил к нужным идеологам — Коле Васину, Гребенщикову. Они учили меня даже не столько на гитаре играть, а мыслить по-другому. Мои родители были из чуждой этому среды.

С эстрадой тоже не заладилось, хотя начиналось все многообещающе: участие в «Поп-механике» прибавило узнаваемости импозантному исполнителю, а после ротации клипов на телевидении на Вишню стали реагировать прохожие. Я был в шоке, я не думал, что он вообще согласится. Было решено везти его в Москву. Однако я понимал, что везти Вишню с минусом будет преступно. Поэтому я сказал: надо делать живой состав. Тут стоит отметить, что у Вишни за всю карьеру не было ни одного живого состава. Алексей Федорович не дал нам никаких аккордов, пришлось все подбирать на слух. Часто это было непросто, музыка у Вишни только кажется незамысловатой, над многими моментами пришлось попотеть. Вишня — один из них, он занимает почетное место в пятерке лучших независимых русских продюсеров того времени. Озвучу банальность: в стране с развитой системой защиты авторских прав Алексей давно был бы миллионером. Сведение «Группы крови» можно смело сравнить со сведением альбома Nirvana «Nevermind», за которое отвечал ставший после этого всемирно известным продюсер Бутч Виг. Я сначала спел песню «Время», совсем непраздничную, а даже трагичную, — я написал ее на смерть Цоя, — а продолжил «Миром иллюзий», но никто меня не понял. Я этой песней говорил всей площади, всем телезрителям: «Ребята, вас сейчас глобально … [обманывают], ничего из этого нового курса не выйдет». Ничего не вышло и из курса Вишни на шоу-бизнес. Столько я не мог стоить: я все-таки был слишком странным для телевизора. И мне надоела продажа себя — я ушел в рекламу, в область малых музыкальных форм». Джинглами Вишня зарабатывал на жизнь до конца десятилетия, но сочинять песни не бросил — правда, и тут все было неладно: в том же девяносто третьем Алексей заказал на «Мелодии» десять тысяч пластинок со своим новым альбомом «Иллюзии». Тираж решил хранить в родительской квартире, но стоило завезти коробки, как у соседей сверху случилась авария: все пластинки залило горячей водой так, что их пришлось выбросить. Несколькими годами позже пытался устроиться на Первый канал — не взяли из-за отсутствия образования, даже не посмотрев в послужной список. Потом еще один удар по честолюбию: клипы Вишни не прошли цензуру на MTV. Один, впрочем, — скандальное видео «Нам хана», демонстрирующее процесс забивания косяка, — все-таки показали, но в передаче «Shit Парад», где Вишню с неожиданным комсомольским задором обложили ведущие. Но самому мне после этого клипа стало легче. Проблем с ментами не было: когда ты уже раскрылся, тебя и ловить-то неинтересно», — комментирует он пролегализационную вакханалию на экране. Ну и конечно, Петербург — место, которое любому даст по зубам, — тоже отложил свой отпечаток. Алексей всю жизнь прожил на Охте, в районе, где фразу про «город на костях» вспоминаешь особенно часто. В девяностые, когда летом полчища комаров оккупировали квартиру Вишни, ему приходилось работать по ночам, а отсыпаться днем: такой режим быстро довел Алексея до глубокой депрессии. Тогда Алексей Вишня совершил удивительное открытие: речь некоторых политиков настолько распевна и ритмична, что ее можно легко брать и накладывать на музыку. Как считает сам Вишня, «Политтехно», как творчество на злобу дня, непредставимо вне интернета. Вскоре «Политтехно» вышло на рекордные для того времени показатели: 120 тысяч скачиваний за сутки. Название проекта подсказал продюсер, основатель портала «Взгляд. Следующий прорыв произошел благодаря видному путинисту Алексею Жаричу сейчас замгендира «Уралвагонзавода» , издававшему журнал «Вслух», — он выпустил альбом «Виагра для Путина» скорректировав его название приложением к своему журналу. Так «Вслух для Путина» оказался на столах чиновников из администрации президента, в аппарате правительства, далее везде. После этого Вишне стали поступать заказы — впрочем, не только от действующей власти. Проект был поставлен на паузу совсем недавно — с началом третьего срока Владимира Путина, когда изменилась вся общественная жизнь страны, а оппозиционным политикам стали давать меньше федеральных эфиров, — так Вишня лишился ценного источника семплов и вдохновения. Заказчиками Вишни выступала не только власть, но и оппозиция; как вспоминает музыкант, после выхода композиции «Русские свиньи», где Ирина Хакамада как заведенная повторяет обозначенную фразу, проектом заинтересовалась ее команда, предложив сделать менее колкий ролик для предвыборной программы политика. Получившийся гимн широкого хождения не получил, и нетрудно догадаться почему. Они чувствовали, что от этого всего исходит чуждый им сигнал, такой стеб неуловимый. Меня спрашивали заказчики: «А почему ты нас троллишь? А как без троллинга? Даже рок-н-ролл не делается без юмора».

В песнях легенды советского андерграунда Алексея Вишни усмотрели пропаганду наркотиков

Алексей Вишня стал гостем шоу «По студиям». Алексей Фёдорович Вишня (18 сентября 1964, Ленинград) — музыкант, вокалист, автор песен и звукорежиссёр. Как только была одержана победа над техникой, Алексей Вишня тут же приступил к музыкальной части вечера.

Питерский музыкант Алексей Вишня (продолжение).

Алексей Вишня родился 18 сентября 1964 года в Ленинграде и уже в детстве был неплохо знаком с достижениями мировой рок и поп-музыки, поскольку его родители с конца 50-х до начала 60-х работали в Латинской Америке, откуда привезли обширную коллекцию пластинок. Здоровье человека Секс Новости медицины Наука Похудеть Питание Эстетическая медицина Спорт Коронавирус. Алексей Вишня прокомментировал заявление БГ, что советских рокеров заставляли доносить на своих же коллег.

Алексей Вишня. Как молоды мы были

Вишня задумался над новым альбомом. Ему стало стыдно ездить по концертам со старыми песнями. Тогда он уже освоил написание музыки в многоканальном и цифровом формате. Альбом «Сон моряка» создан в домашних условиях одиночества на «печатной машинке». Так Вишня называет компьютер.

Компьютерная музыка, по словам Вишни, «мертвая», но это новое веяние времени, которое неизбежно. Альбом «Сон моряка» был удавшимся экспериментом, который был создан на эмоциях создателя. Далее было много песен и песенок, сотрудничество с театром ЛЭМ. Была неприятная история со Светланой Петровой и неудавшимся проектом спектакля «Кровавый щелкунчик».

Неудачи накрывали Вишню. Летом 1999 г. Творческая жизнь после 1999 г. Осенью 1999 г.

Новая жизнь со старыми проблемами добавила трудностей. Оказался без жилья, без родителей, без жены, без денег, но с надеждой на полное выздоровление и возрождение. Нашлись добрые люди, помогли — приютили. Он проводил время, глядя в телевизор и монитор компьютера.

Вынашивал идеи для дальнейших занятий. Он понимал, что выпал из жизни и даже из глобальной сети. Забивая свое имя в поиске, он не видел ни одного результат со словами «Алексей Вишня». С этим он смириться не мог.

Надо было как-то снова заявить о себе, и ему помог телевизор. Взгляд зацепился за выступление группы «Русский размер». Это вдохнуло в него надежду. Музыка в формате Политтехно При просмотре новостей с Доренко в голову пришла необычная идея совмещать речи политиков с музыкой.

Это было не ново, но Алексей никогда раньше этим не занимался.

Бонч-Бруевича, а также начал самостоятельно записывать всех знакомых музыкантов, используя для этого собственную квартиру на Охте и назвав эту студию «Яншива Шела». Осенью 1984 года свет увидела первая работа, спродюсированная непосредственно Вишней. Это был альбом «Балет» группы «Кофе». В первой половине 1985 года Вишня записал два акустических альбома: «Третью Столицу» Александра Башлачева запись организовал Сергей Фирсов и «Инородное тело» группы «Акустическая комиссия», студийного дуэта, в состав которого входили участники «Аквариума» Вячеслав Егоров и Всеволод Гаккель. Кроме того, в 1986 он начал работу над еще одним альбомом «Кино», фрагменты которого позднее появились в сборнике «Неизвестные песни Виктора Цоя», а также записал акустический дуэт Констанстина Кинчева и Юрия Наумова, до сих пор неизданный.

В 1986 году вместе с Андреем Тропилло отвечал за продюсирование альбома группы «Ноль» — «Музыка драчёвых напильников». Во второй половине 80-х Вишня регулярно появлялся на сцене в программах «Поп-механики» Сергея Курехина, а также стал звукорежиссером его альбома «Введение в Поп-механику» 1987. В том же году началось сотрудничество Вишни с группой «Мифы»: он спродюсировал два их альбома, «Мифология» 1987 и «Бей, колокол!

В Дом пионеров меня, двенадцатилетнего, отправили от школы — учиться на киномеханика. Вскоре доверили демонстрировать учебные фильмы в разных классах, но я этим не ограничился. Паял, фотографировал, сам пробовал снимать кино — казалось интересным любое творчество. И, конечно, музыка. Даже москвичи из «Машины времени»: Тропилло устраивал их питерские концерты.

Я бегал за учителем по пятам и впитывал каждое слово. Порой его это раздражало, но рассказывал много.

Сам музыкант пояснил, что композиции были написаны 30-40 лет назад, и умысла на пропаганду у него не было, а последняя песня и вовсе говорит об ответственности. В текстах песен также усмотрели пропаганду запрещенных веществ. Дело Вишни рассмотрит Невский районный суд в мае, а дело рэпера пока не принято к производству.

Вишня Алексей Федорович

Музыкант близко знал Виктора Цоя, и назвал его "милым человеком, который предаст тебя в самый неожиданный момент" Детство и юность Алексей Федорович Вишня родился 18 сентября 1964 года в Ленинграде, СССР, украинец по национальности. Вернулись родители звукорежиссера в 1962 году, привезли гору запрещенных пластинок и импортную аппаратуру. В юные годы Вишня посещал секцию акустики и звукозаписи Дома пионеров и школьников Красногвардейского района, вел занятия студент физического факультета Ленинградского государственного университета Андрей Тропилло.

Воспитывался в семье отставного сотрудника ГРУ. С детства был знаком с достижениями мировой рок и поп-музыки, поскольку его родители с конца 50-х до начала 60-х работали в Латинской Америке, откуда привезли большую коллекцию пластинок, а позже поощряли увлечение сына музыкой, покупая ему аппаратуру. В 12 лет записался на курсы киномехаников и фоторепортеров в Доме техники и профориентации Дом Юных Техников Красногвардейского района, параллельно посещая кружок акустики и звукозаписи, преподавателем которого весной 1980 стал Андрей Тропилло, который взял Вишню под свое покровительство и начал планомерно превращать кружок в настоящую студию.

Музыкальная карьера Алексей дебютировал на рубеже 80-х в школьной группе своего одноклассника Михаила Табунова, а позже собрал собственную группу «Сантименталь», с которой в феврале 1982 вступил в Ленинградский Рок-клуб. Вишня ассистировал Тропилле с Гребенщиковым на записи альбома «45» группы Кино. В 1984 году устроил концерт группы «Аквариум» в институте им. Бонч-Бруевича, а также начал самостоятельно записывать всех знакомых музыкантов, используя для этого свою квартиру в Охте, назвав эту домашнюю студию «Яншива Шела». Осенью 1984 продюсировал альбом группы «Кофе» «Балет».

Ему надоело, что в квартире на Охте записываются рок-группы. Папа знал Цоя и Кинчева. Мама знала всех и еще Гребенщикова, с которым осуществляла обмен английской литературы формата «Pocket book». Несмотря на высокий рост гостей сына, всё это не навивало родителям Алексея оптимизма: Кинчев орал по ночам, Цой приходил утром, днём они записывалиль, а вечером Вишня слушал результат, по 20-40 раз одно и то же. Мама с Папой прокляли тот день, когда купили технику звукозаписи. Осенью 1995 они разменялись на две двухкомнатные. Перевозили Вишню группы Кофе и Кино в полном составе.

Густав и Цой вносили американский диван. В том же году, спустя 2 месяца, студия «Jan Shiva» заработала, принеся миру очередной альбом группы «Кофе». На него не было никакой реакции, хотя работа была хорошая. О студии прослышали в Москве. Наладились контакты с пиратами. Их организовал Дмитрий Якушкин, участник группы «Прощай Молодость». Популярность студии «Jan Shiva» росла.

Вишня предложил Барихновскому услуги студии. Как всегда, бесплатно. Болванки «Мифологии» были записаны дома, за месяц, без многоканалки, но с наложением - одна перезапись на 38,1. Cаша Докшин помогал Вишне сводить голоса. Барихновский, будучи человеком благодарным, пригласил Алексея в группу «Мифы». Они съездили в Москву, выступили на стадионе «Динамо» в сборной солянке. За 10 концертов Вишня получил 200 рублей и уволился из ЛДМ.

Времени на музыку стало больше. Как-то Кинчев пригласил к Вишне Джоанну Стингрей. Это вообще отдельная история, в общем, благодаря этой барышне, Ленинградский Рок-клуб разжился комплектом концертной аппаратуры, из которой Вишне ничего не перепало, окромя ревербератора Yamaha SPX90 в аренду сроком на год. Имея данный девайc стоимостью с хороший синтезатор, Барихновский стал платить Вишне равную долю, 100 рублей за концерт.

Он просто поставил «тройку» у себя в квартире и барабанил с утра и до вечера, ведь если барабанить шесть часов каждый день, научишься всяко. Не у каждого была такая возможность, а у него была, особенно когда «Кино» стало популярным. Страх вызова милиции, я думаю, его не особо беспокоил.

Он был очень быстр и быстро сообразил, как все надо делать, и сделал. Ни шага в сторону, именно как надо. Одно время они даже вдвоем с Африкой стучали. Зачем - непонятно, умножали даже бас-гитары, чтобы еще Андрея Крисанова поставить на сцену. Ну, это была компания друзей. Вообще это все, это было больше, чем музыка; эта дружба больше, чем музыка. Густав играл на барабанах стоя, потому что сидящего барабанщика не видно.

А Гурьянов был самый модный, у него была серьга, у единственного. И поскольку у него была серьга, ее было бы не видно, если бы он сидел. Цой его очень любил как художника. Он увидел в нем художника сразу, еще до того, как Гурьянов стал играть с ним в одной группе, ведь Цой - сам художник. Они нашли общий язык. Он мог уехать из дома к Густаву и жить там, и ночевать. Это была отдушина.

Как Густав Гурьянов рисовал картины? Он покупал большой-большой белый холст, проецировал на стену слайд, потом обрисовывал, придумывал концепцию всей картины, а потом звал друзей, чтобы они ему, так сказать, вены прорисовывали и рисунки кожи на руках людей - делали проработку. И эти картины пользовались огромным спросом, и пользуются до сих пор. Они огромного размера, Гурьянова вообще Веласкесом называют, потому что Веласкес тоже любил такие огромные формы. Густав был одновременно и музыкант, и художник - это было естественно для компании «Новые художники» Тимура Новикова и группы «Кино», которая дружила активно с этой группировкой. Это была целая группировка художников и музыкантов, откуда вышла группа «Новые композиторы». Это тоже художники, которые взяли в руки инструменты, точнее, магнитофоны.

И Цой, и Гурьянов играл с ними, и Каспарян. Это была, конечно, субкультура, очень плотная, не допускающая в свои круги извне никого вообще. То есть было сложно задружиться с ними, если ты не художник, а только музыкант. Более того, ты должен был быть не простым художником, обязательно не должен был быть академическим художником, художником, который рисует пейзажи или что-то еще немодное. Они первые начали неоромантизм, неоклассицизм... Я очень плохо разбираюсь в этих «измах». Я думаю, что это было амбивалентное влияние с музыкой: «Кино» тоже испытывало влияние «новых романтиков».

Цой сам пел про «прогулку романтика», это слово было ключевым в его творчестве какое-то время, пока он не стал «ставить ногу на грудь». Вокруг него-то как раз все и образовалось! Он был как раз такой, которого любят все, такая наша собственная звезда. Вокруг него были такие же люди, и они были группировкой. Они его и раскрутили, они начали клипы снимать. Это была очень активная молодежь, страшно модная, смотрящая на Запад всеми фибрами. И у них были люди, которые привозили им из-за границы новые кассеты.

