20 апреля, исключительно благодаря Алле (на фото в центре), снимал "Служанок" в Театре на малой Бронной.
На сцене Рязанской филармонии покажут культовый спектакль Романа Виктюка «Служанки»
Театр Романа Виктюка часто приезжает в Петербург. В феврале петербуржцы могли увидеть спектакли «Масенькие супружеские игры» и «Мастер и Маргарита». На этот раз привезут спектакль про Нуриева и «Служанки» — показы состоятся 15 и 16 сентября на сцене ДК «Выборгский» Фото: teatrviktuka. Рудольф Нуриев» о судьбе знаменитого танцовщика. Спектакль поставил Роман Виктюк и тем самым выполнил свое личное обещание, данное Рудольфу Нуриеву.
Рассказывает Константин Райкин: «Служанки» - это был первый спектакль «Сатирикона» после смерти Аркадия Райкина, и это было невероятно смелое предложение Романа Григорьевича. Он принес пьесу, он ее нам прочел, никто из нас, четырех будущих участников, сперва ее не понял. Но он стал говорить, и так увлекательно, что спектакль нам стал как-то «видеться», и я, новоиспеченный тогда худрук, решился на эту постановку. Началась работа. Сейчас об этом можно говорить с юмором, но время от времени мы впадали в отчаяние… Оказалось, что Виктюк работает параллельно еще с несколькими театрами, и каждый наивно полагает, что он у него единственный.
Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений. Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины.
Правда, кухарки превращаются в самоубийц. Но таков художественный мир Жене. Это мир не притворной и формализованной реальности, а человеческой природы — порочной, трагической, надрывной и искусственной. Автор даёт рекомендации к постановке: актёры должны сыграть так, чтобы возник эффект расстроенной психики. Интересным кажется такое восприятие Жаном Жене собственного текста: «…это сказка, то есть аллегорическая форма рассказа, изначальной задачей которого, когда я его писал, было избавление от отвращения к самому себе, при этом я хотел показать, кто я сам есть, и в то же время я старался этого не показывать, а второй целью было создать в зале чувство некоторой неловкости… Сказка… Нужно, чтобы в неё верили и в то же время отказывались верить, но для того, чтобы зрители сумели поверить, актрисы не должны играть реалистично». И эти слова, по сути, можно отнести к каждой пьесе Жана Жене: на подобном противоречии все они и построены — сказка и не сказка, верить и не верить, я и не я одновременно. Миф об исполнении «Служанок» мужчинами создан Ж. В огромном исследовании «Святой Жене, комедиант и мученик» 1952 он подробно анализирует пьесу, исходя из принципа, что служанок должны играть юноши. Сартр цитирует Жене: «Если бы нужно было поставить театральную пьесу с женскими персонажами, я бы предпочел, чтобы их роли исполняли юноши». Но это слова из романа «Богоматерь цветов», написанного ранее «Служанок». Тем не менее Сартр понял идею Жене чрезвычайно тонко: «Актриса, без сомнения, может сыграть Соланж, но преображение не будет радикальным, потому что ей не потребуется играть женщину». Таким образом, речь идет о необходимости игры на всех уровнях: не только служанки играют друг друга и Мадам, но и исполнители играют женщин, которые играют служанок. В истории театра подобные идеи хорошо известны. Самый яркий пример — актеры Кабуки, которые, играя женщин, были более женственны и убедительны, чем актрисы. Актриса должна играть женщину, а не быть ею — вот задача эстетики Жене. Он понимает, что Жене требует от актеров тотального разоблачения, отказа от себя. Ничего естественного, только воображение, только искусственный мир! Жене ставил перед театром задачу, которую невозможно было выполнить во Франции. Именно поэтому сформулировал концепцию Сартр, а Жене во всех статьях о «Служанках» даже не упоминает о мужском исполнении. И действительно — и в 1940-е, и в 1950-е годы пьесу играли только актрисы. Однако надо иметь ввиду, что такие щекотливые темы, как гомосексуализм и преступность, интересовали Жене прежде всего с точки зрения главного вопроса: до каких пределов простирается индивидуальная свобода, что определяет отношения между людьми. Спектакль имел колоссальное значение. По жизнеподобию на сцене был нанесен эффектный и победный удар. Оказалось, что театр — это мир иллюзии, которая несравненно реальней и привлекательней обыденной и бессмысленной повседневности. Имело ли это отношение к пьесе Жене, с ее силой бунта и протеста, с трагическим поиском своей личности, которая обретается только в финале? Не имело. Но сама идея Театра Жене была плодотворно использована. Некоторые исследователи склонны относить драматургию Жене к пьесам т. В пьесах Жене, как и в абсурдистских пьесах, «действие всегда логично и последовательно, устремлено к единой цели и идее». При этом действия персонажей и в тех и других пьесах не поддаются объяснению с точки зрения бытовой логики. Драматурги подчеркивают иллюзорность происходящего, абсурдность отношений между людьми. Теоретики театра абсурда говорят, что в основе его лежит главный тезис о "бессмысленности жизни". Почему сегодня так популярен театр абсурда? Потому, что наша жизнь практически полностью соответствует "клиповому " восприятию современного человека, в голове у которого в течение дня смешиваются телевизионные передачи, реклама, сообщения в соцсетях, телефонные смс - все это сыпется на его голову в самом беспорядочном и противоречивом виде, представляя из себя непрекращающийся абсурд нашей жизни. Уникальность и величие пьесы Жене в том, что служанки оказываются способными быть не собой, другими. В 1988 году «Служанок» поставил Роман Виктюк и открыл театральную реальность, невозможную для советского театра. Это был мир воображения, искусственности, игры. Мужское исполнение было необходимым условием существования этого искусственного мира. Принцип игры в женщину становился самоцелью: играть не «женщину Соланж», как пишет Сартр, а «женщину» вообще. На словах Виктюк формулировал замысел спектакля как создание мира порока, который должен вызывать протест и преодоление его. Реально в спектакле было противоположное: режиссер создавал мир красоты, в котором жили и умирали вымышленные герои. Спектакль поставлен прекрасно. Великолепна игра актеров. Хореография, музыка, декорации - все делает спектакль явлением в нашей жизни, но я не приемлю воспевание свободы нравов. По словам постановщиков, «Служанки» - не просто спектакль с криминальным сюжетом, это история о столкновении мечты о лучшей жизни и реальности. С самого начала игра актеров держит зрителей в постоянном напряжении: громкие интонации и надрывные крики. Актерская пластика: весь спектакль в беспрерывном движении и резкой остановке служанок, Мадам и мсье. Пышные наряды и яркие декорации — на зрителей постановка произвела двоякое впечатление: с одной стороны, шок. А с другой, восхищение режиссером, чья постановка уже 30 лет привлекает зрителей по всему миру. И несколько слов о Романе Виктюке. Спектакль "Служанки" зажег его звезду, как режиссера. Ключевая составляющая его спектаклей - эротика. Сам Виктюк по этому поводу отмечал: "А потому что только в сексе человек проявляется естественно. В жизни люди настолько закрыты! Причина тому и злость, и ненависть — это норма нашего существования. Невозможно пробиться от одного человека к другому.
Хореограф рассказала, как Виктюк «верещал от восторга» при создании «Служанок»
В России «Служанок» впервые поставил Роман Виктюк. На следующий день пройдет показ спектакля «Служанки», наверное, самого знаменитого спектакля Романа Виктюка. «Служанки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября [1]. Были мы с женой на спектакле "Служанки" Виктюка, по-моему в 2010 году.
«Служанки» Романа Виктюка: «Абсурд, доведенный до совершенства».
Пикет провел координатор Рязанского отделения движения «Сорок сороков» Сергей Костяной, который вышел на городскую улицу с плакатом с соответствующей надписью. По словам Костяного, спектакль является пропагандой ЛГБТ, а сам режиссер неоднократно высказывался против жителей Донбасса, которые не приняли переворот в 2014 году.
Недостатки: Лучше читать тексты, а французский шансон можно послушать и в одиночестве Почему эстетика? Все просто, этика здесь никогда и не ночевала. Я смотрел этот спектакль довольно давно, лет пятнадцать назад, в Петербурге, причем не близко.
Но это не важно. Дело в том, что Роман Виктюк привык повторяться, всё одно и тоже. Пляски обнаженных мужчин под французский шансон. Для примера вспомните его постановку "Саломеи" по пьесе Оскара Уайльда.
В " Служанках" все примерно тоже самое. Ревность к своей госпоже пожирает служанок, во всех отношениях. Получается такой сладострастный скулёж. Помнится, мне один питерский писатель, из той же обоймы поклонников "голубой" эстетики как-то говорил...
Подытожим, если Вы хотите сладкого, приторного, "шоколада", то добро пожаловать в Театр Романа Виктюка, где Вам расскажут, что только мужчины могут быть актерами и т. И вспомнят, естественно, про греков и про французского теоретика театра Антонина Арто, про Жана Жене, и прочее. А если Вы не согласитесь с их концепцией, то они почувствт себя "искренне" оскорбленными и униженными, встанут в "позу" и перестанут с Вами разговаривать. Кстати, добавлю, что и сам автор "Служанок" Жан Жене, тоже целиком и полностью, весь, адепт "голубой", греческой эстетики.
Так, что сами решайте, надо ли Вам это "золотое" общество. На самом деле, однако, сходство очень отдаленное.
И порой ему приходилось объяснять не столько смысл произведения, сколько то, что этого смысла там нет, а всё написанное — лишь игра а игра — это практически основа абсурдистской литературы и плод фантазии и хорошего настроения автора. Мартин Эсслин в книге «Театр абсурда» видит квинтэссенцию театра Жене как «образ человека, затерявшегося в лабиринте кривых зеркал, искажающих его лик, стремящегося вырваться из этой ловушки и соединиться с теми, кто рядом, но отделён от него стеклянными барьерами этот образ Жене использовал в либретто балета «Зеркало Адама». Пьесы Жене — отражение его беспомощности и одиночества, противостоящих отчаянию человека, оказавшегося в тисках жизни, обернувшейся залом кривых зеркал; безжалостно обманутого бесконечно множащимися искаженными отражениями, — ложь на лжи, фантазии, вскармливающие новые, кошмары, питающиеся кошмарами внутри кошмаров». В мае 1968 года, когда в парижских университетах вспыхнули первые очаги студенческих демонстраций и массовых беспорядков, Жене находится в Марокко, но молниеносно реагирует на события, происходящие в Париже.
Жене выступает на стороне восставших студентов — 30 мая Le Nouvel Observer публикует его первую политическую статью под заголовком «Любовницы Ленина», посвященную одному из самых известных лидеров студенческого движения — двадцатитрехлетнему Диниэлю Кон-Бендит. Кон-Бендид был одним из организаторов Движения французских студентов 22 марта, группу анархо-коммунистического толка, выступавших за полную свободу, в том числе и сексуальную. В конце 1967 года слухи о том, что Кон-Бендита собираются отчислять из университета, привели к местным студенческим волнениям, после чего уже готовый приказ об отчислении был отозван. С 3 мая 1968 года в Париже начались массовые студенческие протесты против правительства Шарля де Голля, возглавляемые, в основном, леворадикальной молодёжью анархистами, троцкистами, маоистами. Кон-Бендита французские СМИ преподнесли как одного из лидеров студенческого восстания. Лидер Французской Коммунистической Партии Жорж Марше назвал Кон-Бендита «немецким анархистом» и объявил студентов, участвующих в протестах «буржуазными сынками» … «которые быстро забудут про революционный задор, когда придёт их черёд управлять папочкиной фирмой и эксплуатировать там рабочих».
Впрочем, жестокое подавление студенческих выступлений полицией вынудило профсоюзы и, впоследствии, Коммунистическую партию, поддержать студентов, и 13 мая во Франции началась всеобщая забастовка. Так вот Жене и поддерживал студенческие беспорядки во Франции. Вот что говорит Даниэль Дефер — известный политик и общественный деятель, участник событий 1968 года, друг и соратник Мишеля Фуко. Преподавал социологию в экспериментальном Вансенском университете, созданном после событий 1968 г. Он вместе с Мишель Фуко, Жак Делезом, Пьер Видаль-Наке, Жан Жене создал «Группу информации по тюрьмам» 1971-1972 — сетевая организация, основанная на новаторских даже в этой ситуации принципах. За неполных два года тюрьму из темы, неизвестной и незаметной не только для широкой публики, но и для большинства левых активистов, удалось превратить в широко и горячо обсуждаемую проблему национального масштаба.
