Военные моряки осваивают современные системы управления, навигации и, конечно, уютные каюты. После завершения испытаний судно войдет в состав Северного флота. Новый атомный ледокол, который строят в Северной столице, назовут в честь защитников Сталинграда. Сегодня на борту новейшего многофункционального ледокола «Илья Муромец» (проекта 21180) поднят Военно-морской флаг и судно принято в состав ВМФ России. На Балтийском судостроительном заводе возводится новый российский атомный ледокол, получивший название «Сталинград».
В Выборге заложили пограничный сторожевой корабль ледового класса «Дзержинский»
Путин заложил новый патрульный ледокол | В 1964 году три американских ледокола Береговой охраны USCGC «Northwind» WAGB-282, USS «Edisto» AGB-2, USCGC «Eastwind» WAGB-279 и военный ледокол USS «Burton Island» AG-88. |
Битва за Арктику: в России создали первый боевой ледокол | По завершении испытаний в 2023 г. головной ледокол нового типа войдет в состав ВМФ. |
Ключ к Арктике. Как и для чего создали единственный в мире флот ледоколов - 11.08.2023 Украина.ру | Заселение экипажа первого российского боевого ледокола на корабль стало причиной очередной истерики в Пентагоне. |
Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В США признали критическое отставание от РФ в размере ледокольного флота Экипаж военного ледокола. |
Военный ледокол «Евпатий Коловрат» идёт на Камчатку через Индийский океан
Новости по тегу: Атомный ледокол. На Международном военно-морском салоне МВМС-2023 в Кронштадте "Адмиралтейские верфи" проведут презентацию моделей судна для спасения экипажей аварийных подводных лодок. А одна из главных задач военных ледоколов — обеспечение базирования и развертывания сил флота в Арктике, в том числе ледовая проводка боевых кораблей и вспомогательных судов. На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь". Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Но создание военного ледокола – это совсем другая задача, еще одна колоссальная нагрузка на государство, и американцы её не вытягивают. Значит, любые российские планы в Арктике.
«Иван Папанин»: в чем уникальность первого боевого ледокола
Об этом сообщило ИА Nation News. Он пояснил, что это последний ледокол, который остался у Штатов, и он довольно старый. Тем не менее, уверен эксперт, США хотят показать, что тоже имеют право на Северный морской путь.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» был заложен 23 апреля 2015 года на петербургском судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи», на воду спущен 10 июня 2016 года. Корабль способен преодолевать ледовое поле толщиной до 1 метра, а кроме того предназначен для использования в качестве буксира и патрульного корабля.
Длина корабля составляет 85 м, ширина — 20 м, осадка — 7 м. При водоизмещении 6 тыс. Обслуживается экипажем из 35 человек, имеет дальность хода в 9 тыс.
Не совсем понятно, какое вооружение будет нести головной корабль «Иван Папанин». Следующим кораблем, который построят по этому проекту, станет «Николай Зубов». Его хотят заложить в 2020 году. Напомним, 25 мая Россия спустила на воду новый атомный ледокол «Урал», который стал третьим судном типа ЛК-60Я из пяти запланированных к постройке. Его могут ввести в строй в первой половине 2020-х. А в сентябре в России впервые за 60 лет спустили на воду крупное пассажирское судно.
В 1928 году он спас уцелевших членов экипажа дирижабля "Италия", потерпевшего крушение во время знаменитой воздушной экспедиции на Северный Полюс. А затем оказал помощь пассажирскому судну "Монте Сервантес", получившему пробоину в ледовых торосах. Советское правительство наградило ледокол орденом Трудового Красного Знамени, а после начала Второй мировой войны ему пришлось выполнять важнейшие боевые задания, обеспечивая проход морских конвоев с поставками по ленд-лизу. На "Красина" охотился немецкий линкор "Адмирал Шеер", подводные лодки адмирала Дёница и эскадрильи торпедоносцев люфтваффе. Однако его экипаж ушел от преследования и отразил воздушные атаки, ухитрившись сбить самолет противника. Конструкция этого судна многократно доказала свою успешность. Неудивительно, что "Святогор"—"Красин" стал образцом для создания первых советских атомоходов. Работавшие над ними инженеры тоже внимательно изучали достижения предшественников — тем более, ни одна страна мира не имела подобных достижений в ледокольном строительстве. Отложенная Арктика. Почему буксует освоение природных богатств арктической зоны РоссииЖурналисты и некоторые эксперты любят рассуждать о бесчисленных богатствах российской Арктики, а чиновники — поговорить о её инвестиционном потенциале. Но реальность значительно сложнее Так возник современный ледокольный флот, который сшивал между собой обширные пространства советского севера — от Магадана до Мурманска, доказывая огромный потенциал Северного морского пути. А сейчас, когда на смену советским атомоходам пришли современные суда проекта 22220, этот флот становится главным стратегическим козырем в предстоящей борьбе за Арктику.
Экипаж военного ледокола «Иван Панин» завершил подготовку
Этот заказ пока находится на стадии строительства в цеху. Текущие работы приближаются к своему завершению, и ожидается, что корпус будет спущен на воду в 3 квартале 2024 г. Предполагается, что опыт строительства головного корабля поможет ускорить работы по следующему. В результате достройка и испытания второго вымпела займет не более полутора лет, и его могут передать заказчику до конца 2025 г.
Насколько реалистичны такие оценки, пока неизвестно. В связи с этим корабли классифицированы как пограничные сторожевики. Заказ на постройку двух вымпелов получил Выборгский судостроительный завод.
Первый сторожевой корабль типа «Ермак» заложили в июле 2020 г. Чуть более двух лет продолжалось строительство в цеху. В октябре 2022-го готовый корпус спустили на воду и поставили к причальной стенке для достройки.
О завершении этого этапа и о подготовке испытаний пока не сообщалось. Тем не менее, в конце прошлого года сообщалось, что «Пурга» будет принята заказчиком до конца 2024 г. Новый сторожевик назвали «Дзержинским» — это имя с 1934 г.
Последний из них, известный как «Дзержинский» III поколения, служил с 1984 г. Точные планы строительства четвертого «Дзержинского» пока неизвестны. Предполагается, что он начнет службу не ранее 2027-28 гг.
Закладка корабля "Николай Зубов", ноябрь 2019 г. В связи с наличием таких возможностей строящиеся корабли нередко именуют боевыми ледоколами. Два варианта этого проекта имеют общие корпусные конструкции, но отличаются радиоэлектронным оснащением и вооружением — ВМФ и ПС ФСБ имеют разные задачи и требования.
Корабли пр. Ледовый класс — Arc7. Корабль способен преодолевать льды толщиной до 1,7 м.
В состав экипажа входят 49 человек по другим данным — 60 : также возможно размещение дополнительного экипажа из 50 человек. Корабль проекта 23550 имеет энергетическую установку мощностью примерно 15 МВт. Автономность плавания составляет 60 суток. Как пишет ТАСС, корабль сможет защитить себя от атак с воздуха благодаря переносным зенитным ракетным комплексам.
Ранее сообщалось, что корабли проекта 23550 смогут применять крылатые ракеты «Калибр». В носовой части должны были установить универсальную пушку А-190 калибра 100 миллиметров: позднее СМИ сообщили о планах по установке 76,2-миллиметрового орудия АК-176МА.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Ввод в эксплуатацию всех ледоколов этого проекта сделает Северный морской путь круглогодичным, это позволит увеличить объем грузоперевозок в этом регионе почти в пять раз. Корпус огромного атомного ледокола, способного ломать океанские льды до трех метров, сошел со стапеля в воду. Во время торжественной церемонии спуска на воду на прямую связь вышел президент России. Владимир Путин приветствует корабелов с Балтийского завода, у которых атомоходы сходят со стапелей, словно с конвейера, один за другим.
Неизменны корабельные традиции вроде разбивающейся бутылки. Украшенный особым российским флагом, где видны символы новых присоединенных территорий, корпус ледокола уже стремится в родную стихию.
Россия возводит новейший ледокол «Сталинград»
Интерфакс: Построенный для Тихоокеанского флота ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав Военно-морского флота (ВМФ) в первом полугодии текущего года. Американцы отправили в Арктику ледокол «Полярная звезда». Военный эксперт Василий Дандыкин уверен, что таким образом они ходят доказать России свое превосходство. Минобороны России получит третий дизель-электрический ледокол; США, Великобритания и Австралия достигли договоренностей о развитии своего военного блока AUKUS. ледокола, буксира и патрульного корабля - для ВМФ РФ будет определен в августе текущего года.
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»?
Заселение экипажа первого российского боевого ледокола на корабль стало причиной очередной истерики в Пентагоне. В российском оборонном ведомстве уведомили о планах по укреплению защиты Северного морского пути путем задействования в регионе боевого ледокола «Ивана Папанина». Военно-морской флот после более чем 40-летнего перерыва принял в свой состав ледокол. Корабль, построенный по проекту 21180 и получивший имя «Илья Муромец». Военный ледокол Тихоокеанского флота (ТОФ) "Иван Сусанин" выполнил обколку льдов на Камчатке.
Дух времени: ледокол «Иван Папанин» морально устарел до ввода в строй?
В департаменте сообщили, что после завершения испытаний ледокол будет принят в состав ВМФ и на нем состоится подъем Андреевского флага. По официальным данным, ледокол "Евпатий Коловрат" построен по модернизированному проекту 21180М на заводе "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Его задачи — доставка грузов в отдаленные гарнизоны, проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы. Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м.
Их можно будет использовать в качестве патрульных кораблей, буксиров и ледоколов. Судно способно преодолевать лед, толщина которого составляет полтора метра. Его длина наибольшая составляет 114 метров, а ширина — 20 метров. В состав экипажа входят 49 человек по другим данным — 60 : также возможно размещение дополнительного экипажа из 50 человек. Корабль проекта 23550 имеет энергетическую установку мощностью примерно 15 МВт. Автономность плавания составляет 60 суток.
Также судно успешно ликвидировало "гуляющие" ледовые поля в акватории бухты. Фото: Минобороны России.
Кроме того, в форуме участвуют 85 иностранных компаний и организаций из 7 государств. Организатор форума — Минобороны России. ТАСС — стратегический медиапартнер. Популярное за сутки.
Дух времени: ледокол «Иван Папанин» морально устарел до ввода в строй?
В носовой части имеет вертолётную площадку. При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки. Дальность плавания ледокола составляет 7 600 миль, автономность — 30 суток. Экипаж — 28 человек. Задачами ледокола «Евпатий Коловрат», помимо доставки грузов на отдаленные гарнизоны, будет являться проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы.
Этот корабль способен развивать скорость до 15 узлов, преодолевать льды метровой толщины — проводить другие корабли и суда через сплошное ледовое поле. Экипаж ледокола — 32 человека, длина — 85 м, ширина — 20 м. Главное техническое новшество — винторулевые колонки, закреплённые вне корпуса, которые могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что поможет кораблю двигать не только носом, но также кормой и бортом. Водоизмещение «Ильи Муромца» — 6 тысяч тонн. Болтенков отметил, что боевые ледоколы могут использоваться не только для ломки льда, также они нужны для развёртывания военной инфраструктуры в Арктике и транспортировки необходимого для этих целей оборудования.
К сожалению, без ложки дегтя обойтись не получится. Дело в том, что патрульные корабли проекта 23550 разрабатывались еще в мирное время и их тактико-технические характеристики не предполагали непосредственного участия в реальных боевых действиях на море, да еще и в суровых условиях Северного Ледовитого океана. Достаточно посмотреть на те вооружения, что предусмотрены у «Арктики» или «Ермака» по штату. Опционально «Арктика» может дополнительно оснащаться 12,7-мм пулеметными установками 6П59 «Корд» и двумя контейнерными пусковыми установками ракетного комплекса «Калибр-К», каждая из которых может нести по четыре крылатые ракеты «Калибр» или по четыре противокорабельные ракеты «Уран». То есть эффективная система противовоздушной обороны де-факто отсутствует, равно как и противолодочной. Получается, что все четыре российских ледокола будут представлять собой простую цель для вражеских противокорабельных ракет воздушного и морского базирования, а также для субмарин. Опыт противостояния ВМФ РФ на Черном море показывает, что чрезвычайную опасность также могут представлять надводные беспилотные брандеры и в перспективе подводные дроны-камикадзе. В связи с вышеизложенным представляется целесообразным оснастить патрульные корабли проекта 23550 как минимум ЗРК «Тор-М2» и опционально средствами противолодочной борьбы. В противном случае краса и гордость Северного флота ВМФ РФ имеет шансы бесславно погибнуть в случае комбинированной атаки каких-нибудь американских «прокси» и не только, поскольку военные ледоколы успели морально устареть еще до ввода в строй, не соответствуя реальным вызовам времени.
Но создание военного ледокола — это совсем другая задача, еще одна колоссальная нагрузка на государство, и американцы её не вытягивают. Значит, любые российские планы в Арктике получают силовую поддержку, а любые затеи США можно даже не начинать — русские при худшем сценарии разнесут все теми самыми «Калибрами». Но ведь оружие на «Иване Папанине» вовсе не главное, зря Фогго так тревожится. Потому что это «Калибр-К», пусковая установка в типовом транспортном контейнере, которую при острой необходимости можно поставить на любой российский ледокол. Или несколько сразу. Куда важнее мореходные качества нового корабля, потому что его создавали не для того, чтобы мирно бороздить ледовые просторы, а воевать там. Выполнять такие маневры и задачи, которые гражданским ледоколам не под силу по определению. А потом еще и поддержать его огнем, провести быструю эвакуационную операцию.