Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. О том, как измерить и развить эмоциональный интеллект, читайте в заключительной статье из серии об эмоциональном интеллекте в нашем блоге. По результатам внутренних исследований компании L’Oreal, на 63% ниже текучка среди сотрудников с высоким эмоциональным интеллектом. Безусловно, эмоциональный интеллект имеет большое значение в карьере и учёбе и в гармоничном развитии человека в принципе.
Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
Что такое эмоциональный интеллект | Высокий эмоциональный интеллект связан с более низким уровнем беспокойства и стресса, лучшими навыками общения, в том числе умением справляться с конфликтами, высокой эмпатией и способностью преодолевать трудности. |
Почему руководителю необходим эмоциональный интеллект | Rusbase | Именно в связи с темой успешности эмоциональный интеллект и разные способы его измерения (EQ, emotional quotient) так полюбился бизнес-консультантам, тренерам личностного роста и коучам. |
Высокий эмоциональный интеллект | Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. |
Люди с высоким EQ — кто это. И как стать одним из них? | Люди с высоким эмоциональным интеллектом способны эффективно применять свои эмоции. |
Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ
В эксперименте участвовали 87 добровольцев из Великобритании: 66 человек от 17 до 35 лет, и 21 человек от 36 до 56 лет. Участников разделили на две группы, учитывая уровень образованности. В первую вошли те, кто окончил вуз или учился на последних курсах 57 человек , во вторую — окончившие только школу или колледж 30 человек. Добровольцы сначала заполнили анкеты по эмоциональному интеллекту. Затем они читали новости в соцсетях на различные темы: здоровье, преступность, неравенство и окружающая среда.
В качестве примера она привела следующую ситуацию: нередко случается так, что сотрудники руководящего звена конкурируют между собой, и не всегда это происходит честным путем. В частности, один человек может кляузничать на другого, чтобы выставить себя в выгодном свете. В данном случае открытый конфликт только усугубит ситуацию, однако если эмоциональный интеллект высокоразвит, то можно обернуть ситуацию в свою пользу. По словам эксперта, можно попытаться разобраться, почему противник ведет себя именно таким образом.
Зачастую мотивы других людей оказываются скрытыми, и спокойный диалог в этом случае может помочь исчерпать саму суть конфликта. Однако важно иметь желание разобраться в проблеме, а не замалчивать ее, подчеркнула Шевченко.
Добровольцев распределили на две группы на основе их уровня образования: в первую вошли те, кто уже окончил вуз или учился на последних курсах 57 человек ; во вторую — окончившие только школу или колледж 30 человек. Всем им сначала предложили заполнить опросник по эмоциональному интеллекту. Также участники читали серию новостей в соцсетях на темы здоровья, преступности, неравенства и окружающей среды: фейки предполагали только краткую информацию без ссылки на источники и были написаны более субъективно. Все сообщения подкреплялись лайками, комментариями и репостами они варьировалось случайным образом — как обычные посты на Facebook.
Считается, что этот навык помогает эффективнее решать сложные практические задачи в жизни и на работе, договариваться с другими людьми, правильно реагировать на негативные ситуации.
Найти специалиста или центр, который помогает развить эмоциональный интеллект — не проблема. К тому же в интернете есть множество информации, на основе которой можно самостоятельно заниматься развитие EQ, — рассказывает эксперт-аналитик, коуч Татьяна Валерьевна Гогуадзе. Да и взрослые люди активно занимаются развитием эмоционального интеллекта, считая, что этот навык должен помочь им стать более успешными в своей работе». Но Татьяна Гогуадзе, автор уникальной для России книги «Дислексия мозга. За гранью известного» говорит, что не все так однозначно и радужно в плане развития эмоционального интеллекта. То есть человек развивает свои эмоции, ему становится доступными вся их гамма и переживания, он может более чутко реагировать на различные события и ситуации, — продолжает Татьяна Валерьевна. Более 10 лет Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе занимается биометрическими исследованиями детей и взрослых и за эти годы накоплен большой опыт консультирования.
Статистические данные, основанные на более чем 1700 биометрических исследованиях показывают, что правополушарных людей гораздо меньше, чем левополушарных.
Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media | Хорошая новость: эмоциональный интеллект не является врожденным, и его можно сформировать. |
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего | Не обладают эмоциональным интеллектом выше среднего уровня и музыканты. |
Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки
Согласно новому исследованию, люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта с меньшей вероятностью будут восприимчивы к "фейковым новостям". Человек с высоким эмоциональным интеллектом часто обладает высоким уровнем самосознания, поэтому он или она легко рефлексируют. Не обладают эмоциональным интеллектом выше среднего уровня и музыканты. Когда в 1990 году был открыт и описан эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI), стало наконец понятно, почему в семи случаях из десяти люди со средним IQ достигают в жизни большего, чем те, чей IQ выше среднего. Люди с высоким эмоциональным интеллектом в стрессовых ситуациях могут трезво оценивать положение и принимать адекватные решения, не поддаваясь общей панике. 90% лучших сотрудников обладали высоким эмоциональным интеллектом и зарабатывали больше коллег с низким EQ.
Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее
Сейчас между ними ставится знак равенства, а раньше первый вообще не учитывался. Сейчас только наступает осознание значимости эмоционального интеллекта. В том числе это происходит за счет процессов глобализации. Во-первых, становятся другими масштабы общения. Если раньше у человека круг общения составлял 50-100 человек семья, родственники, друзья, коллеги, соседи , то сейчас счет идет на тысячи. Во-вторых, увеличилось количество информации. Высокий эмоциональный интеллект нужен, если человек хочет выжить в колоссальном информационном потоке с обилием фактов и стрессов. В-третьих, развивается общение в Интернете и социальных сетях. Также появились такие ранее не существовавшие феномены общения, как троллинг провокация в Интернете и буллинг психологический террор, травля в Интернете.
То есть теперь опасность может идти и из мира виртуального. Как выяснить уровень эмоционального интеллекта и поднять его? Для диагностики уровня эмоционального интеллекта существуют различные тесты и профессиональные психологические диагностики: первые можно пройти в Интернете, за вторыми надо обращаться к профессиональным психологам. Надо понимать, что точность вторых выше. О возможности развития уровня эмоционального интеллекта мнения специалистов разнятся. Авторы теории способностей, четыре ветви которой были описаны выше, говорят, что это врожденная устойчивая способность, и она не особо развивается. Другие специалисты говорят, что эмоциональный интеллект можно и нужно развивать, как любой другой навык. Для развития эмоциональной компетентности эффективны коучинг и групповой тренинг.
Если я испытываю злость, это важный сигнал, что мне не нравится происходящее и я хочу это изменить. Если я испытываю дискомфорт, потому что кто-то нарушил мою личную границу, я хочу ее защитить и выбираю максимально эффективный способ сделать это. Алена Горбун, психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта, считает, что это «подразумевает умение человека выдерживать эмоции высокой интенсивности, то есть не лезть в драку, не швырять предметы у всех на виду. Эмоциональный интеллект — это когда вы можете прожить сильные эмоции, не вредя окружению и не разрушая отношения». В конце концов вы можете пошвырять предметы или поколотить подушку, выпустить пар, когда вас никто не видит, никто не будет напуган и не получит других отрицательных эмоций. В то же время важно не путать эмоциональный интеллект с подавлением, вытеснением и игнорированием своих эмоций. Наверно, вы встречали таких людей. Они часто выглядят сдержанными, но в конечном итоге непрожитые эмоции «вылезают» в виде болезней, повышенной тревожности, хронической усталости или пассивной агрессии.
По мнению Алены Горбун, эмоциональный интеллект необходим нам, чтобы находить общий язык с окружающими и в то же время понимать свою отдельность, уметь экологично конфликтовать, поддерживать свою внутреннюю мотивацию, принимать взвешенные решения даже в самых острых ситуациях. Важнейшая часть эмоционального интеллекта — эмпатия, способность к сопереживанию, умение поставить себя на место другого человека, оценить обстановку с его точки зрения. Анна Жюсталь, бизнес-коуч, уверена, что «человек понимающий свои эмоции и чувства, осознающий откуда они берутся, может также легко считывать эмоции других людей — по мимике, интонации, тембру голоса, языку тела, внутреннему сенсору, даже кожей можно ощущать». Ее можно развить.
Специалист берет на себя слишком много Проблема. Работник или руководитель стремится решать все вопросы и вникать во всё сразу. Из-за этого его производительность падает, и в момент активного роста компании проблема особенно заметна.
