Саша Сулим видит много проблем в системе российского следствия — от в буквальном смысле неработающих камер на улицах до неправильной организации расследования.
10 вещей, без которых не может жить Саша Сулим
Саша Сулим — о профессии журналиста, статусе «сингл» и книге про маньяка. Просмотр и загрузка блог Саши Сулим(@sasha__sulim) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. Саша Сулим (род. 11 мая 1987, Минск) — российская журналистка.
«Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе
По словам Саши Сулим, в 1980-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а «Голос Америки» сравнивал город с Чикаго 1930-х годов. Журналистка Саша Сулим побывала в районе Лесобаза в Тюмени. Она поделилась впечатлениями от посещения этого места в своем Instagram. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. канал журналистки Саши Сулим — обо всем, от чего зажигается глаз и бегают мурашки — от чего бомбит и полыхает. Саша Сулим и Антон Шастун с Лизой Гончаровой / кадр из шоу «Цитаты». Большое интервью с ним вошло в книгу журналистки Саши Сулим «Безлюдное место.
«Я тоже говорила с маньяком». Саша Сулим — о случаях, когда это допустимо
Саша Сулим активно ведет свой блог на популярной платформе YouTube. Его канал на YouTube насчитывает миллионы подписчиков, которые регулярно смотрят его видео. Саша рассказывает о своей жизни, дает советы о моде и стиле, рассказывает о своей семье, а также публикует видео с интервью, где приглашает разных интересных гостей. В своем блоге Саша Сулим также часто пишет о своей семье. Он рассказывает о своей жене, детях и других близких людях. Он делится со своими читателями историями из семейной жизни, событиями, происходящими в его семье, и советами по воспитанию детей и созданию лада в семье. Блог Саши Сулима является популярным источником информации для его фанатов. Здесь они могут узнать о последних новостях из жизни Саши, узнать о его новых проектах и сотрудничествах, а также прочитать его советы и рекомендации. Оцените статью.
Да, я хорошо говорю по-французски. Но одно дело — хорошо говорить и работать, например, экономистом, и совсем другое — заниматься журналистикой, особенно на ТВ, где любая ошибка в речи непростительна. Я понимала, что, конечно, смогу найти во Франции работу по специальности, но буду, например, продюсером — и для меня это значило оказаться на вторых ролях. Мне важно было работать корреспондентом, автором. Так что я уехала в Москву, хотя это было трудное решение. Но сейчас я могу с легким сердцем подтвердить свою правоту. Отказ от жизни в Париже действительно стоил того, чего я достигла в профессиональном плане. Саша Сулим. Фото из личного архива — Итак, ты вернулась в Москву. Где ты начинала работать? Я часто сталкиваюсь с этой путаницей, и она немного скрадывает то, что я оказалась в абсолютно новой для себя стране, где я никого толком не знала. Да, в Москве говорили на языке, которым я владела, но чувствовала я себя так, как если бы переехала в Берлин или Нью-Йорк. Мне повезло — после переезда я практически сразу попала в журнал The Hollywood Reporter, тогда в Москве начинали издавать его русскую версию. Я проработала там чуть меньше года как редактор и журналист, а потом перешла на телевидение, о котором давно мечтала. Сначала продюсировала документальные исторические фильмы для телеканала «Москва. Доверие», который тогда перезапускали. Потом — около трех лет работала корреспондентом в продакшен-студии, которая снимала программу «Индустрия кино» для «России-24». Чувствовала ли ты какой-то дискомфорт в те годы, когда работала там сама? Задел ли тебя медиакризис 2014 года, когда на волне политических событий в России поменялись команды нескольких крупных изданий — в том числе «Ленты. Когда я шла на ТВ, мне очень хотелось закрыть давний гештальт, реализоваться, ощутить драйв, который есть в процессе подготовки сюжета — от съемочной площадки до монтажа и выпуска. И я нашла место, которое в то время, до 2014-го и последовавших за ним событий, можно было назвать приличным и даже классным. Мы много путешествовали, работали в разных странах — и, хотя мне не удалось осуществить свою давнюю мечту и снять репортаж из Канн, я, например, побывала как журналист на Венецианском кинофестивале. Это было здорово — ездить по всему миру, общаться с интересными людьми. С другой стороны, киножурналистика — это очень узкая история. Ты сделал круг, объездил все важные фестивали за год — и на следующий год тебе опять нужно ехать по тем же местам. Я понимала, что в долгосрочной перспективе мне это неинтересно, хотелось двигаться дальше — но не понимала, в какую сторону. Онлайн-издания для меня в 2014 году находились в совсем другой профессиональной нише, и я не могу сказать, что была глубоко погружена в контекст происходившего с ними. Но вот осенью 2014-го запускается «Медуза», и я — даже не знаю почему, я не то чтобы активно читала «Ленту» — вижу это издание, которое кажется мне классным, с интересным посылом, с хорошим языком. Я подписываюсь на их ежедневную рассылку, начинаю за ними следить — и постепенно понимаю, что мне хотелось бы в этом издании что-то делать, хотя мне по-прежнему не очень ясно, что именно. Спустя год знакомые нашли для меня мейл редактора, который отвечал «за культуру» в «Медузе». И я написала Тане Ершовой, которая тогда была этим редактором, письмо о том, что хотела бы с «Медузой» сотрудничать. Мне, как часто бывает в таких ситуациях, не ответили, я написала снова — и в итоге все-таки сделала для «Медузы» свой первый материал. Это было интервью с Семеном Слепаковым, которое вышло зимой 2015 года. Меня, что странно, уволили не сразу после разговора, прошла пара недель — но этого сотрудничества мне действительно не простили. Причем, насколько я поняла, дело было в том, что какой-то начальник на «России-24» — я никогда не видела этого человека и не знакома с ним — читал рассылку «Медузы», увидел в ней мое имя и позвонил уже моему непосредственному руководителю. Когда тебя увольняют — это неприятно. Но после каждого увольнения в моей жизни начинался новый классный этап. В тот раз я поделилась своей историей с Таней Ершовой — мы с ней тогда начали более неформально общаться, — и тут случилось что-то действительно великолепное. В отделе работали корреспонденты — не специальные, просто журналисты, которые могли быстро приехать «на место происшествия» и написать о происходящем. Условно говоря, где-то что-то взорвалось, загорелось, начался митинг — мы выехали. Таня рассказала мне об этом отделе, спросила, хочу ли я попробовать, — и я согласилась. Затем мне написал Андрей и начал заказывать тексты — совсем не про культуру. Тогда в Москве сносили киоски, и я записала монологи людей, чьи магазинчики уничтожили, — это и был мой первый материал. Андрею понравилась статья, я написала еще несколько текстов — и он предложил мне работу.
Я писала для них тексты, связанные с культурой. На втором курсе я стала работать в телевизионной студии, мы снимали сюжеты для молодежной программы… Вообще до «Медузы» я чаще всего писала на культурные темы. Мне всегда очень нравилось кино, так что в Минске я делала сюжеты о белорусских режиссерах, интервью с ними. Когда я изучала кино в Париже, я писала заметки для русскоязычной газеты «Русская мысль» и еще для одного русского журнала из Лондона — о выставках, фестивалях, биеннале. И когда я из Парижа переехала в Москву, то работала сначала в журнале о кино, потом — в программе о кино на ТВ. Сейчас это может прозвучать странно, но в начале 2010-х мне очень хотелось работать на телевидении. Я ходила в детский сад, куда однажды почему-то пришла учительница и начала разучивать с нами французские слова. А потом, тоже совершенно случайно, я пошла в школу, в которой основным иностранным языком оказался французский — причем его мы учили с первого класса, а английский начинался только в пятом. В школе мы изучали французскую культуру, ставили, например, мюзикл «Нотр-Дам-де-Пари». В 13 лет я впервые поехала во Францию по языковой программе и вскоре начала неплохо говорить по-французски. Примерно в те же годы я впервые побывала в Париже и влюбилась в этот город: мне очень захотелось когда-нибудь приехать сюда учиться и вообще здесь жить. В 2006 году у меня это получилось: я поступила на факультет кино и телевидения в Сорбонне. Майские протесты 1968 года в стране прошли не зря, студенты тогда фактически добились «образования для всех». Так что у меня были очень простые вступительные испытания: сдать тест на знание французского языка и написать мотивационное письмо. Да, я платила за обучение около 500 евро в год, но по сравнению с расценками в университетах других стран это абсолютно символическая сумма. Однако с французскими университетами есть и некоторая проблема: они почти не дают прикладных профессиональных навыков. В Сорбонне мы изучали теорию и историю кинематографа, занимались скорее киноведением. Такое образование во Франции не очень ценится, потому что с ним сложно найти работу. Там престижно учиться в образовательных учреждениях другого типа — их обычно называют «школами». В такое место — в Высшую школу журналистики при Институте политических наук в Париже — я и перевелась на четвертом курсе. Французам туда сложнее поступить, но для иностранных абитуриентов в школе отдельный конкурс. У меня к тому моменту было оконченное высшее образование, поскольку я заочно доучилась на журфаке в Минске, и хорошее портфолио — так что я этот конкурс прошла. Но почему из Парижа ты переехала именно в Москву? Мне тогда было 23. Учитывая, что я выросла в Минске, это как будто бы поздно — но до определенного момента я никогда не думала о том, чтобы жить в России и работать в этой стране. То есть дома мы, конечно, смотрели российские телеканалы, тот же НТВ, который еще был хорошим, — и, когда я начинала мечтать о журналистике, меня безусловно вдохновлял Леонид Парфенов и его «Намедни». Однако мне совсем не хотелось переезжать в Россию и «покорять Москву» — я связывала свое будущее с Францией. А потом — и я очень благодарна за это годам, которые прожила в Париже, — у меня внутри все глобально переломилось. Очень сильно поменялся понятийный аппарат, я по-другому стала думать о том, чтобы «уехать», «вернуться» или «остаться». У нас ведь часто считается, что если ты уехал в «классное» место, а потом вернулся — то у тебя что-то не получилось, ты неудачник. В Париже я перестала ощущать себя внутри этой логики. Институт, в котором я училась, был очень престижным местом, откуда вышли многие французские политики. Среди студентов моей группы были дети дипломатов и экспатов, люди, детство которых прошло в поездках по разным странам. Так вот, в том числе благодаря общению с ними я перестала думать о том, что в какой-то стране круто жить, а в какой-то — нет. Когда они узнавали, что я владею русским и могу поехать работать в Россию, то говорили, что завидуют мне, рассказывали, что хотят уехать из Франции — ну знаешь, такое «Пора валить». Многим из моих одногруппников казалось, что в их стране нечего делать и неинтересно работать, они мечтали отправиться в Дели, в Гонконг, в США… И я, глядя на них, понимала: в мире много мест, где ты можешь развиваться как профессионал. Если тебе это нужно — ты едешь в такое место, и неважно, высокий там ВВП или низкий. Большинство ребят, с которыми мы об этом говорили, действительно уехали из Франции. А проблемы — они есть во всех странах мира, и проблемы с журналистикой в том числе. Просто у российской журналистики свои проблемы, у французской — свои. Поэтому, когда я впервые приехала в Москву на практику в Agence France-Presse, я задумалась. Мне как-то понравился город, меня ничего не смутило в плане уровня жизни, и я подумала: «Ну, здорово! Мне больше не хотелось сковывать себя, стесняться, постоянно думать о том, правильно ли я что-то произнесла, назвала. Да, я хорошо говорю по-французски.
К «Хорошему человеку» сериалу Константина Богомолова, вышедшему в августе 2020 года. The Blueprint не было бы никаких вопросов, если бы они не продавали это как историю ангарского маньяка. Шоураннер Ира Сосновая, как и я, ездила к Попкову, разговаривала с ним и со следователем. Такое погружение — супер, но получившийся сценарий и сериал, на мой взгляд, упростил эту историю. Что-то убрали, что-то сократили, что-то немножко изменили. В итоге все лишь отдаленно напоминает то, что происходило в реальности, — это я могу сказать как человек, сильно погруженный в тему. Ну и как киновед, скажу честно, я ждала большего. Все актеры классные, хорошо играют, убедительные, но по картинке я ждала True detective, а получилось не совсем так. У меня, как и у многих кинокритиков, были мысли — а может, и мне снимать кино. Потом я поняла, что это не мое. Но, возможно, таким образом [в журналистике] я реализовываю свою потребность рассказывать истории. А истории детективного характера, у которых есть завязка, кульминация и развязка, хорошо ложатся в эту [кинематографическую] схему. И мне правда нравится ездить на «Кинотавр», ходить на премьеры и на вечеринки, брать интервью в красивом платье у Федора Бондарчука, а потом ехать в Иркутск, в Ангарск или еще куда поменьше и подальше. Я ценю и то, и то. Это позволяет мне балансировать. О том, как разговорить людей Есть разные подходы в журналистике. Кто-то больше провоцирует своих собеседников и пытается их вывести на эмоцию через негатив. Иногда это круто работает, но мне по-человечески это сложно. Мне неприятно быть с человеком в конфликте, даже в сконструированном, мне проще проникнуться им, попытаться понять и вывести на какие-то темы мягко. Есть фраза «любить людей просто, а конкретного человека сложно». У меня вот наоборот, я стараюсь всех своих героев понять и проникнуться ими. Возможно, ангарский маньяк сюда не подходит, но даже когда я с ним общалась, я ни в коем случае не пыталась его судить и оценивать.
Сашу Сулим сравнивают с Усачевым. Она ушла из «Дел» после перехода подкаста в VK, он – выбрал «СТС»
Журналистка Саша Сулим побывала в районе Лесобаза в Тюмени. Она поделилась впечатлениями от посещения этого места в своем Instagram. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. "Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте»". Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте». Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. фотография автора Сулим Саша Журналистка, писательница. Известная журналистка Саша Сулим сняла фильм об «академовских молоточниках» для своего Youtube-канала.
«Нездоровый интерес аудитории». Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам
Журналистка поговорила с лидером одной из первых казанских преступных группировок Сергеем Антиповым, бывшим сотрудником уголовного розыска Александром Аввакумовым и автором книги «Слово пацана» Робертом Гараевым. В выпуске рассказывается о вооруженном налете на Ново-Татарскую слободу, банде «Тяп-ляп», «асфальтовых войнах», «пацанских» понятиях, а также о том, как «шакалили» и кого «щемили» участники группировок, и многих других вещах.
В то же время никто не застрахован от встречи с маньяком. Они ничем не отличаются от обычных людей и зачастую не вызывают недоверия. Саша Сулим видит много проблем в системе российского следствия — от в буквальном смысле неработающих камер на улицах до неправильной организации расследования. Но, по ее мнению, исправить ситуацию можно, только глобально изменив всю систему органов внутренних дел. Все эти годы полиция отказывалась возбуждать дела по обращениям пострадавших и на протяжении долгого времени не связывала преступления в одну серию. Очень поражает, что в фильме про Тюмень опять слышишь от родителей пропавших детей, что сотрудники полиции отговаривали их писать заявления — ведь тогда можно попасть на учет подразделения по делам несовершеннолетних. Получается, за столько лет в российском следствии ничего не поменялось?
Здесь ситуации очень похожи на те, что были в Ангарске. Люди сталкивались с ужасной трагедией, а полиция просила их подождать и не писать заявления. Из-за этого потеряли время, свидетелей и минимальные следы. Само это понятие порождает некая система. И все потому, что никому не нужна серия [преступлений]. Потому что приедут проверяющие из Москвы, а проблем в каждом ведомстве на местном уровне немало. В общем, много трудностей. Зачем лишние глаза?
И пока кто-то старается всеми силами избежать проверки, проходит время, число жертв увеличивается, и мы получаем то, что получаем. Более того, появилось даже некоторое правило, что такие люди, как Артем Дубынин, уходят из полиции. Когда мы снимали фильм про пропажу Насти Муравьевой, я общалась с бывшим сотрудником полиции, который напомнил мне Артема. Он тоже разочаровался и ушел из органов, осознав, что система ему не дает работать так, как он считает необходимым. Дело в том, что у каждого сотрудника полиции каждый день куча разных задач. Среди них есть, например, кража пяти тысяч рублей, убийство и еще восемь каких-нибудь дел. Все их ему одинаково надо закрыть и заполнить множество бумажек. Это отнимает много времени.
Становится очень трудно одновременно заниматься всей этой текучкой и искать серийного преступника. Все-таки для того, чтобы искать серийного преступника, должны организовывать отдельную группу — как в Ангарске была «маньячная группа». Но этого, как правило, не происходит. Да, есть те, кто в силу генетики склонен к жестокости, но далеко не все они становятся маньяками. Это сложный феномен, в котором нет однозначного ответа, почему это происходит. У человека может быть предрасположенность, но чтобы все дошло до критической точки, на него должен повлиять большой комплекс факторов. Это сравнение подразумевает, что и те и другие раз за разом стремятся увеличить «дозу». Но о каком увеличении «дозы» может идти речь, когда убийство само по себе — это уже максимальное, что можно сделать с человеком?
Героиновый наркоман идет за дозой не для того, чтобы кайф получить — ему нужно снять боль. Так же и здесь. Человек, которого мы обывательски называем маньяком, вне эпизода чувствует себя плохо и подавленно. При этом он не наблюдается у психиатра, не пьет никакие лекарства, чтобы избавиться от этого чувства. Рано или поздно он понимает, что в момент совершения убийства ему становится лучше.
И это вопрос не этики, а журналистских реалий. Когда тема суперактуальная, то не говорить о ней специально — странно. Поэтому, на мой взгляд, журналисты обязаны эти темы поднимать, но ключевым моментом остается вопрос, под каким углом. Виктор Мохов вышел на свободу из исправительной колонии в Саратове 3 марта. В сентябре 2000 года мужчина похитил двух несовершеннолетних девушек и закрыл в подвале своего дома. Он удерживал 14-летнюю Екатерину Мартынову и 17-летнюю Елену Самохину три года и семь месяцев, используя их как секс-рабынь. В нем он заявил о готовности «опять заняться» одной из своих жертв. Также он добавил, что хочет «помочь» Елене Самохиной зачать детей и до сих пор любит Екатерину Мартынову. В сообщении ведомства говорилось, что после выхода интервью журналисты и общественники обратили внимание «на возможное приготовление нового преступления с его стороны».
А может быть наоборот: у человека нет ни друзей, ни семьи, но при этом он не испытывает одиночества. Если же говорить о самом слове «одиночество», то я не знаю досконально, почему с ним все сложилось именно так — что круг возможных его употреблений сводится к матримониальному статусу. Полагаю, общественное мнение тут тоже сыграло свою роль. Не зря это слово до сих пор употребляется именно с таким не очень позитивным оттенком значения: по-прежнему считается, что счастливый, успешный человек не может быть одиноким. Он должен быть окружен друзьями, должен при этом находиться с кем-то в отношениях — только тогда его жизнь будет полной, будет считаться полноценной. Давайте поговорим о самой книге. Расскажите, сразу ли вы согласились ее записать? Что вам показалось самым интересным в ней? Я ни минуты не думала и сразу согласилась, потому что об этой книге я много слышала, читала какие-то ее фрагменты. Она стояла у меня на воображаемой книжной полке, которую я хотела бы прочитать, но не доходили руки. Мне показалось, что у меня с ней какое-то потрясающее совпадение по теме, которая мне интересна, о которой я пишу. В «Одиноком городе» Оливия Лэнг анализирует судьбы многих известных людей, выискивая в них одиночество и объясняя им многие вещи в судьбе того или иного героя. Какая история отозвалась в вас сильнее всего? Сложно кого-то выделять. Скажем, есть история Энди Уорхола, который лично мне с юношества очень близок, хоть у нас с ним и нет почти никаких пересечений. Впервые узнав о нем еще в школе, я сильно к нему прониклась и с тех пор с особым интересом отношусь ко всему, что с ним связано. Эта история была мне известна, хотя все равно было любопытно прочитать интерпретацию Оливии Лэнг. Еще мне понравилась история Эдварда Хоппера — он один из моих любимых художников. Феноменальная притягательность его работ после «Одинокого города» заиграла для меня новыми красками, если так можно выразиться. Но самое сильное впечатление произвела на меня история Генри Дарджера. Мне кажется, я о нем совсем ничего не знала или знала, но забыла. Это потрясающая, поразительная история человека, никому не известного при жизни, а потом признанного если не гением, то знаковым деятелем искусства. Не могу сказать, что это мой вид творчества, но здорово, что, несмотря на неоднозначность его работ, их по достоинству оценили. Если посмотреть на эту книгу как на исследовательскую работу, насколько близок вам подход Оливии Лэнг к обращению с фактами и информацией? В подтверждение своих мыслей о том или ином герое она часто использует цитаты из его же дневников. Однако понятно, что, цитируя чьи-либо дневники, можно рассказывать самые разные истории — стоит лишь захотеть.
«Раскрыть персонажа»: журналистка Саша Сулим — об интервью с «ангарским маньяком»
Сулим пришла, чтобы втоптать унылых тру-краймеров в пыльный ковер с пятнами крови. И они по сравнению с ней выглядели как натуральные варвары. Ведущий томным голосом зачитывает криво переписанную вики-инфу, время от времени показывая фотографии из раздачи поисковика. Их унылая фактура не в состоянии расплачиваться по чекам, выписанным пафосными подводками в начале выпуска. На канале Сулим все по-другому: мы ярко увидели это в момент, когда она роскошно приложила «Дела» с новым ведущим Василием Бейнаровичем. И Сулим, и Бейнарович рассказывали о так называемой зюзинской маньячке. Но если в «Делах» была очередная статичная беседа с комиками, то выпуск Сулим был насыщен спикерами, в числе которых были как следователи, занимавшиеся этим делом, так и приглашенные психологи. Естественно, уникальной фактуры и сильной аналитики было гораздо больше, чем в открытых источниках. Сулим не просто запрыгнула в ведро с тру-краймом, чтобы стать нишевой селебой. Нет, она стала первым человеком на ютубе, кто начал заниматься этим профессионально. По качеству подготовки и уровню спикеров это крепчайшая документальная журналистика.
Помимо самих тем, в ней не было ничего общего с домашней самодеятельностью авторов соседних каналов. Успех был неминуем. С одной стороны, канал Сулим превосходил конкурентов по качеству. А выбор между статичным пересказом открытых источников и хорошо смонтированным выпуском, где живые участники расследования дают эксклюзивные комментарии, очевиден для любого зрителя. С другой же — Саша Сулим отлично воспользовалась своим участием в «Делах». Сейчас Саша Сулим — очевидный флагман тру-крайма, и у нее банально нет сильных конкурентов. Да, в последнее время даже Сергей Сергеевич Минаев занялся этим жанром, но у него это разбор истории, а у Сулим — все-таки криминальная журналистика.
Над «Захватом НТВ» — историей телевидения, которое мы потеряли, — Саша трудилась для канала «Редакция», где работает уже полгода. Его создатель — бывший энтэвэшник Алексей Пивоваров, поэтому логично спросить: считает ли Саша, что то, чем они занимаются, — продолжение дела «старого НТВ»? Как человек, сформированный НТВ, он продолжатель лучших традиций этого канала. Про себя я так сказать не могу. Я говорю о репортажах и сюжетах, где изложены как минимум две точки зрения, где есть стремление к непредвзятости, фактчекингу.
Не давать человеку шанса мне кажется бесчеловечным. Но тут опять-таки нельзя обобщать. Думаю, очевидно, что «ангарскому маньяку» никаких шансов давать не надо. То есть их проблемы стали лучше понимать или это про то, что сейчас творится в поп-культуре, где у маньяков берут интервью или делают их главными героями фильмов? Я сама брала два интервью у «ангарского маньяка». Вспомним фильм Ксении Собчак про «скопинского маньяка» [Виктор Мохов в 2000 году похитил двух несовершеннолетних девушек 14 и 17 лет, держал их и насиловал в подвале почти четыре года]. После его выхода многие начали говорить, что журналистка героизирует и романтизирует образ маньяка. Но настоящая романтизация и героизация начались гораздо раньше — в фильмах. Главными героями кино стали делать отрицательных персонажей. Например, в сериале «Декстер» человек убивает других людей, но это оправдывается и общественно допускается. Думаю, если дозировать процент слов маньяка в документальных фильмах, наверное, аудитории все-таки не будет казаться, что ты кого-то романтизируешь. Я в своей книге и в фильмах объясняю, что общаюсь с Попковым только для того, чтобы показать максимально полную картину тех событий — потому что у следователей и жертв может быть совсем иное восприятие этих событий. После того как вышел фильм про «ангарского маньяка», у нас не было ни одного комментария о том, почему мы вообще Попкову даем слово. А кроме того, я считаю, что люди должны знать, что маньяки — это обычные люди. Иногда мы не ожидаем зла от человека, потому что он по всем нашим понятиям не производит впечатления опасного. Например, небольшой город, милиционер вечером предлагает подвезти — это выглядит очень безопасно, поэтому почему бы не поехать с ним. Что уж там, даже Андрей Чикатило был обычным мужичком, и только на судах мы увидели его безумным, без штанов и вытворяющим что-то странное. Андрей Чикатило вместе с женой Фаиной «Пока не изменится в целом наша система, ничего у нас в следствии не поменяется» — Сейчас улицы городов увешивают десятками камер. Но нападения происходят повсюду. Получается, система видеонаблюдения не гарантирует безопасность? Если даже бывший преступник отмечает это, значит, что-то такое имеет место. Проблема системы видеонаблюдения в том, что камеры в прямом смысле не работают — они просто не подключены. А кроме того, их распределение неравномерно. В той же Тюмени кучу камер установили в центре города, а на весь район Лесобазы, где произошло похищение детей, всего две штуки. Если бы их было много, какая-нибудь из них могла зафиксировать преступника. Но, конечно, еще очень важно, чтобы сотрудники полиции ответственно выполняли свою работу. Нельзя рассчитывать только на камеры. Например, тело Насти Муравьевой и предполагаемого убийцу нашли только после приезда Евгения Корчевского, который занимался ангарским маньяком. Он, видимо, иначе организовал рабочий процесс, и все удалось сделать. Применяются ли там какие-то методы, которые в России тоже могли бы взять на вооружение? Я, например, некоторое время жила во Франции, и однажды там пропал ребенок. Федеральные каналы несколько дней организовывали прямые включения с места пропажи. Вся страна знала, что пропал ребенок, его искали все. Конечно, Франция не такая большая страна, как Россия. Но все же это довольно крупное государство. Когда пропала Настя Муравьева, естественно, в Тюмени об этом писали и все знали.
Источник: Саша Сулим Но потом я узнала, что в Тюмени уже двадцать лет пропадают дети — пропадают бесследно, из десятка исчезнувших с конца 90-х мальчиков и девочек нашли тела только двоих. И вот в конце июня ушла из дома и не вернулась еще одна девочка — 9-летняя Настя Муравьёва. Вместе с папой, братом-двойняшкой и старшей сестрой Настя жила в так называемом пансионате — на Лесобазе их несколько. Это такая многоэтажка с длинными коридорами и крошечными квартирами площадью от 12 до 19 квадратных метров, в которые нужно вместить кухню, туалет с ванной и всех жильцов. Из такой вот квартиры на первом этаже Настя и побежала в соседний пансионат ловить незапароленный Wi-Fi, чтобы скачивать игры и смотреть тик-токи. Источник: Саша Сулим Побежала мимо батарей пивных бутылок, круглосуточно нетрезвых соседей и таких же, как она сама, предоставленных самим себе детишек. Тело Насти нашли спустя полтора месяца — в камышах в нескольких километрах от ее дома, ее предполагаемого убийцу задержали еще неделю спустя. Причастен ли этот человек к исчезновениям других детей, пока неясно.
«Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе
Иногда встречаются лексические повторы «…сохранились хроники документальные, в том числе с мест преступлений, в том числе в программе «Криминальная Россия», «Поначалу это покажется какой-то неважной информацией, но мне важно это проговорить» и инверсии — «журналисте пишущем», «Довольно все в лоб показано». Иногда она повторяет слова в одном и том же значении: «отец домогался Сергея в детстве, когда тот был маленький», «в какой атмосфере этот человек, вырос, рос и формировался», «вот-вот прямо уже совсем скоро». Лексика включает в себя разговорные слова, которых в выпуске достаточно много: «угукала постоянно», «сейчас я не угукаю», «в предвкушении теперешнего разговора», «щас», «родители забивали на него», «полный игнор», «он рос забитым», «колотили его», «ломка наркомана», «креативщики», «идея классная», «пару душноватых комментариев», «голубой», «пацана», «а-ля «Криминальная Россия», «никуда эти мысли не деваются», «черт знает где», «ездил», «верзила», «мальчика несет», «фан-факт», «видит голосующего пацана», «менты», «триггер», «не блюрили». Это обусловлено «реальным» диалогом с гостями, в настоящем времени. Также звучат жаргонизмы: «Что мы на человека бочку катим? Специфика жанра True Crime предполагает использование специализированной лексики, терминов. Среди них психологические «гиперопека», «импринтинг», «эмпатия», «архетипировала», «анормирован» , криминалистические «триада Макдональда», «зоосадизм», «пиромания», «вменяемость» , медицинские «воронкообразная грудина», «в состоянии асфиксии», «энурез». Один раз она использовала инностранное выражение Modus operandi, что с латыни переводит как «почерк», «образ действия». Появляются словообразования - УАЗик аббревиатура плюс уменьшительно-ласкательный суффикс. В речь интегрированы эпитеты - «глаза стеклянные», «внутренние тормоза», «дорожке, вымощенной в ад», «чудовищный».
Она говорит о деле объективно, но свои впечатления от материала она высказывает: «Эта тема меня впечатлила, как никакая другая»; «Я в предвкушении нашего теперешнего разговора»; «объяснить, почему же это все так чудовищно, и как эволюционировали его Головкина фантазии»; Когда журналистка говорит о случаях, то почти всегда прибавляет «не во всех, естественно». То есть она не хочет обособлять ситуации, вешать ярлыки. Например: «Я не хочу говорить громких слов «у всех», но, наверное, всегда можно найти какое-то исключение из правил». Коммуникативная стратегия видео Саши - рассказать людям об истории маньяка, реалиях Советской России, но подать это в «смягченной» форме. Для ее реализации она использовала коммуникативные тактики: — Обобщение - «Я не хочу говорить громких слов «у всех», но, наверное, всегда можно найти какое-то исключение из правил»; «Конечно, у детей много своих дел, тайн, когда родители не спрашивают у них, куда ты идешь и с кем ты проводишь время» — Приведение примера - для примера Саша Сулим рассказывает о триггерном моменте другого маньяка Анатолия Сливко, чтобы показать, что такое импринтинг у Головкина. Говорит, что Горкий - элитный московский район, доказывает, что в 30-е годы тут была дача Горького. В начале выпуска она говорит, что сама по собранной информации написала большую статью о предмете разговора. Разговор ведется в настоящем времени, выпуск снят недавно, но разговор о прошлом. Так проявляется когнитивный уровень.
Выявление мотивов и целей действующих лиц в истории, показывает задачу журналистки — объяснить аудитории, что происходило в стране на момент событий, как ловят маньяков, как орудуют преступники, как живут жертвы. То есть, показать систему изнутри. Все перечисленное составляет прагматический уровень. В общении с гостями выпуска Сулим применяет следующие коммуникативные тактики: — Юмор — в начале беседы она поддерживает разговор с гостями которыми являются два комика шутками. Этот факт вовлекает гостей в обсуждение. Это усиливает значимость ее слов. Один из примеров использования тактики: «Я написала довольно-таки большую статью, текст про это дело. И общалась в потерпевшими, по сути, с жертвами маньяка…». Здесь используется пример, что все в жизни бывает, никто не застрахован от опасности.
В одном из фрагментов гость выдвигает свою точку зрения относительно слов и деталей рассказа журналистки, а Сулим косвенно соглашаясь с мнением, опровергает. Делает это деликатно, не задевая ничьи чувства, показывает свою осведомленность. Можно сказать, что Сулим здесь — сама эксперт, потому что журналистские расследования — большая часть ее работы. Говоря о событиях, она нередко использует данные, полученные в ходе общения со следователями и жертвами. Появилась такая профессия, как профайлер…». Сулим заявляет, что это добавит экспертности в их выпуск.
Но это неправильно, можно что-то снять или написать — и это просто будет чьим-то субъективным взглядом. Ксения увидела материал таким, наверное, не зря, это спровоцировало такую реакцию. Можно считать, что канал Ксении не СМИ, что это не журналистика, — и тогда никаких вопросов быть не может. Но если продукт позиционируется как журналистский, то подход к работе должен быть более осторожным, более щепетильным с точки зрения профессиональной этики. Я не согласна с тезисом, что журналисты популяризируют подобные истории. Тогда, получается, вообще ни о чем нельзя рассказывать. Например, человек въехал в остановку, полную людей, — об этом тоже нельзя говорить, чтобы другие не повторяли его поступки? Это абсолютно идентичные вещи, и в любом случае мы рассказываем их с точки зрения того, что это плохо. Говорить о плохих вещах нужно, в том числе чтобы искать истоки этих проблем, решать их на зачаточном уровне или уже бороться с последствиями. Почитала новости, цитаты из него и поняла, что не очень хочу. С точки зрения журналистики это неудачное решение. Есть зло, есть преступники, и про них нужно рассказывать, с ними нужно разговаривать. Нужно фильтровать: не выбрасывать в эфир все, что человек сказал. Видимо, все, что он там сказал громкого, в итоге вошло в интервью, возможно, у редактора этого проекта не было задачи создать видео, которое бы соответствовало этическим принципам журналистики. В итоге получилось то, что получилось. Сама я бы не стала указывать, как кому-то нужно освещать подобное, но лично для меня история преступления, — это всегда история про кому-то причиненное зло. Нужно разобраться в причинах этого зла и рассказать про тех, кто пострадал от него, а не только про того, кто его совершал. Иначе получается как, например, в Штатах. Или такие трагедии. Меньше всего мне бы хотелось, чтобы этот фильм стал поводом снова что-то запретить. Иначе очень легко сместить акценты и сделать так, что внимание и вся слава достанется злодею.
Биография[ править править код ] Родилась в 1987 году в Минске. В 2004 году поступила на факультет журналистики Белорусского государственного университета [1]. Во время учёбы стажировалась в « Белорусской деловой газете », где писала на темы, связанные с культурой [2]. В 2006 году поступила на факультет кино и телевидения в Сорбонну , Париж , где изучала теорию и историю кинематографа [2]. Позднее перевелась в Школу журналистики Института политических исследований. В 2011 году переехала в Москву [1].
Текст: Наталья Сысоева Жакет, брюки, все Lesyanebo. Макияж: тональный крем «24 часа стойкости», 559 руб. Все Avon. Прическа: кондиционер-стайлер для волос Multiplay, 652 руб. Все Londa Professional.
«Одинокий человек» звучит как диагноз: интервью с журналисткой Сашей Сулим
«Этой темы не существует, лучше напиши о том, что в России нет демократии» | Незадолго до съемки для этого номера Саша Сулим пропала с радаров и, когда уже хотелось волноваться, прислала сообщение: «Извини, как понимаешь, фильм про НТВ сам себя не сделал бы». |
Биография Саши Сулим – читайте об авторе на Литрес | 19 октября 2023 - Новости Иркутска - Салима Зариф: удивительная жизнь российской телеведущей и журналистки, которая покоряет сердца телезрителей на канале. |
Саша Сулим - YouTube | Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. |
«Одинокий человек» звучит как диагноз: интервью с журналисткой Сашей Сулим — блог Storyport | Журналистка Саша Сулим – человек, который с равным успехом может взять интервью у маньяка и звезды поколения Z Тимы Белорусских. |
5 вещей, которые меня изменили: журналистка Саша Сулим
Сашу Сулим сравнивают с Усачевым. Она ушла из «Дел» после перехода подкаста в VK, он – выбрал «СТС» | Автор Саша Сулим. Родилась в Минске, в 19 лет уехала в Париж и поступила в Сорбонну, где изучала историю и теорию кино. |
Саша Сулим - YouTube | "Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте»". |