Если вернутся на каких то 50 лет назад в конец 60-х то можно увидеть, что уже тогда пассажиров возили два сверхзвуковых сандалета: Конкорд и Ту-144.
После «Конкорда»
Скорость до 2720 км/ч, то есть 755 метров в секунду. Если вернутся на каких то 50 лет назад в конец 60-х то можно увидеть, что уже тогда пассажиров возили два сверхзвуковых сандалета: Конкорд и Ту-144. Скорость «железной птицы» будет достигать 4184 км/ч. В формате больших лайнеров типа Ту-144 или «Конкорда» пока близких перспектив не просматривается. Между 1978 и 1980, Конкорд летал из Вашингтона и в Даллас, но на дозвуковой скорости. По воспоминаниям очевидцев-авиаторов, в день прилета «Конкорда», за час до его посадки, в течение 2-часовой стоянки и еще на час после вылета в «Толмачево» были отменены все рейсы.
Ту-144 и «Конкорд»: куда пропали сверхзвуковые пассажирские самолеты?
К сожалению, с того момента, как Конкорд перестал летать, авиапассажирам осталось довольствоваться лишь дозвуковыми скоростями. Однако одна американская компания пытается исправить это упущение. Компания Spike Aerospace анонсировала концептуальный самолет, предназначенный для элиты делового мира и способный летать на сверхзвуковых скоростях. Модель получила название S-512 и представляет собой 18-местный самолет, развивающий до 1,8 Маха.
Плюс ко всему стоит заметить высокую стоимость покупки Конкорда. Но высокая цена на Конкорд продержалась недолгое время. Когда авиакомпании поняли насколько убыточен проект, производителю пришлось снизить цены. Дошло до того, что Конкорд продавали за символическую цену в 1 франк или фунт, главное, чтобы он эксплуатировался. Если взять среднюю стоимость Конкорда за всю историю продаж, то летательный аппарат обходился в 10 тысяч долларов. Кстати, именно такую сумму приходилось платить авиапассажирам, решившимся на сверхзвуковую прогулку из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Неудивительно, что такая высокая цена отпугивала пассажиров, но были те, кто отправлялся в полёт, словно на аттракцион. Что касается заключительного рейса, когда Конкорд совершил последний полёт, цена на его борт поднялась до рекордных 60 тысяч долларов.
Благодаря такой высоте у самолёта не было необходимости петлять, и опасаться столкновения с другими самолётами. Поэтому он мог двигаться по ровной прямой, что значительно влияло на скорость. Чтобы достигать такой скорости, конструкторам пришлось значительно изменить аэродинамическую схему. Ведь при увеличении скорости в три раза, сопротивление воздуха увеличивается в девять раз, поэтому и был изобретён клиновидный «нос» Конкорда, которые словно прокалывал воздух, чтобы не создавать повышенную нагрузку на корпус. В теории, конструкторы понимали, что мощности реактивных двигателей вполне достаточно поднять самолёт практически при отсутствии крыльев, но тогда управлять им было бы сложнее. Треугольные крылья, смещённые на заднюю часть выглядели идеально, к тому же они становились более прочными. Правда, это сильно усложняло распределение топлива, ведь летательному аппарату требовалось 17 топливных баков ёмкостью чуть более 119 тысяч литров. А всё это топливо по мере полёта распределялось по бакам через трубки.
О салоне самого быстрого пассажирского самолёта Во время разработки Конкорда, конструкторы предложили три варианта салона на 108 — 144 пассажира. Было решено, что достаточно и 128 пассажиров, но никогда такого количества человек Конкорд не перевозил, обычно это было 100 авиапассажиров максимум. Уместить ещё больше пассажиров никак не получилось, ведь ширина салона составляла всего 2 метра и 62 сантиметра. Правда, советский сверхзвуковой самолёт чуть быстрее своего иностранного конкурента. Внешне различить эти разработки тоже довольно сложно, так как использовалась единая аэродинамическая схема.
Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях.
Фактически же использование самолета было крайне нерентабельным — стоимости эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов они стоили 83,6 рубля против 62 рублей на обычном рейсе. Британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетает в аэропорту Хитроу Фото: сommons. Стоимость билетов на него была в два раза выше, чем на «тихоходы», но даже это не делало его выгодным для авиакомпаний. Уже в 70-е годы после создания Ту-144, в КБ Туполева начали разработку сверхзвукового аэробуса — вместительного Ту-244. Проблему экономичности полета планировалось решить за счет повышения вместимости в два раза — до 300 пассажиров. С учетом применения более экономичных двигателей появлялся шанс вывести самолета на безубыточность.
Работы по проекту продолжались до конца 1990-х годов и наработки считались вполне реалистичными. Но, конечно, создание такого самолета — это очень дорогая программа национального масштаба. Характеристики и описание самого перспективного истребителя Су-75 Ниша бизнес-авиации Вероятной нишей пассажирского сверхзвука могут стать бизнес-джеты — самолеты для перелетов топ-менеджеров и бизнесменов, которые готовы платить и в два, и в три раза дороже за скорость доставки. И вот тут в последние годы было много разных вариантов. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 во время взлета Фото: сommons. Сейчас реанимировать этот проект теоретически возможно, но для переделки придется брать бомбардировщики 1980-х годов выпуска.
Если же начинать строительство таких самолетов с нуля, то правильней было бы разработать новую современную машину.
Во время выполнения полетов по этому маршруту, British Airways столкнулись с рядом проблем, которые и привели к ликвидации маршрута. Малазийцы, например, жаловались на шум, а Индия вовсе запретила сверхзвуковые полеты над своей территорией. Маршруты Конкордов Air France Французы начали коммерческие полеты на Конкордах одновременно с британцами, в январе 1976 года. После того, как в 1976 году американцы повысили допустимую планку по шуму, как и британцы, Air France начали выполнять рейсы из Парижа в Вашингтон.
По этому маршруту Конкорды Air France летали до 1982 года, после чего, до 1994, из Европы в Вашингтон летали только британские Конкорды. Как и British Airways, Air France гоняла свои сверхзвуковые машины в Нью Йорк, начав свои полеты сразу после смягчения ограничений по шуму, в 1977 году. В основном, выполняя полеты когда цены на топливо были приемлемыми и прерывая полеты, когда цены на топливо становились не такими приятными. Из-за ограниченной дальности полета, такие рейсы всегда выполнялись с промежуточными посадками для дозаправки. Рейсы из Парижа в Каракас через Азорские Острова начали выполнять в 1976 году.
С 1978 по 1982, Air France также летала дважды в неделю в Мехико, через Вашингтон. Чартерные рейсы и нестандартные локации Несмотря на то, что мы ассоциируем Конкорды с рейсами Air France и British Airways, Конкорды довольно часто осуществляли чартерные рейсы. Согласно фан-сайту Concorde SST, только британцы выполняли около 300 чартерных рейсов на Конкордах ежегодно и Air France от них не отставала. Благодаря таким рейсам, Конкорды можно было встретить в необычных для этого самолета локациях. Например, Конкорд летал в Тегеран.
Почему перестали летать Конкорды
Катастрофа века: легендарный «Конкорд» погиб из-за крохотного куска металла | Когда закончилась эпоха Ту-144 и «Конкордов», в среде авиационных экспертов было принято высказываться о возрождении гражданского сверхзвука крайне – Самые лучшие и интересные. |
Какой самолет взлетит вместо «Конкорда» - Ведомости | Это немного медленнее, чем скорость Конкорда, однако даже она сможет сократить время нынешних авиапутешествий вдвое. |
Конкорд: характеристики сверхзвукового пассажирского самолета, история почему сняли с производства | Идея создания «Конкорда-2» появилась буквально с первым полетом последнего. |
Ту-144: опережая звук и весь мир | полёт из Парижа или Лондона до Нью-Йорка вместо 8 часов занимал всего 3 часа. |
«Новый Конкорд»: сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью 2700 км/ч уже готов к испытаниям
Concorde 2.0: сможет ли американский стартап вернуть сверхзвуковой пассажирский рейс? | Когда СПС наехал на железку, его скорость была уже настолько большой, что резиновую шину "Конкорда" просто разорвало. |
Катастрофа века: легендарный «Конкорд» погиб из-за крохотного куска металла | Гражданская сверхзвуковая авиация завершила свою историю 20 лет назад с последним полётом «Конкорда». |
Concorde 2.0: сможет ли американский стартап вернуть сверхзвуковой пассажирский рейс? | В процессе выполнения крейсерского полета на скорости 2 Маха, «Конкорд» не следовал на определенной высоте, как обычные авиалайнеры. |
Конкорды в России | Из-за отсутствия тяги скорость «Конкорда» все время падала после отрыва от земли. |
Обзор сверхзвукового пассажирского самолета Конкорд
Последний полёт сверхзвукового «Конкорда» | Конкорд сверхзвуковой самолёт скорость. |
Как «Конкорд» прошел путь от главного изобретения авиапрома до полного забвения | В свой последний полет 15 лет назад отправился легендарный «Конкорд». В свое время этот пассажирский самолет бил все рекорды: по скорости, затратам на топливо и заоблачным. |
Быстрее пули: 15 лет назад авиалайнер «Конкорд» совершил последний полет | Первый опытный полет состоялся на два месяца раньше, чем Конкорда, а скорость наш самолет развивал большую — 2300 км/ч против 2100 у «европейца». |
Ту-144: опережая звук и весь мир | На данном этапе также ведутся работы над новым двигателем, который будет работать полностью на биотопливе и обеспечит Overture скорость в 1,6 Маха и дальность полета 7867 км. |
Почему перестали летать Конкорды
Первое из них произошло еще в 1973 году, Ту-144 рухнул на дома во время показательного полета на авиасалоне в Ле Бурже правда, в последующие годы он там дважды летал уже успешно. Второе случилось в 1978 году в Подмосковье — с опытным образцом новой модификации погибли пилоты. После него от самолета на пассажирских линиях отказались. Помимо проблем с безопасностью, к суперсамолетам был еще длинный ряд претензий. В частности, к их запредельной шумности. Когда лайнер преодолевает сверхзвуковой барьер, с земли это воспринимается как очень громкий хлопок. А еще эти самолеты жрали слишком много авиакеросина и вообще оказались крайне дорогими и категорически не рентабельными. Над тем, как сделать полеты быстрее звука достаточно безопасными и для пассажиров, и для окружающей среды, сейчас работают и в нашем ЦАГИ, и за рубежом. Благо опыт накоплен, а современные технологии позволяют на многое взглянуть уже по-другому. Но главная проблема так и остается — с дороговизной.
В лучшем случае разница будет двукратной. Но возможно, и большей. А для большинства пассажиров увеличение стоимости полета раза в три едва ли приемлемо, - говорит Олег Пантелеев. Как рассказывает журналистам гендиректор ЦАГИ Кирилл Сыпало, в связи с пандемией и общим кризисом в авиаотрасли большее внимание стало уделяться бизнес-авиации. И вот тут-то у сверхзвука очень хорошие перспективы. Небольшие самолеты и создавать проще, и с их окупаемостью меньше проблем. Та самая группа пассажиров, для которой время — деньги и которая готова заплатить за скорость, и должна дать жизнь новому классу самолетов — пассажирским сверхзвуковым бизнес-джетам, - утверждает в свою очередь Пантелеев. Сочетание большой дальности, высокой скорости, умеренной вместимости и даст новый тип самолетов. Тем не менее вопросы об экономической целесообразности таких проектов все равно остаются.
Например, пассажирский самолет "Боинг 737" с момента своего первого полета по настоящее время не значительно увеличил свою скорость полета, хотя прошло достаточно много времени. Всерьез ожидать каких-либо нововведений в ближайшие несколько лет, а также рассчитывать на то, что вскоре скорость пассажирских самолетов увеличится не приходится. К тому же, не стоит упускать тот момент, что летать с большей скоростью означает иметь как минимум дополнительные затраты на горючее, которое и так стоит не дешево. Дополнительные затраты будут покрываться за счет цены на авиабилеты, которые в свою очередь не смогут нормально конкурировать с билетами на обычный рейс. В итоге летать будет некому. Поэтому увеличивать скорость самолета, чтобы уменьшить время перелета в настоящее время просто невыгодно. Но, многие с этим могут не согласиться, поскольку будут считать, что всегда найдутся клиенты на такие рейсы.
Чтобы более подробно разобраться с этим вопросом необходимо вернуться немного назад в прошлое. В конце 60-х годов для перевозки пассажиров использовались специально спроектированные сверхзвуковые самолеты: «Конкорд» и «Ту-144», которые летали быстрее звука, поэтому пассажиры преодолевали расстояние гораздо быстрее, чем в настоящее время. Но почему их перестал использовать? Внешних различий между этими двумя моделями было мало, поэтому многие считали их близнецами. Кроме похожего дизайна оба самолета были оснащены четырьмя двигателями и имели схему «бесхвостка», которая характера именно не для дозвуковых, а для сверхзвуковых самолетов. Летали они выше дозвуковых самолетов, поскольку на такой высоте воздух менее плотный, что в свою очередь гарантировало значительно меньшее сопротивление и трение, что в свою очередь положительно влияло также и на управляемость судна. Сравнение сверхзвукового «Конкорда» и дозвукового «Боинга 747» Благодаря сверхзвуковой скорости самолёту «Конкорд» требовалось всего 3 часа 20 минут для совершения перелета из Лондона в Нью-Йорк.
В чем его ноу-хау? Эта силовая установка позволит управлять самолетом без механизации за счет использования струйных рулей. Такая технология также позволяет отказаться от сопла с отклоняемым вектором тяги, тем самым существенно снизить вес самого двигателя и самолета. Однако создание двигателя для СПС в целом, конечно, займет приличное количество лет. Если делать его на базе существующего газогенератора, то это потребует от 3 до 5 лет. Для СПС необходим ТРДД с меньшей суммарной степенью повышения давления, чем у двигателей дозвуковых самолетов, так как на сверхзвуке поток воздуха и так сильно сжимается за счет повышенного скоростного напора. Бионические и интеллектуальные конструкции в гражданской авиации О совершенно фантастических вещах рассказал на круглом столе В.
Это бионические и интеллектуальные конструкции, которые будут применяться при создании планера СПС. Например, крыло самолета будет делаться цельным, но работать оно будет, как крыло птицы, и выпускать элероны, закрылки и предкрылки, как перья, например, и также их убирать, придавая снова целостность крылу. Такая плоскость дает ряд важных преимуществ: в частности, это снижение уровня шума, повышение маневренности, сокращение дистанции разбега и посадочного пробега. Они будут получаться на основе искусственных наноструктурированных композитов, и из них, например, будут делать те же крылья самолетов и их фюзеляжи. Материал их обшивки — это почти «живая» субстанция, способная к самовосстановлению, а, главное, она в состоянии самостоятельно реагировать на внешнее воздействие, т. Так же в будущем будут широко использовать smart — сплавы с памятью формы, пьезоэлектрические материалы и многое другое. В крылья будущих самолетов будут вживляться пьезоэлектрические и волоконно-оптические датчики, которые будут следить за их состоянием Скажете, фантастика?
Но российские инженеры уже разработали такие материалы и даже сделали опытные элементы крыла и фюзеляжа. Именно в нашей стране был создан один из первых в мире сверхзвуковых авиалайнеров — Ту-144. Уверен, что мы сохранили опыт и компетенции для того, чтобы сегодня успешно развивать ключевые технологии в этом перспективном направлении, используя научный задел, который имеется в распоряжении ученых и современные подходы в формировании отечественной базы фундаментальных знаний Он так же заявил о том, что масштабная модель демонстратора комплекса технологий сверхзвукового гражданского самолета СГС «Стриж» стала основным экспонатом института на МАКС-2021. Его компоновка обладает низким уровнем звукового удара при обеспечении высоких аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости во всем диапазоне режимов полета. Инновационная металло-композитная конструктивно-силовая схема создана с применением бионических принципов. Использование альтернативных материалов в конструкции СГС сулит неоспоримые преимущества по снижению веса воздушного судна и экономии топлива.
Concorde имел максимальную вместимость 128 пассажиров, но в реальности и Air France, и British Airways заказали салоны на 100 мест — отчасти из желания предложить максимальный комфорт, отчасти для снижения массы нагрузки для увеличения дальности.
Салон ТУ-144 Возможно, это желание превзойти Европу и стало причиной отставания. Чем больше сечение фюзеляжа, тем больше сопротивление и, конечно, масса. Так что такие стремление возить больше нуждается в более экономичном двигателе. А НК-144А хотя и развивали несколько большую тягу, чем англо-французские Olympus 593, но и керосина расходовали больше. В результате Concorde смог летать через Атлантику из Европы в Нью-Йорк и Вашингтон, а Ту-144 практически такое же расстояние около 6200 км по прямой от Москвы до Хабаровска преодолеть не мог. Лететь вдвое быстрее на большое расстояние интереснее: если мы вместо 7—8 часов летим три с половиной, то это экономия трех часов. А если вместо четырех — два — то экономим всего лишь два.
Если бы Ту-144 смог летать хотя бы до Хабаровска, то шансов на успех у него было бы больше. А если бы от Москвы до Токио, то Транссибирская магистраль наверняка привлекала бы тысячи западных и восточных пассажиров, готовых обменять свои франки, марки, иены и доллары на экономию нескольких часов. Concorde British Airways Кстати, Concorde несколько раз летал из Парижа в Токио с посадкой для дозаправки в новосибирском аэропорту Толмачево. Это были спецрейсы с президентами и премьер-министрами на борту. Полеты на сверхзвуке стоили дороже обычных, но нельзя сказать, что разница была неподъемной. Так что при стандартном тарифе между Москвой и Алма-Атой 62 рубля билет на рейс 499 или 500 обходился в 83 рубля 70 копеек. Кстати, применялись скидки, которые в то время были у студентов и школьников, так что дети могли получить уникальные впечатления в два раза дешевле.
ТУ-144 Полеты на на Concorde тоже стоили дороже, чем в первом классе дозвуковых самолетов. Из Лондона в Вашингтон в 1976 году можно было долететь за три часа, заплатив 325 фунтов около 600 долларов. Это долларов на сто дороже первого класса и примерно вдвое больше стоимости билета эконом-класса по стандартному тарифу. Даже на закате эры Concorde не был запредельно дорогим: 10 тысяч фунтов билет на него стоил, только если вам «в Нью-Йорк по делу завтра», а в это время тарифы первого класса были почти такими же. Concorde 4. На борту Ту-144 обслуживали по первому классу. Это не фигуральное выражение типа «Вау, шикарный первоклассный сервис!
«Мина» для «Конкорда». Как неприкрученный винт погубил 113 человек
16 августа 1995 года «Конкорд» авиакомпании «Эр-Франс» завершил кругосветное путешествие за 31 час 27 минут 49 секунд. 24 октября 2003 года закончилась эра сверхзуковых пассажирских самолётов — легендарные «Конкорд» вылетели в свои последние рейсы. Ту-144 и «Конкорд»: куда пропали сверхзвуковые пассажирские самолеты?
Traffic News:Ту-144 был первым сверхзвуковым самолетом в мире
Они могут перевозить пассажиров со скоростью, вдвое превышающей скорость обычных лайнеров. • Конкорд летал на скоростях, в три раза превышающих скорость звука, и был рассчитан на крейсерский сверхзвуковой полет. Начало истории «Конкорда» датируется 1962 годом, когда произошло слияние двух программ проектирования пассажирского сверхзвукового самолета. На данном этапе также ведутся работы над новым двигателем, который будет работать полностью на биотопливе и обеспечит Overture скорость в 1,6 Маха и дальность полета 7867 км.
Китайский гиперсамолёт сможет летать вдвое быстрее «Конкорда» (видео)
Специалисты КБ Туполева успешно справились с задачей, и уже 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда», советский СПС совершил первый испытательный полет. Хотя разработчики «Конкорда» обвинили советских авиаконструкторов в плагиате, Ту-144 обладал большей пассажировместимостью и ему требовалась меньшая взлетная полоса, так что кражу технологических решений доказать не удалось. Но во время показательного полета произошла катастрофа: самолет развалился в воздухе. В результате погибли шесть членов экипажа и восемь зрителей, наблюдавших с земли, 25 человек были ранены, а упавшие фрагменты разрушили пять и повредили 20 домов в жилых районах. Совместная советско-французская комиссия назвала причиной катастрофы трагическое стечение обстоятельств, среди которых были действия французского самолета-разведчика «Мираж» и якобы нарушение техники безопасности экипажем Ту-144. И все же советский серийный СПС был запущен в эксплуатацию и с ноября 1977 года совершал регулярные авиарейсы.
Сверхзвуковые пассажирские перевозки оказались убыточными. Тогда это было в 30 раз дороже, чем обычный билет эконом класса, теперь — было бы дороже примерно в 32 раза. Сколько же занимал перелет на Конкорде по времени? Тогда как обычный самолет преодолеет то же расстояние примерно за 8 часов.
Разница в 4 часа и 40 минут. Но стоит ли это почти 13 000 долларов в современных ценах? Может показаться, что всегда найдутся люди остаточно богатые и достаточно занятые чтобы заплатить такие деньги за экономию времени. Но теперь о расходах. То есть пока был в движении. Время «простоя» и технического обслуживания не учитывается Разница вроде бы небольшая, если не учитывать количество пассажиров на борту. От 108 до 144 человек в зависимости от класса для Конкорда и 366 до 452 для Боинг 747.
Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета А еще у в ТУ-144 была катастрофа в самом начале пути, когда он разбился во время демонстрационного полета. Первая катастрофа Конкорда состоялась только в 2000 году и это привело к тому, что его судьба закончилась всего через три года, хотя катастрофа даже не была связана с техническими неполадками или недочетами. Зачем у сверхзвукового самолёта опускается нос Конструкция носовой части пассажирских сверхзвуковых самолетов сделана такой не для красоты. Опускающийся нос выполняет очень важную функцию. Только благодаря ему получается посадить самолет. В том числе из-за недостаточной подъемной силы крыла такого самолета на небольшой скорости, перед посадкой приходилось очень высоко задирать нос. В том случае пилоты просто не могли визуально контролировать подлет к полосе. Садиться вслепую тоже было плохой идеей и поэтому приходилось выкручиваться из положения. Заход на посадку должен был быть именно таким. При рулежке и взлете носовой обтекатель опускался всего на пять градусов. Этого было достаточно. При посадке и заходе на посадку он отклонялся на 12,5 градусов. Еще было дополнительное остекление. Оно поднималось в основной полетной конфигурации при числах Маха больше 0,8. Откидной нос помогал сделать так, чтобы носовой обтекатель не перекрывал обзор пилотам. Кроме этого, можно было сделать так, чтобы они смотрели на полосу через более вертикально расположенные стекла. Из-за этого было меньше искажений и безопасность становилась намного выше. В итоге нос опускался, когда он был не нужен. Аэродинамика самолета в этом варианте оставляла желать лучшего, но все исправлялось, когда нос был поднят. Он придавал конструкции нужную форму и делал обводы кабины более обтекаемыми. Интересно, что для обеспечения безопасной посадки при таком большом угле атаки как у Конкорда, он был сделан выше высота стоек составляла 3,5 метра и пришлось немного менять схему обслуживания в аэропорту. В шутку самолет даже называли цаплей. Вот поэтому его называли цаплей. Почему самолеты не летают быстрее Учитывая все сказанное и то, что сверхзвуковой авиации уже больше полувека, многие спрашивают, почему самолеты не могут летать быстрее. Даже не говоря о сверхзвуковых самолетах, неужели нельзя просто взять и заставить обычный самолет лететь быстрее? Можно, и они способны преодолевать те самые 800-900 километров в час, которые часто становятся крейсерской скоростью обычных лайнеров. Вот только делать это нет смысла. Расходы вырастут значительно, а время в пути сократится буквально на 10 минут. Особенно, если перелет не дальний. Про Конкорд даже писали книги, но он оказался не тем, что нужно людям.
К сожалению, с того момента, как Конкорд перестал летать, авиапассажирам осталось довольствоваться лишь дозвуковыми скоростями. Однако одна американская компания пытается исправить это упущение. Компания Spike Aerospace анонсировала концептуальный самолет, предназначенный для элиты делового мира и способный летать на сверхзвуковых скоростях. Модель получила название S-512 и представляет собой 18-местный самолет, развивающий до 1,8 Маха.
Быстрее современности: есть ли будущее у сверхзвуковой гражданской авиации после гибели «Конкорда»
В итоге он должен разогнаться до 12,4 тыс. Предполагается, что салон Screemr сможет вместить до 75 пассажиров, кроме того, ожидается, что такой самолет будет осуществлять трансконтинентальные рейсы. По замыслу разработчиков, Lapcat должен набирать скорость до 5 Мах, то есть, около 6 тыс. Таким образом, долететь, допустим, из Лондона в Сидней можно будет всего за четыре часа время полета на обычном самолете составит 20 часов.
В летательном аппарате предполагается использование концептуального двигателя «Ятаган», эксплуатирующего термодинамические свойства жидкого водорода. По замыслу разработчиков, «Конкорд-2» взлетает вертикально и летит по специально выделенным воздушным коридорам на высоте примерно 30,5 км. На канале YouTube даже было размещено видео, схематически демонстрирующее возможности самолета.
Правда, советский сверхзвуковой самолёт чуть быстрее своего иностранного конкурента. Внешне различить эти разработки тоже довольно сложно, так как использовалась единая аэродинамическая схема. Отличия можно найти только если внимательно изучить переднюю часть самолёта. Советские инженеры были более изобретательными, они дополнили носовую часть специальными «крылышками», которые расположились прямо за кабиной пилотов. Это позволило лучше управлять самолётом и значительно снизить нагрузку на корпус, рассекая основной воздушный слой заранее. Сверху Конкорд, снизу Ту-144. Видите у последнего крылья-рассекатели сразу за кабиной?
Это основное отличие. К сожалению, советская разработка не имела успеха, как западный конкурент. В СССР хоть государство и уделяло особое внимание дальней авиации, все средства поступали из бюджета и никто из пассажиров был не готов платить огромные деньги за быстроту полёта. А так как полёты в основном осуществлялись над землёй, а не океаном, то звуки пролетающего ТУ-144 были просто ужасными для жителей городов. Огромную точку на ТУ-144 поставила катастрофа, произошедшая прямо во время демонстрационного полёта, тогда как у западного аналога трагедия случилась лишь в 2000 году и не была связана с техническими неполадками. Для чего все сверхзвуковые самолёты отпускают нос Когда обычный человек видит Конкорд или ТУ-144, в первую очередь его интересует вопрос: зачем конструкторы сделали такой нос? Нос сверхзвукового самолёта подвижен и сделано это специально, ведь только так можно посадить лайнер.
Плюс такая конструкция позволяет легче рассмотреть посадочную полосу пилотам. Сначала конструкторы хотели оставить нос неподвижным, согнув его вниз, но это плохо сказывалось на аэродинамике. Поэтому и пришлось сделать нос подвижным, когда самолёт взлетал и начинал набирать высоту, носовая часть выпрямлялась. Это удивляет, неужели современным конструкторам не удаётся изобрести что-то более экономное и безопасное, раз это могли сделать полвека назад? Но в таких скоростях нет смысла, максимум чего можно добиться при увеличении скорости, это сокращение времени в пути на пару десятков минут. Дело в том, что самолёт не может лететь на максимальной скорости постоянно. Набор скоростей начинается постепенно, то же самое касается посадки.
Тем не менее "англо-француз" летал вплоть до ноября 2003 года. К сожалению, "Конкорд", как и Ту-144, не избежал трагедии: самолет разбился в июле 2000 года при вылете из аэропорта Шарль де Голль. Погибли 109 человек на борту и четверо на земле. Регулярные пассажирские перевозки возобновились только год спустя. Но последовала еще череда инцидентов, и на этом сверхзвуковике тоже поставили жирную точку.
В 1970—2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских — советский Ту-144 и англо-французский «Конкорд», которые развивали такие скорости. Коммерческая эксплуатация Ту-144 на линии Москва — Алма-Ата длилась недолго.
С ноября 1977 по 23 мая 1978 года самолет совершил только 55 регулярных пассажирских рейса и перевез 3284 пассажира. Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях. Фактически же использование самолета было крайне нерентабельным — стоимости эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов они стоили 83,6 рубля против 62 рублей на обычном рейсе. Британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетает в аэропорту Хитроу Фото: сommons. Стоимость билетов на него была в два раза выше, чем на «тихоходы», но даже это не делало его выгодным для авиакомпаний. Уже в 70-е годы после создания Ту-144, в КБ Туполева начали разработку сверхзвукового аэробуса — вместительного Ту-244. Проблему экономичности полета планировалось решить за счет повышения вместимости в два раза — до 300 пассажиров.
С учетом применения более экономичных двигателей появлялся шанс вывести самолета на безубыточность. Работы по проекту продолжались до конца 1990-х годов и наработки считались вполне реалистичными. Но, конечно, создание такого самолета — это очень дорогая программа национального масштаба. Характеристики и описание самого перспективного истребителя Су-75 Ниша бизнес-авиации Вероятной нишей пассажирского сверхзвука могут стать бизнес-джеты — самолеты для перелетов топ-менеджеров и бизнесменов, которые готовы платить и в два, и в три раза дороже за скорость доставки. И вот тут в последние годы было много разных вариантов.
Почему пассажирские самолеты не летают быстрее 950 км/ч?
В процессе выполнения крейсерского полета на скорости 2 Маха, «Конкорд» не следовал на определенной высоте, как обычные авиалайнеры. 16 августа 1995 года «Конкорд» авиакомпании «Эр-Франс» завершил кругосветное путешествие за 31 час 27 минут 49 секунд. «Конкорд» летал со скоростью, которая в два раза превышала скорость звука. Скорость «железной птицы» будет достигать 4184 км/ч. Из-за дельтавидного крыла «Конкорд» имел очень большую для коммерческого авиалайнера взлётную скорость, около 400 км/ч. Ту-144 и Concorde - были довольно разными самолетами с очень разной судьбой.