Новости шаляпинский фестиваль

Шаляпинский фестиваль: камерная программа», приобретайте билеты в концертной кассе Ticket Concert от 300 руб. 17 июня в рамках Дачного фестиваля имени Шаляпина 2023 в.

В Казани завершился Шаляпинский фестиваль гала-концертом «Я – Божьей милостью – певец…»

Международный оперный фестиваль имени Шаляпина пройдет с 30 января по 22 февраля 2022 года на сцене Татарского театра оперы и балета. Афиша нынешнего Шаляпинского фестиваля насыщенная, в программе 10 спектаклей и два гала-концерта. Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина в Казани открылся премьерой оперы «Севильский цирюльник» в постановке итальянского режиссера Джузеппе Морасси. В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится ряд просветительских лекций.

Шаляпинский фестиваль

Но от комментариев воздержались. Дело в том, что по правилам они не имеют права высказывать свои впечатления об опере, пока не просмотрят остальные спектакли, номинированные на премию. А конкуренты у «Любви поэта» очень серьезные - спектакли московского Большого театра и петербургского Мариинского. Напомним, опера «Любовь поэта» выдвинута на соискание престижной театральной премии «Золотая маска» в пяти номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая режиссура», «Лучший дирижер», «Лучший композитор» и «Лучший исполнитель мужской роли». Имена лауреатов «Золотой маски» будут объявлены только 15 апреля. По традиции Шаляпинский фестиваль представил свою «визитную карточку» - «Бориса Годунова» Мусоргского. Он пел Бориса на лучших оперных сценах 385 раз, его считают лучшим Борисом мира и настоящим продолжателем традиций Шаляпина.

В работах этого довольно молодого дирижера оркестр становится если не главным действующим лицом, то ведущим участником действия, «досказывая», дополняя главных героев, добавляя образам красок и придавая известной музыке новые оттенки.

Это особенно ощутимо в спектаклях, которые ты слышал много раз: неожиданный акцент, сдвиг темпа, нюанс — и в «тексте» вдруг открывается новый смысл. В партии царя Бориса — один из самых интересных исполнителей этой роли Михаил Казаков. В роли горбуна Риголетто — красавец Эвез Абдулла, баритон из Азербайджана, делающий карьеру в Европе; Герцога споет великолепный Сергей Скороходов, тенор Мариинского театра. В партии Джильды — молодая солистка Большого театра Нина Минасян. В прошлом году мы слышали ее на гала-концерте Шаляпинского: выпускница Академии молодых певцов под руководством Дмитрия Вдовина исполнила арию Джильды, очаровав серебристым тембром, россыпью бриллиантовых колоратур и совершенной точностью попадания в образ — кроткая, нежная, невинная голубка. С любопытством готовимся услышать всю партию целиком. В составах много обновлений, будет любопытно послушать, как соотношение сил поменяет общую картину.

Гала-концерт Заключительный концерт — квинтэссенция фестиваля: возможно, самые яркие участники, беспроигрышные оперные хиты и необычные названия в программе. Режиссер концерта Светлана Смирнова обещала включить в программу фрагменты не идущих в Казани опер — «Отелло» и «Порги и Бесс» с участием британского тенора Рональда Самма — певца, чья энергия и харизматичность «накрывает» зал до самых последних рядов , «Лакме» знаменитый «цветочный дуэт» исполнят Гульнора Гатина и Елена Максимова и «Сельская честь». Будет и инструментальный блок: на Шаляпинском когда-то выступали пианисты Николай Петров, Даниил Крамер, скрипач Максим Федотов, кларнетист Джампьеро Собрино; в нынешнем году часть фортепианного концерта П.

Новые костюмы, как и декорации предельно точно передают все детали пьесы Бомарше: «Всего 120 костюмов у нас — мало достаточно. Мы больше по 500 костюмов делали.

Для нас это был легкий, красивый спектакль», — говорит начальник цеха по пошиву костюма театра им. Джалиля, заслуженный работник культуры Татарстана Лилия Маслова. Афиша Шаляпинского фестиваля действительно насыщенная. В спектаклях выступят ведущие артисты театров России, а также оперные певцы и дирижеры из Италии, Белоруссии, Грузии и Азербайджана. Финальные аккорды исполнят приглашенные театры.

На сцену Башкирского государственного театр оперы и балета глава республиканского ведомства вышел не в костюме и галстуке, а в одеждах половецкого хана. Музыкальный руководитель — главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Беларуси Александр Анисимов. Музыкант широчайшего диапазона, он способен охватить необъятное и сочетать, казалось бы, несочетаемое. Как человека потрясающего обаяния, маэстро любят журналисты, а поклонники восхищаются его музыкальным стилем, стилем одежды, называя самым элегантным в своей сфере деятельности. В качестве приглашенного дирижера Анисимов работал со многими театрами мира — от Америки до Японии, от Ирландии до Испании. Не забывал и Россию: Мариинский, Большой и другие театры.

В Казани завершился Шаляпинский фестиваль

Идея и модель существования Международного оперного фестиваля им. Шаляпина остаются неизменными на протяжение всего времени его существования. К традициям фестиваля можно отнести: участие в спектаклях мировых звезд, певцов, выступающих в лучших театрах мира; включение в программу фестиваля последних премьер театра, а также опер шаляпинского репертуара; приглашение «новых имен», певцов, никогда не выступавших в Казани.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Игорь Подоплелов вместе с остальными финалистами проделал нелегкий путь от отборочного тура до гала-концерта. Конкурс вызвал огромный интерес среди молодых оперных певцов. И только 32 певца были допущены до очных туров. В финале — великолепная дюжина удивительных голосов и характеров. Это знак, что, конечно, были очень интересные голоса и что мы не смогли только 9 пропустить.

Приняли решение, что можно 12 человек», — отметил художественный руководитель Санкт-Петербургского музыкального театра имени Федора Шаляпина Фабио Мастранджело.

Режиссерское прочтение достаточно традиционно, что в условиях такой сценографии — единственное правильное решение. При этом Александров работает с актерами над образами, детально их развивая, углубляя и укрупняя, выявляя психологический подтекст их мотивов.

Его Тоска — артистка и примадонна до мозга костей, даже в трагические минуты противостояния со Скарпиа она не может отказаться от привычных для нее театральных эффектов и поз. Ее оппонент показан как своего рода квинтэссенция властности и пристрастия к интригам: его появление и пребывание в церкви в первом акте происходит при постоянном сопровождении ансамбля клевретов — они буквально тенями в серых плащах всюду следуют за патроном. Не лишена казанская «Тоска» и выразительного натурализма — сцена принуждения героини к адюльтеру проведена на грани хорошего вкуса, убийство барона показано с пугающей кровожадностью Тоска многократно пронзает его кинжалом в исступлении и остервенении , также откровенно показаны и последствия пыток Каварадосси сорочка художника буквально кровоточит.

Любопытная находка режиссера: разыскивая за минуту перед убийством подписанный бароном пропуск, Тоска неаккуратно задевает полусидящий труп, и тот буквально заваливается на героиню, словно исполняя то, чему не суждено было свершиться при его жизни. Но есть детали и трогательные, лирические: перед смертью художник рисует на обрывке листа из тюремного журнала карандашом портрет внука тюремщика, маленького мальчика, певшего поутру в его унылом дворе, а тот после расстрела безутешно рыдает над трупом полюбившегося ему арестанта. Или кокетство Тоски в первом акте — оно так прямолинейно и простодушно, что невольно вызывает улыбку.

Шаляпинский фестиваль — это праздник бельканто: пение здесь не менее, а быть может, более важно, чем постановочные изыски. И в этом смысле премьера оправдала ожидания.

Проводится на деньги меценатов в рамках проекта «Потаённая Россия» без привлечения государственных средств.

Начнётся утром в четверг 20 июля и завершится в воскресенье 23 июля. Будет проходить в Плёсе — и в неизвестных ещё широкой публике местах, таких как Потаённый сад или Усадьба Дикого Барина, и в самых центральных и известных, в том числе в Большом зале Трактира Крутояръ, где в XXI веке первым выступлением оперной звезды стал концерт народного артиста СССР Зураба Соткилавы в сентябре 2008 года.

В Казани завершился Шаляпинский фестиваль гала-концертом «Я – Божьей милостью – певец…»

Дачный фестиваль имени Шаляпина в Плёсе посмотрели тысячи зрителей по всей России Оперный фестиваль, посвященный 150-летию Федора Шаляпина, прошел на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля с 30 января по.
В Казани проходит Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина - Российская газета В афише Шаляпинского фестиваля 2024 года 13 мероприятий основной оперной программы.
«Не как по всему миру»: пять итогов самого скандального Шаляпинского фестиваля казань, шаляпинский фестиваль, опера жизнь за царя, валерий гергиев, рецензия Участие Гергиева в спектакле – исключительный случай.
Юбилейный Шаляпинский фестиваль в Казани открылся «Тоской» - Александр МАТУСЕВИЧ Престиж Шаляпинского фестиваля на сегодня весьма высок, он не ограничивается просторами бывшего СССР, но шагнул далеко за пределы одной шестой.

Русская 3D-зима и бал поляков: премьера «Жизнь за царя» открыла Шаляпинский фестиваль

Фестиваль прошел на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля с 30 января по 28 февраля 2023 года. В этом году он был посвящен 150-летию со дня рождения Ф. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля. Как сообщили в пресс-службе, на фестивале был аншлаг, билеты раскупили еще в ноябре, на старте продаж. И дирижер, Антон Евгеньевич Гришанин, который сегодня стоял за пультом нашего оркестра вместе с другими дирижерами, провел большую репетиционную работу, практически подготовил весь музыкальный материал, и естественно, были готовы и солисты.

Абдразаков, Р. Папе, А. Шагимуратова, В. Сулимский, А.

Агади и многие другие. В этом году фестиваль был посвящен 150-летию со дня рождения Шаляпина, и его программа была составлена таким образом, чтобы дать публике максимальное представление о личности и творчестве великого русского баса. Оперная часть программы состояла преимущественно из спектаклей, в которых в своё время пел Шаляпин, в том числе, «Севильский цирюльник», «Борис Годунов», «Царская невеста», «Трубадур», а также «Хованщина», которую привез на фестиваль Мариинский театр, и которая была показана на казанской сцене под управлением Валерия Гергиева во всей художественной роскоши декораций и костюмов. Концертная часть фестиваля состояла из программ камерной музыки, - а Федор Иванович, как известно, был и тонким интерпретатором романсов и песен - в исполнении превосходного баса нового поколения, тоже, как и Шаляпин, уроженца Казани, а сейчас солиста театра «Новая опера», «Геликон-оперы» и приглашенного солиста Большого театра Алексея Тихомирова, а также приобретающего всё бОльшую и бОльшую известность солиста Михайловского театра тенора Дамира Закирова, солистки Татарского оперного театра и потрясающей камерной певицы Венеры Протасовой и других солистов, как казанских, так и приглашенных. Эти три без преувеличения выдающихся имени заставили публику поверить, что искусство камерного исполнительства не погибло с уходом со сцены или из жизни поколения великих советских певцов - Е. Образцовой, И. Архиповой, Е. Нестеренко, С.

Лейферкуса, Б. Штоколова и других, что есть еще порох в пороховницах, и подтверждение тому — несколько фестивальных концертов в филармоническом зале им. В рамках фестиваля проводились также лекции о различных аспектах жизни и творчества Шаляпина, о «Хованщине» и Школа оперной критики для начинающих журналистов и студентов профильных ВУЗов, а также спектакль о Горьком и Шаляпине «Два огромных человека» по пьесе Ольги Русановой. Но всё же главные события фестиваля — оперные спектакли. Открылся Шаляпинский форум премьерой новой постановки «Севильского цирюльника» Россини в постановке итальянского режиссёра Джузеппе Морасси, он же выступил в качестве сценографа и художника по свету. Музыкальный руководитель и дирижер постановки — Марко Боэми Италия. Новый казанский «Цирюльник» - милая традиционная постановка с красивыми декорациями и костюмами. Постановщики раскрыли купюры и сделали спектакль трехактным.

Исключительная красота арий, непрекращающееся движение и ритм, непрерывная текучесть ансамблей, ирония речитативов, безупречное слияние вокального и оркестрового начал делают эту оперу, по мнению Морасси, высшим выражением и достижением абсолютного театра Teatro Assoluto. В премьерном спектакле состав солистов был очень удачный: Фигаро —яркий баритон из Казахстана Эмиль Сакавов. Граф Альмавива — солист театра «Новая опера» Ярослав Абаимов, в декабре 2022 года на открытии сезона в Ла Скала исполнивший партию Юродивого в спектакле «Борис Годунов», где Бориса пел лучший бас современности Ильдар Абдразаков. Но и Дону Базилио повезло: в свое время его блистательно исполнял Федор Шаляпин, а в казанском спектакле в него перевоплотился замечательный бас, солист Большого театра Михаил Казаков.

Итак, после семилетнего перерыва возродился оперный фестиваль «Шаляпинские вечера в Уфе». Явился во всем блеске прежних своих составляющих: с парадной оперной премьерой, звездами первой величины, набором шаляпинских партий Кончак, Мефистофель, дон Базилио… и сверкающим ореолом знаменитой басовой фамилии наших дней — Abdrazakoff… 29 декабря …Обаятельнейший шекспировед, профессор РАТИ и просто умница Алексей Бартошевич говорил студентам в лекции по телеканалу «Культура» : «Театр должен удивлять.

Если он не удивляет, то зачем тогда он? На сцене Башкирского государственного театра оперы и балета в четвертый раз за его историю поставили оперу Александра Бородина «Князь Игорь». Кстати, в этом году исполняется 120 лет со времени первого представления этой оперы в Мариинском театре в Петербурге. Многое из этого фестиваля уже было известно уфимскому зрителю.

Грандиозный бал шляхты алого цвета и времена года 3D Одна из самых впечатляющих сцен в опере — грандиозный бал шляхты польского дворянства. Хореографию к спектаклю поставила приглашенный хореограф Надежда Калинина. Сама в прошлом танцовщица, она создала в России, Европе и США уже более 25 оригинальных балетных спектаклей. Но, как и для Юрия Александрова, постановка оперы «Жизнь за царя» для нее первая.

Исполнение польских танцев, тем более с привнесением авторской хореографии, конечно, артистам было непросто освоить, но они с удовольствием это делают, справляются. Я впервые работаю в казанском театре, мне безумно понравилась ваша балетная труппа, как и оперная. С артистами хора тоже проведена очень большая работа по пластике — как в паре, так и в русских сценах. Я испытала колоссальное удовольствие, а они однозначно были сотворцами», — рассказала хореограф. Надежда Калинина: «Впервые работаю в казанском театре. Но во время работы над постановкой из номера в номер напрашивались и укреплялись авторские нюансы и приемы, которые в традиционном танце не встречаются. Получала от этого удовольствие. Немного необычно получилось для профессионалов, [для тех,] кто знает.

Были произведены, на мой взгляд, очень правильные купюры с главным концертмейстером, с режиссером, потому что номера краковяка на семь минут, мне кажется, не столь актуальны. Я потом еще произвела купюры в музыке, в партитуре - в мазурке, например. И мне кажется, что все это должно быть вкусненько. А также прибавился один номер, на который я не рассчитывала. Мы буквально недавно закончили его постановку.

Самые яркие выступления гала-концерта Шаляпинского фестиваля в Казани - видео

Фестиваль является знаковым событием для всей страны, так что Большой театр с радостью принял приглашение, рассказал ТАСС генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля. Солист Мариинского театра, народный артист России Владимир Ванеев исполнил на концерте закрытия знаменитую «Дубинушку».

В Казани завершился шаляпинский фестиваль Дата публикации: 1 марта 2023 Оркестр и солисты Большого театра, а также солисты Мариинского театра и артисты из Азербайджана, Грузии, Белоруссии приняли участие в заключительном гала-концерте Международного оперного фестиваля имени Шаляпина, который прошёл в Казани в год 150-летия со дня рождения певца.

Фестиваль является знаковым событием для всей страны, так что Большой театр с радостью принял приглашение, рассказал ТАСС генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля.

У большого шаляпинского самовара в Потаённом саду поэт Дмитрий Воденников выступит с лекцией «Музыка как тема в стихах и прозе.

Выставку редких фотографий семьи друзей Шаляпина — помещиков Щулепниковых — откроет плёсский летописец Екатерина Закаменная.

Программа мероприятий XLI Международного оперного фестиваля в Казани В оперной программе фестиваля запланированы десять спектаклей и два гала-концерта. Участники мероприятия смогли уже посетить спектакль «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини и оперу «Пиковая дама» Петра Чайковского.

В завершении оперной программы пройдут два больших гала концерта «Я — Божьей милостью — певец…». На сцене выступят оркестр Большого театра, солисты Большого театра, Мариинского театра, театров Азербайджана, Грузии, Белоруссии и Казани. Камерная программа фестиваля В субботу, 18 февраля, на сцене ГБКЗ имени Салиха Сайдашева солисты театра «Новая Опера», Большого театра и Мариинского театра покажут театрализованную программу «Заветному звуку внимая», посвященную творчеству Шаляпина. Образовательная программа фестиваля В рамках фестиваля в Национальной библиотеке Татарстана состоится ряд просветительских лекций.

Так, 9 февраля в 18:30 киновед Адиля Хайбуллина покажет образы Федора Шаляпина в кино, а также расскажет про его сына. Кроме того, 12 февраля кандидат искусствоведения Михаил Анестратенко расскажет о художественном таланте Шаляпина и его сценических образах. Она расскажет о детстве оперного певца, которое прошло в Казани. В Казани множество мест, связанных с именем Шаляпина.

С лекцией на эту тему выступит музыковед из Санкт-Петербурга Анна Петрова. Завершит образовательную программу фестиваля мероприятие «Шаляпин и его дети» — 20 февраля в 18:30. Здесь спикером выступит председатель Уфимского отделения Межрегионального Шаляпинского центра, автор книг о Шаляпине Елена Замрий. Она прочитает авторскую лекцию о судьбе семьи и детей оперного певца, а также представит книгу «Дочка Дон Кихота.

Мои встречи с Мариной Шаляпиной». Открытые репетиции Открытые репетиции в этом году пройдут в формате спектаклей-лекций. Уже прошла репетиция от профессора Академии хорового искусства Дмитрия Вдовина, но желающие еще могут успеть посетить открытую репетицию от музыкального критика Артема Варгафтика, которая пройдет 16 февраля.

Шаляпинский: фестиваль Джузеппе Морасси и Юрия Александрова

В 2024 году Шаляпинский фестиваль пройдет с 1 по 15 февраля и будет посвящен 150-летию со дня рождения Федора Шаляпина. Новыми инкарнациями великого баса на великолепном Шаляпинском лугу станут солисты ведущих оперных театров, а гастрономическую часть Фестиваля возглавит талантливый. Гульнора Гатина и Артур Исламов на Шаляпинском фестивале оказались на голову выше москвичей. Традиционный Шаляпинский фестиваль пройдет в селе Гагино 12 августа, и подготовка к нему уже началась. В столице Татарстана стартовал 40-й Шаляпинский фестиваль — старейший в нашей стране оперный форум, предложивший на свой юбилей меломанам богатую и интересную программу.

Фестиваль «Шаляпинский сезон» в Кисловодске

Главная» Новости» Фестиваль шаляпина казань. Фестиваль искусства «Шаляпинский сезон» проводится уже в 32-й раз. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля. Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина в Казани открылся премьерой оперы «Севильский цирюльник» в постановке итальянского режиссера Джузеппе Морасси.

В Плесе завершаются мероприятия к 150-летию Шаляпина

Гала-концертом в Казани завершился 41-й Международный оперный фестиваль имени Фёдора Шаляпина. Шаляпинский фестиваль — это крупнейший международный фестиваль оперного искусства, который проходит в Казани с 1988 года. Оперный фестиваль, посвященный 150-летию Федора Шаляпина, прошел на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля с 30 января по.

Пресс-центр

Это такое счастье, стоять с ними на одной сцене. Публика плакала и видела в каждом их выступлении маленький спектакль», — рассказал Марко Боэми корреспонденту телеканала. Фестиваль пройдет на сцене Татарского академического государственного театра имени Джалилядо с 30 января по 28 февраля. Откроет его «Севильский цирюльник».

Бородина и И. Абдразаков, Р. Папе, А. Шагимуратова, В. Сулимский, А. Агади и многие другие.

В этом году фестиваль был посвящен 150-летию со дня рождения Шаляпина, и его программа была составлена таким образом, чтобы дать публике максимальное представление о личности и творчестве великого русского баса. Оперная часть программы состояла преимущественно из спектаклей, в которых в своё время пел Шаляпин, в том числе, «Севильский цирюльник», «Борис Годунов», «Царская невеста», «Трубадур», а также «Хованщина», которую привез на фестиваль Мариинский театр, и которая была показана на казанской сцене под управлением Валерия Гергиева во всей художественной роскоши декораций и костюмов. Концертная часть фестиваля состояла из программ камерной музыки, - а Федор Иванович, как известно, был и тонким интерпретатором романсов и песен - в исполнении превосходного баса нового поколения, тоже, как и Шаляпин, уроженца Казани, а сейчас солиста театра «Новая опера», «Геликон-оперы» и приглашенного солиста Большого театра Алексея Тихомирова, а также приобретающего всё бОльшую и бОльшую известность солиста Михайловского театра тенора Дамира Закирова, солистки Татарского оперного театра и потрясающей камерной певицы Венеры Протасовой и других солистов, как казанских, так и приглашенных. Эти три без преувеличения выдающихся имени заставили публику поверить, что искусство камерного исполнительства не погибло с уходом со сцены или из жизни поколения великих советских певцов - Е. Образцовой, И. Архиповой, Е. Нестеренко, С. Лейферкуса, Б. Штоколова и других, что есть еще порох в пороховницах, и подтверждение тому — несколько фестивальных концертов в филармоническом зале им.

В рамках фестиваля проводились также лекции о различных аспектах жизни и творчества Шаляпина, о «Хованщине» и Школа оперной критики для начинающих журналистов и студентов профильных ВУЗов, а также спектакль о Горьком и Шаляпине «Два огромных человека» по пьесе Ольги Русановой. Но всё же главные события фестиваля — оперные спектакли. Открылся Шаляпинский форум премьерой новой постановки «Севильского цирюльника» Россини в постановке итальянского режиссёра Джузеппе Морасси, он же выступил в качестве сценографа и художника по свету. Музыкальный руководитель и дирижер постановки — Марко Боэми Италия. Новый казанский «Цирюльник» - милая традиционная постановка с красивыми декорациями и костюмами. Постановщики раскрыли купюры и сделали спектакль трехактным. Исключительная красота арий, непрекращающееся движение и ритм, непрерывная текучесть ансамблей, ирония речитативов, безупречное слияние вокального и оркестрового начал делают эту оперу, по мнению Морасси, высшим выражением и достижением абсолютного театра Teatro Assoluto. В премьерном спектакле состав солистов был очень удачный: Фигаро —яркий баритон из Казахстана Эмиль Сакавов. Граф Альмавива — солист театра «Новая опера» Ярослав Абаимов, в декабре 2022 года на открытии сезона в Ла Скала исполнивший партию Юродивого в спектакле «Борис Годунов», где Бориса пел лучший бас современности Ильдар Абдразаков.

Он приурочен к 150-летию со дня рождения двух великих музыкантов — певца Федора Шаляпина и композитора, пианиста и дирижера Сергея Рахманинова. Федор Иванович Шаляпин родился 13 февраля 1873 года в Казани, в доме на улице Рыбнорядской ныне — улица Пушкина , в крестьянской семье. Русский оперный и камерный певец Федор Шаляпин обладал уникальным басом. В разное время он был солистом Большого и Мариинского театров, Метрополитен-оперы. Его репертуар насчитывал почти 400 произведений — оперных арий, песен и романсов. В 1918 году Шаляпин первым из деятелей искусств Советской России получил звание народного артиста республики.

Главный театр страны представил программу импортозамещения в репертуаре «Специальный цикл мероприятий, сложенных в параллельную программу, представит великого баса как разностороннюю личность — как певца, скульптора и писателя», — говорится в сообщении на сайте телеканала. Открыл фестиваль премьерный спектакль «Cевильский цирюльник» Джоаккино Роcсини в постановке итальянского режиссера Джузеппе Мораcси. В этом спектакле много лет назад Федор Шaляпин исполнял роль дона Бaзилио. Как отметил Морaсси в интервью телеканалу, это опера-джoкоза, что в переводе с итальянского означает «игривая опера», и на губах у зрителей на протяжении всего спектакля должна быть легкая улыбка. А погрузиться в мир Cевильи прошлого помогают 120 специально сшитых костюмов.

«ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене

Гульнора Гатина и Артур Исламов на Шаляпинском фестивале оказались на голову выше москвичей. 41-й Шаляпинский фестиваль откроется премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера. Гульнора Гатина и Артур Исламов на Шаляпинском фестивале оказались на голову выше москвичей. Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина проходит в Казани с 1982 года и считается старейшим фестивалем оперного искусства в России. Шаляпинский фестиваль в Казани — это уникальная возможность насладиться оперным искусством в родном городе великого певца Федора Шаляпина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий