Правовой режим в Зангезурском коридоре должен быть таким же, как и в Лачинском коридоре, заявил он. Речь идет о Зангезурском коридоре, призванном соединить с помощью железнодорожного сообщения Баку с Карсом – административным центром одноименной турецкой провинции. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region фотоизображения. Для России Зангезурский коридор станет новым наземным выходом в Армению и Турцию.
Азербайджан вернул себе Карабах. Поставлена ли точка в конфликте?
Начало первой карабахской войны в 1990-х годах положило этому конец и изолировало азербайджанский эксклав. С тех пор добраться до Нахичевани из Баку можно было только по воздуху или в обход Армении с юга, через иранскую территорию. Последний путь сопряжён со множеством угроз безопасности и геополитических проблем для Азербайджана, помимо заметных экономических последствий. Поэтому возобновление трансзангезурского сообщения имеет большое значение для Азербайджана. Этот транзитный коридор также повысит потенциал Среднего коридора — мультимодального транспортного маршрута, соединяющего Европу с Китаем через Каспийское море и страны Центральной Азии и Южного Кавказа, который обещает быть выгодным для экономик Армении и Азербайджана. Например, министр экономики Армении Ваган Керобян прогнозирует, что разблокирование транспортных и экономических связей позволит увеличить ВВП Армении на 30 процентов в течение двух лет. Вопреки некоторым противоречивым оценкам, ожидается, что экономика Армении выиграет не только от транзитных сборов за использование Зангезурского коридора Азербайджаном для связи с Нахичеванью, но и от его использования для перевозки грузов многими другими государствами, включая Россию, Иран, Турцию, страны Центральной Азии, Китай и так далее.
Благодаря новой ситуации Армения также преодолеет своё изолированное положение в регионе и станет частью Среднего коридора. От проектов послевоенного регионального сотрудничества также должны выиграть Россия и Турция.
В таком случае Иран оказался бы отрезан от Армении, потеряв доступ к черноморскому транзиту через территорию этой страны.
Более того, Тегеран мог потерять свой статус главного транзитного партнера как для Азербайджана, снизив на него влияние, так и для Турции, которая, в свою очередь, в последние годы стала все больше угрожать иранским интересам в регионе. Если прибавить к этому тот факт, что Анкара номинально является партнером Запада, с которым у Ирана имеются серьезные противоречия, то вопрос «Зангезурского коридора» из экономической плоскости перетекает в сферу геополитики. В этой связи иранские власти всегда крайне скептически, а порой и негативно выступали в отношении данного проекта, пока не произошли события 2023 года.
Сентябрьская карабахская операция Баку, а также официальное прекращение существования армянской Нагорно-Карабахской Республики привели к тому, что у Ирана не осталось иного варианта, как изменить свою позицию, чтобы не оказаться за пределами происходящих в Закавказье перемен. Поэтому Тегеран начал активно сотрудничать с Баку, предлагая ему свои собственные проекты по развитию транспортно-логического потенциала региона. В частности, Тегеран направил в Баку своего министра дорог и градостроительства Мехрдада Базрпаша, и уже 6 октября в селе Агбенд Зангеланского района состоялась церемония закладки фундамента дорожного моста через реку Аракс из Азербайджана в Иран.
По сути, это стало практическим началом формирования альтернативы «Зангезурскому коридору», реализацию которого по-прежнему тормозил Ереван. Церемония закладки фундамента автомобильного моста между Азербайджаном и Ираном Предполагается, что за счет прокладки автомобильного и железнодорожного маршрутов через территорию Ирана будет соединен Восточный Зангезурский район в Азербайджане с НАР. Этот проект, который в Иране называют «Араксским коридором» или «Иранским путем», лишь немногим длиннее, чем «Зангезурский коридор», и он поддержан и Турцией.
В конце сентября в НАР побывал турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, который заявил , что если Армения откажется от проекта «Зангезурского коридора», то транспортные коммуникации будут проложены через Иран. Более того, аналогичной позиции сегодня стали придерживаться и в Баку.
Об этом сообщают турецкие СМИ. В Баку утверждают, что армянские войска размещаются на линиях соприкосновения вокруг Зангезура, пишет издания «Страна». Участник Первой Карабахской войны полковник армии Азербайджана Джалил Халилов заявил, что Ереван обязался «как вывести все вооруженные силы из Карабаха, так и открыть Зангезур».