Это была супербогема, сверхбогема. Богема на богеме, богема в богеме. Ужасно обособленная структура. Но когда Цой выходил на сцену, он казался нормальным, обычным человеком , а за кулисами он превращался в богему. Наверное, это так положено в шоу-бизнесе: когда на тебя есть излишний спрос, уровень доставучести зашкаливает, это изо дня в день, изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Тогда, наверное, формируются какие-то черты характера, свойственные вот такому образу жизни. Конечно, они были единой монолитной командой, в которой никто не выделялся.

Потому что каждый из них, по их собственному мнению, представлял самостоятельную ценность. Конечно, смерть Цоя скорректировала эти мнения. Густав никогда не мог про Цоя ничего плохо сказать, никогда в жизни. Выпендриваться перед ним он мог запросто, но это были внутренние дела. Он был очень сложный человек, сложно контактный, в какой-то степени был проблемным, не самым легким человеком. И наверняка Цою доставалась эта тяжесть. Но про него сказать плохо - никогда.

Они все ориентировались на немцев. На немецкую поп-культуру начала 80-х годов. Эти группы вы даже не знаете и не узнаете никогда. Они предтечи всех, кто потом стал очень знаменитым, такие как Pet Shop Boys и Alphaville. Они считали, что это самый модняк, а еще Энди Уорхол и Дэвид Боуи. И все это было «номер 1», и все это было очень популярно, и на это ориентировались. Ориентир был не на секс, скорее всего, а именно на внешнюю сторону всего этого дела.

И только потом Цою понравилась героика, так как появились фильмы, Брюс Ли. Кстати, Брюс Ли умер в один день с Гурьяновым. Американские фильмы, в которых все герои - и Шварцнеггер, и Рокки - появились у них первыми, потому что приехала Джоанна Стингрей, привезла видеоплеер, кассеты с клипами. До Джоанны героизма не было вообще. Они брали музыкальную традицию у, условно говоря, декадентских групп, брали героику из боевиков и фильмов с Брюсом Ли, и делали компиляцию. Вот так раз! Потому что сам Цой не был никаким декадентом, он был из нормальной семьи.

Густав был абсолютный денди. Я уверен, что стилистически на «Кино» повлияли именно Тимур с Гурьяновым. Потому что все начали сразу же ходить, как Тимур с Гурьяновым, и все стали одеваться, как Тимур с Гурьяновым. Вот эти штаны хлопчатобумажные, все натуральное непременно, героически-боевое, удобное, свободное в движениях. Чтобы можно было ногу поднять на уровень подбородка за одну секунду, не думая. А до этого Цой ходил в белых рубашках с рюшечками. Питерские художники сами одевались более ярко, они предпочитали более кислотные цвета, и даже ребята из «Новых композиторов», например, сделали однажды целую линейку для фирмы Naf Naf ярких рисуночков, то есть эти рисуночки были принтированы на фланели.

И вообще, понимаете, его тело, его античная фигура, пока он был еще молодой и здоровый. Густав очень любил наряжаться перед зеркалом, стоял по несколько часов: это наденет, так подвернет, так подвернет, посмотрит. По три часа мог. В «Пиратском телевидении» у Новикова у Густава был сюжетик о спорте - он был самый накачанный. Но это была исключительно эстетика. Если бы его интересовал спорт, он бы не умер так рано. После «Кино» Густав не остался в музыке, потому что не видел подходящего героя - лучше, чем Цой.

Взять хотя бы выбор Каспаряна в пользу группы «Юпитер» - Гурьянов подвергал это глубокому сарказму. Поэтому он понимал, что для Каспаряна - это способ выжить, некий дауншифтинг. А Гурьянов хотел вперед, выше и не заниматься стилистическим дауншифтингом. А лучше Цоя не появилось до сих пор никого. И Гурьянов уже знал, что делать. Он искусством занимался и во время «Кино». Просто это было не на таком важном месте в его жизни.

Ему было легче всех, на самом деле: у него было больше денег, чем у всех, семья меньше, меньше обязательств: он никогда никого не кормил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий