Новости высший государственный орган подчиненный императору

Сенат (1711 – 1917), высший государственный орган, подчиненный императору.

Правительствующий Сенат Российской Империи

Объяснение: Правительствующий сенат был высшим государственным органом, который аккумулировал законодательную, исполнительную и судебную власти. Сенат (1711 – 1917), высший государственный орган, подчиненный императору. 1917 г.г. - высший государственный орган, подчинённый императору. учре-ждён петром 1 как высший орган по делам законодательства и управления.

5 марта 1711 г.

Правительствующий (в 1726–1730 годах – Высокий) Сенат в 1711–1917 годах в зависимости от внутриполитических обстоятельств был высшим органом государственной власти, подчинённым монарху. какой высший государственный орган был учрежден петром i в декабре 1711 г. В России до 1917 г. — высший распорядительный, исполнительный и судебный орган, подчиненный императору, 5 букв. 22 февраля 1711 года был сформирован Сенат (высший государственный орган, подчиненный императору.). Сенат — высший государственный орган, назначавшийся царём и осуществлявший законодательную, исполнительную и судебную власть. Ответ на вопрос "В Древнем Риме: государственный совет, высший орган власти ", 5 (пять) букв: сенат.

Петровские преобразования: реформы государственного управления

Кунсткамера нем. Мануфактура лат. Существовали с середины XVI в. Меркантилизм лат. Она представляла собой активное вмешательство государства в хозяйственную жизнь, была основана на преобладании вывоза товаров над ввозом, на поощрении развития отечественной промышленности, защите ее от иностранной конкуренции, расширении зоны отечественного капитала за границей. Петровское барокко ит. Подушная подать основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста.

По составу своему Сенат остался собранием далеко не первых сановников империи.

Непосредственных сношений Сената с верховною властью не было создано, и это предопределило характер отношений Сената к Государственному совету, министрам и Комитету министров [36] [37]. Состав и разделение Сената См. Исключение составляют сенаторы кассационных департаментов , которые могут быть назначены только из лиц, состоявших не менее трёх лет в должностях обер-прокурора, его товарища или председателя, члена или прокурора судебной палаты, причём назначение на эти последние должности также обусловлено служебным и образовательным цензом для кандидатов [39]. Сенаторы кассационных департаментов не могут занимать никакой иной должности. Из сенаторов часть назначается для присутствования в департаментах, часть присутствует лишь в общих собраниях, часть вовсе освобождена от каких-либо занятий по Сенату [40]. К числу последних обыкновенно принадлежат высшие сановники, члены государственного совета, министры и т. Поскольку государственное и политическое положение учреждения обусловливается общественным положением его членов, положение Сената зависит именно от этих сенаторов, присутствующих в департаментах.

Это — почти всегда лица, занимавшие должности III, иногда IV класса, причём назначение их в Сенат является венцом их служебной карьеры. Такое невыгодное положение Сената среди других высших учреждений империи в значительной мере парализует власть, предоставленную сенату как верховному месту империи. Сенат действует в виде департаментов, общих собраний и соединённых присутствий [1]. Хотя в некоторых случаях общие собрания являются как бы инстанцией над департаментами, но по общему правилу каждый департамент имеет власть действовать от имени всего Сената; указы его «исполняются всеми подчинёнными ему местами и лицами, как собственные Императорского Величества, и один Государь или именной его указ может остановить сенатское повеление». В 1871 и 1876 годах московские и варшавские департаменты Сената были упразднены [41]. С распространением действия судебной реформы императора Александра II судебные департаменты старого устройства II—V и межевой постепенно сокращались и были слиты в один [42]. Так Сенат состоял из следующих департаментов: первого, ведающего все дела административные, когда они могут быть приведены к окончанию не иначе, как через Правительствующий Сенат и не принадлежат по закону к предметам ведомства других департаментов; второго, учреждённого 23 июня 1882 года и ведающего крестьянские административные дела: судебного, учреждённого 2 июня 1898 года и ведающего делами старых судебных департаментов и межевого; герольдии, ведающего делами о сопричтении к дворянству и почётному гражданству, о княжеском, графском и баронском титулах, перемены фамилий, составление гербовников; двух кассационных департаментов, учреждённых по Судебным Уставам императора Александра II гражданского и уголовного.

Все департаменты, кроме кассационных, действовали на основании Учр. Общих собраний старого Сената два: первое, состоящее из сенаторов первого и второго департаментов и департамента герольдии, второе — из сенаторов судебного департамента и одного из кассационных, уголовного или гражданского по принадлежности. Предметами ведомства этих общих собраний являются: дела, переносимые из старых департаментов Сената по высочайшим повелениям вследствие всеподданнейших жалоб; дела, переносимые из департаментов за разногласием; дела, требующие пояснения или дополнения законов. Из кассационных департаментов, иногда с участием первого или второго, составляется ряд общих собраний и соединённых присутствий см. Помимо общих собраний и соединённых присутствий, состоящих из сенаторов лишь нескольких департаментов, в определённых случаях собирается общее присутствие всего Сената [1]. Это бывает, например, при восшествии императора на престол и при принесении ему присяги Сената и в некоторых других торжественных случаях [1] [3]. По ст.

Каждый департамент составляется из сенаторов, назначенных по высочайшему усмотрению [42]. По закону число их не может быть менее трёх; в действительности число сенаторов колеблется от 6—7 департамент герольдии до 18 гражданский кассационный департамент. В каждом департаменте, кроме первого, назначается с 1832 года на один год первоприсутствующий в кассационных департаментах назначение первоприсутствующих не подлежит ежегодному возобновлению [43]. Неназначение первоприсутствующего в первый департамент в высочайшем повелении 1832 года мотивировано тем, что этому департаменту вверены собственно дела распорядительные. Это высочайшее повеление не отменило того ни в чём на практике не проявляющегося начала, что единое лицо императорского величества председательствует в Сенате. Для надзора за производством дел и в старых департаментах за правильностью решений в каждом департаменте, в общем собрании кассационных департаментов, в соединённом присутствии первого и кассационных и высшем дисциплинарном присутствии правительствующего Сената состоят обер-прокуроры с товарищами. В департаменте герольдии обер-прокурор носит название герольдмейстера.

В общих собраниях старого Сената прокурорские обязанности в качестве генерал-прокурора несёт министр юстиции. В каждом департаменте в общем собрании кассационных департаментов, в соединённом присутствии первого и гражданского кассационного департамента, в соединённом присутствии первого и уголовного кассационного департамента и в соединённом присутствии первого и кассационных департаментов имеется канцелярия, состоящая, под управлением обер-прокурора, из обер-секретарей и их помощников [44]. В ответ Правительствующий сенат отказал в легитимности советской власти [45] и 23 ноября 6 декабря 1917 года вынес Определение Общего Собрания Правительствующего Сената [46] в котором, в частности, указывалось: Преступные действия лиц, именующих себя народными комиссарами, в последние недели свидетельствуют, что они не остановятся перед применением насилия над учреждениями и лицами, стоящими на страже русской государственности. И прежде, чем насилие коснётся старейшего из высших учреждений России и лишит Правительствующий Сенат возможности возвысить свой голос в час величайшей опасности для Родины, созванное на основании ст. О чём и дать знать всем подчинённым местам и лицам указами. Серия: История, филология. Деятельность специальных органов Сената в форме Временных присутствий возобновилась в Омске 29 января 1919 года после создания единой Всероссийской власти Российского правительства во главе с Верховным правителем России [47].

Журавлёв В. Участие Сената в законодательстве [ править править код ] Уже указ 1802 года не смотрит на Сенат как на законосовещательное учреждение: дела законодательные были сосредоточены в Непременном совете, учреждённом в 1801 году. Когда значение этого совета уменьшилось, законодательство перешло к приближённым государя и к министрам, а с 1810 года — к образованному в том же году Государственному совету. Будучи устранён от законодательства в качестве органа законосовещательного, Сенат сохранил, однако, известное отношение к законодательству. Прежде всего, сенату предоставлено право первоначального предначертания законов: общие собрания Сената могут выработать проект закона и поднести его на высочайшее утверждение через министра юстиции и Государственный совет, причём министр должен испросить высочайшее разрешение на внесение проекта в совет. На самом деле Сенат этим правом не пользуется, ибо по ходу дел и по предоставленным в его распоряжение денежным и личным средствам он лишён возможности производить все те работы, которые необходимы для подготовки и разработки сколько-нибудь сложного законопроекта. Правило, в силу которого Сенат не приступает к решению таких дел, на которые не окажется точного закона, но по всякому такому казусному делу составляет проект решения и подносит его государю, в XVIII веке и в первой половине XIX имело громадное значение для законодательства: этим путём было восполнено немало пробелов в законе.

Право Сената представлять государю о неудобствах в существующих законах, дарованное Сенату указом 8 20 сентября 1802 года, подверглось существенному ограничению при первой же попытке сената воспользоваться им. Когда Сенат указал императору Александру I на то, что указ 5 17 декабря 1802 года о сроках службы унтер-офицеров из дворян противоречит указу о вольности дворянства и жалованной грамоте дворянству, то государь, приняв это замечание весьма немилостиво, разъяснил указом 21 марта 2 апреля 1803 года, что возражения Сената неосновательны и что право Сената представлять возражения относится единственно к законам существующим, не касаясь вновь изданных или подтверждаемых. Право представления с приведённою оговоркой вошло и в действующее учреждение Сената, но в государственной жизни России того времени оно не имеет никакого практического значения. В Сенат должны поступать постановления общих присутствий губернских установлений, которые имеют право по получении нового закона представить о неясности его или неудобствах в исполнении; но недоброжелательство, с которым Сенат относился к такого рода представлениям, привело к тому, что правом этим губернские места не пользуются с начала XIX в. При Александре II у Сената было формальное право разрабатывать законопроекты и впоследствии представлять их императору, однако он этим правом на практике не пользовался, поскольку всё законотворчество осуществлял Государственный Совет [49]. Участие Сената в делах управления [ править править код ] Сенаторы на фото Карла Буллы 1914 год В области дел административных в Сенате произошла с 1802 года наиболее сложная перемена. В 1802 году при учреждении министров они были поставлены над коллегиями.

Хотя манифест 1802 года об учреждении министерств оставлял в большинстве случаев вопрос об отношении Сената к министерствам открытым, но так как отношения Сената к коллегиям уже более или менее определились, то первоначально взаимные отношения министров и Сената, по-видимому, не вызывали затруднений. Когда было обнаружено, что совместное существование коллегий и министров ведёт к серьёзным неудобствам, и когда вследствие этого с 1803 года начинается постепенное закрытие коллегий и преобразование их в департаменты министерств, отношения Сената к министерствам сделались совершенно неясными, и из неясности этой всю выгоду извлекли министры. Фактически прекращается представление министрами в Сенат ежегодных отчётов; те дела, которые прежде восходили в Сенат, рассматриваются комитетом министров. В области административных дел компетенция комитета почти слилась с компетенцией Сената, так что около 1810 года возникает ряд проектов то об упразднении административного департамента Сената с передачею его дел комитету проект Сперанского 1809 года , то об упразднении комитета с передачею его дел Сенату Сперанский в 1810 и 1811 годах, позднее Трощинский. Эта последняя мысль лежит в основе учреждения министерств 25 июня 7 июля 1811 года: в нём не содержится упоминания о комитете министров, и те функции, которые и до тех пор исполнялись комитетом и позже во всей неприкосновенности за ним остались, передавались Сенату. На самом деле передачи этой не состоялось. Комитет министров не только не был упразднён, но получил по случаю отъезда государя на войну новые чрезвычайные полномочия и ничего не уступил из прежних.

Когда прекратились чрезвычайные полномочия комитета министров, общее значение его тем не менее продолжало расти; в эпоху полновластия Аракчеева комитет становится средоточием всего государственного управления. Роль Сената в административных делах падает. Во главе исполнительных органов государства становятся министры. Закон, однако, по-прежнему признаёт Сенат верховным в порядке суда и управления местом империи, не имеющим над собой иной власти, кроме власти императорского величества, посылающим министрам указы, получающим от них рапорты. Губернские места фактически стоят в полной зависимости от министерств, но считаются подчинёнными Сенату. Поэтому Сенат был всегда формально в своём праве, если обращался к министерствам или губернским местам с каким-либо требованием. Сенату удобнее всего было действовать, указывая на допущенные неправильности или отступления от законов, восстанавливая силу закона, требуя исправления незаконных распоряжений.

Для непосредственного участия в активной администрации Сенат был мало пригоден и по составу своему, и по медленности делопроизводства, и потому, что он устранён от распоряжения исполнительными органами, даже от непосредственного соприкосновения с ними. Таким образом, Сенат силою вещей обращался мало-помалу из органа действительного управления в орган надзора за законностью, каким его в проектах 1788 и 1793 годов хотела сделать Екатерина. Между Сенатом и комитетом министров произошло как бы известное размежевание: Сенат основывается в своей деятельности на приоритете законности , комитет — на приоритете целесообразности. Дела административного характера, поступавшие на рассмотрение Правительствующего сената, могут быть разделены на следующие две категории [50] : 1 Дела исполнительного характера. Дел чисто исполнительного характера в Сенате осталось весьма немного, и в большинстве случаев они мало возвышают значение Сената. Из таких дел сравнительно более существенными являются: а публикация законов.

На время своего отсутствия он поручал ведение дел нескольким доверенным лицам. Сенат осуществлял всю полноту власти в стране в отсутствие государя и координировал работу других государственных учреждений. Обер-секретарем был назначен Анисим Щукин. В первые годы существования Сенат заботился о государственных доходах и расходах, ведал явкой дворян на службу, являлся органом надзора за разветвлённым бюрократическим аппаратом. Через несколько дней после учреждения Сената 5 16 марта 1711 г.

Союз между Австрией и Испанией был заключён в 1725 году против Англии и Франции. Затем подключилась Пруссия и 6 августа 1726 г. Союз распался в 1731 году. Венский договор 6 августа 1726 года - договор между Священной Римской и Российской империями. Он стал основой внешней политики России и Австрии. В поддержании мира в Европе. Россия заняла прочное место в европейской политике. Верховный тайный совет — высшее государственное учреждение в России в 1726-1730г. Имея совещательный характер, фактически решал все дела. Он контролировал коллегии, роль Сената была ограничена.

Реформа сената при Петре I

Сенат — высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им, был учреждён Петром I 22 февраля (5 марта по новому стилю) 1711 года. Новости и события Российского. Сенат – высший государственный орган в России с 1711 по 1917 год, подчинённый императору. 5 марта (22 февраля) 1711 года по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат – высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору.

Высший государственный орган подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром 1 в 1711 г.

Пётр I во время своих постоянных отлучек, часто мешавших ему заниматься текущими делами управления, неоднократно в 1706, 1707 и 1710 годах вручал дела нескольким избранным лицам, от которых требовал, чтобы они, не обращаясь к нему ни за какими разъяснениями, вершили дела, как им дать ответ в день судный. Поделись с друзьями: Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Добавить комментарий.

Адмиралтейств-коллегия — высший орган управления военно-морским ведомством. Камер-коллегия — ведала государственными доходами.

Ревизион-коллегия — контролировала поступление доходов, сбор податей, налогов, пошлин, правильность расходования учреждениями отпущенных им сумм. Юстиц-коллегия — ведала гражданским судопроизводством. Синод — Духовная "Коллегия — ведал делами православной церкви толкование религиозных догматов, соблюдение обрядов, вопросы духовной цензуры и просвещения, борьба с еретиками и раскольниками.

Вокруг сената группировались прочие государственные органы и учреждения. Примером этому может служить появление должности фискалов, выполняющих контролирующую функцию. Периодически в сенате происходили распри, с которыми Петр I боролся созданием в 1722 году прокуратуры, члены которой должны были следить за порядком во время заседаний.

Возник из совета старейшин патрицианских родов в конце царской эпохи ок. Члены С.

Постановления С. Во времена Империи С. Учрежден Петром I. С первой половины XIX в.

300 лет со дня учреждения Сената

Распущен после Октябрьской революции 1917 г. В царствование Петра Великого Сенат был учрежден вместо его царского величества собственной персоны. Но никак не стеснял власть Петра. При отсутствии в то время разделения дел на судебные, административные и законодательные и ввиду того, что на разрешение монарха, которого заменял Сенат, постоянно восходили даже самые незначительные дела текущего управления, круг ведомства Сената не мог получить сколько-нибудь определенных очертаний. Существовала система тех учреждений, которые группировались около него и составляли с ним одно целое. Таковы были прежде всего комиссары, по два от каждой губернии, «для спроса и принимания указов».

