Русский Националист. Сообщают, что в Академическом парке ЮЗАО г. Москвы завелась стая абу-бандитов, которая нападает на прохожих. Русские националисты заходят в тюменскую политику Фото: Владимир Андреев © Русская культура убьет украинский национализм. Не было в России отличных управленцев компаниями ни до 1917 года, ни в советское время, ни в сегодняшней России. Националисты – последние новости.
Что еще почитать
- России нужен экономический национализм
- НАЦИОНАЛИСТЫ —
- Националисты объединяются и готовятся к революции
- Форма поиска
- Русский национализм? Патриарх Кирилл жёстко ответил всем "чувствительным" к террористам
Путин призвал очистить новые регионы России от последствий национализма Киева
Около 1000 таджиков не впускают в Россию. Как раз она посвящена национализму и особенностям русского национализма, она была в недавнем журнале «Про и контра». Иконка канала Россия 1. Национализм сегодня — Разошлись с миром. Суд в Москве заочно арестовал украинского националиста Корчинского. О наличии сторонников национализма в разных странах порассуждал президент Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны России.
Заразная бацилла национализма
Само слово национализм происходит от слова нация. Точное определение нации дал И. Сталин в своей работе «Марксизм и национальный вопрос»: «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры»1. Нации начали складываться с развитием капитализма во всем мире. Вслед за процессом формирования наций начали обретать силу национальные движения, а вместе с ним национализм как сопутствующее национальному движению явление. Марксизм — ленинизм рассматривает национализм диалектически и исторически, показывая его классовую сущность. С этой точки зрения развитие национализма следует брать в контексте исторического развития капитализма. В период становления наций в борьбе против феодализма и национального гнета, в борьбе за социальный прогресс и демократизм, национализм приобретал прогрессивное содержание в виде освободительного движения и независимости война за независимость США от Англии. Коренным образом характер национализма поменялся в эпоху сложившегося капитализма и перерастания капитализма в империализм. Характерной чертой национализма в этот период является то, что в руках образовавшейся буржуазии национализм становится орудием подавления, угнетения одной нации другой, к тому же для национализма эпохи империализма характерны идеи национального превосходства и национальной исключительности, а в самом запущенном виде он сближается с различными расовыми теориями, с фашизмом, что приводит к откровенному нацизму нацизм гитлеровской Германии.
Буржуазия использует национализм в качестве орудия создания и завоевания общенационального рынка, установления своего господства в национальных рамках в борьбе против феодальных сил и чужеземной буржуазии, закрепления и расширения этого господства путём порабощения других наций. В этом проявляется классовая сущность национализма. Буржуазия той или иной страны — действующее лицо. Как сказано выше, национализм становится орудием в руках буржуазии, но класс буржуазии мал. Для того чтобы эффективно пользоваться данным оружием, буржуазия стремится вовлекать в национальное движение порабощаемые классы: пролетариат и крестьянство. По существу, буржуазия действует руками пролетариев и крестьян, она отвлекает порабощенные классы от его классовых задач. Господствующий класс пытается всячески разжечь национальную рознь и подорвать интернациональное единство революционного движения. Сами условия существования буржуазного общества способствуют распространению националистических взглядов среди отсталых слоев трудящихся, к тому же сейчас в руках у капитала находятся мощные средства информационного воздействия в виде СМИ и интернета. Как сильно будут вовлечены массы рабочего класса в пучину буржуазного национализма, точно сказал И.
Сталин: «Станет ли пролетариат под знамя буржуазного национализма — это зависит от степени развития классовых противоречий, от сознательности и организованности пролетариата. У сознательного пролетариата есть свое собственное испытанное знамя, и ему незачем становиться под знамя буржуазии. Что касается крестьян, то их участие в национальном движении зависит прежде всего от характера репрессий. Если репрессии затрагивают интересы «земли», то широкие массы крестьян немедленно становятся под знамя национального движения»2. На сегодняшний день крайнюю форму буржуазного национализма — нацизма можно наблюдать на Украине.
Сообщается, что свою «боевую работу» малолетние «дружинники» записывали на видео, которые распространялись через закрытые телеграм-каналы. А в ходе обысков у состоявших в группировке подростков, помимо ножей и пневматических пистолетов были изъяты также инструкции по изготовлению взрывных устройств и символика «Правого сектора» запрещённая в РФ террористическая организация.
Последний момент вызвал в правой среде бурю негодования и криков «провокация! Как раз наоборот, очень легко поверить, что в ходе поисков, с чего бы начать организацию своей команды мстителей, подростки наткнулись в Интернете на «доброго» дядю с опытом, который и подкинул им ряд идей и пачку запрещённых материалов. Убедить двух зелёных парней, что, например, чёрно-красная тряпка есть «исконный символ русских националистов» — дело нехитрое. Теперь, после разгрома группировки, выяснять её происхождение будет следствие, и есть все шансы, что ниточки в конечном итоге снова протянутся на Украину. Впрочем, вовсе не исключена и та вероятность, что группировка сложилась без помощи извне, а всякого рода «запрещёнки» её участники набрали на просторах Сети собственноручно. Мальчики есть, а повод? Хотя националистическое движение в России давно «остепенилось» и отказалось от уличных проявлений, разговоры о том, что «были ж схватки боевые», продолжаются до сих пор.
Да оно и неудивительно: массовые волнения на Манежной площади были в 2010 г. Условные старшие братья калужских «охотников» являлись живыми свидетелями, а то и участниками всего этого, так что подрастающему поколению было, на чьём примере учиться. С другой стороны, у молодёжи перед глазами картина всё большей разнузданности части мигрантов с постсоветского пространства, во множестве проявлений.
Но вот пришла беда, ковид. В 2020 году смертность в России выросла на 300 с лишним тысяч человек. В 2021 году цифра избыточной смертности по сравнению с доковидным периодом грозит дотянуться до 700 тысяч. Пришло время действовать, братья, сберегать свой народ! Но нет, большая часть вчерашних народных заступников Сбережению предпочла Свободу. Может быть, они всё-таки националисты, но другого типа? Может, они считают вакцинацию большей угрозой, чем ковид, — потому и занимают такую позицию?
Допустим, это так. Людей, запуганных неизвестными последствиями прививок в России много. Но всё-таки логику вчерашних «сберегателей», а сегодняшних «свободолюбцев» нельзя назвать национальной. Во-первых, для националистов характерно обострённое ощущение беды своего народа. Обычно национально мотивированные люди склонны не преуменьшать, а преувеличивать трагедию, если она затрагивает их соотечественников. Здесь же мы видим всяческое игнорирование угрозы: «никакой эпидемии нет», «остановите ковидобесие», «вернитесь в зелёную зону здравомыслия», «от других болезней тоже умирают». Похоже, у этого сообщества атрофирован нерв, соединяющий их со своим народом, они не чувствуют боли почти миллиона умерших сограждан и их родственников. Во-вторых, они не предлагают никаких способов, не предпринимают никаких усилий, чтобы русскую смертность снизить. Допустим, вакцины бесполезны и опасны. Может быть, тогда поможет карантин?
Всеобщее ношение масок? Всеобщее регулярное тестирование с выявлением и изоляцией заражённых? Кстати, совокупность этих мер блестяще сработала в Восточной Азии — в большинстве стран Дальнего Востока смертность за два ковидных года не увеличилась совсем. Сделаем ещё шаг навстречу: допустим, «азиатские меры» для нас не подходят.
Однако на этом приключения русского националиста не закончились — по возвращении в Россию он был задержан в аэропорту Внуково. Водят по кабинетам. Спрашиваю надолго, никто не знает, документы от грузин и мои теперь у них», — посетовал Демушкин. Он пояснил, что сотрудники «ждут кого-то, кто что-то решит», поскольку грузинская сторона причин депортации в документах не указала. Напомним, что ранее бюро парламента Грузии отклонило введение ограничений для россиян, предложенное партией «Лело для Грузии».
#национализм
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Недавно латвийский историк Виктор Даболиньш рассказал в социальных сетях, как он в Лиепае «убил сразу двух зайцев», услышав в местной кебабной русскую музыку.
С началом войны для меня больше не существует русской культуры и мне очень трудно терпеть ее в любом проявлении», — написал он. Комментаторы начали шутить, что после его ухода в кебабной заиграла пакистанская музыка, отчего там стало «чуть более по-латышски». Проблема кебабных занимает и ЦГЯ — Центр государственного языка местные русские называют его «языковой инквизицией» , сотрудники которого неусыпно следят за тем, чтобы везде и всюду в публичной сфере употреблялся только латышский язык.
Глава этого карательного учреждения Марис Балтиньш в прошлом году ответил на жалобы зрителей относительно того, что и курьеры, и сотрудники кебабных норовят общаться с клиентами по-английски. Рига превращается в Африку и всем наплевать? Балтиньш признал, что проблема существует, но решить ее Центру госязыка пока не удается.
Он посетовал, что латыши сами же ходят туда, где их не обслуживают на госязыке, а потом на это жалуются. По словам Балтиньша, у ЦГЯ есть ресурсы, позволяющие наказать некоторые из подобных заведений, но «не до такой степени, чтобы найти каждую кебабную на окраине Риги». Впрочем, он заверил, что центр постоянно этим занимается.
Действительно, языковые инспекторы постоянно оформляют административные протоколы на работников заведений общепита, которые не владеют латышским языком на достаточном уровне. Нарушители должны платить штрафы в размере более 100 евро, в противном случае им не продлевают виды на жительство в Латвии, а вместе с этим и в ЕС. Как ливанец стал латышским националистом Одним из популярнейших мест кратковременной учебы для иностранцев стал Рижский международный учебный центр.
Занятия там проходят всего несколько раз в неделю — в среду и по выходным. Директор этого заведения Инесе Бобуле отрицает, что их студенты рассматривают Латвию лишь в качестве кратковременной промежуточной обстановки. И надо сказать, что далеко не все приезжие мигранты довольствуются низкими этажами социальной лестницы.
Например, впечатляющую карьеру сделал выходец из Ливана Хосам Абу Мери, стяжавший себе в стране специфическую репутацию. Молодой врач, прибывший в Ригу в 1993 году, начал карабкаться по карьерной лестнице, заводя романы с влиятельными женщинами.
Культура После распада СССР в бывших союзных республиках началось форсированное конструирование национальных нарративов, задачей которых было обосновать появление новых независимых стран и найти свои исторические корни. При этом факты совместного проживания в общем государстве, будь то Российская империя или Советский Союз, стали интерпретироваться сугубо негативно, сквозь призму угнетения «свободолюбивых народов великодержавным империализмом».
В ноябре прошлого года стало известно, что организация собирает свои собственные дружины взаимопомощи. Тогда один из федеральных координаторов «Русской общины» пояснил, что дружины будут «обезвреживать нелегалов и предотвращать правонарушения». Какими именно методами будут пользоваться дружинники, не уточнялось. Отметим, что члены чата также часто обсуждает вопросы, связанные с получением лицензии на оружие и вопросы его приобретения. Тогда в их чате состояло около 600 человек.
Дело молодых: стоит ли опасаться распространения национализма в российской подростковой среде
Русские националисты заходят в тюменскую политику Фото: Владимир Андреев © Google удалил из выдачи новости «Совы» об осужденных националистах. Русская культура убьет украинский национализм. Михеев: этнический национализм стал идеологией для постсоветских стран. Русские – это народ великий, но экспериментальный: все, что в мире происходит плохого, обязательно проходит через Россию, уверен председатель Буддийской традиционной Сангхи России, хамбо-лама Дамба Аюшеев.
Путин призвал очистить новые регионы России от последствий национализма Киева
Россия не позволит, чтобы на территории страны появился агрессивный национализм, уверен Президент РФ Владимир Путин. NR: Законы об отмене русского языка на Украине являются проявлением национализма. Важные новости для русских националистов в РФ и мире. профессор Доброхотов поддержал борьбу студентов.
Новости по теме: национализм
Но в любом случае, нельзя приписать человека к тому или иному народу, если он себя не считает принадлежащим к нему. Тем не менее, некоторые журналисты и социологи постоянно приписывают к русским большинство людей, отказавшихся указывать свою национальность, потом гордо заявляя о том, что доля русских не изменилась, и у русских, якобы, все отлично с демографией. При этом у нас каждый год Росстат фиксирует убыль русских, и прибыль "нерусских" мигрантов из стран с нерусским большинством. Заявление о неизменности доли русских противоречит логике и здравому смыслу и статистике. Число людей, являющихся русскими по идентичности - прописано в переписи, и перепись же говорит об их сокращении на 10,3 миллионов за годы правления Путина 2002-2021.
Кто же многие из этих людей, отказавшихся называть свою национальность? Сегодня глава Крыма Сергей Аксенов запретил привлечение трудовых мигрантов в целый ряд сфер экономической деятельности, включая торговлю полный перечень. Ранее ещё более масштабные ограничения для гастарбайтеров были введены в Якутии. Крым стал, как минимум, 10-м регионом, пытающимся ограничить приток гастарбайтеров.
Так запрет на работу иностранных граждан в общественном питании, транспорте и розничной торговле, ранее ввели власти Калужской области, также регион приостановил участие в программе "переселения соотечественников", фактически, из-за обилия привлекаемых по ней неславянских мигрантов.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
А когда я бороду отпускаю, меня называют чеченцем. А я еще плюс не москвич. А в армии, когда я служил в Грузии, грузины меня били за то, что я был русский. Какие мы русские, даже если мы хорошие или плохие?
Какие мы, скажите мне? Какой я русский, если я горбоносый и такой. Мы есть вообще, мы существуем, и в кого же мы, русские, пусть хорошие или плохие, произошли? Я никого не хочу сейчас обидеть, но мне, видите, от всех достается смеется. Спасибо вам большое. Александр Асмолов: Да, и за этим «веселым» звонком стоит на самом деле истина, что все мы, как только что было сказано, люди, все мы человеки. И вместе с тем, один из наших слушателей верно сказал, что национализм — это то, что может взорвать все вокруг. Я хочу напомнить, что Советский Союз начал распадаться я не оцениваю как Маяковский, как последний человек, который знал, что такое хорошо и что такое плохо , когда начались конфликты в Карабахе.
И эти конфликты так или иначе привели к чудовищным ситуациям, когда начались избиения и бойни в Тбилиси, когда начались тяжелейшие ситуации в Прибалтике. Мы должны сегодня со всей ответственностью понять, я назойливо повторяюсь, в этот год, год 65-летия со времени Бабьего Яра, что здесь нужен серьезнейший государственный политический анализ ситуации, что если мы будем называть явления в Воронеже, в Петербурге хулиганством, если мы будем закрывать на это глаза и говорить, что это агрессия подростков, это частный случай… Мы пришли к роковой черте, и это уже не частность. Анна Качкаева: Александр, я тогда вас хочу спросить. Я с любопытством иногда тут учебники перелистываю и смотрю, как теперь меняется терминология описания того, что раньше называли национальным конфликтом, национально-освободительной борьбой, сопротивлением захватчикам, а теперь говорят так: отстаивание культурной самобытности. И получается, что зашивается, камуфлируется так называемый цивилизационный конфликт между разными ментальности, а на самом деле — все та же ксенофобия, и ничего другого. Александр Асмолов: Еще одна боль. Наши учебники сейчас очень часто без серьезной гуманистической экспертизы, если угодно, экспертизы на толерантность пропитываются духом этнических конфликтов и, по большому счету, все той же ксенофобией. Мы неоднократно говорили о том, что учебники, которые воспевают конфликт и сажают конфликт на трон истории, — это учебники, которые формируют у наших подростков, у наших детей самую тяжелую норму — норму признания насилия как обычной ситуации для разрешения конфликтов.
Социологические опросы показывают, что многие ребята считают насилие как путь решения конфликтной ситуации нормальным явлением. Отсюда — социальная агрессия вырастает на этой почве. И мне приходится только расписаться болью в том, о чем вы сегодня говорите, что во многих учебниках такие вещи, от которых становится не просто не по себе, а которые так или иначе стоят за поступком, проступком, чудовищным действием этого парня в синагоге. Анна Качкаева: Марина нам тут пишет, только я никогда не буду принимать ваше определение, уважаемая Марина, потому что эксперты у нас не «так называемые», а эксперты. Все остальные ваши слова приведу: «Бессмысленны аргументы экспертов, потому что не называют основную задачу, которая должна быть поставлена перед госорганами, Министерством образования и средствами массовой информации. Нужно занять молодых людей, дать им хорошее образование в школе или в ПТУ, создать им трудовые места». Вполне себе государственная задача. Александр Асмолов: Отвечаю на это фактами.
Было показано, что у подростков и вообще у разных групп населения есть четкая связь между уровнем образования и национальной нетерпимостью. Поэтому, дорогая Марина, вы по большому счету — отвечаю вам как «так называемый» эксперт — правы. Образование является мощнейшим фактором социальной консолидации общества. И поэтому чем больше мы будем строить нормальное гуманистическое образование в России, тем самым мы будем заниматься профилактикой экстремизма, национализма и ксенофобии. Слушатель: Добрый вечер, Аня и Александр. Это тот Александр, которого слушатель из Питера назвал мракобесом, когда я сказал, что Россию очень легко любить на расстоянии по палехским картинкам и очень тяжело любить, находясь внутри. Так вот, если ответить на ваш вопрос, Анечка, то, конечно, при советской власти я массу встречал таких проявлений, и не только в армии, а везде, во всех слоях, особенно внизу, так сказать, в народе. Власть, советская идеология, мифология, создавая образ советского человека, в общем, достаточно выразительно подавлял всякие такие движения.
И сегодня я тоже это встречаю, но сегодня власть это используем для своих целей. Помните батьку Кондрата в Краснодарском крае? Там евреев-то один-два, а как мощно был задействован этот фактор! Так что я думаю, как раз к Александру Асмолову у меня вопрос, вы говорите об образовании, но образование вряд ли здесь поможет. Я думаю, здесь воспитание важнее. Но воспитывать-то уже некому. В нашем обществе вот та самая прослойка интеллигентная, она уже настолько слабенькая и маленькая и настолько она уже не влияет никак ни на какие политические, другие процессы, что уже воспитывать людей некому. И поэтому этот фактор используется очень мощно для решения всяких своих и экономических, и политических, и всяких других задач.
Если советская власть эти еврейские мозги и таланты очень хорошо использовала для своих целей, то сегодняшняя власть, кстати, тоже использует это для финансовых махинаций… Анна Качкаева: Да, я думаю, хорошо использует. Я думаю, что реагировать особенно не на что. Или будете, Александр? Александр Асмолов: Я очень кратко только скажу, что при всей тяжести ситуации я бы не стал быть до последней границы пессимистом. У нас достаточно в России интеллигентных людей, причем говорю «интеллигенция» в широком смысле слова, людей, которые болеют за страну, у которых настоящее страдание. Я хочу также напомнить, что в одной замечательной энциклопедии, Британской энциклопедии, есть две статьи — «Интеллигенция» и «Русская интеллигенция». И в этой второй статье говорится, что Россия всегда болеет и всегда относилась с состраданием к тем группам, которые так или иначе становились изгоями.
На днях по социальным сетям разошелся видеоролик, взбудораживший общественность. Радикально настроенные подростки прошли маршем по улицам Тюмени, выкрикивая националистические лозунги. Очевидно, это фанатская группировка ФК «Тюмень».
А видео, попавшее в сеть — это так называемый фанатский «проход» до или после матча. На произошедшее отреагировали представители тюменского отделения организации «Русская Община».
Националиста Демушкина задержали в аэропорту Тбилиси и депортировали в Россию
Он проявился в: а создании и легализации националистических праворадикальных организаций «Правый сектор», «Патриоты Украины» — запрещены на территории РФ ; б создании националистических вооруженных формирований батальоны «Азов», «Айдар» и другие — запрещены на территории РФ ; в запрете в 2017 году русского языка; г в организации и санкционировании украинскими властями факельных шествий в честь пособников нацистов С. Бандеры, Р. Шухевича и др. Герои стали врагами, предатели — героями. Не для всех, конечно. Украиной поднимающаяся сегодня волна национализма не заканчивается. Достаточно взглянуть на Россию. Недавно на одном из региональных телеканалов Ростов ТВ вышел новостной выпуск, освещающий акцию в поддержку армии России запрещенной в России ультраправой националистической организацией «Русское национальное единство РНЕ ».
Этот выпуск был санкционирован властями и допущен на широкий экран. Значит, у российской буржуазии в данный момент есть потребность в рекламе такого рода организаций. И это не все! В крупных городах России ежегодно, 4 ноября, проходят шествия националистических организаций. Мероприятие приобрело название «Русский марш». Основной символикой движения является флаг Российской империи. Данные шествия полностью согласованы властями и проводятся они на протяжении 15 лет!
Подобного рода организации и мероприятия существуют во многих странах СНГ, но степень распространения и вовлечения масс разная. Назревают очевидные вопросы: что делать рабочему классу в данной ситуации, что этому противопоставить и как с этим бороться?! Коммунисты и сознательные рабочие всех стран в борьбе против национализма в любой форме противопоставляют принцип пролетарского интернационализма. Ответим на вопрос: что же такое интернационализм? Интернационализм от лат. Интернационализм характеризуется: общностью положения и интересов рабочего класса различных стран, гарантией выработки правильных решений национальных и интернациональных задач рабочего класса, обеспечением единства классового содержания и национальной формой общественного развития, дружбой народов, равноправием, взаимоуважением, всесторонним братским сотрудничеством, политической, экономической, военной и культурной взаимопомощью наций и народностей. Как и национализм, интернационализм возник в ходе развития капитализма.
Но если национализм развивался как орудие буржуазии против трудящихся масс, интернационализм стал орудием пролетариата и крестьянства против буржуазии и капитала. Становление интернационализма шло в ходе освободительной борьбы всех трудящихся.
Реагируйте, Александр. Александр Асмолов: К сожалению, эту реакцию нельзя назвать оригинальной.
Я хочу напомнить, что фанатики, по большому счету, хотя национализм по самому слову имеет национальную специфику, за ним стоят более глубокие вещи — это фундаментализм и фанатизм. Если мы сталкиваемся с фанатиками среди евреев, которые сегодня, как некоторые считают… Необходимо, чтобы умер, как заявил недавно один раввин, скорее умер Шарон — это фанатизм. Когда мы сталкиваемся с фанатиками, которые говорят «чемодан, вокзал, Израиль», — это наши с вами «родные» фанатики, которые полностью испытывают комплекс неполноценности, которые ущербны и которые, по сути дела, питают раствор для таких, как тот человек, который совершил покушение в синагоге. Я хочу всем вам напомнить, что этот год — год, когда прошло 65 лет со дня Бабьего Яра.
Я обращаю на это особое внимание. И через 65 лет, когда были такие жертвы, такая кровь, мы опять сталкиваемся с глубинным социальным явлением, которое охватило нашу страну. Анна Качкаева: А сейчас я вам, Александр, ваш такой внутренний пафос вынуждена будут пригасить, потому что слушатели наши несколько раздражены тем, что вы оба такие толерантные. Татьяна из Москвы пишет: «Если американцы готовы заступиться американцы готовы заступиться за своего соплеменника любой ценой, то уж русские не имеют права заступиться за русских, не прослыв при этом ксенофобом и антисемитом».
Эта несправедливость порождает нетерпимость русских по отношению к другим». Ольга Зиновьевна, если жена Баркашова позвонит и скажет, что на нее напали, мы, ей богу, выпустим это в эфир. Только доказательства этому нужны и свидетельства людей, милиции, еще какие-нибудь заявления, и тогда это станет подовом для того, чтобы мы об этом говорили. А вот типичное мнение Татьяны распространено.
Люди сразу вступают в состояние такой защиты: почему это вы, господа, позволяете нам не защищать русских. Александр Асмолов: Иногда такие формы «защиты», с которыми, еще раз подчеркиваю, мы сталкиваемся довольно часто, ищут их основания в той или иной религии, в той или иной конфессии. На самом деле, еще раз хочу сказать, что по большому счету религии не являются источниками национальной нетерпимости, нетолерантности. Я хочу напомнить тем, кто пишет и пытается найти все вины человечества в другой нации или в другой религии, послание апостола Павла, который говорил, что для Бога нет ни эллина, ни иудея.
И по сути дела в культуре и в той русской душе, которая неслучайно является широкой душой, Владимир Даль определил фанатизм как изуверство, замену веры. И все эти моменты, еще раз говорю, пронизывают сознание и доказывают, что сегодня, как никогда, кто бы нас ни обвинял в толерантности, необходима главная социальная стратегия противостояния национализму, ксенофобии, антисемитизму. Это — социальная стратегия толерантности и признания права человека быть иным. Анна Качкаева: Да, это прекрасно, но Татьяна, тем не менее, подтверждает все-таки мою мысль о том, что есть знак вопроса, когда я говорю: так ли уж широка русская душа?
Может, это все-таки миф и нормально, что она не так широка, как хочется многим гордиться и думать по этому поводу? Александр Асмолов: Есть разные русские души. Анна Качкаева: Вот, это тоже подтверждение толерантности. Слушатель: Здравствуйте.
Был недавно в Казахстане и столкнулся с дискриминацией по национальному признаку в городе и потом при отъезде. Пришлось даже в управление железнодорожное обратиться. Но уехал. Хочу вам напомнить, что фашизм в Германии все же имел национальные корни, депрессии национальной.
И вопрос у меня к вам. Сейчас везде и по радио, и по телевидению идет такое, что эмигранты — это хорошо, эмигранты помогают нам, бедным аборигенам. Но почему-то всегда «нам», «мы». А мне кажется, что надо конкретно сказать, кому они все-таки помогают.
И последнее хотел бы заметить. Вот когда били ребят в Воронеже, студентов в Петербурге, что-то наша Дума никак не отреагировала. Когда же в синогоге хулиганство произошло это — сразу они стали выступать с такими неординарными заявлениями. Передача очень хорошая, спасибо вам большое.
И у меня даже не вопрос… Евреи меня называют русским, а русские называют меня евреем. А когда я бороду отпускаю, меня называют чеченцем. А я еще плюс не москвич. А в армии, когда я служил в Грузии, грузины меня били за то, что я был русский.
Какие мы русские, даже если мы хорошие или плохие? Какие мы, скажите мне? Какой я русский, если я горбоносый и такой. Мы есть вообще, мы существуем, и в кого же мы, русские, пусть хорошие или плохие, произошли?
Я никого не хочу сейчас обидеть, но мне, видите, от всех достается смеется. Спасибо вам большое. Александр Асмолов: Да, и за этим «веселым» звонком стоит на самом деле истина, что все мы, как только что было сказано, люди, все мы человеки. И вместе с тем, один из наших слушателей верно сказал, что национализм — это то, что может взорвать все вокруг.
Я хочу напомнить, что Советский Союз начал распадаться я не оцениваю как Маяковский, как последний человек, который знал, что такое хорошо и что такое плохо , когда начались конфликты в Карабахе.
Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу УК РФ Статья 282.
Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства в ред.
Жители города восприняли произошедшее неоднозначно. Одни встали на защиту ребенка, другие поддержали учительницу, третьи указали, что обе стороны конфликта «перегнули палку», но учителю, в силу жизненного опыта, следовало вести себя иначе, не педалировать национальный вопрос и не провоцировать несовершеннолетних на разрастание ссоры. Очевидцы отмечают, что после появления в школьном дворе бойцов «Русской общины» администрации учебного заведения все же удалось погасить конфликт после проведенной с визитерами беседы.
Там сообщили, что данные о ситуации в Батайске пока «выясняются». Сход представителей «Русской общины» у школы в Батайске. В январе 2024 года в Ростовской области представители общины выступили в СМИ после инцидента с нападением на подростка на хуторе Красном Аксайского района. Дело принято межнациональный оборот.
После этого глава регионального отделения «Русской общины» Олег Миронов обратился к гостям и новым гражданам Ростовской области с призывом «влиться, ассимилироваться в наше многонациональное общество». Этого только и ждут наши враги», — заявил он.