В такой ситуации для специалиста важно признать свои переживания, мешающие делегировать полномочия: например, страх потерять контроль или избыточное желание одобрения, которое ведёт к непродуктивному перфекционизму. Авторы книги «Вдохновляющий лидер: Команда. По мнению авторов, успешный руководитель знает свои пробелы и окружает себя сотрудниками, которые дополняют его и друг друга. Высокий уровень самопознания позволяет сформулировать собственные сильные и слабые стороны, чтобы заняться тем, что получается лучше всего, а не тратить ресурсы зря. Совещания заканчиваются ссорами Проблема. Обсуждения внутри команды приводят к разногласиям и даже скандалам, потому что у разных членов коллектива разные точки зрения. Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора?
Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было! Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше». Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым.
Уважительное отношение к сотрудникам повышает их преданность делу и помогает им чувствовать себя частью команды. Поощрение и продвижение идей сотрудников способствует непрерывному развитию компании. По словам специалиста в области лидерства Эми Эдмондсон, «психологическая безопасность» является важнейшим фактором роста и развития. Если сотрудники компании чувствуют себя в безопасности, а руководство поддерживает их идеи, командная работа будет более креативной и продуктивной. Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.
Руководители с высоким EQ понимают потребности клиентов Добиться лояльности к бренду бывает нелегко. Компании соперничают друг с другом за внимание клиентов. Одно из основных преимуществ в этой борьбе — внимание к потребностям пользователей и создание ценности для них.
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей. Цель вебинара: получение знаний о причинах возникновения конфликтов в медицинской организации, ознакомление с применением навыков эмоционального интеллекта в общении с пациентами и коллегами, применение навыков эмоционального интеллекта в. Научные исследования свидетельствуют, что успешные люди обладают высоким эмоциональным интеллектом. Каким бы высоким эмоциональным интеллектом ни обладал человек, постоянные скандалы, споры и провокации отнимают у него силы, которые могли бы пригодиться в более важных делах. Именно в связи с темой успешности эмоциональный интеллект и разные способы его измерения (EQ, emotional quotient) так полюбился бизнес-консультантам, тренерам личностного роста и коучам. Понятие эмоционального интеллекта – Emotional Quotient (EQ) – в 1990 году ввели Питер Саловей и Джон Майер.
Высокий эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект является значимой компетенцией, которая помогает достичь успеха в любой сфере деятельности. Цель вебинара: получение знаний о причинах возникновения конфликтов в медицинской организации, ознакомление с применением навыков эмоционального интеллекта в общении с пациентами и коллегами, применение навыков эмоционального интеллекта в. Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими. Согласно исследованию Университета Стратклайда, люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта с меньшей вероятностью будут восприимчивы к «фейковым новостям». Высокий эмоциональный интеллект у детей обеспечивает возможность противостоять неблагоприятному влиянию окружения.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: Признаки Высокоразвитого Эмоционального Интеллекта
Потому что другие люди должны видеть, чувствовать мои границы». Люди с высоким эмоциональным интеллектом отказывают четко и ясно, уходя от неопределенных формулировок: «Я подумаю», «Может быть», «Не уверен, что смогу». Когда мы прямо отказываем собеседнику, мы получаем сразу три бонуса: показываем себе, что себя ценим, показываем другому человеку наличие своих личных границ и показываем, насколько нам важны уже взятые на себя обязательства. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта отказывают без чувства вины. Если вы, отказывая, испытываете это чувство, вам хочется оправдаться, стоит поработать над самоценностью и личными границами Умение отдавать, не ожидая ничего взамен Люди с высоким эмоциональным интеллектом отдают от избытка — сил, энергии, знаний, времени.
Если у них нет ресурсов, они смело отказывают см. Если ресурсы есть, отдают их, не ожидая благодарностей. Они понимают, что отдавать — это решение, принятое именно ими, а никем другим. Просить плату за свое добро им несвойственно.
Также они, благодаря своей эмпатии, умеют подбирать нужные подарки. Вручать презенты любят неожиданно, это производит сильнейшее впечатление на окружающих. Умение наслаждаться тем, что есть Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта каждый день находят, за что поблагодарить судьбу. Это повышает их настроение и дает жизненные силы для преодоления трудностей.
Умение высыпаться Недостаток сна вредит нашим эмоциям. Когда мы находимся в измотанном, уставшем состоянии, нам сложно спокойно реагировать на стрессовые ситуации или ситуации, близкие к ним.
Понимание эмоций — способность определять причину появления эмоции, распознавать связь между мыслями и эмоциями, определять переход от одной эмоции к другой, предсказывать развитие эмоции со временем, а также способность интерпретировать эмоции во взаимоотношениях, понимать сложные амбивалентные, неоднозначные чувства. Управление эмоциями — способность укрощать, пробуждать и направлять свои эмоции и эмоции других людей для достижения поставленных целей. Сюда также относится способность принимать эмоции во внимание при построении логических цепочек, решении различных задач, принятии решений и выборе своего поведения. Смешанная модель[ править править код ] Модель эмоционального интеллекта, созданная научным журналистом Дэниэлом Гоулманом, приобрела большую популярность благодаря его книге, разошедшейся рекордными тиражами. В то же время многие учёные указывают на недостаточную научность этой модели. Саморегуляция — способность контролировать свои эмоции, сдерживать импульсы. Мотивация — способность стремиться к достижению цели ради факта её достижения. Эмпатия — способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям.
Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении. Reuven Bar-On была представлена в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто Канада. Модель состоит из 15 способностей: [13] [14] Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами. Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения. Независимость — способность полагаться на себя и эмоционально не зависеть от других.
Поэтому одна из основных целей коррекционных программ Татьяны Гогуадзе — активизировать работу левого полушария мозга, многократно увеличив тем самым его ресурсы. Как показывает опыт работы Центра Татьяны Гогуадзе, когда активизируется работа левого полушария, то многие когнитивные и психоэмоциональные проблемы решаются естественным образом без таблеток, психологов и неврологов. Поэтому, когда мы обеспечиваем доминацию левого полушария мозга, интеллектуальный ресурс человека только возрастает. Более того, левое полушарие включает контроль за эмоциями, что приводит к согласованности в работе полушарий мозга, и именно эта согласованность левого и правого полушария открывает доступ к творческой деятельности, созиданию и креативности в решении как жизненных, так и профессиональных задач. Поэтому с высокими показателями когерентности согласованности в работе мозга человек может смотреть на проблему не через призму эмоций, а созидательно, адекватно оценивая ситуацию и осознавать, что у любой проблемы, задачи есть несколько решений. А это и есть креативное мышление и творческий подход к жизни и в работе. Человек сможет контролировать и управлять своими эмоциями и более адекватно воспринимать эмоции других. А вот если делать ставку на стимуляцию правого полушария мозга, то эмоции станут преобладать над логикой, поэтому принимать взвешенные и обдуманные решения человек вряд ли сможет».
Структура эмоционального интеллекта по П. Сэловею и Дж. Мейеру 1990 Источник: m. Официально признанными считаются апробированные, валидизированные на больших выборках тесты, которые показали хорошую психометрическую надежность, так что здесь пользуются, прежде всего, модификацией Е. Есть и другие подходы к эмоциональному интеллекту: кто-то дробит его на 4 способности, кто-то — на 12 навыков, кто-то — на личностные черты. Очень много методик и тестов, но здесь важно проговорить, что это применимо для больших выборок и научных исследований. Научные исследования, психодиагностика, психокоррекция или интервью на работу — это разные истории. В научных исследованиях делается скидка на статистическую погрешность. То, что закономерно для огромной выборки, совсем не соотносится с тем, что закономерно для одного человека. Особенно если он уставший пришел на сотое собеседование, а работодатель просит заполнить тест на эмоциональный интеллект. В таком случае нельзя говорить о валидных данных, необходимо учитывать контекст и перепроверять другими методиками. Структура эмоционального интеллекта по Д. Гоулману 1995 Источник: m. Возраст, социальный опыт, гендер имеют значение? Есть противоречивые исследования, но в целом, если говорить о гендере, женщинам более свойственно считывать эмоции других. В то время как у мужчин больше выражена регуляция эмоций. Здесь важно, что мы говорим про гендер, то есть то, что культурно присвоено, а не про какие-то биологически заданные механизмы. Как раз нейрофизиологические исследования отражают, что физиологически могут быть абсолютно одинаковые показатели, но при этом женщина говорит, что испытывает печаль, а мужчина — что испытывает гнев или вообще ничего не чувствует. Дело в том, что мальчикам с детства даются те игрушки, которые не развивают способность считывать и выражать эмоции, а больше управлять, руководить, разбираться в механизмах. Родители