уже дважды в тестовом порядке область отключалась от БРЭЛЛ и тестировала работу в автономном режиме.
InsideOver: Россия послала НАТО важный сигнал из Калининграда
И если будут проблемы с железнодорожным сообщением с Калининградом, то у Прибалтики. По мнению парламентария, с нулевых годов есть паромное сообщение с Калининградской областью, но его может быть недостаточно. А если, как обычно, кричать "не разжигайте, обтекайте и сидите тихо", то она может реализоваться в самый неподходящий момент, как мы видели в отношении других угроз, о которых говорили, но к ним не готовились», — добавил Делягин. Политолог Илья Гращенков признал, что ситуация в Калининградской области весьма сложная. И Калининград — это наиболее подверженная удару территория. Поэтому если теоретически встанет вопрос выживания, то это вопрос мирных переговоров», — считает политолог. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин рассказал, что действует устойчивый паромный трафик между Санкт-Петербургом и Калининградом. Если говорить о вопросах жизнеобеспечения, то с паромной переправой всё можно сделать. Во всём остальном это крайне малоприятная ситуация. Но она относится не к области транспорта, а к области политики», — заверил он.
Эксперт добавил, что паромная переправа позволяет переправлять любые грузы для жизнеобеспечения, в том числе и горюче-смазочные материалы. И обеспечение там будет такое же, как и в любой другой точке России.
Федеральное агентство новостей Однако есть у Калининграда и некоторые недостатки, которыми могут попытаться воспользоваться силы НАТО. Эксперты The Economist полагают, что западные силы попробуют заблокировать этот регион. Калининградская область хоть и имеет удобное расположение между членами НАТО, но она довольно мала. Там не очень много места для рассредоточения российских сил. Плюс к этому РФ будет довольно сложно наладить снабжение этого региона, так как он находится на приличном удалении от остальной России.
Напомним, что в ноябре 2023 года «Новые Известия» уже сообщили о попытке установить на Балтике барьер для российского нефтяного экспорта. Тогда Евросоюз предложил Дании начать проверку и, возможно, даже блокировку российских нефтяных танкеров, проходящие через проливы, которые контролирует эта страна. Таким образом, Запад намерен продолжить борьбу против обхода Россией санкционного потолка цен на экспорт нефти. Предполагалось, что Дания сможет останавливать и обследовать танкеры, следующие транзитом через ее воды, у которых отсутствуют страховые полисы западных компаний. Теперь, чтобы выйти из Балтийского моря в мировой океан, российским судам нужно будет проскользнуть между натовскими Сциллой Дании и Харибдой Швеции. Фото: Соцсети Теперь, чтобы выйти из Балтийского моря в мировой океан, российским судам нужно будет проскользнуть между натовскими Сциллой Дании и Харибдой Швеции. Британское издание The Times анализирует изменившуюся в связи со вступлением Швеции в НАТО ситуацию, напоминая о том, что это историческое событие знаменует собой конец многолетнего нейтралитета Швеции в вопросах внешней политики и политики безопасности, который сохранялся на протяжении двух мировых войн и холодной войны. Это может привести к тому, что Россия в итоге будет окружена странами альянса в Балтийском море. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон назвал этот день «историческим», и заявил, что уже в четверг 29 февраля Швеция может стать официальным членом альянса, а в пятницу состоится церемония поднятия флага в штаб-квартире альянса в Брюсселе: «Швеция готова взять на себя ответственность за евроатлантическую безопасность». В целом вооруженные силы двух стран добавят к альянсу около 45 000 военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, а также значительное число резервистов». В то же время, реакция России по-прежнему вызывает в Европе беспокойство. В прошлом году российское посольство в Стокгольме заявило, что Швеция «станет законной мишенью для ответных мер России, в том числе военных».
Русскоязычный житель Польши Никита в ночь на 24 марта чуть не застрял сразу после полуночи на роскошной «Тесле» с номером GO NKA из Гожува Великопольского на грунтовой трассе между населёнными пунктами Тожины и Венжиково в 2 км от Калининградской области, переезжая от пункта пропуски Гжехотки до пункта пропуски Безледы. Водитель, впрочем, решил не продолжать заезд по грязи и попал, в конце концов, в Калининградскую область. Польский тракторист вытягивает из грязи пытавшегося объехать блокаду В крупнейшем чате взаимопомощи путешественников в телеграме «Граница Калининград Польша Литва Россия Таможня» он поведал, что в Багратионовске его уже ожидали российские пограничники, похвалившие его за упорство — они читали чат. Границу ночью он прошёл за пять часов. Польские фермеры обещают снять блокаду в воскресенье, 24 марта, примерно в 16 часов по местному времени.
Польские власти предложили перебросить радары и антиракеты к границе с Калининградской областью.
- Богодель рассказал, во что может вылиться блокада Калининграда
- В Кремле ответили на угрозы «нейтрализовать» Калининград
- Что за ерунда с Калининградом? - 76 ответов - Курилка - Форум Авто
- популярное за неделю
В адрес Калининграда поступают угрозы на фоне растущей напряженности между НАТО и Россией
В начале этого года в западной прессе активно муссировалась тема якобы возможного нападения России на Европу, что неоднократно было опровергнуто Москвой ввиду отсутствия каких-либо мотивов. По словам президента России Владимира Путина, российские войска войдут в Польшу только при одном условии - если с ее стороны будет нападение на РФ. При этом Минобороны Польши заявляло, что готовится к любому сценарию, в том числе военному , в связи с чем активно повышает потенциал армии.
Так, еще весной в эфире НСН он говорил, что Россия введет зеркальные меры в ответ на блокировку транзита Вильнюсом, а сама продолжит доставлять грузы в Калининград по морю и воздуху. Пусть они тешатся тем, что хотят укусить, но не укусят, как бы этого не хотелось литовцам. Гражданская авиация уже летает над морем, наши корабли также будут доставлять грузы, так что здесь никаких осложнений не будет», - объяснил он. Польский генерал захотел «вернуть Калининград Польше» До этого глава Калининградской области Антон Алиханов также заверил, что санкции Евросоюза не повлияют на транзит грузов с основной территории России в Калининград. Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что в случае закрытия властями прибалтийских стран портов для российских судов, грузопотоки из России будут перенаправлены.
Такой шаг будет иметь целью связать Калининград с Белоруссией, а следовательно, и с Россией. А еще он лишит прибалтийские страны доставляемой по суше военной и прочей помощи НАТО. Это будет означать начало войны между Россией и Североатлантическим альянсом, которой стороны до сих пор всячески избегали, несмотря на все их заявления и действия. НАТО и Россия проводят военные учения, готовясь к такому развитию событий. После начала украинского конфликта натовские войска в этом районе были немного усилены. Несомненно, такой сценарий при этом был учтен. В ближайшей перспективе НАТО должна действовать очень осторожно.
Альянсу необходимо усиливать свою группировку вокруг Сувалкского коридора. Но делать это он должен таким образом, чтобы не создавать угрозу контролю России над Калининградом и не вызвать эскалацию, если Москва неверно истолкует эти действия. Многие скажут, что Путин занят Украиной по горло, а возможности у него ограниченные, и поэтому у него нет желания соглашаться на худший сценарий и на дальнейшие авантюры. Однако мало кто смог верно предугадать его действия на Украине.
Сегодня в этом стратегически важном и свободном ото льда северном регионе размещается Балтийский флот России, современные силы ПВО и мобильные ракетные установки "Искандер-М", способные доставлять к цели ядерные боезаряды. Владимир Путин может усилить военную активность в этом милитаризованном анклаве, а также вдоль российской границы на Балтике, создавая угрозу членам НАТО Польше и Германии. Уже появились первые подвижки в этом направлении. В апреле Калининград оказался в центре новостей, когда Россия заявила о своей готовности разместить в этом анклаве ядерное оружие и гиперзвуковые ракеты, если Швеция и Финляндия вступят в НАТО Литва, правда, утверждает, что у Москвы уже есть ядерное оружие в Прибалтике. Впоследствии Путин выступил с угрозами о "молниеносном" ответе на вмешательство Запада в украинский конфликт. Из этого можно сделать вывод, что он имел в виду Калининград, поскольку тот находится на передовых позициях недалеко от некоторых столиц. Военные разрабатывают еще один сценарий, предусматривающий возможное вторжение России в Сувалкский коридор. Это стокилометровый участок холмистой сельской местности, принадлежащий Польше и Литве, и отделяющий Калининградскую область от союзницы России Белоруссии. Данный коридор считается ахиллесовой пятой НАТО. В случае начала военных действий между Востоком и Западом, или если Путин просто решит вставлять палки в колеса, российские войска смогут захватить этот коридор, отрезав прибалтийские государства от их соседки и союзницы по НАТО Польши. Такой шаг будет иметь целью связать Калининград с Белоруссией, а следовательно, и с Россией.
Мат в три хода: Калининград и Питер ждёт удар НАТО
Те, кто планирует провокации, не могут соизмерить соотношение сил и реакцию Москвы и Минска, уверен Цеков. В случае агрессии в адрес Белоруссии две страны, по его словам, будут действовать «как армии Советского Союза после 1944 года, продвигаясь быстрыми темпами по территории Европы».
Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией. По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело». Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте.
Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие.
Но сейчас этот вопрос тоже пытаются решить, запрошено субсидирование, говорит она. Проблемы с автоперевозками, очередями начались еще в конце 2021 г. Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно. После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются. При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром». Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она.
Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России». Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже. В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен. Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии. В 2020 г. Сейчас, по его словам, «Автотор» ведет работу по заключению новых договоров с производителями из дружественных стран.
В любом случае им нужен будет некий переходный период, время на перезапуск линейки уже с новым партнером», — уточняет глава региона. Общая выручка компаний группы в 2021 г. Грузооборот компании снизился в том числе из-за действий Литвы — в частности, из-за ограничения железнодорожных перевозок с июня, сообщил «Ведомостям» представитель компании, хотя «Автотор» «на уровне технической группы отработал различные варианты обеспечения логистики, в том числе с использованием маршрута паромной линии Балтийск — Усть-Луга [в Санкт-Петербурге]». Но с перестройкой логистических цепочек тоже есть сложности, рассказывает Нижегородова.
Причём это были и оборонительные, и наступательные сценарии по всему периметру наших границ. Я спрашивал в недоумении: неужели мы и с этими странами собираемся воевать? Но высокие генералы с улыбкой отвечали, что совсем нет, не собираемся, но у нас должны быть разработаны абсолютно все возможные и даже невозможные сценарии. И уже без улыбки они вспоминали 1941 год, когда у нас были готовы планы ведения наступательных операции и совершено не были разработаны оборонительные сценарии. Отсюда понятно: у военных должны быть готовыми планы абсолютно на все случаи жизни, даже самые невероятные.
Подавляющее большинство этих сценариев никогда не будут осуществлены, но они должны быть в штабной папке. А вот такая утечка информации и порождает панику у граждан. Хорошо ещё, что они всех подобных сценариев не знают. Кандидат исторических наук, депутат Государственной думы 1-го созыва, дипломат.
Пилот не туда залетел, артиллерист не туда выстрелил. А глубина — 15 тысяч квадратных километров. Это в Сибири проще: туда бахнул, где-то упало, и непонятно, что дальше. Про него и так некорректно говорить, что он сейчас идет свободно, но те капли, которые просачиваются через Литву, по волюнтаристским решениям Вильнюса могут быть прекращены. Речь идет о грузовом транзите и, самое главное, о пассажирском. У нас до сих пор достаточно большие группы населения ездят в «большую Россию», как называют свою страну калининградцы, и из нее домой по железной дороге.
Тут возможность устроить провокацию у Литвы и Брюсселя есть всегда. Достаточно открыть санкционные пакеты ЕС, ткнуть в любой пункт, сказать, что он распространяется на калининградский транзит. Это вполне возможно, что грубо нарушит соглашения между Евросоюзом и Россией, на основании которых Литву 20 лет назад взяли в ЕС. Второй вариант Второй сценарий, вероятность которого тоже все время возрастает, это военная случайность или военная провокация во время военных учений НАТО. Учитывая то, с какой скоростью растут натовские контингенты вокруг Калининградской области, вероятность такого столкновения и провокации становится все выше. Просто в силу того, что при таком сосредоточении войск по обе стороны границы на маленьком пространстве более чем адекватно исходить из того, что между ними происходит соприкосновение. Какая-нибудь польская ракета вполне может залететь на юг области. И после этого начнутся игрища насчет того, случайно она туда залетела или не случайно. Мало кто сейчас в России обращает внимание, но в Польше ведь уже несколько месяцев продолжается сериал с ракетой, которую нашли в районе Быдгоща, это практически российско-польская граница. Ракета, судя по всему, отлетела в результате каких-то польских учений.
Сейчас специально созданная поляками комиссия установила, что эта ракета российская, что она, скорее всего, попала в Польшу с территории Калининградской области, эта ракета могла кого-нибудь убить. Никаких выводов из этого пока не делается, но этот сериал продолжается. Поляки и в меньшей степени литовцы могут заявить о какой-то враждебной атаке со стороны Калининграда.
Микроб США. В России ответили Литве на угрозы «нейтрализовать» Калининград
Сенатор Цеков: Белоруссия в ответ на угрозы от НАТО присоединится к Калининграду. Вслед за американскими экспертами из Jamestown Foundation, предсказавшими захват Калининградской области силами НАТО за две недели, свой прогноз – Самые лучшие и. Эксперты назвали риски, которые могут грозить Калининграду в случае подъема НАТО химического оружия на Балтике. Asia Times: НАТО планирует атаку на Калининград в случае возможного конфликта с Россией.
Очереди из фур
- «Будет атакован первым»: почему НАТО угрожает Калининграду и к чему это может привести – Telegraph
- НАТО хочет использовать оружие Гитлера против Калининграда
- Каскад.тв - Власти Калининградской области рассказали, что регион не угрожает своим соседям
- В адрес Калининграда поступают угрозы на фоне растущей напряженности между НАТО и Россией
«Ситуация предвоенная»: что ждет Калининград, если не удастся договориться с Литвой
Asia Times: НАТО планирует атаку на Калининград в случае возможного конфликта с Россией. 16 мая бывший замглавы Минобороны Польши Ромуальд Шереметьев заявил о необходимости демилитаризовать и переименовать Калининград. калининградская область, александр носович, нато, балтийское море, политика, россия, видео. Носович: блокада Калининградской области по морю ― это casus belli для России. На российско-польской границе в Калининградской области в воскресенье, 24 марта 2024 года, сохраняется напряжённая обстановка в связи с протестом польских крестьян. Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в четверг, 12 мая, в беседе с «Известиями» оценил роль Калининградской области в случае возможного.
Калининград «в облоге» НАТО: зачем окружают город
Новости о планах НАТО произвести блокаду Калининграда вызвали реакцию и в Америке. — Калининградская область находится в тылу НАТО, и уже одно это обстоятельство беспокоит американских и европейских военных стратегов. Благодаря уникальному географическому положению НАТО видит в Калининграде потенциальный источник проблем. Порядок изготовления и реализации продукции с изображением символики Калининградской области. Правительство Калининградской области «обнулило» состав градсовета. В городе Калининград проживает почти 500 000 жителей. Это столица Калининградской области, наиболее вестернизированной и либеральной части России, являющейся эксклавом.
новости по теме:
- Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области
- «Игра с огнем»: В России предостерегли Запад от претензий на Калининград
- Транспортный узел
- Численность армий Польши и стран Балтии
- «Полный абсурд». Россия не оставит Калининград, если НАТО решится напасть на регион
Политолог объяснил, что стоит за угрозами Литвы нейтрализовать Калининград
Калининградские власти, отвечая на угрозы польской стороны, напоминали, что эксклав находится под защитой Балтийского флота, в связи с чем жителям региона нечего бояться. Министр иностранных дел Радослав Сикорский предложил западным союзникам приблизить систему противоракетной обороны к Калининградской области. Если это всё же произойдёт, то над Калининградской областью, которая окружена недружественными Литвой и Польшей, нависнет угроза блокады. РИА Новости: «Транспортная блокада Калининграда, организованная Литвой, — это повод для начала военных действий, заявил бывший украинский дипломат.