Писательницей Агата, конечно, себя не видела. Британская писательница Агата Кристи издала более 2 миллиардов экземпляров своих книг, которые держат в напряжении бесчисленное количество любителей детективов.
Загадочная Агата Кристи: удивительные факты из жизни легенды детектива
Загадочное исчезновение Кристи заметил весь литературный мир, ведь к тому времени писательница получила широкую популярность. Женщину объявили в национальный розыск, искали 11 дней, но нашли только автомобиль, в салоне которого была обнаружена ее шубка. Оказалось, что все это время Агата Кристи пребывала в одном из отелей под другим именем, где посещала косметические процедуры, библиотеку, играла на фортепиано. Наделавшее много шума исчезновение Агаты Кристи позже пытались объяснить многие биографы и психологи.
Кто-то говорил, что это неожиданная амнезия на фоне стресса. Накануне пропажи, кроме предательства мужа, Агата перенесла также кончину матери. Другие уверяли, что это глубокая депрессия.
Была версия и о своеобразной мести мужу — представить его перед обществом как возможного убийцу. Агата Кристи всю жизнь хранила молчание по этому поводу. Через два года супруги официально разорвали отношения.
В 1934 году Агата издала под псевдонимом роман «Незаконченный портрет», в котором описала события, похожие на ее исчезновение. Об этом рассказывается и в фильме 1979 года «Агата», в котором роль писательницы исполнила Ванесса Редгрейв. Второй раз Кристи вступила в брак с археологом Максом Маллоуэном.
Встреча произошла в Ираке, куда Агата отправилась путешествовать. Женщина была старше супруга на 15 лет.
У пары родилась дочь, но брак распался. В 1930 году Агата отправилась путешествовать по Ираку, где познакомилась с археологом Максом Маллоуэном, который вскоре стал ее мужем. Литературная деятельность «королевы детектива» Во время Первой мировой войны будущая писательница работала медсестрой и обучалась фармакологии. Благодаря этому она начала хорошо разбираться в ядах, что позднее пригодилось при создании детективов.
В свободные минуты между дежурствами Агата пробовала писать собственные истории. Ее первую работу британские издательства отвергали пять раз, но в 1920 году книга была напечатана.
Тот предсказал, что Агата Кристи будет найдена живой. По словам биографа Кристи Джанет Морган, это печальное событие потрясло автора детективов до глубины души.
Кроме того, супруг Агаты, полковник Арчибальд Кристи, вернувшись из командировки, сообщил ей, что влюбился в другую женщину по имени Нэнси Нил. Тем не менее писательница все же хотела спасти брак и не планировала разводиться. Супруги продолжали жить вместе и воспитывали общую дочь Розалинду. Арчибальд от романа на стороне не отказался и продолжал встречаться с любовницей.
Арчибальд сообщил жене, что намерен расстаться с ней и собирается провести выходные с Нэнси. Тогда Агата Кристи села в машину и уехала из дома, никому не сказав, куда направляется. Амнезия Что стало причиной исчезновения Агаты Кристи? Агата утверждала, что ударилась головой во время аварии и получила сильный ушиб, хотя его следов на ее теле видно не было.
Сама писательница больше об этом эпизоде своей жизни никогда не говорила, а в ее автобиографии об инциденте с пропажей на несколько дней нет ни слова. Более того, друзья Агаты хорошо знали, что не стоит говорить с ней об этом происшествии, в противном случае их дружба могла сразу же закончиться. В отеле писательница зарегистрировалась под именем Тереза Нил возникает резонный вопрос: случайно ли она выбрала фамилию любовницы мужа?
Что произошло за это время и какие цели были у литератора, до сих пор не удалось понять. Но ходили слухи, что именно таким образом писательница хотела подставить неверного супруга. Муж второй - верный и любящий Ее вторым супругом стал археолог Макс Маллоуэн, с которым Агата познакомилась в 1930-м, во время путешествия по Ираку. Они поженились в том же году, осенью. Муж был младше почти на 15 лет, но Агату это не смущало.
