Ночь с 6 на 7 июля по новому стилю в славянском календаре отмечена как праздник Купала – бога любви и лета.
Важное обращение ПриватБанка к клиентам: что изменилось в правилах выдачи карточек для ВПЛ
- Оставить отзыв
- 14 февраля - старинный славянский праздник: fryusha — LiveJournal
- С днём влюблённых
- Славянск, поговорим на языке цветов в день всех влюбленных
- Как называется день влюбленных на руси. День влюбленных у славян
День Святого Валентина - неприличный языческий праздник?
Рамблер/новости. А славянский день влюблённых празднуется на Купала. Славянский день влюбленных Отправился Велес в Навь, но овладела тоска его сердцем, и пошел он дорогами темными, путями печальными, от Земли и Яви далеко лежащими. Интересно, что День влюбленных у славян в календаре идет чуть позже Ивана Купалы. Славянский день влюбленных: День Петра и Февронии. Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере. День влюбленных славянский праздник.
Сегодня – славянский день влюбленных
В день Сретения родноверы поклоняются Солнцу, волхвы совершают обряды по призывам тепла и света. Куклу украшают подношениями, украшениями и цветами. К ней обращаются с просьбами о процветании и благополучии. Куклу носили по улицам на длинном шесте, и она дарила всем влюбленным свою помощь в любви, приносила в дом счастье. На праздник пекут ритуальные круглые и золотистые блины, символизирующие Солнце и призывающие его к возвращению.
И они поженились. Жили они с тех пор в любви и согласии. Приняли монашество. Сделали много хорошего для своего народа.
И умерли в один день. Несмотря на их наказ, супругов погребли в разных местах. Однако уже на утро следующего дня обнаружили их вместе в одном гробу. Так, любящая пара не хотела расставаться даже после отхода к вечному сну.
Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем. Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная! И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою.
Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал. Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет! Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим!
Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать. Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить. Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке — под этим городом протекает река, называемая Окой.
И вот поплыли они по реке в судах. В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне. И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». И повелела ему снова испить.
Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой? После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Когда приспел вечер, пристали они к берегу и начали устраиваться на ночлег. Блаженный же князь Петр задумался: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался? И повар его обрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А когда закончился ужин, святая княгиня Феврония, ходившая по берегу и увидевшая обрубки эти, благословила их, сказав: «Да будут они утром большими деревьями с ветвями и листвой». Так и было: встали утром и нашли вместо обрубков большие деревья с ветвями и листвой. И вот когда люди собрались грузить с берега на суда пожитки, то пришли вельможи из города Мурома, говоря: «Господин наш князь!
От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали, и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих! И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели Божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли.
Когда приспело время благочестивого преставления их, умолили они Бога, чтобы в одно время умереть им. И завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, и велели сделать из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку. В одно время приняли они монашество и облачились в иноческие одежды. И назван был в иноческом чину блаженный князь Петр Давидом, а преподобная Феврония в иноческом чину была названа Ефросинией. В то время, когда преподобная и блаженная Феврония, нареченная Ефросинией, вышивала лики святых на воздухе для соборного храма пречистой Богородицы, преподобный и блаженный князь Петр, нареченный Давидом, послал к ней сказать: «О, сестра Ефросиния! Пришло время кончины, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу». Она же ответила: «Подожди, господин, пока дошью воздух во святую церковь». Он во второй раз послал сказать: «Недолго могу ждать тебя». И в третий раз прислал сказать: «Уже умираю и не могу больше ждать!
И послала сказать блаженному Петру, нареченному Давидом, что умирает вместе с ним. И, помолившись, отдали они оба святые свои души в руки Божии в двадцать пятый день месяца июня. После преставления их решили люди тело блаженного князя Петра похоронить в городе, у соборной церкви пречистой Богородицы, Февронию же похоронить в загородном женском монастыре, у церкви Воздвижения честного и животворящего креста, говоря, что так как они стали иноками, нельзя положить их в один гроб. И сделали им отдельные гробы, в которые положили тела их: тело святого Петра, нареченного Давидом, положили в его гроб и поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, нареченной Ефросинией, положили в ее гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста. Общий же их гроб, который они сами повелели высечь себе из одного камня, остался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы. Но на другой день утром люди увидели, что отдельные гробы, в которые они их положили, пусты, а святые тела их нашли в городской соборной церкви пречистой Богородицы в общем их гробе, который они велели сделать для себя еще при жизни. Неразумные же люди как при жизни, так и после честного преставления Петра и Февронии пытались разлучить их: опять переложили их в отдельные гробы и снова разъединили. И снова утром оказались святые в едином гробе. И после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества святой Богородицы, как повелели они сами — в едином гробе, который Бог даровал на просвещение и на спасение города того: припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление.
Мы же по силе нашей да воздадим похвалу им. Радуйся, Петр, ибо дана тебе была от Бога сила убить летающего свирепого змея! Радуйся, Феврония, ибо в женской голове твоей мудрость святых мужей заключалась! Радуйся, Петр, ибо, струпья и язвы нося на теле своем, мужественно все мучения претерпел! Радуйся, Феврония, ибо уже в девичестве владела данным тебе от Бога даром исцелять недуги! Радуйся, прославленный Петр, ибо, ради заповеди Божьей не оставлять супруги своей, добровольно отрекся от власти! Радуйся, дивная Феврония, ибо по твоему благословению за одну ночь маленькие деревца выросли большими, покрытыми ветвями и листьями! Радуйтесь, честные предводители, ибо в княжении своем со смирением, в молитвах, творя милостыню, не возносясь, прожили; за это и Христос осенил вас своей благодатью, так что и после смерти тела ваши неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед владыкой Христом! Радуйтесь, преподобные и преблаженные, ибо и после смерти незримо исцеляете тех, кто с верой к вам приходит!
Мы же молим вас, о преблаженные супруги, да помолитесь и о нас, с верою чтущих вашу память!
День влюбленных у язычников День святого Валентина в католичестве, как и День семьи, любви и верности в православии, «занимает» дату языческого праздника, который был очень почитаемым в Риме до развития христианства. Именно 14 февраля отмечали так называемый праздник Луперкалии в честь бога Фавна, которого также называли Луперком. В Древнем Риме в период с 13 по 15 февраля отмечались дни «хаотичной и дикой» любви.
Во время праздника прямо на улицах поселений можно было встретить настоящие оргии, так как все моральные и социальные запреты в эти дни фактически не работали. Традиционно в эти дни мужчинам разрешалось изощряться в жестокости по отношению к женщинам. Им разрешались всякие бесчинства, если те можно было оправдать испытываемой к даме страстью. Разрешалось воровать «на время» чужих жен, лишать чести дочерей и подобное.
Главным ритуалом праздника считалась порка хлыстом. Женщин били с особой жестокостью, чтобы после им было проще родить здоровых наследников бравым воинам Рима. Да, это праздник Ивана Купала. Один из наиболее любимых и романтичных для русского народа.
Русь всегда была богата на наполненные таинственностью и красотой обряды. Одним из них является Иван Купала. Безусловно, со временем этот праздник несколько изменился, но нельзя сказать, что стал от этого менее любимым. И уж точно заслуживающим внимания читателей.
Предлагаем приоткрыть тайный занавес. Начать следует с названия. Раньше праздник приходился на 24 июня, но после смены календаря дата сместилась на 7 июля. Это совпало с христианским церковным праздником Ивана Крестителя.
И первая часть именуются благодаря этому событию. А вот вторая часть произошла от языческого бога Купала, покровителя цветов и плодов. Но, согласно, некоторых источников такого бога не было, а Купала означало слово купаться. Поскольку этот праздник связан с травами, огнём и водой.
Известны и другие названия — день летнего солнцеворота, Иванов день, Иван-травник. Все самые яркие события происходили ночью, это время суток считало волшебным. Люди верили, что могут произойти всякого рода чудеса и ждали их. Получалось так, что этот праздник был наполовину христианским, а наполовину языческим.
Следует отметить, что церковь предпринимала активные действия, чтобы перетянуть это событие на свою сторону. Запрещались гадания и предсказания, которыми был наполнен день Ивана Купала. Для христиан это было связано с бесовской силой. Но, не смотря на запреты, девушки продолжали пускать венки, а парни искать скрытые сокровища.
Но, обо всём по порядку. Следовало быть крайне осторожным и не отрываться от товарищей, поскольку именно в это время начинала свои гулянья и нечистая сила. Ведьмы и русалки могли коварно обворожить, влюбить и погубить. Девчата и парни изготавливали чучело Купала и Марены — именно эти персонажи являлись главными виновниками торжества.
В зависимости от региона могли использовать разный материал: травы, цветы, солому, молодые веточки. Чучело имело довольно привлекательный вид, поскольку было украшено плодами, лентами и ягодами. Марена — это символ зимнего увядания. А Купала — возрождения.
Вокруг этих кукол водились хороводы и пелись песни. А потом чучела топили или сжигали на костре. Самые смелые могли прыгать через огонь, загадав заветные желания. Здесь имелся целый ряд примет.
Например, пара не разжавшая руки во время прыжка, могла надеяться на то, что в будущем у неё будет крепкий союз. Если же вслед молодым людям ещё и летели искры, то можно сказать, что они получали благословение. А если нерешительная девушка не могла прыгнуть, то её ждали большие неприятности. Такую особу считали ведьмой, а поэтому могли отстегать крапивой или облить водой.
Запрещали подходить к костру тем женщинам, которые потеряли свою невинность до свадьбы. Поскольку они могли осквернить огонь. Читайте также: Праздники крыма 2015 год Костёр обязательно делали большим и пылающим как солнце, верили, что он имеет очищающую силу и способен исцелить от болезней.
КАК ПРИВЛЕЧЬ ЛЮБОВЬ 8 ИЮЛЯ - НА ПЕТРА И ФЕВРОНИЮ, В СЛАВЯНСКИЙ ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ
День святого Валентина, или День всех влюблённых — один из самых неоднозначных праздников в России наравне с Хеллоуином. это особый праздник для всех влюбленных и тех, кто верит в силу любви. По православному календарю это день святых Петра и Февронии Муромских – покровителей семьи и брака.
Оставить отзыв
День влюбленных у язычников День святого Валентина в католичестве, как и День семьи, любви и верности в православии, «занимает» дату языческого праздника, который был очень почитаемым в Риме до развития христианства. Подробности в сюжете. Новости Щербинка В Щербинке отметили славянский День влюбленных Многие считают его достойной альтернативой Дню влюбленных, пришедшему из-за рубежа. Особенно популярным обычаем в Славянском дне влюбленных является обмен подарками и письмами с пожеланиями любви и счастья.
«Валентинов день» прикрывает языческий срам?
А про славянский праздник, который тоже можно назвать Днём Влюблённых, который отмечали в древности 8 июля (сразу после Дня Ивана Купалы) никто и не знал. Славянский день всех влюблённых Сегодня самый светлый день в году. Рамблер/новости. Ежегодно 14 февраля во многих странах мира отмечают День влюбленных. День семьи, любви и верности (День Петра и Февронии) Очень известным праздником является День святого Валентина.
Предками данная мудрость народная.
Считается, что брачный союз, заключенный в сей светлый день, будет вечным и счастливым. Мы предлагаем вам закрепить ваш союз или ваши намерения, прочитав клятву молодоженов со сцены на площади Ленина и получить сертификат о том, что вы безумно влюблены. Недаром говорят, что этот праздник нужно проводить со своей семьей.
Какая любовь в валенках и тулупе?
И наконец в-третьих. У нас почему-то именно на это время приходится эпидемия гриппа. От которой страдает в основном школьная молодежь, этим праздником и увлекающаяся.
Ведь в день влюбленных нужно целоваться, верно? А тут вместо самых нежных чувств получается рассадник бациллы. А реальный "День влюблённых" для славян — это 8 июля!
Да, да, у нас, православных славян, есть свои святые, помогающие влюбленным.
Специально для вас мы подготовили одну замечательную традицию, посвященную святым- покровителям верности и любви Петру и Февронии. Считается, что брачный союз, заключенный в сей светлый день, будет вечным и счастливым. Мы предлагаем вам закрепить ваш союз или ваши намерения, прочитав клятву молодоженов со сцены на площади Ленина и получить сертификат о том, что вы безумно влюблены.
Это день семьи, любви, верности влюбленных. В 13-м веке произошли события, благодаря которым в России теперь есть такой светлый праздник. По легенде, князь Петр очень тяжело заболел после того, как убил змея, который летал к жене его брата. Кровь змея попала на князя и отравила его.
Излечить его не могли даже самые лучшие лекари двора. Однажды Муромскому князю приснился сон про деву — чудотворицу Февронию из Рязани. Во сне ему было показано, что лишь она сможет его излечить от страшной хвори. Девушку разыскали, и она согласилась вылечить Петра. Но взамен выздоровления требовала от князя на ней жениться.
День Влюбленных в Славянском
В своем княжестве искал он исцеления у многих врачей, но никто не смог вылечить его. Поэтому повелел он сюда себя привезти, так как слыхал, что здесь много врачей. Но мы не знаем ни имен их, ни где они живут, поэтому и расспрашиваем о них». На это она ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Юноша же сказал: «Что это ты говоришь — кто может требовать моего князя себе! Если кто вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и где дом его».
Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! Благоверный же князь Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица». И привезли его в тот дом, где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду».
Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка. Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены! Если вылечит, возьму ее себе в жены». Пришли к ней и передали эти слова.
Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров! Девушку же он захотел испытать в ответах — так ли она мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего. Послал он к ней с одним из своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду».
Слуга принес Февронии пучок льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ. Она же сказала слуге: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав ее, принес поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него».
Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки. Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит! Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок? Князь же подивился ответу ее. Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела.
И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла. Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим.
Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз. И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится».
Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней. И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди. По прошествии недолгого времени князь Павел скончался.
Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем. Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная! И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал.
Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет! Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония!
Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим! Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать.
Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить. Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке — под этим городом протекает река, называемая Окой.
Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов. Мероприятие проходит в рамках Фестиваля «Семейные Традиции», организованного Тульским областным отделением Межрегиональной общественной организации содействия профессиональному развитию молодежи «СТАРТ».
Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж. Однако же, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, и заявили князю: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. И так стали они жить простыми людьми, радуясь тому, что они вместе — любящие друг друга. Спустя некоторое время в Муроме началась смута и борьба за княжеский престол. Много крови пролилось и безчисленны были жертвы. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан. В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня по новому стилю — 8 июля 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами Иоанном Грозным в 1553 г. Потому без воды человек может жить не более 7 дней, в то время как без пищи — порядка 30. C древнейших времён человечество приписывает чудесные свойства воде, но только в последние годы вода стала подвергаться серьёзному научному изучению. Опытным путём было выявлено информационное свойство воды. В лабораториях вода подвергалась различным видам воздействия, таких как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесённые слова. Всё это влияет на структуру воды. Был проведён эксперимент: на двух бутылках с водой поместили разные надписи. На одной — «благодарю», на другой — «ты идиот». В первой бутылке вода сформировала красивые кристаллы, которые доказывают, что «благодарю» одержало верх над «ты идиот». Таким образом, добрые слова сильнее злых. Если один человек, говорит с глубоким, ясным и чистым чувством, кристаллическая структура воды будет ясна и чиста. Под влиянием мыслей вода изменяется мгновенно. Учёные провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух: «Любовь и Благодарность». Вывод напрашивается только один: программируйте друг друга на положительную энергетику. Говорите своим близким и окружающим как можно больше добрых слов и комплиментов. И мир тогда станет добрее, красочнее и лучше. Любви вам и радости! Или День влюбленных - праздник, который 14 февраля отмечается во всем мире. По поводу происхождения этого праздника существует несколько версий, по одной из которых День святого Валентина когда-то называли "Птичьей свадьбой", так как считалось, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару. По другой версии, много лет назад христианский священник по имени Валентин совершил запрещенный римским императором обряд венчания, за что 14 февраля был казнен и с тех пор он считается покровителем влюбленных. Еще одна легенда относится к тому времени, когда Рим был языческим. Она повествует о том, как христианский проповедник Валентин был посажен в тюрьму за веру и на глазах у всех исцелил дочь тюремщика, дал ей зрение. Его приговорили к смерти, и 13 февраля, накануне казни, он послал ей нежное прощальное письмо. Очередная легенда совмещает в себе две предыдущие. Рассказывают, что Валентин, будучи епископом Терни, выказывал юным влюбленным особое расположение, помогал писать письма с признаниями в любви, мирил поссорившихся, дарил цветы молодым супругам. Арест его был вызван якобы тем, что римский император Юлий Клавдий II не позволял солдатам имперских легионов влюбляться и жениться, а Валентин тайно венчал легионеров. Когда Валентин сидел в тюрьме, он, как гласит легенда, влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. Перед казнью он оставил ей прощальную записку с подписью "Твой Валентин". Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина. С тех пор влюбленные почитают Святого Валентина и считают его своим заступником. В память о письме, написанном Валентином своей возлюбленной, в этот день принято дарить друг другу поздравительные открытки "валентинки" в виде сердечек, с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками. Позже в католической Церкви День Святого Валентина стали считать необязательным праздником. С 1969 года, в результате реформы богослужения, святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви вместе с прочими римскими святыми, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны. Несмотря на это, День святого Валентина, покровителя всех влюбленных, получил поистине всемирное признание, он стал популярен во многих странах, среди верующих и не верующих, вне зависимости от национальности и религиозных конфессий. Кроме того, во многих странах нашлись аналоги Дню всех влюбленных, и нередко жители этих стран отмечают праздник дважды - в феврале, в День Святого Валентина, и в свой традиционный день. В России этот праздник наиболее массово и открыто стал отмечаться с начала 1990-х годов. Своего рода отечественным аналогом Дня Святого Валентина или Дня всех влюбленных в советское время был Международный женский день 8 Марта, а в настоящее время - Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья, отмечаемый 8 июля. В этот день Русская Православная Церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии , которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака. История любви Петра и Февронии подробно и красочно описана в известной древнерусской "Повести о Петре и Февронии". Согласно Житию святых, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что это может сделать благочестивая крестьянская девица Феврония. Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания.
Добавлено: 08. У Дня семьи, любви и верности существуют особые традиции. В этот день чествуются святые Петр и Феврония Муромские, чей брак считается образцом христианского супружества.