Новости аэродром саваслейка

Ту-128 имени Туполева (НАТО: Fiddler) первоначально стоял на вооружении в Саваслейке в 1964 году.[3] Это небольшой аэродром с утилитарной планировкой и небольшим количеством. Саваслейка (авиабаза) — Саваслейка Страна: Регион: Россия Нижегородская область Тип: военный Индекс: ЬУДЕ Расположение: юго-восточная окраина н.п. Саваслейка Высота: Координаты: +102 м 55.44.

Миг-31. Авиабаза Саваслейка. :: Видео на RuTube -

Комплекс состоит из прошедшего специальную модернизацию самолета-перехватчика МиГ-31К и ракеты 9-С-7760. Его дальность поражения достигает 2000 км. Скорость созданного на базе сухопутного «Искандер-М» боеприпаса на финальном участке полета превышает пять скоростей звука. Это позволяет классифицировать его как гиперзвуковой. Сейчас это единственный в мире авиационной комплекс такого типа. Истребитель МиГ-31 используется в роли первой ступени ракеты, поднимая 9-С-7760 в стратосферу и разгоняя до сверхзвуковой скорости. Головка самонаведения позволяет поражать как сухопутные, так и морские цели. Такой комплекс легко перебазировать на любой аэродром, что делает его гибким нестратегическим инструментом реагирования на угрозы.

Этот истребитель был выбран в качестве базы под гиперзвуковую ракету как самолет, обладающий хорошими скоростными характеристиками. Удар «Кинжала» невозможно отразить, что делает его важным со стратегической точки зрения видом оружия. Для него будут выбирать особо важные цели. Ракеты очень точные; это дает возможность применять их против объектов в густонаселенных районах. Удар такой ракетой нанесет минимальный ущерб другим зданиям и сооружениям, что сохранит жизни обычным людям.

В течение нескольких дней я сдал все необходимые зачеты на допуск к полетам и уже седьмого апреля приступил к вывозной программе. Безукоризненно отпилотировал в зоне положенное задание и доложил об этом инструктору. По довольному сопению Александра Мефодьевича понял, что произвел на него неплохое впечатление. После небольшой паузы он предложил мне выполнить типовой пилотажный комплекс сложного пилотажа: переворот, петля, полупетля. И хотя я к такому пилотированию не готовился, и для меня это было неожиданно, но комплекс тоже удалось выполнить без помарок.

Комэска довольно крякнул и по дороге домой предложил, чтобы не терять время даром, покрутить бочки. Это была моя коронка, и я с удовольствием начал вращать самолет вокруг продольной оси. Самолет, повинуясь мне, вращался без остановки. Вся хитрость заключалась в том, чтобы при правильном выполнении этой фигуры самолет не зарывался и не терял высоту. Для этого необходимо было, когда крен приближался к девяноста градусам, начинать соразмерно отдавать ручку управления от себя и противоположной ногой не давать опускаться носу самолета. В крене сто восемьдесят градусов — в перевернутом положении — ноги плавно ставятся в нейтральное положение, а тангаж опять же поддерживается едва заметной отдачей ручки от себя. После прохода крена двести семьдесят градусов ручка плавно идет на себя, и нога не дает носу самолета опускаться. Если учесть, что полный оборот самолет совершает за четыре-пять секунд и все это происходит в динамике, то эта кажущаяся простота довольно сложна в исполнении. За это время по воле моих буквально миллиметровых передвижений ручка и педали несколько раз меняют направление. Летчик смотрит через обечайку фонаря только на линию горизонта, который непрерывно вращается, никакого приборного контроля нет, и только по положению самолета относительно этой линии двигает рулями.

И стоит хотя бы раз угадать невпопад, как сразу же нос самолета начинает опускаться или подниматься, появляются небольшие, но не очень приятные перегрузки. Экипаж начинает болтать в кабине с одного борта на другой, и, что еще хуже, при отрицательной перегрузке он начинает висеть на ремнях, а при положительной — вдавливаться в кресло. За небольшой период службы в Астрахани я навертел столько бочек, что мои руки и ноги двигались так же естественно, как руки и ноги идущего по земле человека. Моя динамическая память оказалась до такой степени устойчивой, что я от души продемонстрировал командиру свое умение. Когда ему надоел беспрерывно вращающийся перед глазами горизонт, он припечатал: — Достаточно! Весь оставшийся путь проходил при абсолютном молчании инструктора — верный признак того, что он моим полетом доволен. Четко выполнив посадку и завершив полет, я с нетерпением ждал его замечаний. Не склонный к похвалам Андреев сказал, что если я и на МиГ-25 буду пилотировать так же спокойно и уверенно, то проблем не будет. Второй полет я выполнял уже на МиГ-25пу и тоже с Александром Мефодьевичем. По сути, это был вывозной полет, но я чувствовал, что инструктор не вмешивается в управление.