бессознательно покупают их для адаптации в нынешней культуре. Девочкам соответственно дают кукол, которые общаются между собой и таким образом с самого детства у них идет развитие коммуникативных компонентов эмоционального интеллекта. Если отвечать на вопрос о возрасте, то нужно говорить о психологическом возрасте. Парадокс в том, что с помощью эмоционального интеллекта как раз могут замерять эмоциональную зрелость. Есть такой расхожий термин за рубежом — «кидалт», то есть «дитятя», «взрослый ребенок». Часто руководители или те, кто занимает высокую должность, вызывают смущение у подчиненных, потому что начинаются сложные процессы коммуникации, например, руководитель деспотично себя ведет. В американской культуре это означает, что человек не умеет управлять своими эмоциями в кризисных ситуациях, и его психологический возраст чрезвычайно мал. В данном контексте он не обладает высоким эмоциональным интеллектом. С другой стороны, мы должны сказать, что с возрастом, приобретая опыт, человек лучше дифференцирует контексты, в которых возникают эмоции. Например, человек, который испытывает тревогу, с развитым эмоциональным интеллектом может различить: это тревога из-за того, что сейчас происходит что-то чрезвычайно важное или это предчувствие угрозы. В зависимости от этого человек строит свое дальнейшее поведение. Закадровое фото с интервью Закадровое фото с интервью Фото: Николай Мохначев Постепенно наш внутренний мир дифференцируется: человек с развитым эмоциональным интеллектом испытывает не только интенсивные эмоции, но и те, которые только зарождаются. Например, если у родителя хорошо развит эмоциональный интеллект, то при чувстве раздражения к ребенку он может определить, что именно является его источником переживания и эмоций: не то, что ребенок раздражает, а, например, что он не успел выпить воды, или не знает, как поступить. Тогда гнев сменяется на печаль, и хорошо, если рядом находятся родственники, которые могут помочь и принять участие в этом процессе. Родитель просит помощи, а не срывает свою агрессию на ребенке или любом другом объекте, который в данный момент может восприниматься им как преграда к спокойствию. Напротив, человек с неразвитым эмоциональным интеллектом не считывает эти предыдущие стадии и доводит себя до интенсивных аффектов, которые сужают сознание и очень пагубно воздействуют на коммуникативные стратегии, разрушая отношения. А что насчет детей? У них развит эмоциональный интеллект или интуиция? Ведь если учительница зайдет в класс в плохом настроении, дети не станут себя плохо вести. Здесь важно развести понятия интуиции и эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — это участие интеллекта, языка, знаков в том, как распознавать и регулировать эмоциональные процессы. У детей эта способность до конца не сформирована. Она начинает развиваться в школе. Известный всем пример — «маятник» у подростков, которые скачут из одной эмоции в другую: от всемогущества к стыду, например. Как раз в социальной среде настраиваются механизмы обозначения языка: человек больше читает литературы, получает обратную связь от других людей. У детей в то же время — это более натуральные эмоции. К тому же никто не отменял биологические механизмы, которые помогают обслуживать цели. Дети не хотят нарываться на агрессию и конфликты и, конечно, естественным образом они будут считывать эмоции. Если идти дальше, к младенцам, то просто задумайтесь, кто управляет в семье: младенец или родитель? Всем руководит младенец, потому что никто не хочет слушать крики. Есть исследования, которые показывают, что младенец может считывать эмоциональную экспрессию, узнавать лицо, состояние и настроение матери, и это определяет его настроение. В нас есть биологически заложенные механизмы зеркальных нейронов. Простыми словами, у нас в мозгу есть «зеркала», которые бессознательно, автоматически отражают состояние другого человека. Возвращаясь к вопросу об интуиции, нынешняя ситуация с эмоциональным интеллектом такова, что интуиция включается в это понятие, как и осознанность, хотя в академической психологии интуиция больше относится к процессам мышления. Показан ряд когнитивных ошибок, прежде всего, эмоционально обусловленных. Например, почему человек интуитивно принимает неправильные решения? У него может быть теплая чашка кофе во время собеседования, и он говорит более ласково, а может быть холодный газированный напиток, и человек склонен к резким суждениям. Таких когнитивных ошибок целые сотни. Интуиция здесь — это мгновенное принятие решения без понимания того, как человек к этому пришел. Классический пример — шахматисты. Такое исследование: гроссмейстерам показали шахматную доску на пару секунд и попросили вспомнить, как были расставлены фигуры. Один из игроков ответил, что не помнит положений фигур, но точно знает, что если пешка белых пойдет на коня, то через пять ходов будет мат.
Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?
Если без обсуждения, то у человека происходит расширение фокуса внимания и восприятия, эмоционального репертуара - это тоже может быть полезным. Зачем детям развивать эмоциональный интеллект? Здесь можно применить метафору: чем раньше человек научится читать писать, тем быстрее это перейдет в бессознательный навык на уровне автоматизма, он не будет об этом задумываться и сможет легко работать с письменной и устной информацией. А если человек научился писать в 20-30 лет, то он, очевидно, в жизни столкнется со множеством трудностей. По сути, эмоция - это та же информация. Причем очень важная информация в общении с людьми, в установлении близких отношений, во влиянии на окружающих, в принятии решений, в конце концов в выборе жизненного пути: "Куда пойти учиться? Друзья предложили сигарету, подросток может осознать, хочет ли он пробовать на самом деле, если хочет, то что им движет. Высокий эмоциональный интеллект у детей обеспечивает возможность противостоять неблагоприятному влиянию окружения. Одним из примеров важности эмоционального компонента может быть нашумевшая история с "Синим китом". Из переписок детей, скриншоты которых публиковались в соцсетях, эксперты делают выводы, что дети не понимали или искаженно воспринимали, что с ними происходит, соответственно, не могли адекватно отреагировать на происходящее. Зачем взрослым развивать эмоциональный интеллект?
Если говорить про руководителей, основателей компаний, то невнимание к эмоциональному компоненту может привести к серьезным, вплоть до катастрофических, последствиям. Очень многое зависит от первого руководителя компании: его способности осознать свою эмоциональную реакцию и выбрать наиболее адекватное ситуации поведение. Когда руководитель может осознать свои эмоции, справиться с ними, понять эмоции других людей клиентов в первую очередь , то он принимает ряд верных решений. Когда начальником руководит страх скорее всего, неосознаваемый , то это приводит к неэффективным решениям. Непонимание эмоций своего коллектива, будь то отдел, компания или страна, - это прямой путь к непредсказуемым последствиям - вплоть до колоссального роста неудовлетворенности, потери контроля и кризиса. Если говорить о рядовых сотрудниках, то в США есть исследования, согласно которым рекрутеры, имеющие высокий уровень эмоционального интеллекта, лучше осуществляли подбор людей.
RU":"Русская версия","navi. EN":"Switch to English","navi. KG":"Кыргыз тили","index. Ваше мнение поможет сделать наш сервис лучше. На сайте ведутся технические работы, в ближайшее время мы всё исправим. Попробуйте сделать его короче","supernova. Попробуйте позже. Введите другую, чтобы подписаться","search. Давайте перенесём его! Работодатель увидит звонок вместе с вашим резюме. Обратитесь к персональному менеджеру. Заполните все обязательные поля, чтобы резюме стало доступно для работодателей","supernova. Допускаются компании от 100 сотрудников. Оплата только за успешный подбор кандидата. Изучить материалы, а также ","supernova. Сообщите работодателю, если ваши планы изменились","negotiation.
В 1920-е годы Эдвард Торндайк ввел понятие социального интеллекта, который он описал как «способность понимать, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с ними». Дэвид Векслер в 1940-е разделил способности человека на интеллектуальные и неинтеллектуальные и заключил, что именно неинтеллектуальные способности являются ключевыми при предсказании жизненного успеха человека. В 1960-е впервые стало фигурировать понятие эмоционального интеллекта, и в 1975 году Клод Штайнер, один из представителей транзактного анализа, разработал концепцию эмоциональной грамотности, которая заключается в понимании собственных чувств и чувств других людей для облегчения межличностных отношений. Клод Штайнер и Эрик Берн, 1968 год фото ohmybrain. Мэйер, П. Сэловей и Д. Карузо определили понятия модели эмоционального интеллекта. Они обозначили эмоциональный интеллект как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений. Позже П. Сэловей и Дж. Мэйер доработали предложенную модель. Усовершенствованный вариант основывался на том, что эмоции несут в себе информацию о связях человека как с предметами, так и с другими людьми. Иначе говоря, эмоции дают человеку представление о характере этих связей. При этом связи могут быть актуальными, вспоминаемыми и воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу. Исходя из описанного, эмоциональный интеллект понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Дэниел Гоулман фото yourspeech. В ней Гоулман определил EQ как набор навыков и характеристик, которые определяют лидерские качества и важны для достижения успеха и решения проблем с психическим здоровьем. Как различить низкий и высокий эмоциональный интеллект? Человек с низким EQ часто бывает чем-то недоволен и далеко не всегда в состоянии определить, чем именно, с ним сложно договориться, он обвиняет в своих бедах окружающих, вешая на них ярлыки, не умеет вовремя остановиться и понять, что причиняет боль другим и себе, не умеет радоваться за других и оказывать поддержку, проявлять искреннюю благодарность или любовь, постоянно обижается, живет только логикой или чувствами, считает, что его никто не понимает, не чувствует удовлетворения своей жизнью, с трудом выстраивает отношения с людьми. Люди с развитым EQ: способны различать свои эмоции и эмоции других людей, говорить о них, спокойнее реагируют в стрессовых, конфликтных ситуациях, принимают и разделяют свою и чужую ответственность, более независимы и морально автономны, склонны к эмпатии, сопереживанию, видят хорошее в мире и людях, легче кооперируются и принимают как критику в свой адрес, так и похвалу, они более гибкие и решительные. Как развить эмоциональный интеллект и быть менее подверженным эмоциональному заражению или зависимости от настроения других 1. Словарь эмоций Изучите, какие эмоции и чувства бывают, и расширьте свой словарный эмоциональный запас. Это важно, потому что даже если просто правильно назвать эмоцию, то это дает ключ к управлению ею. Эмоции — это интенсивное, но краткое переживание.
Говорят о своих эмоциях Эмоционально развитые дети умеют делиться своими чувствами. Когда ваш ребенок говорит: «Я расстроен, потому что не могу решить эту головоломку» или «Я счастлив, потому что помог своей подруге починить игрушку», — он распознает и передает свои эмоции. Чтобы развить этот навык, возьмите за правило обозначать свои эмоции: «Я расстроен, не могу найти свои ключи» или «Я немного перегружен работой, которую мне нужно сделать». Это помогает нормализовать обсуждение эмоций, побуждая ребенка делать то же самое. Адаптируются Ребенок, способный подстраиваться к изменениям в распорядке дня или спокойно справляться с негативными новостями, демонстрирует эмоциональную зрелость. Например, когда пикник на природе отменяется из-за дождя, вместо того чтобы расстроиться или закатить истерику, он спокойно примет изменения: «О, идет дождь. Давай устроим пикник в помещении! Пойдите дальше, предложив ребенку решить проблему и провести мозговой штурм: «Что мы можем сделать вместо этого? Умеют слушать Эмоционально развитые дети способны уловить тонкие сигналы, которые другие могут пропустить. Когда вы рассказываете им о своем дне, они не просто слушают, а улавливают эмоции, стоящие за вашими словами. Они задают вопросы и проявляют неподдельное любопытство.
Люди с высоким EQ — кто это. И как стать одним из них?
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить | Согласно исследованию Университета Стратклайда, люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта с меньшей вероятностью будут восприимчивы к «фейковым новостям». |
Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса | Не обладают эмоциональным интеллектом выше среднего уровня и музыканты. |
Эмоциональный интеллект для продуктивности - Блог Викиум | включает в себя более высокий уровень - сознательную обработку эмоций. |
Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте | Понятие эмоционального интеллекта – Emotional Quotient (EQ) – в 1990 году ввели Питер Саловей и Джон Майер. |
6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей | Немало исследователей рассматривают эмоциональный интеллект (ЭИ) в рамках практического применения для выявления связи с ним повседневных привычек, рабочих процессов, некоторых сфер деятельности, счастья, лидерства. |
Фейковые новости: люди с более высоким эмоциональным интеллектом лучше распознают дезинформацию
Наибольшее конкурентное преимущество имеют те компании, которые смогли собрать у себя сотрудников как с хорошими hard skills, так и с высоким уровнем эмоционального интеллекта», — добавила эксперт. Только высокий показатель эмоционального интеллекта позволяет нам эффективно коммуницировать и достигать совместных результатов. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента.
Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком
Составляющие эмоционального интеллекта Согласно модели Мэйера — Сэловея — Карузо, эмоциональный интеллект состоит из четырех основных компонентов. Восприятие эмоций. Это базовый компонент эмоционального интеллекта. Он включает в себя: способность человека замечать свои эмоции; способность распознавать и расшифровывать эмоции других людей по вербальным и невербальным признакам, в том числе по мимике и жестам; способность считывать эмоциональную информацию, заложенную в произведениях искусства. Использование эмоций в когнитивной деятельности. Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом.
Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями. Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта.
Да, не нужно игнорировать плохие эмоции. После неудачи они естественны. Но уметь проанализировать ошибки и вновь взяться за дело — отличное качество. Вы умеете управлять собственными эмоциями. Для этого важно понимать, какие эмоции вы сейчас испытываете. Если что-то тревожит, но непонятно — что, то как с этим справляться? В таких ситуациях негатив, обычно, выплескивается на других людей. Печально, если под горячую руку попадают родные. Разобравшись в проблеме, ее проще решить. Человек с низким эмоциональным интеллектом все только усугубит. У вас адекватная самооценка. Сильные и слабые стороны есть у всех. Важно их правильно воспринимать и использовать себе и другим во благо. Иногда лучше честно сказать, что вы чего-то не умеете, чем взяться за работу и провалиться. Вы легко адаптируетесь. Все течет, все меняется. Легко подстраиваться под регулярные изменения — полезное умение в любом деле. Нежелание принимать новшества приводят, как минимум, к регрессу. Но последствия могут быть и печальными. Вас не волнуют токсичные люди. Если вы не подготовлены, такие люди могут вас сожрать. Эт вызовет шквал негативных эмоций. Развитый эмоциональный интеллект помогает не реагировать на раздражающих людей. Вы умеете слушать. Высокий эмоциональный интеллект позволяет понимать чувства окружающих через разговоры и даже паузы. Быть хорошим слушателем очень важно. Особенно в семейных отношениях. Вы умеете отдыхать. Чтобы быть результативным, нужно своевременно давать себе разгрузку. Если ваш эмоциональный интеллект достаточно развит, вы легко находите баланс между работой и отдыхом. Можно ли развить такой достаточно широкий набор навыков без визитов к психологу? Наш ответ — да. Как развивать эмоциональный интеллект Сразу скажем, что это не делается по щелчку.
Стопроцентно во время собеседования любой специалист, который оценивает кандидата, конечно же, задает каверзные вопросы, в том числе проверяет на стрессоустойчивость. Вопросы бывают очень разными, и как раз при помощи эмоционального интеллекта, если он хорошо развит, можно выйти из любой ситуации», — отметила Шевченко. В качестве примера она привела следующую ситуацию: нередко случается так, что сотрудники руководящего звена конкурируют между собой, и не всегда это происходит честным путем. В частности, один человек может кляузничать на другого, чтобы выставить себя в выгодном свете. В данном случае открытый конфликт только усугубит ситуацию, однако если эмоциональный интеллект высокоразвит, то можно обернуть ситуацию в свою пользу. По словам эксперта, можно попытаться разобраться, почему противник ведет себя именно таким образом.
Поставщики фейковых новостей стремятся привлечь внимание пользователя дикими заявлениями в надежде, что они нажмут на них и перейдут на исходный веб-сайт или поделятся им. Затем провайдер может получать доход за счет рекламы на своем веб-сайте. Чем более диковинными являются утверждения, тем больше вероятность, что люди нажмут на них или поделятся ими. Чем больше трафика сайта получает провайдер, тем больше доходов от рекламы он может получить. За последние несколько лет исследования в области психологии и политологии начали оценивать, кто попадает на фальшивые новости, и как мы можем помочь людям обнаружить и отвергнуть их. В 2019 году Гордон Пенникук, исследователь психологии из Университета Реджайны в Канаде, и его коллеги оценили множество факторов, которые могут повлиять на то, какие люди более или менее восприимчивы к фальшивым новостям, используя участников и новости, связанные с поляризованным политическим климатом в стране. Они обнаружили, что способность мыслить аналитически была одним из основных факторов успешного обнаружения фейковых новостей.