Комиссаров назначали губернаторы, что служило связью сената с губерниями. Впоследствии, с учреждением коллегий, значение комиссаров падает: посредствующим звеном между Сенатом и губерниями становятся коллегии. Через несколько дней после учреждения Сената, 5 марта 1711, была создана должность фискалов, на обязанности их лежало «над всеми делами тайно надсматривать», проведывая и обличая на суде «всякие преступления, взятки, кражу казны и прочее, тако ж и прочие безгласные дела, иже не имеют челобитника о себе». При Сенате состоял обер-фискал впоследствии генерал-фискал с четырьмя помощниками, в каждой губернии — провинциал-фискал с тремя помощниками, во всяком городе — один или два городовых фискала.

Обер-секретарём, заведующим канцелярией, был назначен Анисим Щукин. Важным нововведением было создание должности генерал-прокурора, который контролировал всю работу Сената, его аппарата, канцелярии, принятие и исполнение всех его приговоров, их опротестование или приостановление. Генерал-прокурор и обер-секретарь Сената подчинялись только государю. Основной функцией прокурорского контроля была забота о соблюдении правопорядка. Первым генерал-прокурором был назначен Павел Ягужинский.

При вступлении в должность сенаторы в Успенском соборе Московского Кремля принимали присягу в присутствии Петра, в которой клятвенно обещали «ревностно исполнять звание своё» и верно служить «Государю и всему государству». В конце присяги целовали крест. Для дополнительного контроля над деятельностью чиновников в центре и на местах была создана должность фискалов. Эта должность предполагала исполнение ряда поручений, среди которых были донесения обо всех нарушениях законов, взяточничестве, казнокрадстве и тому подобных действиях, наносящих вред государству. Первоначально Сенат имел характер временного учреждения, и лишь в 1722 году, после издания первого устава о должности, получил официальный статус высшего постоянного государственного органа в России.

Генерал-прокурор и обер-прокуроры получили гораздо большее влияние на решение дел в Сенате при каждом департаменте, кроме I, с 1763 года был свой обер-прокурор; при I департаменте должность эта была учреждена в 1771 году, а до тех пор её обязанности исполнял генерал-прокурор [28]. В деловом отношении разделение Сената на департаменты принесло громадную пользу, в значительной мере устранив ту невероятную медленность, которой отличалось сенатское делопроизводство. Ещё более чувствительный и осязательный урон значению Сената было нанесён тем, что от него мало-помалу были отняты дела, предоставлявшие действительную государственную важность, и на его долю остались лишь суд и заурядная административная деятельность.

Резче всего проявилось устранение Сената от законодательства. Прежде Сенат являлся нормальным законосовещательным органом; в громадном большинстве случаев ему же принадлежала и инициатива принимаемых законодательных мер. При Екатерине все наиболее крупные из них учреждение губерний, жалованные грамоты дворянству и городам и т. Даже от участия в работах Уложенной комиссии Сенат был совершенно отстранён [28] ; ему предоставлено было только, подобно коллегиям и канцеляриям, избрать в комиссию одного депутата. За Сенатом при Екатерине осталось пополнение мелких пробелов в законах, не имеющих политического значения, причём по большей части Сенат представлял свои предположения на утверждение верховной власти. Екатерина, по-видимому, весьма мало доверяла талантам тех, кто заседал в тогдашнем Сенате, прекрасно понимала полную зависимость Сената от его канцелярии и неспособность его при неуклюжих формах его делопроизводства к энергичной, активной работе. При вступлении на престол Екатерина нашла, что Сенат довёл многие части управления до невозможного беспорядка; нужно было принять самые энергичные меры для его устранения, а Сенат оказывался совершенно к тому непригодным. Поэтому те дела, которым императрица придавала наибольшее значение, она поручала отдельным лицам, пользовавшимся её доверием, — главным образом генерал-прокурору князю Вяземскому , благодаря чему значение генерал-прокурора усилилось до небывалых раньше размеров.

Фактически он был как бы министром финансов, юстиции, внутренних дел и государственным контролёром. Во второй половине царствования Екатерины она стала передавать дела и другим лицам, из которых многие соперничали с князем Вяземским по степени делового влияния. Появились целые ведомства, начальники которых непосредственно, минуя Сенат, докладывали императрице, вследствие чего ведомства эти стали совершенно независимыми от Сената. Иногда они носили характер личных поручений, определявшихся отношением Екатерины к тому или иному лицу и степенью оказываемого ему доверия; например после смерти Баура, бывшего как бы министром путей сообщения, дела его были распределены между адмиралом Грейгом , фельдмаршалом Чернышёвым и князем Вяземским. Почтовое управление поручалось то Вяземскому, то Шувалову , то Безбородко. Огромным ударом для Сената явилось и изъятие военной и морской коллегии из его ведения, причём военная коллегия обособляется совершенно, подчиняясь только монарху. Значению Сената и степени его власти был нанесён далее тяжёлый удар учреждением губерний 1775 и 1780 годы. Многие дела Сената перешли из коллегий к Губернаторам, и коллегиям, с которыми у Сената выработался уже известный « modus vivendi ».

Сенату приходилось вырабатывать непосредственные сношения с новыми губернскими органами, которые ни формально, ни по духу своему не соответствовали Сенату. Екатерина II сознавала это и неоднократно составляла проекты реформы Сената, но осуществлены они не были [31]. Несогласованность деятельности Сената и губерний привела к тому, что дела наибольшей важности всегда могли быть доносимы императрице генерал-губернатором непосредственно, без Сената, и Сенат оказался среди мелких административных дел, поступавших к нему из губернских правлений и казённых палат. Герольдия из учреждения, заведовавшего дворянством, его делами обращалась к губернским книгам дворянства. Тем не менее значение Сената увеличилось в области суда; по сравнению с предыдущими царствованиями, когда правительственная деятельность Сената брала верх над судебной. Сенат стал по преимуществу судебным органом, после реформ Александра II — официально. Однако, значение сенаторов умалялось, во-первых, небывалым влиянием, которое оказывали на решение дел обер-прокуроры и генерал-прокурор, а во-вторых, широким допущением всеподданнейших жалоб не только на департаменты, но и на общие собрания Сената жалобы эти подавались рекетмейстеру и им докладывались императрице. Хотя закон грозил наказанием за неправое челобитье на Сенат, но, по словам Сперанского , во всё это время был только один случай, когда некто Березин был отдан за то под суд самого Сената, который, подражая милосердию императрицы, испросил ему прощение.

В царствование Павла Петровича , несмотря на всю его нелюбовь к системе матери, положение Сената среди государственных учреждений не изменилось [28]. Были образованы новые ведомства, дела которых не входили в круг ведения Сената. Восстановление некоторых из коллегий, упразднённых при Екатерине, не повлекло за собою восстановления прежних отношений между ними и Сенатом: они были поручены главным директорам, которые имели личный доклад у императора, вместо сенатского. Генерал-прокурор князь Куракин , затем Обольянинов , сосредоточив в своей канцелярии небывалое количество дел, пользовались в этих делах властью почти монархической, разрешая их на со усмотрение. Сенат остался по преимуществу судебным местом, но и тут подвергся новым ограничениям: по делам о казённом имуществе он перестал быть высшею инстанцией с 1799, дела эти могли быть разрешены лишь именными указами. Всякие ограничения права обжаловать решения департаментов и общего собрания Сената были отменены в 1797 году, вследствие чего жалобы начинают приноситься практически по каждому делу. Это вызвало, несмотря на самые решительные меры к ускорению сенатского производства, большое обременение Сената судебными делами, которые в это время рассматривались всеми его департаментами [7] [28]. Он встал — да только раком Анонимная эпиграмма Основной тип деятельности Сената, как и других центральных учреждений, окончательно намечается в царствование Александра Павловича.

Почти немедленно по вступлении на престол император Александр I приступил к реформе Сената, сознавая всю необходимость положить конец тому унизительному положению, до которого было доведено верховное учреждение империи [32]. Указ этот, в котором ясно было выражено намерение императора поднять значение Сената, произвёл сильнейшее впечатление не только на Сенат, но и на образованную публику вообще. В ответ на указ было представлено несколько проектов всеподданнейшего доклада, написанных с необыкновенным одушевлением графом Завадовским , Державиным и графом Воронцовым и выражавших стремление Сената вернуть то значение, которым он пользовался при Петре I и Елизавете. Сенат принял проект графа Завадовского. По представлении его государю началось подробное обсуждение реформ Сената как в « Негласном комитете », так и в учреждённом 30 марта 11 апреля 1810 год Государственном совете точнее, « Непременном совете ». Результатом всех этих совещаний явился именной указ 8 20 сентября 1802 года о правах и обязанностях Сената [3]. Указ этот является последним законодательным актом, систематически определяющим как самую организацию Сената, так и его отношение к другим высшим учреждениям [33] [34]. Несмотря на то, что указ 8 20 сентября 1802 года явился результатом серьёзного стремления императора и приближённых к нему лиц поднять значение Сената, он не вносил в организацию его и в его отношения к другим учреждениям почти ничего нового: он только восстанавливал в памяти забытые и фактически уничтоженные Павлом права Екатерининского Сената, то есть Сената уже умалённого в первоначальном достоинстве [34].

Нововведениями были только следующие правила: в случае протеста генерал-прокурора против определения Сената дело докладывалось государю не одним генерал-прокурором, а депутацией от Сената; Сенату было дозволено, если он усмотрит важные неудобства в существующих законах, доносить это государю. Одновременно с указом о Сенате был издан манифест об учреждении министерств, причём было установлено, что ежегодные отчёты министров представляются в Сенат для доклада государю. В силу целого ряда условий эти вновь дарованные Сенату права не могли сколько-нибудь поднять его значение [35]. По составу своему Сенат остался собранием далеко не первых сановников империи. Непосредственных сношений Сената с верховною властью не было создано, и это предопределило характер отношений Сената к Государственному совету, министрам и Комитету министров [36] [37]. Исключение составляли сенаторы кассационных департаментов , которые могли быть назначены только из лиц, состоявших не менее трёх лет в должностях обер-прокурора, его товарища или председателя, члена или прокурора судебной палаты, причём назначение на эти последние должности также было обусловлено служебным и образовательным цензом для кандидатов [39]. Сенаторы кассационных департаментов не могли занимать никакой иной должности. Из сенаторов часть назначалась для присутствования в департаментах, часть присутствовала лишь в общих собраниях, часть совсем была освобождена от каких-либо занятий по Сенату [40] — к числу последних обычно принадлежали высшие сановники, члены государственного совета, министры и т.

По общему правилу каждый департамент имел власть действовать от имени всего Сената; указы его «исполняются всеми подчинёнными ему местами и лицами, как собственные Императорского Величества, и один Государь или именной его указ может остановить сенатское повеление». В 1871 и 1876 годах московские и варшавские департаменты Сената были упразднены [41]. С распространением действия судебной реформы императора Александра II судебные департаменты старого устройства II—V и межевой постепенно сокращались и были слиты в один [42]. Так Сенат состоял из следующих департаментов: первого, ведающего все дела административные, когда они могут быть приведены к окончанию не иначе, как через Правительствующий Сенат и не принадлежат по закону к предметам ведомства других департаментов; второго, учреждённого 23 июня 1882 года и ведающего крестьянские административные дела: судебного, учреждённого 2 июня 1898 года и ведающего делами старых судебных департаментов и межевого; герольдии, ведающего делами о сопричтении к дворянству и почётному гражданству, о княжеском, графском и баронском титулах, перемены фамилий, составление гербовников; двух кассационных департаментов, учреждённых по Судебным Уставам императора Александра II гражданского и уголовного. Все департаменты, кроме кассационных, действовали на основании Учр. Общих собраний старого Сената два: первое, состоящее из сенаторов первого и второго департаментов и департамента герольдии, второе — из сенаторов судебного департамента и одного из кассационных, уголовного или гражданского по принадлежности. Предметами ведомства этих общих собраний являются: дела, переносимые из старых департаментов Сената по высочайшим повелениям вследствие всеподданнейших жалоб; дела, переносимые из департаментов за разногласием; дела, требующие пояснения или дополнения законов. Из кассационных департаментов, иногда с участием первого или второго, составляется ряд общих собраний и соединённых присутствий см.

Помимо общих собраний и соединённых присутствий, состоящих из сенаторов лишь нескольких департаментов, в определённых случаях собирается общее присутствие всего Сената [1]. Это бывает, например, при восшествии императора на престол и при принесении ему присяги Сената и в некоторых других торжественных случаях [1] [3]. По ст. Каждый департамент составляется из сенаторов, назначенных по высочайшему усмотрению [42]. По закону число их не может быть менее трёх; в действительности число сенаторов колеблется от 6—7 департамент герольдии до 18 гражданский кассационный департамент. В каждом департаменте, кроме первого, назначается с 1832 года на один год первоприсутствующий в кассационных департаментах назначение первоприсутствующих не подлежит ежегодному возобновлению [43]. Неназначение первоприсутствующего в первый департамент в высочайшем повелении 1832 года мотивировано тем, что этому департаменту вверены собственно дела распорядительные. Это высочайшее повеление не отменило того ни в чём на практике не проявляющегося начала, что единое лицо императорского величества председательствует в Сенате.

Для надзора за производством дел и в старых департаментах за правильностью решений в каждом департаменте, в общем собрании кассационных департаментов, в соединённом присутствии первого и кассационных и высшем дисциплинарном присутствии правительствующего Сената состоят обер-прокуроры с товарищами.

Правительствующий Сенат при Екатерине 1. Схема государственного управления при Петре 1. Схема органов власти при Петре 1. Схема органов управления к 1725 году. Органы власти в 1725 году. Высший государственный орган подчиненный императору. Высший орган подчиненный императору. Глоссарий история. Назовите высшие органы власти Российской Федерации.

Перечислите высшие органы власти РФ. Схема государственных органов РФ. Высшие органы государственной власти и управления РФ таблица. Проект реформы государственного устройства России м. Проект м Сперанского при Александре 1. Схема организации гос власти после реформ Александра 1. Реформа управления Александра 1. Александр 1 органы власти. Сенат орган власти при Александре 1. Схема Император государственный совет.

Император Сенат государственный совет. Органы гос власти императора. Схема органов государственной власти по Конституции 1993,. Схема высшие органы власти РФ. Высшие органы государственной власти России схема. Высшие органы гос власти РФ. Структура высших органов власти РФ. Система высших органов гос власти РФ. Высшие органы государственной власти и управления РФ. План государственного преобразования Сперанского при Александре 1.

План схема реформы Сперанского. План государственного преобразования м. Приказы коллегии Министерства. Боярская Дума Петр 1. Различия приказов и коллегий. Приказы органы центрального управления. Система управления государством по проекту Сперанского. Схема органов гос власти по проекту Сперанского. Судебная власть в Российской империи по проекту Сперанского. Структура органов власти по плану м.

Организация государственной власти после реформ Александра 1. Схема государственной власти после реформ Александра 1. Схема власти после реформ Александра 1. Верховные органы управления в России после 1810 г.. Органы гос власти и управления. Органы Верховного управления в 19 веке. Органы гос власти в первой половине 19 века. Реформа государственной власти Александра 1. Органы гос власти при Александре 1. Система государственного управления Александр 1.

Структура органов власти при Александре 1. Правительствующий Сенат. Учреждение Сената при Петре Дата. Правительсвубшмц Сента. Органы власти и управления Российской империи при Петре 1. Органы власти и управления Российской империи при Петре 1 схема. Схема управления Российской империи при Петре 1. Реформа центрального управления Петра 1 схема. Органы власти Петра 1. Центральные органы государственного управления в России при Петре 1.

Структура власти в Российской империи при Петре 1. Органы государственной власти Российской империи при Петре 1. Схема органов государственной власти после реформ Петра 1. Государственное управление после реформ Петра 1. Система центрального управления при Петре 1. Структура органов государственного управления при Петре 1. Схема органов власти Сперанского. Разделение властей Сперанского схема. Схема реформы государственного управления Сперанского. Проект реформ м.

Сперанского схема. Схема управления Император Сенат Синод. Сенат высший судебный орган при Александре 1. Схема Верховной власти. Высшая Верховная власть. Структура федеральных органов исполнительной власти РФ. Структура исполнительной власти РФ схема. Структура федеральных органов исполнительной власти схема.

Указом Петра I учрежден Сенат

Указом Петра I учреждён Правительствующий Сенат — высший государственный орган, подчиненный императору. гг., подчинённый императору; учреждён Петром I как высший орган по делам законодательства и государственного управления; с первой половины XIX в. Ответ на вопрос "В Древнем Риме: государственный совет, высший орган власти ", 5 (пять) букв: сенат. Правительствующий сенат — название высшего государственного органа законодательной, исполнительной и судебной власти России, подчинённого императору и назначаемого им, который был создан изображённым на марке монархом. Правительствующий сенат — название высшего государственного органа законодательной, исполнительной и судебной власти России, подчинённого императору и назначаемого им, который был создан изображённым на марке монархом. Как назывался высший государственный орган в России с 1711 по 1917 год подчиненный императору?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий