Глеб Самойлов и Вадим Самойлов в детстве. Бывшие участники группы "Агата Кристи" Глеб и Вадим Самойловы продолжают на глазах у всей страны судебные дрязги.
Глеб Рудольфович Самойлов
Но это неинтересно для меня. Поэтому я сразу поставил условие, что «ностальгических» концертов будет только два. Правда, и они имели для меня печальные последствия. Это действительно была очень большая сумма. Для меня по крайней мере.
И она раз — и исчезла. Почему не подняли вопрос возврата эти денег? Но мы подали апелляцию, и будет новый виток разбирательств. Что касается денег, то я пока об этом не хотел бы говорить.
Всему свое время. Посмотрим, как будет развиваться апелляция. Пока что я просто хочу добиться, чтобы он не исполнял песни, в которых не является соавтором, не имеет к ним никакого отношения. Понятно, что я не претендую, например, на «Черную луну», где его музыка и мой текст.
Не жалеете, что вообще начали все это дело? Меня мало того что обокрали, так еще и продолжают петь мои песни, зарабатывать на них деньги. Причем участвуя в каких-то ангажированных властью концертах… Разумеется, меня это не может не задевать. Чья «Агата Кристи»?
Большинство песен группы написал Глеб Самойлов. По крайней мере главные хиты принадлежат ему.
Еще в детстве они начали мечтать о том, чтобы создать свою рок-группу. С раннего возраста Глеб был фанатом группы Pink Floyd. В 14 лет написал свою первую песню, которая называлась «Дворник». После окончания средней школы пытался поступить в местный институт на факультет истории, однако неудачно.
Далее он работал в школе помощником лаборанта. В коллективе он стал бас-гитаристом. Спустя год поступил в музыкальное училище по классу бас-гитары, но проучился в нем только один семестр. Глеб Самойлов и Вадим Самойлов в детстве Агата Кристи 20 февраля 1988 года родилась группа «Агата Кристи» - тогда прошел ее первый концерт в актовом зале Уральского политехнического института. Вместе с группой участвовал в записи альбома «Второй фронт». Впоследствии состав группы неоднократно менялся, но её лидерами и вокалистами неизменно оставались братья Самойловы.
Они же, вместе с Александром Козловым, являются авторами всех песен «Агаты Кристи». После записи второго альбома «Коварство и любовь» группа получила первую известность и успешно выступила на нескольких рок-фестивалях. Выступления «Агаты Кристи» начали показывать по центральному телевидению в программе «Взгляд». Благодаря этим эфирам музыканты познакомились с режиссёром Андреем Разбашем , который снял для них клип на песню «Viva Kalman! Глеб Самойлов в молодости В 1989 году группа представляла советский рок на фестивале в Глазго Шотландия , а в 1991 году - получила гран-при и денежный приз в размере десяти тысяч франков на фестивале молодых европейских групп «Open du Rock» во Франции в Бургундии. Далее вышел альбом «Декаданс», а в 1993-м - «Позорная звезда» - один из первых в истории российской рок-музыки, выпущенный на компакт-дисках.
Песня «Как на войне», автором которой был Глеб Самойлов, стала визитной карточкой группы и одним из главных её хитов. Интересно, что Глеб долго не делился ею с группой, приберегая её для своего сольного творчества, и принёс её в студию только, когда понял, что готовящийся альбом требует от музыкантов полного вложения сил. Альбом «Опиум», выпущенный в 1995 году, принес группе оглушительную славу. По итогам 1995 года группа возглавила основные российские хит-парады. Агата Кристи - Опиум для никого Записав в 1996 году альбом ремиксов на уже известные хиты под названием «Heroin 0 Remixed», группа выпустила мрачный и депрессивный альбом «Ураган», который был уже не столь успешен коммерчески. Летом 1998 года группа приступила к работе над новым альбомом «Чудеса», не менее мрачным, чем предыдущий, и с большой долей электроники.
Выход альбома перенесли с сентября на декабрь в связи с августовским дефолтом 1998 года. После его выхода группа на некоторое время исчезла из поля зрения широкой публики. В июле 2000 года вышел в свет альбом с провокационным названием «Майн Кайф? В 2000-е популярность группы постепенно стала идти на спад.
И что ты сделаешь? Откроешь двери и дашь ей по роже — будешь виноват. Вызовешь милицию — будешь смешон. А в подъезде постоянно сидели ещё несколько пьяных девочек. Утром на полу — битые бутылки, на стене кровью что-нибудь написано».
Фото из журнала «Музобоз», 1998 Несмотря на перманентную осаду, за железной дверью царила семейная идиллия. По словам Евграфовой, «Глеб в то время если и тяготился чем-нибудь, то не семьей, а самим собой». Татьяна окружала обоих Глебов заботой и вниманием. Папа вместо "баюшки-баю" пел сыну песни «Агаты Кристи», а вместо просмотров «Спокойной ночи, малыши» они играли в «Sony PlayStation». Казалось, что Глеб-старший одомашнился: «Я своё оттусовал лет этак пять назад. Был ярым рейвером, переклубился во всех городах бывшего Советского Союза. Теперь меня на дискотеки не тянет, мне дома комфортнее. В этой квартире я уже прижился. Люблю кино посмотреть, телевизор, новости всякие.
А на ночь, чтобы уснуть, предпочитаю книги духовного содержания». Вадику было не до литературы. Съехав из «Горок», он жил практически на два города: сняв квартиру в Москве, они с Настей при каждом удобном случае срывались в её родной Питер. Газеты даже начали обсуждать возможность переезда Самойлова в северную столицу на ПМЖ, сообщали, что он прописался у Настиных родителей и что пара уже собирается идти в ЗАГС. Последнее Вадим опровергал: «Нет, мы не подумываем о свадьбе как таковой. Мы не собираемся ставить штампы в паспорте. Просто живём в гражданском браке, и нам этого достаточно, большего не надо. А Настя так и остаётся моей невестой». Парадоксальным образом отсутствие у братьев собственного жилья, постоянное ощущение непостоянства подталкивали их на создание новых песен.
Мне, чтобы родину свою представить, нужно представить расстояние в 2 000 км, Асбест, Свердловск и Москву. Я от души завидую Косте Кинчеву, когда он мне показывает школу, где учился, дом, где у бабушки жил, огород, из которого воровали чего-то… Человек так и должен жить, его нельзя раздёргивать. Может быть, если б у нас не было этой оторванности, то и надрыва бы такого в песнях не было. Тоска по ощущению дома, тоска по потерянному раю — лишний стимул для творчества. Вы послушайте наши песни и подумайте: этим людям что-нибудь доставляет радость? Конечно ничего уже». Вполне логично, что песни, вдохновлённые оторванностью от корней, сочинялись в буквальном смысле слова на ходу — в купе поезда молодёжной акции «Да! В сентябре-октябре 1999 года этот состав, набитый артистами, колесил по России. Официальным поводом для посещения десятков городов было выявление проблем, волновавших молодёжь.
На самом деле поп-певцы Влад Сташевский, Натали, группы «Браво», «Ляпис Трубецкой» и «Агата Кристи» ненавязчиво уговаривали своих зрителей на предстоящих выборах в Государственную Думу голосовать за избирательный блок «Отечество — Вся Россия». Артисты-агитаторы в гостиницах не останавливались, жили прямо в поезде, примерно через день давая концерты в разных городах. Персональные купе братьев Самойловых находились через стенку. Утром я забирал у него гитару и бренчал. Вечером он забирал инструмент и бренчал. Таким способом, показывая друг другу то, что получается, черкаясь в своих блокнотах, с элементом здоровой конкуренции, мы напридумывали много песен. Чтобы сочинить песню, нужно что-то из себя выковырять, а это лучше делать наедине с собой. Только потом, трепеща и дрожа, можно показывать это другим». За пять недель акции насочинялось четыре десятка новых песен.
Но прежде чем начинать их записывать, «Агате» хотелось всё-таки пробудить интерес публики к «Чудесам». Это решили сделать с помощью ещё одного клипа. Его снял режиссёр Алексей Орлов на песню Глеба «Дорога паука», написанную под впечатлением от рассказа немецкого писателя Ганса Эверса «Паук». При этом «Агате» впервые пришлось обходиться без финансовой помощи «Райса». Тем не менее первого ноября состоялась премьера нового клипа. Взяли кадры "Максидрома", а Глеб придумал применить разорванное изображение, как будто на старой, поцарапанной плёнке, и идею с титрами из текста Эверса. Мы сделали акцент на эфир MTV. Минималистический клип здорово выстрелил и держался пять или шесть недель на первом месте в "Горячей десятке" MTV. Мы сами были трепетно удивлены этим».
Несмотря на явный успех «Дороги паука» на MTV, ни один другой канал не рискнул поставить получившийся мрачным клип в свой эфир. Не проявили интереса к песне и радиостанции. Они требуют продолжения беззаботной незатейливой тематики, им подавай розовые шарики». Козлов утешал себя и коллег: «Зато песня в народ пойдёт! Радио и телевидение — это как капризные дамы, угодить им нелегко, а подстраиваться под них глупо. Есть кассеты, диски, концерты… Так что достойная песня всегда до слушателя дойдёт». Чтобы песни и достоверная информация о группе доходили до публики быстрее, 14 октября 1999 года начал работать официальный сайт «Агаты Кристи» www. Во Всемирной паутине российский коллектив появился за год до этого — страничку, посвящённую группе, по собственной инициативе создал их поклонник из Чикаго, студент-программист Рустам. Узнав о своём присутствии в Сети и пообщавшись в чате с уже тусовавшимися там фанатами, «агатовцы» поняли перспективность новых технологий.
Через год, презентуя официальный сайт «Агаты», будущий яростный борец с пиратством в Интернете Вадим Самойлов расхваливал преимущества бесплатного распространения музыки и даже признавался в страшном грехе скачивания пиратского контента: «Мы поддерживаем Интернет. Некоторые негодуют, что через него музыки сейчас себе все нахватают, никто пластинки покупать не будет. Нас эта проблема вообще не волнует, поскольку пластинки покупаются и пиратским образом. Поэтому пускай в какую-нибудь деревню Черёмушки Удмуртской области музыка хоть так дойдёт. А ещё я Интернет полюбил за то, что альбом "Depeche Mode" ещё нигде не вышел, а у нас с Глебом он уже есть». В конце ноября началась работа над новым альбомом. С момента выхода «Чудес» прошло всего лишь чуть больше года, но в осеннем агитпоезде написалось столько, что материал требовал реализации. Правда, тексты сочинённых под стук колёс песен почему-то вертелись в основном вокруг темы фашизма и фигуры Адольфа Гитлера. Выбор героя Глеб считал правильным: «В нашем альбоме больше всего точек соприкосновения не с идеологией Гитлера, а с оценкой его личности: от светлых идей до предательства этих идей.
История, начавшаяся с маленького предательства, привела к тому, что Гитлер стал марионеткой в руках американских капиталистов, которые в то время владели всем военным производством в Германии. Есть неприглядные факты, которые все боятся обнародовать». Неудивительно, что название нового альбома «Майн Кайф? Оно было сначала рабочим, а потом — основным», — говорил Вадим. Глеб утверждал, что непосредственно с «Mein Kampf» не знаком: «Эту дерьмовую и смешную книгу я не читал и не собираюсь. Наш альбом о том, как человек, теряя веру во что-то светлое, убивает в себе человека, становится кровожадным, переживает личную драму. Обвинения в фашизме мне вообще кажутся смехотворными, потому что пафос альбома изначально антитоталитарен». Вадим Самойлов Фото Игоря Верещагина По словам Вадика, именно он настоял на том, чтобы в конце названия стоял вопросительный знак. Глеб неожиданно легко согласился на эту добавку и даже придумал для неё некий смысл: «Название достаточно ироничное, стёбное.
А вопросительный знак нужен для того, чтобы человек задумался: твой ли это кайф — получать удовольствие от насилия, твой ли это кайф — потерять веру. Мы понимаем, что иронию в названии не все прочувствуют. Но все нас никогда не понимали. А тем, кто не прочувствует "Майн Кайф? Пора уже писать музыку, по крайней мере, рок-музыку, без оглядки на то, кто тебя поймёт». Фото из архива группы «Агата Кристи» Работа над альбомом шла в студии Олега Зуева, которая вместе с хозяином перебралась из «Горок» в съёмную московскую квартиру. У нас это получилось, и до полуночи мы можем довольно громко играть музыку. Я думаю, мечта каждого артиста — иметь свою студию, проводить там неограниченное количество времени. Пять лет назад о компьютерной студии и думать не мечталось, а сейчас это вполне реально.
Всё это для того, чтобы можно было экспериментировать вволю». Козлов тоже радовался новым возможностям: «Это почти домашние условия. Можно подумать, изменить что-то один раз, второй, третий, что-то выкинуть, потом снова вернуть. Мы не ограничены студийным временем и его стоимостью. Мы обрели ту свободу, о которой долго мечтали. Это для нас очень существенный положительный факт». Глеб был не столь эмоционален, но зато работал как заведённый. Для Зуева было шоком, когда в 10 часов утра 2 января 2000 года к нему в дверь позвонил Самойлов-младший и принялся колдовать над демо-версиями. А песни Вадика и Саши её либо дополняют, либо расширяют.
А поскольку я монополизировал написание всех за редким исключением текстов, то мне и флаг в руки. Я ребятам за оказанное доверие благодарен». Правда, несколько раз трудовой энтузиазм Глеба оборачивался приступами депрессии: «Иногда приходили такие темы и такие строчки, что я чувствовал — это жуткая чернуха. Становилось жалко не людей, а себя самого — они меня ещё больше разрушат, потому что когда поешь такое, то саморазрушаешься». Несмотря на такие мысли, работа над альбомом быстро продвигалась вперёд. Гитарные партии мы играем вживую». Зуев еле успевал фиксировать всё, что придумывали «агатовцы»: «В мои задачи входило приносить самые последние или самые интересные технологические решения из мира цифры. Под каждый альбом я разрабатывал новые звуки или находил их где-нибудь, чтобы звук не стоял на месте, чтобы у каждого альбома было своё звуковое дыхание». В ходе рекорд-сессии Глеб сам отсеял большую часть из тридцати сочинённых для альбома песен.
Вадик, чьи мелодии последний раз появлялись ещё на «Опиуме», предложил два наброска, которые понравились всем. Саша тоже, как обычно, принёс два или три мотива, но братья сочли, что эти мелодии никак не вписываются в концепцию нового диска: «Наши векторы сильно разошлись. Было очевидно, что предложенный мной материал и то, что уже сделано Вадиком и Глебом, — это две совершенно разные музыки. Я это понимал, да и они довольно быстро это мне объяснили. Я не стал упорствовать, не стал настаивать. Да, действительно, в данном случае нам не удалось найти общий язык, но трагедии в этом я не вижу — альбом достаточно хорош и без моего участия». Девочка выросла и вышла замуж, а Глеб написал "Секрет"». Песня неплохо покрутилась на радио, и в апреле на неё сняли довольно наивный клип из жизни учеников старших классов. Сам Глеб, правда, признавался, что ему больше нравится песня «Странное Рождество»: «Она писалась очень просто, быстро, и я не воспринимал её серьёзно и глубоко, пока мы не сделали её на демонстрационном уровне.
Тогда меня, как ледяной сосулькой, насквозь пробила вся мистическая глубина. Я чувствую, что эта песня больше, чем я, что в ней такое творится, чего даже я постигнуть не могу». Для усиления впечатления Глеб во вступлении к своему шедевру замешал фрагменты любимого фильма «Сказка странствий», мотив бессмертного хита «В лесу родилась ёлочка» и шлягера Аллы Пугачевой «Так же, как все»… В апреле дома у Зуева приступили к сведению альбома. Самойловым новый альбом явно очень нравился. Их не смущало отсутствие в нём треков, обещавших стать хитами. Хватит в игрушки играть, всё-таки лет-то нам уже не мало. У нас не было задачи создать супер-хит. Мы позволяем себе более амбициозные вещи, а именно писать музыку, которая нравится нам. Мы не пытаемся, как это сейчас говорят, просчитать маркетинг этой музыки и не надеемся на массовую истерию вокруг наших новых песен.
Но мы уверены, что очень много людей к нам повернутся снова». Особую гордость авторов составляла концептуальность их новой работы. Его нужно воспринимать полностью, отдельные песни достаточно скупо дают представление о нём. Я бы назвал его квинтэссенцией альбомов "Позорная звезда", "Коварство и любовь" и "Ураган". Получился такой конгломерат. Он одновременно и мелодичнее, и жёстче. А современные звуки, которые можно там услышать, — это только форма самовыражения». Он не пел, а шептал, вопил или театрально декламировал: «Я вообще скоро стану мастером художественного шёпота, свиста и шипения. В альбоме "Майн Кайф?
Но голос я не потерял». Когда компакт-диски с «Майн Кайф? Обложка вызывала в памяти кадры затопленного берлинского метро из киноэпопеи «Освобождение», а презентацию планировалось провести на Поклонной горе. Находящиеся там Музей Победы и выставку военной техники Глеб презрительно называл «развлечениями», а задуманную презентацию — «пощёчиной общественному вкусу». Но столичная мэрия отказалась согласовать провокационное мероприятие, и выход альбома пришлось отметить скромнее — 1 июля концертом с участием друзей в клубе «16 тонн». Особого ажиотажа у покупателей «Майн Кайф? Альбому требовалась медиаподдержка, но «Секрет» уже вылетел из горячей ротации, а другие песни альбома все столичные радиостанции крутить отказывались. Даже традиционно дружелюбное к «Агате Кристи» «Наше радио» не горело желанием знакомить своих слушателей с новыми треками группы. Как говорил Вадик, «Миша Козырев изначально был против названия альбома и просил некоторых людей повлиять на меня, чтобы я сменил его.
Козырев, очень сильно переживая за группу, иногда берёт на себя роль продюсера. Мне это не совсем нравится. Мне бы хотелось, чтобы мы сами определяли, какую песню будем раскручивать, какую песню ставить на радио». Впрочем, даже попадая в эфир «Нашего радио», «агатовцы» не всегда могли достойно представить свои новинки. С каждой фразой его речь замедлялась, как будто у диктофона садились батарейки. Во время рекламной паузы он опять сбегал в туалет и опять стартанул бодро». Подобные передачи ситуацию не спасали. Да и какой смысл? Если у людей идёт такое, то ты можешь думать только о том, как это адаптировать.
Проблем с промо не наблюдалось. Проблема была в том, что промоутировать особо было нечего. Дикого объёма медиаподдержки у нас тогда не было.
Вместе с тем, он заверил, что ничего неожиданного в требовании его брата нет. Вот этим я и занимался, в ущерб себе и собственным песням. Ничего страшного, научился зато многому! Он до сих пор считает брата талантливым автором, однако призвал его не возносить себя на музыкальный Олимп: «Я не разделяю точки зрения Глеба Рудольфовича, что он пуп Земли и благодаря ему состоялась "Агата Кристи"...
Суд отклонил иск Глеба Самойлова к брату
БРАТЬЯ САМОЙЛОВЫ 3 октября отмечает день рождения Вадим Самойлов, наряду с младшим братом Глебом лидер группы «Агата Кристи». Директор Глеба Самойлова отвез эту девушку на Таганскую, показал пальцем на Сашу, который в этот момент с какими-то хипарями пил пиво. последние новости сегодня, самое свежее в актуальной подборке 2024 на CT News.
Глеб Самойлов: «Кризис не вытолкнет меня из России. Кому я нужен на Западе? Да никому!»
Об этом передает корр. ТАСС из зала суда. Глеб Самойлов подал иск к своему старшему брату с требованием запретить исполнять написанные им песни. По мнению истца, Вадим Самойлов нарушает его авторские права.
Все важное, все интересное, все, что просто нельзя пропустить. Будьте в курсе — Telegram-канал «А теперь внимание!
Глеб Самойлов и The Matrixx В 2010 году «Агата Кристи» распалась, как утверждают братья Самойловы, из-за невозможности прийти к консенсусу при выборе творческого пути. У каждого из них было свое видение, поэтому музыканты предпочли просто «уйти красиво». После распада группы Глеб Самойлов вместе с ударником и клавишником из последнего состава «Агаты Кристи» основал группу «The Matrixx». Стиль новоиспеченной группы очень похож на «АК», но сами участники команды относят свою музыку к неопостготике.
В этом же году они выпустили дебютный альбом — «Прекрасное жестоко», а через год — «Треш». В период с 2013 по 2015 года вышло еще 3 пластинки — «Живые, но мертвые», «Light» и «Резня в Асбете». Она была старше своего возлюбленного, но это нисколько не смутило Глеба. В 1996 году на свет появился первенец, Глеб Глебович Самойлов. Несмотря на общего ребенка, вскоре супруги развелись. Сын остался жить с мамой. Хотя юноша прекрасно знает, кто его отец, он абсолютно не страдает «звездной болезнью». Сын Глеба Самойлова уже взрослый Второй женой Самойлова стала модельер Анна Чистова, с которой он также не сумел найти общий язык. После нее музыканта видели в обществе журналистки Кати Бирюковой, а также режиссера Валерии Гай-Германики, но эти отношения так ни к чему и не привели. Женщина младше супруга на 18 лет и как две капли воды похожа на Наталью Орейро.
Самойлов считает, что музыкантам надо четко обозначить свою позицию, которая в принципе уже ясна — артисты не стремятся поддерживать патриотическую повестку. Без увиливаний, без вот этих попыток усидеть на двух стульях. Это самое важное для меня, потому что, если они занимают одну позицию — это как бы их позиция. Но тогда озвучьте ее нормально, не виляйте хвостом», — заявил лидер «Агаты Кристи».
Сам артист неоднократно демонстрировал свою позицию по поводу происходящего на Украине, неоднократно выступая в Донбассе. В Луганской Народной Республике его наградили медалью «За заслуги перед республикой».
Экс-солист «Агаты Кристи» Глеб Самойлов в Воронеже отказался петь хиты группы
Поскольку мы оба женаты, мы с Вадимом скрывали всё это долгое время, — заявил он на пресс-конференции в Национальной службе новостей. Хотя это уже далеко не первая причина (или якобы причина), по которой группа распалась. Что ранее говорили Глеб и Вадим Самойловы. это последние новости из первых рук о The Matrixx, Агата Кристи, Глеб Самойлов, Вадим Самойлов, эксклюзивные интервью и репортажи с концертов, стенограммы и цитаты музыкантов, каталог видео и аудио записей, mp3. Экс-фронтмен группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов во время концерта в Ельцин-центре в Екатеринбурге в рамках фестиваля Ural Music Night подверг резкой критике заведение с использованием ненормативной лексики. Поскольку мы оба женаты, мы с Вадимом скрывали всё это долгое время, — заявил он на пресс-конференции в Национальной службе новостей. Хотя это уже далеко не первая причина (или якобы причина), по которой группа распалась. Что ранее говорили Глеб и Вадим Самойловы.
«Ты мне не брат!» Ссора уральских основателей «Агаты Кристи» предана огласке
Блогер указывает, что однажды Глеб Самойлов сам признался, что причиной стала любовь братьев к одной женщине. Вадим Самойлов Глеб Самойлов, рассказы о героях известных фильмов, книг, аниме или игр, Книга Фанфиков. Вадим Самойлов рассказал о распаде группы «Агата Кристи». Родные братья Вадим и Глеб Самойловы вместе писали песни, пили и пели.
Глава 8 «Мы упали, и летим, и летим» (1998–2000)
Как призналася Вадим в интервью корреспонденту «Вечерней Москвы», Глеб Самойлов мог не рассчитать собственные силы и выпить перед выступлением лишнего. Экс-фронтмен группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов во время концерта в Ельцин-центре в Екатеринбурге в рамках фестиваля Ural Music Night подверг резкой критике заведение с использованием ненормативной лексики. Глеб Самойлов: На очередных гастролях мы разговорились, и Вертинский оказался для нас фигурой пересекающейся. Бывшие участники группы "Агата Кристи" Глеб и Вадим Самойловы продолжают на глазах у всей страны судебные дрязги. Вокалист группы "Агата Кристи" Вадим Самойлов выступает на закрытии фестиваля "Нашествие" в посёлке Большое Завидово в Тверской области. «Агата Кристи» распалась из-за политических разногласий Глеба и Вадима Самойловых.
Поиграем в декаданс? Отличи Глеба Самойлова от Вадима Самойлова в день рождения «Агаты Кристи»
И ничего, что исполняемые ими песни были далеки от подобного официозного наименования. Вряд ли сему образовательному учреждению хотелось создать имидж мрачного заведения, где взращиваются декадентские идеи и учатся грустные студенты. За название коллектива стоит благодарить Александра Козлова. Музыканты перебрали немало имен, мечтая звучать более броско и в то же время знакомо.
Например, им казалось, что названия Jethro Tull и Uriah Heep, оба основанные на чьих-то именах, звучат неплохо, и они стремились к тому же. Более того, в детективах Агаты Кристи было немало нуарно-романтичной мрачности — стилистики, к которой стремились и музыканты. Уже в 1987-м состоялось их первое выступление на сцене Свердловского рок-клуба.
Помимо уже известных нам героев, в составе группы были саксофонист Алексей Могилевский и некто Александр Кузнецов. Александр Таушканов, также учившийся в УПИ, в тот день выступил за звукорежиссера. Именно в таком составе музыканты записали любительские альбомы «Если» 1985 , Голос 1986 и «Свет» 1987.
Впоследствии именно эту дату избрали точкой отсчета творческой биографии «Агаты Кристи». Забавно, но именно тогда Вадим предложил брату сесть вместе с бас-гитарой на стул, чтобы его было лучше видно на сцене, — и Глеб действительно пользовался этим советом вплоть до 1995 года. В том же 1988-м вышел их дебютный альбом «Второй фронт».
Со свежим материалом группа отправилась в полугодичные гастроли и даже выступила на фестивале «СыРок» — крупном советском мероприятии, главной целью которого было дать молодым артистам шанс показать себя. То их выступление засняла популярная передача «Взгляд» Владислава Листьева — познакомившись с этими мрачными музыкантами, меломаны по всей стране стали интересоваться их творчеством. Уже в 1989-м группа порадовала поклонников второй пластинкой «Коварство и любовь».
На одну из песен альбома, «Viva Kalman! Этот человек, кстати, принимал участие в создании независимой телекомпании «ВИD» — той самой, с жутким логотипом. Так что, как понимаете, опыт в мрачной эстетике у него есть.
А вот пути с Петром Маем разошлись — он стал участником коллектива «Атмосферное давление» вместе с Арменом Григоряном, будущим лидером «Крематория». Один из самых известных и любимых меломанами треков «Как на войне» вышел в 1993-м в альбоме «Позорная звезда». Не последнюю роль в его раскрутке сыграли уже упомянутый Вячеслав Бутусов и фронтмен «Алисы» Константин Кинчев.
Время выхода этой пластинки вполне можно назвать одним из самых продуктивных периодов в творчестве «Агаты Кристи», хотя настоящий триумф настиг их лишь два года спустя. Альбом «Опиум», а также треки «Вечная любовь», «Сказочная тайга» и «Черная луна» были полны печали, декаданса и трагизма — и это оказалось лучшей формулой успеха. В 1998 году «Агата Кристи» продала больше 6 млн пластинок и стала лауреатом на ежегодной церемонии вручения премии World Music Awards в Америке — Самойловых со компанией наградили как «Самую успешно продаваемую зарубежную группу».
Год спустя, кстати, там же чествовали Филиппа Киркорова , так что масштаб влияния «Агаты Кристи» в те времена сложно переоценить. Далеко не сразу оставшиеся участники «Агаты Кристи» нашли ему замену — вплоть до 2008-го партии Александра на концертах исполнял секвенсор. До этих времен группа не отличалась продуктивностью, выпустив всего два сборника лучших хитов.
И Котов, и Самойловы были в основном заняты в сторонних проектах.
На донецкую площадь Ленина вышло несколько тысяч жителей. В ларьках продавали сувениры, дети ели сахарную вату, а взрослые слушали российских рок-звезд.
Зрители хором пели «Мой рок-н-ролл» и «Как на войне», сбоку от сцены стоял боец в камуфляже, размахивавший флагом ДНР в такт с ударами барабанов. Занимался основатель «Агаты Кристи» в непризнанных республиках и общественной деятельностью. Обещал развивать местное рок-движение, занимался благотворительностью, отмечал День Победы в Луганске и даже пытался привезти музыкантов из Донбасса на «Нашествие».
Однако руководство «Нашего радио», которое организовывает фестиваль, отказало бывшему фронтмену «Агаты Кристи». На «Нашем радио» на вопросы «Медузы» о причинах отказа не ответили. В Донбассе в некотором смысле сейчас находится эпицентр развития новой человеческой цивилизации.
Здесь сейчас решается судьба, решаются глобальные вопросы — каким вообще быть миру и как должны жить люди. Запад, восток, геополитика, бизнес, идеология — все на свете сошлось здесь, в этом пространстве», — объяснял свою позицию Самойлов-старший, отмечая, что и тоталитаризм, и капитализм уже изжили себя. Через некоторое время, в начале 2016 года, музыкант, когда-то служивший в зенитно-ракетных войсках, отправился еще на одну войну — на сей раз в Сирию.
Он рассказывал, что буквально «напросился» в эту поездку в Министерстве обороны, потому что его «просило приехать сердце»: «Мы патриотически настроенные люди и считаем, что российская армия здесь по-настоящему отстаивает мир. Может быть, единственная армия в мире, которая по-настоящему борется за мир». В Сирии он пел хиты «Агаты» прямо в солдатских палатках, выступал перед летчиками на взлетной полосе военного аэродрома и давал концерт в столовой для всего состава авиабазы Хмеймим.
За эту поездку Самойлову даже вручили медаль за участие в военной операции — по словам музыканта, по представлению летчиков. И как раз в этот самый вечер, когда мы там были, у них был вылет и они крупную победу одержали. И с гордостью могу сказать: они считают, что в этой победе есть и наше участие», — рассказывал Самойлов журналистам.
При всем при этом Вадим Самойлов не раз говорил, что не считает себя государственником. На самом деле все, что я делаю, происходит из-за того, что я задумываюсь о том, чтобы нам всем и нашей стране жилось лучше». Так или иначе, мнение младшего музыканта «Агаты» не совпадало с позицией российских офицеров.
Глеб Самойлов, который посвящал песни Евромайдану и попадал в интернет-списки «врагов народа», был недоволен тем, что некоторые СМИ написали, что в Сирии и Донбассе выступала «Агата Кристи». Мне противны и та и другая сторона». Право на «Опиум» Обострение разногласий во взглядах, помноженное на денежный конфликт и взаимные претензии в СМИ, привело братьев в суд.
Иск к брату Глеб подал в июне 2016 года. В нем он попросил запретить Вадиму петь сразу 172 песни «Агаты Кристи». И правда, судя по каталогу «Первого музыкального издательства», клиентами которого являются братья, авторские права на большинство песен «Агаты» принадлежат Глебу.
В том числе он является автором и музыки, и текста к главным хитам «Агаты Кристи» — «Опиум для никого» и «Как на войне». Руководитель группы практики интеллектуальной собственности юридической компании «Пепеляев Групп» Юрий Яхин подтвердил «Медузе», что по закону Глеб может через суд запретить Вадиму исполнять песни собственного сочинения. Позиция Самойлова-старшего состоит в том, что все песни «Агаты» — это результат совместной работы.
Вот этим я и занимался, в ущерб себе и собственным песням», — говорил он. Судебным иском дело не кончилось. Все лето братья обменивались претензиями, заявляли, что противоположная сторона им угрожает, и записывали видеообращения к фанатам.
Снова возникли разногласия по Донбассу. В одном из интервью Глеб в очередной раз выразил свой протест против исполнения песен «Агаты Кристи» в Донецке. Меня это задевает и обижает.
Я не для рабов писал эти песни. Не для рабов власти», — сказал он. Глеб посчитал это реальной угрозой.
Он позвонил и Глебу. В разговоре с Глебом я сказала: сына, надо его обязательно остановить, пока не случилось непоправимое», — рассказывала Ирина Владимировна Самойлова. Вадим в ответном видеообращении заявил, что Глеб обманул маму и вырезал из видео кусок, где она говорит, что Самойлов-старший звонил ей и говорил, что не будет подавать никаких заявлений.
Брата Вадим назвал «мужчинкой». В те же дни Глеб Самойлов обратился в Следственный комитет с просьбой завести на брата уголовное дело о нарушении авторских прав по 146-й статье УК РФ, которая предполагает наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.
Запомнился он в первую очередь композицией «Как на войне». Если успех «Позорной звезды» сравнить с раскатами грома, то «Опиум» из 1995 года был ревом сметающего все на своем пути торнадо. В сердца и души поклонников рока Самойловы стреляли без промаха. В феврале 1998 года группа играет юбилейный концерт в «Олимпийском», выходит диск с концертными записями «10 лет жизни. В том же 1998 году «Агата Кристи» становится лауреатом премии «World Music Awards» в номинации «Успешно продаваемая зарубежная группа». В 1999-м группа дает большой тур по Сибири, а в 2000-м выпускает концептуальный альбом с провокационным названием «Майн Кайф?
Смерть Александра Козлова Александр Козлов. Даже название коллектива придумал он. Александр написал музыку к песням «Вечная любовь», «Сказочная тайга», «Моряк», «Грязь», «Ковер-вертолет» и многим другим. По своему характеру Козлов отличался от вспыльчивых Самойловых, гасил возникающие в группе конфликты и мирил воинствующих братьев. Музыкант умер 1 марта 2001 года от атеросклероза сердца. Он спешил в ресторан на встречу с друзьями, но сильно опаздывал, и те не дождались его и уехали. Во время ужина у него случился сердечный приступ. Ему было 39 лет.
Похоронили Александра Козлова в его родном городе Асбесте. Другого клавишника в группу не брали. Клавишные партии, в том числе и на концертах исполнялись секвенсором. Но в этот период Самойловы участвуют в совместных с другими музыкантами проектах. В 2003 году «Агата Кристи» выпустила сборники «Избранное» и «Скаzки», а также отыграла в «Лужниках» юбилейный концерт, посвященный 15-летию.
Если требование будет проигнорировано, то вы вправе обратиться в суд, но стоит учесть — вам потребуется доказать, что во время выступления артист был в неадекватном состоянии, и это существенно повлияло на качество концерта», — пояснили в Роспотребнадзоре. Отметим, что красноярцы до сих пор не могут вернуть деньги за несостоявшийся концерт Басты. Мероприятие должно было пройти еще 25 июня, но его отменили за несколько часов до начала. Новая дата выступления так и не назначена.
Последние новости.
«Зато не под фонограмму» — экс-солист «Агаты Кристи» дал пьяный концерт
После оперативной подстройки коллектив сыграл «Готику», на которой на берегу из-за деревьев как раз показался храм, так что номер представлял собой своеобразное отпевание героя. В «Космосе» на фразе «ты ждешь, наверное, меня» из-за ударной установки приподнимался Снейк — и судя по реакции зала, этого момента действительно ждали. Внес свою лепту в песню и автор симфонической программы Глеба Самойлова и ее же дирижер Владимир Елистратов, сыгравший на трубе. В «Вольно» Снейк исполнил зубодробительную барабанную партию.
Обещанных звезд публика не дождалась и в песне «Садо-мазо», зато сполна оценила в ней вокальные партии Олега Соколова. Во время исполнения «Странного Рождества» всем стало как-то резко не до шуток, ибо фраза «за окном кого-то убивают» касается теперь каждого из нас. Глеб Самойлов выкладывался по полной, партия гитары резала пространство скальпелем, ну а вид еще одного храма довершал картину.
Все было предельно серьезно и в песне «Под огнем», где к словам «мы не убийцы» певец добавлял многозначительное «пока». Один из возможных выходов из этого замкнутого круга был предложен в «Эвтаназии».
Объем — до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта. Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате.
Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании. После завершения актуального срока размещения, материал о вашей компании будет доступен в архиве пресс-релизов. X Сайт использует файлы cookie, что позволяет улучшить его работу.
Г: А я не стал более искушен женским вниманием... С: На твои концерты приходят несколько тысяч человек, и каждая девушка мечтает оказаться с тобой наедине.
Г: Ты знаешь, это не совсем то, о чём я мечтаю. Фанатки для меня табу. Но есть разница между фанаткой и девушкой, которую ты покорил. Покорил по-человечески, духовно, как мужчина. Это большая разница.
И если девушка покорена моим убогим внутренним миром , значит в ней есть что-то особенное, что-то важное…И какая разница, сколько ей лет, 13 или 30! С: Ты сказал, что всё это не то, о чём ты мечтаешь. А о чём же ты мечтаешь? Г: Моя единственная фантазия заключается в том, что я когда-нибудь, наконец полюблю женщину, и она полюбит меня. Но это случится только в следующей жизни смеётся.
Это главное, о чём я мечтаю, все остальные мои фантазии сбылись. Вадим Самойлов родился в 1964 году в Свердловске. Основатель и лидер группы «Агата Кристи» 1988-2010. В настоящее время занимается сольной творческой и активной общественной деятельностью. В годы работы в группе «Агата Кристи» на протяжении восьми лет Вадим Самойлов употреблял наркотики.
Новая жизнь началась для музыканта в 2003 году - со встречи с будущей супругой Юлией. В настоящее время Вадим Самойлов, избавившись от химической зависимости сам, помогает сделать это другим, участвуя во множестве тематических проектов. Давайте представим ситуацию, когда человеку удалось в корне изменить свой образ жизни. Тем не менее окружение его осталось прежним. И это окружение начинает его дразнить, осмеивать, пытаться вернуть все на круги своя, любым способом заставляя героя нашей истории чувствовать себя некомфортно.
Вернись он к прежней жизни - он снова окажется «на коне», «своим парнем», «нашим человеком», его перестанут затравливать. Как преодолеть соблазн? Было бы хорошо, чтобы все, кто решает поменять свою жизнь, отказавшись от той или иной зависимости, попадали в другие условия. Конечно, на практике крайне сложно изменить все радикально. Хотя я бы советовал делать именно так: поменять если не город, то хотя бы район.
Но самое главное - понять: какая она, новая жизнь, которой ты хочешь жить. Понятно, что обычно в случае наркотиков мотивация бросить - это отказ именно от пагубной привычки. Но он должен быть ради чего-то. Потому что здоровье и здоровая жизнь - это лишь часть, на них нужно что-то сделать. Вот эту самую новую жизнь осуществить.
Здесь на первое место выходят какие-то новые жизненные мотивации. Нужно вспомнить, что человека когда-то воодушевляло. Может, ему стоит заняться делом, о котором он давно мечтал и которым не занимался по каким-то причинам. Может, чему-то он хотел обучиться. Естественно, духовный поиск приветствуется в этот период, обязательно.
Потому что нужно вспомнить, кто такой человек, из чего он состоит, какова его задача в мире, ради чего он живет, как его взаимодействие со своей душой устроено. И уже надо следить заново за собой во всем. Бесспорно, очень сложно с этим справиться, и нужно понимать, что ты на какой-то период времени окажешься в состоянии войны со всем окружающим миром. Поэтому только личный настрой, и только возвращение к своим первоистокам, к воспоминаниям о том, кем ты хотел быть в детстве. И новые целеустановки в жизни.
Все, что я перечислил, конечно, завязано на волю человека. Любые занятия, которые воспитывают волю, в этот момент хороши. Не только духовные, но и спортивные, например. Мне сложно здесь советовать. Я же не был «традиционным» наркоманом.
Все-таки я баловался. Да, я получил в результате химическую зависимость, но это немного не то. Я видел людей, которых вы имеете в виду, но до конца не понимаю их суть, потому что не проживал этого. Думаю, тут могут помочь специальные курсы с психологом, они ставят голову на место. Нам нужно просто избежать вот этого утрированного прозападного института психотерапевтов, к которым люди ходят каждый день, и где из них сосут деньги- не более.
Но в целом, мне кажется, все учреждения, которые помогают человеку разобраться в себе, - это правомерные вещи, они необходимы сейчас. Общаясь с наркозависимыми, прошедшими курс реабилитации, обращаешь внимание, что зачастую в межличностном общении они даже более вежливы, учтивы, чутки, готовы помочь, чем те, кто никогда не страдал зависимостью. Я думаю, что человек, когда освобождается от какого-то зла внутри себя, - он в принципе чище становится. Действительно, это же серьезная личная победа. Она означает, что человек не просто изменился, а еще и восстановился в новой жизни.
А раз такие вещи происходят, то - обращаюсь к первому Вашему вопросу - это означает, что человек переосмыслил что-то, и вот это новое целеуказание уже не просто прожил и прочувствовал, он его в себе носит. Это уже не абстрактная цель, которая висит на стенке в виде плаката, а реальное достижение. Поэтому они и более уравновешенны. Потом, люди, которые прошли некоторые жизненные горнила, будь то война или такие вещи, по-другому на многое смотрят; они обладают новой мудростью, которая, бесспорно, включает в себя и внутреннее спокойствие. Я не сталкивался с трудоголиками, про которых можно сказать, что это- болезнь.
Но, наверное, есть те, кто впадает в это как в зависимость. У меня просто нет таких знакомых. Хотя я как раз к трудоголикам себя отношу. Но у меня есть задача, есть определенный проект. Я его хочу хорошо сделать.
Я могу очень долго сидеть, упираться и работать на эту тему. Для меня трудоголизм - это любовь к труду ради какой-то цели. Тут все зависит от мотивации. Если человек - трудоголик, чтобы побольше заработать... Видите, это сложный вопрос.
Вот военные люди - они трудоголики или нет? Они готовы, если приказ, в длительные командировки уезжать или день и ночь нести службу, не бывая дома. Вот тут очень сложно. Я так понимаю, что когда человек забывает обо всем окружающем, о своих корнях и следует только за определенным личным интересом, при этом упирается в какие-то рамки - это всегда плохо. Вообще, трудоголик, конечно, - предмет большого рассмотрения.
Но то, что такая форма социальной апатии существует - это бесспорно. К примеру, «офисный планктон». Они работают по 14 часов сутки всю неделю, потом в пятницу как следует «зажигают», в субботу-воскресенье отлеживаются - и снова. В принципе, это тоже подмена жизни. Потому что работать, чтобы устать-нажраться-повеселиться, а потом снова работать… ну, не знаю.
Да, вот это конкретное заболевание, бесспорно. Абсолютно бесспорно, потому что дети в очень большой степени подвержены этой патологии. Ребенку компьютерный мир заменяет все остальное. Поэтому да, это очень опасная штука. И очень тяжелая.
Есть такое понятие, как синдром детдомовских детей. Это когда дети, длительное время живя в детском доме, привыкают к повышенному вниманию со стороны всевозможных спонсоров, к дорогим подаркам, к поездкам на летний отдых за границу. Попадая в приемную семью и не получая всего перечисленного, ребенок начинает предъявлять претензии родителям. Сегодня мы устраиваем для тех, кто проходит реабилитацию, множество акций, концертов, спортивных состязаний, мастер-классов. Предлагаем им различного рода тренинги, курсы, творческие занятия.
Не возникнет ли такая проблема, когда на этапе ресоциализации люди, прошедшие курс лечения, станут на позицию «нам все должны»? Я думаю, это зависит от конкретного человека. Значит, получается, что в рамках этих проектов обязательно должны работать люди, которые имеют отношение к нравственности: психолог, священник. Эти люди будут помогать «разжевывать» такие вещи, объяснять, чем отличается прошлая жизнь от новой. Нужно рассказывать меняющим жизнь правду.
Мне кажется, что чем больше правды, тем лучше. Да, я согласен, что такая проблема может существовать. Но я считаю, что здесь можно реально что-то менять только воспитательной работой. Вообще сейчас тема воспитания молодежи, любой: детдомовской, из богатых семей, из средних семей, провинциальных, московских - это будет острейшая тема. Потому что она долгое время была запущена.
И сейчас именно те вопросы, которые вы перечисляете, стоят перед всей страной: вопросы воспитания, вопросы нравственных величин; какими они должны быть, насколько они должны быть соизмеримы, роль Церкви в обществе. Мы сейчас, на самом деле, и формируем вот эти скрепы, о которых говорит президент. Они вроде бы формально всем ясны, но как они на самом деле работают, как их начать осуществлять в текущем моменте времени - мало кто понимает. Задача стоит большая, очень разносторонняя, но и хорошо, потому что, решая эту задачу, российское общество приобретет новые качества. В документальном фильме «Эпилог» о группе «Агата Кристи» прозвучала такая фраза: «Наверное, вы - одна из немногих российских групп , у которых были действительно оголтелые фанаты».
Зависимость от кумира: как ее избежать и как преодолеть? Думаю, это вопрос психологии прежде всего. Это одна из форм мании, бесспорно. Я замечаю: фанаты - все-таки люди определенного психотипа. Они жадно ищут во внешнем мире то, чего им не хватает внутри.
Поэтому здесь помогут психологи или духовный поиск. Происходит такое нездоровое явление, когда человек теряет целостность внутри себя, даже подсознательно, и начинает выискивать недостающие фрагменты этой целостности где-то во внешнем мире. Не внутри себя, а вовне. И иногда, к сожалению, в очень патологических формах. Если уже мы коснулись темы «Агаты Кристи» - почему люди зачастую не могут отличить поэтический образ, гротеск в песнях от откровенной пропаганды зла?
Это зависит от нашего общего культурного уровня. Всегда есть люди, которые какие-то вещи воспринимают буквально. Но надо сказать, что и искусство, бывает, тоже в своем гротеске заходит очень далеко. И начинает оперировать и жонглировать различными образами, которыми, может быть, и не стоило бы жонглировать. Тут тоже палка о двух концах.
Но в целом, конечно, вопрос в общем уровне понимания культуры как таковой. Я думаю, что это вещи воспитываемые. Тут нужно разъяснять и образовывать. Система образования, с детства. Сейчас большой тренд по восстановлению углубленного изучения русской литературы, истории.
Это правильные вещи, потому что через интенсивное образование в области культуры можно многого достичь на выходе. Я помню советскую школу. Заставляли же всех сочинения писать: и тех, кто шел потом после 8-го класса в профтехучилища, и будущих физиков, математиков. Потому что это поднимает культурный уровень человека. А чем выше культурный уровень человека, тем он больше разбирается в вещах, о которых говорилось выше.
Песню «Вечная любовь» на концерте «Агаты Кристи» по случаю десятилетия группы ваш брат Глеб объявил следующим образом: «И об атеистах; о нас, дураках, в поисках Вечной Любви». Что здесь ключевое? Здесь юмор: и по поводу атеистов, и по поводу дураков. С одной стороны, атеист ведь тоже в поиске. Атеизм, отрицание Бога, - это тоже своего рода поиск Бога.
Люди через это проходят и к чему-то приходят. Поэтому это правильная фраза, она собирает все в одну кучу, называет всех дураков и ставит вопрос, что Вечная Любовь - она все таки существует. А где вы ее найдете - через атеизм придете, через православие или другую религию или, может быть, просто через личный путь - это ваше дело. Но то, что Вечная Любовь существует, - это подспудно знает каждый человек. На уровне живота.
Даже те, кто забыл об этом и погряз в греховном образе жизни. Все равно есть эта богобоязнь внутри, всегда. Потому что мы из этого состоим. Конечно, очень много людей! Я считаю, что для России православие - это ровно то, что нужно.
В нем есть строгость, которая необходима нашему обществу; строгость, которая проистекает из уважения к сакральным вещам. И это наша национальная черта. Вообще любой поиск человеком Бога я приветствую. Сейчас он существует в форме общепризнанных религий. Внутри каждой религии есть сакральные вещи, которые переходят из поколения в поколение и которые были привнесены в жизнь с незапамятных времен.
Но понятно, что в каждую эпоху, в зависимости от того, что это за общество, все эти вещи начинают как-то трактоваться людьми. Это нормально. Законы священные, духовные, законы жизни, мироздания существуют сами по себе вечно, а книгу «Закон Божий» пишут люди - которые проживают в конкретной социально-экономической формации, - и это дает определенный отпечаток.
Накануне нынешнего приступа музыкант праздновал 12-летие своего музыкального коллектива на сцене одного из московских клубов. Поклонники обратили внимание, что выглядит он неважно. Не все остались довольны и предыдущим выступлением Самойлова: — В жизни больше не приду на концерт!
За мои же деньги пение алкаша... Верните деньги...