Первый испытательный орбитальный полет прототипа тяжелой ракеты-носителя Starship отменен по техническим причинам. В SpaceX назвали отказ двигателей причиной неудачи второго запуска Starship. Меж тем сам корабль Starship достигает низкой околоземной орбиты, а затем тоже начинает снижаться и касается поверхности Тихого океана в сотне километров от берега гавайского острова Кауаи. Меж тем сам корабль Starship достигает низкой околоземной орбиты, а затем тоже начинает снижаться и касается поверхности Тихого океана в сотне километров от берега гавайского острова Кауаи.
SpaceX достраивает завод для «конвейерного производства» Starship
— Конус обтекателя Starship S29 получил новые плитки теплозащиты. Первые летные испытания системы запуска Starship/Super Heavy компании SpaceX продлились всего несколько минут после старта. SpaceX готовится к первому в истории орбитальному испытательному полету Starship — транспортного средства, которое компания строит для доставки грузов и людей на Луну, Марс и в другие отдаленные места. SpaceX сообщила о потере прототипа корабля Starship в ходе третьего испытательного полёта.
Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос
На старте ракета обеспечивает тягу вдвое больше, чем у ракет эпохи «Апполона». Тяга составляет 15 миллионов фунтов. На вершине ракеты-носителя располагается Starship, оснащенный дополнительно шестью двигателями Raptor и большим отсеком для размещения спутников, а также отсеками для 100 членов экипажа и даже дополнительными топливными баками для дозаправки в космосе что особенно важно при межпланетарных перелетах. В марте прошлого года компания SpaceX вертикально посадила прототип космического корабля SpaceX, предназначенный для полетов на Марс, однако корабль взорвался спустя несколько минут после посадки.
Использовавшийся в первом полете традиционный метод — зажигание двигателей после отделения — не сработал должным образом. Для защиты ускорителя от двигателей корабля S25 внутри переходного отсека установлен тепловой экран, а боковая стенка имеет множество отверстий, через которые будут выходить раскаленные газы. Другим ключевым конструктивным изменением стала замена гидравлической системы управления вектором тяги ускорителя на электрическую. Помимо простоты и надежности электрическая система еще и более легкая и позволяет сэкономить около тонны массы. Примерно через две минуты и сорок одну секунды после старта, когда большая часть двигателей первой ступени была отключена, запустятся двигатели второй ступени для выполнения процедуры разделения ступеней по «горячей» схеме.
После этого ускоритель совершит маневр разворота и начнет снижение, чтобы совершить посадку на воду в Мексиканском заливе. Двигатели Starship будут работать еще около пяти минут, а после их отключения корабль продолжит полет по баллистической траектории. Затем он войдет в атмосферу и, как ожидается, приводнится в Тихом океане к северу Гавайских островов.
Свою роль сыграло и то, что на этапе производства Space Launch System возникло много проблем: подрядчики постоянно не укладывались в обозначенные сроки и превышали установленный бюджет. Проект Илона стал своего рода выходом из сложившейся тупиковой ситуации. Какова конструкция Starship? Ракета-носитель выводится на орбиту с помощью первой взрывной ступени Super Heavy, состоящей из 33 двигателей Raptor. Их совместной мощности достаточно, чтобы поднять на околоземную орбиту около 165 тонн груза. Космический комплекс оказался в два раза мощнее и на 10 метров выше, чем Сатурн V, который доставлял астронавтов на Луну в период с 1969 по 1972 год. Вторая ступень ракеты Starship состоит их трех управляемых двигателей Raptor и трех неподвижных Raptor Vacuum, которые предназначены специально для орбитального полета. Позже обе ступени возвращаются на Землю, благодаря чему ракету и можно будет использовать повторно. Разработчики верят , что с помощью Starship люди в конечном итоге достигнут поверхности Марса. По крайней мере, технические характеристики ракеты в теории позволяют это сделать. Почему же запустить ракету в первый раз не получилось?
На опубликованных фото видны новая вентилируемая промежуточная ступень и теплозащитный экран. Оба элемента играют важную роль в системе разделения космического корабля и ракеты-носителя, пишет Space. SpaceX устанавливает новое оборудование для разделения частей космолета на прототип Booster 9 Starship Super Heavy. Это позволяет шлейфу двигателя верхней ступени проходить через своего рода вентилируемое расширение ускорителя, а не просто взрываться».
Илон Маск готов к первому в истории орбитальному полету SpaceX Starship
Ракета Starship от SpaceX взорвалась спустя три минуты полета. Почему? | Автономная система управления Starship попыталась отключить все шесть двигателей, но «автономная система безопасности полета» решила, что Starship пролетел слишком далеко, и инициировала запрограммированное самоуничтожение. |
SpaceX - все новости на сегодня | Если программа испытаний увенчается успехом, Starship станет самой крупной и самой мощной действующей ракетой в мире и отберет это звание у сверхтяжелой ракеты-носителя NASA SLS, которая была впервые запущена в ноябре 2022 года. |
5. Корабль StarShip коснулся космоса
Ракета Starship от SpaceX взорвалась спустя три минуты полета. Почему? | Какие-то из прототипов будущего Starship были уничтожены во время тестирования прочности баков, какие-то — во время летных испытаний. |
Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года | It shows the Starship completing an orbit before re-entry and splashing down near Hawaii approximately 90 minutes after launch from the Starbase complex in South Texas. |
Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос | Интерфакс: Американская аэрокосмическая компания SpaceX рассчитывает сделать многоразовыми все ступени сверхтяжелой ракеты Starship, разрабатываемой для полетов на Луну и Марс, сообщил в соцсети основатель компании Илон Маск. |
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Илон Маск рассказал, что Starship вырастет до 150 метров | Starship — разрабатываемая компанией SpaceX многофункциональная, полностью многоразовая двухступенчатая сверхтяжёлая система из ускорителя Super Heavy. |
Космический корабль SpaceX Starship может выйти на орбиту уже 10 апреля | Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом. |
SpaceX провела третий испытательный полёт Starship / Хабр | Космический корабль Starship с первой ступенью Super Heavy компании SpaceX взорвался при попытке запуска в апреле 2023 г. |
SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел
Ускоритель Super Heavy должен был мягко спуститься и приземлиться в Мексиканском заливе, но он взорвался сразу после того, как оставил позади звездолет. Тем временем Starship пролетела еще четыре минуты, прежде чем она испытала «быстрое внеплановое разрушение», как любят говорить в SpaceX. В отчете FAA объясняется, что вызвало взрывы обеих ступеней ракеты. После "горячего отделения" Super Heavy задействовала 13 из 33 двигателей Raptor, чтобы начать замедлять свое снижение. Однако несколько двигателей дали сбой, а один из них вышел из строя «взрывом». SpaceX винит в этом засорившийся фильтр жидкого кислорода. Потеря давления на входе в турбонасосы окислителя и это распыление привели к отказу двигателя.
Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире. Тестовый полет пройдет без экипажа. Ракета-носитель должна сделать один виток вокруг Земли.
Затем корабль Ship 24 совершит управляемое приводнение в Тихом океане, вблизи Гавайских островов.
Тяга составляет 15 миллионов фунтов. На вершине ракеты-носителя располагается Starship, оснащенный дополнительно шестью двигателями Raptor и большим отсеком для размещения спутников, а также отсеками для 100 членов экипажа и даже дополнительными топливными баками для дозаправки в космосе что особенно важно при межпланетарных перелетах. В марте прошлого года компания SpaceX вертикально посадила прототип космического корабля SpaceX, предназначенный для полетов на Марс, однако корабль взорвался спустя несколько минут после посадки. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени».
Запуск самой большой и необычной ракеты в мире не состоялся. Сначала пуск неоднократно откладывался из-за отсутствия разрешения на полёт от Федерального агентства гражданской авиации, теперь из-за технической неисправности.
Почему владельцу твиттера Илону Маску не удалось осуществить давнюю мечту? Виктория Павлова Первый в истории пуск многоразовой ракеты сверхтяжёлого класса Super Heavy и космического корабля Starship отменили. Компания SpaceX шла к этому событию более 20 лет: ещё в 2002 году Илон Маск говорил, что главная цель SpaceX — заселение других планет. Именно революционный Starship, который одновременно является и второй ступенью ракеты, и космическим кораблём, и спускаемым аппаратом, должен был стать главным инструментом достижения этой цели. Первые полевые испытания частей ракеты начались в 2019 году, уже в мае 2021 года Starship самостоятельно оторвался от земли и поднялся на заданную высоту в 10 км. Скорость прогресса была потрясающей! Но с тех пор видимых успехов не было.
Шли различные испытания, но шоу не было. К тому же Федеральное управление гражданской авиации США FAA постоянно не давало разрешение на запуск новой ракеты: стартовая площадка в Бока-Чика новая, процедуры согласования с расписанием и маршрутами пролетающих мимо самолётов ещё не отработаны.
Проект SpaceX Starship Илона Маска или как человечество приближается к покорению Марса
Практически все эксперты отмечают, что полет Starship 17 ноября можно считать частично успешным, поскольку команде SpaceX удалось провести разделение ступеней и вывести аппарат в космос. SpaceX готовится к первому в истории орбитальному испытательному полету Starship — транспортного средства, которое компания строит для доставки грузов и людей на Луну, Марс и в другие отдаленные места. Starship Section Index of Selected Threads and New Poster's Guide.
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Украина рискует лишиться большего количества граждан и территорий, если не инициирует процесс мирных переговоров, написал миллиардер Илон Маск в соцсети Х. Компания SpaceX сообщила о потере корабля Starship на финальной стадии третьего испытательного полета, компания ведет прямую трансляцию.
На 30-й секунде полета взорвался агрегат, обеспечивающий работу первой ступени. Тем не менее ракета упрямо продолжала набирать скорость и высоту. Огромная 122-метровая конструкция поднялась до высоты 38 км и прошла область максимального аэродинамического сопротивления атмосферы. Здесь выключился еще один двигатель, но затем снова включился. Я, как, думаю, и все, кто наблюдал за этим стартом, замер в ожидании. Невероятное зрелище — огромная ракета, пытающаяся продолжать полет несмотря на все отказы и проблемы.
Тут центр управления полетом отдал команду на самоликвидацию этой огромной системе, которая до финала боролась за жизнь. Полет был прерван. Вторая ступень вместе с самим Starship не смогла отстыковаться от первой и погибла вместе с ракетой. Еще при запуске стартовую площадку сильно повредило — разрушило практически все бетонное основание, сорвало коммуникации. Но провалом этот запуск назвать все же нельзя. Это лишь еще один из этапов долгого и сложного пути по созданию многофункциональной, полностью многоразовой двухступенчатой сверхтяжелой ракеты-носителя от Илона Маска и его компании SpaceX. Еще один взрыв, за которым непременно последует череда модернизаций и изменений. Получится ли у Маска пройти этот путь целиком?
Лично мне хочется надеяться, что получится. Эта ракета нужна хотя бы как символ того, что можно пойти наперекор всем правилам и традициям и победить, довести работу до конца.
Изначально полёт должен был продлиться 90 минут с итоговым выходом на орбиту и частичным облётом Земли, но до этого не дошло. В NASA результат испытаний назвали возможностью научиться.
Связь с кораблём пропала через 10 минут после старта. После отделения первая ступень сверхтяжелой ракеты взорвалась в воздухе.
Вторая ступень «Starship» включит двигатели на 5 минут 40 секунд. Это позволит ей набрать скорость, близкую к орбитальной. Максимальная высота полета должна составить 257 километров.
Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос
Предприниматель выразил уверенность, что новая система позволит человечеству сделать существенный шаг в технологическом прогрессе, а именно в освоении межпланетного пространства. По его мнению, люди могут сделать свою жизнь "мультипланетной". Согласно обозначенной стратегии, SpaceX планирует сделать систему Starship универсальной. Она будет использоваться для пилотируемых полетов на околоземную орбиту, вывода спутников, а также проведения миссий на Луну, Марс и другие небесные тела.
Как устроен Starship Журнал Time приводит достаточно точные обновленные спецификации «устройства». Так, ракета состоит из двух частей.
Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями. Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам. В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени. Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла.
Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным». Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна.
Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов. Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала.
Ее подготовка должна стать еще одной нашей целью на следующий год, учитывая частоту запуска, которую мы хотели бы иметь», — отметила Лидерс. Такая спешка обусловлена тем, что американский регулятор, как правило, очень долго выдает разрешение на запуск. К примеру, из-за бюрократии ракетам Falcon и кораблям Dragon приходится конкурировать за выдачу лицензий FAA с программой Starship, что негативно отражается на сроках запуска как самого космического корабля, так и его лунной посадочной версии Starship Human Landing System.
Здесь существует вполне реальная проблема с ресурсами, и получается, что наши же программы конкурируют друг с другом», — подчеркивал ранее Герстенмайер. Тогда же он предложил удвоить штат отдела лицензирования, чтобы значительно ускорить темпы работы управления. О том, что SpaceX усердно работала с FAA над тем, чтобы иметь возможность подавать сразу несколько заявок на получение лицензий одновременно, заявила и Лидерс.
Высота всей конструкции ракетной системы составляет 122 метра в высоту, то есть это самая высокая ракета-носитель из всех, которые когда-либо создавались за всю историю человечества. И, что самое важное, эта ракета-носитель в два раза мощнее, чем ракета Space Launch System, которую в NASA создают для пилотируемых полётов на поверхность Луны. На текущий момент полёт ракеты-носителя Starship проходит по плану — как минимум в этот раз ракета взлетела и готовится к переходу на этап отделения космического корабля от носителя. Если всё пройдёт по плану и жёсткой посадки, как в прошлый раз, не произойдёт, то передовая разработка будет подготовлена уже к пилотируемому испытательному полёту.
SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел
Это должно произойти благодаря повышению мощности двигателя Raptor c 230 до 280, а, в конце концов, и до 330 тонн. Новые двигатели приведут к появлению новой, чуть более длинной модели — Starship 2. Она сможет выводить свыше 100 тонн груза на орбиту. А Starship 3 станет еще на 25 метров длиннее и в два раза грузоподъемнее, чем второе поколение. Для полетов на Марс потребуется шесть предварительных запусков для полной заправки баков Starship на орбите Земли. Марсианская версия корабля будет модифицирована — добавлены посадочные опоры, сняты щитки и теплозащитный экран — и не сможет вернуться обратно. Как не смогут, вероятно , вернуться и первые колонисты.
Также по теме.
Эта технология может в будущем заменить радиосвязь в космосе благодаря высокой скорости и экономии энергии. Украина рискует лишиться большего количества граждан и территорий, если не инициирует процесс мирных переговоров, написал миллиардер Илон Маск в соцсети Х. Компания SpaceX сообщила о потере корабля Starship на финальной стадии третьего испытательного полета, компания ведет прямую трансляцию.
Важно уточнить, что в рамках второго испытательного полёта специалисты планируют продержать ракету-носитель в режиме активной работы в течение полутора часов. Соответственно, после отделения от носителя первая ступень космический корабль под названием Ship 25 совершил неполный виток вокруг Земли, после чего должен совершить полноценное управляемое приводнение в Тихом океане. Первая же ступень ракеты-носителя должна будет упасть в Мексиканский залив, если всё пройдёт по плану, и, конечно, пилотов на борту корабля не будет. Специалисты из SpaceX рассказали, что их многоразовая ракета-носитель состоит из передового космического корабля Ship 25 может использоваться как для пилотируемых миссий, так и в роли грузового корабля и огромного носителя первая ступень Super Heavy.
Однако система управления смогла компенсировать эти проблемы и удержать ракету в вертикальном положении. На 30-й секунде полета взорвался агрегат, обеспечивающий работу первой ступени. Тем не менее ракета упрямо продолжала набирать скорость и высоту. Огромная 122-метровая конструкция поднялась до высоты 38 км и прошла область максимального аэродинамического сопротивления атмосферы. Здесь выключился еще один двигатель, но затем снова включился. Я, как, думаю, и все, кто наблюдал за этим стартом, замер в ожидании. Невероятное зрелище — огромная ракета, пытающаяся продолжать полет несмотря на все отказы и проблемы.
Тут центр управления полетом отдал команду на самоликвидацию этой огромной системе, которая до финала боролась за жизнь. Полет был прерван. Вторая ступень вместе с самим Starship не смогла отстыковаться от первой и погибла вместе с ракетой. Еще при запуске стартовую площадку сильно повредило — разрушило практически все бетонное основание, сорвало коммуникации. Но провалом этот запуск назвать все же нельзя. Это лишь еще один из этапов долгого и сложного пути по созданию многофункциональной, полностью многоразовой двухступенчатой сверхтяжелой ракеты-носителя от Илона Маска и его компании SpaceX. Еще один взрыв, за которым непременно последует череда модернизаций и изменений.
Получится ли у Маска пройти этот путь целиком? Лично мне хочется надеяться, что получится.
Проект SpaceX Starship Илона Маска или как человечество приближается к покорению Марса
В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «StarShip». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Американская компания SpaceX сообщила о потере связи с космическим кораблем Starship в ходе финальной стадии третьего испытательного полета. Кроме того, генеральный директор SpaceX по Starbase сообщила, что компания в настоящее время подает заявки в FAA на третий и четвертый испытательный полеты тяжелой ракетной системы Starship/Super Heavy. В SpaceX назвали отказ двигателей причиной неудачи второго запуска Starship.