Поэтому, если мы хотим рассматривать и Зангезурский, и Лачинский маршруты как коридоры мира, нам необходимо решить этот вопрос без каких-либо конфликтов и шума", - добавил президент Турции.
Говоря о железнодорожном сегменте Зангезурского коридора, он отметил, что поезд, следующий из Турции, пройдет по данному коридору через Нахичевань и Армению и направится в Азербайджан. Он Зангезурский коридор - ИФ пройдет через Иран. Отрадно видеть и позитивные сигналы со стороны Ирана по этому вопросу.
Интеграция или ненависть?
- Выбор редактора
- ХАМАС даст ответ Израилю по заложникам в течение 48 часов
- Вы точно человек?
- Перспективы Зангезурского коридора: в Армении обеспокоены судьбой Сюникской области // Новости НТВ
- Азербайджанский «пазл» Зангезурского коридора уже сложился
Еще одна война. Готов ли Азербайджан прорубать Зангезурский коридор
Однако Лачинского коридора теперь нет, а дойдёт ли до России Зангезурский — большой вопрос. В анонсах к предстоящей встрече наша страна не упомянута. Угроза «Турецким потокам»? Побочный результат утраты суверенитета Арменией — выдворение нашей страны из Закавказья.
Россия теряет влияние в бывших республиках СССР. Он якобы против узбеков, которые ворвутся на территорию Казахстана, случись что. Но все понимают, что это реверанс в сторону Запада в рамках подготовки к большой войне с Россией», — продолжает Василий Колташов.
Зангезурский коридор из проекта, который при определённых условиях мог быть выгоден России, превращается в угрозу, в том числе экономическую. В маршрут помимо транспортного сообщения автомобильное и железнодорожное могут быть вписаны газо- и нефтекоммуникации. Фото: ПАО «Газпром» «Уже готов проект соглашения о прохождении через территорию Армении транзитного нефтепровода, через который Казахстан готов прокачивать свою нефть.
Готовится соглашение и по газовому коридору через Армению, которое сделает по сути, российский «Турецкий поток» бесперспективным, не говоря уже про «Турецкий поток — 2». Не потому ли турки весьма несговорчивы в переговорах по газовому хабу с Россией? Конечно, доставка нефти и газа через южный коридор будет сложнее, учитывая горную местность, и дороже, чем через трубопровод, проложенный по дну Чёрного моря.
Министр транспорта Абдулкадыр Уралоглу заявил, что Армения, по территории которой собираются проложить часть дороги, якобы посылает позитивные сигналы. По словам чиновника, в целом трассу достроят через пять лет. Подробности — в материале «Известий». Что сообщил турецкий министр В начале года в Турции снова заговорили о создании Зангезурского коридора. Сначала о проекте подробно высказался министр транспорта Абдулкадыр Уралоглу. По его словам, азербайджанская часть маршрута почти готова, параллельно строятся автотрасса и железная дорога в Нахичеванском эксклаве. Турецкая часть маршрута также активно реализуется. В частности, в ближайшее время планируется реконструировать автомагистраль на Нахичевань. В нынешнем году начнется также возведение железной дороги, тендерные процедуры уже проведены. То есть думаю, что в 2028 году мы полностью завершим все работы», — сказал турецкий министр.
По словам чиновника, раньше в Ереване оценивали проект негативно, в последнее время, однако, премьер-министр Никол Пашинян стал посылать «позитивные сигналы».
Работы по строительству железнодорожной линии ведутся в три этапа. Проектно-строительные работы ведутся параллельно с процессом разминирования. Завершение работы над проектом запланирована на 2023 год.
Байрамов подчеркнул, что Зангезурский коридор является одним из элементов транспортного коридора Восток - Запад.
Это большая выгода не только для Азербайджана и Армении, но и других стран", - добавил он. Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил бы Нахичевань с основной частью страны. Там планируется построить автомобильную и железную дороги.
Зангезурский коридор – прорыв или ловушка для России?
С этой точки зрения непонятны и смехотворны попытки определенных кругов — в основном армянских и проармянских — преподнести эти призывы как якобы «попытки экспансии и расширения влияния Турции на другие государства». Понятно, что карта, о которой идет речь, не несет в себе политического подтекста, а представляет собой некий символ, несущий посыл к духовному единству народов тюркского мира. А если в этом нет никакого политического подтекста, то какой смысл в истерике на пустом месте? Почему-то те, кто ее раздувает, молчат, когда армянские фальсификаторы, где это только возможно, демонстрируют карту «великой Армении от моря до моря», «простирающуюся» на территории ряда государств. Причем эти фальсификации, в которой выражается основная идеология армянства, несут в себе открытые притязания к территориям соседей. Он является ретранслятором мнения националистической части, но не всего турецкого общества. Такая часть общества есть в любой стране, в той же самой России или любом другом государстве. Но если говорить о том, каково видение Турции относительно проекта «Туран» в каких-то временных рамках, в частности, до 2050 года, то тут, несомненно — подчеркну, отходя от любых националистических тенденций и взглядов, исключительно в рамках realpolitic - основной акцент сейчас делается на укреплении связей тюркского мира. И в этом отношении тюркоязычные государства от слов переходят к делу, что продемонстрировала последняя встреча глав государств Тюркского совета и решения, которые были на ней приняты. Это говорит о том, что мы на пороге практической реализации конкретных, в первую очередь, экономических проектов. Тюркский союз, проект «Туран» всегда имел, в первую очередь, экономическую основу.
Это касается и средневекового периода, когда тюркские государственные образования, империи в широкой географии Евразии - от Средиземного, Адриатического моря и до границ Китая, и даже дальше, вплоть до заливов Индийского океана, до Бангладеш и Пакистана — видели основной сутью экономического взаимодействия контроль над торговыми путями, то есть, транзитными возможностями Евразии. Это касается и сегодняшнего дня, когда проект «Туран» в определенной степени является идеей восстановления частичной гегемонии тюркских государств над транзитными сухопутными путями с Востока на Запад.
Проходя через армянскую территорию, он не будет находиться под контролем Армении, что считается неприемлемым. Ереван боится, что такие действия могут угрожать стране потерей суверенитета. В настоящее время Нахичеванская Автономная Республика НАР является частью Азербайджана, но она фактически отделена от материковой части Азербайджана армянской территорией. Поэтому Зангезурский коридор имеет огромное стратегическое значение для Баку, так как обеспечивает прямой путь к его собственной территории. Более того, этот маршрут в ближайшем будущем установит наземное соединение между Россией и Турцией, включая железнодорожное и автодорожное сообщение.
Таким образом, азербайджанский народ вернется в захваченный Зангезур спустя 101 год». Сюник Зангезур Согласно подсчётам связанного с правительством Азербайджана Центра анализа экономических реформ и коммуникаций CAERC , разблокирование этих региональных транспортных связей может увеличить экспорт прикаспийской страны на 1,2 млрд. Благодаря «мегринскому коридору» Баку также может сэкономить 10 миллионов бюджетных долларов из национального бюджета, ежегодно выплачиваемых авиакомпании Azal Airlines на субсидирование рейсов Баку — Нахчыван. Открытие железной дороги оживит экономику эксклава равно как и восточных провинций Турции , предоставит Азербайджану прямой маршрут для поставок природного газа и, позволяя уйти от иранского транзита. Согласно «своповому» соглашению 2004 года между Баку и Тегераном, в обмен на поставку азербайджанского газа в направлении иранской Астары, 85 процентов этого объема Иран поставлял в Нахичеван, оставляя оставшиеся 15 процентов в качестве платы за транзит. Потеря этого дохода упоминается некоторыми иранскими экспертами как один из рисков для Ирана, связанных с разблокировкой транспортных связей на Южном Кавказе. Сухопутный транзит через Армению увеличит товарооборот между Азербайджаном и Турцией за счет увеличения потенциала «Среднего коридора» между Европой и Азией. С 1 марта действует преференциальное торговое соглашение между двумя тюркскими государствами, обсуждающими соглашение о свободной торговле и переход в двусторонней торговле на национальные валюты. Характерно, что одна из фотографий была сделана в платановой роще, часть которой, как и ряд других приграничных местностей Сюникского марза Армении по факту оказалась переданной Азербайджану. Несколькими днями ранее южный регион Армении попробовал посетить премьер-министр Пашинян, что спровоцировало массовые протесты в Агараке, Мегри, Капане и Каджаране. Примечательно, что практически одновременно, но независимо от Пашиняна, туда же отправился президент Армен Саркисян, а также американский посол Линн Трейси, проинспектировавшая реализацию поддерживаемых Вашингтоном в приграничном с Ираном регионе Армении гуманитарных программ. В бакинской прессе заметно увеличилось количество посвящённых «Зангезурскому коридору» публикаций, в том числе — с отсылками в советские времена. Так, автор одной из них, бывший замминистра автомобильных дорог Азербайджанской ССР Маир Алекперов обвиняет армянскую сторону в препятствовании строительству «Тюркской автодороги» между основной территорией республики и Нахичеванской АССР параллельно железной дороге вдоль линии Аракса. Очевидно, получив преимущественное для себя решение карабахского вопроса и как никогда удобную «власть» в Ереване, в Баку спешат воспользоваться моментом. Также складывается впечатление, что притязания на Зангезур обусловлены стремлением устранить имеющийся с конца 1980-х гг. Речь идет о южно-армянском каскаде гидроэлектростанций район Воротана , обеспечивавшем со времени своего создания вторая половина 1970-х гг. Застопорившийся проект строительства Мегринской ГЭС на Араксе также может оказаться для Баку вполне «привлекательным», разумеется — на собственных условиях. Не следует забывать о предприятиях цветной металлургии на базе местного высококачественного сырья медь, кобальт, висмут, молибден в Кафан-Каджаранском районе, соседствующих с двумя гидроэлектростанциями и примыкающими к определяемой по GPS границе Азербайджана.
Торопиться ни в коем случае нельзя. Пока что, не знаю, по какой уж там демаркации-делимитации, но армянская сторона, если не ошибаюсь, уже уступила 380 кв. Какая-то очень странная граница получается. Второе: есть стратегическое влияние азербайджанской и турецкой стороны по "Зангезурскому коридору". И в Армении это четко и ясно должны понимать все. Третье: нельзя игнорировать мнение Ирана, граничащего как раз с южной Арменией.
Может ли начаться новая война между Азербайджаном и Арменией из-за Зангезурского коридора
Если Азербайджан и Турция построят Зангезурский коридор (а это вопрос уже практически решённый), Армения может оказаться в изоляции по мановению руки Запада. «Тегеран был против того, чтобы Зангезурский коридор проходил через Армению на тех условиях, которые выдвигал Баку. После победной для Баку карабахской войны 2020 года там заявили о желании создать так называемый Зангезурский транспортный коридор по армянской территории. Потеря интереса Баку к «Зангезурскому коридору», а также начало работ по созданию новых транспортных коммуникаций через территорию Ирана грозят оставить Армению в состоянии полублокады. «Зангезурский коридор отвечает нашим интересам. Автомобильная дорога — лишь один вариант Зангезурского коридора.
Что такое Зангезурский коридор
- О чем договорились президенты Турции и Азербайджана после войны в Карабахе - Ведомости
- "ЗАНГЕЗУРСКИЙ КОРИДОР" – ЭТО СМЕРТЬ АРМЕНИИ"
- Почему Турция требует от Еревана открытия Зангезурского коридора
- Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку / СНГ / Независимая газета
- Тупик в начале «Зангезурского коридора»
СМИ Турции: Армения перебрасывает войска из Карабаха к Зангезурскому коридору
«Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка. Рассказываем, что такое Зангезурский коридор простыми словами, в чем его стратегическое значение, как он выглядит на фото и где находится на карте. «Зангезурский коридор отвечает нашим интересам. А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов. Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе.
Зангезурский коридор: Азербайджан намерен взять в кольцо всю Армению
«Зангезурский коридор отвечает нашим интересам. Азербайджанские власти отказались от планов обеспечения Зангезурского коридора через территорию Армении, вместо этого обеспечив транспортное сообщение через Иран Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении. Ильхам Алиев сообщил, что Баку активно работает над открытием Зангезурского коридора: «На участке Зангезурского коридора, проходящем через территорию Азербайджана, выполнено 40 % работ по укладке железнодорожных путей и 70.
Знаете ли Вы?
- В поисках баланса
- Итоги визита Лаврова: Баку обсуждает с Москвой Зангезурский коридор
- Основная навигация
- Что сообщил турецкий министр
- Что такое Зангезурский коридор
- В Турции сообщили о планах завершить прокладку Зангезурского коридора в 2028 году - Новости
Вы точно человек?
В Турции сообщили о планах завершить прокладку Зангезурского коридора в 2028 году. Рассказываем, что такое Зангезурский коридор простыми словами, в чем его стратегическое значение, как он выглядит на фото и где находится на карте. «Зангезурский коридор» остается важной стратегической целью Турции. Карта метро москвы ботанический сад показать на карте.