Впрочем, это было верно и для гетеросексуалов: интимная жизнь политических деятелей была под наблюдением полиции, чтобы в дальнейшем использовать это для шантажа. Гомосексуальное движение, тогда еще очень молодое, поддержало социалистическую партию, и первой же мерой социалистов по приходу к власти была отмена полицейского контроля над сексуальной жизнью. Жене вновь прибывает в США, чтобы организовать кампанию в поддержку «пантер»: с марта по май он живет и путешествует с ними по Америке, дает многочисленные конференции в университетах и интервью для прессы. Осенью того же года Жене, по приглашению представителя Организации Освобождения Палестины, отправляется в Иорданию, чтобы посетить палестинские лагеря. Вместо восьми запланированных дней он остается там на полгода. В начале ноября в лагере Вахдат Жене встречается с Ясиром Арафатом.
Он еще три раза посетит Иорданию — во время четвертого посещения Жене будет арестован и выслан из страны. Он ведет активную политическую деятельность, пишет статьи, вместе с Фуко встречается с членами комитета по защите прав заключенных. В это же время Жене начинает работу над последней своей книгой, посвященной его пребыванию в палестинских лагерях и у «Черных пантер». Книга будет называться «Влюбленный пленник» — он завершит над ней работу лишь через пятнадцать лет, и на прилавках книжных магазинов она появится, когда самого Жене уже не будет в живых. Политическая репутация ультра-левого Жене в 70-х гг. Однако его слава, его авторитет не позволяли подвергнуть Жене остракизму до тех пор, пока он не перешел все возможные границы.
Так в 1977 году разгорается крупный скандал, когда Le Monde поместила на первой полосе его статью «Насилие и жестокость», где он выражает солидарность с Фракцией Красной Армии — немецкой леворадикальной террористической организацией, декларировавшей ведение городской партизанской войны, направленной против буржуазии и государственного аппарата. Жене обвиняют в пропаганде насилия и симпатиях к террористам, в следствие чего он вынужден замолчать на два года. В мае 1979 года у Жене диагностируют рак горла. Последние семь лет жизни он проводит большей частью в Марокко, рядом с Мохаммедом Эль Катрани — последним своим возлюбленным, вместе с которым он воспитывает его сына Аззедина. В 1982 году, в разгар гражданской войны в Ливане, Жене вновь отправляется на Ближний Восток, и в ночь с 16 на 17 сентября, когда случается кровавая резня в палестинских лагерях Сабры и Шатилы, случайно оказывается в Бейруте. Наутро, после того как ливанские христиане-фалангисты, союзники израильтян,провели в лагерях беженцев военную операцию по поиску палестинских боевиков, в итоге обернувшейся резней мирных жителей, когда за одну ночь погибли более трех тысяч человек, Жене оказывается первым европейцем на месте чудовищной трагедии, и по горячим следам создает свое самое значительное политическое произведение — «Четыре часа в Шатиле».
В июле 1983 года в Марокко он возвращается к работе над «Влюбленным пленником», намереваясь закончить книгу прежде, чем прогрессирующий рак сведет его в могилу. В июле 1984 года, спустя полгода после получения Большой национальной литературной премии, Жене в последний раз отправляется в Иорданию, чтобы в последний раз увидеть главных героев своей последней книги. В ноябре 1985 года он заканчивает работу над «Влюбленным пленником» и отправляет рукопись в «Галлимар». В марте 1986 года, вычитав первую корректуру, Жене уезжает на десять дней в Марокко, как будто зная, что нужно обязательно проститься с Мохаммедом и Аззедином, а после снова возвращается в Париж, устраивается в «Джекс-Отель» на улице Стефан-Пишон. В ночь на 15 апреля 1986 года, во время работы над второй корректурой «Возлюбленного пленника», Жене скоропостижно умирает. Кладбище находится на скале над морем.
С одной стороны его расположена тюрьма, с другой — публичный дом. Вряд ли стоит сегодня идеализировать Жене, пытаясь навесить на него или на его творчество какой бы то ни было обобщающий ярлык-классификатор. Во всей его жизни было что-то романно-неправдоподобное, отдающее непримиримым противоречием, наполненное грандиозным противостоянием в определении предназначения — перефразируя Ницше, мы станем называть это рождением музыки из духа трагедии. Сам Жене еще раньше высказывается по этому поводу в «Дневнике вора», и куда более лаконично: «Моя жизнь призвана стать легендой, — говорит он, то есть должна быть прочитана, и это чтение породит некое новое чувство, которое я называю поэзией. Я — лишь повод для этого, вот и все, что я собой представляю». Так все и вышло на самом деле.
Вот что надо знать об авторе одной из самых нашумевших постановок Романа Виктюка, которую мы посмотрели. Теперь поговорим о "Служанках". Сюжет незамысловатый. Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, - и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству "Служанки" - один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода.
Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров, отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Посмотрите спектакль, а потом поговорим о нем более подробно. Главное, что он хотел сказать, что в рабстве человек не может любить, в рабстве человек может только ненавидеть.
Все годы существования спектакль, покоривший несколько поколений зрителей по всему миру, остается новаторским и одновременно является признанной театральной классикой. Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, — постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, — на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ — но только не людей. И это — один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка. Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины.
Именно мужчины,» — послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом.
30 лет спектаклю СЛУЖАНКИ
Последующие 15 лет после "Служанок" Виктюк тиражировал приемы, выкристаллизовавшиеся в "Служанках", превратившись в конце концов в пародию на самого себя. Переработанная Романом Виктюком фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Переработанная Романом Виктюком фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Виктюку удалось создать спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал множественные отзывы прессы. 15 июня 2024, Москва, Театр Романа Виктюка.
Спектакль «Служанки»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Очень жданно и часто гаданно, наконец я попал на Служанок, да еще на спектакль приходящийся на день рождения режиссера с цветами, операторами, вспышками камер. Новый театральный сезон для себя я открыла спектаклем «Служанки» в театре Романа Виктюка или Дома Света, как его еще по другому называют. Спектакль "Служанки" это визитная карточка театра Виктюка, впервые спектакль был поставлен в 1988 году и принёс Виктюку славу. Мужчины, перевоплотившиеся в женщин, кричащий грим, откровенность и эпатаж в подаче — культовому спектаклю Романа Виктюка «Служанки» исполнилось четверть века. это уже третья версия «Служанок», поставленная легендарным режиссёром к собственному 70-летию.
30 лет спектаклю СЛУЖАНКИ
18+Философскую драму «Служанки» по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году, а на сцене Театра Виктюка легендарный скандальный спектакль идёт с. 20 апреля, исключительно благодаря Алле (на фото в центре), снимал "Служанок" в Театре на малой Бронной. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Философскую драму «Служанки» по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году.
Спектакль Романа Виктюка "Служанки" отмечает 25-летний юбилей
Это были всегда радостные встречи. И всегда, когда на радио и ТВ к нему обращались за словами относительно меня, он моментально откликался и говорил теплейшие и восторженные слова в мой адрес, — сказала она. Сигалова считает, что смерть мэтра — большая потеря для российской культуры. Это, конечно, очень тяжелая потеря для театра, потому что он был во многом первым. Его смелость, хулиганство, яркость, чрезмерная яркость, самобытность были на этом театральном ландшафте как ни у кого другого обособленными, самостоятельными. Я ходила на его спектакли, и мы все дружим. Он не то чтобы тепло собирал под крыло артистов и преданных ему людей, включая меня, а придавал ощущение причастности к его театру, — заметила заслуженная артистка России.
Режиссер придает большое значение женственному гриму, который контрастирует с обнаженными мужскими торсами, создавая ощущение наполовину мужчин, наполовину женщин. Актеры играют танцовщиков, которые играют женщин, которые тоже ведут ролевые игры. Подчеркнутый эротизм, но не пошлость.
Невероятная пластика актеров. Свой, присущий только постановкам Р. Виктюка, язык жестов, манера речи актеров, язык цвета, использующийся в костюмах. Потрясающе подобранная музыка. У постановок Романа Виктюка есть уже море поклонников, которые сформировались, как из театралов, которые смогли по-новому взглянуть на театр и принять это новое, так из любителей именно такого театра и таких спектаклей. Любой впервые пришедший на «Служанок», так называемую классику Р. Виктюка, не останется равнодушным: либо полюбит эту постановку, либо сбежит с неё, чтобы никогда не возвращаться. В прошлом веке, вероятно, он действительно был прорывом и шедевром. Но сейчас много интересных постановок, этот перфоманс староват.
Потрясающая музыка, потрясающая пластика и красота артистов их безусловный талант - все это успех на долгие годы. Финальные танцы-класс, потому что благодаря им мы выходим из театра не с ощущением грусти, ведь пьеса заканчивается трагически! Актеры сами кайфуют от своего дуракаваляния и мы вместе,поднимая нам настроение и дают возможность полюбоваться красотой и получить заряд позитива! Браво Р.
Когда в 1988-м году Роман Виктюк поставил своих «Служанок» в «Сатириконе», его работа произвела на зрителей двоякое впечатление. Спектакль шокировал публику, но одновременно принёс мировую славу своему создателю.
Он мгновенно превратил Романа Виктюка в символ нового театрального направления, перевернувшего представление о драматическом театре. Однако среди ста спектаклей, поставленных Романом Виктюком, эта яркая работа по-прежнему остаётся наиболее популярной.
Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утончённые линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет.
Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идёт с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений.
Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин»
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Рязани» rzn. Рязань, улица Маяковского, дом 1а, лит.
Виктюку уже сообщили о реакции астраханцев на данное решение. Они также высказывают недоумение и «благодарят» тех, по чьей инициативе спектакль отменяют. Противники спектакля кстати люди не имеющие отношение к культуре остались в явном меньшинстве. А их главным аргументом является мат и оскорбления. Подробнее в нашем материале.
На сайте телеканала Культура размещена полная версия спектакля «Служанки» Нашему порталу сообщили, что вероятнее всего Театр Оперы и Балета изменит свою позицию и спектакль все-таки состоится. Перемена во взглядах произошла, по имеющейся информации, после реакции федеральных структур. Тем временем, спектакль, который в Астрахани назвали «гейским» и обвинили чуть ли не в пропаганде гомосексуализма, размещен на сайте государственного телеканала «Культура», который сложно заподозрить в нарушении законов РФ, несоблюдению интересов государства и пропаганде гомосексуализма.
Все годы существования спектакль, покоривший несколько поколений зрителей по всему миру, остается новаторским и одновременно является признанной театральной классикой. Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, — постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, — на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ — но только не людей. И это — один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка. Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины.
Именно мужчины,» — послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом.
Грим, танцы, пластика, музыка, актерское исполнение. Все роли исполняли актеры-мужчины - было необычно, но уместно. При этом серьезность и актуальность темы раскрыты в полной мере. Всё восхитило.
Хочу посмотреть снова. Когда смотришь спектакль то невозможно оторвать взгляд от всего, что происходит на сцене, малейшие модуляции голоса, все выверено и прочувствовано. Трагичная история от которой невозможно оторвать взгляд. После спектакля были предложены несколько танцев в исполнении актеров, которые предстали в несколько развлекательной роли. Восточный танец в исполнении актера, играющего Мадам просто великолепен.
Великолепная игра актеров, выразительная сценография, подчеркнутая игрой света и цвета. Невероятные синтетические артисты, завораживают пластикой и яркими костюмами, завораживающий голос одного из актеров вводит в некий гипноз Эстетическое наслаждение! Главное не уйти в первые полчаса. ПОтом зрелище захватывает, восхищает и несколько обескураживает! Очень красивые парни!
Грация, пластика даже не женские, а сверхженские- невозможно оторваться от созерцания их тел, танца. Особый , нарочито мед-лен-ный темп проговаривания текста характерен для театра Виктюка, он почти вводит зрителя в некий транс...