Новости тоталитарное государство не обладает суверенитетом

Ответ или решение на вопрос ниже. Вопросы тоталитарного государства и суверенитета давно являются предметом глубоких размышлений и дебатов в области политической науки.

В верхней палате тоталитаризма не ожидают

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. Признаком любого государства является разделение властей. Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность всех партий. Эксперт утверждает, что предложения ВОЗ могут лишить нации суверенитета и создать глобальное тоталитарное государство.

Верны ли следующие суждения: тоталитарное государство обладает суверенитетом

СССР считалось тоталитарным государством. Советский союз был независим от других государств в ведении внутренних дел и внешней политики. Это и определяло его суверенитет. Тоталитарные правительства были его проводниками. Государство с его международно-правовым суверенитетом и независимостью было его основой. Матвиенко заявила о нежелании властей возрождать тоталитаризм в России. Российские власти не собираются возрождать тоталитарное государство, поскольку они думают о развитии страны, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. А) тоталитарное государство не обладает суверенитетом Б) признаком любого государства является разделение властей верно А Б 3. Верны оба 4. Неверны оба 10. Спикер палаты Матвиенко в интервью Киселёву объяснила, что «в 21 веке тоталитарного государства не может быть в странах, нацеленных на развитие, а Россия нацелена на развитие», поэтому «у руководства планов по закручиванию гаек нет».

Верны ли следующие суждения: тоталитарное государство обладает суверенитетом

неверно. Б. Признаком любого государства является разделение властей. - неверно. Указал путь к тоталитарному государству Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. Признаком любого государства является » по предмету Обществознание, используя встроенную систему поиска. Тоталитарное государство может претендовать на формальный суверенитет, но его истинная природа лежит далеко от идеала свободного, независимого государства. Спикер палаты Матвиенко в интервью Киселёву объяснила, что «в 21 веке тоталитарного государства не может быть в странах, нацеленных на развитие, а Россия нацелена на развитие», поэтому «у руководства планов по закручиванию гаек нет». то есть способностью эффективно управлять собой во всех сферах жизни.

Верны ли следующие суждения о государстве?А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.Б.

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Унитарное государство – целостное государственное образование, административно-территориальные единицы которого не обладают признаками суверенитета. А) тоталитарное государство не обладает суверенитетом Б) признаком любого государства является разделение властей верно А Б 3. Верны оба 4. Неверны оба 10.

Тоталитарное государство

Унитарное государство – целостное государственное образование, административно-территориальные единицы которого не обладают признаками суверенитета. это не взаимоисключающие понятия. Вспомните, например, СССР времен Сталина или КНДР - это страны в полной мере обладали суверенитетом. Тоталитарное государство может претендовать на формальный суверенитет, но его истинная природа лежит далеко от идеала свободного, независимого государства. Государство обладает суверенитетом Почему тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность всех партий.

Тоталитарное государство не обладает суверенитетом верно

Так что не беспокойтесь, закручивания гаек не будет», - сказала Матвиенко. Глава СФ также заявила о необходимости создавать условия для возвращения в страну наших соотечественников, которые уехав за границу, не выступали против России. Причины их отъезда были самые разные - учеба, работа, да и просто поиск более счастливой жизни. Мы ждем своих домой», - сказала спикер. При этом она добавила, что есть и такие граждане, которые не просто покинули свою страну, а продолжают обливать ее грязью и желать ей поражения.

Разделение власти - это один принципов демократического государства. Нельзя утверждать, что это признак любого государства. Примером может служить любое государство, с классической монархией или авторитаризмом, где главой законодательной, исполнительной и, в редких случаях, судебной власти является один человек.

Таким образом, тоталитарное государство может иметь серьезные последствия для граждан и общества в целом. Ограничение прав и свобод, потеря индивидуальности, рост бюрократии, угроза внешней безопасности и разрушение культурного наследия — все это становится частью жизни в тоталитарном государстве и является негативными последствиями его правления. Современные примеры угрозы тоталитарного государства В Северной Корее нет свободы слова, оппозиция запрещена, а жители страны живут под строгим контролем государственного аппарата. Такое полное подчинение населения исключает возможность исходящих внутренних или внешних влияний, формируя тоталитарный режим. Еще одним примером тоталитарного государства является Туркменистан, где власть также сосредоточена в руках одного человека — президента страны. В Туркменистане запрещено свободное выражение мнений, независимые СМИ и политические оппоненты подвергаются репрессиям. Еще одним случаем угрозы тоталитарного государства является Китай со своей системой массового слежения и контроля — Системой социального кредита. Эта система отслеживает и наказывает граждан за любые отклонения от политической и социальной линии правительства, что создает обстановку постоянного страха и контроля.

Ранее Матвиенко выступила с инициативой делать условия для возвращения части уехавших россиян. Она уверена, что нужно помочь вернуться тем гражданам, которые уехали по разным причинам, но из-за рубежа не выступали против России.

Информация

Федеральный конституционный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который определяет начала государственного и общественного строя, правовое положение личности и организации, на основе которого строится и детализируется вся система нормативных актов. Этот закон имеет следующие особенности: федеральный конституционный закон развивает и дополняет положения Конституции РФ; принимается только по тем вопросам, которые прямо предусмотрены Конституцией страны; обладает большей юридической силой, чем обычные законы; особый порядок принятия. Президент не имеет права отклонять федеральные конституционные законы; обязан подписать их и обнародовать. Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается и действует в строгом соответствии с федеральным конституционным законом и регламентирует определенные, ограниченные сферы общественной жизни. В условиях реформирования политической и экономической систем в России, когда существенно расширяются полномочия субъектов Федерации, хозяйственных предприятий и отдельных граждан, оптимальной формой учета многообразного спектра интересов становится не властный приказ из центра, а договор. Прецедент в английском праве. Они бывают внутригосударственными и международными, учредительными и обычными, типовыми и текущими. В отличие от договоров-сделок нормативный договор не носит персонифицированного, индивидуально-разового характера, его содержание составляют правила поведения общего характера — нормы. Наиболее распространенным примером такого рода актов является коллективный договор между администрацией предприятия и профсоюзной организацией, представляющей трудовой коллектив.

Он выполняет весьма значительную роль при регулировании трудовых отношений. К числу нормативных относится и Федеративный договор, заключенный между федеральной властью и субъектами Российской Федерации. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе. Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую! Очень довольна!

Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам! Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам! Дмитрий Давид Борисович - замечательный преподаватель!

Выступали против абсолютистских теорий. Между обоими направлениями формировалась промежуточная линия с идеей абсолютного суверенитета народа, который должен быть делегирован представителям, каковые могут быть отозваны и подлежат переизбранию через определенные периоды. Оригинальными оказывались здесь не суждения о формах правления. О том, что власть может быть сосредоточена в руках одного человека монархия , нескольких человек олигархия или принадлежать народу демократия , хорошо знали еще в античности и в Средние Века. Новой политической концепции дала твердую почву главным образом идея «неограниченности» власти: суверенность, не имеющая иных границ, кроме самой себя.

Монархическое верховенство божественного права находит предел в личном отношении между монархом и Богом; если бы монарх, считая себя почти богом, перевернул эти отношения, никто не смог бы помешать такой манипуляции, не представляющей трудности для него как суверена. Верховенство естественного права должно было бы иметь свои пределы в естественном законе; но если было бы задано, что король являлся единственным толкователем этого закона, народ отсюда выводили суверенность в силу единственного и безотзывного акта не располагал бы никаким средством, которое позволяло бы напоминать монарху о менее произвольной интерпретации. Суверенность народа, как она понималась Руссо, не имела ограничений вне коллективной воли, что делало ее саму по себе законом. Решается ли она по закону большинства, или по закону представителей или делегированных, в соответствии с различными практическими формами, принимаемыми при организации демократии, это ничего не меняло в абсолютном характере суверенитета без каких-либо иных ограничений, кроме коллективной воли. Говоря об этом, мы не оспариваем идею государства. Чтобы осмыслить и выразить коллективные явления, нам надо вначале трансформировать их в формальные и абстрактные идеи, чтобы перестать обращаться всякий раз к конкретным вещам, чтобы пе- 4 Цитата из Вергилия: «Змея скрывается в траве». В то время как представления об общности, о «res publica», о королевстве выражают идею «общества», т. Она связана с объективной концепцией стабильной, суверенной и могущественной реальности. Когда говорят о государстве, подразумевают суверенитет и власть.

Понемногу государство становилось принципом и целью: истоком всех прав и целью всякой общественной деятельности. Государственный интерес имел значение подчинения всего и вся величию государства. Усилия Ботеро5, нацеленные на «католизирова-ние» государственных интересов, послужили тому, чтобы бросить тень на католицизм, как если бы, приняв католические государственные интересы, пожелали оправдать в религиозных целях политические, светские, утилитарные, фактически аморальные средства, которые католические правители имели обыкновение практиковать. Все стремились подойти к пониманию государство как реальности, возвышающейся над людьми, и суверенитета как высшей воли, позволяющей достичь целей государства. Когда Людовик XIV произнес фразу: «Государство — это я», он не стремился поставить себя над государством, но намеревался интегрировать в своем лице совокупность государственных интересов, представить себя как выразителя его воли. Именно поэтому, вполне справедливо Х. Идея государства не может быть последней и окончательной, она обращена к еще одной основополагающей реальности, дополняющей ее. Во времена божественного права государство основывалось на идее Бога, хотя бы косвенно включавшей идею народа. Духовенство пыталось провести то первую, то вторую идею, что не всегда удавалось, как показывает произошедшее с галликанским и иосифистским духовенством6.

