«В советское время тщательно оберегали имидж актеров. 19 советских звезд 80-х, которых мы потеряли: внезапная смерть Юрия Шатунова, болезнь Александры Яковлевой и трагедия Валентины Легкоступовой Юрий Шатунов. 20 апреля ушел из жизни советский и азербайджанский певец, заслуженный артист Азербайджана Джаваншир Мамедов.
Умерла советская певица, которой запрещали выступать
Певица Татьяна Анциферова сообщила о пенсии 23 тысячи рублей. Шмыга, Татьяна Ивановна (1928—2011), певица (лирическое сопрано), актриса оперетты, театра и кино(в дальнейшем народная артистка СССР)[339]. В 70-80-х годах этот певец был невероятно популярен в Советском Союзе, знали и слушали его и за рубежом. Николай Петрович Агутин — советский певец, бывший участник ВИА «Голубые гитары», поэт-песенник, композитор, 30 лет был концертным директором в Москонцерте. Уроженка Ташкента армянского происхождения долго радовала советских слушателей и телезрителей своим голосом и яркой внешностью.
Сколько зарабатывали Высоцкий, Пугачева, Магомаев и другие советские звезды на концертах
«Сегодня ушел из жизни наш земляк, непревзойденный певец Виталий Васильевич Белоножко», — сказано в публикации городского совета в Facebook*. Будьте в курсе последних новостей из мира музыки вместе с медиа «Звук». Все годы, что певец провел в эмиграции, его песни звучали в Советском Союзе на патефонах. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Эстрада СССР
Путин наградил певца Михайлова орденом «За заслуги в культуре и искусстве» — РТ на русском | Вся информация об эстраде СССР, рок-группы и ВИА 70-80х, скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография исполнителей. |
советские певцы — | Алла Пугачева, Лайма Вайкуле, Лев Лещенко и другие. |
Пластические операции, религия, алкозависимость: жизнь певцов из республик СССР | 19 советских звезд 80-х, которых мы потеряли: внезапная смерть Юрия Шатунова, болезнь Александры Яковлевой и трагедия Валентины Легкоступовой Юрий Шатунов. |
Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие
Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей.
У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович.
Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали.
Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля. А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей.
И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов. Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные. Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар. Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно. Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант. Случилось это после того, как она побывала с визитом в цехах фабрики грампластинок.
Оказалось, что там штампуют лишь пластинки Валерия Ободзинского. Лишь один Ободзинский», — пришла в ярость Фурцева. Досталось звезде эстрады и во время борьбы с семитизмом. Тогда председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин лично осматривал передачи и контролировал присутствие на экране лиц еврейской национальности. Увидев Ободзинского он перепутал его с Градским и приказал немедленно вырезать из эфира. Когда ему объяснили, что это не Градский, а Ободзинский, Лапин заявил, что стране хватит и одного Кобзона. В результате исполнительные чиновники подчистили даже архивные съемки передач с участием певца.
До наших дней их остались единицы. И все же в 1972 году Ободзинский смог вернуться в Москву, где одно время снова выступал с оркестром Лундстрема. Чтобы иметь возможность давать больше концертов и получать больше гонораров администратор певца в 1973 году буквально «выбил» ему звание заслуженного артиста Марийской АССР. Для этого Ободзинскому, уже имеющему всесоюзное признание, целый месяц пришлось гастролировать по деревням и выступать в сельских клубах. Закат и новый взлет За годы совместной жизни с Нелли у четы Ободзинских родилось две дочери — Анжела и Валерия. В детях Валерий просто души не чаял. Ради семьи был готов на все.
Но в 1976 году певец сорвался, не выдержал сумасшедшей гастрольной нагрузки и постоянного давления сверху. Он вновь запил. Буквально на глазах рушилась семейная жизнь. Начались измены с многочисленными поклонницами, которые ездили за ним по всему Союзу и буквально домогались известного певца. Вслед за алкоголем в жизнь вошли таблетки, от которых он вскоре не мог отказаться. Ведь наркосодержащие препараты в те годы можно было совершенно свободно купить в аптеках. В итоге в 1979 году Ободзинский ушел из семьи.
Вскоре у него завязался роман с молодой поклонницей Лолитой Кравцовой. Она стала его второй женой. Но этот брак просуществовал недолго. Надежды Валерия на то, что он сможет начать новую жизнь, не оправдались. Молодая супруга не выдержала постоянных запоев и депрессий своего именитого супруга. В середине 1980-х от Ободзинского отвернулись все администраторы и музыканты. Он постоянно срывал концерты и гастроли.
От него ушла вторая жена. В 1987 Валерий оставил сцену.
Наиболее талантливые из ребят получают хорошее музыкальное образование и мечтают начать профессиональную карьеру. Вот тут — то и начинаются сложности. Дело в том, что официальные ВИА имеют возможность записывать диски на студии — монополисте « Мелодия», выступать с концертами, участвовать в телепрограммах. Но они не имеет права исполнять собственные песни, если не являются членами Союза композиторов. Рок — группы поют все, что им вздумается, но не получают площадок для выступлений и вынуждены выпускать свою музыку, как самиздат, давать концерты на квартирах и в отдаленных от городов провинциальных клубах. Через это прошли такие известные рок — группы, как « Машин а времени», « Славяне», « Скифы», « Скоморохи». Цензура была строжайшей. Можно было запросто угодить под статью, за несанкционированные концерты.
Не взирая ни на что, музыкальные группы в это непростое для отечественной музыки время, растут, как грибы.
Ему в январе исполнилось бы 80 лет. Об этом сообщил художественный руководитель Национальной оперы Украины Анатолий Соловьяненко в социальной сети. Причина и обстоятельства смерти не уточняются.
В сентябре 1943 года была вынуждена сбежать в знаменитые одесские катакомбы мать Валерия. Накануне она ответила отказом одному из немецких офицеров, положивших глаз на молодую красавицу. Ее арестовали по обвинению в пособничестве партизанам. От высылки в Германию, или от возможного концлагеря дочку спасла бабушка Валеры — Домна Сучкова. Отдав все сбережения, она выкупила Женю и переправила ее к подпольщикам. В результате именно бабушка воспитывала Валеру, который рос как со старшим братом, вместе со своим дядей Леней. Младший сын Домны был всего на 5 лет старше Валеры. Поэтому совершенно неудивительно, что впервые слово «мама» мальчик сказал, обращаясь именно к бабушке.
Позже певец вспоминал, что никогда не называл свою бабушку — «бабушкой», он звал ее исключительно мамой, из-за чего сама Домна очень переживала. Бабушка Домна, по сути, стала Валере второй матерью. Именно она спасла ребенка от расстрела, когда тот украл у квартировавшегося у них немца колечко колбасы. Фашист уже достал пистолет и приставил к голове ребенка, как ему в ноги бросилась Домна и стала целовать сапоги. Немец сжалился над женщиной, а Валера тогда получил от бабушки первую в своей жизни серьезную взбучку. Бабушке Валерий Ободзинский обязан и любовью к пению. Домна работала дворником и, подметая двор, часто напевала различные мелодии. Мальчик, который не отходил от бабушки-мамы ни на шаг подпевал ей.
А чуть позже уже самостоятельно давал свои первые сольные концерты для соседей. Фото из архива Донецкой филармонии». Уличные университеты От румынских и немецко-фашистских и румынских оккупантов Одеса была освобождена 10 апреля 1944 года. Но лишь в конце 1945 года вернулись в Одессу родители Валеры. Тогда мальчик впервые увидел своего отца и мать, с которой он расстался в младенчестве. Родители будущего певца почти сразу устроились на работу. Отец пошел работать охранником в банк, мама — уборщицей на канатный завод. Валера остался жить у бабушки, которая отводила внука к папе с мамой лишь на выходные.
В это же время в жизни Валеры появилась и вторая семья — дедушка и бабушка со стороны отца — Иван Фабианович Ободзинский, который по происхождению считался из рода польских интеллигентов и Мария Николаевна, которая была из дворянского рода Борщевских. С ними бабушка Домна во время оккупации не контактировала, считала, что интеллигентная семья не захочет общаться с простой дворничихой. В семье Ободзинских часто устраивались концерты, на которых с удовольствием выступал Валерий. Он исполнял шлягеры, при этом подражал голосам и манере исполнения звезд тех лет. Совершенно не зная языков, он распевал наизусть все популярные песни на английском, итальянском, испанском языках. А вот в школе мальчик учился очень неохотно. Предоставленный сам себе, урокам он предпочитал улицу и сомнительные компании. В старших классах Валера практически забросил школу.
В 14-летнем возрасте в его жизни произошел довольно сомнительный эпизод, который многие современные журналисты трактуют по-разному. Дело было так — Валерий часто пел на набережной, а его дружки в это время обчищали карманы отдыхающих. Кто именно воровал, пострадавшие не заметили, но на Ободзинского начали поступать жалобы в милицию, мол, он с уличными воришками в доле. Молодого певца задержали. Но никаких доказательств в его причастности к воровству у правоохранителей не было и после профилактической беседы Валерия отпустили. В своей книге посвященной отцу его младшая дочь Валерия Ободзинская пишет, что ее отец, знал о воровских наклонностях приятелей. Но никакой доли он от них не получал. Ему гораздо важнее было внимание публики и возможность выступать.
Своих дружков милиции он выдал и, в конце концов, завязал с дурной компанией. По другой трактовке данного эпизода — Валерий был в курсе происходящего, и регулярно получал от дружков свою воровскую долю. Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив». Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено. Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах. А его от «кривой дорожки» уберегло творчество. За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры. В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки.
А все остальное время посвящал искусству. В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем. Как пишут биографы певца, впервые Валерий попробовал алкоголь и сильно напился, когда ему было всего 15 лет. С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить. Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе. Становление профессионала В 16 лет Ободзинский окончил школу и уже через несколько дней после получения аттестата начал петь на пароходе Одесса-Батуми. Так началась его достаточно разгульная гастрольная жизнь. В 17-летнем возрасте Валерий снялся в эпизоде кинофильма «Черноморочка» в роли музыканта оркестра, на съемки его привели прямо с улицы.
Возможно, это и предопределило его дальнейшую судьбу, которая была связана исключительно с музыкой и творчеством. В 1960 году Ободзинского и игравших с ним музыкантов пригласили выступать на огромный круизный лайнер «Адмирал Нахимов» в 1986 году после катастрофы судно стали называть «Русским Титаником», во время столкновения с сухогрузом «Петр Васев» на Нахимове погибло почти 500 человек. По тем временам «Адмирал Нахимов» считался одним из самых шикарных советских лайнеров — верхом шика и роскоши. Выступать там было достаточно престижно. Тем не менее, проплавал Ободзинский недолго и вскоре оказался на берегу. Пройдя собеседование, он устроился работать вокалистом в филармонию Костромы. После была работа в Томске. Вопреки растиражированному мнению, что Ободзинский до конца своей жизни не знал нотной грамоты, здесь Валерий окончил музыкальное училище по классу контрабаса, а после работал в местной филармонии уже в качестве профессионального певца.
В это же время певец объехал с гастролями всю Сибирь и практически всю Россию. После Томска Валерий вновь возвращается в Кострому, в этот раз уже в качестве вокалиста.
Певцы советской эстрады.Чем сейчас занимаются бывшие звёзды?
В 12:05 по адресу была направлена бригада "скорой помощи", "однако артист скончался до прибытия врачей, и прибывшая по адресу бригада зарегистрировала факт смерти". Тело артиста для проведения экспертизы было доставлено в Республиканскую клиническую больницу, затем - в "Гёй мечеть" "Голубую мечеть".
Мальчик показал хорошие результаты, и его приняли. Занятия проводились в самом центре Москвы, что безумно нравилось юноше из провинции, а потому он ездил на репетиции и выступления с огромным удовольствием. Виталик исполнил песни, которые впоследствии стали символами позднесоветской эпохи - "Беловежская пуща", "Крейсер Аврора", "Марш Юннатов" и другие. Несмотря на оглушительный успех, 17-летний Виталий Николаев принял решение покинуть хор и пойти учиться в техникум на электрика. После обучения он отслужил в армии, а потом устроился работать в крупнейшую московскую компанию. Впрочем, музыкальные способности парня не могли пропасть даром, а потому уже через несколько лет он вернулся к творчеству: сегодня Виталий - один из лучших российских композиторов. Мальчик проявлял незаурядные музыкальные способности с самого детства.
Отыскать его смог только Андрей Малахов, который давно интересовался судьбой прославленного артиста. Будилин пел на «Голубом огоньке» с Тамарой Синявской Выяснилось, что исполнитель советского хита «Дарите женщинам цветы» по-прежнему живет в том самом доме, который построил для жены и дочки. Наследница Наталья выросла и уехала покорять Европу, а супруга скончалась. Будилин после ее ухода женился еще три раза. Последняя жена Светлана, которую он боготворил, скончалась незадолго до начала пандемии. Я нашел настоящую любовь. Говорил ей: «Ты на меня посмотришь — я умру». А познакомились мы во время пурги, я увидел ее на дороге, фигурка 90-60-90, красивая.
В итоге недавно на одном из федеральных телеканалов рассказали, что исполнитель популярной советской песни «Дарите женщинам цветы» продолжает жить в том доме, который он построил для своей жены и дочери. Наследница Наталья выросла и уехала за границу, в то время как его первая жена уже умерла. После утраты первой супруги Будилин вступал в брак еще три раза. Его последняя жена Светлана скончалась незадолго до начала пандемии. Затем о легендарном артисте стало некому заботиться, и соседи стали помогать Валентину.
Красный свет в окне: куда исчез советский певец Валентин Будилин
В эту картину вошло несколько сонетов Шекспира, один из них — «Сонет о сыне» прозвучал в Кремле. Композицию на стихи Марины Цветаевой «Генералам 1812 г. Когда мы представляли эту программу в Питере, символично, что готовился к концерту в гримёрке этой прекрасной актрисы. Оставил ей на память диск со своими песнями». Перед тем, как исполнить композицию из фильма Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни», Дмитрий Анатольевич подчеркнул, что делает это с особым трепетом, ведь автор писем Товарища Сухова - Марк Анатольевич Захаров. Также в первом отделении прозвучали: «Большой мир» кинофильм «Отроки Вселенной» , «Город золотой» «Асса» , «Старый вальсок» «Женщины» , «Фильм, фильм, фильм» «Снимается кино». Прежде чем отпустить всех участников концерта отдыхать, публика щедро одарила артистов цветами и овациями. Среди гостей присутствовали ректор Института Современного искусства Ирина Сухолет и проректор Виктор Сухолет, с которыми Дмитрия Певцова очень многое связывает. Начиная с 2013 года, Дмитрий Анатольевич совместно с супругой, Ольгой Борисовной Дроздовой, преподаёт и является художественным руководителем на кафедре актёрского мастерства «Института Современного искусства», а их студентов называют «Певчими Дроздами».
Детально об этой части творческой деятельности Певцова можно прочитать в других репортажах нашего издания, а мы возвращаемся к Кремлёвским концертам. Второе отделение открыл «Пароход» на стихи Геннадия Шпаликова и музыку Юрия Левитина из фильма «Коллеги», который посмотрело 35 миллионов Советских граждан. Композитор Юрий Левитин, за всю жизнь написавший одну песню, остальные произведения — симфонические. Далее прозвучала романтичная и метафоричная баллада «Я спросил у ясеня» из великого кинофильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или с лёгким паром». Певцов отметил, что этот фильм также вечен, как спектакль «Юнона и авось». Картина вышла 1 января 1976г. Вся музыка к фильму написана Микаэлом Таривердиевым, автор стихов этой песни — Владимир Киршон. Продолжил вечер трогательный «Старый клён» Александры Пахмутовой и Михаила Матусовского из лиричной комедии «Девчата».
То, что пишут в Сети — злонамеренная ложь и клевета. Чтобы снять все сомнения, мы отказались от участия в фестивале "Возраст счастья", который должен состояться в конце мая в Черногории», — говорится в заявлении супругов. Никитины утверждают, что еще 21 апреля написали организаторам официальное письмо с просьбой убрать их из афиши. Супруги подчеркнули, что за свою жизнь «заработали уважение многих соотечественников и репутацию не худших граждан России» и дорожат этим. В заявлении также говорится, что авторский дуэт никогда не пел «в угоду политике и политикам».
Виталик исполнил песни, которые впоследствии стали символами позднесоветской эпохи - "Беловежская пуща", "Крейсер Аврора", "Марш Юннатов" и другие. Несмотря на оглушительный успех, 17-летний Виталий Николаев принял решение покинуть хор и пойти учиться в техникум на электрика.
После обучения он отслужил в армии, а потом устроился работать в крупнейшую московскую компанию. Впрочем, музыкальные способности парня не могли пропасть даром, а потому уже через несколько лет он вернулся к творчеству: сегодня Виталий - один из лучших российских композиторов. Мальчик проявлял незаурядные музыкальные способности с самого детства. Он выступал в пионерских лагерях, перед родственниками и соседями, пел просто так, для себя. Тот принял его не только и не столько за хороший голос, сколько за артистичность, смелость и редкое для такого возраста качество - умение быть открытым на сцене.
Но они не имеет права исполнять собственные песни, если не являются членами Союза композиторов.
Рок — группы поют все, что им вздумается, но не получают площадок для выступлений и вынуждены выпускать свою музыку, как самиздат, давать концерты на квартирах и в отдаленных от городов провинциальных клубах. Через это прошли такие известные рок — группы, как « Машин а времени», « Славяне», « Скифы», « Скоморохи». Цензура была строжайшей. Можно было запросто угодить под статью, за несанкционированные концерты. Не взирая ни на что, музыкальные группы в это непростое для отечественной музыки время, растут, как грибы. Появляются такие поистине замечательные коллективы - как «Самоцветы», «Ариэль», «Веселые ребята», «Цветы», «Земляне» и др..
Удивительны лирические композиции этих групп: они просты и вместе с тем пронзительно - мелодичны. Неудивительно, что их любят и помнят до сих пор.
Возвращение ВИА
Песни «Любимый мой дворик» и «Остановите музыку» в исполнении эстонского певца Тыниса Мяги сделали его любимцем советских слушателей. Они изучают культуру России — и с радостью делятся своей. 15 иностранных участников готовы спеть наши фронтовые советские песни на своих родных языках. Лучшие отечественные исполнители 40-х годов ХХ века» (Разные артисты) в Apple Music. Уроженка Ташкента армянского происхождения долго радовала советских слушателей и телезрителей своим голосом и яркой внешностью.