Новости стоимость дизельного топлива на бирже

Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), как и каждую торговую сессию сентября до сих пор, снова обновила рекорд, и по итогам торгов понедельника она приблизилась к отметке почти в 75 тысяч рублей за тонну. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо.

Поделиться

  • Те самые спекулянты?
  • Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года - ПРЕД-ПЕНСИОНЕР
  • На российской бирже снизилась стоимость автомобильного топлива | Аргументы и Факты
  • Правила комментирования
  • Материалы по теме

Конец низким ценам на бензин? Ситуация на бирже резко изменилась

Например, «Луйкойл» продолжает торговать дизелем по 60 рублей во многих регионах России. Однако, не всем ВИНК удаётся удерживать гуманные розничные цены. Так, в Московской области на большинстве заправок сети «Татнефть» литр дизельного топлива 13 сентября стоил 77 рублей 45 копеек. У частников ситуация гораздо более сложная. Например, в подмосковном Хотьково читатель Quto увидел ценник «99,90», а в Муроме другой пользователь зафиксировал отметку «81,50».

Редактор выходного дня RB. RU в Telegram По данным газеты The Guardian, власти РФ, стремясь решить проблему роста цен на топливо внутри страны, параллельно « нанесли удар по Европе» своим решением ограничить экспорт. Новый запрет на экспорт товарного бензина и дизтоплива был анонсирован 21 сентября, но доступными остались направления вывоза в Абхазию, Южную Осетию, страны Евразийского экономического союза ЕАЭС и в ряд других стран, если это предусмотрено межправительственными соглашениями. На фоне новостей цены на нефтепродукты на фондовой бирже ускорили падение, а эксперты рынка задались вопросом, сколько могут продлиться ограничения, которые напрямую ведут к профициту дизельного топлива в самом постановлении сроки не были оговорены.

Текущая стоимость сырой нефти является важным фактором в определении цены на бензин и дизельное топливо. Снижение предложения или увеличение спроса может привести к резкому скачку цен в одночасье. Еще одним фактором, влияющим на цену бензина и дизельного топлива, являются налоги, устанавливаемые правительствами различных уровней.

Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо. С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране?

Рассказываем в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в «пробках»» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод.

Тогда, получается, дело не в доставке?

Стабилизация цен на топливо

  • Рост цен ускорился
  • Реальные цены на дизтопливо достигли 80 рублей за литр
  • В РФ рухнули биржевые цены на топливо
  • В России рухнули биржевые цены на топливо

Бензин растекся по бирже

Во вторник стоимость дизельного топлива выросла на 0,97%, остановившись чуть ниже 66 тысяч тонн. Биржевая стоимость топлива после введения запрета на экспорт бензина и дизтоплива вернулась к росту. Бензин АИ-95 подорожал до 66 395 ₽ за тонну, летнее дизельное топливо осталось на уровне 53 750 ₽. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТС MOEX:MTSSБ) в субботу вернулась к росту после трех дней непрерывного снижения, следует из материалов Экономика - 22 сентября 2023 - Новости Читы - График изменения цены ДТ на АЗС на 24 апреля 2024 в России Динамика цен дизельного топлива по годам 8353 АЗС История цен на ДТ.

Что происходит с биржевыми ценами на топливо

До этого моторное топливо на СПбМТСБ несколько месяцев дорожало, а в июле, августе и сентябре котировки регулярно обновляли исторические максимумы. Например, цена Аи-92 установила рекорд 18 сентября на уровне 70 508 руб. Бензин Аи-95 достиг максимума 7 сентября на отметке 76 876 руб. Рекордная цена дизтоплива на бирже была зарегистрирована 19 сентября — 75 036 руб. Официально назывались меры по лицензированию экспорта нефтепродуктов, а также по составлению перечня экспортеров, в который планировалось включить только нефтеперерабатывающие заводы НПЗ. Если временное ограничение экспорта нефтепродуктов продлится не более месяца, то из-за профицита бензина и дизеля на внутреннем рынке оптовые цены на них снизятся примерно до 50 000 руб. По его словам, это достаточно комфортный уровень для внутреннего рынка, который должен устроить Минэнерго. Если же ограничение будет более длительным, аналитик не исключает падения котировок до минимумов января 2023 г.

Москва, 5 дек - ИА Neftegaz. Стоимость бензина Аи-92 по территориальному индексу Европейской части России 5 декабря 2023 г.

Последний раз Аи-92 на бирже стоил меньше 45 тыс. В то же время дорожает летнее дизельное топливо. Стабилизация цен на топливо Биржевые цены на топливо в России начали расти весной и несколько месяцев держались на рекордных уровнях.

Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины.

Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака.

Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом.

Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля.

Во-первых, если обычно цены на разных заправочных станциях отличались незначительно, то теперь стоимость литра топлива может различаться на 5 и более руб. Во-вторых, сильнее выросли цены на небольших заправках, не входящих в официальные сети крупных нефтяных концернов.

По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, это связано как раз с тем, что такие АЗС на интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену. АЗС в г. Александров, Владимирская область. Цены на 11.

Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс. Отметим, что во-первых плотность бензина в среднем составляет 760 грамм на литр, то есть перевод тонны в литры требует поправки, а во-вторых биржевые и розничные цены хотя и связаны, но не на прямую. Почему топливо дорожает Опрошенные Autonews.

Как минимум две из них носят сезонный характер. Так доцент Кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко и доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар сходятся во мнении, что в сентябре для роста цен было две объективные причины. Во-первых, это рост спроса на дизельное топливо со стороны сельскохозяйственных потребителей, что объясняется сезоном уборки урожая.

По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива.

Стоимость дизельного топлива на бирже превысила 71 тысячу рублей за тонну

Цена на зимнее дизельное топливо опустилась на 1,36% — до 70 932 рублей за тонну. Заметную разницу в стоимости дизельного топлива на АЗС (например, в минувший четверг омские перевозчики жаловались на то, что на АЗС «Газпромнефти» литр солярки стоит 60 рублей, а на заправках сети «ТопЛайн» — 69 рублей) Анастасия Бунина объясняет тем. Почти на 6% подрожало дизельное топливо до 57 004 руб. за тонну. — Несмотря на запрет экспорта бензина и дизтоплива, их оптовые цены на бирже вновь стали расти. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. А сейчас биржевые цены резко идут вверх — только за август на Санкт-Петербургской международной товарной бирже стоимость летнего дизельного топлива выросла с 57,8 тысячи рублей до 68 тысяч за тонну (+18%), бензин марки. Летнее дизельное топливо подскочило до 57 004 руб. за т (+5,8%), а зимняя солярка подорожала до 73 096 руб. за т (+0,16%). Цены в рознице годами помогал сдерживать механизм демпфера, однако по последним данным Росстата, цены на горючее в России вырвались за.

Территориальные индексы

Бензин АИ-95 подорожал до 66 395 ₽ за тонну, летнее дизельное топливо осталось на уровне 53 750 ₽. Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России превысила 71 тыс. рублей за тонну. Прогноз цены на дизельное топливо на 2024 год также связан с тем, что власти пытаются удержать темпы роста на уровне инфляции до конца текущего года. Побила рекорд и цена бензина Аи-92, достигнув 67,602 тыс. рублей за тонну и продемонстрировав рост на 0,99%. Во вторник стоимость дизельного топлива выросла на 0,97%, остановившись чуть ниже 66 тысяч тонн.

Топливо на бирже дешевеет четвертые сутки подряд

В сентябре, согласно изменению в законодательстве, топливный демпфер будет урезан в два раза. Как сообщалось, нефтяники получили из бюджета РФ по топливному демпферу в июле 110,4 млрд руб. Последняя корректировка была в апреле. Скопище причин Причины роста цены на дизтопливо сплелись в плотный клубок проблем, распутать который регуляторы пока не могут. Хотя в России и производятся достаточные объемы бензина, а дизеля даже кратно больше потребления, на бирже явный дисбаланс спроса и предложения. Без достаточного объема продаж цены на ДТ снизить невозможно. В стране сейчас высокий спрос на нефтепродукты в сезон отпусков, разгар сельскохозяйственных работ, активная фаза закупок топлива для отдаленных регионов в рамках северного завоза.

Крупные покупатели из числа промышленных и инфраструктурных компаний активизировали закупки топлива на бирже, они приобретают большие объемы, не особо волнуясь за цену, тогда как для топливных трейдеров и сетей АЗС биржевая цена — прямое влияние на прибыльность бизнеса. Масла в огонь добавляет высокий экспортный паритет: продажи нефтепродуктов за границу гораздо выгоднее поставок на внутренний рынок, отчего растет как официальный, так и "серый" экспорт. При этом в подвисшем состоянии остается принятие хоть каких-то мер для пересечения "серого" экспорта. Топливный рынок недоумевает: еще недавно ведомствами активно обсуждались список специальных экспортеров нефтепродуктов, лицензирования экспорта нефтепродуктов, другие шаги — но конкретных решений до сих пор нет. И с транспортом плохо Кроме того, как рассказали "Интерфаксу" представители топливного рынка, усугубляются проблемы транспортировки нефтепродуктов, купленных на бирже.

Проблема обсуждалась на совещании в ведомстве, в нем участвовали представители Управления ФАС по Забайкальскому краю, «Петровскнефтепродукта», Краевой топливной компании, «Нефтемаркета» и других. Больше новостей, фотографий и видео с места событий в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

Это уже девятый раз за месяц, когда этот показатель обновляет месячные максимумы. Кроме дизтоплива, дорожает и бензин. О том, ждут ли российский топливный рынок новые рекорды —в подборке Информагентства «Девон». Розничные цены на дизельное топливо в России могут скоро по темпам роста догнать инфляцию, хотя с начала года они увеличиваются в четыре раза медленнее. Дальнейшее развитие ситуации на топливном рынке будет зависеть от действий властей, считают опрошенные «РИА Новости» эксперты. Это связано с избытком дизтоплива и падением оптовых цен на него в начале года из-за санкций. Поэтому сейчас можно ожидать постепенного увеличения роста цены в рознице до текущего уровня инфляции, считает он. При этом, по данным Росстата, цены на заправках пока растут умеренно. В Минэнерго РФ заявили, что спрос на ДТ на внутреннем рынке России полностью обеспечен предложением, и производство превышает потребление. Там добавили, что считают рост цен на моторное топливо на заправках в стране временным и ежесуточно отслеживают ситуацию. Уже начата уборочная компания, в скором времени начнется и посевная. Также продолжается сезон отпусков. Это увеличивает привлекательность экспорта. О том, как работает демпферный механизм сглаживания цен на моторное топливо, и как сокращение выплат повлияет на НПЗ — читайте в материале "Информ-Девон". Колобанов считает, что биржевая цена дизтоплива не вырастет больше 66 тысяч рублей за тонну. Это, по его словам, связано с тем, что на бирже есть некая средняя индикативная цена.

Заводы будут снижать переработку. Фото: 1MI Он также выразил надежду на возвращения демпфера в полном объеме, а также рассказал, что эта тема уже поднималась на совещании у президента. Демпфер оказался эффективным средством стабилизации цен на горючее, но в 2023 году государство сократило выплаты нефтяникам в 2 раза, что могло стать причиной ситуации. Согласно сведениям, опубликованным Минфином, с января по май 2022 года выплаты нефтяникам достигли рекордных 1,2 трлн рублей, а за аналогичный период 2023 года — всего 464 млрд рублей. Недополученный доход нефтяных компаний отразился на оптовых ценах. Инвестбанкир, профессор ВШЭ Евгений Коган напомнил, что демпфер действует на российском рынке с 2019 года. Его суть заключается в доплате государства за внутренние поставки в ситуациях, когда выгоднее отправлять нефтепродукты на экспорт. Если же продавать топливо выгоднее в стране, чем экспортировать с учетом пошли и логистики , то доплачивали нефтяники. Эксперт отмечает, что мировые цены подскочили, а в бюджете нет достаточно денег для того, чтобы вернуть полноценный демпфер. Это делалось не ради мемов, а для стабильности цен, которые не должны были расти быстрее инфляции. Но времена для бюджета сейчас непростые.

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Дизельное топливо подорожало в пятницу на 1,37 процента, оно оценивается в 70 071 рубля за тонну. Это уже шестое рекордное значение по итогам торговых сессий с начала сентября, за август цена дизельного топлива выросла на 18,5 процента. Стоимость марки бензина АИ-92 также обновила рекорд и подскочила на 1,09 процента, она составляет 66 942 рубля.

Реальные цены на дизтопливо достигли 80 рублей за литр Пока правительство обещает скорректировать ситуацию, стоимость «солярки» продолжает бить рекорды. На российских АЗС появилось дизтопливо по 80 рублей за литр. Разумеется, такие скачки продолжают оказывать влияние на розничную торговлю. На большинстве АЗС, принадлежащих таким фирмам, ценники изменились, но остались сравнительно невысокими. Например, «Луйкойл» продолжает торговать дизелем по 60 рублей во многих регионах России.

Минэнерго России, комментируя РИА Новости растущие биржевые цены на бензин марки Аи-95 , заявило ранее, что эта динамика существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице — запасы топлива были созданы в преддверии ремонтного сезона на НПЗ, составляют 1,9 миллиона тонн, и этого достаточно. Вместе с тем Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям увеличить объём предложения бензина на бирже, особенно марки АИ-95.

Цены на бензин и дизельное топливо в России снова начали расти После двухдневного снижения стоимость топлива на бирже пошла вверх Биржевая стоимость бензина и дизельного топлива в европейской части России вновь перешла к росту после двухдневного снижения. Цена на «зимнее» дизельное топливо в преддверии холодов и вовсе бьет рекорды третий день подряд. Стоимость «зимнего» дизельного топлива обновляет рекорд третий день подряд.

Стабилизация цен на топливо

  • Рост цен ускорился
  • Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну
  • Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
  • Дизель на бирже опять принялся за старое

Бензин и дизель на бирже продолжили дешеветь после запрета на экспорт

Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник уменьшилась почти на 4%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Биржевые цены на бензин и дизельное топливо снизились в России. Как следует из данных на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 22 сентября бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. рублей за т, Аи-92 — 55,925 тыс. рублей за т, летний дизель. Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс. руб., Аи-95 с 74,8 до 76,4 тыс. руб., дизельного топлива с 68 до 71 тыс. руб. Стоимость бензина и дизельного топлива на бирже в России снова начала расти.

Индексы цен на дизельное топливо и бензин сегодня

Этот показатель стал минимальным с конца мая 2023 г. Это самое низкое значение с 8 августа этого года. Согласно постановлению, вывозить из России топливо можно будет по межправительственным соглашениям, в Южную Осетию, Абхазию и на Байконур, для гуманитарных и личных нужд, для российских войск за границей, а также в рамках индикативных балансов в страны ЕАЭС. В пресс-службе правительства поясняли, что эта мера позволит насытить внутренний рынок топливом и снизить цены на него. Первый замминистра энергетики Павел Сорокин 22 сентября пояснил в интервью телеканалу «Россия 24», что ограничение экспорта введено бессрочно и будет отменено при насыщении рынка бензином и дизтопливом. По его словам, эта мера позволит создать избыток нефтепродуктов на рынке, что уже повлияло на оптовые цены на ГСМ. Дмитрий Песков Пресс-секретарь президента Правительство своевременно приняло необходимые меры. Сколько они будут действовать?

Стоимость зимнего и межсезонного дизельного топлива осталась на уровне 74 300 и 69 304. В то же время, цены на сжиженные углеводородные газы СУГ выросли на 9,86 процента до 14 659 рублей за тонну. По его мнению, запрет на экспорт бензина сроком на полгода и рост норматива по продажам дизельного топлива на внутреннем рынке до 16 процентов оказались эффективными мерами. Поэтому никаких предпосылок для какого-то стремительного роста цен я сейчас не ожидаю», - отметил эксперт. Действительно, даже вчерашний рост цен по всем категориям оказался меньше чем за последние несколько прошлых недель.

Но на самом деле биржевой рынок тоже несовершенен. От шока не спастись По мере того как все больше сырья начинает продаваться на организованных торгах, все ярче проявляются их особенности. Это подстегивает цены. Еще до осеннего запрета на экспорт биржа ввела в действие собственные механизмы, чтобы не допустить экспорта топлива, купленного на площадке напомним, торги на СПбМТСБ являются поставочными. В частности, участники торгов получили возможность отклонять заявки на бензин и дизель, поданные на призаводских станциях при НПЗ и на экспортных припортовых станциях. Правда, неизвестно, насколько активно сами игроки пользовались такой возможностью.

Этому были предшествующие факторы Я напомню, что в том числе с этого в мае начался текущий кризис. Один из факторов, который привел к тому, что мы наблюдаем в данный момент, было такое поведение. Нельзя сказать, что игроки, бегущие на биржу, неправы. Они же не бегут по команде. Они реагируют на сигналы, в том числе информационного характера. RU В частности, в апреле текущего года глава Минфина [Антон Силуанов] заявил, что они «уполовинят» демпферную надбавку, которую платят нефтяникам, в июле. Как заявления Минфина были восприняты участниками рынка? Часть экспертного сообщества начала говорить, что сократятся выплаты, значит у нефтяников будет меньше стимулов поставлять нефтепродукты на внутренний рынок, они начнут всё вывозить; а если им не дадут вывозить, начнут меньше производить. Как должен был вести себя в такой ситуации представитель малого бизнеса, который покупает какие-то объемы нефтепродуктов и реализует их на своей заправке? Он будет делать запасы. У вас май — сезон высокого спроса: все садятся в машины и едут отдыхать. А тут еще дополнительный спрос на бирже со стороны людей, которые решили сделать запасы к июлю. К чему это привело? К росту цен на 95-й бензин. А демпфирующую надбавку пересмотрели не в июле, а в сентябре. Несколько слов о демпфере и его формуле Теперь откатили обратно. Как вы думаете, от чего на внешних рынках зависит наша демпфирующая надбавка, прописанная в Налоговом кодексе Российской Федерации? Есть формула, по которой она считается — это разница между внешними ценами и внутренними. После всех доработок общим количеством пять штук за последний календарный год в нашей демпфирующей надбавке в Налоговом кодексе стоит котировка 92-го бензина и дизельного топлива в Роттердаме в долларах. После 5 февраля 2023 года мы ничего не имеем права везти в Роттердам. Внимание, вопрос: как так получилось, что за всеми изменениями не нашлось места и времени посмотреть, что «погодите, почему мы считаем в долларах по Роттердаму. Если наш рынок сейчас от Роттердама и европейского никак не зависит»? Я позволю себе не давать ответа на этот вопрос. Просто обозначим, что он существует. RU Ослабляющийся рубль у нас влияет как на рост налога на добычу полезных ископаемых, так и на размер показателя, который закладывается в демпфирующую надбавку. То есть у нас такая веселая ситуация, с которой профильное министерство по какой-то причине на данный момент ничего не делает. По всей видимости, я предположу, министерство ждет, когда заработает наш внутренний индекс цены российской нефти для того, чтобы уже вот прям взять и прописать в Налоговом кодексе. А то, что у нас слабый рубль негативно влияет на внутренний рынок, это опять же особо никого не волнует. В 2018 году была подобная ситуация — аж два ценовых кризиса. Не будем задавать вопросы, были ли сделаны какие-то выводы. У дефицита топлива было несколько причин. Большое объяснение Сейчас мы имеем дело со следующей ситуацией. Правительство включило ряд мер, в том числе запрет на экспорт и продолжает донастраивать, исходя из текущей объективной ситуации на внутреннем рынке. Есть ли нехватка предложения? В среднем по стране нет и не было. У нас все необходимые объемы моторного топлива поставлялись либо в крупнейшие федеральные сети, принадлежащие вертикально интегрированным компаниям, либо на биржу. А уже с биржи судьба этих объемов была не столь однозначна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий