Кто: режиссёр Игорь Яцко, актёры: Валентина Талызина, Станислав Бондаренко, Ксения Комарова, Ксения Хаирова, Дмитрий Журавлёв, Виктор Гордеев, Александр Бобровский, Дмитрий Попов и др. Повод: пресс-показ спектакля «Пиковая дама». В спектакле «Пиковая дама» старая графиня, а не Германн становится главным действующим лицом. «Пиковая дама» Натальи Индейкиной – полная тревожной, но притягательной сказочности фантасмагория, в которой становятся предельно зыбкими грани между реальностью и сновидением, обнажаются пороки и страсти. Этот спектакль вошел в историю как благородный акт дарения, который великодушно позволил себе Большой театр России, безвозмездно передавший свою «Пиковую даму» Нижегородскому собрату. Современный театр антрепризы 26 октября в 18.00 представит спектакль «Пиковая дама» (12+) на сцене Забайкальского драматического театра имени Николая Березина.
Происшествия
- А что, если наши мечты – лишь иллюзия?
- Популярные события
- Театр Юного Зрителя. Саратов: Спектакли. 2024 г.
- 11.12.2024 Спектакль Пиковая дама, Драматический театр им. А.В. Луначарского Пенза, «Афиша Города»
- Премьера мистической драмы по повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» впервые в Ярославле!
Главный иммерсивный спектакль России - Пиковая дама
Кстати, она настоящая, её еле нашли в какой-то деревне, потому что сделать такую постановочная часть была не в силах! В результате с неё сняли мотор, чтобы максимально облегчить, ведь она весит 3 тонны, ну и, помолившись всем театром, затянули её веревками на второй этаж по досочкам и станкам. Это было незабываемо! Работа с труппой Шымкентского городского русского драматического театра принесла выпускникам ГИТИСа невероятное удовольствие. И эта театральная труппа очень работоспособная и профессиональная. Она многонациональная, и это, конечно, добавляет прелести, очарования и колорита, потому что все люди разные, но при этом театр объединяет, и все говорят на одном языке — театральном», — подчёркивает режиссёр Роман Лыков.
С цехами работать было сложнее, почти все, кроме костюмера и гримёра, — любители, которым никто не показывал никаких технологий.
Островского, автор инсценировки — драматург Роман Козырчиков. В мистической повести «Пиковая дама» А. Пушкин затронул глубокие философские проблемы, которые и сегодня очень актуальны. В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини — «Пиковой дамы» — смысловой и художественный стержень спектакля.
Если же вспомнить, что премьеру в Большом театре готовил сам Михаил Плетнев, а в партии Графини была Елена Образцова, то нижегородская премьера предоставила еще и возможность для дискуссии куда более высокого уровня — сравнения музыкальных интерпретаций в исторически и географически разных условиях. В руках молодого, но уже завоевавшего определенную репутацию, причем едва ли не больше в международном, чем в российском контексте, маэстро Дмитрия Синьковского партитура Чайковского, а вслед за ней и спектакль Фокина запестрели новыми красками, заискрились новыми темпами, завибрировали новыми голосами. Художник Александр Боровский увидел мир «Пиковой дамы» Фокина в мире теней и графических силуэтов. Главная декорационная конструкция — ограда набережной в рамке черномраморных колонн, данная в отражении, по-петербургски расчетливо делила зеркало сцены на мир и антимир, сознание и подсознание, верх и низ. В некоторых эпизодах эта графичность напомнила знаменитую постановку на фестивале в Глайндборне, осуществленную Грэмом Виком, где Германа пел легендарный Юрий Марусин. Герои начинали свой путь перед зрителями сверху в чинном, как бы упорядоченном движении по этой набережной, которая совмещала еще и функцию балкона-моста, а заканчивали уже внизу, куда Герман затянул их в воронку своей несчастливой судьбы. Фигуры персонажей двигались, словно вырезанные силуэты в театре теней, но с каждой картиной черное незаметно становилось белым, негатив вступал во взаимодействие с позитивом, проявляя скрытое, обнажая тайное. Ближе к финалу к черному и белому добавился еще и оранжево-красный, заигрывая с воображением языками инфернального пламени. Самое радикальное разоблачение готовил зрителю Герман, представ в последних картинах в исподнем, сняв тяжелую шинель и нарочито несимметрично сидевшую на нем двууголку. В безупречной звенящей стильности визуального облика «Пиковой» на верхнем ярусе от картины к картине менялись лапидарные фасады, пугая темными глазницами окон и дверей, затягивавших взоры в свое инобытие. Михаил Плетнев на премьере натягивал нервы слушателей как струны своими крайне неторопливыми темпами, вызвав ими, как рассказывали, недовольство и самой примадонны Образцовой.
Центром внимания стала масштабная декорация от художника Виктора Герасименко, которая двигается весь спектакль, перемещая героев во времени и пространстве. Корреспонденты 161. RU побывали на премьере, которую дали накануне нового локдауна.
«Пиковая дама»
- Музыкальный спектакль «Пиковая дама»
- «Пиковая дама»: неидеальный расклад - Ведомости
- Гастроли петербургского театра открылись спектаклем "Пиковая дама"
- Премьера спектакля «Пиковая дама» состоится в Театре-фестивале «Балтийский дом» в сентябре
- Фотогалерея
Музыкальный спектакль «Пиковая дама»
В спектакле «Пиковая дама» старая графиня, а не Германн становится главным действующим лицом. О работе над спектаклем "Пиковая дама" народная артистка РФ Валентина Талызина и режиссер Игорь Яцко говорили давно. Первый спектакль, который увидели зрители накануне, — «Пиковая дама» Пушкина в сценической версии режиссера Андрея Житинкина.
На сцене Первого русского в Ярославле Малый театр показал спектакль «Пиковая дама»
В театре "Моссовета" состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама" | «Пиковая дама» не совсем классический балет, хотя все равно это пуанты, антраша и «быстрой ножкой ножку бьет». |
Состоялся показ спектакля «Пиковая дама» Современного Театра Антрепризы | Премьерный спектакль «Пиковая дама», поставленный Игорем Яцко на сцене театра Моссовета — это, как говорится, дань уважения исполнительнице главной роли Валентине Талызиной. |
Спектакль «Пиковая дама» 2023, Красноярск — дата и место проведения, программа мероприятия. | О работе над спектаклем "Пиковая дама" народная артистка РФ Валентина Талызина и режиссер Игорь Яцко говорили давно. |
В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама» | Спектакль «Пиковая дама» музыкального театра «Оперетта на Таганке» пройдет 26 мая в Доме культуры «Стимул». |
Пиковая дама | Магнитогорский драматический театр имени А.С. Пушкина | Нижегородский академический театр кукол поставил спектакль «Пиковая дама» по повести Пушкина. Вечером 26 октября прошел закрытый показ перед премьерой. |
Музыкальный спектакль «Пиковая дама»
Константин Балакин, режиссёр спектакля: «Почти два столетия «Пиковая дама» будоражит умы и чувства читателей, художников, зрителей и исследователей. В краевом театре драмы имени Николая Березина прошла премьера спектакля "Пиковая дама". В этом сезоне многогранный репертуар Современного Театра Антрепризы пополнился блистательным спектаклем по легендарной мистической повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама». Постановщик балета «Пиковая дама» Юрий Посохов давно живет в Штатах, но в России продолжает активно работать. В этом сезоне многогранный репертуар Современного Театра Антрепризы пополнился блистательным спектаклем по легендарной мистической повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама».
Пиковая дама
Начали с тройки, семерки и туза в одном действии: в преддверии юбилейного года А. Пушкина "Балтийский дом" предложил сценическую версию по мотивам одного из самых мистических произведений классика - "Пиковой дамы". Режиссер Наталья Индейкина поделилась на встрече с журналистами своей первой реакцией на предложение внимательно присмотреться к идее постановки по Пушкину: - Я растерялась, на такого уровня автора ведь только молилась. Много было всевозможных вариантов написано, но ни один не казался оптимальным - ведь взять и скопировать текст героев и прямо, что называется, "в столбик" ставить - не вариант. И пришло вот такое решение: в постановке сам Александр Сергеевич как игрок, в постоянных страстях и долгах, ведет бесконечную переписку с Его Величеством Николаем. Пушкин сам говорил, что карты - главное в его жизни, а поэзия - способ осуществлять игру. На мой взгляд, спектакль получился о самом важном - что нет ничего важнее игры, уже в самом широком смысле.
RU побывали на премьере, которую дали накануне нового локдауна. Смотрите лучшие кадры с «Пиковой дамы». Ограничения в области ужесточили с 20 октября : теперь в театр можно ходить только с одним из трех меддокументов Источник: Евгений Вдовин В пресс-службе театра нам рассказали, что только несколько зрителей сдали билеты Источник: Евгений Вдовин У Вячеслава Огира снова одна из главных ролей Источник: Евгений Вдовин Народная артистка России Татьяна Шкрабак Источник: Евгений Вдовин Роман Гайдамак стал звездой театра после главной роли в спектакле «Тихий Дон» Источник: Евгений Вдовин.
Герман решает разбогатеть любой ценой, но готов ли он уплатить эту цену? Режиссёр ставит вопрос о цене выбора: на одной чаше весов выигрыш, на другой - любовь. Что выбирают герои?
И что в конечном счете выберет сам зритель?
Это не совсем так, но Красавин не совершил ничего кощунственного с музыкой Чайковского, работал с ней бережно и аккуратно, если, конечно, не считать кощунством и наглостью саму возможность переделывать музыку великого композитора. Но на этот счёт у разных любителей классической музыки могут быть разные мнения. Елецкий — Марк Чино. Лиза — Элеонора Севенард. Кроме всего прочего, композитор Красавин привлекает в свою партитуру и другие произведения Чайковского.
Например, заканчивается балет "Элегией. Памяти И. Использует Красавин и Третью симфонию, под фрагменты из которой, как и Баланчин в «Драгоценностях» Посохов ставит сцену бала в Санкт-Петербурге. Или пьесу «Смерть куклы» из «Детского альбома» Чайковского. Под неё в балете происходят похороны графини, и на сцене появляется «танцующий» и летающий, словно в гоголевском «Вие», васильковый гроб. Его танцовщики кордебалета не только носят, выделывая с его помощью разные танцевальные фигуры, но и буквально «ставят на попа», и оттуда графиня за счет эластичного тянущегося материала, словно кобра, цапает Германа за руку, а после пытается выбраться из гроба.
Но еще более важно, что партитура Красавина является фактически оперой-балетом: многие популярные, причем как женские, так и мужские арии, из оркестровой ямы здесь поют в разных составах контртеноры Вадим Волков и Владимир Магомадов. И партии контртенора в спектакле не менее важная деталь постановки, чем танцы артистов. Заглавная героиня балета графиня Анна Федотовна, которая после своей смерти и обернется мистической Пиковой дамой, в балете Посохова выступает в двух лицах: молодой обольстительной женщины и страшной старухи. В самом начале балета - когда удачливый в картах Томский рассказывает друзьям историю своей бабушки и её знакомства в Версале со знаменитым авантюристом, алхимиком и оккультистом графом Сен-Жерменом, которого «Венера московская», как её называют в Париже, обольщает, чтобы выведать секрет карточного успеха - она предстает молодой и красивой лучшая молодая Графиня в балете из трех составов Алена Ковалева. Хотя сами версальские сцены вышли в балете куцыми и оказались плохо разработаны. А вот уже на балу в Санкт-Петербурге, графиня появляется старухой, а играет её мужчина.
Причем по воле хореографа эта старуха запросто, словно обезьяна, виснет в комнате у Германа на перекладинах, как паук ползает по стенке, бесцеремонно дает Герману пендаль под зад, что делает её образ несколько карикатурным. Правда, проделывает она это в сценах после своей смерти, и, видимо, постановщику хотелось представить её как ужасное приведение, передать её сверхъестественную силу и показать летающей. Получилось это плохо, и требуется недюжинное мастерство и харизма артистов, чтобы преодолеть эту карикатурность и предъявить публике настоящую мистическую Пиковую даму. Более других исполнителей партии Графини в этом преуспел премьер труппы Денис Савин.
Пресс-показ спектакля «Пиковая дама» с Валентиной Талызиной и Станиславом Бондаренко
И повесть А. Пушкина, и опера П. Чайковского — уникальные феномены русской культуры, важные элементы нашего культурного кода, а театр с искренней и глубокой, на уровне ДНК, любовью, по-своему осмысливает, соединяет эти феномены на сцене. Мы готовы вместе со зрителем обсуждать спектакль, отвечать на вопросы. Перед просмотром рекомендуем вспомнить и повесть, и оперу, обратиться к познавательным лекциям, которые в изобилии представлены на YouTube. А пока поздравляем всех с премьерой и желаем спектаклю счастливой сценической жизни! Следующие показы «Пиковой дамы» - 19 и 20 ноября. До встречи в театре!
В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини — «Пиковой дамы» — смысловой и художественный стержень спектакля. Ведь именно в столкновение с ней, предлагающей Германну в обмен на секрет трех карт любовь и семейное счастье с ее воспитанницей, раскрываются темные бездны погибающей души ослепленного азартом игрока, сделавшего свой выбор. В спектакле сочетаются серьезные размышления о человеческом несовершенстве и сожаление о несостоявшейся любви, которая могла бы изменить судьбы героев. Образ Петербурга, на фоне которого разворачиваются все события, является одной из составляющих спектакля, полного музыки, романсов, танцев, создающих исторический контекст действия.
Смотрится на одном дыхании, оставляет много впечатлений и хочется его увидеть снова! Отличный актерский состав! Благодарность режиссеру за постановку!!! Смотрела его уже 4 раза Действие очень динамичное, диалоги глубокие, представление зрелищное... Именно эта сцена, сопровождаемая такой яркий, пронизывающей музыкой, всегда возникает в памяти. Спасибо любимым актёрам - Михаилу Солодянкину, Михаилу Арефьеву и Александре Олвиной - и браво режиссёру Якову Ломкину за незабываемые впечатления и долгие думы о Пушкине Смотреть весь отзыв 10 20. Только ради Фауста, старой герцогини и Чекалинского стоит посетить эту постановку!!! Спасибо, Михаил!! Вы великолепны!!! Думаю, мой предстоящий визит в театр на "Даму Пик", снова не станет последним! Пока актёры будут играть этот спектакль,я буду постоянным его зрителем!! Смотреть весь отзыв 5 10. Прекрасный Солодянкин, играющий несколько ролей, музыка и сцена похорон - вот что вызывало во мне всплески интереса. Скучно было смотреть на танцы трех девушек с партнерами и без. Утомительно наблюдать за главным героем - актеру почему-то не верится.
По словам директора Шымкентского городского русского драматического театра Игоря Вербицкого, спектакль, ставший итогом совместной работы творческой группы выпускников ГИТИСа и труппы театра, произвёл фурор. Можно смело говорить, что постановка удалась. Зрители в восторге. В театре — аншлаги, очередь в кассу. Это настоящее событие для нашего города, а для нас — огромнейший подарок. Как директор театра я рад, что у нас в репертуаре появился такой спектакль. Фото: Елена Прокудина.
ПИКОВАЯ ДАМА
Смотреть весь отзыв 26. Русский драматический театр Удмуртии открыл гастроли в Саратове спектаклем "Дама Пик". Особый выразительный художественный язык, богатый символами, пространством, пластично-динамичный, структрурированно-графичный, очень эмоциональный, притягивающий, масштабный. Загадочная, мистическая и очень жизненная история была проглочена зрителями на одном дыхании. Попытки поддержать актеров выступлениями после сцен, где дыхание замирало, не удавались - в этом спектакле нет пауз на поклоны. Иррациональный, сбивчивый, импульсивный танец обиженной нежной души. Междусловье несложившейся любви. Роковая всепоглощающая непобедимая фигура, которая внутри, снаружи, везде. Сюжет из мира, где нет Бога, но всегда есть Фауст и Мефистофель. Смотреть весь отзыв 10 14.
Ни на секунду не было скучно! Мефистофель, сложивший голову на Германа, и мягкого нашептывающий свои мысли - просто прекрасен. Да и девочки, особенно в роли помощниц старой леди, замечательные! Спасибо всей команде за увлекательный вечер Смотреть весь отзыв 10 08. Смотрится на одном дыхании, оставляет много впечатлений и хочется его увидеть снова!
Пушкин затронул глубокие философские проблемы, которые и сегодня очень актуальны. В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини — «Пиковой дамы» — смысловой и художественный стержень спектакля. Ведь именно в столкновение с ней, предлагающей Германну в обмен на секрет трех карт любовь и семейное счастье с ее воспитанницей, раскрываются темные бездны погибающей души ослепленного азартом игрока, сделавшего свой выбор. В спектакле сочетаются серьезные размышления о человеческом несовершенстве и сожаление о несостоявшейся любви, которая могла бы изменить судьбы героев.
Автор инсценировки — Роман Козырчиков Постановку спектакля по повести А. Пушкина «Пиковая дама» осуществляет один из интересных столичных режиссеров Игорь Яцко, ранее поставивший на моссоветовской сцене «Волки и овцы» А. Островского, автор инсценировки — драматург Роман Козырчиков. В мистической повести «Пиковая дама» А.
Это было незабываемо! Работа с труппой Шымкентского городского русского драматического театра принесла выпускникам ГИТИСа невероятное удовольствие. И эта театральная труппа очень работоспособная и профессиональная. Она многонациональная, и это, конечно, добавляет прелести, очарования и колорита, потому что все люди разные, но при этом театр объединяет, и все говорят на одном языке — театральном», — подчёркивает режиссёр Роман Лыков. С цехами работать было сложнее, почти все, кроме костюмера и гримёра, — любители, которым никто не показывал никаких технологий. Но самое главное, что они при этом очень старались и очень трепетно относились к делу. В результате за три дня до премьеры всё стояло, работало.
Действующие лица и исполнители
- Состоялся показ спектакля «Пиковая дама» Современного Театра Антрепризы
- Состоялся показ спектакля «Пиковая дама» Современного Театра Антрепризы
- Спектакль "Пиковая дама" в театре Моссовета | РИА Новости Медиабанк
- Классика в новом прочтении: в Большом театре прошла премьера балета «Пиковая дама» — РТ на русском
- В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама»
Спектакль "Пиковая дама" в театре Моссовета
Сегодня в 19 часов в Мурманском областном драматическом театре Северного флота покажут спектакль «Пиковая дама». В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини – «Пиковой дамы». 2 просмотра 13 минут назад. Премьера спектакля "Пиковая дама" состоялась в Забайкальском драмтеатре. это произведение о судьбе, о роке", - отметила актриса Ксения Комарова. Вот и мы, надо сказать, весьма заядлые театралы, хотя отнюдь не искусствоведы, решили непременно сходить на «Пиковую даму» в Ростовской драме. Спектакль «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина — первая постановка Игоря Ларина в качестве главного режиссёра Театра «На Литейном».
Премьера спектакля «Пиковая дама» состоится в Театре-фестивале «Балтийский дом» в сентябре
А фонограмму могли послушать и по радио, могли телевизор включить, в конце концов. Ни в коем случае не претендуем на профессиональный разбор замысла режиссёра и сценической реализации этого замысла, но нам почему-то кажется, что и любой самодеятельный театр, в том числе какой-нибудь школьный, можно научить толково передвигаться по сцене под фонограмму. Совершенно непонятным было музыкальное джазовое вкрапление почти в конце представления — ну, это когда Герман узнал три карты и собрался играть. Вроде «А вот за чтооооооооо я люблю ковбоооооооя…. Но в основной своей массе ростовская публика весьма благодарна. Аплодисменты были бурными. С другой стороны, спасибо, что обратились к классике.
Ошарашивает смелость, с какой используются все средства театральной выразительности — музыка, сценография, балет... Что, казалось бы, общего между эпохой «Пиковой дамы» и пряным, сверкающим, как ледяной кристалл, танго нашего современника Астора Пьяццоллы? Попадание оказалось просто снайперским — этот властный, колдовской, гипнотический ритм, сумеречное звучание, навязчиво-надсадная мелодия несут в себе и напряженность, и страсть, и тайну, и трагедию. Под стать музыке хореография, великолепно расчерченные движения массовки. И ее невиданные, фантастически прекрасные костюмы, еще более условные, чем декорация. Николаев, «Сочи», 2000 г. Летящие где-то в пустом пространстве филенчатые, как бы покрытые изморозью окна, сразу отрывают нас от земного существования. Герои как бы уходят в открытый космос, а там с ними происходят странные мистические события. Петрова, «Душа моя», г. Краснодар, 2007 г. Главным героем «Пиковой дамы» становится петербургский свет — яркая, роскошно одетая, холодная массовка. В этом отношении трактовка режиссера ничуть не расходится с авторской. Алексеева, «Деловой Петербург», 2002 г. Прекрасный и холодный город, где зимой темнеет надолго и задолго до привычного сумеречного часа, угадывался за каскадом высоких заиндевевших окон. Мимолетные видения северовенецианского маскарада — господа и дамы, приживалки, горничные, мамзели, лакеи и игроки — агрессивно протанцевали спектакль под музыку Пьяццоллы. Здесь нет оперных отношений. Все — от Пушкина, чьи герои — так или иначе, alter ego автора, и от театра, по пушкинской воле и своевольно переместившего нас на маскарад в Северную Венецию. В богатство ли, дающее свободу, в замужество, сулящее другую несвободу. Но «Пиковая дама», старая графиня — главная «маска». Искусительница и обманщица, хихикнув напоследок, вовлекла в демонические пустяки да и бросила — умерла. Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 2008 г.
Он ставит на карту собственной жизни все — но каким будет исход игры, когда играешь с демоническими силами? Сам Пушкин наравне с Германном становится одним из игроков, пытающимся разгадать возможности неограниченного успеха. В спектакле цитируются фрагменты из дневников и писем поэта, обозначая тонкую взаимосвязь между реальной жизнью и художественной фантазией.
Сценическая версия по мотивам повести А. Пушкина «Балтийский дом» обращается к одному из самых мистических произведений классика — повести «Пиковая дама». Любой перенос классики на театральную сцену — это прежде всего сценическая версия театра, в которой не стоит искать прямого следования хрестоматийному тексту. Старая графиня Томская, по слухам, владеет тайной трех карт, дающих несомненный выигрыш.