Иосифизм Josephisme — наименова- ние политики по отношению к Церкви императора Иосифа II, который стремился вывести клир Австро-Венгрии из-под влияния иезуитов и римской курии, рассматривая духовенство как государственных служащих и поручая ему задачу воспитания патриотизма. Между тем, будучи оторванными из Бога, эти идеи оставались абстрактными и лишенными всякого реального содержания. В поиске точек опоры три идеологии развивались и ориентировали политику от XIX века до наших дней. Первой была идеология Гегеля: государство не представляет собой ничего иного, как манифестацию Духа, его самую совершенную манифестацию; Государство в себе самом — этика-право-господство. Это своего рода божественное воплощение, или идея господства, отождествляемого с идеей Бога. Посмотрим, каким в Германии того времени было это самое государство, можно ли было его всерьез воспринимать как «творение абсолютного мирового духа и воли к власти»? За исключением Пруссии остальные германские государства и небольшие княжества могли восприниматься лишь как проявления посредственности их мелких тиранов, а их дворы — как место сосредоточения интриг и сплетен. Необходимо было, чтобы наполеоновские войны нагрянули на Германию, чтобы пробудился в ней национальный дух, философом и пророком которого стал Фихте. Согласно ему, именно в нации и только в нации проявляется вечное; ее величие — это нравственное величие, которое устремлено в царство духа.

Государство-нация как воплощение развития всей культуры народа у Фихте выступает «самовыражением Бога». С Фихте мы не утрачиваем линию идеологии Гегеля, но обнаруживаем ее перенос с государства на нацию. Когда Бисмарк осуществил объединение германии, Бельгия возродила свою индивидуальность, немного позже объединилась Италия, балканские народы стали понемногу обретать независимость. Принципы национальности, независимости и единства стали подводить политическую базу под идею нации-власти-культуры, военно-юридическим инструментом которой выступало государство. Еще в большей мере, чем в теоретическом плане, Франция практически развивала идею нации в противоположность «гуманизму» Энциклопедии, благодаря ее третьему сословию или буржуазии, регулярному призыву на военную службу и наполеоновским войнам, а также демократии, реакции бонапартистов и клерикалов. Она никогда не отказывалась от идеи государства, поскольку государство и нация совпадали; и за государством, в зависимости от обстоятельств, она помещала то народ, то нацию. Но народ и нация не нуждались в мифе, чтобы поддерживать друг друга. Том 7. Необходим был национализм Морраса7, чтобы достичь предела в позитивистском мистицизме.

Англия никогда не утрачивала прагматический здравый смысл, даже когда ее философы повторяли высказывания Гегеля и восторгались Фихте. Теоретически и часто практически утилитаризм соединялся здесь с морализмом, который не был только внешним и порой превалировал. Британского флага на море и короны в колониях оказывалось вполне достаточно; зато дома каждый англичанин ощущал себя свободным человеком и хозяином без опоры на государство и без необходимости выдумать миф о нации-божестве. Нация оказывалась более жизненной в истории и в своем господстве, чем в теории. В то время как утверждение национальной идеи обретало все более явно выраженный характер, другое движение развивалось повсюду, отвергая государство и нацию и помещая на их место класс. Речь идет о социалистическом течении, которое Карл Маркс вознес в ранг теории. Эта теория восхваляла выход на историческую сцену пролетарского класса, которому предстояло разрушить буржуазное государство и милитаристскую нацию для введения коллективистской экономики. Исторический материализм сменил гегелевскую абсолютную идею на исторический процесс, на место национальному динамизму была помещена классовая борьба; организованная экономика и свободный труд предлагались на смену могущественному государству. Марксистско-социалистическое движение разрушало единство национальных чувств и подготавливало в каждой нации почву для интернационализма.

На протяжении XIX в. Первая оказывалась консервативной или демократической; вторая — абсолютистской или патерналистской. Очевидно, при указывающей на различные нюансы квалификации эти наименования не должны пониматься в буквальном смысле: мы их вводим не как идеальные типы, а только для обозначения господствующих тенденций. В аспекте нашего исследования нас интересует тот факт, что за 7 Шарль Моррас 1868-1952 — французский публицист, в 1899 г. Сотрудничал с фашистами, писал о превосходстве «латинской расы». Среди западноевропейских стран Австро-Венгрия оказалась той единственной империей, которая по причине присутствия в ее составе разных наций и сохранения межнациональных противоречий не могла считаться подлинно национальным государством, несла в себе ростки дезинтеграции. Характерными чертами национального государства во всех широтах были: усиление централизма; милитаризм, опирающийся на воинскую повинность и регулярные армии; государственная школа как средство формирования национального конформизма морального единства нации. Во Франции эти черты передались по наследству от революции и наполеоновской империи, в Германии они были унаследованы от Пруссии Фридриха, в Италии выступали как средство защиты при недавнем политическом объединении и как подражание Франции. В Испании они являлись результатом попыток преодолеть династический партикуляризм и автономизацию, а также оградиться от влияния Церкви; в Австрии они объясняются пристрастиями Габсбургов и господством германских и мадьярских элит.

Таким образом, в тоталитарном государстве суверенитет народа и государства ограничен из-за контроля правительства над всеми аспектами жизни граждан и ограничений свободы выражения. Ограничение суверенитета в таких государствах создает дисбаланс власти и отрицательно сказывается на политической стабильности и благосостоянии народа. Примеры тоталитарных режимов, которые не обладали суверенитетом Один пример тоталитарного режима, который не обладал суверенитетом, можно найти в Истории Восточной Европы. Во время Второй мировой войны, нацистская Германия оккупировала множество стран, включая Польшу, Чехословакию, Норвегию и другие. В этих оккупированных странах немецкий режим полностью контролировал политическую, экономическую и социальную жизнь, и не оставлял местного населения абсолютно никакой свободы. Оккупированные страны не имели своей собственной независимой политики и не могли принимать суверенные решения. Другим примером может служить Советский Союз в период его существования.

Под руководством Сталина и его преемников, Советский Союз стремился к абсолютному контролю над всеми сферами жизни своих граждан. Однако, СССР был частью Социалистического лагеря и формально был подчинен Москве, а последующие советские республики обладали лишь ограниченной формой автономии. Это значит, что хотя Советский Союз являлся тоталитарной страной, он не обладал полным суверенитетом. Таким образом, не все тоталитарные режимы обладали суверенитетом, и это зависело от обстоятельств и конкретного политического контекста. Они могли быть подчинены другим государствам или ограничены в своем внешнем поведении. Влияние тоталитарных режимов на международное сообщество Тоталитарные режимы, характеризующиеся установлением полного контроля над государством и жизнью его граждан, имели и продолжают иметь значительное влияние на международное сообщество. Такие режимы, в которых одна политическая партия или лидер практически монополизирует власть и подавляет любую оппозицию, представляют угрозу для мирного сосуществования и стабильности в мире.

Правоохранительные органы также подчинены идеологии и лидеру, а не закону, что приводит к нарушениям прав человека и снижает доверие граждан к системе правосудия. В итоге, разрушение институтов государства под воздействием тоталитарного режима приводит к ограничению свобод и прав граждан, контролю над информацией и подавлению политической оппозиции. Это снижает суверенитет государства и делает его зависимым от воли диктатора, что угрожает его независимости и развитию. Ослабление внешней политики Тоталитарный режим существенно ослабляет внешнюю политику государства. Установление диктаторской власти сопровождается подавлением политических оппонентов, лишением гражданских свобод и сужением пространства международных отношений. Одним из основных инструментов, используемых тоталитарными режимами для укрепления своей власти, является контроль над информацией.

В таких государствах происходит сокрытие правды и искажение фактов, что ведет к обману не только населения, но и международного сообщества. Это приводит к утрате доверия со стороны других государств и подрывает суверенитет государства. Тоталитарный режим также характеризуется агрессивной и экспансионистской внешней политикой. Он стремится установить свою гегемонию в регионе или даже в мире, нарушая принципы международного права и осуществляя военные захваты. Это приводит к конфликтам с другими государствами и ослаблению их суверенитета. Ослабление внешней политики тоталитарного режима может также происходить через нежелание государства участвовать в международных организациях и соблюдать международные нормы и договоры.

Это ограничивает возможности взаимодействия с другими странами, торговли и культурного обмена, а также умаляет значимость государства на мировой арене.

Тоталитарное государство

Информация Эксперт утверждает, что предложения ВОЗ могут лишить нации суверенитета и создать глобальное тоталитарное государство.
А тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Государство обладает суверенитетом Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность всех партий.
«Предложения ВОЗ могут лишить народы их суверенитета и создать «всемирное тоталитарное государство» Наша страна не вернется к тоталитаризму, подчеркнула спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью РИА Новости.
Верны ли следующие суждения о государстве? А. Тоталитарное государство не обладает Ответ или решение на вопрос ниже.

Редактирование задачи

Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр! Артем Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Дима Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл.

Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой! Суверенитет: 1 верховенство власти внутри страны; 2 независимость по отношению к властям всех лиц и организаций, находящихся в пределах страны, а также за пределами территории государства. Из двух признаков, которые являются составными частями суверенитета, раньше отмечали главным образом второй независимость, неповиновение государства как суверена надгосударственной организации или другому государству. Государство, которое прежде всего реализует себя как орудие социального компромисса, должно отвечать уровню развития демократии в обществе. Правовое государство — это демократическое государство, власть которого, а также формирование, функционирование базируются на праве, высшее предназначение которого заключается в соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина.

Обеспечение законности и правопорядка является основой прочности демократии и жизненности правового государства. Правовое, демократическое, цивилизованное государство — это то, рубежи власти которого жестко основываются на праве, а также высшее предназначение которого заключается в признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. При этом и правовое государство, и демократия предполагают нужные для любого общества законность и правопорядок. Государство — очень сложное явление, в ряду его основ, которые оказывают непосредственное влияние на его суть и социальное назначение, в конкретных исторических условиях развития отдельных стран: 1 религиозный фактор Пакистан, Иран, и др. Хотя это еще не означает, что все данные факторы должны находиться в определении государства вообще. При этом достаточно отталкиваться от его наиболее общих начал — классового и общечеловеческого.

Государство имеет признаки, которые отличают его от иных организаций и учреждений общества, это : 1 наличие публичной власти , которая реализуется органами, занимающимися управлением; 2 наличие сложного механизма управления, сформированного в виде системы государственных органов, которые находятся в иерархической зависимости. Так как эти органы занимаются только управлением и ничего не производят, то государство обладает правом сбора денежных средств на их содержание. Это различные налоги, сборы, займы, которые направляются на содержание аппарата государства и обеспечение его экономической политики; 3 объединение на территории государства людей независимо от их принадлежности: расовой, национальной, религиозной и т. Суверенитет — категория, которая выражается в верховенстве власти внутри страны, а также независимости в международных отношениях. Суверенная власть является властью верховной, независимой, неотчуждаемой, всеобщей. Суверенитет государства предполагает ее самостоятельность в принятии решений как в области внутренней, так и внешней политики, общеобязательность решений органов государственной власти для всех, кого они касаются.

В юридической сфере суверенитет государства выражается в его исключительном праве издавать законы и другие нормативные акты; 6 возможность издавать законы и другие нормативные акты, которые имеют силу на территории всего государства, содержат нормы права, обязательные для исполнения; 7 наличие государственных символов : флага, гимна, герба; 8 обеспечение соблюдения законов и порядка с помощью специальных карательных и правоохранительных органов — суда, прокуратуры, милиции и др. Понятие государства включает в себя свойство, которое выражает главные, устанавливающие, постоянные и закономерные признаки государства. В соответствии с научными положениями марксизма государство по сущности является организацией политической власти в обществе в лице господствующего экономически класса. Данные положения обедняли и искажали представление о государстве, так как являлись односторонними и заключали в себе понимание сущности государства и его социального назначения лишь с классовых позиций. Общечеловеческое предназначение государства — отыскивать социальный компромисс между разными слоями населения и обеспечивать тем самым общесоциальную направленность при реализации государственных функций. Государство, таким образом, должно учитывать одновременно общечеловеческое и классовое начала.

Внутренние функции: 1. Внешние функции: 1. Форма правления есть организация государства, включающая себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношений между ними. Формы правления различаются в зависимости от того, осуществляет ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному органу. В первом случае имеет место монархическая форма правления , во втором - республиканская. При монархической форме правления источником государственной власти, согласно действующим законам, является монарх,при республиканской - выборный государственный орган.

Монархии бывают двух видов - дуалистические и парламентарные. Характерной особенностью дуалистической монархии является формально-юридическое разделение государственной власти между монархом и парламентом. Исполнительная власть находится в руках монарха, законодательная - у парламента. Но последний в ряде случаев фактически подчиняется монарху. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, исполнительная - правительству, которое несет ответственность за свою деятельность перед парламентом.

Форма государственного устройства представляет собой устройство государства, его внутреннее деление на составные части - административно-территориальныё единицы, автономные политические образования или суверенные государства. Основные виды: Унитарное государство - единое гос-ное образование.

Государство при этом делится лишь на административно-территориальные части. Для унитарного государства характерно существование общих для всей страны высших органов государственной власти и управления, единой системы и конституции. Унитарными государствами являются Англия, Франция, Венгрия, Монголия и др. Федеративное гос-во состоит из ряда других государств или государственных образований - членов федерации. Каждое из них имеет свое административно-территориальное деление. На территории каждого из них, наряду с деятельностью общих для всей федерации высших органов власти и управления, действуют также свои собственные высшие и местные органы государственной власти и управления. Аналогично обстоит дело с конституцией и другими федеральными законами , с судебными, прокурорскими и иными органами.

Конфедерация - представляет собой объединение или союз государств, при котором государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою самостоятельность, имеют свои собственные органа власти, управления и правосудия. Для координаций совместные действий государства-члены конфедерации создают объединенные органы. Право выражает интересы всего общества, регулирует наиболее значимые общественные интересы, предоставляя личности субъективные права , а также возлагая на нее обязанности. Право находится в тесном взаимодействии с экономикой, политикой и государством. Так, в частности, экономический уровень развития определяет содержание политики и права, являясь системой отношений, которые возникают в сфере производства, потребления, распределения материальных благ. Сущность права также определяется системой экономических отношений. Экономические факторы находят свое отражение в праве, выступают как необходимость и определенная закономерность правового развития.

Таким образом, ни один правовой акт не может быть создан без учета экономических условий, экономической необходимости общества и обоснованности. Непосредственную связь имеет право с политикой, которая является средством оптимального решения задач, поставленных перед обществом, а также имеет непосредственную связь с государством. Через политические решения общество реагирует на различные жизненные ситуации. Поэтому политика только в том случае может являться реальной, действенной, когда она выражает интересы всего населения государства и в то же время обусловливает объективные закономерности функционирования определенной политико-правовой системы. Все важные решения в государстве осуществляются посредством права, которое объединяет самые важные политические интересы, а также является действенным инструментом их полного достижения. Соотношение права и государства проявляется: 1 в единстве права и государства. Оно проявляется в том, что и право, и государство являются инструментами социальной регуляции, в результате имеют общую типологию, происхождение, одинаково связаны с экономическими, духовными, культурными и иными сторонами жизни общества, дополняя друг друга при выполнении своего социального назначения; 2 различии государства и права, которое осуществляется в различных социальных предназначениях, структуре и содержании, форме государства и права.

Это происходит по той причине, что роль государства в обществе — устанавливать и обеспечивать определенный порядок, а роль права — создавать для реализации данного порядка юридический механизм; 3 взаимодействии государства и права. Взаимодействие государства и права проявляется в наличии разнообразных форм влияния государства и права друг на друга. Право формируется, обеспечивается государством, но в то же время государство с помощью права закрепляется. В результате через право формируется государство, а именно его внутренняя организация, форма, структура, устанавливаются главные виды и направления государственной деятельности , реализуются задачи и функции государства; 4 противоречии государства и права , которое возникает в случаях выхода государственной власти из-под контроля общества, стремлении права ограничить власть государства, предотвращая произвол государства. Выделяют модели взаимоотношений права и государства: 1 тоталитарная;.

Второй формой права является судебный прецедент — решение по конкретному делу, которое является обязательным для судов той же или низшей инстанции при решении аналогичных дел или которое служит примерным образцом толкования закона, не имеющим обязательной силы. Судебный прецедент является главным источником права в США, Великобритании, Канаде, Австралии и других странах, которые относятся к англосаксонской системе общего права. Судебный прецедент не является всеми решениями суда, а только тех правовых принципов , которые были применены судом при решении дела. Третьим источником права является нормативный договор — соглашение двух или более договаривающихся сторон, которое включает нормы права. Нормативные договоры бывают внутригосударственные и международные. Например, внутригосударственными договорами могут быть договоры, заключаемые между администрациями государственно-территориальных образований; договоры между федеральной властью и субъектами Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий; коллективные договоры «работодатель — работники». Источником в международном праве является международный договор. В соответствии с Конституцией РФ «международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы». Они могут относится к различным сферам общественной жизни, например торговле, экономике, военному сотрудничеству. По субъектам международные договоры классифицируют на межправительственные, межгосударственные и межведомственные. Если международным договором РФ установлены какие-то другие правила, нежели предусмотренные законом , то употребляются правила международного договора. Общие принципы права — это исходные положения , на основе которых разрабатываются Конституция и иные нормативные акты. К ним относятся принципы социальной направленности права, добра, справедливости, совести. Общие принципы права в законодательстве РФ нашли прямое отражение: они служат одним из способов восполнения пробелов в праве. Пятая форма права — юридическая доктрина, выражающаяся в виде теорий, концепций, идей. Особенное значение она имеет для стран, которые относятся к романо-германской правовой семье. Юридическая доктрина как источник права: оказывает существенное влияние на сознание законодателей; разрабатывает юридические термины и конструкции; ориентирует юридическую деятельность на прогрессивное развитие права и государства; определяет тенденции и закономерности развития государства и права. Шестая форма права — религиозные догмы, имеющие значение для религиозного права. Последним, седьмым, источником права является нормативно- правовой акт — принятый компетентным государственным органом письменный официальный документ, который устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Правовые обычаи есть особая разновидность общегражданских обычаев к которым принято относить обычаи делового оборота и другие обычаи, обыкновения и заведенный порядок , действующих в обществе. Их содержание образуют конкретные правила, предписывающие строго определенную линию поведения в тех или иных ситуациях. Устойчивость, повторяемость социальных отношений и связей вызывают возникновение в индивидуальном, групповом и массовом общественном сознании определенных стереотипов поведения. При схожести лексического значения с понятиями «концепция», «теория», доктрина может использоваться для определения взглядов с коннотацией их схоластичности и догматичности. Правовая доктрина - используемые в некоторых странах при наличии пробела в законодательстве, отсутствии соответствующего прецедента, положения из работ известных учёных для юридического решения возникшего спора, имеющего правовое значение. По общему правилу любая доктрина делится на официальную, создаваемую на национальном уровне или наднациональном например - экспертные заключения , и научную, создаваемую в университетах и иных профессорских объединениях. С его помощью может быть Подтвержден или объяснен какой-либо аналогичный факт или обстоятельство. Как форма источник права юридический прецедент получил наиболее широкое распространение в системе общего права Англии, США, Канады, Австралии, где он имеет силу законодательного акта. Однако его элементы имеют место и в российской правовой системе , что связано прежде всего с деятельностью Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов , руководящие разъяснения которых кладутся в основу решений конкретных юридических споров всеми нижестоящими судебными органами. Прецедент может быть как судебным, так и административным 2. Он предоставляет судье или должностному лицу непростую возможность личного усмотрения, поскольку при отсутствии полной аналогии жизненных ситуаций именно эти люди обладают правом оценивать степень аналогичности рассматриваемых обстоятельств. Причем в прецеденте не обязательно все предшествующее решение, а лишь суть правовой позиции суда, вынесшего первоначальное решение или приговор. Степень обязательности прецедента зависит также от положения в судебной системе как суда, разрешающего конкретную жизненную ситуацию, так и суда, чье решение берется за образец по аналогичным делам. Чем выше положение суда, тем меньше он связан прецедентами. Нормативно-правовые акты не вносят никаких изменений в действующее законодательство , а с помощью нормативно-вспомогательных актов вводятся в действие юридические нормы. Акты применения права включают индивидуальное государственно-властное веление по применению права требование по уплате налога, направленное конкретному налогоплательщику. Издание нормативно-правовых актов обозначает утверждение, отмену или изменение содержания правовых норм. Поскольку нормативно-правовые акты включают нормы права, то они обязательны к исполнению. Им свойственна письменная форма изложения, определенный юридический стиль. Нормативно-правовые акты классифицируют по различным основаниям: по предмету правового регулирования уголовно-правовые; гражданско-правовые; административно-правовые акты и т. Нормативно-правовые акты имеют определенную юридическую силу , представляющую собой релятивное свойство нормативно-правовых актов. Оно показывает, какое место занимает данный нормативно-правовой акт в системе законодательства. Нормативно-правовые акты по юридической силе делятся на законы и подзаконные акты. Законом называется нормативно-правовой акт, который принимается высшим представительным органом власти или на референдуме, обладающем высшей юридической силой и регулирующем наиболее важные общественные отношения. Существует несколько признаков закона: закон — одно из основных источников права; установлен особый порядок принятия; принимается определенными субъектами, признанными носителями государственного суверенитета народ либо высший представительный орган власти ; регулирует важнейшие общественные отношения. Закон имеет высшую юридическую силу , что означает: никто не вправе отменить или изменить закон, кроме того органа, который его создал; другие нормативные акты не должны противоречить закону; при появлении противоречия между законом и подзаконным актом приоритет остается за законом. Федеральный конституционный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который определяет начала государственного и общественного строя , правовое положение личности и организации, на основе которого строится и детализируется вся система нормативных актов. Этот закон имеет следующие особенности : федеральный конституционный закон развивает и дополняет положения Конституции РФ; принимается только по тем вопросам, которые прямо предусмотрены Конституцией страны; обладает большей юридической силой, чем обычные законы ; особый порядок принятия. Президент не имеет права отклонять федеральные конституционные законы; обязан подписать их и обнародовать. Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается и действует в строгом соответствии с федеральным конституционным законом и регламентирует определенные, ограниченные сферы общественной жизни.

Данные положения обедняли и искажали представление о государстве, так как являлись односторонними и заключали в себе понимание сущности государства и его социального назначения лишь с классовых позиций. Общечеловеческое предназначение государства — отыскивать социальный компромисс между разными слоями населения и обеспечивать тем самым общесоциальную направленность при реализации государственных функций. Государство, таким образом, должно учитывать одновременно общечеловеческое и классовое начала. Форма правления. Форма государственного правления - элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании. Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описываютформу государства. Форма правления является самым старейшим элементом характеризующим устройство государства, которую начали изучать ещё в Древней Греции. В различных периодах истории форма правления имела различный смысл. Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства - в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализмаи перехода к индустриальному обществу, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства , формы правления стали развиваться. Наибольшую значимость приобрело не то как происходит передача власти - наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия , - словом, как устроено разделение властей. Форма государства — это совокупность его внешних признаков , порядка и способов организации высших органов власти, реализации политической и государственной власти. На форму государства могут оказывать влияние следующие факторы : 1 социально-экономические, культурные; 2 исторические, национальные и религиозные традиции ; 3 природные и климатические условия; 4 расстановка политических сил и т. Чтобы иметь более полное представление о форме конкретного государства, необходимо проводить анализ его структурных элементов : 1 форма правления — организация высших государственных органов, порядок их образования, структура, полномочия, взаимодействие с населением, а также друг с другом. Основные формы правления: монархия и республика; 2 форма государственного устройства — отражает политико-территориальную организацию государственной власти, определяет взаимоотношения между центральной и местной властью. По форме устройства государства разделяются на унитарные, федеративные, конфедеративные; 3 государственно-правовой политический режим — представляет собой совокупность приемов, способов, методов, средств осуществления власти. Основные типы политических режимов: авторитарный, демократический, тоталитарный. Таким образом, форма государства определяет: 1 порядок формирования органов государственной власти; 2 структуру государственных органов; 3 особенность территориальной самостоятельности населения; 4 характер взаимоотношений органов государственной власти друг с другом; 5 специфику отношений государственных органов и населения; 6 приемы, способы, методы осуществления политической власти. В соответствии с указанной выше классификацией элементов государства рассмотрим форму современного Российского государства. Российская Федерация в соответствии с Конституцией ст. В результате можно выделить характерные черты государственного строя Российского государства: 1 демократизм; 2 федерализм; 3 республиканская форма правления; 4 разделение властей; 5 политическое, идеологическое многообразие; 6 признание и гарантирование Основным Законом государства местного самоуправления ; 7 государственный суверенитет , носитель которого — многонациональный народ Российской Федерации ; 8 правовое государство ; 9 социальный характер , в соответствии с ним политика государства сориентирована на создание условий, которые обеспечивают человеку достойную жизнь и свободное развитие. Российская Федерация является полупрезидентской республикой. По своему государственному устройству Российское государство является федерацией , которая построена на следующих характерных признаках федерализма: 1 добровольное вхождение в состав Федерации субъектов РФ; 2 равноправие субъектов Российской Федерации; 3 самоопределение народов, наций и национальностей; 4 государственная целостность; 5 разграничение полномочий между федеративными органами государственной власти РФ и органами власти субъектов Российской Федерации и др. Государственно-правовым режимом Российской Федерации является демократический режим. Функции гос-ва. Таким образом Руссо, который отнюдь не был демократом68, ввел в нарождающуюся демократию понятие суверенитета, которое оказало на нее разрушительное воздействие, и указал путь к тоталитарному государству; поскольку вместо того, чтобы прояснить [сущность] отдельной и трансцендентной власти абсолютных монархов, он, напротив, возвел эту мнимую власть на высоты неслыханного абсолютизма, с тем чтобы даровать ее народу. Таким образом, необходимо, "чтобы каждый гражданин находился в полной зависимости от всех остальных и в полнейшей зависимости от гражданской общины [государства. Законодатель, этот верховный человек, описанный в трактате "Об общественном договоре", являет нам прообраз современных тоталитарных диктаторов, чья "великая душа... Разве Руссо не думал, более того, что государство имеет право распоряжаться жизнью и смертью граждан? И наконец, в вопросах религии он настаивает, что "один только философ Гоббс прекрасно понимал и зло, и средство для его излечения; он один осмелился предложить соединение двух глав орла и приведение всего к политическому единству, без которого никогда ни государство, ни правительство не будут хорошо устроены"73. Государство Руссо было не чем иным, как Левиафаном Гоббса, увенчанным Общей Волей вместо короны тех, кого якобинцы называли "les rois et les tyrans"74. Но давайте вернемся к предмету нашего анализа. Следствием принципов, сформулированных Руссо, а также в силу того, что традиционное представление о трансцендентно верховной независимости и власти короля было попросту перенесено на народ, лишив тем самым каждую индивидуальную волю какой бы то ни было собственной независимости внутри неделимой Общей Воли, во времена Французской революции стало чем-то самоочевидным, что суверенитет народа абсолютный, единый, трансцендентный, как всякий суверенитет исключал возможность существования каких-либо отдельных обладающих автономией учреждений или организаций граждан. Сходным образом, такой перенос на народ мифической идеи неотчуждаемого права короля на трансцендентно верховную власть закончился на ранней мифической, подлинно руссоистской стадии демократической ложнодемократической философии тем, что представители народа были превращены в простые орудия, лишенные какого-либо права управлять76. Тогда как по справедливости представители обладают - через уполномоченность и соучастие, но вполне реально - этим правом, включающим в себя ответственность. Поскольку, будучи в определенных рамках наделены ответственностью народом, реализующим свое право на полную автономию, представители народа были в той же мере облечены властью благодаря тому же самому выбору народа и, главным образом, благодаря тому порядку, посредством которого Бог поддерживает природу и общество и единственно посредством которого совесть может обязать людей подчиняться другим людям. Нет необходимости добавлять, что воля народа не суверенна в том ложном смысле, что все приятное народу должно иметь силу закона. Право народа на самоуправление проистекает от естественного права, следовательно, само существование этого права подчинено естественному праву. Если последнее достаточно действенно, чтобы дать основное право народу, то оно также действенно, чтобы дать неписаные правила к реализации этого права. Право не является справедливым единственно в силу того факта, что оно выражает волю народа. Несправедливый закон, даже если он и выражает волю народа, не является законом. Здесь вновь действует порочная диалектика понятия суверенитета. Хотя Жан Боден действительно подчинил суверена Божественному закону, все же внутренняя логика этого понятия предполагала освободить суверенитет от каких бы то ни было ограничений - даже Божественных. Разве из одного факта существования суверена не следует, как утверждал Руссо, что он всегда есть то, чем должен быть? В действительности суверенитет требовал, чтоб ни одно решение, принятое Смертным Богом, и ни один закон, установленный Общей Волей, не могли оспариваться индивидуальной совестью во имя справедливости. Закон не обязательно должен быть справедливым, чтобы иметь силу закона. У суверенитета было право на то, чтобы ему подчинялись, чтобы он ни повелевал. Суверенитет был выше закона морали. История подошла к своему завершению, когда суверенитет абстрактной сущности государства был заменен суверенитетом монарха, а суверенитет государства смешался с суверенитетом нации и народа. Суверенитет тоталитарного государства - это властелин как добра и зла, так и жизни и смерти. Справедливо [здесь] то, что служит интересам суверена, будь то народ, или государство, или партия. Выводы Мне представляется, что вывод, который можно сделать из предшествующего анализа понятия "суверенитет", достаточно ясен. Процитированных мною больших фрагментов текста таких неоспоримых авторитетов, как Жак Боден, Томас Гоббс, Жан-Жак Руссо, должно быть достаточно, чтобы прояснить для нас подлинный смысл этого понятия. Чтобы мыслить последовательно в сфере политической философии, нам следует отказаться от понятия суверенитет, которое есть не что иное, как аналог понятия абсолютизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий