все новости из мира LEGO. Самое главное достоинство Lego в том, что ее наборы не подвержены традиционным рыночным рискам. Первый набор LEGO появился у автора этого материала, страшно сказать, в 1989 году – привезенный в СССР из загадочного зарубежья в целлофановом пакетике. Наборы выпускает компания LEGO Group. Какой ребенок не мечтал о новом наборе конструктора LEGO?
Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO
ранее выпускались игрушки из дерева – Самые лучшие и интересные посты по теме: Изобретения, интересно, истории на развлекательном портале Если вас интересует история Лего, хотите узнать кто автор и в какой стране изобрели легендарный конструктор Lego, то читайте в нашем материале. название самой первой серии из LEGO игрушек. Первая игрушка была сделана в 1932 году, и исключительно для магазина, принадлежащего Оле Кирку Кристиансену. Первый набор Лего мне подарила бабушка в 1995 году.
20 лет «Гарри Поттера» в Lego: как появилась знаменитая серия и чем удивляет до сих пор
одна из самых популярных и необычных серий знаменитого конструктора. Детали конструктора Лего Детали конструктора Lego фото: pixabay. Компания LEGO стала самым популярным производителем игрушечных наборов во всем мире. За первые два года войны LEGO удвоила продажи. За первые два года войны LEGO удвоила продажи. Один из самых больших наборов Lego, когда-либо поступивших в продажу, является Тадж-Махал из серии Large Scale Models.
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO»
Первое Лего появилось благодаря усилиям Оле Кирк Кристиансена, который разработал концепцию модульных пластмассовых кирпичиков, позволяющих детям строить и создавать различные объекты. О тайне названия, использовании технологий на пути к славе и самых популярных наборах читайте на Hi-Tech Первый набор LEGO появился у автора этого материала, страшно сказать, в 1989 году – привезенный в СССР из загадочного зарубежья в целлофановом пакетике.
История создания и развития LEGO
7. Конструкторы LEGO DUPLO – это разнообразные наборы, направленные на комплексное развитие ребенка познавательное развитие – первая ступень, на которой закладываются основные навыки работы с игровыми комплектами. История создания Лего Наборы LEGO могут показаться слишком низкотехнологичными для современных детей, но LEGO Group продолжает сохранять свой бренд в центре внимания, следя за основными игровыми тенденциями. все новости из мира LEGO. Самый первый набор лего. Однако в 1934 году LEGO Group представила свои первые пластиковые игрушки, в том числе набор взаимосвязанных блоков, которые можно было собирать в различные формы и конструкции. Как выглядели первые игрушки Lego, можно увидеть в Беларуси. Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов.
Как выглядело первое лего
Хром черный. Это цвет, который присутствует в единственном наборе, Chrome Darth Vader, рекламном полиэтиленовом пакете, выпущенном в 2009 году с лимитом в 10 000 штук. Эта единственная минифигурка, похоже, будет стоить около 130 долларов на вторичном рынке. Почему LEGO 2020 такие дорогие? Лего настолько дороги, потому что их качество, надежность, гибкость, поддержка, маркетинг и сеть не имеют себе равных. Кроме того, количество специализированных предметов, включенных в их наборы, с годами значительно выросло вместе с доступностью лицензионных продуктов. Почему LEGO сейчас такие дорогие?
Это очень понравилось не только малышам, но и другим семьям. Он решился начать изготовление таких игрушек, быстро завоевал себе популярность в районе.
Был 1932 год. Благодаря локальному успеху компания сдвинулась с мертвой точки — вскоре он начал планировать производство других игрушек, чтобы не выпасть с рынка. Решил выпускать блоки, из которых дети могли бы построить, в частности, замки и другие сооружения. Фабрика росла, в начале 40-х годов на ней начал работать старший сын владельца — Готфред Кристиансен. Дела шли так хорошо, что семья купила первую в Дании машину для литья из пластмассы и запустила изготовление пластиковых игрушек в 1947 году. А спустя два года она начала производить блоки, которые мы знаем сегодня. Их конструкция была в значительной мере улучшена в 1958 году. Тогда же были запатентованы знаменитые блоки.
Компания пользовалась большим успехом в Дании, и начала выходить на зарубежные рынки. И тогда произошла очередная трагедия — Оле Кирк Кристиансен умер от сердечного приступа. Компанией стал управлять его сын. Трагический повтор История любит повторяться. Через два года после смерти создателя фирмы на заводе начался пожар! Это ускорило решение прекратить производство игрушек из дерева. Но изделия стали экспортировать, в частности, в США. А в 1968 году был запущен в Биллунде первый Legoland — город развлечений, построенный из конструктора.
Еще одним директором компании стал внук основателя Кельд, а в 2004 году руководство было поручено человеку извне. Однако до сих пор большинство акций остается в руках семьи основателя. История названия Название "Лего" - это аббревиатура от двух датских слов. Это их имя и наша цель. За прошедшие 80 лет компания прошла через невероятное развитие — от небольшой частной фирмы к современному мировому бизнесу, который сегодня является третьим по величине производителем игрушек. Продукция Маленький блок - это самый важный продукт фирмы. Детали претерпевали серьезные изменения на протяжении многих лет, но отправной точкой по-прежнему остается традиционный кирпичик.
Интересно, что на протяжении почти 70-летней истории конструкторов Лего форма строительных блоков не менялась. То есть вы и сегодня можете добавить в современный конструктор элементы игрушки 1950-х годов. Секрет популярности конструкторов Lego в том, что они: Бесконечно разнообразны. Если через пару лет в коллекции Лего появится модель атомной станции, я ничуть не удивлюсь. Сегодня же можно купить и миниатюрную гусеничку или паровозик для двухлетних малышей, и огромный внедорожник из 2800 деталей или двигатель для Rolls-Royce в натуральную величину для солидных дяденек с бородой. Собирать их можно в любом возрасте. Не верите? Принесите домой коробку с новым конструктором и засекайте через сколько минут ваши домашние примутся за дело. Во время игры с конструктором развивается мелкая моторика, а также воображение и пространственное мышление. Можно собрать домик как на картинке, а можно создать что-то кардинально новое. Отличное качество конструкторов позволяет буквально передавать их из поколения в поколение. Детальки очень прочные и изготовлены из нетоксичных материалов. Конструкторы выпускаются целыми сериями и каждый может найти ту, что будет интересна именно ему. Давайте рассмотрим самые популярные наборы конструкторов Лего. Серия Lego Duplo предназначена для малышей старше полутора лет. Яркие детали конструктора в два раза больше обычных строительных блоков, чтобы ребенок не смог их проглотить. Каждый брусочек способен выдержать нагрузку до 15 кг, поэтому плач ребенка из-за раздавленной игрушки вам точно не грозит. Сглаженные углы всех элементов не дадут малышу пораниться. Для начала стоит купить набор из 10-20 деталей: самолетик с пропеллером или яркую гусеницу на зеленом листочке. Конструкторы Лего Дупло помогут ребенку больше узнать об окружающем мире через сюжетные игры. Так, набор " Скорая помощь Рози" с фигуркой доктора подскажет, что делать, если кто-то получил травму и научит ребенка не бояться врачей. Набор " Детский сад " подготовит малыша к тому, что в три годика он будет проводить все больше времени отдельно от мамы с другими детьми и воспитателями. Огромной любовью малышей пользуются конструкторы "Вокруг света" с фигурками животных и домиками местных жителей. Добраться до них можно на специальном самолете или автомобиле, входящим в комплект. Во время игры малыш примерит на себя разные роли: пожарного, полицейского, врача, повара или отважного исследователя. Своими руками он соберет поезд, самолет или кукольный замок, приобретя уверенность в себе и знания о том, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Lego Полицейский участок. Этот конструктор обещает немало захватывающих приключений: патрулирование города и захват дерзкого грабителя, поиск сбежавших заключенных и спасение мира, в конце концов. Набор из 854 деталей помимо фигурок самих полицейских и служебной собаки включает в себя фигурки преступников, здание самого участка, тюрьму, вертолетную площадку, полицейский автомобиль, вертолет и мотоцикл и множество других элементов для реалистичной игры. Конструктор подойдет для детей в возрасте 6-12 лет. Lego Nexo Knights оценят все любители боевой фантастики, сколько бы лет им ни было. Вас ждут кровожадные монстры и отважные рыцари в супер-современных доспехах со смертоносным оружием в руках. Во время игры вы очутитесь в королевстве Найтония, возглавив команду из мага Мерлока и пяти доблестных воинов. В вашем арсенале — лучшее оружие : самолеты-истребители, аэроарбалеты, безумная колесница укротителя со встроенной катапультой и многое другое... Приятный бонус серии Лего Нексо Найтс — нексо-силы, входящие в каждый конструктор. Их можно сканировать через специальное бесплатное мобильное приложение Lego "Мерлок 2. Конструкторы отображают все значимые эпизоды бессмертной киноновеллы. Вы сможете собрать оружие и корабли, заново разыграть эпические сражения и, кто знает, найти альтернативные сюжетные ходы, создавая свою собственную историю. Обратите внимание на новую серию Lego Изгой один. Семь конструкторов, посвященных фильму «Изгой один. Звёздные войны: Истории» появились в продаже в декабре 2016 года и сразу же завоевали популярность у всех фанатов Star Wars. С такими конструкторами справится ребенок старше шести лет. Реалистичности космическим сражениям добавят стреляющие ракетами или бомбочками пружинные крылья. Для полного погружения в игру не обойтись без " Боевого набора повстанцев" и конструктора "Битва на Скарифе", воссоздающего финальную сцену фильма. Легоманьяки же оценят огромный Звёздный истребитель типа «Y-wing», состоящий из 690 деталей. Для девочек стоит выбрать конструкторы из серий Lego Friends и Disney Princess. Если ваша дочка любит играть в куклы, обожает сказки и домашних животных, то такие игрушки приведут ее в восторг. Lego Friends — одна из самых популярных серий конструкторов Лего для девочек. Каждая из них имеет собственный роскошный дом и бесчисленное множество развлечений. В их распоряжении катера, спортивные центры, салоны красоты и пиццерии. В свободное время девчонки отправляются прокатиться на воздушном шаре, посещают американские горки и любят кататься верхом. Конструктор позволяет своими руками создать целый город, где все продумано до мелочей. Так, кондитерская включает в себя посуду и угощения, цветочные горшки и даже крошечного котенка, с которым можно поиграть. В наборе "Телестудия" нужно собрать видеокамеру на передвижной платформе, софиты, колонки и крутящуюся сцену со сменными декорациями.
Первое колесо в конструкторах появилось в 1962 году. В 2015 году было произведено более 675 миллионов шин LEGO. Какой из настоящих производителей сможет похвастаться таким же объемом производства? Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. В 2015 году было выпущено более 725 миллионов крошечных обитателей вселенной LEGO. Всего более чем за 30 лет было произведено около четырех миллиардов мини-фигурок. К слову, население планеты Земля — чуть более семи миллиардов. Перед выпуском первой мини-фигурки было решено, что лицо всех персонажей будет одного цвета — желтого. Выражение лица первых мини-фигурок было счастливым и нейтральным изображение не передавало пол, расу или род деятельности — все они должны были определяться фантазией ребенка. Так продолжалось до 1986 года, когда в продажу поступила фигурка пирата. К 2016 году в ассортименте LEGO насчитывается 3600 элементов, а количество цветов, в которые детали окрашивают на производстве, перевалило за 60. Из каждого миллиона производимых компанией LEGO деталей всего 18 бывают бракованными. В Lego Group подсчитали, что стандартные одноцветные восьмишиповые кирпичики в количестве шести штук могут соединяться между собой каким-то невероятным числом способов.
Вино, технологии и хайп: малоизвестные факты о LEGO
Даже созданные в прошлом веке детали конструктора идеально подходят к современным. Если изначально в наборах были лишь элементы для строительства зданий или домов, в 1961 году их стали дополнять сборными автомобилями.
Несколько оставшихся деревянных и пластиковых игрушек были проданы под именем Bilofix в 1959 , и все несистемные игрушки были окончательно прекращены в 1960. После долгих размышлений было решено прекратить производство деревянных игрушек и сосредоточиться исключительно на пластмассовых игрушках. LEGO выпустил, по крайней мере, несколько сотен деревянных игрушек и игрушек из пластиковых игрушек с 1932 года.
Введенные Кристиансеном изменения позволили LEGO выйти из кризиса и снова демонстрировать стабильный рост продаж. Биографы семьи называют этот период «ударной пятнадцатилеткой»: начало 1980-х годов ярко продемонстрировало потенциал роста компании. В начале 1990-х компания, как и прежде, демонстрировала рекордные показатели в отрасли и быстрыми темпами интегрировалась на рынки других стран, в особенности в Латинскую Америку. Главной проблемой компании оставалось неумение адаптироваться к новому времени: детям стали интереснее компьютерные игры и телешоу, чем игра с конструктором. Кристиансен, отчаявшись найти выход из ситуации, нанял кризисного менеджера Пауля Плаугманна.
Он стал генеральным директором компании, Кьелль же сохранил должность президента, но занимался в основном разработкой новых наборов конструктора. Следующим шагом стало возвращение к традиционным ценностям компании и воскрешение линейки DUPLO, которую в 2002 году заменили на Explore. Совет директоров перестал слепо диктовать дизайнерам свое видение продуктов — теперь они получили полную свободу в рамках системы. Каждую инновацию перед внедрением проверяли, чтобы избежать провалов «эры Плаугманна». Сотрудникам и топ-менеджменту сложно было объяснить, что они почти десять лет работали «неправильно». Компании пришлось покинуть центральный офис, а топ-менеджменту — пересесть на более скромные автомобили. В конце 2004 года Кристиансен покинул LEGO Group, на посту генерального директора его заменил Кнудсторп, который и до этого момента выполнял большую часть функций главы компании. Новые конструкторы бренда снова стали разрабатывать при участии детских фокус-групп. В 2014 году LEGO стала активно рекламировать свои наборы с помощью полнометражных мультфильмов.
Этот метод обрел популярность и вызвал несколько пародий, в том числе в мультсериале «Симпсоны». В 2015 году компания стала мировым лидером в производстве игрушек, обойдя Mattel. История LEGO — яркий пример развития успешной компании, которая сумела вовремя найти свою нишу. С момента перехода к производству исключительно конструкторов компания оставалась одним из лидеров этого направления, демонстрируя стабильный рост и развитие. Проблемы возникли только тогда, когда изменились пожелания потребителей, а компания попыталась произвести мгновенные инновации, чтобы изменить рынок. Конструктор - любимая игрушка не только детей, но и взрослых. Компания LEGO стала самым популярным производителем игрушечных наборов во всем мире. Кто бы мог подумать, что маленькие пластиковые кирпичики превратятся в настоящую индустрию. Узнаем вместе, как появился конструктор LEGO и почему сегодня собирать затейливые конструкции с фигурками нравится людям всех возрастов.
Кризисы 20-30-х годов ХХ века изрядно помотали мужчину и оставили вдовцом с четырьмя детьми на руках. Однако после смерти жены пришлось искать дополнительные источники заработка. Так мужчина начал создавать деревянные игрушки, которые пользовались популярностью в Европе, даже несмотря на сложные экономические времена. Среди них были уточки, деревянные свинки, машинки, домики. Запустив производство в 1932 году, встал вопрос о названии компании. По легенде Оле составил название LEGO из датских слов «leg» и «godt», которые переводятся как «играть хорошо». Компания Кристиансена продолжала стремительно развиваться. В 1947 году он наткнулся на британскую компанию Kiddicraft Хилари Фишера Пейджа, которая производила игрушки и строительные блоки. Фирмы начали сотрудничать и в результате появился конструктор.
Правда, на современный он был мало чем похож, поскольку изготавливался из дерева, а блоки крепились друг к другу недостаточно хорошо. В 50-х компания выкупила крупнейшую литьевую машину, благодаря чему запустился массовый выпуск пластиковых игрушек. Однако Оле Кирку Кристиансену не суждено было увидеть расцвет компании. В 1958 году в 66 лет он скончался, а управление бизнесом перешло к среднему сыну Готфриду Кирку Кристиансену. Благодаря Готфриду конструктор превратился в единую «систему игры». С тех пор фирма LEGO стремительно развивается и стала всемирно известным конструктором. Компания по-прежнему остается семейным бизнесом и сегодня ею управляет внук основателя - Кьелль Кирк Кристиансен. Первый парк развлечений из конструктора построили в Биллунне в 1968 году. Для строительства потребовалось 46 млн.
Толерантные фигурки Компания начала выпускать знаменитых человечков в 1978 году. С тех пор было создано более 4 млрд. Чтобы избежать расовых предрассудков, компания сделала кожу всех человечков желтой. По мнению создателей именно этот оттенок - самый универсальный и включает все национальные разнообразия. В 2003 году, когда компания начала выпускать игрушки с киноперсонажами, появились и другие оттенки кожи. Фигурки популярны и в современном искусстве, поскольку имитируют шедевры мировой культуры. Безопасность игрушек Любопытно, но у фигурок нет носов, чтобы их лица казались более аккуратными. Также в каждой игрушке есть микроотверстие. Если ребенок случайно проглотит фигурку, то сможет продолжать дышать.
А еще изделия покрыты безопасным для организма сульфатом бария, чтобы игрушку можно было просканировать на рентгене. Секретное хранилище У LEGO есть особое хранилище, где находятся все экземпляры конструкторов, начиная с 1958 года. По последним подсчетам, там хранится около 4720 наборов. Это не только памятная коллекция компании, но и вещественные доказательства, необходимые для судебных разбирательств на предмет патентов и авторских прав. Единство стандартов Какого бы года конструктор вы не взяли, фигурки будут отлично соединяться между собой. Например, у цветных кирпичиков, созданных в прошлом веке, нет отличий от современных элементов. Именно поэтому совершенно неважно, сколько лет вашему конструктору. А еще во время производства на каждом этапе кирпичики маркируются. Благодаря этому легко отследить, когда произошел дефект конструктора.
Поставщик шин и рекордсмен LEGO - крупнейшая компания-изготовитель игрушечных шин, которые используются во многих наборах. В год фирма выпускает более 300 млн. Кстати, за все время существования LEGO выпустила больше 485 млрд. А если соединить вместе все детали, которые продаются в течение года, можно обогнуть Землю 10 раз. Сегодня производители LEGO создают коллекции с «Гарри Поттером», сериалом «Друзья», героями «Дисней», «Марвел», «Звездными войнами», архитектурными сооружениями и другими популярными тематиками. Именно поэтому наборы конструктора популярны и у детей, и у взрослых. К тому же, из LEGO можно создать собственную домашнюю коллекцию или использовать собранный конструктор как элемент декора. А самое главное - отлично провести время за интересным занятием. Также советуем прочесть, почему игрушка-неваляшка не падает и встает обратно: как она устроена.
Конструкторы Lego уже давно покорили мир. С яркими кирпичиками охотно играют не только дети, но и взрослые, но при этом далеко не все знают историю и интереснейшие факты об основанной основана в 1932 году Оле Кирком Кристиансеном компании Lego и о её конструкторах. С этими фактами мир Лего уже никогда не станет прежним. Шины Lego Хотя это может показаться нереальным мифом, это факт. В среднем Lego выпускает колоссальные 318 миллионов шин естественно, миниатюрных, предназначенных для игрушек в год, что составляет примерно 870 000 шин в день.
Кстати, продают знаменитый конструктор в 130 странах. При изготовлении «LEGO» пластик нагревают до 200 градусов. Так получается гибкая и податливая масса, из которой делают аккуратные «кирпичики». В ассортименте «LEGO» встречаются больше 3,9 тыс. Они окрашены в 58 цветов.
Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO
Почему LEGO сейчас такие дорогие? Хотя лицензионные сборы могут составлять часть стоимости, которую конечный потребитель платит за свой набор LEGO, большая часть затрат связана с количеством деталей в наборе. Стоят ли что-нибудь старые LEGO? Когда умер Оле Кирк Кристиансен? Читайте также Как настроить родительский контроль в Play Market?
Лего-сити — это полицейское государство? В городе Лего находится около десятка различных полицейских участков разных размеров и возможностей.
Вывеска в скандинавских релизах идентифицировала магазин как пекарню. Это было перенесено в немецкую версию, где вывеска конкретно идентифицировала магазин как пекарню с крендельками. Домик 5 1955 Маленький дом стал уникальным среди наборов LEGO, потому что он имел три разных варианта. Основной вариацией стал дом, похожий по форме на набор «Маленький магазин». В двух других вариантах к одной стороне дома добавлялся изгиб либо с левой, либо с правой стороны.
Интересно, что в рекламе линейки Town Set были изображены дома с крышами, несмотря на то, что это не было надлежащим образом. Это говорит о том, что LEGO хотела, чтобы крыши проектировались отдельными людьми, а не поставлялись с заранее разработанной крышей. Помимо полных наборов, первая тема LEGO включала несколько наборов аксессуаров, которые помогали строителям расширять свои города. Сюда входили грузовики, автомобили и прицепы, некоторые из которых также поставлялись в комплекте с более поздними наборами. Был также набор под названием «Раскрашенные деревья и кусты», помогающий добавить немного зелени в город, в котором раньше было полно гаражей и заправочных станций. Более поздние наборы LEGO включали дорожные знаки, но в 1955 году был выпущен набор из восьми таких знаков как отдельный набор. Наконец, отдельные кирпичи можно было приобрести для настройки частей пуха, включая дополнительные двери, окна и так называемые «именные балки».
Заправочная станция Esso улучшенная версия набора Esso Station прошлого года. Несмотря на то, что конструкция осталась прежней, станция теперь имеет встроенный гараж и пластиковые бензонасосы, которых не было в предыдущей версии. В комплект заправочной станции Esso также входит пластиковая цистерна Bedford марки Esso, которая была выпущена отдельно в прошлом году. Этот набор стал первым набором LEGO, который рекламировался как отдельный, а не как часть большого города, который люди могли собрать из различных наборов. В 1957 году была выпущена первая машина, названная просто Fire Station. Дизайн здесь сохранил базовую окраску красного и белого кирпича, которую можно увидеть в остальных наборах темы «План города». Пожарная часть также имела два гаража для хранения транспортных средств из линейки пластиковых автомобилей LEGO.
Точно так же в наборе была пластиковая пожарная машина Bedford, которая была эксклюзивной для самого набора LEGO, а не переупаковкой ранее выпущенного автомобиля.
Раритетные наборы я уже специально не ищу, потому что слишком многие мне хотелось бы иметь в коллекции, слишком дорого они стоят и слишком быстро разлетаются после поступления в продажу. Дороговизна — наверное, главная причина, по которой коллекционирование Лего в России слабо развито. Не то чтобы коллекционеров совсем нет: например, недавно проходил фестиваль Лего в Таганроге, на котором был и я. Но на западе проводят в разы больше мероприятий, и их уровень гораздо выше.
Там целая индустрия: участники иногда по несколько лет собирают огромные самоделки из 400 тысяч деталей! На Реддите фото своих работ выкладывают буквально сотни тысяч фанатов. Видимо, это потому, что Лего для них доступнее, чем для россиян. Плюс Лего в том, что наборы, как правило, не теряют в цене со временем. По моим наблюдениям, дешевеют только наборы из детских серий вроде «Ниндзяго»: их регулярно перевыпускают.
А вот другие только дорожают. В основном рост стоимости незначителен и компенсируется инфляцией, но все же наборы не обесцениваются. Хорошо прибавляют в цене большие наборы, которые мало кто мог себе позволить, и культовые серии — те же «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Хоббит». То же относится к наборам из серий, которые закрылись, — некоторые из них с годами колоссально выросли в цене. Например, цена набора со статуей Свободы 2000 года выпуска варьируется от 1 400 до 3 000 долларов 103 тысячи и 220,8 тысячи рублей соответственно.
В 2018 году я решил рассказывать о своем хобби и завел канал в Яндекс. Там много обзоров разных наборов, старых и новых, но время от времени я делаю аналитические материалы. Вот те статьи, которыми горжусь: : все о том, какими были первые фигурки 60-х годов и как они эволюционировали вплоть до наших времен. Как развивались фигурки зверей, фантастических монстров и различных тварей. Рассказываю, когда появилась каноничная акула, какая серия подарила нам редких черных скатов и рыбу-пилу и как выглядят ездовые варги и король гоблинов из «Властелина колец».
Я люблю серию биониклов, и у меня есть несколько статей, где я разобрал их историю и легенды. Ну и еще разное интересное, например, как телеведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй строил дом из Лего, а рыбак потратил три года на изготовление линкора «Миссури» 7,4 метра в длину! Может, кто-то здесь тоже увлекается Лего? Скидывайте фото своих наборов в комментариях : Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье. Получив начальное образование, он стал работать плотником.
Для Кристиансена кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал. В это же время у Оле Кирка умерла жена — он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе. Отчаявшись найти работу, Кристиансен открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель.
Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO — от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра». Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой. Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование. Однако все сложилось иначе: в 1940 году Данию оккупировала Германия, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений.
Учиться в Германии он не пожелал — или, по другим данным, не получил разрешения, поэтому вынужден был вернуться на фабрику. В 1942 единственная фабрика компании пострадала от пожара. Предприниматель все же решил не сдаваться и принялся восстанавливать предприятие — в итоге он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек. В 1946 году компания стала выпускать знакомые нам теперь наборы детских кубиков с рисунками и буквами. Уже с первых версий конструктора все его детали независимо от линейки можно было совмещать друг с другом — в дальнейшем этот принцип станет для LEGO одним из ключевых.
К началу 1950-х годов в LEGO было уже 50 рабочих, компания производила более 200 видов игрушек — как из пластмассы, так и из дерева, а годовая выручка достигла полумиллиона крон. Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии. В 1951 году Оле Кирк оказался в больнице с инсультом, после которого ему не удалось полностью восстановиться. В это же время вышел первый фильм о продукции LEGO — это была, по сути, рекламная акция для привлечения покупателей. Также компания начала рассматривать проект нового завода, возведение которого начнется через год.
Официально бренд LEGO был запатентован в 1954 году, после чего его название стало появляться на игрушках компании. В это время Готфрид Кристиансен отправился в Англию и в пути пообщался с агентом по закупкам. В ходе беседы Готфрид задумался о создании игровой системы, которая поможет детям развивать фантазию. Он принялся разрабатывать принципы создания игрушек, которые сотрудники компании используют до сих пор. Главные из них — прочность, доступность, многообразие вариантов использования и удобство в распространении.
Кроме того, игрушки должны были подходить детям любого возраста и пола. Вскоре были созданы наборы LEGO, с которыми дети могли строить собственные дома и города, добавляя элементы. Компания постоянно их развивала и дополняла меньшими наборами, что увеличивало пределы LEGO-мира и хорошо влияло на продажи. Впечатлился только закупщик, с которым Готфрид беседовал на пароме по дороге в Англию: он оценил, как наследник бренда LEGO собирается изменить рынок игрушек. Из-за проблем со здоровьем Кристиансена-старшего бразды правления компанией постепенно брал на себя его сын.
Главной целью молодого предпринимателя было добиться доминирования на датском рынке игрушек. Вместе с помощниками он продолжал совершенствовать LEGO System и в 1958 году в конце концов разработал известную нам технологию крепления, надолго решив проблему соединения деталей. В середине 1950-х Готфрид убедил отца уменьшить производство деревянных игрушек: в то время они постепенно уступали популярность пластиковым. В 1956 году началась экспансия в Германию, за ней последовали другие страны. В 1958 году умер основатель компании Оле Кирк Кристиансен.
На посту руководителя его заменил Готфрид, который уже сделал себе имя и не собирался останавливаться на достигнутом. Он стал прекращать производство ненужных продуктов, фокусируясь на наиболее многообещающем направлении — игровой системе, построенной на кирпичиках конструктора LEGO. Кристиансен сократил выпуск игрушек из дерева: партии стали меньше, но все еще выпускались. В 1960 году часть завода LEGO пострадала во время очередного пожара. Больше всего досталось производству деревянных игрушек, и восстанавливать это направление компания так и не стала.
В это же время началась интенсивная экспансия в США и Канаду. В 1960-е годы в Беллунде открылся парк развлечений Legoland с огромными фигурами, созданными из деталей конструктора, и множеством аттракционов. LEGO в это время стала постепенно превращаться из семейной компании в бизнес-империю с отделами продаж, налаженной цепью поставок и системой управления. В этот период больше внимания делам компании стал уделять сын Готфрида Кьелль Кристиансен. Как и отец, он с детства участвовал в семейном бизнесе: сначала выступал как своего рода фокус-группа, а позже стал выполнять отцовские поручения и работал менеджером.
Таким образом Готфрид, по примеру отца, готовил себе смену — забегая вперед, можно отметить, что этот подход оправдал себя. В 1970 году в компании начался кризис: первая волна популярности конструкторов схлынула, и продажи стали уменьшаться, причем у Готфрида не было новых дерзких идей по привлечению аудитории. Тогда часть функций отца с воодушевлением взял на себя Кьелль Кристиансен. Он усовершенствовал концепцию игровой системы, дополнив конструктор поездами с электрическим двигателем и заправками.
Но никто и никогда не говорил нам, что прибыль принесут только те разработки, которые можно воплотить в виде конструктора». Вторая оплошность фирмы заключалась в следующем: работа биллундских разработчиков Explore и их миланских коллег практически никак не координировалась, хотя они трудились над одним и тем же проектом. Равным образом руководители компании никогда не стремились согласовать усилия разработчиков из Zowie Intertainment, которую LEGO прибрела в 1998 году, с тем, чем занимались датские дизайнеры. Одним из ключевых продуктов, которые Группа хотела создать вместе с Zowie, являлся KidPad — электронная игрушка, которая позволяла детям играть в компьютерную игру, перемещая физические детали перед камерой.
Изначально фирма рассчитывала, что в течение первого года продажи нового устройства принесут ей полмиллиарда датских крон. Но в итоге она не продала ни одной игрушки, потому что KidPad так и не дошел до рынка. Та же участь постигла все остальные задумки Zowie. Третьей ошибкой Группы стал отказ учиться на прошлых ошибках и принять необходимые поправки для изменения стратегии и более толкового использования новых сотрудников. После того как осенью 2000 года в работе над проектом поставили точку, Чикколелла встретился со Смитом-Мейером для подведения итогов. Он дал понять, что говорить больше не о чем, нужно двигаться дальше». Но не желая учиться на собственных неудачах, LEGO только повышала вероятность их повторения. Плаугманн был конечно прав в том, что компания будет конкурентоспособной на мировом рынке, только если сформирует внутри себя международную дизайнерскую культуру.
Разнообразие стимулирует творчество. Результатом встречи двух непохожих умов может стать творческая искра, из которой разгорится яркое пламя инноваций. Началом проблем LEGO явилось неумение направить энергию и вдохновение новых сотрудников в правильное русло. Компания запустила творческую цепную реакцию, но не смогла взять ее под свой контроль. Результатом стал неуправляемый поток инноваций, которые не превратились ни во что действительно стоящее. Освоение «голубого океана». Спешка, с которой датчане принялись за освоение девственных рынков, или «голубого океана», в значительной мере объяснялась тем, что кирпичик оказался заперт в густонаселенном «кроваво-красном океане». После истечения срока действия последнего патента на кирпичик в 1980-е годы, акулы вроде Tyco Toys и Mega Bloks впились зубами в рынок LEGO, предлагая потребителям копии конструкторов по гораздо более привлекательной цене.
С другой стороны, консультанты убеждали Группу в том, что их основной продукт морально устарел. Консультанты полагали, что Группа должна связывать свое будущее не с кирпичиком, а с собственным брендом, к которому все относятся с любовью и доверием. Они советовали взяться за освоение нетронутых рынков, «голубых океанов» цифровых технологий, для чего рекомендовалось заключение союза с брендом Спилберга. Первый запуск «киностудии в коробке» состоялся в США в октябре 2000 года. Возможность покадровой съемки мультфильмов с использованием кирпичиков LEGO пришлась по душе многим американским детям, хотя и не стала суперхитом. Всего за три месяца продажи набора добрались до отметки 80 миллионов датских крон около 10 миллионов долларов , поэтому в начале 2001 года компания запустила Spielberg MovieMaker на мировой рынок. Она рассчитывала, что успех, полученный в США, ей удастся перенести на другие страны и набор будет пользоваться популярностью повсеместно. Подобная стратегия полностью согласовывалась с амбициями руководства к 2005 году превратить LEGO в самый сильный мировой бренд для семей с детьми.
Для достижения поставленной цели компании требовалось удвоить годовой объем продаж. Поэтому такие многообещающие линейки как MovieMaker должны были отыскать свой «голубой океан» и превратиться в крупную рыбу. Но фирма слишком спешила с продвижением MovieMaker, в чем и заключалась ее ошибка. LEGO стремилась как можно быстрее превратить одиночный продукт в полномасштабную линейку. Cперва появился сам комплект MovieMaker с кирпичиками, минифигурками, цифровой камерой и программным обеспечением для создания покадровых мультфильмов. Затем датчане выпустили девять дополнительных наборов, которые включали кирпичики для создания декораций к фильмам, но не имели ни камеры, ни программного обеспечения. Компания хотела, чтобы дети, уже купившие более дорогие комплекты с камерой, могли и дальше пополнять свою киноколлекцию, для чего и была разработана соответствующая платформа. Проблема состояла в том, что для успешной продажи девяти наборов без камеры они должны были предложить детям действительно интересный игровой опыт.
Но как раз этого им не хватало. Международный запуск линейки также требовал перевода инструкций и программного обеспечения на тринадцать языков. И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. Хотя в США продажи этого нишевого продукта были достаточно неплохими, его международный «перформанс» обернулся провалом. Наборы без камер не имели большой игровой ценности, а посему так никогда и не прижились. Магазинам пришлось продавать оставшиеся комплекты со скидкой, чтобы разгрузить склады. Как это часто бывает с игрушками, попадающими на распродажу, подобное изменение статуса влечет за собой отказ от выпуска продукта. Любая новая идея имеет свою внутреннюю динамику В случае с новыми продуктовыми концепциями, маркетологи должны уравновешивать неизбежные приливы и отливы потребительского спроса.
Линейка MovieMaker могла бы стать успешной, если бы фирма дала первоначальному набору больше времени на раскрутку, прежде чем переходить к выпуску дополнительных комплектов. Но LEGO не сумела правильно рассчитать скорость. Форсируя выход добавочных наборов MovieMaker, она затопила рынок и разбавила ценность продукта. Отягощенный грузом амбиций Группы, MovieMaker не сумел добраться до спокойных и широких вод «голубого океана». Он затонул в 2002 году и больше никогда не всплывал. Но незначительная прибыль, полученная благодаря центрам, оказалась несопоставима с убытками от Explore. Впрочем, почти четверть центров не приносили фирме никакого дохода и были закрыты в 2004 году. В том же году пришлось свернуть выпуск Explore.
Ориентация на клиентов Амбициозная переориентация фирмы на совершенно новую категорию клиентов — на те две трети детей, которые, по данным опросов, предпочитали конструкторам Xbox и подобные развлечения — повлекла за собой попытки выхода «за пределы» кирпичика и перехода в новые измерения, причем не только с цифровыми, но и с обычными, физическими игрушками, которые собирались легче, чем раньше, благодаря более крупным деталям. Но прежде всего LEGO нацелилась на создание увлекательных сюжетных линеек, сосредоточенных вокруг борьбы добрых персонажей со злыми. По словам Плаугманна, основная часть призывов к выпуску линеек с запоминающимися, харизматичными персонажами, которые отличались бы легкостью сборки и интересным игровым процессом, исходила от «очень требовательного» американского подразделения. В результате появился вышеупомянутый Джек Стоун, ставший более молодым и менее грозным аналогом других популярных экшенфигурок — G. Joe и Бэтмена. В теории Джек Стоун выглядел удачной находкой. В его лице детям предлагался «новый тип героя… готовый спасти мир», как его расхваливал один рекламный ролик. Такой персонаж отлично вписывался в рынок игрушек, на котором доминировали продукты с разработанной сюжетной линией.
Мальчики получили в свое распоряжение то, что хотели — игрушку, которая быстро собиралась и с которой, по идее, было интересно играть. Но когда в 2001 году Джек Стоун попал на рынок, он оказался «ужасным продуктом», как его назвал исполнительный вице-президент Мадс Ниппер: «Откровенно говоря, пожарная машина из линейки с Джеком Стоуном — мой наименее любимый продукт из всех изделий LEGO». Новый супергерой потерпел неудачу сразу на трех фронтах. Во-первых, большинство детей, которые были равнодушны к сборным игрушкам, оставили его без внимания. Джек был полностью вымышленным персонажем без реальной истории или контекста, поэтому дети его не заметили. В 2001 году интерес со стороны американских мальчишек превратил такие экшен-игрушки, как Hot Wheels Cars от Mattel и Kawasaki Ninjas от Fisher-Price, в бестселлеры. Джек Стоун остался на задворках рынка. Во-вторых, крупные детали, из которых состояли игрушки новой линейки, требовали дорогих пресс-форм, что изначально делало линейку неприбыльной даже в случае достаточно высоких продаж.
И в-третьих, новый персонаж LEGO отпугнул старых почитателей конструктора. Родители, выросшие на кирпичиках, не нашли в переростке Джеке Стоуне классических ценностей, проповедуемых компанией — «радости созидания и гордости за свои творения».
Международный день LEGO в 2021 году: топ-10 фактов о легендарном конструкторе
Международный день LEGO в 2021 году: топ-10 фактов о легендарном конструкторе | название самой первой серии из LEGO игрушек. Первая игрушка была сделана в 1932 году, и исключительно для магазина, принадлежащего Оле Кирку Кристиансену. |
20 лет «Гарри Поттера» в Lego: как появилась знаменитая серия и чем удивляет до сих пор | Бренд Lego – один из самых популярных в мире игрушек, выше Hasbro и кукол Barbie. |
Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO | Какой был самый первый набор Лего? |
Проектная работа "LEGO. ОТ СОЗДАНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ"
Больше, чем конструктор: чему нас учит прошлое и настоящее компании LEGO | Что еще почитать. |
История конструкторов Lego Lifestyle | Купить набор Лего Дупло Lego Duplo 10507 Мой первый поезд недорого в интернет-магазине. |
Юбилейный конструктор к 90-летию датской компании «Лего» готовится к выходу | Какой был самый первый набор Лего? |