7. подсистемы общества: сферы общественной жизнидеятельность людей и отношения между ними. Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ Скачать. Главная» Новости» Формат огэ общество 2024.
Смотрите также
- Готовимся к ОГЭ по обществознанию. ТЕРМИНЫ. Общество.
- Многовариантность общественного развития (типы обществ) | | сайт Иванова Александра
- Полная подготовка
- Оставить комментарий
Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Ответы в конце страницы. В стране Z развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Значительная часть населения живет в городах-мегаполисах. Какие признаки свидетельствуют о принадлежности Z к постиндустриальным обществам? Запишите цифры под которыми они указаны.
Системное строение общества элементы и подсистемы кратко. Системное строение общества элементы и подсистемы Обществознание.
Мировоззрение Обществознание ЕГЭ теория. Теория по обществознанию для подготовки к ЕГЭ 2021. ИКТ презентация. Информационно-коммуникационная технология это в информатике. ИКТ В образовании. Виды решения глобальных проблем.
Общество ЕГЭ. ЕГЭ Обществознание. Теория по обществознанию ЕГЭ. Обществознание ЕГЭ теория. Таблицы по обществознанию для подготовки к ЕГЭ общество. Политика Обществознание ЕГЭ.
Политика ЕГЭ Обществознание теория. Политика это в обществознании кратко. Политик это Обществознание. Социальная сфера примеры 8 класс Обществознание. Социальная структура общества. Социальное положение в обществе.
Социальная группа определяет социальное положение в обществе. Наука Обществознание ЕГЭ. Наука это в обществознании. Научная теория это в обществознании. Наука в современном обществе схема. Обществознание ЕГЭ 2021.
Шпаргалки ЕГЭ Обществознание 2021. ЕГЭ Обществознание 2021 задания. Структура заданий ЕГЭ по обществознанию 2021. Задания второй части ОГЭ Обществознание. Памятки по обществознанию по ОГЭ. Памятка ЕГЭ Обществознание.
Памятка по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения. Взаимодействие между участниками образовательного процесса. Информационная образовательная среда образовательного учреждения. Что такое среда образовательного учреждения. ТТП общества.
Вебинар по обществознанию ОГЭ 9 класс. Решу ОГЭ Обществознание 9 класс. Ведомость присутствия детей на ОГЭ 2020. Духовная сфера ЕГЭ. Духовная сфера Обществознание ЕГЭ. Формы духовной культуры Обществознание ОГЭ.
Духовная культура Обществознание ОГЭ. Таблицы и схемы по обществознанию для подготовки к ОГЭ. Права ЕГЭ Обществознание. Полномочия ЕГЭ Обществознание. Права человека ЕГЭ. Структура ОГЭ по обществознанию.
Материалы для сдачи ОГЭ по обществознанию. Что нужно знать чтобы сдать ОГЭ по обществознанию 2022. Основной материал по обществознанию для сдачи ОГЭ. Правила заполнения бланков ЕГЭ. Заполненные бланки ЕГЭ. Порядок подготовки к ЕГЭ.
Правила заполнения бланком ЕГЭ. Характеристика информационного общества.
Общественные взаимодействия между членами общества, что делает его устойчивым и целостным.
Традиционное общество — тип общества, основывающийся на натуральном сельском хозяйстве, монархической системе управления и на преобладании религиозных ценностей и мировоззрения. Индустриальное общество— тип общества, основывающийся на развитии промышленности, на рыночной экономике, внедрении научных достижений в экономике, появлении демократической формы правления, на высоком уровне развития знаний, на научно-техническом прогрессе, секуляризации сознания. Постиндустриальное общество — современный тип общества, основывающийся на господстве информации компьютерных технологий в производстве, развитии сферы услуг, непрерывном образовании, свободе совести, демократии консенсуса, на формировании гражданского общества.
Типы общества по степени открытости: закрытое общество — характеризуется статичностью социальной структуры, ограниченной мобильностью, традиционализмом, очень медленным введение инноваций или их отсутствием, авторитарной идеологией. По наличию письменности: письменные владеющие алфавитом или знаковым письмом По степени социальной дифференциации или расслоения : простые — догосударственные образования, нет руководителей и подчинённых сложные — несколько уровней управления, слоёв населения. Ключевые слова конспекта: Общество как форма жизнедеятельности людей.
Взаимодействие общества и природы. Тема 1. Общество как форма жизнедеятельности людей Исходной составляющей общества являются живые действующие люди, совместная деятельность которых, приобретая более или менее устойчивый характер, формирует общество.
Примечания: 1 Общность — относительно устойчивая реальная совокупность людей, отличающаяся сходными условиями и образом жизни. Человек и его ближайшее окружение.
Возможность обмениваться информацией между большими группами людей. Это основа функционирования главных социальных институтов. Создание новых социальных норм, которые регулируют поведение людей. Возможность сближения и лучшего понимания друг друга. Результат - снижение уровня напряжённости и уменьшение конфликтов.
Содержание
- Конспекты для подготовки к ОГЭ по обществознанию
- Сравнительная характеристика разных типов общества
- Похожие презентации
- Слайды и текст этой презентации
- Типы обществ (часть 2)
- ОГЭ-2024. Обществознание. 30 типовых вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е. - разбор вариантов
Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ
Подписывайтесь на новости этого курса или на телеграмм-канал Общество на 5: ОГЭ 2024, в котором ежедневно публикуется теория и задания по обществознанию. socialtutors» ОГЭ по обществознанию» Человек и общество ОГЭ» Теория ОГЭ по обществознанию: тема "Общество как форма жизнедеятельности людей". Тип общества — это совокупность устойчивых признаков, которые характеризуют общество в конкретное время и у конкретных народов. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей 2. Взаимодействие общества и природы 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 4. Биологическое и социальное в человеке 5. Личность.
Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию
Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т. Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, то есть способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме. Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.
Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т. Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными иначе деятельность будет безрезультатной или избыточными иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря. Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки. Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.
Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично. Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется. Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную информационную ]. Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Учение может быть организованным осуществляется в образовательных учреждениях и неорганизованным осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. Учение может приобрести характер самообразования. Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека. В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Источник информации: интернет Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой большой или малой называются межличностными отношениями.
Они могут быть классифицированы по различным основаниям. Официальные и неофициальные. Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т. Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм например, на основе Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми. Неофициальные отношения их часто называют личными отношениями не регулируются нормами права, для них не существует соответствующей юридической основы. Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами. В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией внутреннее расположение, привлекательность человека и антипатией внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением. Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем.
Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести: неумение различать намерения и мотивы действия людей; неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними; наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?.. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Межличностные отношения - это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. Межличностные отношения делятся на следующие виды: Официальные и неофициальные; Рациональные и эмоциональные; Субординационные и паритетные. Самой широкой формой межличностных отношений является знакомство. В определенных условиях знакомство перерастает в более тесные межличностные отношения — дружбу и любовь. Дружбой можно назвать положительные межличностные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.
Любовь — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Они делятся на большие государство, нация, партия, класс, и т. Человек всегда зависит прежде всего от влияния малой группы, которая представляет собой небольшое объединение людей — от 2-3 например, семья до 20-30 например, школьный класс , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Такие малые группы представляют собой элементарную ячейку общества, именно в них человек проводит большую часть своей жизни. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы. По признаку совместной деятельности выделяются следующие виды малых групп: производственные, семейные, учебные, спортивные и т. По характеру взаимоотношений между членами группы они делятся на формальные официальные и неформальные неофициальные. Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций например, школьный класс, спортивная команда «Спартак» и т.
Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. К ним можно отнести, например, поэтический кружок, клуб любителей бардовской песни, организацию болельщиков какого-либо футбольного клуба и т. Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение статус меняется. Например, один и тот же человек является младшим братом, учеником в классе, капитаном сборной команды по футболу, бас-гитаристом в рок-группе и т. Группа всегда оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношения его с остальными участниками группы. И это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное воздействие на человека малой группы в том, что: отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков; группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития. Для нормального психологического развития человек должен иметь максимально объективные знания о самом себе. Иначе, как от других людей, в процессе непосредственного общения с ними, он эти знания получить не может. Группа и составляющие ее люди являются для личности своеобразными зеркалами, в которых отражается человеческое «Я».
Точность и глубина отражения личности в группе прямо зависят от открытости, интенсивности и разносторонности общения данной личности с остальными членами группы. Для развития индивида как личности группа представляется незаменимой, особенно, если группа представляет собой сплоченный высокоразвитый коллектив. Помимо положительного воздействия группа может оказать и отрицательное влияние на человека. Такое случается, например, тогда, когда цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересов всего общества. В психологии это называют групповым эгоизмом. Другим возможным отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В. Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям. Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии. История России XX в.
Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. Существуют три способа реагирования человека на давление группы. Первый — внушаемость, когда человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы. Второй — конформизм, то есть осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Третий способ реагирования на требование группы - сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание ее ценностей, норм и идеалов. Общение — диалоговое взаимодействие между людьми, базовая потребность человека, необходимая для включения человека в общество общение с друзьями, родственниками. Общение является естественной потребностью человека с его рождения. В отличие от монолога общение строится в форме импровизации и диалога. Общение — обмен различными точками зрения собеседников, их ориентация на понимание и активное обсуждение мнения партнера, ожидание ответа, взаимная дополняемость позиций участников.
Общение бывает вербальное — с использованием устной речи и невербальное — использование для общения знаков-символов компьютерный язык, язык глухонемых. В отличие от деятельности общение самоценно как процесс. Общение предполагает обмен информацией, возникновение и поддержание межличностных контактов. Формы общения: межличностные, межгрупповые, межсоциумные, между личностью и обществом, между группой и обществом. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностные конфликты лат. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т.
Индустриальное общество это общество. Типология общества индустриальное. Типы общества таблица характерные черты 10 класс. Типология обществ Обществознание 10 класс таблица. Сравнительная характеристика разных типов общества таблица. Типы общества и их признаки. Типы общества в обществознании признаки. Традиционное общество и индустриальное общество таблица. Типы общества таблица индустриальное. Классификация общества. Классификация типов общества. Типология общества классификация типологий общества. Критерии классификации общества. Таблица Тип характеристика пример традиционное общество. Таблицы общество типы обществ. Таблица типы развития общества и их признаки. Исторические типы общества таблица 8 класс. Типы общества и их характеристика таблица. Типы общества и их признаки таблица. Типы обществ Обществознание 11 класс. Традиционное общество человек и природа. Время возникновения традиционного общества. Традиционное общество и индустриальное общество ОГЭ. Общество как форма жизнедеятельности людей подготовка к ОГЭ. Типы общества страны. Типы сообществ. Критерии типов общества. Типология обществ таблица. Типы общества дописьменные и письменные. Классификация видов общества. Ступени развития общества таблица. Степени развития общества таблица. Ступени исторического развития человеческого общества. Сравнительная таблица ступени развития общества. Понятие общественного прогресса. Общественный Прогресс ЕГЭ. Концепции общественного прогресса. Понятие общественного прогресса Обществознание. Слайд исторические типы обществ. Индустриальное общество схема. Рождение индустриального общества. Символ индустриального общества. Презентация подготовка к ОГЭ по русскому языку. Тренировка запоминания дат онлайн ОГЭ. Типы социальной стратификации таблица. Тип стратификации классы. Кастовый Тип стратификации. Сословная стратификация схема. Гражданское общество ОГЭ. Потребности ОГЭ Обществознание. Семья Обществознание ЕГЭ 2022. Правовое государство задание 5 ОГЭ Обществознание. Признаки основных типов общества.
Чаще всего такой тип встречается в демократических государствах. По наличию письменности Дописьменные — не имеют своего алфавита и символьного обозначения букв. Это признак низкого уровня развития и создает трудности в общении. Письменные — группы, у которых есть свой алфавит, с помощью которого происходит общение. С его помощью люди могут наладить коммуникации и добиться успехов в развитии общественного строя.
Для этого задания важна последовательность цифр: каждая цифра должна быть на своем месте. Тут есть небольшой лайфхак: каждая цифра второго столбца должна хотя бы один раз встретиться в вашем ответе. Задание 19 1 балл — задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания есть 4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия. Совет: четко работайте с условием задания. По очереди берите понятия и анализируйте каждый из четырёх признаков. Так вы точно не запутаетесь и получите заветный балл. Задание 20 1 балл — задание на заполнение пропуска в таблице. Оно проверяет знание терминологии, а предугадать, какой тематической блок встретится в этом задании, невозможно. Небольшой лайфхак: ваш ответ в виде должен соотноситься с информацией из таблицы в форме, числе и падеже. Задания с развернутым ответом В этих заданиях нужно не просто найти ответ, а развернуто его обосновать. Эти задания проверяют эксперты ОГЭ в соответствии с критериями. Задание 1 2 балла — задание на термины. Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них. Здесь необходимо знание терминологии, но заучивать все термины не стоит — это сложно и малоэффективно. Лучше научиться самостоятельно составлять, а не заучивать понятия — этим мы занимаемся на курсах ОГЭ. Выбирайте наиболее знакомый термин — и 2 балла у вас в кармане. Задание 5 3 балла — задание на анализ визуальной информации. Вы увидите фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности. Внимание: нужны не общие рассуждения, а четкий ответ на вопрос!
Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ
В данном разделе приведена теория, необходимая для успешного выполнения заданий №1-№6 в ОГЭ по обществознанию. Обществознание. Решения, ответы и подготовка к ОГЭ - Обществознание от Школково. это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество". Типы обществ огэ обществознание. Типы общества таблица.
Основные типы общества
Какие бывают основные типы общества и их виды, таблица и отличительные признаки. Типы общества Традиционное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество Критерии различий. Обществознание. Решения, ответы и подготовка к ОГЭ - Обществознание от Школково. Типы обществ ЕГЭ Обществознание.
Готовимся к ОГЭ по обществознанию
Общество вступило в противоречие с природой в двух отношениях: 1 как социальная действительность оно есть не что иное, как сама природа; 2 оно целенаправленно с помощью орудий труда воздействует на природу, изменяя ее. На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как у человека еще были примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако в те далекие времена полной зависимости человека от природы уже не было. По мере совершенствования орудий труда общество оказывало усиливающееся воздействие на природу.
Человек не может обойтись без природы еще и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами. Едва появившись на свет, общество стало оказывать весьма существенное воздействие на природу, где-то улучшая ее, а где-то и ухудшая. Но природа, в свою очередь, принялась «ухудшать» характеристики общества, например, посредством снижения качества здоровья больших масс людей и т.
Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира.
Итак, человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека.
Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Индустриализация и научно-техническая революция привели в XX веке к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеческим обществом и природой — экологическому кризису. В современном мире за 15 лет потребляется столько природных ресурсов, сколько было использовано человечеством за все его предыдущее время существования.
Вследствие этого сокращается площадь лесов и земель, пригодных для сельского хозяйства. Происходят климатические изменения, которые могут привести к ухудшению условий жизни на планете. Экологические изменения отрицательно влияют на здоровье людей.
Появляются новые заболевания, носители которых микробы, вирусы и грибки в связи с ростом плотности населения и ослаблением иммунной системы человека становятся более опасными. Уменьшается разнообразие животного и растительного мира, а это угрожает устойчивости земной оболочки — биосферы. Ежегодно сжигается около 1 млрд тонн условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни миллионов тонн вредных веществ, сажи, золы, пыли.
Почвы и воды засоряются промышленными и бытовыми стоками, нефтепродуктами, минеральными удобрениями, радиоактивными отходами. Природа тоже всегда влияла на жизнь человека. Климат и географические условия — все это существенные факторы, определяющие пути развития того или иного региона.
Люди, живущие в разных природных условиях, будут различаться и своим характером, и образом жизни. Боголюбов, Н. Городецкая, Л.
Иванова и др. Боголюбова, Н. Городецкой; Рос.
Итак, мы выделили четыре главные сферы современного общества. Они тесно связаны между собой и влияют друг на друга. К примеру, если экономика страны не выполняет своих задач, не обеспечивает население достаточным количеством товаров и услуг, не расширяет количество рабочих мест, то уровень жизни резко снижается, не хватает денег на выплату зарплаты и пенсий, появляется безработица, растет преступность.
Иными словами, успехи в одной, экономической, сфере влияют на благополучие в другой, социальной. Экономика влияет и на политику. Когда в начале 90-х годов экономические реформы в России привели к резкому расслоению населения, то есть появлению на одном полюсе очень богатых людей, а на другом — очень бедных, более активными стали политические партии, ориентировавшиеся на коммунистическую идеологию.
Биологическое и социальное в человеке Баранов П. Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом.
Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует. Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии; он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами.
Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования. Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими.
Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и д р. Основные отличия человека от животного Человек обладает мышлением и членораздельной речью Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности.
Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Личность — это продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений путем активной предметной деятельности и общения.
Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма.
Подросток начинает быстро расти — темпы роста можно сравнить только с внутриутробным периодом и возрастом от рождения до 2-х лет. Причем, рост скелета идет быстрее, чем развитие мышечной ткани, отсюда нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры. Резко увеличивается объем сердца и легких, глубины дыхания для обеспечения растущего организма кислородом.
Характерными являются также значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. У девочек растет количество эстрогенов, у мальчиков — тестостерона.
У представителей обоих полов наблюдается рост уровня надпочечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков. Гормональные изменения вызывают резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность. В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность.
У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения.
К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками.
Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.
В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности.
Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно. Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе самопознание часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром.
Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой. Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная. В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека.
Оно иногда проходит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других. Подросток испытывает внутренний конфликт: возникающие взрослые мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности.
Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе.
Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении.
Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны. Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту.
Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них. Деятельность человека и ее основные формы труд, игра, учение Баранов П. Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости.
Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность - Мотив - Цель - Средства - Действие- Результат Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность.
Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.
Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, то есть способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах.
Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью.
Особенности подросткового возраста. Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция 1. Виды деятельности игра, труд, учение 1. Школьное образование.
Права и обязанности учащегося 1. Цели и средства общения. Особенности общения подростков. Общение в современных условиях. Особенности общения в виртуальном пространстве 1. Групповые нормы и правила.
Лидерство в группе. Межличностные отношения деловые, личные. Отношения с друзьями и сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях 2 Общество, в котором мы живём. Человек в современном изменяющемся мире 2. Связь общества и природы 2.
Основные сферы жизни общества и их взаимодействие 2. Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Информационное общество. Роль информации и информационных технологий в современном мире. Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера 2.
Правила безопасного поведения в Интернете 2. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия. Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения 3 Человек в мире культуры 3. Влияние духовной культуры на формирование личности 3. Общественные ценности.
Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм 3. Добро и зло. Нравственные чувства человека. Совесть и стыд.
Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека.
Как и проезд в общественном транспорте без билета. Задания 20-25 Задания тестовой части обобщают знания выпускника, приобретенные с пятого по девятый класс средней школы.
Здесь встречаются задачи на сравнение процессов, установление соответствия между предложенными элементами. Разберем один пример: школьнику предлагается сравнить две ситуации и выбрать черты сходства, отличия из четырех вариантов. В пунктах 1-4 перечислены общие и различные черты выборов и референдума. Какие из них относятся к сходствам, а какие — к отличиям? Выражают власть народа, Подразумевают наличие кандидатов, Имеют регулярный характер.
Выборы формируют структуру органов государственной власти: кандидаты наделяются полномочиями в результате волеизъявления граждан. Референдум — тоже форма волеизъявления граждан страны или отдельного субъекта; он представляет собой всеобщее голосование по общественно значимому вопросу. Очевидно, выборы и референдум выражают мнение народа и возможны только при демократическом строе. Сходства: 1,2; различия: 3,4. Разбор заданий из части 2 Разбор следующего блока заданий из ОГЭ по обществознанию начинается с отрывка из речи известного общественного деятеля.
Обычно он отражает социальную, политическую или нравственную проблематику. Задача школьника — прочитать и проанализировать предложенный текст. Здесь важно продемонстрировать абсолютное понимание текста, основных идей, умение высказывать точку зрения, опираясь на опыт и знания основ обществознания. Задание 26 Первое задание к тексту — составление его плана. После того, как выпускник внимательно прочитает текст, он должен уяснить содержание, обозначить основные темы.
Названия пунктов в плане не должны цитировать текст.
Таблица типы общества 8 класс. ТТП общества. Типы обществ ЕГЭ Обществознание. ЕГЭ общество типы общества. Современный Тип общества. Типы общества аграрное индустриальное постиндустриальное таблица. Признаки типов общества таблица.
Характеристика типов общества таблица. Традиционное и индустриальное общество таблица. Типы общества в обществознании таблица. Признаки типов общества. Типы обществ традиционное индустриальное постиндустриальное. Три типа общества. Типы общностей. Типы общества и их особенности Обществознание.
Таблица типы общества и их характерные черты. Типы развития общества таблица. Таблица типы общества и основные признаки. Аграрное индустриальное и постиндустриальное общество таблица. Таблица традиционное индустриальное постиндустриальное. Различия индустриального и постиндустриального общества таблица. Сравнительная характеристика различных типов общества. Исторические типы общества таблица.
Сравнительная характеристика разных типов общества. Типы обществ ЕГЭ Обществознание задания. Типы обществ план ЕГЭ Обществознание. Стратификация ЕГЭ Обществознание 2022. Социальные отношения ЕГЭ теория. Социальные отношения Обществознание ЕГЭ. Исторические типы общества. Основные типы общества.
Многовариантность общественного развития типы. Типы обществ таблица ЕГЭ. Многовариантность общественного развития типы обществ. Три исторических типа общества. Схема исторические типы общества. Типы общества в обществознании шпаргалка. Типы общества для ЕГЭ схема. Индустрильно еобщество.
Индустриальное общество это общество. Типология общества индустриальное. Типы общества таблица характерные черты 10 класс. Типология обществ Обществознание 10 класс таблица. Сравнительная характеристика разных типов общества таблица. Типы общества и их признаки. Типы общества в обществознании признаки. Традиционное общество и индустриальное общество таблица.
Типы общества таблица индустриальное. Классификация общества. Классификация типов общества. Типология общества классификация типологий общества. Критерии классификации общества. Таблица Тип характеристика пример традиционное общество.
ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору -2024. 2.1 Что такое общество.
Сферы жизни общества: экономическая, политическая, социальная, духовная. В каждую из сфер общественной жизни входят различные общественные институты. Общественный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе. Основные общественные институты: Экономические институты — собственность, деньги, рынок, обмен, банк, биржа и др.
Социальные институты — семья, брак, материнство, отцовство, класс, сословие и др.
Признаки социального взаимодействия предметность — у социального взаимодействия есть предмет, цели и причины ситуативность — социальное взаимодействие привязано к конкретной ситуации внешняя выраженность — социальное взаимодействие доступно для наблюдения, предполагает ответную реакцию Формы социальных взаимодействий кооперация — сотрудничество сторон для решения общей задачи; конкуренция — борьба сторон за обладание ограниченными благами или ценностями, которая не является враждой; конфликт — борьба сторон с противоположными интересами, выражающаяся в скрытом или открытом противостоянии. В социальном взаимодействии реализуются различные социальные связи, которые называются общественными отношениями. Под общественными отношениями понимается многообразие связей, возникающих между различными индивидами, социальными группами, общностями, слоями, классами, а также внутри них в процессе экономической, политической, социальной и духовной жизнедеятельности.
Например: В экономической сфере — это деятельность транснациональных корпораций ТНК — компаний, осуществляющих производство в нескольких странах, таких как Nestle, Unilever, Apple, Google, Газпром и многие др. В духовной — обмен студентами или специалистами между странами; вестернизация культур — заимствование европейского и американского образа жизни. В социальной сфере — ввоз импортных продуктов на внутренний рынок России, привел к спаду развития сельского хозяйства, деревни опустошаются, молодежь перебирается в города в целях трудоустройства. Последствия глобализации.
РАздел 1. Политика Задача: К 8 ноября выполнить задания тестов. Если потерял свой экземпляр, выданный 25 октября - см. Принести распечатку с пометками на занятие 8 ноября. Если тебя 8 ноября не будет на занятии заболел, не приехал, не смог добраться по снегу - прислать на почту через сетевой город. Или распечатать с этого сайта распечатка здесь появится 08 ноября.
I часть экзамена
- I часть экзамена
- ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору -2024. 2.1 Что такое общество.
- Основные типы общества
- ОГЭ по обществознанию, 9 класс. Человек и общество презентация
Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ
Типы обществ (по Дэниел Беллу, Элвин Тоффлер). Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6–8-х классов с 1 сентября 2025 года. Типы общества В каком значении употреблено понятие «общество» в следующих высказываниях? Динамика результатов ОГЭ по обществознанию. Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию.
Огэ тип 7 обществознание - 62 фото
Объектом изучения обществознания является общество. Общество – очень сложная система, которое подчиняется различным законам. Пример данного типа стратификации: любое общество развитого современного государства, например, общество в США. 2) Поскольку общество представляет собой динамическую систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.