Британская Daily Telegraph сообщает, что Евросоюз рассматривает возможность введения санкций против стран Центральной Азии за помощь России в обходе ограничений.
Новые санкции против России, похоже, будут не против России
Что будет из-за новых санкций и как растут долги россиян. Обзор Банки.ру | 23 марта в телеграм-канале ИМИ МГИМО прошла дискуссия «Последствия санкций для России и перспективы оздоровления экономики». |
Санкционная политика: "последствия режима" и перспективы экономического развития | ГАРАНТ.РУ | Кандидат экономический наук, финансовый консультант Максим Кривелевич оценил влияние антироссийских санкций на экономику и перспективы новых ударов в интервью ИА |
Самые тяжелые последствия от санкций России еще предстоит пережить
Из-за операции на Украине Западные страны ввели множество санкций по отношению к России. Западные эксперты оценили перспективы санкций. Западные санкции не привели к такому снижению доходов российского бюджета, чтобы заставить руководство страны изменить внешнюю политику. Санкции необходимо заменить помощью населению — читайте подробности в материале на сайте Зарубежные санкции помогут России в долгосрочной перспективе. Санкции, введенные против России в 2022 году, как ожидалось, окажут существенное влияние. Как санкции влияют на работу предприятий различных отраслей и каковы перспективы импортозамещения – в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Хватит: Всемирный банк попросил ослабить антироссийские санкции
В феврале 2022 года потери составляли 40 проц. Заблокированные российские активы, которые находятся в ЕС и других странах G7 составляют 300 млрд. По оценкам экспертов, около 70 проц. Какая ситуация возникла в транспортной отрасли после введения санкций Ограничения на авиаперелеты, на доступ к портам, запрет на движение транспорта, зарегистрированного в России, по территории Европейского союза — все эти меры привели к сокращению грузоперевозок по традиционным маршрутам более чем на 40 проц. И мы вынуждены искать новые логистические коридоры», — заявлял в 2022 году министр транспорта РФ Виталий Савельев. Российские перевозчики стали искать альтернативные пути. Ими стали перегрузка и перецепка грузов в Беларуси, более широкое сотрудничество с Турцией и Китаем, а также развитие коридора «Север-Юг». Перевозки через Азербайджан, Казахстан и Туркменистан выросли в два раза по сравнению с 2022 годом. Самые большие трудности наблюдаются на маршруте через Азербайджан.
Дороги не готовы к тому объему грузов, которые запланированы. Маршрут не заработает полноценно, пока не будет решена проблема трасс, а также инфраструктуры, которая влияет на маршрут: порта Астрахани и железной дороги Ирана. Международные компании по морским грузоперевозкам покинули Россию. Чтобы оптимизировать маршруты, грузоперевозчики стали развивать мультимодальные поставки. Согласно недавним данным биржи перевозок Ati. При этом спрос на грузоперевозки вырос на 61 проц. Эксперты говорят, что это вызвано перестройкой логистической системы. Еще одна проблема, которая возникла в результате санкций — дефицит грузовиков.
После ухода иностранных компаний — перевозчики вынуждены выбирать между грузовиками отечественных производителей и китайскими тяжеловозами, который заполнили рынок. К тому же проблема с техническим обслуживанием и ремонтов грузовиков европейских производителей все больше набирает обороты. Два пакета санкций 2023 года В текущем году ЕС принял два пакета санкций. Если говорить о ключевых моментах для транспорта, то десятый пакет включал в себя запрет на: экспорт ключевых технологий и промышленных товаров; импорт асфальта и синтетического каучука; предоставление России мощностей для хранения газа; транзит через Россию экспортируемых из ЕС товаров и технологий двойного назначения.
К сожалению, люди ощутят на себе эти потери, потому что Россия слишком сильно погрязла в транснациональной экономике, но это не будет длиться долго. Сейчас сначала потеряем, а дальше будем только приобретать.
Где-то полгода уйдут на восстановление, а потом мы пойдем вперед семимильными шагами. По его словам, для России — это возможность избавиться от навязанных ей с 1991 года различных договоров, соглашений, обязательств перед международными организациями и другими странами, которые работали совершенно не на пользу российской экономике. Дмитрий Любомудров, член совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ тоже поддержал мысль о том, что России необходимо вернуть суверенитет и создать собственный инвестиционный контур без оглядки на иностранные вложения. Что необходимо делать? Во-первых, для крупных российских бизнесов нужно создать индивидуальные программы. Во-вторых, развивать внутренние источники долгосрочного кредитования, чтобы они были доступны и промышленным предприятиям.
Это даст им возможность развиваться без оглядки на внешние риски и с упором на внутренний спрос.
Вагоностроение Хотя и в связи с санкциями отрасль уже испытывает трудности. В частности, сегмент вагоностроения. Из России ушли большие иностранные производители кассетных подшипников, без которых невозможно нормальное функционирование предприятий по производству вагонов. У России нет собственного производства этих деталей, поэтому уменьшились объемы производства «Рузхиммаш» в Рузаевке и Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле. Из-за дефицита кассетных подшипников весной была остановлена работа Тихвинского вагоностроительного завода, но с 1 августа производство возобновили и постепенно будут наращивать объемы.
Чаще всего подшипники используются при создании вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. Срок службы кассетного подшипника составляет 8 лет — после этого срока вагон необходимо ремонтировать. По оценкам экспертов, в случае нехватки запчастей каждый год 30 тысяч вагонов придется выводить из эксплуатации. На данный момент проводится исследование, которое покажет, возможно ли использовать такой подшипник на два года дольше, то есть можно ли увеличить срок эксплуатации детали до 10 лет или до 1 миллиона км пробега. С санкциями столкнулось и производство локомотивов, хотя за первые пять месяцев года было выпущено 197 тяговых подвижных составов: 119 электровозов и 78 тепловозов. Несмотря на то, что объем вводимых в эксплуатацию локомотивов не уменьшился, компания «Уральские локомотивы», которая занимается выпуском электропоездов «Ласточка», столкнулась с уходом партнера Siemens в мае этого года — компания поставляла электродвигатели.
Но уже летом «Уральские локомотивы» нашли отечественного производителя двигателей — пермскую компанию «Новомет». Первый тестовый образец на новом двигателе выпустят в 2023 году. Читайте также Новая логистическая реальность: как изменилась железнодорожная логистика? Авиастроение От поставок комплектующих зависит и отрасль авиастроения. На апрель 2022 года Россия имела 1287 самолетов, 1101 из них — пассажирские. При невозможности техобслуживания самолетов иностранного производства Минторг США прогнозирует прекращение их использования на территории России и разбор на запчасти в течение двух лет.
Это значит, что в существующих условиях компания откажется от ледокольной идеи и вернется к проверенному варианту — транспортировке газа по трубам. Предполагается, что компания также может переориентироваться на завод в Белокаменке в Мурманской области. Годовой уровень добычи составит более 3 млрд кубометров газа и 0,1 млн тонн газового конденсата. Обсуждения санкций пока находятся на ранней стадии. К предложениям скептически относятся представители некоторых государств — членов ЕС, а для принятия пакета нужна поддержка всех. Причем ЕС по-прежнему зависим: Россия поставляет в европейские порты около 18 млрд кубометров СПГ, по данным Bloomberg, и около 1 млрд кубометров газа затем реэкспортируется. В Евросоюзе в результате санкций выросли цены на коммунальные услуги, и местным жителям пришлось бороться с рекордно высокими счетами за электроэнергию. Великобритания — в Европу В Великобритании, евросоюзном отщепенце, налаживают схему торговли с Катаром. К середине 2025 года на острове Грейн, где находится крупнейший СПГ-терминал Isle of Grain, достроят и введут в эксплуатацию, как пишут журналисты, гигантское газохранилище, рассчитанное на треть от всего потребления Соединенного Королевства.
Депутат Госдумы: Запад никогда не снимет санкции против России
По его мнению, это может «образумить» западных партнеров. А вот увеличение ключевой ставки приведет только к урону в сфере кредитования и продолжит тормозить развитие экономики. Дудчак уверен, что это всего лишь технический вопрос и у нас есть аналогичная система с 2015 года. Экономист говорит о том, что перед Россией открываются широкие возможности. Москва может избавиться от многих тяготивших её с 1990-х годов правил, чтобы выстроить экономическую систему по собственным принципам. По его словам, санкции были ожидаемы, а потому власти заранее принимали решения о том, как будут облегчать и функционирование экономики, и существование граждан.
По данным ВПП, к июню 2022 года число людей, страдающих от острой нехватки продовольствия, у кого доступ к продовольствию в краткосрочной перспективе будет ограничен до реальной угрозы жизни, увеличилось до 345 миллионов в 82 странах», — говорится в сообщении. По мнению политиков, Западу необходимо снять антироссийские ограничения, чтобы решить проблемы. Также они считают, что санкции провоцируют рост цен на продовольствие, ссылаясь на кризис 2008 года. Более того, необходимо внедрять так называемые гибкие процессы для снижения цен.
Но, как мы знаем, во всех этих санкционных пакетах со строжайшей риторикой всегда есть какие-то лазейки.
Евросоюз обсуждает новые санкции в отношении России в связи с событиями в украинском городе Буча. Запад обвинил Россию в «зверствах», Минобороны РФ назвало опубликованные материалы провокацией. В частности, ведомство обратило внимание на то, что свидетельства российских «зверств» появились через четыре дня после того, как в город вошла украинская армия. Он также отметил, что на повестке обсуждения будет стоять вопрос отказа от российских нефти и угля. Министр экономики и вице-канцлер ФРГ Роберт Хабек заявил , что новые санкции против России после сообщений из украинской Бучи могут быть подготовлены уже на текущей неделе.
Энергомашиностроение Сбои в поставках произошли и в энергомашиностроении. В России не налажено производство турбин с мощностью выше 100 МВт и лопаток для турбин. Пока полностью не удастся запустить производство отечественных газовых турбин, как утверждают эксперты, можно наладить поставки из Китая, а атомная энергетика может стать перспективным направлением сотрудничества, так как Китай планирует создать 150 реакторов к 2037 году. Читайте также Кейс: организация раздельного учета в рамках выполнения гособоронзаказа ГОЗ для крупной производственной компании Судостроение Санкции затронули и отрасль судостроения: они могут привести к переносу сроков по вводу в эксплуатацию техники. Наиболее подвержено санкциям строительство крупнотоннажных наливных судов и рыболовных суден, так как при их проектировании ориентировались на использование импортного оборудования. Следовательно, в связи с импортозамещением необходимо провести перепроектировку, которая, очевидно, затянет процесс строительства. Перспектива развития предприятий ОПК, которые составляют львиную долю российского машиностроения с высокой добавленной стоимостью, пока имеется ряд неизвестных. Во-первых, российские предприятия военно-промышленного комплекса были основной целью санкций еще с 2014-2015 годов, а на сегодняшний день действует прямой запрет на поставку западных технологий и средств производства на большинство значимых предприятий и производственных объединений отрасли. Причем на сегодня в этом списке уже не только предприятия сугубо военной направленности, такие как «Алмаз-Антей» или КТРВ, но и предприятия, основной профиль которых — это сугубо гражданская продукция, например, «КАМАЗ».
Эти предприятия вложили много средств и усилий в модернизацию производственных процессов по мировым стандартам и развивали сотрудничество с ведущими мировыми производителями компонентов и оборудования. На сегодня остается под большим вопросом возможность этих предприятий перейти на альтернативные поставки компонентов, оборудования и ПО. Переориентация если она вообще возможна на технологических партнеров из стран Азии, либо тех поставщиков из стран Запада, которые тем или иным образом продолжают сотрудничество с российскими предприятиями — это в любом случае сложный и длительный процесс. Остается неясным, каковы будут объемы государственного оборонного заказа в ближайшие месяцы и годы, будут ли они скорректированы и в какую сторону. В текущем году перед предприятиями ОПК также стоит задача увеличения доли гражданской промышленности. Как утверждает директор концерта «Алмаз-Антей» Александр Ведров, уход иностранных компаний способствует развитию отечественных, которые могут занять новые для себя ниши. ТЭК: что происходит с российскими нефтью и газом С марта 2022 года Россия получила широкий ряд санкций от западных стран: Евросоюз, Великобритания планируют полностью отказаться от российской нефти. Россия лишается главного рынка сбыта нефти и проводит переориентацию на восток — в Китай и Индию.
«Эмбарго — это звучит грозно»: экономист оценил перспективу новых санкций ЕС
Перспективы последующего восстановления на сегодняшний день оценить сложно – они зависят от успехов так называемой структурной трансформации, результатом которой станет упрощение экономической деятельности в сложившихся условиях. Значительно больше сейчас влияют на перспективы увеличения поставок наших энергоресурсов и роста доходов с их экспорта незаконченные инфраструктурные проекты, напрямую против которых никаких санкций введено не было. Институт переходных экономик Банка Финляндии (BOFIT) оценил влияние экспортных и импортных санкций на ВВП России в краткосрочной перспективе. новости, россия, санкции против рф, экономика рф, тимофей бордачев. Тема этого выпуска – экономические санкции: оценки, перспективы и возможности.
В России оценили перспективы новых санкций Евросоюза
Как позволяют утверждать оценки экспертов, на данный момент перспектив отмены в ближайшем будущем санкционного режима в России не предвидится. заключил эксперт. Как предприятия оценивают перспективы инвестиционной деятельности и политики в области управления персоналом? Несмотря на перспективы и открывающиеся ниши, запуск бизнеса в 2022 году сопряжен с различными рисками. Санкциям оценивают перспективы. На какие меры может пойти Запад из-за признания республик Донбасса. Из-за операции на Украине Западные страны ввели множество санкций по отношению к России.
Кто больше страдает от санкций: Запад или Россия?
Здесь урон населению и потом, это потеря очень значительного рынка для европейских и американских компаний. Какие будут ставки по ипотеке? За исключением каких-то спецпрограмм. Но пока непонятно, что у нас будет с пополнением бюджета.
Я думаю, что государство не будет торопиться принимать решение субсидировать. Если миллионы людей начнут брать ипотеку, то бюджета не хватит. Стоит ли покупать валюту?
Как сохранить сбережения? Еще по теме Депутат Кусайко: «Санкции мобилизуют внутренние ресурсы» — Если у вас деньги только в безнале, на картах, то вы рискуете при неблагополучном развитии событий остаться к своим же финансовым ресурсам. Часть денег стоит перевести в наличную форму, в том числе иностранной валюты.
Но бежать все снимать, или все переводить, с моей точки зрения, запредельно. Наверное, уже поздновато обменивать деньги на иностранную валюту, но какую-то часть резервов перевести было бы логично. Сегодня едва ли доллар дешевле, чем 110—120 рублей, а банки увеличили разницу между покупкой и продажей.
Если он уйдет выше, то у людей будет возможность его дороже продать. Но банки будут его покупать ниже, чем официальный курс, поэтому я не думаю, что можно заработать, и даже, наверное, сохранить и спасти свои накопления в условиях текущей ситуации. Я думаю, что мы не увидим стоимость доллара на былом уровне.
Несмотря на уже возникающие трудности, у России есть около двух лет, чтобы наладить отечественное производство необходимой техники и деталей. Актуально: Аудит и консалтинг в пищевой промышленности и сельском хозяйстве Меры поддержки агропромышленной отрасли В текущем году были осуществлены дополнительные меры поддержки отрасли: выделено 220 миллиардов рублей. Общая сумма средств, направленных в сектор АПК, в 2022 году составила 0,5 трлн рублей — рекордный показатель. В настоящее время наибольшие трудности испытывает сегмент автомобильного машиностроения, но вскоре и тяжелое машиностроения ощутит на себе последствия санкций. Главной проблемой является нехватка критически важных комплектующих, технологий и средств производства. Вагоностроение Хотя и в связи с санкциями отрасль уже испытывает трудности. В частности, сегмент вагоностроения.
Из России ушли большие иностранные производители кассетных подшипников, без которых невозможно нормальное функционирование предприятий по производству вагонов. У России нет собственного производства этих деталей, поэтому уменьшились объемы производства «Рузхиммаш» в Рузаевке и Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле. Из-за дефицита кассетных подшипников весной была остановлена работа Тихвинского вагоностроительного завода, но с 1 августа производство возобновили и постепенно будут наращивать объемы. Чаще всего подшипники используются при создании вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. Срок службы кассетного подшипника составляет 8 лет — после этого срока вагон необходимо ремонтировать. По оценкам экспертов, в случае нехватки запчастей каждый год 30 тысяч вагонов придется выводить из эксплуатации. На данный момент проводится исследование, которое покажет, возможно ли использовать такой подшипник на два года дольше, то есть можно ли увеличить срок эксплуатации детали до 10 лет или до 1 миллиона км пробега.
С санкциями столкнулось и производство локомотивов, хотя за первые пять месяцев года было выпущено 197 тяговых подвижных составов: 119 электровозов и 78 тепловозов. Несмотря на то, что объем вводимых в эксплуатацию локомотивов не уменьшился, компания «Уральские локомотивы», которая занимается выпуском электропоездов «Ласточка», столкнулась с уходом партнера Siemens в мае этого года — компания поставляла электродвигатели. Но уже летом «Уральские локомотивы» нашли отечественного производителя двигателей — пермскую компанию «Новомет».
Недружественные страны не вводили против них прямые санкции, однако они не могут продемонстрировать высокую эффективность. Речь идет о Северном морском пути, Восточном полигоне, а также строительства железных дорог на Черном море. В отечественной газовой сфере ограничения недружественных стран коснулись только сферы изготовления сжиженного природного газа. США и государства, входящие в состав Европейского союза, полностью ограничили продажу оборудования для проектов российских СПГ. Более того, против предприятия «Арктик СПГ-2» были предприняты индивидуальные санкции, из-за которых завод лишился своих судов арктического класса.
Из-за сложившейся ситуации Россия оказалась зависима от Китая. Дело в том, что правительства стран договорились совместными усилиями построить газопровод «Сила Сибири-2». Однако дальше разговоров дело не зашло.
При этом, по мнению специалиста, санкции начнут снимать уже к концу этого года.
Но я думаю, что очень высокая вероятность, что этот процесс так и пойдёт, либо будут какие-нибудь другие ходы с необязательностью соблюдения этих санкций», — подчеркнул он. На самом деле, как отметил Чирков, уже сейчас видно, что могут быть изменения в плане отмены санкций, либо снижение контроля за их исполнением, так как эти ограничения просто скоро перестанут работать.
HN: Россия опередила сильные экономики ЕС по паритету покупательной способности
Где-то полгода уйдут на восстановление, а потом мы пойдем вперед семимильными шагами. По его словам, для России — это возможность избавиться от навязанных ей с 1991 года различных договоров, соглашений, обязательств перед международными организациями и другими странами, которые работали совершенно не на пользу российской экономике. Дмитрий Любомудров, член совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ тоже поддержал мысль о том, что России необходимо вернуть суверенитет и создать собственный инвестиционный контур без оглядки на иностранные вложения. Что необходимо делать? Во-первых, для крупных российских бизнесов нужно создать индивидуальные программы. Во-вторых, развивать внутренние источники долгосрочного кредитования, чтобы они были доступны и промышленным предприятиям. Это даст им возможность развиваться без оглядки на внешние риски и с упором на внутренний спрос. Если говорить о партнерстве, то России нужно начать выстраивать экономические связи с более предсказуемыми странами , то есть Индией, Китаем и странами Арабского мира. Ну, и конечно, надо активно работать в направлении импортозамещения в критически важных отраслях таких, как электроника и другие.
INFO о том, что в краткосрочной перспективе новый пакет санкций скорее всего не окажет влияния на отрасль. Предыдущие санкционные пакеты уже свели объемы подобных перевозок до минимума, поэтому ни на стоимость, ни на сроки доставки новые запреты уже вряд ли повлияют», — рассказывает он. Эксперт считает, что новый запрет на прицепы и полуприцепы — это скорее усиление санкций, которые были введены в апреле 2022 года. Существенное влияние на тарифы и сроки доставки могло бы оказать требование обязательной перегрузки товаров вместо перецепки на границе, однако пока такие жесткие правила не предусмотрены. Кроме того, российские перевозчики продолжают успешно наращивать парк автомобилей, зарегистрированных в дружественных странах», — заключает Святослав Вильде. Ситуацию специально для Trans. А он использовался довольно часто. Пакет санкций распространяет запрет на перевозку грузов зарегистрированными в России прицепами и полуприцепами по дорогам ЕС тогда, когда прицепы и полуприцепы прицепляются к тягачам, зарегистрированным в других странах. Так, например, теперь россияне больше не смогут просто прицепить прицеп к любому тягачу, зарегистрированному в ЕС, и таким образом беспрепятственно ввозить товары в ЕС,- заявил он. Зенонас Буйвидас считает, что санкции могут быть эффективными, но бдительность необходима, так как запрет не распространяется на транзит через ЕС между Калининградом и Россией. Например, из балканских стран», — говорит эксперт. А что с «третьими странами»? Европейский союз не обошел вниманием тот факт, что третьи страны прямо или косвенно могли помогать России обходить санкции. Поэтому был разработан механизм, который не будет позволять им это делать. В частности, начали применяться индивидуальные меры против компаний, активно сотрудничающих с Федерацией в поставках запрещенной продукции. Однако если, несмотря на эти меры, регулярный обход санкций продолжится, то Евросоюз сможет предпринять более жесткие шаги, а конкретно — ограничить поставки товаров в третью страну. В таких действиях могли быть замечены Казахстан, Армения, Кыргызстан и другие. Однако риск вторичных санкций должен удержать правительства стран от таких шагов. Это усложнит обход санкций через третьи страны и может привести к удорожанию или даже возникновению дефицита некоторых импортных позиций», — считает Святослав Вильде. Представители транспортной отрасли из Казахстана считают, что санкции против РФ. К примеру, так считает заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Мурат Амрин.
По данным ВПП, к июню 2022 года число людей, страдающих от острой нехватки продовольствия, у кого доступ к продовольствию в краткосрочной перспективе будет ограничен до реальной угрозы жизни, увеличилось до 345 миллионов в 82 странах», — говорится в сообщении. По мнению политиков, Западу необходимо снять антироссийские ограничения, чтобы решить проблемы. Также они считают, что санкции провоцируют рост цен на продовольствие, ссылаясь на кризис 2008 года. Более того, необходимо внедрять так называемые гибкие процессы для снижения цен.
Для нашей страны они несут и возможности, и риски. Какие-то успехи у санкций всё же есть. А в целом, коррекция прогнозов будущего экономики России, прошедших дорогу от крайне пессимистичных на начало 2022-го до крайне оптимистичных в завершении минувшего года, обусловлена разными подходами к оценкам санкционного давления. То, как реализовались санкции, серьёзно отличалось от изначальных представлений об этих санкциях, что и вызвало корректировку. По мере увеличения объёма санкций и связанных с ними инициатив анализ их комплексной проблематики стал, по факту, междисциплинарной задачей. Из-за чего процесс анализа их последствий и перспектив исключительно осложнился. Главное последствие беспрецедентного санкционного давления — активизация замещения импорта в РФ.