К моей радости, ни перерывы в полетах, ни новый тип самолета, ни два двигателя, которые были на Миг-25 и которыми так пугали меня уже летавшие летчики, — ничто не вызывало у меня больших затруднений. Небывалый прилив сил и уверенности в себе позволил выполнить полет так, как будто я на этом самолете пролетал не один год. После посадки инструктор сдержанно, но с уважением сказал, что выпустил бы меня на боевом самолете. Второй полет на МиГ-25пу я выполнял уже как корифей. Полеты на МиГ-25 осложнялись тем, что рулежные дорожки еще не были отремонтированы. Тратилась масса времени. Но самое большое неудобство было в том, что стало припекать жаркое южное солнце, при всех этих маневрах экипажи находились внутри самолета, а система кондиционирования при незапущенных двигателях не работала — так, что не один пуд соли потеряли мы с потом при освоении новой техники. Четыре — минимальное число контрольных полетов перед первым самостоятельным. С таким количеством контрольных полетов выпускали только самых опытных «стариков». Даже они не всегда укладывались в эту норму.

Но меня спланировали на выпуск уже на следующую летную смену. Летчики с недоверием смотрели в плановую таблицу, где синим цветом были обозначены два моих контрольных полета и красным — самостоятельный полет на МиГ-25. С удивлением и недоверием спрашивали, чем это я так подкупил строгого Мефодьича. Я и сам не верил своим глазам и отмалчивался, боясь сглазить удачу. На следующий день полеты не состоялись по погодным условиям. Зарядили дожди с низкой, непригодной для полетов облачностью. Распогодилось только через две недели. Меня по-прежнему планировали на самостоятельный вылет. Сомнения начали терзать мою душу: ведь я вчерашний лейтенант, у меня и так большие перерывы, а тут после двух контрольных полетов предстоит лететь самостоятельно… На предварительной подготовке я на всякий случай, чтобы не обвинили в излишней самоуверенности, задал вопрос своему командиру звена: — Не маловато ли после двух недель перерыва? Мрачный, как обычно по трезвости, Гена после небольшой паузы ответил философски: — Жрать захочешь — сядешь!

Я согласно закивал головой: чего-чего, а жрать непременно захочу. После двух контрольных полетов подхожу к сорокатонному монстру по имени МиГ-25. Вспомнил 1973 год, когда на училищном аэродроме Тихорецк приземлилась четверка этих красавцев. Любопытных «курсачей» ближе чем на полсотни метров к самолету не подпускали, выставив оцепление из часовых, вооруженных карабинами СКС. Два огромных, возвышающихся до шестиметровой высоты киля, более полутора метров в диаметре реактивные сопла двигателей, в которых во весь рост мог бы уместиться взрослый человек, — все впечатляло своими размерами и формами. Непривычный для самолета цвет — серый с зеленоватым оттенком — усиливал эффект нереальности происходящего. Большое впечатление на меня произвели и колеса шасси, которые по своим размерам больше подходили трактору, чем самолету-истребителю. Но самым большим потрясением были пилоты — разгоряченные только что закончившимся полетом, облаченные в высотно-компенсирующие костюмы с громадными кольцами-«ошейниками» гермошлема, лежащими на их плечах, они больше походили на Богов, спустившихся с небес. Однако при ближнем рассмотрении эти Боги оказались обычными низкорослыми парнями, жадно потягивающими дым сигарет, о чем-то вперемежку с матом обсуждающими перипетии недавнего «воздушного боя». Как завороженный, смотрел я тогда на этих небожителей, в самых дерзких мечтах не представляя себя на их месте.