Биография Агаты Кристи
- Удивительные факты о жизни Агаты Кристи
- Первая «куча денег»
- Детство и юность
- Минутка ретро: как знаменитая писательница Агата Кристи пропала на 10 дней
- Кристи, Агата — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Агата Кристи – биография и жизнь английской писательницы и драматурга
ПИСАТЕЛЬ ДНЯ. Агата Кристи (15 сентября 1890 — 12 января 1976)
Я начала нерешительно, перескакивала с одной темы на другую, но потом вдруг, отбросив все колебания, с головой погрузилась в это увлекательное занятие, оказавшееся, однако, изнурительным, вряд ли способствовавшим моему выздоровлению и вместе с тем совершенно захватывающим. Мой первый рассказ назывался «Дом красоты». Конечно, до шедевра ему было далеко, но в целом, полагаю, получилось не так уж плохо; во всяком случае, в этом рассказе впервые промелькнули проблески дарования. Потом я написала другие рассказы — «Зов крыльев» неплохой , «Одинокий бог» следствие чтения «Города прекрасного ничто» — чересчур сентиментальный. Короткий диалог между глухой дамой и нервическим молодым человеком во время светского раута и страшный рассказ о спиритическом сеансе который я переписала спустя многие годы. Все эти рассказы я напечатала на старенькой машинке Мэдж и, преисполненная надежд, отослала в разные журналы, под разными псевдонимами, которые подсказала мне фантазия. Я не слишком надеялась на быстрый успех, и он не пришёл ко мне.
Если кому-нибудь покажется, что тем самым я принижаю писательское дело, я никогда не соглашусь с этим. Жажда творчества может проявиться в любой сфере: будь то вышивание, приготовление изысканных блюд, живопись, рисунок, скульптура, сочинение музыки или стремление писать рассказы и романы. Другое дело, что в каком-то из этих искусств вы оказываетесь сильнее. Я признаю, что вышивание викторианских подушечек не надо сравнивать с гобеленами Байе, но огонь творчества может гореть везде. Если вы по-настоящему скромны, то вообще никогда ничего не станете писать, но тогда так и не узнаете этого изумительного ощущения, когда вы оказываетесь во власти мысли, точно представляете себе, как её выразить, хватаетесь за карандаш и в состоянии полного экстаза строчите страницу за страницей в школьной тетради. Однако тут же перед вами стеной встают непреодолимые трудности, вы не знаете, с какого бока к ним подобраться, и наконец, постепенно и неуклонно теряя всякую веру в себя, приближаетесь к первоначальному замыслу.
Закончив, вы осознаёте, что потерпели полный провал. А спустя пару месяцев вам кажется, что, может быть, это не так уж плохо. Мы прочитали какой-то детективный роман; думаю, — я говорю «думаю», потому что мои воспоминания не слишком точны, — речь шла о «Тайне жёлтой комнаты», только что вышедшей книге, принадлежащей перу нового автора Гастона Леру, где в качестве детектива выступал симпатичный молодой репортёр по имени Рулетбилл. Нам с Мэдж нравились тщательно запрятанная тайна, богатая фантазия, великолепная композиция; иные называли приём, применённый автором, «нечестным», но если и так, то не совсем: с помощью искусно введённого в текст намёка, «ключика», можно было разгадать тайну. Мы с сестрой бесконечно обсуждали книгу, обменивались точками зрения и сошлись на том, что «Тайна жёлтой комнаты» — лучший из последних романов. Нас можно было считать настоящими знатоками детективов: ещё девочкой я слышала от Мэдж рассказы о Шерлоке Холмсе и с замиранием сердца перечитывала их.
Существовал ещё Арсен Люпен, но я никогда не считала его приключения настоящими полицейскими романами, хотя и читала их с большим удовольствием. Увлечённая всеми этими книгами, я сказала, что сама хотела бы попытаться написать детективный роман. Я уже думала об этом. На этом мы и остановились. Мы не заключили настоящего пари, но слова были произнесены. С этого момента я воспламенилась решимостью написать детективный роман.
Дальше этого дело не пошло. Я не начала ни писать, ни обдумывать мой будущий роман, но семя было брошено. Агата Кристи в 1910-х годах Работая в аптеке, я впервые начала задумываться о том, чтобы написать детективный роман; я не забывала о нём с того достопамятного спора, который возник между мною и Мэдж, и условия, в которых я оказалась на новой работе, как нельзя более способствовали осуществлению моего желания. В отличие от ухода за больными в бытность мою медицинской сестрой, когда я была занята постоянно, работа в аптеке носила шквальный характер: буря сменялась полным затишьем. Иногда я бездельничала в одиночестве всю вторую половину дня. Убедившись, что все заказанные лекарства готовы и лежат в соответствующих шкафах, я получала полную свободу делать всё что угодно, важно было лишь оставаться на рабочем месте.
Мне предстояло решить, на каком типе детективной интриги остановиться. Может быть, потому что меня со всех сторон окружали яды, я выбрала смерть в результате отравления. Мне показалось, что в таком сюжете заложены неисчерпаемые возможности. Прикинула эту идею и так и этак и нашла её плодотворной. Потом я стала выбирать героев драмы. Кто будет отравлен?
И кто отравит его или её? И все прочее. О персонажах Я… решила раз и навсегда, что никогда не следует списывать своих героев с реально существующих людей — надо придумывать их самой. Случайно встретившийся в трамвае, поезде или ресторане человек может навести на свежую мысль, а дальше фантазируй по собственному разумению. И как будто специально на следующий же день, в трамвае, я увидела именно то, что хотела: человек с черной бородой по соседству с весьма пожилой леди, стрекотавшей как сорока. Не думаю, чтобы мне подошла она, но он — лучше не придумаешь!
Рождение первой книги — «Загадочное происшествие в Стайлзе» И я поехала в Дартмур. Я заказала себе комнату в Хэй-Тор, в отеле «Мурланд», огромном, печальном, с множеством комнат. Постояльцев почти не было. Не думаю, что я хотя бы раз поговорила с кем-нибудь — это отвлекло бы моё внимание. В поте лица я трудилась по утрам и писала до тех пор, пока не онемеет рука. После обеда, который совмещала с чтением, я отправлялась на двухчасовую прогулку в вересковые заросли.
Думаю, в те дни я по-настоящему полюбила их. Гуляя, я бормотала себе под нос следующую главу, которую предстояло написать; говорила то за Джона — с Мэри, то за Мэри — с Джоном, то за Эвелин — с её слугой и так далее. Я приходила в страшное возбуждение. Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения. Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём.
Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания. Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко.
Как живет и где сейчас? Агата Кристи в детстве и молодости В 1901 году не стало отца Агаты, семейство больше не могло себе позволить «аристократических вольностей», пришлось сократить расходы и жить в условиях строжайшей экономии.
Ходить в школу Агате не было нужды, изначально образованием девочки занималась мать, а потом гувернантка. В те времена девочек в основном готовили к замужней жизни, обучая манерам, рукоделию, танцам. Дома Агата получила музыкальное образование и, если бы не страх перед сценой, наверняка посвятила бы жизнь музыке. С детства младшая дочь Миллеров была застенчивой, отличалась от брата и сестры спокойным характером. Агата Кристи в юности В 16-летнем возрасте Агату отправили в парижский пансион.
Там девушка училась без особого рвения к наукам, постоянно скучала по дому. Главными «достижениями» Агаты стали два десятка грамматических ошибок в диктанте и падение в обморок перед выступлением на школьном концерте. Затем два года Агата обучалась в другом пансионе, после чего вернулась домой совершенно другим человеком — из несообразительной стеснительной девчонки будущая знаменитость превратилась в привлекательную блондинку с длинными волосами и томными голубыми глазами. Агата Кристи в Париже, 1906 год Во времена Первой мировой войны будущая писательница работала в военном госпитале, исполняя обязанности медсестры. Затем девушка стала фармацевтом, что впоследствии помогло в написании детективов — 83 описанных автором преступления совершены посредством отравления.
После замужества Агата взяла фамилию Кристи и в перерывах между дежурствами в аптечном отделении госпиталя начала создавать шедевры. Предполагается, что на мысль о творчестве натолкнула родная сестра писательницы, которая к тому времени уже добилась некоторых успехов на литературном поприще. Брак Вскоре в жизни Агаты случился первый роман. Со всем жаром юности она влюбилась в молодого лейтенанта Арчибальда Кристи. Его чувства были не менее пылкими.
Однако на пути молодых людей оказалось сразу несколько преград. Первой стало безденежье обоих, из-за которого они не могли позволить себе сыграть свадьбу. Вторая — война, которая заставила надолго разлучиться. Пока ее жених участвовал в боях, Агата трудилась в военном госпитале. Работу медсестры она совмещала с изучением фармакологии.
Тогда же она впервые ощутила тягу к литературному творчеству. Она вышла замуж и взяла себе фамилию Кристи. Молодым супругам не удалось пробыть вместе долго, Арчи надо было возвращаться на фронт. Агата же перешла на работу в аптечное отделение, поэтому у нее теперь было много свободного времени. И она не тратила его зря, уже в 1915 году на свет появилось ее первое творение о Пуаро — «Таинственное происшествие в Стайлз».
Детективный роман не пожелало печатать ни одно издательсво, поэтому Агата забросила его подальше и переключила свое внимание на более важные занятия. Литература Первый детективный роман «Таинственное происшествие в Стайлз» Агата Кристи создала еще в 1915 году. На основе приобретенных знаний, а также знакомства с бельгийскими беженцами писательница выводит ключевой образ романа — сыщика-бельгийца Эркюля Пуаро. Первый роман опубликовали в 1920 году: до этого книгу не менее пяти раз отвергли в издательствах. Читайте также: Валерия Ланская — биография, фильмы, личная жизнь, сейчас 2020 Фильм «Таинственное происшествие в Стайлз» О знаменитом сыщике сняли сериал, который полюбился зрителям по всему миру.
