Смотреть что такое «Токката» в других словарях.
Используемые продукты
- Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
- Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
- Большой современный толковый словарь русского языка
- Токката — Большой Справочник. Что такое Токката
- Что такое токката, где применяется, для каких инструментов
Значение слова токката
Токката Токката (от 'toccare' — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инстру. Только токката BWV 916 выделяется своей формой, очень близкой к инструментальному концерту в итальянском стиле. Токката и фуга ре минор, BWV 565.
Основные характеристики
- Посмотрите другие слова
- Большой современный толковый словарь русского языка
- Что такое токката, где применяется, для каких инструментов
- Значение слова ТОККАТА в Большом современном толковом словаре русского языка
- И. Бах «Токката» (Токката и фуга ре минор)
- Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре
Токката в музыке: что это такое и как она звучит
Об энциклопедическом словаре Большой энциклопедический словарь — это уникальная бесплатная онлайн энциклопедия с полнотекстовым поиском и поддержкой морфологии русских слов. Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями.
Виртуозная Т. Усложнение исполнит. Примечание "sopra i pedali e senza" указывает, что эти пьесы могут быть исполнены и без педали. Такое сочетание хотя и в несколько ином виде , а также композиц. Фрескобальди оказал влияние на развитие Т. Воздействие тематизма и принципов формообразования его Т.
Росси 1637 , И. Фробергера ок. Паскуини 1704 , И. Керля посм. В их творчестве получила распространение Т. Форма в целом - контрастно-составная термин В. Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T "этюдного" типа, без значит.
Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля; у последнего, наряду с принятой в Т. Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит. Этой же традиции придерживается И. Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц. Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм.
Свойственные его Т. Во 2-й пол. С кон. Баха, Т. Бах написал 8 клавирных Т. Стиль баховских Т.
Шло время, и вместе с постоянно эволюционирующим человеком интенсивно развивалась культура. В Италии в XVI веке это привело к зарождению оперного искусства. Первые музыкальные спектакли обычно начинались с пролога, но впоследствии композиторы для привлечения публики, перед своеобразным предисловием стали вставлять небольшой вступительный раздел фанфарно-бравурного характера. Отличительной особенностью такой приглашающей музыки были звонкие удары литавр , зазывающие зрителей на предстоящий спектакль. Первым подобное новшество ввёл Клаудио Монтеверди. Для представления на карнавале в Мантуе в 1607 году он сочинил оперу «Орфей» , а чтобы особым образом поприветствовать на спектакле важного гостя — герцога Гонзага, композитор перед прологом вставил восторженно-торжественный эпизод в исполнении труб и назвал его «токкатой». Спустя время этим словом стали именовать небольшие инструментальные пьесы импровизационного характера, однако в отличие от «прелюдий» они имели не полифонический, а гомофонный склад. Ещё одной важной отличительной особенностью данных произведений являлась большая виртуозность, то есть музыкант, исполняя их, мог продемонстрировать слушателям всё своё техническое мастерство. Первым композитором, который назвал такого рода пьесы «токкатой», был величайший виртуоз — лютнист, автор удивительных по красоте произведений Франческо Канова да Милано. Его композиции изначально печатались в виде табулатур, а затем и в нотной записи. Уже в своём первом сборнике «Табулатуры для лютни» Милано четыре пьесы назвал «токкатами». Вскоре произведения с таким названием появились у композиторов, сочинявших музыку для органа. Одним из первых среди них был Клаудио Меруло, а затем эту эстафету подхватили такие выдающиеся представители итальянской органной школы того времени, как Джованни Габриэли, Андреа Габриэли и Луццаско Луццаски. Они сочиняли виртуозные «токкаты», насыщенные блестящими каскадными пассажами, не только как самостоятельные произведения, но и вступления к ричеркарам и фугам. Следующим композитором, который внёс значимый вклад в развитие данного жанра, был известный представитель раннего барокко композитор Джироламо Фрескобальди. Работая церковным органистом, он начало богослужения всегда предварял исполнением импровизационных токкат, затем записывал их и издавал. Тем не менее именно в творчестве Фрескобальди «токката» стала утрачивать прикладную литургическую функцию и приобретать светский характер, а кроме того он первым из композиторов в одном из своих сборников объединил токкату и фугу в единый музыкальный цикл. Несмотря на то, что «токката» зародилась в Италии, своё дальнейшее развитие она получила в Германии. Немецких музыкантов с новым жанром познакомил Ганс Лео Хасслер, в молодости проходивший обучение в Венеции у Андреа Габриэли. Впрочем, композиторы Германии новым жанром заинтересовались не сразу, а лишь спустя время. Первыми на «токкату» обратили внимание Дитрих Букстехуде и Иоганн Пахельбель. При этом если Пахельбель сочиняя «токкаты» придерживался норм, установленных Фрескобальди, то Букстехуде отметил их некоторыми нововведениями, к примеру, гомофонный склад «токкаты» раскрасил элементами полифонии. Помимо этого, его композиции, наполненные драматическим накалом, эмоциональной возвышенностью, отличались необычайно высокой степенью виртуозности. Так, беспрестанно развиваясь, жанр наивысшего пика своего усовершенствования достиг в «токкатах» великого Иоганна Себастьяна Баха. Его творения выделяются глубоким идейным содержанием, богатым тематическим материалом, разнообразием форм и технической сложностью музыкального материала. Сочетая в себе гомофонное и фугированное письмо, они в такой степени совершенны и так эмоционально воздействуют на слушателей, что и в нынешнее время исполняются как самостоятельные концертные номера, а королевой всех «токкат» до сих пор считается композиция из двухчастного цикла «Токката и фуга ре-минор». В следующем за эпохой Барокко периоде Романтизма интерес к «токкате» заметно снизился, и потому крупнейшие композиторы в то время обращались к этому жанру довольно редко. В их творчестве «токката» — это самостоятельное виртуозное произведение, главная задача которого заключалась в демонстрации технических возможностей музыканта-исполнителя. В 20—ом веке отношение к «токкате» значительно изменилось. Её развитие, созвучное активным жизненным процессам, стало не только интересным, но и значительным явлением. Композиторы столетия обобщили авторские решения своих предшественников и прогрессивно переосмыслили установленные ими традиции. Достижениями вновь динамично поднимающегося жанра стали не только самостоятельные композиции, весьма напоминающие концертные этюды, такие как произведения Сергея Прокофьева , Арама Хачатуряна, Макса Регера, Андрея Эшпая, но и части циклических произведений Мориса Равеля , Клода Дебюсси, Джорджа Энеску, Пауля Хиндемита, Дмитрия Шостаковича , Родиона Щедрина Интересные факты За неоценимый вклад в развитие жанра Иоганна Себастьяна Баха по праву называют «Королём токкаты», однако рекордсменом по количеству создания произведений данного жанра является знаменитый итальянский композитор Алессандро Скарлатти. В его творческом списке насчитывается двадцать девять токкат.
Мендельсона , К. Дебюсси , М. Равеля , С. Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И.
Значение слова ТОККАТА в Большом современном толковом словаре русского языка
Смотреть что такое «Токката» в других словарях. Заканчивая разговор о том, что же такое токката, невозможно не упомянуть об исторических этапах становления этой музыки. Токката (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. ТОККАТА — Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться. ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди). - прикосновение - виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
Что такое фуга токката хорал кантата?
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. действие прикосновения) - виртуозное музыкальное произведение. это музыкальное произведение, которое известно своей быстротой, виртуозностью и технической сложностью исполнения.
Дополнительная информация
- Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре
- что такое токката в музыке | Все о музыке в ОК
- Токката в музыке: определение, особенности и звучание | Гид по Китаю
- Свежие записи
- Большой энциклопедический словарь (БЭС)
- Токкаты в музыке. Что за жанр? - Сообщество Фортепиано в радость
Значение слова Токката
Токката что это такое и где применяется? С итальянского языка слово токката переводится, как трогать, касаться, а также как удар. Появилось это слово, вернее его назначение, по мнению учёных в то время, когда появилась в Италии опера, новый по тем временам жанр. Главной отличительной особенностью такой музыки были громкие удары литавр, призывающие людей посетить театральные представления.
Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России.
После барокко За пределами периода барокко токкаты встречаются реже. Однако есть несколько ярких примеров. Амбициозный Шуман Токката до мажор считается одним из самых технически сложных произведений в репертуаре и передовым представителем жанра 1800-х годов. Токката Листа - это очень короткое и строгое сочинение позднего периода его творчества, которое фактически является токкатой только по названию. Токкаты меньшего размера иногда называют «токкатинами»: современник Листа и хорошо известный в свое время виртуоз. Шарль-Валентин Алкан написал краткую токкатину как свою последнюю опубликованную работу соч. Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал четыре токкаты для фортепиано соло, [2] пока Мойзес Молейро написал два. Первая часть Бенджамин Бриттен с Концерт для фортепиано токката, как и первая часть Николай Метнер 2-й фортепианный концерт.
ФУГА в конце И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. Академический словарь Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении. Ранняя клавирная Т. Первоначально в Т. В кон. История развития этого жанра связана с именами Дж. Фрескобальди, И. Фробергера, Б. Паскуини, И. Пахельбеля, Д.