У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612». Давайте обсудим феномен «Маленького принца» как произведения, которое при всей простоте оказываете глубже, чем многие многостраничные серьезные романы. Книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — удивительно трогательное и при этом невероятно глубокое и мудрое произведение. Чтобы оценить тонкость и глубокий смысл произведения, стоит выделить немного времени на знакомство с удивительной повестью «Маленький принц». В произведении «Маленький принц» затрагивается множество важных тем, которые звучат в унисон христианству.
Аналогии с биографией автора
- Планета Маленького принца
- Маленький принц (герой) • описание героя
- Смысл произведения Маленький принц | Какой Смысл
- Смысл произведения Маленький принц | Какой Смысл
«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
Так как «Маленький принц» является произведением философским, писатель в нем поднимает в обобщенно-отвлеченном виде глобальные проблемы. «Маленький принц» был создан в 1942 году в Нью-Йорке, в вынужденной эмиграции из родной Франции, оккупированной фашистскими войсками. Что нам пытается сказать Маленький принц и как его послание помогает людям исцелить детские душевные травмы. В произведении «Маленький принц» анализ построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры. Произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», анализ которого мы кратко проведем, знакомо едва ли не каждому взрослому и юному читателю, однако смысл этой чудесной книги становится ясен далеко не каждому и не всегда после первого прочтения.
Дружба и любовь
- Два мира в повести
- Маленький принц в "Маленьком принце - значение символики
- О чем и какой смысл произведения "Маленький принц"
- Маленький принц
- Сент-Экзюпери А. “Маленький принц” Читательский дневник, краткое содержание
В чем смысл произведения экзюпери маленький принц
Маленький принц, в некотором смысле, сбрасывает собственную кожу, покидая свою планету и отправляясь в путешествие самопознания. Его стремление заставить людей вновь задуматься о том, что на самом деле важно в человеческой жизни нашло отражение в произведении «Маленький принц», в котором раскрываются основные проблемы и пороки человечества: тщеславие, черствость, честолюбие. Глубокий смысл таится также в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц. Сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери является очень мудрым произведением, заставляет задуматься о многих человеческих качествах и о том, что имеет смысл в жизни. Давайте обсудим феномен «Маленького принца» как произведения, которое при всей простоте оказываете глубже, чем многие многостраничные серьезные романы.
Анализ произведения «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери
В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения. произведение, толчком к написанию которого послужил один случай, произошедший с его автором. В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения. Мультфильм «Маленький принц» по мотивам книги Антуана де Сент-Экзюпери, очередная экранизация или шедевр? книга не совсем обычная, и занимает особое место даже среди произведений самого автора.
Анализ произведения «Маленький принц» (Антуан де Сент-Экзюпери)
Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери? Как вы понимаете смысл афоризмов из произведения Экзюпери «Маленький принц»? Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один.
«Маленький принц» характеристика главного героя
Пройдут годы — и об этом беззаботном времени он будет вспоминать во время длительных перелетов и поездок в дальние страны, во время оккупации немецкими войсками Франции и вынужденной эмиграции в США. Мальчик, прибывший на нашу Землю с другой планеты, — это маленький Тони, которого Сент-Экс однажды потеряет и по которому будет сильно скучать. Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверное, я старею. В 12 лет он впервые поднялся на самолете в воздух.
Машиной управлял знаменитый летчик Габриэль Вроблевски, и Антуан сразу полюбил это ощущение невесомости и волнения, которое испытываешь на высоте. Пройдет еще 10 лет, и он с успехом сдаст экзамен на гражданского летчика, а чуть позже — и на военного. На своем первом самолете с серийным номером А-612 он будет перевозить почту на участке Тулуза — Перпиньян, а затем — в Испанию и Дакар. У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612». Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.
Можно сказать, что летная карьера Экзюпери шла вверх. В октябре 1927-го его назначили начальником аэродрома в Кап-Джуби — ныне это городок Тарфая на окраине Марокко. В общей сложности в Западной Сахаре он тогда прожил три года. Добавить в корзину В корзину Этот дикий мир бескрайних песков, населенный змеями и миниатюрными лисичками фенек, которых Экзюпери с восторгом описывал в письмах к сестре Диди, совсем не был похож на пустыню, созданную людьми. Именно в те годы, наполненные одиночеством, будущий литератор проникся безграничной любовью к Сахаре.
Мне всегда нравилось в пустыне. Сидишь на песчаной дюне. Ничего не видно. Ничего не слышно. И все же в тишине что-то светится.
В марте 1929 года срок службы Экзюпери в пустыне закончился. Вскоре он получил должность технического директора отделения авиакомпании «Аэропосталь» позже вошла в состав «Эир Франс» в Аргентине. Это назначение стало для него судьбоносным: на жаркой латиноамериканской земле уже выросла Роза, которая однажды станет для него единственной на всей земле. Ее звали Консуэло Суэнцин. Предпочитавший обычно высоких блондинок, в тот вечер он не сводил глаз с миниатюрной брюнетки.
На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы — у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. С вечеринки они ушли вместе: на закате солнца он посадил ее в кресло второго пилота в свой самолет, а после полета над залитым электрическими огнями Буэнос-Айресом всю ночь напролет читал ей главы из еще недописанного «Южного почтового». Спустя годы в книге «Воспоминания розы» Консуэло напишет об этой встрече: «Ночью я проснулась, и он напоил меня горячим бульоном.
Потом показал фильм, который снял сам. Образы сменяли друг друга под аккомпанемент странных индейских песен. Я больше не могла — слишком сильное впечатление производил этот человек, слишком богат был его внутренний мир».
Таким образом, взрослые подобны грибам, любящим цифры, как господин с багровым лицом, живущий на одной из множества планет и считающий себя серьезным человеком.
В отличие от взрослых, душа ребенка — это страна слез, неизведанная и таинственная: «Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня? Но и Маленький принц стремится понять, поймать чужую душу, ведь он, задав интересующий его вопрос, не успокаивался до тех пор, пока не получал ответа. Попав на Землю, Маленький принц оказывается в пустыне символ одиночества. Первое существо, которое он встречает — змея.
Образ змеи не только традиционный образ мудрости вспомним слова Заратустры у Ницше: «Если бы я мог стать мудрым вполне, как змея! Змея предупреждает гостя, что среди людей так же одиноко, как в пустыне. Одиночество, согласно авторскому мировоззрению, царит среди людей, поэтому, даже оказавшись среди них, не увидишь ничего, кроме пустыни. Следующим, кого встретил Маленький принц, был маленький единственный цветок, рассказавший, будто людей несколько человек: «Их всего-то, кажется, шесть или семь.
Я видел их много лет назад. Но где их искать — неизвестно. Их носит ветром. У них нет корней, это очень неудобно».
Это, по философии Сент-Экзюпери, значит: где искать людей, способных прочувствовать, понять другого человека — неизвестно, так как люди стали, как перекати-поле, их ничто не держит, не связывает, они свободны, как ветер и в то же время одиноки, как тот же единственный невзрачный цветок в пустыне. Это утрата жизненных ценностей, на что автор часто указывает в своей сказке. Маленький принц поднялся на гору. Эхо, разнесшееся по округе от произнесенных гостем слов, показались ему словами людей.
Он тотчас подумал, что людям Земли не хватает фантазии, поэтому они повторяют сказанное. Маленький принц долго шел в поисках людей и попал в сад цветущих роз. Для него это было неожиданно и больно, ведь его цветок был точно таким же, хоть утверждал, что другого такого нет во всей Вселенной. В расстроенных чувствах Маленький принц произносит: «Только и всего у меня было, что простая роза да три вулкана ростом мне по колено.
Какой же я после этого принц? Этот образ не воспринимается как традиционная аллегория обмана и хитрости, наоборот, он ближе значению мифологии, где является воплощением судьбы и предвестником перемен. Ведь прописным истинам о том, что зорко только сердце и что тот, кто приручил, в ответе за прирученного, идут от Лиса. Лис учит звездного мальчика любить, видеть в розе, такой же, как множество других, единственную и неповторимую, учит искать пищу духовную.
Маленький принц понимает, в чем смысл жизни — узнают лишь те вещи, которые приручают, а приручить — значит полюбить. Без любви невозможно понимание этого мира, поскольку только это чувство позволяет расширить рам- ки своего мира, увидеть и понять то, что ранее казалось далеким и недоступным. Таким образом, Маленький принц нашел то, что искал, его дух стал свободным, потому что он научился любить. Любовь дви- жет миром, она определяет поступки, помогает жить.
Маленький принц спасает летчика от моральной гибели. Маленький принц покинул Землю, потому что узнал, для чего стоит жить в этом мире и почему слова иногда скрывают суть, которую может увидеть и распознать только сердце. Итак, любовь как первооснова философии А. Чтобы постичь гармонию бытия, необходимо преодолеть путь в три ступени: сначала осмыслить тяжесть своей жизни и попытаться избавиться от ее груза, потом — суметь найти в себе желание побороть те общепринятые нормы и правила, которые привносят в жизнь ложь, мешают понять себя, нужно бороться с самим собой, чтобы освободить дух, и, наконец, нужно прийти к самоосознанию.