Режиссеры постоянно будут возвращаться к романам британки, создавая на основе книг писательницы фильмы: «Пуаро Агаты Кристи», «Мисс Марпл», «Убийство в Восточном экспрессе». Особо зрители запомнили сериал «Мисс Марпл». В этой экранизации образ мисс Марпл блестяще воплотила британская актриса Джоан Хиксон. Произведения автора печатались в большом количестве в мировых журналах. Основательное знакомство читателя с этой проницательной старушкой произошло при появлении романа «Убийство в доме викария» 1930.
Затем придуманные писательницей персонажи присутствовали в нескольких произведениях, объединенных в серию. Убийства и тематика следствия будут основными в детективах британской писательницы. Самыми яркими детективными романами Агаты Кристи считаются: «Убийство Роджера Экройда» 1926 , «Убийство в Восточном экспрессе» 1934 , «Смерть на Ниле» 1937 , «Десять негритят» 1939 , «Багдадская встреча» 1957. Среди работ позднего периода эксперты о 1968 , «Вечеринку на Хэллоуин» 1969 , «Врата судьбы» 1973. Произведения британки стали основой для большого количества пьес и спектаклей.
Особую популярность приобрели пьесы «Мышеловка» и «Свидетель обвинения». Кристи принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок одного произведения. Спектакль «Мышеловка» впервые был поставлен в 1952 году и по сей день непрерывно демонстрируется на сцене. Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» В творческой биографии писательницы числится более 60 романов. Большинство из них она публиковала под фамилией первого мужа.
Но 6 произведений она подписала вымышленным именем — Мэри Вестмакотт. Тогда писательница не только сменила имя, но и на время оставила жанр детектива. Также она издала немалое количество рассказов, объединенных в 19 сборников. Писательница за всю свою писательскую карьеру ни разу не сделала темой своих произведений преступления сексуального характера. В отличие от современных детективных историй, в ее романах практически отсутствуют сцены насилия и лужи крови.
На этот счет Агата не раз высказывалась, что, по ее мнению, подобные сцены не позволяют сосредоточиться читателю на главной теме романа. Сама писательница считает своим лучшим произведением роман «Десять негритят». Прообразом места действия является остров Бург в Южной Британии.
Её родители были состоятельными переселенцами из Соединенных Штатов. Она была младшей дочерью в семье Миллеров. У меня было очень счастливое детство.
Милые моему сердцу дом и сад; мудрая и терпеливая Няня; мама и папа, горячо любившие друг друга, сумевшие стать счастливыми супругами и родителями» из «Автобиографии». Образование Агата получила домашнее и считала его бессистемным. При этом была начитанной, любила математику, прекрасно играла на фортепиано, и только панический страх перед публичными выступлениями помешал ей стать музыкантом. Надо сказать, что скованность, робость и закрытость сопровождали ее всю жизнь. Вот, например, один эпизод из детства. Когда Агате подарили щенка, о котором она долго мечтала, девочка в прямом смысле слова онемела от восторга и не могла выдавить даже «спасибо».
Она не смела и взглянуть на собаку и… убежала. Отец был разочарован — он-то думал, что малышка будет довольна! Но мудрая мама, которая всегда все понимала, сказала: «Ей нужно время. Она еще не может уяснить себе все до конца». А Агата в это время сидела в укромном уголке и осмысляла обрушившееся на нее счастье: «У меня есть собака… собака… Моя собственная собака, моя собственная настоящая собака…» Эти особенности ее характера, как ни удивительно, сослужили ей добрую службу. Перед войной никто не знал тогда, что историки назовут ее Первой мировой , когда зловещая тень уже надвигалась на Европу, общество по-своему готовилось к грядущим бедам.
Девушки и дамы из хороших семей поголовно записывались на курсы медицинской помощи, но многие из них «не имели настоящего представления о том, что означает уход за ранеными и, преисполнившись самыми добрыми намерениями, как-то не подумали, что им придется иметь дело с такими вещами, как судна, утки, последствия рвоты и запах гниющих ран. Думаю, они представляли себе свою деятельность так: поправлять подушку и ласково нашептывать слова утешения нашим храбрым солдатам». А увидев изнанку жизни, многие из них падали в обморок и быстро находили себе другие занятия. А вот Агата осталась. Она проработала в госпитале и в аптеке при нем три довоенных года и всю войну, к тому же получила профессию фармацевта, благодаря чему стала превосходно разбираться в ядовитых веществах. Кстати, по некоторым подсчетам, 83 преступления в её произведениях были совершены с помощью яда.
Сострадание чужой боли, безоглядное стремление помочь — это останется с Агатой на всю жизнь. В ее детективах жертва всегда интересовала ее гораздо больше, чем преступник. И стремление восстановить справедливость было побудительным мотивом во многих ее произведениях. Еще до войны она познакомилась с лейтенантом Арчибальдом Кристи — молодым, напористым, не считавшимся ни с какими условностями. Любовь обрушилась на Агату и закружила в водовороте… Но поженились они лишь через три года, в 1914 году, во время короткого отпуска Арчи с фронта — очень неожиданно для всех, и для нее самой тоже. Начали жить вместе они только после войны — без денег, без положения, без жилья… Да еще они были такими разными.
Но они были влюблены и счастливы! У них родилась дочь — Розалинда. Отголоски этого периода их жизни можно найти в романе «Тайный враг» — про двух влюбленных, Томми и Таппенс, оказавшихся после войны без денег и работы и ставших в итоге сыщиками. Сначала Агата сочиняла стихотворения, рассказы, а потом — просто ради удовольствия — детективный роман «Таинственное происшествие в Стайлз». Есть интересное предположение, что причиной обращения Кристи к детективу был спор со старшей сестрой Мадж уже проявившей себя как литератор , что она тоже сможет создать что-то достойное публикации. Для истории потребовался детектив, распутывающий дело, — так возник эксцентричный бельгиец с вычурными усами, бывший полицейский, помешанный на порядке и на работе «серых клеточек».
Бельгийцев-беженцев она во множестве повидала в военное время, остальное — плод воображения. Спустя годы Агата Кристи раскается, что в первом же романе сделала Пуаро пожилым, — она же не предполагала, что этот смешной человечек будет жить еще несколько десятилетий! Итак, роман написан, но издательства одно за другим отказывают начинающей писательнице. И только спустя два года Агата получает письмо, что ее история готовится к публикации. Начиняющая писательница получила 25 фунтов стерлингов гонорара. Когда кончилась война, остались позади трудности разлуки, родилась дочь, а писательство Агаты помогло купить большой дом — в общем, началась «нормальная» жизнь, — разница интересов Арчи и Агаты обозначилась резче.
У него гольф, гольф и гольф. У нее писательство, путешествия и дом. В 1926 году умерла мать Агаты. А в конце того же года Арчи признался жене в неверности, так как не на шутку увлекся своей партнершей по игре Нэнси Нил, и дело шло к разводу. Агата Кристи с дочерью Розалиндой Вот тут-то и случилось странное. После ссоры в начале декабря 1926 года, Агата исчезла из своего дома, оставив письмо своему секретарю, в котором утверждала, что направилась в Йоркшир.
Однажды вечером машину Агаты нашли над обрывом, а хозяйка бесследно исчезла. Разразился скандал, поднялась газетная шумиха, 11 дней вся страна искала уже ставшую известной писательницу.
Так или иначе, их брак это не спасло, и в 1928 супруги всё же развелись.
Путешествия на Восток Через год после развода Кристи уехала в Стамбул, где начала писать «Убийство в Восточном экспрессе», который стал одним из самых тиражируемых её романов. По крайней мере, туристов до сих пор водят на экскурсию в гостиничный номер, где, как считается, она начала создавать его. Из Турции она поехала на раскопки в Ур, один из главных шумерских городов-государств, где познакомилась с археологом Максом Маллоуэном, и вскоре пара сыграла свадьбу.
Кристи ездила с ним на раскопки в Ираке и Сирии, где, например, работала с реликвиями: приводила их в порядок и фотографировала. Кристи придумала очищать хрупкие изделия из слоновой кости кремом для лица, чтобы не повредить их. Археологам понравилась эта идея, поэтому все косметические запасы Кристи ушли очень стремительно, и она сокрушалась, что её кожа осталась без ухода.
Некролог Эркюлю Пуаро в New York Times от 6 августа 1975 года В общей сложности Пуаро появляется в 33 романах, 54 рассказах и 2 пьесах. В конце концов он изрядно надоел писательнице — Кристи не раз хотела избавиться от него, но ее останавливали редакторы: читатели обожали обаятельного бельгийца. Поэтому роман «Занавес», в котором изрядно постаревший, но не бросивший любимое дело сыщик умирает от сердечного приступа, Кристи решается опубликовать лишь в 1975 году, хотя написана книга была ещё в начале 40-х.
Мир был потрясен смертью Пуаро. Впервые в истории литературному персонажу посвятили некролог: он вышел на первой полосе The New York Times: «Эркюль Пуаро, всемирно известный бельгийский детектив, умер в Англии. Его возраст был неизвестен», — писали в газете.
Исследователи годами пытались выяснить, есть ли у персонажа прототип, но сама Кристи хранила на этот счёт полное молчание. В 2014 году наконец-то удалось разгадать эту тайну: вероятнее всего, им был бывший бельгийский жандарм Жак-Жозеф Амуар, который во время Первой мировой бежал в Англию из родной страны — писательница познакомилась с ним на благотворительном вечере в 1915 году. В мемуарах Кристи писала: «Кого я могла придумать?
Довольно трудно вообразить. Что я знала об ученых?
Интересные факты из жизни гениальной Агаты Кристи (11 фото)
И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов» [38]. Она была непреклонна в отношении убийц, считая, что для людей они представляют собой безусловное зло, так как они не могут дать обществу ничего, кроме ненависти, которая является их орудием. Она предполагала, что эти качества заложены в таких людях изначально, их можно пожалеть, но щадить ни в коем случае нельзя. Такая жёсткая позиция во многом была обусловлена чувством сострадания к жертвам, ограждением невиновных от убийц: «Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими» [39]. Она выступала против применения к убийцам пожизненного заключения , предпочитая, чтобы к такой категории лиц применялась депортация на необжитые территории, населённые примитивными людьми. Другой приемлемой мерой наказания для убийц, по её мнению, могли стать принудительные общественные работы, или выбор между отравлением и предоставлением своего тела для проведения опасных медицинских опытов. Если в результате смертельно опасных научных экспериментов преступник оставался жив, то он мог бы вернуться в общество, чтобы начать жизнь сначала и встать на путь исправления [40]. В начале 1930-х годов в Багдаде Агата впервые в жизни столкнулась с нацистами — доктором Джорданом и его женой, и их призывы к истреблению евреев, ставшие предзнаменованием Второй мировой войны, возмутили её и повергли в отчаяние [41].
Творчество[ править править код ] Агата Кристи отмечала, что понимала свои ограниченные возможности в области литературы, но не пыталась копировать стиль писателей, которыми восхищалась, стараясь оставаться собой. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? Агата Кристи, «Автобиография» [43] В своем интервью британской телекомпании BBC [44] [45] в 1955 году Агата Кристи рассказала, что проводила вечера за вязанием в обществе друзей или семьи, а в это время в голове у неё шла работа по обдумыванию новой сюжетной линии; к моменту, когда она садилась писать роман, сюжет был готов от начала до конца [46]. По её собственному признанию, идея нового романа могла прийти где угодно. Идеи вносились в специальную записную книжку, полную различных пометок о ядах, газетных заметок о преступлениях. То же происходило и с персонажами. У одного из созданных Агатой персонажей был реально живущий прототип — Майор Эрнст Бэлчер англ.
Именно он стал прототипом Педлера в романе 1924 года « Человек в коричневом костюме » о полковнике Рейсе [47]. Агата Кристи не боялась затрагивать в своих произведениях социальную проблематику. Например, как минимум в двух романах Кристи « Пять поросят » и « Испытание невинностью » описывались случаи судебных ошибок, связанных со смертной казнью. Вообще во многих книгах Кристи описываются различные отрицательные стороны английского правосудия того времени. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву.
Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» — так писала она в автобиографии. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа [48]. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман « Десять негритят ». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием And Then There Were None — «И никого не стало» [29]. В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс».
В ряде произведений — «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России. Дискуссионным остаётся вопрос о степени ксенофобии, антисемитизма и расизма её взглядов [49] [50]. The Mysterious Affair at Styles , который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями [29]. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро [51] : 33 романа, 1 пьеса и 54 рассказа. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса.
Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона , то старая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. Брэддон и Анны Кэтрин Грин [48]. The Tuesday Night Club. Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались» [52].
Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете. Быть может, это учит смирению?
Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы. Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды. Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей. Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной.
Это может занять некоторое время. Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь. Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо. Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли. И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль.
Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел. С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать. Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт. Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия.
Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям.
Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность.
Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного.
Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи.
Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву.
Большую часть жизни Агата носила фамилию Мэллоуэн.
Макс Мэллоуэн был очень успешным археологом. Они поженились, когда ему было 25, а ей — 39. Несколько месяцев в году писательница проводила с мужем на раскопках в Ираке и Сирии. Здесь родился ее роман "Убийство в Восточном Экспрессе", здесь же она фотографировала и документировала находки мужа. И даже тратила свой крем для лица, чтобы очистить артефакты от грязи. Некоторые находки до музеев так и не доехали — стали фамильными реликвиями. Второе или третье тысячелетие до Рождества Христова.
Очень древняя форма письма, хорошо подходящая для иллюстрации совместной жизни Агаты и Макса", — говорит Причард. Агата Кристи прожила удивительно насыщенную жизнь. В 17 лет она едва не стала профессиональной пианисткой в Париже. Первую мировую войну она встретила медсестрой в госпитале Красного Креста. Агата Кристи — первая женщина Великобритании, научившаяся серфингу. А в 50 она удивила всех, закончив престижную школу фотографии.
Когда началась Первая мировая война, Кристи добровольно присоединилась к Красному Кресту и два года работала медсестрой. В автобиографии она вспоминала, что именно в тот военный период задумалась над написанием настоящей книги. Юная Агата увлекалась музыкой и не собиралась связывать свою жизнь с литературой Писательница от скуки Существует легенда, что свой первый роман Агата Кристи написала на спор. Ее сестра Маргарет уже имела небольшой писательский опыт и считала, что Агата, которая в юности сочиняла «несерьезные рассказики», никогда не сможет написать настоящее произведение. Хорошей книги у будущей королевы детективов в то время действительно не было. Она пыталась напечатать пробный роман «Снег в пустыне», написанный под впечатлением от поездки в Египет, но ни одно издательство его не принимало. Впрочем, это не помешало Кристи с энтузиазмом взяться за новый роман. О споре писательница упоминает в автобиографии. Однако совсем не это стало решающим фактором. Кристи вспоминала, как скучала во время монотонной работой в госпитале. Но рабочее место нельзя было покидать. В такие моменты я совсем не знала, чем себя занять, и страдала от безделья», — писала Агата Кристи. Она вновь решила взяться за написание книги возможно, в тот момент и случилось пари с сестрой. Почему это был детектив?
Ищите женщину: детективная история из жизни Агаты Кристи не разгадана до сих пор
В 1930 году она вышла замуж за выдающегося археолога М. Детективные романы В своем первом романе "Таинственное происшествие в Стайлзе" The Mysterious Affair at Styles, 1920 , Агата Кристи представила читателям своего любимого детектива-любителя Эркюля Пуаро. Пуаро умирает в одном из последних романов Кристи под названием "Занавес" Curtain, 1975. Еще одним знаменитым персонажем Кристи стала мисс Марпл, добродушная и проницательная любительница частного сыска, которая разгадывает тайны, замечая важные детали и отлично разбираясь в людях.
Мисс Марпл впервые появилась в романе "Убийство в доме викария" Murder at the Vicarage, 1930.
Агата Кристи умерла в 1976 году, успев насладиться званием самого знаменитого в мире автора детективов. Книга рекордов Гиннесса называет Агату Кристи «самым продаваемым» автором художественной литературы всех времен и народов. Ее пьеса «Мышеловка», впервые поставленная в Лондоне в 1952 году и до сих пор присутствующая в репертуаре все того же театра, признана самой «долгоиграющей» постановкой в мире. Не так уж плохо для «конвейера по производству сосисок» и женщины, которая взялась за литературу только потому, что подумала: «Наверное, это будет весело — взять и попробовать написать детектив». Несмотря на свою репутацию одной из самых плодовитых писательниц в истории литературы, Агата Кристи ни разу в жизни не прикоснулась пером к бумаге.
Она страдала дисграфией, нарушением письма, поэтому писала с большим трудом. Кристи приходилось надиктовывать свои романы. Остается только надеяться, что ее машинистка, плюс к зарплате, получала еще и «боевые». В автобиографии она описала, как однажды ловко усыпила хлороформом ежика, запутавшегося в теннисной сетке, чтобы его освободить. Она послужила источником вдохновения для создателей телефильмов, пародийного мюзикла и песни, написанной популярным в 1970-е годы автором-исполнителем Гарри Нильсоном. Вы никогда не слышали о таком романе?
Это неудивительно, ведь раньше он издавался под другим названием — «Десять негритят». Позже из-за неполиткорректности книга была переименована в «Десять маленьких индейцев», а когда и это название перестало считаться корректным, книгу стали переиздавать под заглавием «И никого не стало». Сама же писательница вовсе не возглавляла ряды его поклонников. Посвятив напыщенному бельгийцу и свой второй роман «Убийство Роджера Экройда» 1926 , Агата Кристи вскоре устала от него. В 1930-е годы она заявляла, что находит Пуаро невыносимым. А в 1960-е высмеивала его как «эгоцентричного лицемера».
Однако Пуаро все это время помогал ей оплачивать счета. Несмотря на свою неприязнь, Агата Кристи рьяно защищала образ Пуаро.
Побывав в различных уголках света, писательница разворачивала в них и действие многих своих романов. Во время своих путешествий Агата Кристи, будучи на Гавайях, одной из первых среди женщин Великобритании обучилась сёрфингу, причем осмелилась им заниматься стоя, а не лежа. Агата Кристи во время занятий серфингом В 1926 году Агата Кристи исчезла на 11 дней. По официальной версии причиной этого стала амнезия вследствие тяжелых личных переживаний из-за смерти матери и измены мужа.
Но тайну того, что случилось на самом деле, писательница унесла с собой в могилу. Королева детективов очень любила археологию еще до встречи со своим вторым мужем, археологом Максом Маллоуэном. Она принимала непосредственное участие в раскопках: очищала, классифицировала и фотографировала найденные предметы. Для очистки артефактов она использовала… свой увлажняющий крем для лица. Многие признают, что это было очень умно, так как позволило сохранить ветхие фрагменты от полного разрушения. Агата Кристи со своим вторым мужем Максом Маллоуэном Эркюль Пуаро до сих пор является одним из самых известных литературных героев в истории и современности.
Родилась 15 сентября 1890 года в понедельник. Место рождения: Торки, Великобритания. Планета: Меркурий. Стихия: земля. Камень: оливин.
Преобладающие черты характера - внимательность, сдержанность, усердие. Темперамент: холерический. Умерла 12 января 1976 года, в понедельник, в возрасте 86 лет. Причина смерти: простуда. Место смерти: Уоллингфорд, Великобритания.
Награды: Орден Британской империи. В жизни каждый должен совершать свои собственные ошибки. Кристи Агата Агата Кристи в девичестве Миллер — знаменитая английская писательница и драматург. Ее считают одним из лучших авторов детективного жанра. Ее книги переводятся на множество языков и расходятся огромными тиражами.
Детство и юность Агаты Кристи Будущая писательница появилась на свет в семье с достатком. Случилось это 15 сентября 1890 года в городе Торки в Великобритании. Родители переехали в Англию из США.
Агата Кристи (1890 — 1976). Биография (на русском языке)
История загадочного исчезновения Агаты Кристи и другие факты об известной писательнице | Биография. Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Работы автора до сих пор расходятся миллионными тиражами, ее книги стали третьими по популярности после Библии и произведений Шекспира. |
Агата Кристи: биография и некролог | КРИСТИ Агата — (Christie, Agatha) (1890 1976), всемирно известная английская писательница, автор детективных романов и пьес. |
Агата Кристи: биография и творчество английской писательницы | Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. |
Главная загадка Агаты Кристи: как и почему известная писательница однажды пропала на 11 дней
Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Чтобы спасти писательницу от разорения, ее управляющий Корк придумал превратить компанию «Агата Кристи» в общество с ограниченной ответственностью, где сама Агата была лишь наемным сотрудником, который обязан писать романы за невысокую зарплату. 15 сентября 1890 года родилась Агата Кристи — английская писательница, чьи произведения стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества. Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» был единственной экранизацией произведений писательницы, которой Агата Кристи была полностью удовлетворена. Жизнь легендарной писательницы Агаты Кристи еще увлекательнее, чем её произведения. Краткая биография королевы детектива Агаты Кристи.
Королева детектива: жизнь и убийства Агаты Кристи, самой известной писательницы мира/
Через несколько лет Агата Кристи уже стала знаменитой писательницей. Кристи Агата, Агата Мэри Кларисса Кристи (Agatha Mary Clarissa Christie; урождённая Миллер, Miller) (15.9.1890, Торки, графство Девоншир – 12.1.1976, Уоллингфорд, графство Оксфордшир), английская писательница. Получила домашнее образование. Если говорить о насыщенности событий, то биография писательницы может составить конкуренцию ее романам. Всю жизнь Агата Кристи обходила молчанием самый таинственный эпизод в своей биографии. Агата Кристи (англ. Agatha Christie, настоящее имя – Мэри Кларисса Миллер) родилась 15 сентября 1890 года в Торки (графство Девон, Великобритания), в семье состоятельных переселенцев из США. Она получила прекрасное домашнее образование.
Ранняя биография
- Предательство мужа
- Предыстория исчезновения Агаты Кристи
- Агата Кристи: биография и творчество английской писательницы
- Агата Кристи. Биография, творчество и личная жизнь автора
7 неожиданных фактов об Агате Кристи
Биография Агаты Кристи Агата Мэри Кларисса Миллер (Agatha Mary Clarissa Miller) родилась 15 сентября 1890 года в Торки, графство Девон. Она стала всемирно известной английской писательницей, автором детективных романов и пьес. Биография. Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Работы автора до сих пор расходятся миллионными тиражами, ее книги стали третьими по популярности после Библии и произведений Шекспира. Биография королевы детективов Агаты Кристи. Несмотря на свою репутацию одной из самых плодовитых писательниц в истории литературы, Агата Кристи ни разу в жизни не прикоснулась пером к бумаге.