И вот, нереальное становится явью. Я в короткое время прошел вывозную программу, ничего сверхъестественного в этом гиганте не обнаружил и через считанные минуты самостоятельно поднимусь на этом чуде двадцатого века в воздух. Сказать, что я не испытывал волнения, садясь в кабину самолета, было бы неправдой, волнение присутствовало, но не то, какое я испытывал прежде перед полетом на новом типе самолета. Это чувство перемешивалось с полной верой в собственные силы и способности, с гордостью за самого себя. Это было чувство предстоящего свидания с любимой, пока не покоренной женщиной, встречи с чем-то необычным, но желанным. Не было ни малейшего сомнения в том, что я справлюсь с первым самостоятельным полетом. Приятное волнение наполняло мою душу в предчувствии скорого испытания полетом, пьянящего объятия с небом. Вот и этот полет прошел на одном дыхании и закончился красивой посадкой. Меня, по не нами заведенной традиции, сначала подбрасывают в воздух друзья-однополчане, а затем тащат к левой стойке шасси и троекратно уверенно, но не очень сильно бьют задницей по пневматику. Все, родился очередной пилот МиГ-25-го!

Я, как и кого положено, угощаю сигаретами и с удовольствием читаю хвалебный боевой листок, на котором красуется моя фотография и написано, что вот этот старший лейтенант, комсомолец в минимальный срок прошел вывозную программу и с отличным качеством выполнил первый самостоятельный полет на современнейшем самолете-истребителе. После полетов забираю листок на память: будет, чем в старости похвастаться перед внуками. Хотя, честно говоря, о старости в неполные двадцать четыре года не думается. После самостоятельного полета установилась типичная для этих мест безоблачная погода, и моя программа пошла семимильными шагами. В конце апреля вся трава успела выгореть, и нас окружал ландшафт скорее лунный, чем земной. Но лично меня это нисколько не огорчало, главное — больше и чаще летать. Серега Павлишин, приехавший из-за семейных проблем на три недели позже меня, с удивлением обнаружил, что я самостоятельно летаю на воздушные бои. Замполиты не успевали сочинять боевые листки — в таком темпе я осваивал новую технику. Валентин Кабцов, все еще празднующий прибытие к новому месту службы, узнав, что я вовсю летаю сам, сначала удивился, потом огорчился, а успокоившись, изрек: — Все, пора завязывать! Эдак вся зеленая молодежь обскачет на повороте!

Но догнать меня ему так и не удалось. В третьей эскадрилье, где я удостоился чести служить, было несколько «хунвейбинов», которые в специальных дисциплинах разбирались приблизительно так же, как я в балете. Поэтому подготовка к полетам для меня проходила довольно комфортно. Основное время на предварительной подготовке проводил на тренажере — благо, как везде, основную массу пилотов туда приходилось загонять палкой. Командир звена вообще не вникал в тонкости моей подготовки, а командир эскадрильи, убедившись в моей самостоятельности, вспоминал о моем существовании только на контроле готовности. Тем более что основное внимание ему приходилось уделять «хунвейбинам», которых ставили в тупик элементарные вопросы из аэродинамики. Очень часто на контроль приходил исполняющий обязанности заместителя командира полка по летной подготовке майор Анатолий Олегович Жуков. За атлетически сложенную фигуру и широкую кость он получил кличку «Слон». Наша медицина, в отличие от западной, ставила вес в зависимость от роста. Там же, «за бугром», почему-то норма веса зависела от периметра запястья.

Анатолию Олеговичу постоянно пытались поставить позорный для летчика диагноз «ожирение», хотя ни одного грамма лишнего жира в его теле не присутствовало. Но не весом выделялся этот здоровяк из основной массы пилотов. Его отличала прекрасная теоретическая подготовка. Все, где он учился — школа, летное училище, военная академия, — все оканчивал с золотой медалью с красным дипломом. Практическую аэродинамику он знал на уровне профессора.

Тренажеры — отдельная песня. Их в Саваслейке два, и оба — суперсовременные, один появился у авиабазы в 2012 году, другой — в 2016. Кабина полностью имитирует кабину настоящего истребителя, и каждая деталь в ней — действующая, а не бутафорская. Большие экраны заменяют окна, демонстрируя летчику любой пейзаж, любую погоду и время суток. А можете пролететь над Стрелкой в Нижнем Новгороде или над Красной площадью в Москве — здесь есть возможность показать буквально каждую точку России, - объясняет начальник группы тренажеров, майор Игорь Чаплинский.

Можно настроить туман или ночь, и тогда двигаться придется в полной темноте, ориентируясь только на приборы. Фото: Дмитрий ЮРЬЕВ Но и погодных сложностей мало требовательным инструкторам — чтобы летчики могли сориентироваться в любой экстремальной ситуации, им периодически имитируют возникающие технические неполадки. Или начался пожар. Или сломалась кислородная система.

Приглашенный начальником Саваслейского гарнизона, отец Алексей напутствовал будущих офицеров: "Источником подлинного мужества и несгибаемой стойкости воинов может быть только вера в Бога и любовь к Родине. Военная служба - это череда экстремальных ситуаций и постоянная готовность к ним. Для этого воину требуется огромный запас духовных и физических сил. Во все времена защитники отечества обращались с молитвой к Богу о помощи в нелегком служении.

Суд оправдал военного летчика разбившегося в Нижегородской области МиГа

Отдельный полк МиГ-31К расположили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области. Саваслейка новости медицины Медицинская сфера Саваслейка постоянно развивается, и каждый день приносит новые открытия и достижения. 💥Носитель "закончившихся" "КинДжалов" МиГ-31К взлетел с аэродрома Саваслейка Нижегородской области Тревога. На аэродром Саваслейка в Нижегородской области поступили самолеты МиГ-31К, оснащенные гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», рассказал «Известиям» источник в Минобороны. Аэродром «аэродром Саваслейка» по адресу Нижегородская область, городской округ Кулебаки.

Им бы в небо. Музей авиабазы Саваслейка

В Сети опубликованы кадры поражения российским ОТРК «Искандер-М» военных объектов киевского режима на аэродроме Каменка. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали "Известиям" источники в Минобороны. Кстати, именно гарнизон в Саваслейке получил первый МиГ-31БМ – это был самолет б/н 91 синий и произошло это в 2008 году. В 2008‑м на аэродроме приземлились первые модернизированные истребители-перехватчики «МиГ-31 БМ», освоение которых началось именно в Саваслейке.

Под Саваслейкой упал МИГ-31

При поддержке авиации российские военные отработают действия по борьбе с условными противниками. Для него будут выбирать особо важные цели», — рассказал изданию заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов. Истребитель МиГ-31 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы перед совершением планового полета под Новгородом. По данным Минобороны, экипаж не пострадал.

И, если раньше штурмана наведения вскидывали брови, когда с 25-го пилот орал "захват" за сорок вёрст от цели, то что теперь?!. Как-то спросили у местного "прапорщика": А что мужики здесь делали, когда не было аэродрома?

Он: "В банде у Федьки-кривого грабили Владимирский тракт! От швейной фабрики опять идёт по глиссаде грозный перехватчик, а в нём - лётчик-герой... Есть касание... Папа служит в ВВС: дома ест и на работе - ест... Особенно, если в погребе есть хреновина...

И компот! Приятного аппетита!

Была создана как центр подготовки авиационного персонала СЭВ С 1959 года прекратила своё существование. В августе 1959 года там появились первые Т-3 строгая секретность. И тогда Саваслейка принадлежала ВВС. По состоянию на 2012 год здесь базируется эскадрилья самолётов МиГ-31 различных модификаций.

По окончании курсов будущие офицеры приняли воинскую присягу, на которую их благословил помощник благочинного Кулебакского благочиния по работе с вооруженными силами, правоохранительными органами и МЧС иерей Алексей Липин. Приглашенный начальником Саваслейского гарнизона, отец Алексей напутствовал будущих офицеров: "Источником подлинного мужества и несгибаемой стойкости воинов может быть только вера в Бога и любовь к Родине. Военная служба - это череда экстремальных ситуаций и постоянная готовность к ним. Для этого воину требуется огромный запас духовных и физических сил.

148-ой ЦБП и ПЛС авиации ПВО на аэродроме Саваслейка.

После случившейся в 2018 году авиакатастрофы истребителя-перехватчика МиГ-31, упавшего неподалеку от военной авиабазы Саваслейка, военное следствие обвинило. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Полк истребителей МиГ-31К разместили на аэродроме Саваслейка. Новости, видео, фото, музыка, история и все о жизни любимого города. Более десятка лет отдал военному строительству Максим Тарасов, начальник Строительно-монтажного участка № 3 «Саваслейка» филиала «Строительное управление по объектам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий