С 2025 года в России стартуют 12 новых мегапроектов, цель которых — достижение технологического суверенитета. Об этом заявил российский лидер Владимир Путин во время участия по видеосвязи в церемонии поднятия российского флага на новых рыбопромысловых судах. Также глава ведущего объединения рыбной отрасли страны выступил с предложением о разработке специальной программы отраслевого рыбохозяйственного образования. Данные о недобросовестных участниках аукционов в рыбной отрасли соберут в реестр. Ситуация с рыбным поголовьем на Севере критическая, необходимо предпринимать усилия для воспроизводства, заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Рыбная промышленность России стала производительнее на 9%
Бразильское компетентное ведомство аттестовало российские предприятия по хранению мороженой рыбной продукции. На Дальнем Востоке, рыбная промышленность работала, мягко скажем, не совсем законно. Из-за удорожания топлива промысел в России на 40 процентов вырос в цене, что может повлиять на стоимость недорогой рыбы. промышленность, новости, россия, рыба, рыбный союз, рыбные пресервы. 13:3222.04.2024 Прибыль рыбной отрасли России в 2023 году снизилась до пятилетнего минимума Рыболовство.
Росрыболовство – последние новости
Главные новости отрасли за период с 23 мая по 5 июня 2023 года: в 2022 году экспорт рыбной продукции из России в дружественные страны увеличился на 40%, эксперты прогнозируют рост рынка рыбопродукции ЕАЭС до 3 млн т в ближайшие пять лет, товарооборот рыбной. Обзоры рыбной промышленности за 2006 год Особенности проектирования связанные с водообменом в замкнутых системах Гидрохимические показатели в замкнутых установках водообеспечения Теоретические основы теплообмена в замкнутых системах Особенности. Илья Шестаков доложил Президенту России Владимиру Путину о результатах работы рыбной отрасли. «Это делает его самым быстрорастущим сектором экспортной рыбной отрасли Перу за год и прочно закрепляет рыбный сектор как четвертый по величине источник валютных поступлений, уступая горнодобывающей промышленности, сельскому хозяйству. промышленность, новости, россия, рыба, рыбный союз, рыбные пресервы.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Popular topics
- Курсы валюты:
- «Рыболовы работают не на свои деньги. Они тоже берут кредиты»
- Российские рыболовы из–за санкций начали экспансию на внутренний рынок
- "Рыбхоз": правительство существенно сузило горизонты для российской рыбной промышленности
ОТРАСЛЕВОЙ СЕМИНАР "РАЗВИТИЕ АКВАКУЛЬТУРЫ"
Были представлены итоговые расчеты по приросту, кормовым коэффициентам и стоимости привеса рыбы в сравнении с конкурентами. Также в ходе семинара обсуждалась технология производства экструдированных кормов, базовые рецептуры и составы. Особое внимание уделили микрокомпонентам, обеспечивающим оптимальный рост рыбы, устойчивость к заболеваниям и стрессам. Участники активно обсуждали актуальные темы и делились своим опытом, выражая свою заинтересованность в дальнейшем развитии данной отрасли и взаимовыгодном сотрудничестве.
Визитная карточка Компании — высочайшее качество продукции. Подробнее «Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум» «Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум» - одна из ведущих рыбопромышленных организаций Северного Рыбохозяйственного бассейна. Подробнее АО «Архангельский траловый флот» Архангельский траловый флот является основателем Российского тралового флота. Сегодня ATF входит в состав Северо-западного рыболовного консорциума и является успешной компании со стабильным доходом, модернизированным флотом и развитой береговой инфраструктурой. Предприятие находится на берегу Охотского моря в юго-западной части Камчатского полуострова, вдали от промышленных комплексов и больших населенных пунктов. Поставлено 120 ед. С 2017 г. На новой компакт-верфи можно строить 6 — 8 ед.
А какое удовольствие можно испытать при использовании матчевого удилища для соблазнения рыбы на стримеры или искусственные «мушки»! Методы ловли О. Голавль на полметра! С тех пор, как автор увлекся ловлей голавля, сразу возникла нетривиальная цель: поймать не просто голавля, а здоровенного, желательно - самого большого. Красноперого автор всегда отпускает, не взвешивая — чтобы не травмировать, зато измеряет рулеткой. Так появилась планка в 50 см, весить такой трофей может от 1400 до 2000 г. Но в любом случае полметра — это шикарный голавль! Бентос: рыбы говорят «да» Всегда и везде самым аппетитным для рыб был и останется натуральный корм из родной для них среды обитания. Особое место в нём занимают обитающие на донном грунте и внутри него живые организмы, именуемые бентосом. Им нужно отводить гораздо более высокое место в числе ходовых наживок, нежели это наблюдается сейчас. Из первых уст А. Не глушите в себе мечту! Из столицы в деревню на ПМЖ, или как рыбалка изменила мою жизнь Наш постоянный автор говорит: «Я часто пишу о людях, влюбленных в рыбалку, их приключениях и спортивных достижениях.
Рост цен в Китае в основном обусловлен высокими ценами у добытчиков в Канаде. В начале марта агентство Undercurrent сообщило, что добытчики продавали по 17 канадских долларов 12,52 доллара США за фунт в районах лова омаров LFA 33 и 34 на юго-восточном и юго-западном побережьях Новой Шотландии, крупнейших объединенных LFA Канады. Они также пытаются заработать деньги, увеличив оборот и снизив риски», - сказал импортер.
Росрыболовство – последние новости
Апрель 1999 По указанию первого заместителя Госкомрыбхоза Украины В. Бондаренко судно «Владимир Калинин» передается в аренду киевской фирме «Международный центр информационных технологий». Эта фирма, в свою очередь, передает судно в субаренду гражданину РФ господину А. Пономарев, получив в свое распоряжение государственное судно Владимир Калинин , направляет его в Сенегал, где он А. Пономарев должен крупную сумму денег. В результате судно арестовывают за долги Пономарева и продают. Сейчас это судно носит новое имя «Dakota» и работает под флагом республики Гвинея. Арендатор - «Международный центр информационных технологий», не уплатил государству ни копейки арендной платы и незаконно передал судно в субаренду, а после реализации судна развернул деятельность по уведомлению государственных органов о факте потери государственного имущества - судна «Владимир Калинин». А руководство Госкомрыбхоза при этом, не имеет никаких претензий к арендатору, обвиняет преемника СГП «Атлантика» - ГП «СУОР», требуя от него огромные прошлые долги перед бюджетом и фондами и уплаты значительных судебных издержек за рубежом. К тому времени в СГП «Атлантика» накопились огромные проблемы: растущая задолженность в бюджеты и фонды, необходимость модернизации береговых предприятий, невыплаченная заработная плата и непогашенная кредиторская задолженность. По согласованию с ОАО «Югрефтрансфлот» руководство Госкомрыбхоза Украины 14 июля 1999 года реорганизует СГП «Атлантика» в 3 самостоятельных предприятия, в результате чего флот был оторван от береговой структуры, а береговые предприятия остались без своего основного заказчика.
Многотысячный коллектив СГП «Атлантика» в один день был освобожден из СГП «Атлантика» и оформлен на контрактной основе в созданное предприятие Государственная крюинговых компания «Атлантика», которая не имела на балансе средств производства и занималась только подбором кадров для судов различных судовладельцев. Сделав таким образом «реструктуризацию» СГП «Атлантика», господин Шведенко выполнил задачи, поставленные господином В. Андреевым: - Береговые предприятия, созданные для обеспечения флота, остались без флота, один на один со своими проблемами; - Многотысячный коллектив СГП «Атлантика» был отстранен от приватизации государственного имущества предприятия; - ГП «СУОР» с остаток государственных судов, попало в зависимость от господина В. Кобзарь, уже зарекомендовавший себя «послушным» и «управляемым». Андреева «Livingstone shipping inc», зарегистрированной в Панаме. При этом, фирма «Livingstone shipping inc», имея на своем балансе только стол и компьютер, получила в свое полное распоряжение: - 17 рыбопромысловых и транспортных судов; - Произведенную этими судами продукцию, которая находится у них на борту на сумму 2. Андреева, был назначен новый руководитель господин С. Состояние СГП «Атлантика» на август 1999 года: - Входя в состав СГП «Атлантика» предприятия не работают из-за отсутствия заказчика; - Все имущество и производственные площади сданы в аренду на невыгодных для предприятия условиях. Всего около 340 фирм арендаторов; - Договоры аренды заключены по прямым указаниям Н. Шведенко и Бондаренко; - Базы отдыха переданы в аренду криминальным структурам на 50 лет; - Разворованы товарно-материальные ценности со складов и судов на миллионы гривен.
Кобзарь, А. Чубач , полностью отстранены от управлением флотом, действуя по указанию руководителей ОАО «Югрефтрансфлот» и «Livingstone shipping inc» - господ В. Андреева, Федотова, Ефремова, берут кредиты, направленые на обеспечение жизнедеятельности флота, передаваемого в управление «Livingstone shipping inc». Ремонт, обеспечение потребностей судов всем необходимым осуществляется через фирмы и фирмочки господина В. Андреева, по высоким ценам и за счет ГП «СУОР», за счет государства, но вся произведенная судами продукция остается в распоряжении «Livingstone shipping inc», господ В. Андреева и Шведенко. Вместе с искусственной накачкой долгов, руководство «Livingstone shipping inc» выводили из производственной деятельности суда, которые требуют значительных затрат на проведение ремонта, что не входило в планы владельцев «Livingstone shipping inc». Одновременно, с целью недопущения взыскания по долгам перед «Атлантикой», недвижимое имущество крупного должника «Атлантики» - фирмы «Интерфлот» Лос-Пальмас, Испания - два офиса в Лос Пальмас стоимостью более 1000000 долларов США, были переоформлены по содействию руководства «Livingstone shipping inc» в собственность фирмы господина Ласкаридиса - «Италомар». Основные показатели государственного предприятия «СУОР» за период «управления» его судами «Livingstone shipping inc»: - Долги перед бюджетом - 1 662 600 грн; - Долги в пенсионный фонд - 2 460 700 грн; - Долги по заработной плате - 2 954 000 грн; - Кредиторская задолженность - 92 855 600 грн. Кроме того, по долгам, которые появились во время «управления» флотом фирмой «Livingstone shipping inc», в порту Лос-Пальмас Испания наложены дополнительные аресты на суда «Генерал Петров», «Анатолий Ганькевич», «Пятигорск», «Биосфера».
Июнь 2000 года С. Курдюков, пытаясь сохранить флот и возродить СГП «Атлантика», как единственного рыбопромыслового и рыбообрабатывающего комплекса, выдвигает свою кандидатуру на должность генерального директора ГП «СУОР», представив концепцию возрождения предприятия, и с согласия Севастопольской городской государственной администрации занимает должность генерального директора ГП «СУОР». Назначение С. Курдюкова стало поперек планов Шведенко, который начал открытые противодействия новому руководителю предприятия. Сообщений о полученных кредитах и их использовании руководству ГП «СУОР» представлено не было, несмотря на неоднократные просьбы и обращения. Кроме того, по требованию господина Н. Киева кредит и перечислили 1 000 000 долларов США на счета «Livingstone shipping inc ». После чего руководство Укргосрыбхоза во главе с господином Н. Сентябрь 2000 - январь 2001 года Документы по ведению хозяйственной деятельности «Livingstone shipping inc» во время управления государственными судами и по получению кредитов руководство ГП «СУОР» так и не получил, несмотря на старания. Февраль 2001 года Судна «Фильченков» и «Стратосфера» с экипажами на бортах, брошенные на произвол судьбы «Livingstone shipping inc» возле берега Африки.
Но после захода в порт судна подвергается аресту по иску фирмы «Трамп Ойл», за долги, которые появились в период управления флотом фирмой «Livingstone shipping inc». Экипажи судов возмущены тем, что после пребывания в море около 14 месяцев и проработав на «Livingstone shipping inc» их оставили без зарплаты. Они объявляют забастовку. Руководство Укргосрыбхохза осуществляет давление на руководство ГП «СУОР» и заставляет произвести оплату этого долга - более 300000 долларов США, для чего ГП «СУОР» необходимо привлечь кредитные ресурсы в дополнение к 1000000 долларов США, уже переданных фирме «Livingstone shipping inc» и в дополнение к двум лучшим судам, фактически подаренным фирме «Livingstone shipping inc». Май 2001 года Уголовное преследование по факту мошенничества в судебных органах Лос Пальмас руководителей фирм «Интерфлот» и «Италмар» «Лавиния Корпорейшн», «Livingstone shipping inc» , которые совершили мошенничество по отношению к СГП «Атлантика», нанесенные убытки Государству - около 1400000 долларов США незаконное переоформление недвижимости в Лос-Пальмас - офисов, с целью недопущения обращения на них возмещения по долгам перед СГП «Атлантика».
Участники сделки заявили о намерении активно развивать возможности порта для работы с продовольствием, в том числе для перевалки рыбных грузов. Напомним, ОАО «Владморрыбпорт» является одним из крупнейших по объему грузооборота более 5 миллионов тонн универсальным перегрузочным комплексом в морском порту Владивосток. Общая площадь порта превышает 370 тысяч квадратных метров, из которых более 150 тысяч используется под открытые складские площадки, они применяются для работы с грузами северного завоза. Это один из ключевых логистических комплексов Дальнего Востока для работы с продовольственными грузами. Инфраструктура группы компаний включает холодильные склады на территории порта и железнодорожных терминалов для хранения рыбной продукции и другого продовольствия, современный рефрижераторный терминал для грузов, требующих температурного режима, переоснащенный контейнерный терминал, подъездные железнодорожные пути.
Об этом сообщает Undercurrent News. Это привело к резкому прекращению семинедельного периода повышения цен. На рынке США средние оптовые цены на филе атлантического лосося trim D составили 6,28 доллара за фунт на 15-й неделе, что немного ниже, чем неделю назад. Эта цена оставалась значительно ниже прошлогоднего уровня, более чем на 2 доллара за кг.
Так, в соответствии с программой развития рыбной отрасли Украины на Черноморском судостроительном заводе г. Николаев , было начато строительство современных рыбопромысловых судов для СГП «Атлантика». Для завершения строительства были необходимы средства - около 20 млн. С этой целью, при содействии Председателя Госкомрыбхоза Н. Шведенко, под гарантии правительства Украины, был получен кредит в размере 10,6 млн. Но вместо прозрачного использования этого кредита, господином Шведенко была применена офшорная схема, для чего была создана и зарегистрирована на Британских Виргинских островах фирма «Fishing Company SA», куда и был перечислен полученный под гарантию правительства кредит и построены современные суда: «Александр Буряченко», «Капитан Русак», «Профессор Михаил Александров». Реализуя эту схему Премьер-министр В. Пустовойтенко подписал распоряжение от 20. Создав эту компанию Правительство Украины и Госкомрыбхоз фактически избежали от уплаты налогов в пользу собственного государства и нарушили ст. Компания юридически и фактически была выведена из-под контроля органов государственного управления, - является нерезидентом, деньги государственного бюджета полученные ею незаконно. При этом Госкомрыбхоз Н. Шведенко никаких мер по возврату кредита компанией не употреблял. В результате этой сделки государство потеряло 3 современных мощных траулера стоимостью 8,54 млн долл. США, не уплаченных налогов на сумму 2,5 млн. США, а также 10,6 млн. США невозвращенного кредита банку. В 1999 году Генеральная Прокуратура Украины провела проверку по этому поводу и по результатам внесла представление Кабинета Министров Украины об устранении нарушений, в том числе по созданию и регистрации государственной Компании в оффшорной зоне, но нарушения не устранены до сих пор. Вместе с тем в 2000 - 2001 годах из Государственного бюджета Украины было выплачено 26,7 млн. Таким образом, незаконные действия председателя Государственного комитета рыбного хозяйства Н. Шведенко привели к тому, что вследствие невыполнения оффшорной компанией условий договора перед Сбербанком по уплате ему денежных средств в размере 46,8 млн. Документы, которые есть в Севастопольском морском рыбном порту свидетельствуют, что стопроцентным владельцем судна «Капитан Русак» уже является компания «Fishing Fox Ltd», которая зарегистрирована на Кипре. Судно «Александр Буряченко» принадлежит компании «Fishing Lion Ltd», зарегистрированной на Кипре, а владельцем судна «Профессор Михаил Александров» - компания «Fishing Seal Ltd», также зарегистрированная на Кипре, который является оффшорной зоной. А где же украинская «государственная» оффшорная компания «Fishing Company SA» с Британских Виргинских островов, чем же она обладает? Почему оффшорная компания, определенная во всех документах заемщиком кредита, работает прибыльно, однако кредит не возвращает, а наоборот - использует эти средства для наращивания собственных активов? Каким образом необходимо оформить права государства на плавсредства, фактически приобретенные за государственные средства, обеспечить их деятельность в интересах государства и не избавиться от этой государственной собственности? И наконец - кто будет отвечать за нанесенный государству ущерб и возмещать его в государственный бюджет Украины? Фактически и юридически эти суда не принадлежат государству Украина. Продукцию они для государства не производят, никаких налогов от их деятельности государство не получает, никакой прибыли от их эксплуатации который должен был направляться на обновление рыбопромыслового флота наше государство не получает. Для чего же были потрачены государственные средства кредит до сих пор не возвращен? Для чего же была создана оффшорная фирма, которая стала владельцем этих судов? Для кого, или на кого работают эти суда? Поиском ответов на эти и другие, не менее интересные вопросы занималась Счетная палата Украины, которая обнаружила в ходе проверки нецелевое использование кредитов и нанесения государству значительных убытков и вопиющим нарушением действующего законодательства Украины, а именно: - Действующее законодательство Украины не предусматривает совмещение статуса государственного предприятия со статусом нерезидента, которым фактически является эта компания и который осуществляет свою деятельность соответственно законодательству другого государства, той, где зарегистрирована эта компания; - В Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины, целью которого является обеспечение единого государственного учета субъектов, эта компания не зарегистрирована. В него включены лишь представительство этой компании в Украине, как собственность лица другого государства; - Траулер, находящихся в собственности компании, регистрацию в Государственном судовом реестре Украины, в соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Украины, не проходили, а свидетельство о праве собственности на судна и свидетельство о плавании под Государственным флагом Украины были получены незаконным путем; - Генеральная прокуратура Украины констатирует, что компания фактически создана, зарегистрирована и осуществляет свою деятельность на неподнадзорной для органов прокуратуры Украины территории; - В соответствии с Учредительным меморандумом и Уставом от 4 сентября 1997 года, согласно законам Британских Виргинские острова наименованием зарегистрированной компании «Fishing Company SA», а не «Государственная рыболовные компания «Fishing Company SA», как это произвольно трактует во всех своих документах Госкомрыбхоз , а за ним - и все остальные ведомства. Единственным документальным подтверждением прав собственности на эту компанию постоянно фигурирует сертификат на 50 тысяч акций стоимостью 50 тыс. США акции не выпускались , выданный на имя Государственного комитета рыбного хозяйства Украины. Но чего он стоит, когда: - Эти имущественные права Госкомрыбхоза в составе его активов не учитываются. Ничего о них не знает и Фонд государственного имущества Украины; - Денежные средства в сумме 50 тыс. США Госкомрыбхозу компании не перечислялись, т. США; - Госкомрыбхоз, как владелец сертификата, имел право на получение дивидендов в пользу государства, но ни одной копейки за 1997 - 2002 годы не получил. Госкомрыбхоз доверенностью от 12. Шведенко за счет средств Государственного бюджета Украины, но господин Шведенко не только не привлечен к ответственности, а еще и вновь занял руководящую должность в рыбной отрасли Украины, но уже при «оранжевом демократическом правительстве. Разве такая кадровая политика существует в странах Евросоюза? Итак оффшорная компания - нерезидент получила от «богатой» Украины фактически подарок в виде трех новых современных рыболовецких траулеров, каждый из которых по самым скромным подсчетам приносит за год более 1,5 млн. США чистой прибыли. Кому приносит - неизвестно, но точно известно, что не государству. Разве это бизнес по евростандартам?
«Контур. Фокус»: РФ теряет внутренний рыбный бизнес
По прогнозу министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева, в 2023 году общий вылов водных биоресурсов в России превысит 5 млн тонн. Все последние деловые новости рыбного рынка России и зарубежья на Рыбная промышленность России набирает обороты. Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии поднятия государственного флага на новых рыбопромысловых судах.
Российские рыболовы из–за санкций начали экспансию на внутренний рынок
Суммарный объем вылова минтая в сезон «А» превысил 1 млн тонн, по оценкам АДМ, это рекордный показатель за последние 15 лет. Это хороший результат», — сказал Алексей Буглак. По его словам, в последние годы сформировалась четкая тенденция в период охотоморской экспедиции — рост вылова в других районах промысла Дальневосточного бассейна. Например, в этом году там добыто 224 тыс.
Из-за неблагоприятной ситуации на мировом рынке выпуск филе и фарша остался на уровне прошлого года.
Сегодня отрасль в большей степени ориентирована на внешний рынок. При этом стоимость продукции привязана к курсу валют, что дополнительно подстёгивает розничные цены на внутреннем рынке. В результате российскому покупателю рыба уходила по остаточному принципу", — пояснила она. Читайте также: В Карелии возникли проблемы с финансированием центра рыбоводства Пока не в приоритете Вместе с тем реализовать весь объём добычи на внутреннем рынке попросту невозможно. Вылов и производство рыбной продукции сегодня покрывают потребности внутри страны и превышают их, позволяя игрокам рынка наращивать экспорт.
Более того, по официальным оценкам, потребление рыбы в России стагнирует уже несколько лет. По данным Национального рейтингового агентства, тенденция к сокращению потребления рыбы началась около 5 лет назад, усилилась в пандемию и продолжает расти. Сегодня россиянин в среднем съедает от 15 до 22 кг рыбы в год при норме 28 кг. Растёт и диспропорция между возрастными группами: как посчитал ВЦИОМ, с 2018 по 2023 год еженедельное потребление рыбы в возрастной группе от 18 до 24 лет сократилось почти вдвое. В числе причин, которые сдерживают развитие внутреннего рыбного рынка, — высокие цены, низкое качество продукции массового сегмента, а также недостаточный ассортимент продукции быстрого приготовления, отметил заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов.
К тому же многие юные респонденты, согласно опросам, хотят, чтобы «рыба не пахла рыбой».
То есть не факт, что нынешняя молодёжь начнёт усиленно потреблять рыбу, даже когда сможет зарабатывать себе на форель. А старшие поколения активно покупают дешёвые виды рыбы вроде сельди, кильки или сайры. Хотя в десятке самых доступных уже отсутствует астраханская вобла — ранее самая популярная «народная» рыба. По данным ВАРПЭ, улов этой рыбы сократился в 100 раз за последние 100 лет, составив по плану 1100 тонн в 2023 году. Причины, понятно, в браконьерстве, хотя и экологические проблемы Волги тоже играют свою роль. Протащили «под килем» Разумеется, на объём и качество улова влияет и качество рыболовного флота.
А оно ещё недавно выглядело критическим. Как рассказывали «АН», средний возраст российского траулера составлял тогда около 29 лет, а сегодня перевалил за 30. Правда, при упоминании этой цифры на профессиональных конференциях весь проправительственный сегмент оживляется: дескать, такой же средний возраст в хвалёной Норвегии и ряде стран Евросоюза. Однако разница по техобслуживанию судов колоссальная: к 30 годам у норвежского «старичка» чуть ли не каждый механизм заменён по одному-два раза. А в Россию из-за высоких пошлин даже до санкционной войны сложно было импортировать запчасти. Судов советской постройки, которым импорт не нужен, очень мало.
За последние 10 лет на металлолом пошло около 1300 судов, а пополнение составило 590 единиц. Учитывая, что средний возраст списания корабля и то при условии своевременного ремонта составляет 32—35 лет, то отрасль неминуемо должна начать терять тоннаж судов и объёмы вылова. А государству пришлось бы платить безработным рыбакам пособия, вместо того чтобы получать с них налоги. Чиновники в министерствах годами полагали, что разжиревший рыбный бизнес в очередной раз купит «подержанные иномарки». До них долго доходило, что такого количества крупнотоннажных судов на рынке просто нет. А значит, рыбакам грозило эксплуатировать существующий флот до полного износа и с большой долей вероятности породить свою «Булгарию».
Главная проблема — отсутствие длинных недорогих кредитов.
Можно не затягивать, принять решение. Я с Вами согласен. Надо посмотреть". Также руководитель ВАРПЭ на пленарном заседании съезда РСПП поднял вопрос о необходимости разработке на уровне правительства РФ государственной программы развития рыбохозяйственного образования — как для обеспечения рыбной отрасли России квалифицированными кадрами, так и для того, чтобы, обучая иностранных студентов, способствовать обширному применению инструментов "мягкой силы" в мировом рыболовстве. После обсуждения этого вопроса повестки председатель Комиссии Герман Зверев предложил внести в перечень видов водных биоресурсов, отмена экспортных пошлин на которые наиболее необходима и может быть детально и убедительно обоснована отраслевым сообществом, мороженые минтай, треску и сардину иваси, а также — филе минтая и трески.
ОТРАСЛЕВОЙ СЕМИНАР "РАЗВИТИЕ АКВАКУЛЬТУРЫ"
В ассоциации «Арктический рыбопромышленный кластер» подвели итоги работы за 2023 год | Новости из отрасли рыбной промышленности в России и мире. Читайте свежие новости и сводки событий на сайте РИА АВРОРА МЕДИА. |
Новости аквакультуры и всего рыбного рынка | На Дальнем Востоке, рыбная промышленность работала, мягко скажем, не совсем законно. |
Новости оптовой продажи рыбных консервов | с 2,2 млн тонн в 2022 году до 2,6 млн тонн, показал прове. |
Будущее рыбной промышленности России - Новости компании SPK GROUP | Статья Рыбная промышленность России, Черная икра (рынок России), Красная икра (рынок России), 2024 Правительство РФ одобрило запрет вылова рыбы Британией в Баренцевом море, Снижение прибыли отрасли на 13% до 136,1 млрд рублей, Импорт семги в Россию за 5 лет. |
Гиганты нашей отрасли
- Рыбные новости – новости рыбной индустрии на
- Выберите регион
- Крупный рыбопромышленник «захватывает» портовый актив Дарькина
- Вызовы и тренды российского рынка рыбной продукции
- Новости компании
- Рыбная продукция
Росрыболовство - все новости на сегодня
Российские рыбаки в 2025 году могут остаться без квот на мойву, путассу и морского окуня. Обзор | Лента материалов с меткой 'Рыбная промышленность'. |
Итоги рыбопромышленной отрасли Хабаровского края в 2022 году: передышка и новая война? | Объем экспорта рыбной продукции из России за 11 месяцев этого года вырос на 13% в годовом выражении и составил 2,1 млн т, сообщило Росрыболовство на своем сайте. |
В России рыбная отрасль потеряла около трети прибыли из-за роста налогов и издержек
Новости компании | Рыбная продукция — все новости по теме на сайте издания |
Мы представляем российскую рыбную отрасль | «В прошлом году рыбная промышленность продемонстрировала впечатляющий рост основных показателей. |
«Контур. Фокус»: РФ теряет внутренний рыбный бизнес | Последние новости Федерального агентства по рыболовству России сегодня. |
#рыбная промышленность | Последние новости Федерального агентства по рыболовству России сегодня. |
Вызовы и тренды российского рынка рыбной продукции
Производство рыбной продукции в России за 11 месяцев 2023 года увеличилось на 9% — до 4,1 млн тонн. Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии поднятия государственного флага на новых рыбопромысловых судах. "Рыбхоз": российской рыбной промышленности существенно сузили горизонты. Правительство внесло ряд существенных изменений в госпрограмму развития рыбохозяйственного комплекса. Между Россией и Мавританией сложилось долгосрочное партнерство в области рыболовства: межправительственное соглашение было подписано в 2003 году.
#рыбная промышленность
В России08 июня 2023Национализированный Мурманский рыбный порт возглавил бывший чиновник РосрыболовстваЧитать подробнее. И хотя российским компаниям неплохо удаётся заместить западные рынки восточными, в 2022 г. рыбная отрасль потеряла около трети прибыли из-за роста налогов и издержек. Российские экспортеры цист артемии — водного рачка, который используется как корм при разведении креветок и крабов, столкнулись с угрозой срыва контрактов. С 2024 года недружественные страны ввели новые ограничения на поставки рыбной продукции из РФ: Евросоюз не продлил действие квоты на беспошлинный ввоз российской рыбы на следующие 3 года. СРБ СРБ – последние новости России и в мире сегодня.
Добытчики минтая установили 15-летний рекорд
Это касается также морского окуня, путассу и скумбрии в районах северной Атлантики, вполне вероятно, мойвы и креветки, и в 2025 году многие могут остаться без квот", - отметил Шамрай. Он добавил, что санкционные ограничения не отражены в законе о рыболовстве, как, к примеру, чрезвычайные происшествия, и не являются уважительной причиной, по которой квота не была освоена. Подчеркну: не об отмене, а об изменении, которое позволяло бы не лишать квот добросовестных рыбаков из-за запретов и ограничений, введенных другими странами. Проблема еще в том, что мы потеряем минимум год между расторжением договора на квоту, объявлением нового аукциона, заключением нового договора и возможностью вылова. Все это время эти объемы никем не будут вылавливаться", - сказал Шамрай.
Так или иначе, в любом случае платят за все российские домохозяйки. Если говорить серьезно, то следует признать, что в последние годы в стране розничные цены на рыбу растут постоянно. Наблюдается снижение продаж. Такая динамика настораживает и с потребительской, и с производственной точки зрения.
В середине января 2024 года рыбная отрасль страны отпразднует 10-летний юбилей работы в особых условиях. В 2014 году в Москве определили новый курс. Три дополнительных федеральных закона и десятки подзаконных актов сформировали алгоритм трансформации рыбной индустрии. Специальный набор административных инструментов и стимулов предназначались для усиления отраслевой конкуренции вход в рыбодобычу новых «игроков» , ускоренного обновления основных производственных фондов строительство судов по схеме «квоты под киль» и береговых рыбзаводов и переориентации на изготовление продукции с высокой добавленной стоимостью рыбное филе. В основу государственных решений лег механизм перераспределения между хозяйствующими субъектами объемов квот на добычу вылов самых ликвидных видов рыбы минтай, сельдь, треска, пикша. Цель реформы — сделать продукцию отрасли доступной для населения, тем самым обеспечив высокий уровень ее потребления. Так было задумано. С 2018 года в рыбной отрасли начали проводить «инвестиционные» конкурсы на рыбу и аукционы на крабов с обязательствами строительства судов, береговых рыбзаводов и логистических комплексов.
А уже в 2021 году стало очевидно, что программа судостроения начала давать сбои, и в 2023-м в отдельных случаях она остановилась. Несмотря на фактический провал, в 2024 году проведение сырьевых конкурсов и аукционов планируется продолжить. В результате масштабного эксперимента из рыбного хозяйства суммарно будет изъята чудовищная сумма — почти триллион рублей. Деньги, взятые предприятиями в долг у банков.
Аркадий Пинчевский, бывший вице-губернатор Сахалинской области, вместе с Игорем Михновым контролирует ГК «Антей», одного из крупнейших крабодобытчиков в России.
Также он контролирует «Евразийский рыбный центр». Данная компания планировала построить крупный рыбный порт на полуострове Назимова. Евдокимов в конце февраля направил миноритариям «Владморыбпорта» обязательное предложение о выкупе акций.
Думаю, повторить наш путь было бы неимоверно сложно, и дело не только в деньгах. Наша сильная сторона — технологические процессы и, самое главное, интеллектуальные ресурсы, человеческие ресурсы. Нам удалось собрать внутри компании уникальных профессионалов — это и работники складов, и сотрудники IT-отдела, и разработчики WMS-системы, и специалисты по холодильным системам, энергоснабжению, и другие члены нашей большой команды. Все эти люди росли вместе с компанией, проходили этот путь шаг за шагом, чтобы получить те знания, опыт и компетенции, которые в итоге позволили нам оказаться в числе лидеров рынка. Поэтому УК «Грандо» — это гораздо шире, чем просто логистический оператор. Мы не только предоставляем услуги транспортировки и хранения, но и оказываем огромное количество сопутствующих услуг, которые могут быть интегрированы в производственные процессы наших клиентов. Такие, как стикеровка или перестикеровка, фасовка, маркировка, дополнительная обработка товара, взвешивание, переупаковка и так далее.
Иногда по согласованию с заказчиками мы закупаем производственное оборудование и на своих мощностях проводим дополнительную обработку продукции — например, переборку и фасовку картофеля на сортировочной линии для федеральной сети X5 Retail Group. Иными словами, мы пытаемся быть максимально полезными нашим клиентам и оказывать им весь спектр услуг: от перевозки и хранения продукции до обработки и помощи с заходом в сеть. Обрабатываем и храним уловы, можем отправлять их как на внутренний рынок, так и на внешний. Не забывайте, Санкт-Петербург является крупнейшим морским портом в России, через который поступает значительная часть рыбы, не только добываемой в Атлантике, но и импортируемой. Поэтому сделать здесь рыбный хаб, откуда эти потоки дальше распределяются по клиентам, — это наиболее логичный и финансово приемлемый вариант. Сейчас появляются интересные запросы по трехстороннему сотрудничеству с ритейлом, с конечными потребителями. Возможно, будем оказывать им услуги как хранения, так и дополнительной обработки рыбы и морепродуктов под стандарты сетей. При этом для такой продукции характерна сезонность: ее объемы, лежащие на хранении, в разные месяцы могут сильно отличаться. Если очень грубо прикинуть, то по году мы примерно 350—400 тыс. То есть к нам приезжает определенная рыба, мы ее храним, отгружаем, потом следующая путина — уже другая рыба прибывает и так далее.
В период путин рыбодобывающие компании сталкиваются с дефицитом складских площадей для хранения замороженной рыбы как в дальневосточных регионах, так и в целом по стране. Еще одна важная особенность — сезонное удорожание железнодорожных и автоперевозок рыбной продукции с востока на запад, опять-таки в привязке к путинам. Много разговоров про Северный морской путь , но по факту он до сих пор толком не заработал: не хватает лихтеровозов, которые перевозят рыбу, нет четкого графика поставок. Стратегически идея-то правильная — отправлять рыбу с Дальнего Востока в порт Санкт-Петербурга, где ее можно и хранить, и обрабатывать, и развозить туда, куда нужно, но реализация пока далека от совершенства. Совокупность всех этих факторов приводит к ограничению предложения на внутреннем рынке, росту цен на рыбу и, как следствие, снижению ее потребления.