Писатель близок к теории Ф. Ницше о сверхчеловеке, и его герой своим совершенством напоминает Заратустру, однако, Маленький принц пришел к самосовершенству через любовь ко всему миру. Модернистские течения в западноевропейской литературе: философская основа, эстетический манифест, художественные особенности любое направление на выбор: символизм, сюрреализм, абстракционизм, импрессионизм, футуризм, дадаизм, экзистенциализм. Модернизм - это и творческий метод, и эстетическая система, нашедшая отражение в литературной деятельности целого ряда школ, нередко весьма различных по программным заявлениям и их осуществлению на практике.
Общие черты: утрата точки опоры, разрыв как с позитивизмом XIX века, так и с традиционным мировоззрением христианской Европы; субъективизм, деформация мира или художественного текста; утрата целостной модели мира, создание модели мира всякий раз заново по произволу художника; формализм. Философские истоки модернизма можно отыскать, в частности, в трудах Ф. Ницше, 3. Фрейда, А.
Бергсона, У. Как художественное течение символизм публично заявил о себе во Франции, когда группа молодых поэтов, в 1886 сплотившаяся вокруг С. Малларме, осознала единство художественных устремлений. Оформлению символизма в литературное направление немало способствовал П.
Верлен, опубликовавший в газетах «Пари модерн» и «Ла нувель рив гош» свои символистские стихотворения и серию очерков Проклятые поэты. В 1886 Ж. Мореас поместил в «Фигаро» Манифест символизма, в котором сформулировал основные принципы направления, опираясь на суждения Ш. Бодлера, С.
Малларме, П. Верлена, Ш. В Манифесте символистов Ж. Мореас определял природу символа, который вытеснял традиционный художественный образ и становился основным материалом символистской поэзии.
Подобная «чувственная форма», в которую облекается Идея — символ. Принципиальное отличие символа от художественного образа — его многозначность. Символ нельзя дешифровать усилиями рассудка: на последней глубине он темен и не доступен окончательному толкованию. Многослойность символа, его незамкнутая многозначность опиралась на мифологические, религиозные, философско-эстетические представления о сверхреальности, непостижимой в своем существе.
Теория и практика символизма были тесно сопряжены с идеалистической философией И. Канта, А. Шопенгауэра, Ф. Шеллинга, а также размышлениями Ф.
Ницше о сверхчеловеке, пребывании «по ту сторону добра и зла». В своей основе символизм смыкался с платонической и христианской концепциями мира, усвоив романтические традиции и новые веяния. Не осознаваясь продолжением какого-то конкретного направления в искусстве символизм нес в себе генетический код романтизма: корни символизма — в романтической приверженности высшему принципу, идеальному миру. Становление символизма во Франции — стране, в которой зародилось и расцвело символистское движение, — связано с именами крупнейших французских поэтов: Ш.
Верлена, А. Предтеча символизма во Франции — Ш. Бодлер, выпустивший в 1857 книгу Цветы зла. В поисках путей к «несказанному» многими символистами была подхвачена мысль Бодлера о «соответствиях» между цветами, запахами и звуками.
Поиск соответствий — в основе символистского принципа синтеза, объединения искусств. Мотивы взаимопроникновения любви и смерти, гениальности и болезни, трагического разрыва между внешностью и сущностью, содержавшиеся в книге Бодлера, стали доминирующими в поэзии символистов. Бельгийский символизм представлен фигурой крупнейшего драматурга, поэта, эссеиста М. Уже первый поэтический сборник Метерлинка Теплицы был насыщен неясными намеками, символами, герои существовали в полуфантастической обстановке стеклянной теплицы.
Одной из самых влиятельных фигур европейского символизма был норвежский писатель и драматург Г. Ибсен разграничивал свое искусство и французский вариант символизма: его драмы строились на «идеализации материи, преображении реального», а не на поисках запредельного, потустороннего. В английской литературе символизм представлен фигурой О. Тяга к эпатажу буржуазной публики, любовь к парадоксу и афоризму, жизнетворческая концепция искусства «искусство не отражает жизнь, а творит ее» , гедонизм, частое использование фантастических, сказочных сюжетов, а позже и «неохристианство» восприятие Христа как художника позволяют отнести О.
Уальда к писателям символистской ориентации. Сложился в Цюрихе, столице нейтральной Швейцарии, стараниями поэтов-эмигрантов из воюющих стран Т. Тзара, Р. Гюльзенбек , которые издавали журнал "Кабаре Вольтер" 1916-1917.
Дадаисты декларировали абсурд и атмосферу скандала, дезертирство, выражая протест против первой мировой войны, стремление вывести публику из самодовольной успокоенности. Эстетической формой их протеста стало искусство алогичное и иррациональное, нередко бессмысленные наборы слов и звуков, составленные методом коллажа. Эти два слога достигли цели, достигли "звонкого бессмыслия", абсолютной незначимости", - писал Анд ре Жид в статье "Дада". Совершенное - это то, чего нельзя больше воспроизвести, ставить же перед собой прошлое - значит преграждать путь в будущее".
Наиболее заметен среди дадаистов швейцарский поэт Тристан ТЗАРА 1896-1963 , автор книг "Семь манифестов дада" 1924 , "Приблизительный человек" 1931 , известной "Песенки дада", в которой обыгрываются случайные образы, неожиданные ассоциации и в то же время присутствует элемент пародии на бульварный роман и натуралистическую поэзию. В какой-то мере смысл поэзии Тзары и дадаистов в целом передают его слова "Я пишу манифест, и я ничего не хочу, я говорю между тем кое-что, и я в принципе против манифестов, как я против принципов". В этих словах - отрицание, которое найдет свое дальнейшее развитие во французском сюрреализме и немецком экспрессионизме, к чьим программам примкнут дадаисты. Бретоном при участии Л.
Арагона в 1924 году, и манифесте, появившемся в январе 1925 года. Вместо изображения объективной реальности целью искусства в них провозглашены сверхчувственная надреальность и мир подсознательного, а в качестве главного способа творения - "автоматическое письмо", метод бесконтрольной выразительности и совмещение несовместимого. Сюрреализм стремился раскрепостить сущность человека, подавленного цивилизацией, и осуществить коммуникацию, воздействуя на подсознательные импульсы. Чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или любым другим способом, реальное функционирование мысли.
Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений". Само слово "сюрреализм" впервые употреблено Г. Аполлинером в предисловии к своей драме "Груди Тирезия", где автор просил прощения за придуманный им неологизм. Тот ему понадобился, чтобы обновить театр, вернуть его к самой природе, не повторяя ее: "Когда человек решил подражать ходьбе, он создал колесо - предмет, не схожий с ногой.
Он говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца — лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч, до тех пор, пока они не познают друг друга. Однако это познание Лис объясняет довольно своеобразно. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете... Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других... Наконец, именно Лис, представляя высшую мудрость в контексте философской сказки-причти, открывает Маленькому принцу тайну приручения, где приручение и любовь находятся в едином поле духовно-нравственных ценностей, что, безусловно, неверно. Оказывается, приручать — значит создать узы любви и единение душ. Однако именно Любовь не только связывает нас с другими людьми и внешним миром, но и помогает лучше понимать окружающий мир, делает богаче нашу собственную жизнь. Любовь ничего не требует взамен, она бескорыстна.
Глагол приручить имеет отрицательную коннотацию, когда он употребляется не в отношении к животным, но — к людям. Христианство не рассматривает понятие «любовь» в таком аспекте. Христианская любовь к ближнему — это не чувство и даже не действие, а такая настройка, а, вернее, устроение человеческой души, когда в ней живет постоянная готовность отнестись к человеку, как Сам Христос относился к нам, — жертвенно, без эгоистических целей. Созданные в традиции романтической философской сказки образы «Маленького принца» глубоко символичны. Мы можем только угадывать, что хотел сказать автор, и трактовать каждый образ в зависимости от личного восприятия. Основными образами-символами в сказке являются Маленький принц, Лис, Роза и пустыня. Маленький принц — это символ человека-странника во Вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни. Это одновременно и романтический герой, и художник-творец, и взрослый, в котором живет до конца его дней ребенок. Пустыня в христианской культуре имеет большое значение как место Откровения беседы с Богом. Именно в пустыне обе великие монотеистические религии находят источник своего зарождения.
Пустыней традиционно называется и безлюдная дикая местность, в которой Христа искушал сатана и из которой прибывали как ложные, так и истинные пророки как в мрачной поэме Йетса «Второе пришествие», 1916. Глубокий смысл таится также в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц. Экзюпери хочет сказать, что у каждого человека есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой человеку не стоит забывать. Маленький принц спрашивает у летчика: «Знаешь, отчего хороша пустыня? Колодец в пустыне, как еще одна ипостась образа-символа воды, чрезвычайно значим для Сент-Экзюпери. Для чего же написана сказка? Думается, для того, чтобы обратить внимание детей и взрослых на простые человеческие истины: надо быть верным в любви и дружбе, нужно прислушиваться к голосу сердца, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире, нельзя пассивно относится к злу, каждый в ответе не только за свою судьбу, но и за судьбу другого человека. Экзюпери заставляет читателя изменить угол зрения на привычные явления. Он подводит к постижению очевидных истин: нельзя прятать звезды в банке и бессмысленно их пересчитывать, нужно беречь тех, за кого ты в ответе, и прислушиваться к голосу собственного сердца. Но раскрывает Экзюпери эти истины не в христианском контексте, а в философском поле сказки-притчи.
Человек живет обыкновенной жизнью. Иногда он похож на трудолюбивого муравья, много работает, заботясь о хлебе насущном, забывая временами смотреть на звезды. Но все же душа человека чувствует, что земное бренно, преходяще, и поэтому, пускай подсознательно, каждый из нас стремится понять, зачем и ради чего он живет. Все догадки человека об этом истинном бытии, все его попытки приблизиться, проникнуть в тайну мира представляют собой, по сути, огромный вопрос, задаваемый Экзюпери Богу. Возможно, каждый по-своему ответит на него. Только для Иисуса Христа есть один ответ — жизнь дается нам для Любви, Любви ко всему живому, Любви к ближнему. Использованная литература: 1. Маленький принц.
Ему принадлежала четвертая планета. Как показывает анализ сказки «Маленький принц», смысл жизни его состоял в том, что следует найти что-то, у чего нет хозяина, и присвоить его. Бизнесмен считает богатства, которые не его: тот, кто лишь для себя копит, мог бы с тем же успехом подсчитать звезды. Не может маленький принц понять логику, по которой живут взрослые. Он делает вывод, что его цветку и вулканам полезно, что он владеет ими. А вот звездам никакой пользы нет от такого обладания. Лишь на пятой планете Маленький принц находит человека, с которым ему хочется подружиться. Это фонарщик, которого стали бы презирать все, поскольку он думает не только о самом себе. Однако его астероид — совсем крохотный. Дружба с ним не сложилась, поскольку для двоих здесь нет места. Впустую работает фонарщик, так как не знает, ради кого [4], однако именно его Маленький принц выделил среди всех, встреченных им на разных планетах: «Вот человек, — сказал себе Маленький принц, продолжая путь, — вот человек, которого все стали бы презирать — и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе». Правителя, уверенного в своей безусловной власти над всеми планетами. Делового человека — его основное занятие — подсчет астероидов. Пьяницу, пьющего из-за ощущения вины за злоупотребление спиртным, насколько бы это парадоксально ни прозвучало. Географа, который за целую жизнь не видел ничего, помимо собственной звезды. Фонарщика, который постоянно зажигал и тушил фонарь. Последним местом была Земля, на которой он обрел настоящего друга. Темы и проблемы Экзюпери в сказке «Маленький принц» говорит о многих глобальных проблемах. Прежде всего, его беспокоит вопрос смысла жизни. Именно на него ищет ответ маленький путешественник, пробираясь через космические пространства. Очевидно, что большинство его соседей не доходят до сути бытия, они просто живут в привычных рамках и не выходят за пределы маленьких и несчастных мирков. Только Маленький принц отважился идти дальше и взглянуть в душу себе самому. Ведь в общении с обитателями Земли он понял и признал свои ошибки, а в финале вернулся к Розе. Также автор повествует о любви, дружбе и ответственности. Экзюпери не просто раскрыл тему дружбы или же любви, но и донес до читателя важность ответственности за близкого человека, да и за мир в целом. Герой ежедневно трудился, обороняя свою планету, очищая ее и ухаживая за ней. Также он любил и лелеял Розу, лишь его заботами она осталась жива. Проблему всепоглощающего зла Экзюпери обозначает на примере баобабов, которые, если их не искоренять, поглотят все живое. Это символ любого паразитизма на Земле. Нужно жить своим трудом, а не нападать на чужие земли, искореняя все живое. Описание жизнедеятельности баобабов — это воплощение антивоенной темы, ведь в образе агрессивных деревьев легко можно увидеть гитлеровскую армию. Экзюпери в своем произведении остро ставит проблему одиночества, о котором знал не понаслышке, сидя в кабине пилота. Чтобы показать одиночество, автор помещает летчика в пустыню, но, как говорит Маленький принц, одиноким можно быть и среди людей. Эта проблема актуальна в современном обществе как никогда. Тема разума и чувств. Устами Лиса Экзюпери пытается донести до читателя, что нельзя все увидеть глазами, «зорко одно лишь сердце», как говорит Лис. Автор выражает свое видение мира через незамысловатые рисунки, знакомые каждому человеку. Они стали популярнее самого произведения. Книга состоит из развернутых метафор и аллегорий. Так, жители одиноких планет представляют собой популярные человеческие типажи и заблуждения. Король астероида — карликовый деспот, который утешает себя иллюзией власти и могущества, хотя на деле ни на что не влияет. Именно такими являются многие представители правительства.
О Маленьком принце
Мальчик встретил даже Делового человека, главным занятием которого является подсчет звезд. Маленький принц столкнулся с Фонарщиком, зажигавшим и тушившим фонарь на своей планете каждую минуту. Повстречал он и Географа, который за всю свою жизнь не видел ничего, кроме своей планеты. Последним местом положения путешественника стала планета Земля, где он нашел настоящего друга. Все основные события описаны нами в кратком содержании книги для читательского дневника. Главные герои и их характеристика Маленький принц — образ частично автобиографичный, хоть и очень сложно себе представить, что взрослый летчик когда-то был маленьким мечтателем. Главный герой — маленький мальчик, но в тоже время он очень часто оказывается умнее взрослых, которые «очень любят цифры». Экзюпери наделил своего героя на первый взгляд несовместимыми качествами: спонтанностью и надежностью. Он добр и очень любит свою Розу, которая осталась на его планете. В то же время он все еще растет и многих вещей не знает. Например, дружбе он научился лишь на планете Земля, а свою любовь осознал лишь после разлуки.
Прототипом Розы является жена автора — Консуэло, латиноамериканка с горячим нравом. Роза была особенным цветком, маленький принц узнал бы ее среди тысячи других роз, все остальные цветы были для него «пустыми». Роза была хрупкой и уязвимой, поэтому мальчик накрывал ее стеклянным колпаком. Зато характер этой дамы был взрывным и капризным: она повелительно обращалась к собеседнику и часто настаивала на чем-то своем. Летчик играет роль рассказчика в произведении. Несмотря на то, что он взрослый и опытный, мужчина в одночасье находит общий язык с Маленьким принцем. Все потому, что в детстве он отличался от всех людей, да и позже так не нашел способа понять их и стать таким же, как они. Он лишь приспособился к их порядкам. Непонимание автор показал через рисунки и их трактовку. Рассказчик рисовал одно, а окружающие видели другое.
В итоге он разуверился в себе и перестал рисовать, стал летчиком. Но вот гость с другой планеты сразу его понял. Это вселило в сердце пилота надежду, что это не он бездарен, просто все остальные не поняли его. Таким образом, перед нами человек тонкой душевной организации, чутко воспринимающий критику и умеющий ценить духовное родство. Лис — дикий зверь, который стал настоящим другом Маленькому принцу. Именно он научил его ответственности за того, кого тот приручил. Из его уст часто проскальзывают мудрые советы и нравоучения, вероятно, это универсальный образ наставника, которого каждый из нас рано или поздно встречает на своем пути.
Эта неописуемо красивая, характерная, очень эмоциональная, иногда капризная, знающая себе цену, но при этом пылко влюблённая героиня вместе с Маленьким принцем символизируют взаимоотношения мужчин и женщин, сложные, но такие интересные. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Также рассмотрим и другую, не менее замечательную сюжетную линию.
Связь Лиса и мальчика — пример настоящей, крепкой дружбы. Лис, хоть и животное, но гораздо мудрее многих людей. Он делится с Маленьким принцем простыми истинами и учит его уважать, заботиться, любить и ценить то, что имеем. Перефразировать абзац В финале читателя ожидает непредвиденный поворот, но нет, не волнуйтесь, смерть Маленького Принца - всего лишь аллегория, на самом деле он освобождается от своего тяжёлого тела, чтобы вернуться к любимой Розе. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Подводя итог, хочется отметить, что своим произведением автор призывает читателей сплотиться, чтобы вместе оберегать и защищать наш общий дом - любимую планету. Писатель напоминает о том, что мы в ответе за тех, кого приручили, ведь они, более слабые, нуждаются в нас.
Каждое утро он наводит на ней порядок, устраняет вредителей баобабы. Мальчик ухаживает за капризной Розой, тем самым познавая безусловную любовь. Затем персонаж решает покинуть родную планету. В путешествии ему встречаются необычные люди. На каждой из посещенных планет принц знакомится с чудаковатыми взрослыми. А на Земле он знакомится с Лисом и летчиком, благодаря которым открывает для себя понятие дружбы. Маленький принц делает очень мудрые выводы и возвращается на свою планету Здесь дополнительно читайте краткий пересказ произведения "Маленький принц" для читательского дневника. Главные герои и характеристики Летчик — сумел сберечь во взрослом сердце детскую наивность. Фантазер, добрый, мудрый, честный, отзывчивый.
Становление символизма во Франции — стране, в которой зародилось и расцвело символистское движение, — связано с именами крупнейших французских поэтов: Ш. Верлена, А. Предтеча символизма во Франции — Ш. Бодлер, выпустивший в 1857 книгу Цветы зла. В поисках путей к «несказанному» многими символистами была подхвачена мысль Бодлера о «соответствиях» между цветами, запахами и звуками. Поиск соответствий — в основе символистского принципа синтеза, объединения искусств. Мотивы взаимопроникновения любви и смерти, гениальности и болезни, трагического разрыва между внешностью и сущностью, содержавшиеся в книге Бодлера, стали доминирующими в поэзии символистов. Бельгийский символизм представлен фигурой крупнейшего драматурга, поэта, эссеиста М. Уже первый поэтический сборник Метерлинка Теплицы был насыщен неясными намеками, символами, герои существовали в полуфантастической обстановке стеклянной теплицы. Одной из самых влиятельных фигур европейского символизма был норвежский писатель и драматург Г. Ибсен разграничивал свое искусство и французский вариант символизма: его драмы строились на «идеализации материи, преображении реального», а не на поисках запредельного, потустороннего. В английской литературе символизм представлен фигурой О. Тяга к эпатажу буржуазной публики, любовь к парадоксу и афоризму, жизнетворческая концепция искусства «искусство не отражает жизнь, а творит ее» , гедонизм, частое использование фантастических, сказочных сюжетов, а позже и «неохристианство» восприятие Христа как художника позволяют отнести О. Уальда к писателям символистской ориентации. Сложился в Цюрихе, столице нейтральной Швейцарии, стараниями поэтов-эмигрантов из воюющих стран Т. Тзара, Р. Гюльзенбек , которые издавали журнал "Кабаре Вольтер" 1916-1917. Дадаисты декларировали абсурд и атмосферу скандала, дезертирство, выражая протест против первой мировой войны, стремление вывести публику из самодовольной успокоенности. Эстетической формой их протеста стало искусство алогичное и иррациональное, нередко бессмысленные наборы слов и звуков, составленные методом коллажа. Эти два слога достигли цели, достигли "звонкого бессмыслия", абсолютной незначимости", - писал Анд ре Жид в статье "Дада". Совершенное - это то, чего нельзя больше воспроизвести, ставить же перед собой прошлое - значит преграждать путь в будущее". Наиболее заметен среди дадаистов швейцарский поэт Тристан ТЗАРА 1896-1963 , автор книг "Семь манифестов дада" 1924 , "Приблизительный человек" 1931 , известной "Песенки дада", в которой обыгрываются случайные образы, неожиданные ассоциации и в то же время присутствует элемент пародии на бульварный роман и натуралистическую поэзию. В какой-то мере смысл поэзии Тзары и дадаистов в целом передают его слова "Я пишу манифест, и я ничего не хочу, я говорю между тем кое-что, и я в принципе против манифестов, как я против принципов". В этих словах - отрицание, которое найдет свое дальнейшее развитие во французском сюрреализме и немецком экспрессионизме, к чьим программам примкнут дадаисты. Бретоном при участии Л. Арагона в 1924 году, и манифесте, появившемся в январе 1925 года. Вместо изображения объективной реальности целью искусства в них провозглашены сверхчувственная надреальность и мир подсознательного, а в качестве главного способа творения - "автоматическое письмо", метод бесконтрольной выразительности и совмещение несовместимого. Сюрреализм стремился раскрепостить сущность человека, подавленного цивилизацией, и осуществить коммуникацию, воздействуя на подсознательные импульсы. Чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или любым другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений". Само слово "сюрреализм" впервые употреблено Г. Аполлинером в предисловии к своей драме "Груди Тирезия", где автор просил прощения за придуманный им неологизм. Тот ему понадобился, чтобы обновить театр, вернуть его к самой природе, не повторяя ее: "Когда человек решил подражать ходьбе, он создал колесо - предмет, не схожий с ногой. Это был бессознательный сюрреализм". Слагаемые сюрреалистического образа - это деформация, сочетание несочетаемого, свободная ассоциативность. Слово использовалось сюрреалистами в игровой функции, при этом процесс "остранения" слов доводился нередко до крайности, рождая, по мнению Джанни Родари, настоящие "биномы фантазии", еще точнее - "полиномы фантазии". Для поэтики сюрреализма характерны разъятие предмета на составные части и "перекомпоновка" их, условное космическое пространство, безвременье и статика коллажа. Все это нетрудно увидеть на картинах С. Дали, в поэзии Ф. Супо,, Ж. История школы сюрреализма оказалась недолговечной. Французская школа, как и чешская, польская, а еще ранее испанская и многие другие, возникшие в разных странах Европы, ощутила свою несостоятельность перед угрозой фашизма и надвигающейся второй мировой войной и самораспустилась. Однако сюрреализм оказал влияние на искусство XX века: поэзию Элюара, Арагона, Незвала, Лорки, на живопись и декоративно-прикладное искусство, кинематограф, на все окружающее современного человека пространство. Импрессионизм как метод впервые появился в живописи, затем распространился на другие виды искусства. Термин возник, когда в 1874 на выставке в Париже молодых художников, отвергнутых официальным Салоном, К. Моне представил свою картину Впечатление. Восход солнца 1872. В литературе, в отличие от живописи, импрессионизм не сложился как отдельное направление. Скорее можно говорить о чертах импрессионизма внутри разных направлений эпохи, прежде всего внутри натурализма и символизма. Традиционное изображение требовало абстрагирования от конкретного объекта и впечатлений от него, их суммирования и выделения некой средней идеи, при этом нужно было отсечь случайное, запечатлев общее, главное. Импрессионизм же был против общего, утверждал частное, импрессионисты изображали каждое мгновение. Это означало: никакого сюжета, никакой истории. Мысль заменялась восприятием, рассудок — инстинктом. Братья Э. Гонкур в своих Дневниках, ставших образцом импрессионистической критики, заявляли: «... Живопись — это краски... Они же произнесли знаменитую фразу, ставшую формулой импрессионизма: «Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство». Импрессионистическая поэтика вполне подходила под теорию натурализма. Натурализм стремился прежде всего выражать природу, но во впечатлении от нее. Он требовал правдивости, верности натуре, но это означало верность первому впечатлению. В своих романах Э. Золя создавал целые полотна, сотканные из запахов, звуков, зрительных восприятий описание сыров в Чреве Парижа, выставка белых тканей в Дамском счастье. Если герой смотрит на один и тот же предмет в разных состояниях, сам этот предмет словно изменяется. Точно так же в живописи импрессионистов один и тот же пейзаж получал разное отражение в сериях картин, поскольку изменяющиеся свет и состояние художника приносили новый образ этого пейзажа. Символизм, в противовес натурализму и реализму, стремился вернуть в искусство представление об идеальном, о высшей сущности, скрытой за обыденными предметами. Наиболее яркий образец поэтического импрессионизма — сборник стихов П. Верлена Романсы без слов — вышел в 1874 году. Верленовские «пейзажи души» демонстрируют, что в поэзии и в целом в литературе чистый импрессионизм невозможен, любая словесная «картина» ищет поддержку глубинного смысла. Элементы импрессионистической поэтики можно найти у многих поэтов-символистов. В прозе черты импрессионизма проявились в стиле Дневников и романов братьев Гонкур, в Пейзажах и впечатлениях Ж. Лафорга опубл. Особое качество импрессионистическая поэтика приобретает в жанре символистского романа. Здесь она выступает прежде всего как особый ассоциативный принцип строения текста, проявляющийся в нелинейности повествования, отсутствии традиционного сюжета, технике «потока сознания». В разной степени эти приемы развивали М. Пруст В поисках утраченного времени, 1913—1925 , А. Белый Петербург, 1913—1914 Дж. Джойс Улисс, 1922. Импрессионизм нашел свое воплощение и в критике. Еще в 1873 английский искусствовед У. Пейтер в книге Ренессанс говорил о «впечатлении» как об основе восприятия произведения искусства. В критике импрессионизм просуществовал дольше, чем в других жанрах Комментарии Г. Адамовича были опубликованы в 1967. Импрессионизм потерял свое значение в целом к середине 1920-х. Футуристы были и в других европейских странах — Германии, Англии, Франции, Польше. Футуризм заявил о себе в литературе, живописи, скульптуре, в меньшей степени в музыке. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Маринетти Манифест футуризма. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры — вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста. Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, касающихся не только самых разных видов художественного творчества, но и самых разных сторон жизни. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных стихи, роман Мафарка-футурист Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства.