У Российской Федерации появились торпеды «Шквал», которые превышают скорость современных торпед в 4 раза. Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок ВМС США. Подводная реактивная торпеда «Шквал» имела дальность стрельбы 15-20 км при скорости хода в 200 узлов, в качестве системы управления предполагалось применить автономную систему. Торпеда «Шквал» — это шумное, но весьма эффективное оружие, которое разрушает привычную парадигму ведения боевых действий под водой. Первые опытные пуски реактивных торпед "Шквал" начались летом 1964 года на полигоне озера Иссык-Куль со специального плавучего стенда.
СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
Эксперт полагает, что предотвратить угрозу от "Шквала" можно, если ещё до запуска обнаружить подлодку, с которой выпустят снаряд.
Слишком мало, чтобы контролировать десятки тысяч квадратных километров прилегающего водного пространства. С обнаружением и целеуказанием проблем не возникало — грохот винтов крупных корабельных соединений был отчетливо слышен за сотню километров.
Тяжелая торпеда 65-76 "Кит". Длина- 11,3 м. Диаметр - 650 мм.
Масса - 4,5 тонны. Скорость - 50 уз. Дальность хода - 50 км на 50 узлах или 100 км на 35 узлах.
Масса боевой части - 557 кг. Наведение осуществляется по кильватерному следу Определившись с выбором оружия, моряки обратились за помощью к представителям промышленности и были немало удивлены полученным ответом. Оказалось, что советский ВПК действовал на упреждение и вел разработку «дальнобойных» торпед еще с 1958 года.
Разумеется, особые возможности потребовали особых технических решений — габариты супер-торпеды вышли за рамки привычных торпедных аппаратов калибра 533 мм. В то же время, достигнутая скорость хода, дальность стрельбы и масса боевой части привела моряков в неописуемый восторг. Эти завихрения не что иное, как кильватерный след — возмущения воды, остающиеся за кормой идущего корабля.
Один из главных демаскирующих факторов, «стоячая волна» различимая даже спустя много часов после прохода крупной морской техники. Через несколько минут бездушный робот привезет в подарок американским морякам 557 килограммов тротила. Экипажи американских кораблей приходят в смятение: на экранах гидролокаторов вспыхнула и засияла страшная засветка — скоростная малоразмерная цель.
До последнего момента остается неясным: кому же достанется «главный приз»? Использовать универсальную артиллерию бесполезно — идущая на глубине 15 метров, «толстая торпеда» трудно обнаружима на поверхности. В воду летят малогабаритные противолодочные торпеды Mk.
Выстрел торпедой Mk. Полный назад! Оглушительный грохот взрыва, и за кормой авианосца исчезает эскортный крейсер «Белкнап».
На левом траверзе вспыхивает новый фейерверк — второй взрыв разрывает на части фрегат «Нокс». На авианосце с ужасом понимают, они — следующие! В это время к обреченному соединению несутся следующие две торпеды — подлодка, перезарядив аппараты, отправляет янки новый подарок.
Результат достигается благодаря ракетному двигателю и уникальному явлению суперкавитации. Торпеда превращает воду в пар в передней части, создавая газовую оболочку для уменьшения сопротивления. Однако это также определяет некоторые недостатки, такие как повышенный шум, ограниченный радиус действия и небольшая глубина погружения.
Атака надводных целей? Однако дистанция 10 км оставляла нашим подлодками немного шансов скрытно выйти на нее против кораблей с хорошей гидроакустикой.
Скоростные подводные ракеты СПР фатально проигрывают ПЛР по дальности и обеспечения минимального времени доставки боевой части к цели. Дальность ПЛР примерно в 4 раза больше, чем у «Шквала» Тезис о «подледном применении» «Шквала» не обоснован ввиду очень малой маршевой глубины «Шквала» и недопустимо высокой вероятности столкновения со льдом. Данная проблема понималась, и одним из направлений развития СПР сразу стало увеличение маршевой глубины, однако это требовало значительного повышения скорости, а значит, и новых требований по энергетике которые уже были предельными для 53-см изделия, например, «Шквал» имел массу 2,7 т при массе торпеды СЭТ-65 1,7 т. Здесь же уместно вспомнить шпионское дело Э. Поупа 2000 г.
В реальности же на момент 2000 г. Имеются веские основания полагать, что США располагали не только документацией по нему, но и образцами… При этом отечественным специалистам и представителям соответствующих органов было бы не худо самим разобраться для пользы дела , что реально интересовало Поупа и в каком загоне тематика этих работ, где мы когда-то лидировали, в итоге оказалась у нас. В 1995 г. ЯБП был заменен обычной боевой частью с тротиловым эквивалентом чуть более 200 кг для поражения надводных целей.. С учетом отсутствия системы самонаведения эффективная дальность «Шквала-Э» не превышала 7 км.
Поиск шел по самому широкому спектру вариантов возможного порой находился на грани фантастики. Работы по «Шквалу-15Б» подкосили 1990-е годы, к великому сожалению, в них было упущено много нужного и полезного. Люди, работавшие с ним, отмечали его предельно объективный взгляд на тематику, крайне критическое отношение к «удовлетворению научного любопытства за государственный счет». С позиций сегодняшнего дня приходится сожалеть, что «Шквал-15Б» не был завершен, это был максимум реально возможного, но за весьма умеренные затраты. Но в 90-х для того, чтобы выжить, предприятиям приходилось резать по живому.
Выбрали тематику антиторпед «Ласту» , которая стала в дальнейшем и «Пакетом» и «Физиком». Из книги «Наука Санкт-Петербурга и морская мощь России». И во всем цвете и аромате это проявилось в теме «Хищник» об этом — далее. Из паспорта программы инновационного развития ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» на период до 2020 года: Для подводных скоростных ракет. Боевое снаряжение, обеспечивающее высокую эффективность поражения НК в минимально допустимое время.
Прохождение дистанции до цели на заданной глубине с высокой среднетраекторной скоростью в режиме развитой кавитации. Магнитометрическая система наведения, позволяющая с высокой вероятностью определять момент прохождения в зоне цели и давать команду на отделение боевого снаряжения. Доклад как и вся тематика круглого стола вызвала горячее обсуждение и в т. Позиция автора была изложена в статье «Морское подводное оружие России сегодня и завтра. Состоится ли прорыв из торпедного кризиса?
Скоростные подводные ракеты СПР. Главный концептуальный порок развития СПР — то, что эффективные дистанции залпа торпед противника уже с начала 80-х годов прошлого века значительно превосходили эффективные дистанции стрельбы СПР. Кроме того, в условиях «чистой воды» СПР полностью проигрывают по времени доставки боевой части до цели противолодочным ракетам. Фактически единственной тактически обоснованной областью их применения является Арктика. При этом у нас долгое время оставалось недооцененным наиболее интересное и перспективное направление развития суперкавитационных боеприпасов — «малокалиберное», в котором как раз успешно работал Запад.
Из положительного в докладах круглого стола «Армии-15» необходимо отметить, что перспективность «малокалиберного направления» СПР признана ведущими отечественными специалистами. Теория и результаты». С довольно скандальным обсуждением. Из статьи «Морское подводное оружие России сегодня и завтра. При этом руководитель организации-разработчика признал, что из реального задела имеются только «результаты математического моделирования», из которых следует, что максимальная дальность действия такой аппаратуры весьма ограниченна.
При этом ее внедрением некоторые «специалисты» обосновывали прекращение перспективных НИР по тематике акустических ССН! Как говорится, ошибка хуже преступления! Хотя… может быть, дело в том, что у начальника торпедного отдела 1-го ЦНИИ диссертация был защищена как раз по этой «инновационной теме»? В результате затрачены значительные государственные денежные средства, использована дефицитная матчасть ОКР для отработки этих «научных изысканий» при заведомо сомнительной эффективности, сорваны действительно нужные флоту НИОКР всего лишь на основании «математического моделирования» то есть без реальных испытаний на макетных образцах! При этом для данной аппаратуры действительно есть область эффективного применения, однако вместо этого данную аппаратуру прописывают на заведомо неоптимальные направления.
В статье не был указан наиболее скандальный момент этого обсуждения: специалистами ВМФ и г. Аверкиевым заявлялась якобы невозможность противодействия такой аппаратуре средствами гидроакустического противодействия СГПД , и это же бодро докладывалось руководству. На деле это была лишь игра слов: СГПД, как правило, являлись средствами гидроакустики, и, соответственно, не могли влиять на магнитометрические средства. Только вот проблема была в том, что целый ряд западных СГПД например, имитатор Mk30 имеют, кроме акустики, магнитометрическй канал имитации для отработки по ним авиации. При этом все тот же г.
Аверкиев в ходе круглого стола заявил о «необходимости создания средств имитации» для отработки его магнитометрического канала, и это было сделано через час после заявления о «невозможности этого»!
В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал»
Наблюдения военного аналитика Криса Осборна подчеркивают значение этого отсутствия в арсенале США, вызывая обеспокоенность в американских военных кругах. Непреходящая привлекательность ВА-111 «Шквал» заключается в его технологическом превосходстве, постоянно очаровывающем аудиторию по всему миру и намекающем на его потенциал пересмотреть стратегии подводной войны.
Источник фото: Фото редакции В Белом доме уже выразили свою обеспокоенность по этому поводу, так как это создаёт колокольную опасность для американского флота. Источник фото: Фото редакции Западные военные эксперты считают «Шквал» супероружием, так как русская торпеда способна развить скорость до 370 километров в час и проходить расстояния в 7 километров.
Далее продолжает работу маршевый двигатель, импульс данного двигателя достигается путем применением заборной воды в качестве рабочего материала и окислителя, а топливом использовали гидрореагирующие металлы алюминий, магний, литий. Кавитатор торпеды. Из-за огромного сопротивления воды торпеда не могла обеспечить высокую скорость, даже посредством ракетного двигателя. Прорывом в военных технологиях стал эффект кавитации в газовом пузыре, окружающем корпус в торпеде «Шквал». Формирует каверну устройство-кавитатор в носовой части торпеды. Кавитатор представляет собой пластинку с заточенными краями немного наклоненную к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями. Чтобы получить газовый пузырь нужный размеров, в «Шквале» используется дополнительный наддув. Сразу за кавитатором в носу торпеды расположен ряд отверстий, через которые специальный газогенератор выдает дополнительные порции газов. Это и позволяет пузырю охватить весь корпус торпеды от носа до кормы.
Есть и вторая серьезная проблема: эта торпеда должна постоянно находиться внутри газового пузыря, чтобы избежать внезапного сопротивления воды и возможных неисправностей, которые могут существенно ограничить маневренность этого оружия, — это еще один компромисс, на который советские инженеры были готовы пойти ради невероятной скорости «Шквала». После окончания холодной войны будущее технологии суперкавитационных торпед остается неопределенным. В начале 2000-х годов немецкий производитель Diehl-BGT работал над созданием гибридной суперкавитационной торпеды подводного и надводного запуска, но дальше создания прототипа дело так и не пошло. Некоторое время назад стало известно, что Россия начала работу над новой суперкавитационной торпедой «Хищник», которая должна заменить собой «Шквал». Как и программа «Шквал», программа разработки «Хищника» держится в строжайшем секрете. В настоящее время неизвестно, насколько далеко зашла программа по разработке и производству «Хищника», и неясно, какие российские подлодки будут оснащены этой новой торпедой.
В США испугались российских торпед «Шквал»
Военный аналитик Крис Осборн заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для американских кораблей и подлодок, сообщает Боевое применение российским флотом сверхскоростной торпеды «Шквал» может полностью изменить принципы ведения войны на море. Скоростная подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона, рассказал бывший сотрудник Минобороны США.
19FortyFive: Осборн призвал США не впадать в панику из-за супероружия ВС России торпеды «Шквал»
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
В качестве движителя на торпеде также стоит водомет. По первому параметру он превосходит самую современную американскую торпеду Mk48 mod. До настоящего времени торпедами "Физик" оснащали корабли проекта 955 типа "Борей" и 885 типа "Ясень". Боезапас на них составляет 40 и 30 единиц соответственно. Теперь все они будут заменены на более совершенные "Футляры". Тишина погружения Кроме самих торпед на нашем флоте меняется и принцип их применения. Подводная лодка "Ясень" интересна тем, что впервые в отечественном кораблестроении торпедные аппараты стоят у нее не в носовой оконечности, а между внутренним "прочным" и внешним "легким" корпусом корабля в районе рубки.
Благодаря этой схеме удалось установить не шесть аппаратов, как на классических АПЛ, а десять. На освободившемся месте в носовой части был размещен самый мощный в российском и, по всей видимости, в иностранных флотах гидроакустический комплекс "Иртыш" — глаза и уши субмарины. Не зря же на Западе "Ясень" называют главным противником самых современных американских подводных лодок типа Seawolf и Virginia. Кроме схемы размещения у торпедных аппаратов нашей лодки есть еще одни секрет. Для пуска торпед сегодня используется не воздушная схема, а гидродинамическая. Воздушная — это когда в торпедный аппарат подается сжатый воздух, под напором которого машина выходит из пусковой. Этот процесс достаточно длительный и шумный — звук работающих компрессоров слышен на большом расстоянии. Ну а воздушный пузырь, вырывающийся следом за торпедой из торпедного аппарата, становится еще одним демаскирующим фактором.
Секреты многоцелевой подлодки проекта 855 "Ясень" ТАСС рассказывает о шедевре подводного кораблестроения России На новых кораблях используется система импульсно-электронного запуска. Это так называемые мокрые торпедные аппараты, основа которых — импульсно-турбонасосная установка. Она за секунду прогоняет пять кубометров воды, буквально выкидывая торпеду на несколько метров от борта подводной лодки. Новая система обеспечивает мгновенное применение оружия, которое остается полностью незаметным для противника. Ведь в этом случае акустические станции противника не заметят ни приготовления, ни самого выхода торпеды из торпедного аппарата. Не произойдет и последующего возмущения внешней среды. Как это ни банально, но насосы наравне с реактором, гребным винтом, ракетным и торпедным вооружением — одна из важнейших деталей подводного корабля. На современной субмарине их несколько десятков.
Они постоянно работают, перегоняя жидкости по венам трубопроводов. Этот шум создает электронный портрет подводной лодки, по которому ее можно без труда не только найти в океанской глубине, но и понять, какая именно лодка находится перед тобой.
Изначально торпеду, которую разрабатывали для поражения ракетных атомных подлодок противника, оснащали ядерной боеголовкой мощностью 150 килотонн в тротиловом эквиваленте.
Позже «Шквал» получила боевую часть с обычным взрывчатым веществом. Россия покажет миру новое оружие в 2024 году Автор допустил, что по мере обострения конкуренции в Атлантическом и Тихом океанах все больше морских держав обратят внимание на подобное оружие. В июне представитель концерна «Морское подводное оружие — Гидроприбор» Михаил Кеттуев сообщил, что разработанная предприятием универсальная малогабаритная торпеда УМТ успешно проходит испытания.
Она также имеет некоторые недостатки, среди которых высокий уровень шума, малая дальность действия до десяти километров и глубина погружения всего 30 метров. Торпеда не имеет головки самонаведения, координаты цели вводятся непосредственно перед запуском. Автор статьи признал, что по мере обострения конкуренции в Атлантическом и Тихом океанах все больше военно-морских держав будут обращать внимание на этот вид оружия.
Пуля из пузыря
Отечественная торпеда «Шквал», получившая известность как самая скоростная в мире, будет модернизирована под новые цели и задачи. Военный эксперт Крис Осборн написал в статье для 19FortyFive, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских. После того, как мир узнал о поразительных возможностях российской торпеды ВА-111 «Шквал», которая в подводных условиях способна развивать громадные для подобного типа оружия. Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. По всей видимости, модернизация торпеды ВA-111 «Шквал» включает внесение существенных изменений в её конструкцию, форму и даже тактику применения. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» устроила настоящую революцию в подводной войне, пишет The National Interest.
В США рассказали о революционной российской торпеде
По словам сотрудника, 21-летний мигрант пересек границу с Россией 3 июля прошлого года. При этом он не уточнил, как долго Курбанов прожил у них.. Работник общежития добавил, что Курбонов проживал в комнате на четвертом этаже. Вместе с ним проживали еще десять человек.
Их выводы оказались положительными Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. Это подводное чудо, известное своим исключительным дизайном, является свидетельством российского инженерного мастерства. Отличаясь своей необычайной скоростью в 200 узлов, торпеда «Шквал» считается одной из самых быстрых в мире благодаря ракетному двигателю и технологии суперкавитации.
Ракета-торпеда, превращая воду в пар в носовой части, создает газовый пузырь. Он резко снижает сопротивление, позволяя быстро перемещаться по воде, отметили обозреватели. Основное преимущество торпеды — огромная маршевая скорость 100 метров в секунду.
В действие боеприпас приводил ракетный двигатель, разгонялся он до поразительных 200 узлов в час. В то время большинство кораблей и подлодок в мире могли набирать скорость только в 50 узлов, напомнил автор статьи, поэтому советские специалисты совершили прорыв. Чаще всего для приведения торпед в движение задействуют гребные винты или водометные моторы. У «Шквала» стоял ракетный силовой агрегат, чего уже было достаточно для высокой скорости. В то же время необходимость перемещаться под водой создавала проблемы с сопротивлением, поэтому специалисты решили убрать воду с пути следования снаряда, для чего ее превращали в газ. По мере своего движения вперед «Шквалу» удавалось создавать тонкий пузырь газа, снижая сопротивление и разгоняясь до 200 узлов, само явление известно как суперкавитация. Правда, такой снаряд можно было использовать только для прямых торпедных пусков, поскольку подход отражался на маневренности.
«Курск» потопила американская торпеда
Военный эксперт Крис Осборн написал в статье для 19FortyFive, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой. Замаскировать запуск «Шквала» невозможно: торпеда издает сильнейший шум, а газовые пузыри всплывают на поверхность, образуя отлично видимый след. Торпеда М-5 комплекса ВА-111 «Шквал». По его словам, скорость ВА-111 «Шквал» составляет 370 км в час, что более чем в четыре раза превышает скорость множества других торпед, передает РИА «Новости».
В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал»
Торпеда советской эпохи “Шквал” произвела революцию в подводной войне, пишет TNI. Пресса в России сообщает, что российская ВА-111 «Шквал» – это суперкавитирующая торпеда, способная развивать скорость в 370 километров в час, что более чем в четыре раза превышает. Торпеда советской эпохи “Шквал” произвела революцию в подводной войне, пишет TNI. Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 "Шквал". Кроме того, Ш. Алиев огласил любопытную новость, не имеющую прямого отношения к проектам перспективных торпед и ракет.
ВМФ России получит улучшенную версию советской ракеты-торпеды «Шквал»
Учитывая, что боеголовка могла быть ядерной, этого наверняка хватило бы для уничтожения цели. И Советский Союз в те времена вполне резонно ставил скорость торпед выше маневренности. Торпеда имеет стандартный диаметр 533 миллиметра и несет боеголовку массой 210 килограммов. Максимальная дальность стрельбы составляет 6 900 метров. Во-первых, образующийся газовый пузырь и ракетный двигатель торпеды очень шумные.
Любая подводная лодка запуском суперкавитирующей торпеды мгновенно выдает свое приблизительное местоположение. При этом столь быстродвижущееся оружие вполне может уничтожить врага раньше, чем тот успеет отреагировать на поступившую информацию: ведь помимо собственно вражеской подлодки ему придется иметь дело еще и с торпедой скоростью в 200 узлов. Другой недостаток суперкавитационной торпеды — невозможность использования традиционных систем наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель производят столько шума, что глушат встроенные активные и пассивные гидроакустические системы наведения.
В более современный версии применяется компромиссный подход: торпеда использует суперкавитацию, чтобы подобраться к цели, а затем замедляется для точного наведения.
В силу этого увеличиваются риски для кораблей и субмарин, которые пытаются уйти от обнаружения. При этом стоит учитывать и дальность стрельбы «Шквалом».
Это 7 тысяч метров, что также создаёт риски поражения.
По словам сотрудника, 21-летний мигрант пересек границу с Россией 3 июля прошлого года. При этом он не уточнил, как долго Курбанов прожил у них..
Работник общежития добавил, что Курбонов проживал в комнате на четвертом этаже. Вместе с ним проживали еще десять человек.
Проведение исследований в области высокоскоростного подводного оружия подтвердил гендиректор госпредприятия «Регион», входящего в состав АО «Корпорация «Тактическое военное вооружение» Игорь Крылов. Литовкин обратил внимание на то, что скорость советского «Шквала» составляла 200 узлов, в новой торпеде она может быть выше. Уничтожить ракету, которая двигается с такой скоростью, физически не представляется возможным.
Супероружие России «Шквал» посеяло панические настроения у Запада
Скоростные показатели торпеды «Шквал» способны перевернуть образ боевых действий в море, считает National Interest. Первые опытные пуски реактивных торпед "Шквал" начались летом 1964 года на полигоне озера Иссык-Куль со специального плавучего стенда. Скоростные показатели торпеды «Шквал» способны перевернуть образ боевых действий в море, считает National Interest.