Новости Вышнего Волочка на "Today" — это ежедневный календарь городских событий, фактов, происшествий, работающий для вас в режиме онлайн 24 часа в сутки. В Вышнем Волочке долгое время был мэр, бандит и пьяница – он, кстати, несколько месяцев назад от пьянства и умер. Топ новостей последнего часа в Вышнем Волочке и Тверской области. Все ДТП, произошедшие сегодня, новости происшествий на дорогах Вышнего Волочка и сводки ГИБДД.
Бастрыкин взял на контроль расследование трамвирования мальчика током
Красный май вышний волочек. «Красный Май»: от рубина до руин | В 10 километрах от Вышнего Волочка, фотографии которого я тут недавно выкладывал, есть поселок Красномайский. |
Вышний волочек стекольный завод красный май. Утраченный завод и Кремлевские звезды | Новости Вышнего Волочка — календарь событий, фактов, происшествий за день. |
Вышний Волочёк - говорим и показываем – Telegram | Новости Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района, фоторепортажи с мероприятий, опросы, реклама, акции и конкурсы. |
В Вышневолоцком районе произошло ДТП | официальный сайт «Тверские ведомости» | С конца 50-х годов «Красный май» был единственным в мире заводом, где варили уникальное сульфамидное стекло. |
Выставка художественного стекла «Красный Май»
Вся палитра брендов, новинок и распродаж в режиме онлайн с удобным поиском и сортировкой как по ассортименту, коллекциям, направлениям и ценам, так и по популярности на сегодняшний день. Настройте свою ленту товаров и смотрите только то, что Вам нравится.
Уже нет асфальта, уже нет благоустройства. Хасаинов из фильма Лошака "Путешествие из Петербурга в Москву" : Конечно, у нас много неблагоустроенности и дороги неважнецкие, но это не вина, а беда всего местного самоуправления в России. Но памятники великим людям, которые сделали столько для Вышнего Волочка, я считаю, нужно было открывать. Я хорошо знаком со многими вашими [московскими] политиками, меня туда звали в своё время, но это не моё. Вот моё! Это же сказка!
Где такое ещё увидишь? Кадр из фильма А. Лошака "Путешествие из Петербурга в Москву: особый путь" 03. На привокзальной площади стихийная парковка, какие-то непонятные бетонные блоки, разбитые дороги. Из этого места можно было выжать какие-то деньги, так что тут влепили несколько билбордов. В принципе, это очень хорошо характеризует процессы, которые происходят с городом в последние десятилетия. Из него просто выжимают все соки.
Гуляют как в последний раз. Деревянные поддоны актуальны во время дождя, когда привокзальная площадь утопает в грязи. Когда-то здесь был парк, но за ним никто не ухаживает. Общепит представлен вот таким ларьком, и всё. Если отойти ещё на 10 метров от вокзала, начинается просто дикая природа. Памятник Ленину стоит без руки. С переходами в городе проблема.
С другой стороны, на фоне общей разрухи как-то неудобно даже указывать на переходы. А это трасса Москва — Петербург. Раньше это был настоящий ад для города. Через трассу шёл бесконечный поток фур, круглосуточно был шум, выхлопы... Но несколько лет назад открыли объездную дорогу, и теперь город можно миновать. Объезд стоит 125 рублей для грузовика, но многие экономят и продолжают ехать через город. Въезд грузовиков в город, конечно, надо запрещать...
Но нас в данном случае интересует другое. Посмотрите на фото: по одной полосе в каждую сторону... И через эту дорогу построили надземный переход! Внимание, вопрос!
Ламповое стекло, оконное стекло, посуда, светильники для метрополитена - всё это здесь делалось. Качественную цветную продукцию, занимавшую, как и в царские времена, высокие места на международных выставках , прозвали "русским чудом" 12.
В 1940-е и 1970-е года завод выполнял, наверное, самое важное задание в своей истории - правительственный заказ на изготовление рубинового стекла для Кремлёвских звёзд. Вот его кусочки Побывав в этом музее, я уже размечтался, как попаду на производство и сделаю репортаж, но не судьба. В 2001 году стеклозавод "Красный Май" был закрыт. Ушла, скажем прямо, огромная эпоха и вырвана целая страница из книги по истории нашей страны, но память осталась. Уже ради этого музея, чтобы снова побывать здесь, я бы вернулся в Вышний летом на круизе "Мостурфлота" или зимой в рамках автобусных туров, так называемых "зимних круизов" этой компании. Казалось бы, уже почти 17 лет нет завода, но осадочек от этого факта всё равно внутри остался.
А это уже Краеведческий музей Вышнего Волочка. Честно скажу, не очень люблю такие, но не пожалел, что побывал в Вышневолоцком. Ему уже более 80 лет, но от экспозиций не веет слоем музейной пыли и сюда не надо нести с собой подушку для сна от скуки. Не так давно здесь всё к тому же реконструировали. Местные экскурсоводы - настоящие профессионалы своего дела, энтузиасты, готовые часами рассказывать про каждую деталь, про каждый экспонат как про лично им дорого человека и старинного друга. Никаких заученных фраз из путеводителей, никаких "рассказать, да побыстрее бы закончить".
Так что музей я всячески всем рекомендую! В Петровском зале можно не только узнать про деятельность царя, сделавшего Вышневолоцкий водный путь по-настоящему судоходным тем самым соединив Балтику и Каспий и открыв с помощью Вышнего Волочка многие новые возможности для развития России , но и увидеть поднятые со дна каналов пушки, ядра, багры - свидетелей той эпохи 17. Голландцы, которые строили для Петра каналы в Вышнем Волочке, накосячили. Они привыкли работать с морем и не учли особенностей нашей местности. Летом озёра и реки мелели, каналы обезвоживались, движение по каналам вставало и в городах наступал голод. Исправлять ситуацию и совершенствовать водный путь взялся новгородский купец М.
Он, гидротехник-самоучка, посвятил водной системе Вышнего Волочка треть века. Шлюзы, бейшлоты, Цнинский канал, водохранилище - всё это результаты его трудов 18. Макет Цнинского шлюза, построенного Сердюковым 19. План гидротехнических сооружений в Вышнем Волочке, представленный Сердюковым императору Петру 20. И современная карта. После посещения музея захотелось летом побывать на всех сооружениях, в том числе почти разрушенных временем и человеком, посмотреть всё лично и познакомиться подробнее с водной артерией, когда-то бывшей очень важной для России 21.
Макет Вышнего Волочка времён Петра. Вот если в музеях есть макеты - это очень круто 22. Смотрите, какой красавец! Фрегат "Паллада". Первым его капитаном был Нахимов. В дальнейшем фрегат побывал во многих плаваниях, в том числе в Японии.
С началом Крымской войны из-за опасения захвата англичанами был затоплен. В разные годы на нём проходили службу вышневолоцкие и тверские дворяне 23. Каналы Вышнего Волочка были важнейшими грузовыми магистралями. Вот макет грузовой барки, выполненный по чертежу 19-го века. Как вам факт, что барка поднимала до 130 тонн груза? Я не сначала не поверил В Вышнем в связи с переходом с подъёма на сплав суда переоснащались.
Рули и мачты снимались, обустраивались помосты, на которых стояли люди, управлявшие 4 огромными вёслами - потесями. На каждую барку сажали лоцмана и 10 рабочих 24. Помните в первой части была часовенка на месте Казанского собора 18-го века, где был зачитан указ Екатерины, даровавшей Вышнему Волочку статус города? Вот таким был этот собор, взорванный в 1930-х Часть 2. Пока ещё не поздно нам сделать остановку? Начало Продолжим прогулку по местности, которая каких-то полтора десятка лет назад была знаменитым стекольным заводом «Красный Май».
Знаменитым, прежде всего, тем, что в его цехах было изготовлено четырёхслойное стекло для звёзд Московского Кремля, и сегодня украшающих пять его башен. Сегодня заглянем в музей художественного стекла. Добраться от райцентра до посёлка Красномайский несложно: рейсовый автобус ходит туда каждые 20 минут. Третья остановка после поворота с трассы «М10» - и вы у проходной завода. Музей открыт ежедневно с 10 до 14 часов кроме выходных и праздничных дней. Точнее, может быть открыт.
Чтобы туда попасть, нужно предварительно позвонить по телефону и заказать экскурсию. И в оговоренное время подойти к проходной, где смотритель встретит вас и проведёт в музей. Всё, что осталось от проходной В музее «И ещё поражали своей красотой керосиновые лампы, расписанные золотом и красками. Именно эти лампы, увенчанные тонкими лёгкими абажурами, в 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве были удостоены золотой медали» «Красномайский стекольщик», 1988 г. К 1990 году, когда отмечалось 20-летие музея завода «Красный Май», в нём хранилось более трёхсот изделий дореволюционных болотинских мастеров и около 4 тысяч образцов уже советского периода - как уникальных экспонатов из цветного, накладного и сульфидно-цинкового стекла, так и массовой продукции. Многие из этих экспонатов приносили жители посёлка.
То есть, как и большинство музейных экспозиций, эта также создавалась буквально по крупицам. Нынешнее состояние музея немногим лучше, чем предприятия. На первом этаже здания, где когда-то была столовая, такая же разруха, как и в цехах.
В нарушение всех законов, Наталья Петровна поставила руководить своего брата муниципальным Управлением по инфраструктурному развитию села администрации Вышневолоцкого района, в сферу деятельности которого входят услуги ЖКХ, дорожное и коммунальное хозяйство Вышневолоцкого района. Но если Кирилл Рощин понахватался хоть каких-то вершков, да и сам по себе он малообщительный парень, то его дядя Андреев, то ли от небольшого ума, то ли от безнаказанности, не скрывает того, что, к примеру, в Вышнем Волочке и районе он решает вопросы, касающиеся бюджетных денег города и района, ссылаясь на связи своей родной сестры не только в областном правительстве, но и в правительстве РФ, и что им никто не указ, и как они решат на местах, так и будет, предлагая свои услуги по осваиванию бюджетных средств даже уже на московских шоу-тусовках фото прилагается ниже , где господин Андреев тусуется со звёздами шоубизнеса за бюджетные деньги района, выделенные якобы для командирования его на очередную конференцию по наружному освещению. Вот таким бесхитростным способом семья Рощиных, думаю, как и многие семьи чиновников нашей страны, кайфуют в то время, когда премьер Медведев говорит налогоплательщикам: » Денег нет, но вы держитесь». Прилагаем фотографии «тусовок» господина Андреева:.
Информация для населения
- В Вышневолоцком районе произошло ДТП | официальный сайт «Тверские ведомости»
- Что еще почитать
- Выставка художественного стекла «Красный Май»
- Вышневолочан приглашают на бесплатную экскурсию по выставке художественного стекла «Красный Май»
- Главная. Новости. 20 сен 2023.
Кто и как просрал Вышний Волочёк
Вышний Волочёк 17 января 2022 г поворот с улицы Рабочая на улицу Котовского, аварийная ситуация. Так было со мной в Вышнем Волочке, когда после промокших по колено ног от нечищенных заснеженных дорожек зашли мы в потрясающий музей стекла завода «Красный Май». Быстрые новости Вышнего Волочка! #фото #видео. развлекательное сообщество города Вышний Волочёк. Народная группа в ВК
В Вышнем Волочке депутаты от КПРФ рассказали о проблемах детского ЦАПа
В Вышнем Волочке депутаты от КПРФ рассказали о проблемах детского ЦАПа | Все ДТП, произошедшие сегодня, новости происшествий на дорогах Вышнего Волочка и сводки ГИБДД. |
Бастрыкин взял на контроль расследование трамвирования мальчика током - ТИА | Новости Вышнего Волочка — календарь событий, фактов, происшествий за день. |
пос. Красномайский | Так было со мной в Вышнем Волочке, когда после промокших по колено ног от нечищенных заснеженных дорожек зашли мы в потрясающий музей стекла завода «Красный Май». |
Развалины «Красного мая» | Юрий Алексеевич приехал в Вышний Волочёк по приглашению Валентины Ивановны Гагановой – депутата Верховного Совета СССР, уроженки Вышнего Волочка. |
«Красный май». История одного стекольного предприятия | Вышний Волочёк — обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Вышнего Волочка (мнения, рейтинги, комментарии) на В Твери рассказали о планах масштабной реставрации памятников истории и культуры. |
В Вышневолоцком районе произошло ДТП
Ордена Трудового Красного знамени стекольный завод «Красный Май» – один из гигантов российской и советской стекольной промышленности. Музей стекла завода «Красный Май» в Вышнем Волочке January 8th, 2018. Вышний Волочёк — обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Вышнего Волочка (мнения, рейтинги, комментарии) на 19 июня 2023 г. в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по.
Вышний Волочёк 21 октября 2023 года
Пусть шакалы видят и знают — никто не забыт и ничто не забыто! Прошу всех распространить пост. А может люди со всех городов, где карантин, самоизоляция и т. Все теперь зависит от вас, распространяйте, пожалуйста, этот призыв, поддержите.
Это тот самый вышневолоцкий коммерсант, выигрывавший самые крупные конкурсы на те или иные работы, никогда не выполнявший эти работы в полном объёме, однако стопроцентно получающий деньги с городского и областного бюджетов, не забыв поделиться частью их с семьёй Рощиных. Видимо, именно за то, что акты приёмки выполненных работ в городе, например, по замене канализационных труб в районе Красный Городок, куда даже по факту техника не заходила, подписывал непосредственно Кирилл Рощин. Но нас не удивит, что в уголовном деле фамилии Рощиных снова не будет, вероятно потому, что вышневолоцкая прокуратура в лице городского прокурора Шеметкова, а так же сотрудника прокуратуры Патракова-друга детства Кирилла Рощина, который как раз-таки проводил проверку по факту невыполнения работ Марковским в Красном городке, и неоднократно выносившим постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, возможно сделают все возможное, чтобы избежать причастности Рощиных к этому уголовному делу. Тем не менее, думаем, что областной прокурор Вячеслав Росинский сделает для себя выводы, чтобы эти сотрудники, прикрывающие семью Рощиных, сменили место работы. Хотя, видимо, этого им и не надо, так как по неподтвержденным слухам, в Волочке Шеметков уже заработал столько, что пенсию ему уже можно и не платить.
Затем, ещё в советские времена, он создал строительную фирму и был её коммерческим директором, пока в середине 90-х не решил пойти в политику. Банда, впрочем, происходит не из Ростова, а из Санкт-Петербурга. Пишут, что мафия при активном участии Хасаинова подмяла под себя все сколько-нибудь прибыльные виды бизнеса в Вышнем Волочке: рынки, гостиницы, заправки, аптеки, коммунальное хозяйство и даже, что символично, банно-прачечный комбинат. Крупные предприятия проще оказалось банкротить, чем захватывать и потом управлять ими. В общем, в Вышнем Волочке был создан такой северный аналог Кущёвки. На этом месте читатель, скорее всего, скажет: "Да всё ясно — тоже мне, удивил! Странное чувство всегда преследует меня, когда смотришь на РЖДшные объекты. После того как они сделали ребрендинг, на всех станциях появились модные современные вывески.
Они создают иллюзию, что всё не так плохо. Вывеска красивая, табло, на дворе XXI век. Кстати, Вышний Волочёк надо обязательно писать через "ё". На привокзальной площади стоит ещё один памятник Петру I. Символично, что стоит он на фоне пиздеца и разрухи. Город начинается сразу за дверью вокзала. Уже нет асфальта, уже нет благоустройства. Хасаинов из фильма Лошака "Путешествие из Петербурга в Москву" : Конечно, у нас много неблагоустроенности и дороги неважнецкие, но это не вина, а беда всего местного самоуправления в России.
Но памятники великим людям, которые сделали столько для Вышнего Волочка, я считаю, нужно было открывать. Я хорошо знаком со многими вашими [московскими] политиками, меня туда звали в своё время, но это не моё. Вот моё! Это же сказка! Где такое ещё увидишь? Кадр из фильма А. Лошака "Путешествие из Петербурга в Москву: особый путь" 03. На привокзальной площади стихийная парковка, какие-то непонятные бетонные блоки, разбитые дороги.
Из этого места можно было выжать какие-то деньги, так что тут влепили несколько билбордов. В принципе, это очень хорошо характеризует процессы, которые происходят с городом в последние десятилетия. Из него просто выжимают все соки. Гуляют как в последний раз. Деревянные поддоны актуальны во время дождя, когда привокзальная площадь утопает в грязи. Когда-то здесь был парк, но за ним никто не ухаживает. Общепит представлен вот таким ларьком, и всё.
Хочется задать вопрос той же А. Радайкиной: « А что делать мамочкам с грудными детьми? Им придётся для осмотра педиатра и взвешивания ребёнка ехать в другую поликлинику, где создаются огромные очереди. Специального дня «Здорового ребенка» нет. Доврачебного кабинета по измерению температуры и осмотру ребенка нет ни в одной детской поликлинике. А, значит, и больные и здоровые дети окажутся в одной общей очереди, что бы попасть на прием к врачу. И хочется спросить, нельзя ли было определить хотя бы один день в неделю специально для обслуживания этого района. Также возникает вопрос, можно ли в ЦАП получить определённый набор медикаментов, необходимых для лечения инфекции, в зависимости от её тяжести. И как добиться полного разделения потока, ведь для этого должны быть отдельные входы для здоровых пациентов и для пациентов с подозрением на инфекцию. А самый интересный вопрос, что же с ЦАПом , который был расположен по ул. Новгородская д. В оборудование этого кабинета наверняка были вложены немалые средства, он был полностью оборудован всем необходимым и имел отдельный вход.
Музей красный май вышний волочек часы работы. Утраченный завод и Кремлевские звезды
Стеклополуфабрикаты Археологическими раскопками подтверждено существование стекольного производства в Киеве, Рязани, Новгороде, других крупных древнерусских городах, и датируются они XI-XII веками. А потом на Русь с востока пришла беда, одних мастеров перебили, других — увели в Орду. Тогда страна утратила многие успешно развивающиеся ремесла, не стало златокузнецов, стеклоделов, резчиков по камню, да и умение строить из камня величественные храмы тоже позабылось. Небольшие стекольные мастерские на Руси, конечно, были, но особого следа в истории они не оставили. Дорогую, изысканную посуду — бокалы, кубки — до Романовых в страну поставляли из Западной Европы, в том числе из Чехии или Венеции.
Бедняки затягивали окна бычьим пузырем, богатые вставляли в решетчатые рамы кусочки слюды. Первая стекловаренная печь на Ключинском заводе заработала в 1873 г. Сырье у Болотина было свое, поскольку поташ, селитру и соду производили на его же химическом заводе, песок также брали из местных карьеров, а топили дровами, которых хватало, поскольку по реке Шлине, мимо предприятия, шел сплав леса. Говорят, ключинские вербовщики вычисляли у конкурентов лучших мастеров, и, подпоив, подсовывали на подпись договор о переходе к Болотину.
Лампады Ключинского завода — подлинное произведение искусства Вскоре завод стал известен на всю страну. Здесь делали столовую и аптекарскую посуду, керосиновые лампы, плафоны для светильников. Из получившего таким образом полуфабриката, называемого фриттой, начинали варку стекла. С приходом на завод мастера В.
Векшина с его секретами составления шихты, здесь начали варить цветное стекло. Зеленое и красное стекло получали, добавляя в шихту окись меди, фиолетовое — окись марганца, синее — обе этих составляющих. В другие тона стекло могли окрашивать, просто управляя процессом горения. Во всех случаях стеклоделы добивались нужного результата не только используя красители, но и умело регулируя температуру и подачу воздуха в печь.
Затейливая посуда для праздничного стола Вазы Ключинского завода В печь, макет которой представлен в городском музее стекла, загружали горшки с разной шихтой. Поэтому печь и называется горшковой. Трехслойные изделия подвергали травлению, матированию, на хрустальные вазы наносили алмазные грани, добиваясь удивительной красоты рисунка или узора. Технологию совершенствовали, и произведения вышневолоцких стеклоделов получали заслуженные награды на всероссийских выставках в Москве и Нижнем Новгороде.
Горшковая печь. Макет После революции Ключинский завод, понятно, национализировали и в 1923 г. На предприятии установили ванные печи непрерывного действия и расширили ассортимент выпускаемой продукции. Теперь здесь делали столовую посуду, оконное и ламповое стекло.
В начале 1930-х на заводе изготовили светильники для станций московского метрополитена. Другие спецзаказы пришли в военные годы: «Красный Май» выпускал техническое стекло для авиации, флота и военной медицины, линзы для светофоров и семафоров. Но самый знаменитый спецзаказ, которым гордится весь город, пришел после Победы: рубиновое стекло для кремлевских звёзд. Звёздные хроники Кремлёвская звезда Двуглавые орлы, символы ненавистного новой власти царизма, сняли с кремлёвских башен, Спасской, Никольской, Троицкой и Боровицкой только в 1935 г.
Их заменили сварными позолоченными звёздами из меди и стали с накладными изображениями серпа и молота, украшенными аметистами, александритами, аквамаринами, топазами и горным хрусталем. Четыре звезды сменили четырех же орлов, но ненадолго. Самоцветы быстро потускнели, а сами звёзды получились непропорционально большими. Над реализацией решения партии и правительства об установке вместо медно-стальных позолоченных наверший кремлевских башен звёзд из рубинового стекла работали два десятка промышленных предприятий и несколько научных и проектных институтов под общим руководством ЦНИИТМАШ.
Дизайн изделия разработал художник Ф. Новые звезды должны были увенчать уже пять башен — к прежним четырем добавили Водовзводную. Поскольку башни разнятся по высоте, размерами звёзды также не совпадают. Минимальное расстояние между концами лучей как раз у звезды Водовзводной башни, 3 м, максимальное — на Спасской и Никольской, 3,75 м.
Так с земли они смотрятся одинаковыми. Рубиновое стекло для заключения в объемный позолоченный каркас варили на Константиновском заводе в Донбассе. Оно выполнялось двухслойным, с просветом в 2 мм. Для равномерного рассеивания света внутренний слой представлял собой матовое молочное стекло.
Необходимо было предусмотреть максимальную устойчивость конструкции от ветровой нагрузки, надежный поворотный механизм, возможность быстрой замены ламп и очистки стекол, разработать сами мощные лампы и систему внутренней вентиляции для их охлаждения и удаления из полого объема пыли. Новые звезды засияли осенью 1937 г. Каждая из них весила свыше тонны, и конструкцию шатров кремлевских башен пришлось усиливать.
Для того, чтобы купить его за копейки, они его обанкротили. Они обанкротили, погасили все печи и разогнали всех сотрудников. Это был 2002 год. Завод они получили, но обратно он не заработал.
Что-то подобное переживали тогда все большие стекольные заводы. И Гусь-Хрустальный, и Дятьково, они перебирались из одного банкротства в другое, третье, но оставались на плаву. Так, худо-бедно, но шевелились. А вот наш в общем пошел ко дну. А вообще наш завод был третьим по величине стекольным заводом в стране. Гусь-Хрустальный, Дятьково и «Красный Май». Лучший период его деятельности — это было более трех тысяч работающих и очень широкий ассортимент посуды и осветительной арматуры.
В общем, один из лучших заводов был. И первый завод по цветному стеклу, наверное, вообще лучший в стране. У нас варили такие стекла, как сульфидное,рубиновое и так далее. Неслучайно заказ на кремлевские звезды именно мы получили. Это была гордость страны. Эти странные люди, появившиеся в совете директоров, не слушали меня, не слушали других специалистов и занимались только тем, что выводили деньги из предприятия Теперь там ничего не осталось кроме музея. Сначала они распродали все, что было железного, на металлолом, а закончили тем, что разбирали все перегородки кирпичные, которые в цехах были, продавали кирпич и сдавали цеха.
Хотя перед окончательным закрытием мы их уговорили, они включили печь, и эта печь каждый месяц давала прибыль в миллион рублей. По тем временам это были очень приличные деньги. Я им говорил, как главный художник: «Включите печь, мы сделаем ассортимент и заработаем энное количество денег, построим еще две печи, потом купим новую линию и так далее. Нельзя сказать, что никто не покупал продукцию. У нас же были еще такие вещи, как листовое стекло цветное. Мы были монополисты. Никто в стране больше не делал вот это цветное узорчатое стекло, стекло с рисунком, оно еще и армированное.
Индийское, которое экспортировали, было на несколько порядков дороже. Строительные и мебельные компании с радостью покупали это стекло. Но эти странные люди, появившиеся в совете директоров, не слушали меня, не слушали других специалистов и занимались только тем, что выводили деньги из предприятия. Некомпетентность — вот что похоронило наш завод. Музей, конечно, жалко. Он тоже принадлежит этим товарищам. Там здание, которое не отапливается вообще.
И там одна девочка, которая приезжает, только если экскурсию заказывают. А экспонаты там представляют большую культурную и материальную ценность. Заводу больше 150 лет, много дореволюционной продукции, когда это еще был завод купца Болотина, поставщика его императорского величества, между прочим. Мы-то с женой нормально пережили, мы художники, у нас мастерская, занимаемся холодной обработкой. Набрали заказов, делаем выставки, ведем достаточно активную творческую жизнь. А вот для многих рабочих остановка завода оказалась равносильна смерти. Поскольку предприятие был градообразующим, на нем в поселке работали почти все.
Кто-то после закрытия поехал охранником работать, кто-то в Москву, кто-то уехал на другие заводы, кто-то спился, кто-то умер, кто-то вообще покончил с собой. Просто об этом без слез невозможно говорить. Понимаете, многие мастера обладали узкой специальностью при очень высокой квалификации, к работе своей относились с гордостью и уважением, — и вдруг оказались у разбитого корыта. Другие заводы тогда тоже на ладан дышали, работы по специальности нет, и когда такой мастер идет охранником устраиваться, это, конечно, трагедия. Когда завод закрыли, взрослые мужики и деды, которые там работали, они просто плакали все. Они остановили печи со стеклом, полные печи. Обычно печь когда останавливают, ее всю вычерпывают, ее вырабатывают полностью для того, чтобы потом зажечь.
А здесь печи были просто выключены, и все. Мужики ревели. Это же означало, что все, конец, песня спета, продолжения не будет. Я говорил, просто прокатилась серия самоубийств. Завод — это же не оборудование, это люди. Они тут поколениями работали. Я знал выдувальщика в седьмом поколении!
Представляете, его прапрадеды с середины 19 века тут работали. Для таких, как он, просто стимул жить пропал. По общему мнению, «Ростовские» действовали в тесной связке с городской администрацией. Пружинин «Пружина» и Устиновский официально являлись помощниками мэра, в здании администрации у них были кабинеты. Мэр Хасаинов пробыл у власти почти 15 лет, получив за это время контроль над многими предприятиями города. В 2009 году в Вышнем Волочке было организовано оппозиционное мэру и его команде движение «Новый город». Власть удалось поменять, но ненадолго.
Перед уходом Хасаинов провел через местное собрание закон, ограничивающий срок полномочий главы города до двух лет. В 2011 году мэром стал Алексей Пантюшкин, друг Хасаинова. Срок полномочий был вновь продлен до четырех лет, но трагическое происшествие не позволило исполнить их до конца. Ранним утром 19 июля этого года Алексей Пантюшкин умер от разрыва сердца в номере-люкс пятизвездочного отеля в Турции. О его смерти сообщила девушка, оказавшаяся с ним в это раннее время в одном номере. Впрочем, упоминания о ней в российскую прессу почти не просочились. Вместе с мэром в пятизвездочном отеле отдыхали еще 12 городских чиновников разного уровня и пола — все без семей.
На какие деньги была организована поездка, так и осталось неизвестным. Пантюшкина похоронили на городской Аллее Славы. Вышний Волочек ждет новых выборов. Евгений Ступкин краевед, бывший депутат вышневолоцкой гордумы, один из основателей движения «Новый город» У нас же практически процентов 70 предприятий города закрыто или уничтожено с помощью Хасаинова. Он действовал в русле той же политики, что была в Твери и в Москве, просто отличался размерами. Дорогу строили сейчас окружную для федеральной трассы - так выяснилось, что чуть ли не половина земли, по которой она прошла, принадлежит Хасаинову. Но он же ничего не изобрел.
Бывший губернатор Зеленин скупил все лучшие земли Тверской области по дешевке. Вышний Волочек был индустриальным центром — вторым по значимости городом Тверской области. Все эти заводы знаменитые наши пошли под нож. Не только «Красный май». Например, завод дубильных экстрактов — таких во всей России меньше десятка — уникальную, незаменимую продукцию выпускал. Сегодня даже руин от него не осталось — и покупаем ту же продукцию, правда, худшего качества и много дороже, за рубежом. Знаменитый Зеленогорский завод ферментных препаратов - уникальный завод, уникальные разработки.
Построили прекрасный кирпичный завод — построили на госденьги, тут же его обанкротили, и та же самая фирма, которая его строила, купила его уже в 10 раз дешевле, понимаете? То есть схема перехода бюджетных денег в частный карман отработана чётко. У нас же ничего не осталось сейчас. Ну, единственно, что - лес… - лесокомбинат живой, леспромхоз живой. Там директорами нормальные мужики. Большинство лесных предприятий в стране сегодня только и знают, что вырубить и сразу же продать кругляком. Наши леспромхоз и лесокомбинат кругляк не продают совсем — все сырьё идёт в переработку.
А большинство просто везут кругляк.
Это,конечно, завораживает! Воздух, эстетика, мастерство в каждом элементе произведений! Я не понимаю, как это делается, но думаю, без Показать ещё волшебства не обошлось Ну, конечно, не смогла не воспользоваться возможностью организовать встречу с мастером Антоном Маршумовым и участниками Билет в будущее Тверская область.
Ребята узнали: - с какого возраста начинать развиваться в профессии - обязательно ли быть и художником, чтобы стать стеклодувом и наоборот - как достигается легкость в работе со стеклом В общем, пока есть возможность, до 31 марта приходите на выставку и прикоснитесь к прекрасному. Вход свободный.
Вышний Волочёк - говорим и показываем
Прошу всех распространить пост. А может люди со всех городов, где карантин, самоизоляция и т. Все теперь зависит от вас, распространяйте, пожалуйста, этот призыв, поддержите.
Именно эти лампы, увенчанные тонкими лёгкими абажурами, в 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве были удостоены золотой медали» «Красномайский стекольщик», 1988 г. К 1990 году, когда отмечалось 20-летие музея завода «Красный Май», в нём хранилось более трёхсот изделий дореволюционных болотинских мастеров и около 4 тысяч образцов уже советского периода - как уникальных экспонатов из цветного, накладного и сульфидно-цинкового стекла, так и массовой продукции. Многие из этих экспонатов приносили жители посёлка. То есть, как и большинство музейных экспозиций, эта также создавалась буквально по крупицам.
Нынешнее состояние музея немногим лучше, чем предприятия. На первом этаже здания, где когда-то была столовая, такая же разруха, как и в цехах. Только наверху, где сам музей, порядок. Если не считать, конечно, протекающей крыши и отсутствия отопления.
Формально музей принадлежит хозяевам бывшего завода - понятно, что не может такая земля быть ничейной. Кто они и как их зовут, никто из тех, с кем мне удалось поговорить, не знает. Фактически же за ним более или менее следят предприниматели, располагающиеся на территории «Красного Мая». Область или Вышневолоцкий район может, и хотели бы взять музей стекла на свой баланс, но не могут: взять и забрать а, точнее говоря, спасти не позволяет закон.
Так же как не могут оказать финансовую помощь: нецелевое расходование бюджетных средств, уголовная статья. Пусть даже на кону наша история. Момент, когда что-либо делать уже поздно, наступает, как правило, неожиданно. А до владельцев не достучаться.
Хотя, если бы власти действительно хотели, то наверняка сделали всё что нужно. Всё, что осталось от столовой Действительно, сюрприз «Неоценимую помощь в сборе материалов об истории завода оказали Николай Александрович Хохряков, Василий Максимович Семёнов и другие товарищи. В оформление здания музея большой вклад внесли строители под руководством Юрия Дмитриевича Попова, работники механического цеха, руководимые Леонидом Петровичем Васиным, изготовитель фресок болотинского времени Виктор Владимирович Раков и другие товарищи. Нельзя не отметить большой вклад в создание музея истории на общественных началах работника Вышневолоцкого краеведческого музея Галины Георгиевны Монаховой, которая отдала этому делу даже свой отпуск» «Красномайский стекольщик», 1988 г.
В музее можно не только увидеть образцы красномайской продукции, но и узнать о людях, её создававших. Последних тверским ценителям искусства представлять не нужно. Есикова и Литвин до сих пор работают как художники-стеклоделы и участвуют в различных выставках. Около 30 лет назад на заводе начали осваивать это новое советское стекло.
Интерес к неразгаданной технологической новинке помог выявить все превращения цвета. По воле художника и мастера золотистое стекло оказалось способным оборачиваться то опаловым, то студёно-дымчатым, то вдруг вспыхивать цветным орнаментом или мраморными разводами» «Красномайский стекольщик», 1988 г. Сульфидное или сульфидно-цинковое стекло, окрашенное сернистыми соединениями железа и цинка, создали в 1958 году технолог Ленинградского завода художественного стекла ЛЗХС Евгения Иванова и инженер этого же предприятия Александр Кирьенен. Спустя год, оно уже было освоено на Вышневолоцком заводе и вскоре стало его визитной карточкой.
За широкую гамму окраски и способность менять её в зависимости от температуры и длительности обработки, сульфидное стекло ещё называют «русским чудом». Сотрудники одного из исследовательских институтов Тбилиси поставили задачу - проверить пригодность местных залежей песка, содержащих большой процент железа, для производства строительного стекла. Они обратились за помощью к красномайцам. Работники химлаборатории завода вместе с коллективом четвёртого цеха успешно провели испытание песка - было получено строительное стекло зелёного, синего и голубого цветов.
Результаты этого эксперимента послужат основой для налаживания производства цветного профильного стекла для строительных нужд Грузии» «Калининская правда», 1980 г. Ассортимент продукции завода, как я уже отмечал в первой части, был широк. Впрочем, не только сульфидно-цинковую вазу, но и обычный стакан или то же самое строительное стекло от «Красного Мая» можно назвать русскими чудесами. Такова специфика завода: делать плохо и даже посредственно здесь было нельзя.
Или не умели. Аванс, можно сказать, получали «зелёными», и всё потому, что на Вышневолоцком стекольном заводе наварили хрусталь немножко с зеленцой, и заказчики от него отказались. Тогда его отдали работникам: продавайте и зарабатывайте себе на хлеб… В дни получки по цехам выдавали стеклоизделия и также по цехам распределяли места, где кому стоять на трассе. Люди поплакали, но рты закрыли: всё-таки хоть какая, но текла «живая» денежка» «Тверская жизнь», 2004 год.
В действительности, продавать на автодороге «Москва - Санкт-Петербург» продукцию «Красного Мая» начали гораздо раньше. В 1992-м точно стояли с вазами - мужчины и женщины, группы и одиночки. Так уникальный завод переживал лихие 90-е. Худо-бедно, но выстоял.
Сводки об экономическом подъёме, которыми сопровождались первые шаги нового президента Владимира Путина, должны были бы пополниться и «Красным Маем». Но беда пришла оттуда, откуда её совсем не ждали. Всё, что осталось от фирменного магазина «Тверская газета», 2004 г. Обычно в качестве виновников разрушенных предприятий или колхозов называют время.
Но за каждым действием, как правило, стоят конкретные люди. По версии автора статьи, в 2002 году новое руководство завода запросило у некоей американской компании кредит в размере 2. То есть, в случае невыполнения «Красным Маем» кредитных обязательств, два миллиона «зелёных» должны уйти за океан. В итоге именно так и случилось: схема давно отработанная и отлаженная.
И ни денег, ни бутылок, ни хрусталя. Не припомню, чтобы кто-то из перечисленных в материале лиц привлёк «Тверскую газету» к суду. Да и то, что Марк Хасаинов за годы руководства Вышним Волочком практически подмял под себя все местные экономические ресурсы, ни для кого не секрет. Так что можно считать данную версию «рабочей», пусть и с поправкой на чей-то «заказ»: в СМИ подобная информация может появиться лишь в случае преднамеренной её утечки.
Иногда, немного отчаявшись или разочаровавшись, бывает очень приятно неожиданно наткнуться на прекрасное и красивое. Такое, что в один момент перекроет серые предыдущие эмоции и впечатления. Так было со мной в , когда после промокших по колено ног от нечищенных заснеженных дорожек зашли мы в потрясающий музей стекла завода «Красный Май».
Между слоями набивалась пыль. А многослойное стекло к тому времени вырабатывали, по-моему, только на «Красном Мае» «Калининская правда», 1987 г. На изготовление многослойного рубина только для одной звезды потребовалось 32 тонны высококачественного люберецкого песка, 3 тонны цинковых муфельных белил, 1.
Засияли обновлённые звёзды в 1946 году. И сияют до сих пор, несмотря на призывы некоторых общественников вновь заменить их орлами. Следующая реконструкция рубиновых «светил» была в 1974-м, и вновь в ней участвовали красномайские мастера. Несмотря на имеющийся опыт, технологию варки пришлось создавать, что называется, с нуля: архивные документы, по которым можно было восстановить «рецептуру», не сохранились. Надо сказать, что в 2010 году про 75-летие первых Кремлёвских звёзд много писали в центральных СМИ, а про вклад «Красного Мая» ни разу нигде не упомянули. Ни в 1996-м, когда завод ещё худо-бедно, но работал, несмотря на то, что зарплату там стали уже выдавать вазами и фужерами.
Ни в 2006-м — хотя бы вдогонку уже ушедшему поезду… «Вчера с Вышневолоцкого завода «Красный Май» отправлена партия деталей из бесцветного и молочного стекла для осветительных приборов Московской консерватории имени П. Нелегко было мастерам-стеклоделам повторять причудливые формы старинных люстр и бра, которые вот уже более ста лет освещают залы этого музыкального учебного заведения» Калининская правда, 1983 г. И вот новый заказ из Болгарии — сделать четырёхслойное стекло для звезды, которая будет венчать Дом партии в Софии. Исполнить экспортный заказ поручено бригадам мастеров Н. Ермакова, А. Кузнецова, Н.
Насонова и А. Бобовникова» «Правда», 1986 г. Постановлением Главвыставкома ВДНХ СССР за разработку и участие в изготовлении ваз «Юбилейная» и «Кубок», представленных на Всесоюзный смотр художественных работ профтехучилищ, бронзовыми медалями награждены мастера производственного обучения Т. Орлова и Т. Для сравнения. Посёлок-сад — обычный окраинный посёлок, каких тысячи.
Вроде не заброшенный, но и на ухоженность тоже никакого намёка. Дома-коттеджи — это, видимо, деревянные двухэтажные бараки до сих пор с выгребными ямами. Завод-сад нынче — возвышающиеся над развалинами цехов трубы, ржавая доска почета, словно призрак из прошлого. На самой территории — какой-то мелкий бизнес: авторемонт, склады. В бывших заводских помещениях даже старой мебели не осталось, только кучи строительного мусора. Железнодорожная ветка, за исключением нескольких участков, практически полностью демонтирована.
ГПТУ тоже идёт «в ногу со временем». Ещё в середине нулевых там закрыли специальность тракториста-машиниста — когда-то наиболее популярную среди подростков. Да и в жизни не самую бесперспективную. Неужели нет больше потребности в трактористах? Выдувальщиков и шлифовщиков стеклоизделий тоже, понятное дело, нет. Таким мастерством в совершенстве владеют стеклоделы Вышневолоцкого завода «Красный Май».
Выпускаемым здесь миллионными «тиражами» двум видам стаканов присвоен государственный Знак качества. Такой же высокой оценки удостоены ваза для ягод, розетка для варенья, пепельница из сульфидно-цинкового стекла» «Советская Россия», 1975 г. В цехах завода, к слову сказать, третьего по величине после подобных в Гусь-Хрустальном и Дятьково, производились не только хрустальные изделия и рубиновые звёзды. Ты заходишь в облупленное здание заводского музея, кажется, на территории завода более-менее целым сохранилось только оно да проходная, и столбенеешь. Культурный шок. Жмуришься, пытаешь представить, какой длинны стояла бы в подобный музей очередь в любой европейской стране и снова жмуришься.
Здесь только ты, смотрительница музея и экспонаты. Не то что очередь, люди-то редко вокруг попадаются. Музей того, что мы потеряли уже почти безвозвратно. История завода цветного стекла насчитывала 129 лет на момент остановки печи. Для подобного производства остановка печи - остановка сердца - верная смерть. Это годы жизни.
С 1873 бывший здесь химический заводик меняет владельцев, а новый хозяин - купец 2й гильдии Андрей Васильевич Болотин - ставит первую стекловаренную печь и в этом же году на завод приезжает известный стекловар Василий Векшин, благодаря ему завод начинает работать с цветным стеклом и успешно это делает до самого закрытия. До 90-х гг 20 века история завода - история успеха. Золотые и серебряные медали на Всероссийских художественно-промышленных выставок в Москве и Нижнем Новгороде, получены в 19 веке, в 20-м же веке самый известный заказ полученный заводом - рубиновое стекло кремлевских звезд, на их фоне изготовление подарков на юбилеи Хрущеву и прочим значимым фигурам нашего советского прошлого уже так, пустяки на понюшку табака. Подумать страшно - на месте этих руин были цеха, в которых делали кремлевские звезды - символ страны… между лампами лежат части кремлевских звезд, рубиновое стекло. Мы думали, что проведем в музее около часа, но нам не хватило двух часов. Закончив первый круг по небольшому, и единственному, залу музея мы были готовы повторить.
Постоянно казалось, что что-то мы не разглядели, пропустили. Экспозиция очень насыщенная. Сульфидное стекло, кракле, многослойность, золото, эмаль, роспись люстром, силикатные краски, алмазная грань, глубокое травление… Мастера завода владели приёмами обработки отнюдь не хуже прославленных чехов и муранцев. Сульфидное стекло при разных степенях нагрева и продолжительности обработки может давать широкую гамму цветов и оттенков от бледно-голубого, до почти черного, через кофейно-янтарную гамму, так же это стекло может изменять степень прозрачности. Впервые изобретено в 1952 году инженерами Е. Ивановой и А.
Кирьёненым на Ленинградском заводе художественного стекла. И с 1959 года оно уже широко использовалось на «Красном Мае». В 2002 году остановили стекловаренные печи. Даже при плановом холодном ремонте печи слив стекла и следующий после ремонта запуск печи, это процесс долгий и дорогостоящий, а так, при остановке без надежд на будущее, шансов на следующий запуск почти нет. Но, видимо, и восстанавливать производство никто не собирался. Печи с застывшим стеклом просто сломали.
Сейчас вся территория завода частично руинирована, частично медленно ветшает. Но музей еще жив. Чудом его не растащили и не распродали с 90-х. Без отопления зимой, хорошо хоть с электричеством, почти на одном энтузиазме. Низкий поклон его смотрительнице, за то что она делает, что жив музей на руинах завода, за не разворованные фонды. Готов к критике!
История развала завода «Красный май» в некотором смысле каноническая. Предприятие достойно пережило 90-е во главе с «красным директором» Л. В начале нулевых в совет директоров завода были введены новые люди, которые быстро довели его до банкротства и приватизировали. Оба находятся уже 5 лет в розыске по громкому уголовному делу в отношении ОПГ «Ростовские». Следствие считает их главарями этой преступной группировки, костяк которой, несмотря на название, составляли жители Петербурга. Остальные «ростовские» получили в 2011 году реальные сроки по обвинениям в вымогательстве, мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями.
Константин Литвин завода «Красный май» с 1986 по 2002 гг. В 90-е годы, когда директором был Леонид Дмитриевич Шапиро, завод выживал. Мы шли даже достаточно прилично по сравнению с другими. Потом Шапиро ушел на пенсию, была какая-то чехарда с руководством, но мы еще работали, наконец, в 2002 году пришел новый директор Валов, поставили его питерские товарищи вместе с тогдашним мэром города Хасаиновым. Для начала они решили приватизировать завод. Для того, чтобы купить его за копейки, они его обанкротили.
Они обанкротили, погасили все печи и разогнали всех сотрудников. Это был 2002 год. Завод они получили, но обратно он не заработал. Что-то подобное переживали тогда все большие стекольные заводы. И Гусь-Хрустальный, и Дятьково, они перебирались из одного банкротства в другое, третье, но оставались на плаву. Так, худо-бедно, но шевелились.
А вот наш в общем пошел ко дну. А вообще наш завод был третьим по величине стекольным заводом в стране.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tver. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Вести Твери
Домен припаркован в Timeweb | «Красный май» — так завод назывался с 1923 года — единственный завод во всем мире, где сульфидное стекло использовалось для созданий массовых изделий основного ассортимента. |
Музей красный май вышний волочек часы работы. Утраченный завод и Кремлевские звезды | Днем 10 мая в Вышнем Волочке произошел пожар в центре города. новости ТИА. |
Новости Вышнего Волочка сегодня — последние новости и события — | Вчера днём в посёлке Красный Май Вышневолоцкого района Тверской области на улице Кирова произошло ДТП с участием мопеда и автомобиля. |
Вышний Волочёк будет бороться за десятки миллионов рублей на благоустройство
Последние новости Твери и Тверской области по тегу «дтп вышний волочек» на сайте Читайте только свежие новости за день и неделю. говорим и показываем», то, что падало, до земли так и не долетело. Музей стекла завода «Красный Май» в Вышнем Волочке. Музей стекла завода «Красный Май» в Вышнем Волочке. От главной дороги России, на восьмой версте от Вышнего Волочка, начинался Осташковский тракт, который проходил через деревни Ключино, Жилотково и Кузнецово. Фотографиями с места происшествия поделились очевидцы в сообществе «Вышний Волочёк – говорим и показываем». 28 июля днем в Вышнем Волочке 11-летний мальчик проник на территорию бывшего стекольного завода "Красный Май".
Вышневолочан приглашают на бесплатную экскурсию по выставке художественного стекла «Красный Май»
То есть, как и большинство музейных экспозиций, эта также создавалась буквально по крупицам. Нынешнее состояние музея немногим лучше, чем предприятия. На первом этаже здания, где когда-то была столовая, такая же разруха, как и в цехах. Только наверху, где сам музей, порядок. Если не считать, конечно, протекающей крыши и отсутствия отопления. Формально музей принадлежит хозяевам бывшего завода - понятно, что не может такая земля быть ничейной. Кто они и как их зовут, никто из тех, с кем мне удалось поговорить, не знает. Фактически же за ним более или менее следят предприниматели, располагающиеся на территории «Красного Мая». Область или Вышневолоцкий район может, и хотели бы взять музей стекла на свой баланс, но не могут: взять и забрать а, точнее говоря, спасти не позволяет закон. Так же как не могут оказать финансовую помощь: нецелевое расходование бюджетных средств, уголовная статья. Пусть даже на кону наша история.
Момент, когда что-либо делать уже поздно, наступает, как правило, неожиданно. А до владельцев не достучаться. Хотя, если бы власти действительно хотели, то наверняка сделали всё что нужно. Всё, что осталось от столовой Действительно, сюрприз «Неоценимую помощь в сборе материалов об истории завода оказали Николай Александрович Хохряков, Василий Максимович Семёнов и другие товарищи. В оформление здания музея большой вклад внесли строители под руководством Юрия Дмитриевича Попова, работники механического цеха, руководимые Леонидом Петровичем Васиным, изготовитель фресок болотинского времени Виктор Владимирович Раков и другие товарищи. Нельзя не отметить большой вклад в создание музея истории на общественных началах работника Вышневолоцкого краеведческого музея Галины Георгиевны Монаховой, которая отдала этому делу даже свой отпуск» «Красномайский стекольщик», 1988 г. В музее можно не только увидеть образцы красномайской продукции, но и узнать о людях, её создававших. Последних тверским ценителям искусства представлять не нужно. Есикова и Литвин до сих пор работают как художники-стеклоделы и участвуют в различных выставках. Около 30 лет назад на заводе начали осваивать это новое советское стекло.
Интерес к неразгаданной технологической новинке помог выявить все превращения цвета. По воле художника и мастера золотистое стекло оказалось способным оборачиваться то опаловым, то студёно-дымчатым, то вдруг вспыхивать цветным орнаментом или мраморными разводами» «Красномайский стекольщик», 1988 г. Сульфидное или сульфидно-цинковое стекло, окрашенное сернистыми соединениями железа и цинка, создали в 1958 году технолог Ленинградского завода художественного стекла ЛЗХС Евгения Иванова и инженер этого же предприятия Александр Кирьенен. Спустя год, оно уже было освоено на Вышневолоцком заводе и вскоре стало его визитной карточкой. За широкую гамму окраски и способность менять её в зависимости от температуры и длительности обработки, сульфидное стекло ещё называют «русским чудом». Сотрудники одного из исследовательских институтов Тбилиси поставили задачу - проверить пригодность местных залежей песка, содержащих большой процент железа, для производства строительного стекла. Они обратились за помощью к красномайцам. Работники химлаборатории завода вместе с коллективом четвёртого цеха успешно провели испытание песка - было получено строительное стекло зелёного, синего и голубого цветов. Результаты этого эксперимента послужат основой для налаживания производства цветного профильного стекла для строительных нужд Грузии» «Калининская правда», 1980 г. Ассортимент продукции завода, как я уже отмечал в первой части, был широк.
Впрочем, не только сульфидно-цинковую вазу, но и обычный стакан или то же самое строительное стекло от «Красного Мая» можно назвать русскими чудесами. Такова специфика завода: делать плохо и даже посредственно здесь было нельзя. Или не умели. Аванс, можно сказать, получали «зелёными», и всё потому, что на Вышневолоцком стекольном заводе наварили хрусталь немножко с зеленцой, и заказчики от него отказались. Тогда его отдали работникам: продавайте и зарабатывайте себе на хлеб… В дни получки по цехам выдавали стеклоизделия и также по цехам распределяли места, где кому стоять на трассе. Люди поплакали, но рты закрыли: всё-таки хоть какая, но текла «живая» денежка» «Тверская жизнь», 2004 год. В действительности, продавать на автодороге «Москва - Санкт-Петербург» продукцию «Красного Мая» начали гораздо раньше. В 1992-м точно стояли с вазами - мужчины и женщины, группы и одиночки. Так уникальный завод переживал лихие 90-е. Худо-бедно, но выстоял.
Сводки об экономическом подъёме, которыми сопровождались первые шаги нового президента Владимира Путина, должны были бы пополниться и «Красным Маем». Но беда пришла оттуда, откуда её совсем не ждали. Всё, что осталось от фирменного магазина «Тверская газета», 2004 г. Обычно в качестве виновников разрушенных предприятий или колхозов называют время. Но за каждым действием, как правило, стоят конкретные люди. По версии автора статьи, в 2002 году новое руководство завода запросило у некоей американской компании кредит в размере 2. То есть, в случае невыполнения «Красным Маем» кредитных обязательств, два миллиона «зелёных» должны уйти за океан. В итоге именно так и случилось: схема давно отработанная и отлаженная. И ни денег, ни бутылок, ни хрусталя. Не припомню, чтобы кто-то из перечисленных в материале лиц привлёк «Тверскую газету» к суду.
Да и то, что Марк Хасаинов за годы руководства Вышним Волочком практически подмял под себя все местные экономические ресурсы, ни для кого не секрет. Так что можно считать данную версию «рабочей», пусть и с поправкой на чей-то «заказ»: в СМИ подобная информация может появиться лишь в случае преднамеренной её утечки. Иногда, немного отчаявшись или разочаровавшись, бывает очень приятно неожиданно наткнуться на прекрасное и красивое. Такое, что в один момент перекроет серые предыдущие эмоции и впечатления. Так было со мной в , когда после промокших по колено ног от нечищенных заснеженных дорожек зашли мы в потрясающий музей стекла завода «Красный Май». Посмотрим, что за краски смогли отогреть и обаять? В 1859 году в селе Ключино московским предпринимателем Самариным был основан химический завод, где выпускалась такая продукция, как купорос и купоросное масло, лампадное масло и нашатырный спирт, крепкие водки и другие различные кислоты. Самарину, к сожалению, средств на развитие производства совсем не хватало и в 1873 году завод был продан вышневолоцкому богатому купцу.
Юрий Иванович так вспоминает об этом: «Когда я был еще совсем маленький, космическая эра только начиналась, все хотели стать космонавтами. Мне дали букет цветов, чтобы я приветствовал нашего первого космонавта. Для меня это событие осталось в памяти на всю жизнь. В какой-то степени оно предопределило мою дальнейшую судьбу».
Ну, может, не всем. Пусть несет она людям счастье, Чтобы в каждом конце земли — Всюду-всюду простые люди Пять лучей у нее чудесных Днем не гаснут, горят в ночи — Мудрость, Мужество, Сила, Счастье И Свобода — ее лучи! Не будем забывать, однако, что кремлёвские звёзды сделаны не из драгоценных камней, а из рубинового стекла. Работы из сульфидного стекла Импровизируя, художники «Красного Мая» находили неповторимые пластические формы, сочетания цветов, умело использовали игру света и цвета. Их руками и их дыханием созданы произведения, от которых трудно оторвать глаз, а в линиях, узорах и объемах — сразу разгадать замысел автора. Декоративная композиция «Знамёна» Многие шедевры мастеров «Красного Мая» - гутная работа: изделие получается в результате комплекса разнообразных ручных приемов, от выдувания и сплавления деталей до накладки цветных слоев нацветов , лепного декора налепов , рифления, узоров и др. На заводе изначально складывались династии стеклоделов. Уроженец поселка Красномайский Сергей Алексеевич Коноплев окончил Московское высшее художественно-промышленное училище, многим известное как Строгановка, и работал на «Красном Мае» выдувальщиком с 1954 по 1966 гг. Потом, выучившись на художника, создал ряд выдающихся работ, в том числе декоративные вазы «Морской прибой», «Водопад», «Березки», «Горячий снег». Свой талант С. Коноплев унаследовал от деда, прославленного мастера еще болотинского завода. Литвин и Е. Есикова учились в Ленинградском высшем художественном училище имени Веры Мухиной. Теперь это — Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия, носящая имя известного мецената А. В 1987 г. Литвина назначили главным художником завода. Работая индивидуально и вместе, художники подарили миру ряд эффектных композиций и комплектов сувенирно-подарочных изделий, отличающихся самобытностью и выразительной пластикой. По окончанию в 1952 г. Московского института прикладного и декоративного искусства поступил на «Красный Май» и стал одним из первых в стране художников-специалистов стекольной промышленности. Проработав на заводе всю жизнь, этот мастер, долгие годы занимавший должность главного художника, умело сочетал преимущества механизированного производства с достоинствами ручного труда, что позволило запустить в серии изящные и красочные изделия — приборы для воды, бокалы и другие образцы стеклянной посуды, знакомые старшему поколению. Его авторству принадлежат и декоративные комплекты «Молдавия», «Зимний вечер» … На переднем плане — прибор для воды работы А. Силко «Шутейные» графины с петушком и еще один прибор для воды, созданный А. После Ленинградского училища она совершенствовала свое мастерство в Пражской высшей художественно-промышленной школе, работала на заводе технического стекла в Саратове, а потом — в лаборатории художественного стекла завода «Красный Май». Участвовала в профильных отечественных и международных выставках; позже — преподавала. Фужеры Н. По окончанию училища направлена на «Красный Май». Технологией выпуска изделий из сульфидного стекла владела виртуозно, а ее работы удивительно разнообразны. В их числе — светильники для станций московского метрополитена «Комсомольская», «Новослободская», «Краснопресненская». Тут своя хитрость: петушок-то полый, и часть алкоголя оставалась в нем, когда графин пустел. До утра, на опохмелку. Или «штрафные» рюмки — пока не выпьешь до дна, не поставишь. Узорчатое листовое стекло А завод, между тем, занимался не только выпуском уникальных высокохудожественных изделий, «шутейных» приборов, хрусталя и стеклянной посуды. Здесь одними из первых в стране освоили выпуск листового узорчатого стекла разных цветов и оттенков, от золотистого до голубого. Армированного стекла, стеклопрофилита, а также разнообразных светильников, стеклянных абажуров, хрустальных люстр — всего, что успешно служило запросам строительной индустрии и счастливых новоселов. Большой заказ по изготовлению светильников из прозрачного и молочного стекла выполнили для Московской консерватории имени П. Всего в заводском ассортименте присутствовало две тысячи различных изделий. Видно рисунок: падающие листья золотой осени, голубые капли дождя и белые снежинки Были свои курьёзы: однажды мастер случайно смешал две разные шихты, в результате чего вместо зеленых абажуров для настольных ламп отлили ярко-оранжевые. Цвет понравился руководству, но повторить эффект не смогли. Лампа с зеленым абажуром. И рядом — с оранжевым В 1970-х на заводе провели масштабную реконструкцию. Территория увеличилась; на ней выросли новые, современные корпуса, оборудованные по последнему слову техники. Появились просторная столовая, фирменный магазин «Рубин», профтехучилище. С 1968 г. Экспонатов в нем насчитывалось тогда более 4 000 единиц.
Это сравнимо с живописью, где художник берет кисть, чистый холст, полностью растворяется в своей работе и создает новый шедевр.